Павел Дуров о ФБР: Я отказал им в сотрудничестве

57
Известный российский IT-специалист Павел Дуров, основатель социальной сети ВКонтакте, в интервью изданию The Baffler рассказа об интересе, вызванном его персоной у американских спецслужб. По словам Дурова, как только он продал свою долю «ВКонтакте» и уехал из РФ, им заинтересовались сотрудники ФБР. Эфбээровцы, как заявляет Дуров, пытались склонить его к сотрудничеству. Дуров утверждает, что задерживался в аэропорту.

Павел Дуров заявил, что ФБР интересовали принципы работы соцсети ВКонтакте и возможное наличие определённого рода контактов администраторов Сети с российскими спецслужбами.

Дурова цитирует РИА Новости:
Я не хотел становиться американским кротом, поэтому я дал им минимум информации, которая уже публиковалась в СМИ.


В 2016 году в квартиру, арендованную Дуровым в Сан-Франциско для участия в ежегодной конференции под эгидой Google, постучали сотрудники ФБР. При этом с собой у них был судебный ордер. Эфбээровцев на сей заинтересовали принципы работы нового проекта Павла Дурова – «Телеграм».

Павел Дуров о ФБР: Я отказал им в сотрудничестве


Дуров:
Они сразу начали расспрашивать про Telegram, что меня напрягло. Они показали ордер и сказали: "Мы очень уважаем твои взгляды на криптографию и конфиденциальность, нам нравится твоя работа, но есть серьёзная проблема — терроризм, и мы должны защищать от него общество. Мы хотели бы наладить процесс обмена данными так, чтобы вы могли бы помочь нам выявить террористическую угрозу. Они предлагали десятки тысяч долларов за слив информации об алгоритмах шифрования и внутренней архитектуре Telegram, но получили отказ.


Ранее Дуров деталей общения с ФБР не раскрывал. Теперь было бы странно, если бы Дуров открыто заявил, что он согласился на сотрудничество с Федеральным бюро расследований США.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    6 сентября 2017 12:32
    От ФБР отказался, но от предложения ЦРУ отказаться тяжелее.
    1. +29
      6 сентября 2017 12:36
      Живет и работает на Западе. При этом говорит, что отказывает ФБР. Сказочник.
      1. +2
        6 сентября 2017 12:48
        Дуров наш агент, все госслужащие создают рабочие чаты в Телеграмм, при чем идет это от федеральных властей, одни из первых СМИ в нем - Российская газета... так что это все хитрый ход - заявить о конфиденциальности и переманить туда западников, а сам похоже на фейсов пашет))
      2. +8
        6 сентября 2017 12:49
        от чего же сказочник? человек честно сказал, что за несколько десятков тсяч долларов сотрудничать не станет.... и правильно, тема то на миллион....
        1. +4
          6 сентября 2017 13:25
          Ежели б ентот волшебник отказал ФБР живя на Западе то щас бы он жил где нибудь в Тюряге
      3. +3
        6 сентября 2017 12:54
        Какая разница под кем лежать, под ФБР или ФСБ?
        1. +3
          6 сентября 2017 16:46
          Цитата: NordOst16
          Какая разница под кем лежать, под ФБР или ФСБ?

          Хммм.... по ходу для вас нет разницы, лежит ли "она" под супругом, либо... даже не знаю как сказать... но дружить с "дядей" против своего дома где родился и вырос - это мягко говоря подлость.
          Человек может вырасти и покинуть свой дом, но работать на вред своему бывшему дому он не должен.
          Без наезда, просто мысли вслух.
          1. 0
            6 сентября 2017 18:33
            А если его в этом старом доме немного кинули
            и выпроводили?
            Да и если так посмотреть, то любое государство дурит своих граждан так что не вижу ничего плохого в том, чтобы делать тоже самое, но уже в отношении государств. Есть только ты и твои близкие, а остальное лишь средства для достижения благополучия.
          2. 0
            7 сентября 2017 14:34
            Согласен с NordOst16. Дуров в свое время свалил делать бизнес в штаты, т.к у нас для этого почва не только неплодородная, но и неблагодарная.
      4. +5
        6 сентября 2017 13:21
        Первая задача, которую ему поручили, - рассказать всем о том, что на самом деле он на ФБР не работает.
      5. +1
        7 сентября 2017 02:07
        Да он уже всем продался по-тихому, и нашим и ненашим. А пользователям говорит то, что им надо услышать laughing Почки то не казённые.
    2. +10
      6 сентября 2017 12:37
      От ФБР отказался, но от предложения ЦРУ отказаться тяжелее.

      Боюсь парень долго не продержится...вскоре ему могут сделать такое предложение от которого нельзя будет отказаться без ущерба для себя и своего бизнеса.

      Такие люди имеют определенную ценность для спецслужб и я не верю что они самостоятельны в своем бизнесе.
      1. +1
        6 сентября 2017 12:53
        Если подумать, то какая разница под кем стелиться? ФСБ, ФБР, ЦРУ - все они одинаковые
      2. +1
        6 сентября 2017 13:20
        Абсолютная правда! yes
      3. +3
        6 сентября 2017 14:21
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Боюсь парень долго не продержится...вскоре ему могут сделать такое предложение от которого нельзя будет отказаться без ущерба для себя и своего бизнеса.


        Написано же - в России люди не большого ума сделали предложение и результат?
        Вообще это фиаско для агентов, которые не могут "договорится".
        Видимо привыкли "отжимать" бизнес одним показом корочки, тут парень заерепенился и бизнес свой легко увел туда, где у них рученки коротки...
    3. +6
      6 сентября 2017 12:37
      Цитата: Андрюха Г
      ...но от предложения ЦРУ отказаться тяжелее...

      Хрен редьки не слаще. Все они одним миром мазаны.
      Мораль: IT-ков своих любить и холить надо, а не только там олигархов разных. Тогда они и не попрутся за бугор.
      1. +3
        6 сентября 2017 13:00
        Цитата: oldseaman1957
        IT-ков своих любить и холить надо

        +1

        не только IT-ников, кстати. Хороший специалист, в наше грустное время "эффективных менеджеров", он - на вес золота. Большинству как раз управлять за большие гонорары хочется, не особо марая руки и вдаваясь в какие-то там "технологии". Главное - гутарить красиво выучиться. За примерами далеко ходить не надо: каждый день показывают на всех уровнях
        1. AUL
          +4
          6 сентября 2017 13:24
          +10! Сейчас неоткуда вырастать новым Королевым, Келдышам, Непобедимым, Лозино-Лозинским... Перспективные ребята либо валят за бугор, либо тут их опускают, чтоб вкалывали на дядю. Утечка мозгов из страны - национальная трагедия! Сейчас еще выползаем кое-как на советских заделах, а что будет через 10 лет? Будем зазывать китайцев - индусов - пакистанцев?
          1. +2
            6 сентября 2017 13:26
            .. избави, Боже, от индусского кода. Как-то раз довелось разбирать их "творчество". Чур меня, чур!
    4. +2
      6 сентября 2017 14:21
      Цитата: Андрюха Г
      От ФБР отказался

      А отказался ли?????
    5. 0
      6 сентября 2017 14:24
      Цитата: Андрюха Г
      От ФБР отказался, но от предложения ЦРУ отказаться тяжелее.


      На собственном опыте?
    6. +3
      6 сентября 2017 14:34
      Цитата: Андрюха Г
      От ФБР отказался, но от предложения ЦРУ отказаться тяжелее.

      Вот также подумал))ведь скорее всего что бы отказаться от сотрудничества с ФБР нужно заручиться поддержкой ЦРУ.))
      А так статья похоже для самопиара.
  2. +1
    6 сентября 2017 12:35
    Известный российский IT-специалист Павел Дуров

    Сенткитсиневиский laughing
  3. 0
    6 сентября 2017 12:39
    отказал им в ласке belay
  4. +3
    6 сентября 2017 12:44
    Отказался он. Ну,ну. Вряд ли от этих ребят так просто можно уйти, когда им что то серьезно надо.
    1. 0
      6 сентября 2017 13:07
      Это вы за себя говорите.
      1. +2
        6 сентября 2017 14:32
        А спора нет. И фактов то же. Я не знаю,отказал, не отказал. Думаю так, если сделали предложение, а он отказался, значит должны были подставить 100%. И какого хрена, если он такой ценный специалист, его так просто выпускают за границу?
    2. +1
      6 сентября 2017 13:40
      2 vladimirvn, понимаете, он сказал, что отказал, Вы говорите, что не отказал. Слово против слова. Фактов-то, подтверждающих Ваши слова нет? Ну и о чем этот кухонный спор?
  5. +8
    6 сентября 2017 12:56
    - Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил! Меня царицей соблазняли, но не поддался я, клянусь!
    1. +2
      6 сентября 2017 14:39
      Цитата: Masya Masya
      - Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил! Меня царицей соблазняли, но не поддался я, клянусь!

      laughing good
  6. +11
    6 сентября 2017 12:58
    Господа, чего вы на него накинулись? Как раз его-то понять можно: отжали у него законный бизнес; им придуманный и реализованный, "выгнали" за границу, где он благополучно реализовал свой новый, не менее успешный, кстати, проект, а теперь удивляемся, что он негативно настроен. Стоит ли удивляться?

    К тому же, неудивительно, что к личности такого масштаба обращаются за помощью спецслужбы: наши или противоположные - не суть. Почему вы не допускаете мысли, что человек не хочет иметь с ними дело? Зачем клеймить "глаголем" всех и вся, не разбираясь в сути?
    1. +5
      6 сентября 2017 15:22
      Цитата: Ursus
      Почему вы не допускаете мысли, что человек не хочет иметь с ними дело? Зачем клеймить "глаголем" всех и вся, не разбираясь в сути?

      Ну,отчего же - пресловутую "презумпцию невиновности" никто не отменял. Плюс такой момент ,что отказаться от сотрудничества с матрасами ему могли "настоятельно порекомендовать", от греха подальше. yes Дело такое... И ещё : парень совершенно напрасно "вышел на люди",похоже "медная труба" засосала. Были моменты, ещё по Питеру, в которых он предстал отнюдь не в лучшем свете, в частности, по отношению к обществу и закону. Новая болезнь XXI века - "синдром небожителя"(не путать с манией величия), которой подвержены,в большинстве своём, представители IT-сферы(не имеются ввиду "сугубые" технари), в зависимости от уровня запросов и возможностей. Как-то так. А огульно обвинять - ни-ни.
  7. +2
    6 сентября 2017 13:02
    Цитата: NordOst16
    Какая разница под кем лежать, под ФБР или ФСБ?

    согласен! никакой разницы, если живешь за границей, вне пределов досягаемости обеих спецслужб.

    Считаю, что он заслужил своим трудом право быть независимым и жить сам по себе
    1. +5
      6 сентября 2017 13:17
      Независимый от чего? Независимый, живущий сам по себе - это Робинзон Крузо на острове. Гражданин России сотрудничающий с ФБР - предатель.
      1. +2
        6 сентября 2017 13:22
        А под фсб подстилкой лежать - это норма? Его немного кинули в РФ так что надо сказать ему спасибо, что он ничего не сливает.
        1. +7
          6 сентября 2017 13:36
          В США граждане сотрудничают с ФБР, ЦРУ, АНБ и т.д. и это норма, а в России сотрудничать с ФСБ - это подстилаться? Интересная логика.
          1. +2
            6 сентября 2017 14:17
            Цитата: IQ12NHJ21az
            В США граждане сотрудничают с ФБР, ЦРУ, АНБ и т.д. и это норма,


            Это вы сами придумали - или из личного опыта? :))
          2. +1
            6 сентября 2017 18:35
            Я обобщил все службы всех стран. Да и если так посмотреть, то любое государство дурит своих граждан так что не вижу ничего плохого в том, чтобы делать тоже самое, но уже в отношении государств. Есть только ты и твои близкие, а остальное лишь средства для достижения благополучия.
      2. +3
        6 сентября 2017 13:31
        Предатель - это тот министр обороны, которого его бабы "ввели в заблуждение". Вот это - предатель. Вражина чистейшей воды.

        А тут человек, который выбрал свой путь. Он вправе поступать так, как считает нужным. Если бы окологосударственная мафия его не выдавила из собственного бизнеса и страны - и разговор был бы другим. Прекрасно понимаю его, когда ему выставляли какие-то условия на уровне шантажа этим летом про внесение Телеграмм в росреестр. К тому же, изначально выставляли ультиматумы, а когда он на этих деятелей "забил", то стали чуть ли не умолять, потому, что их сроки, видите ли давят. Человек пошел навстречу, и тут же госдеятели объявили себя победителями в ситуации.

        В общем, вопрос oblico morale - вещь довольно спорная. Сделано, что сделано, нужно жить в этих реалиях.

        p.s. не пользуюсь никакими соцсетями приципиально, а мессенджерами - только на уровне бытовухи: "привет, как дела?". Читайте, товарищи, сколько влезет: мне скрывать нечего. Так что мне фиолетово, кто там с кем сотрудничает
        1. +8
          6 сентября 2017 13:45
          Если бы окологосударственная мафия его не выдавила из собственного бизнеса и страны

          А вы думаете, что разные Фейсбуки, Твиттеры-Шмиттеры не сотрудничают с окологосударственными мафиями США. Тгда вы наивный чукотский ноша. Здесь правда одна, мир становится цифровым. И спецслужбы пытаются его контролировать, ВСЕ СПЕЦСЛУЖБЫ - а ваше "врооссиивсёплохо" уже задолбало.
        2. +2
          6 сентября 2017 15:58
          Цитата: Ursus
          Прекрасно понимаю его, когда ему выставляли какие-то условия на уровне шантажа этим летом про внесение Телеграмм в росреестр. К тому же, изначально выставляли ультиматумы, а когда он на этих деятелей "забил", то стали чуть ли не умолять, потому, что их сроки, видите ли давят.


          Самое печальное, что эти "государственные" деятели, зарегулировали все так, что высоко технологичный сетевой бизнес - ушел из страны туда, где проще работать.
          Запретить легко, создать что то новое и успешное - как то с этим не очень хорошо в России стало.
          1. +2
            6 сентября 2017 16:01
            Увы, "зарегулировать" - это точнейшее определение и трагедия нашего времени.

            Вместо того, чтоб создать условия для работы, создают препоны и запреты; чересчур много бюрократов на шее работяги сидят, да погоняют!

            Вот, к слову, не далее, как весной, ходил в налоговую, за сущей безделицей. В окошке сидит изумительная гражданка при исполнении и хамит так, что впору учиться. И не обойти ее никак! В итоге: я сделал, что нужно, но дороже и дольше (нанял контору, заплатил нотариусу за довренность, но в итоге получил, что хотел). Вопрос: она понимает, что живет за мой счет и за счет таких же простых работяг? Ответ: ой, вряд ли! Потому, что ее оклад привязан к штатному расписанию и выслуге лет, а не к качеству и количеству довольных клиентов. Вывод: менять мотивацию для дармоедов! Чтоб улыбались, а не строили "козью морду" при виде "плебса", т.е. нас с вами
  8. 0
    6 сентября 2017 13:06
    Всех послал. Молодец.
  9. 0
    6 сентября 2017 13:48
    Тут два варианта, либо уже согласился сотрудничать, либо в ближайшее время сменит место обитания. При демократии по другому не бывает.
  10. +1
    6 сентября 2017 13:51
    Цитата: Ursus
    согласен! никакой разницы, если живешь за границей, вне пределов досягаемости обеих спецслужб.
    Считаю, что он заслужил своим трудом право быть независимым и жить сам по себе


    Вне чего досягаемости? :) На глобусе мало мест куда спецслужбы Штатов или РФ не могут дотянутся если будет нужно. Сочтут что он им сильно нужен и любой гондурас не медленно его выдаст или закроет глаза на нелегальный вывоз.

    А вообще у клиента фамилия говорящая...
    1. 0
      6 сентября 2017 14:05
      Пока не сочли же, и не в Гондурасе он находится. И инкриминировать ему, кроме домыслов и отсутствия патриотизма, увы, нечего.

      p.s.
      а Ваша фамилия, простите, какая будет?
  11. 0
    6 сентября 2017 14:03
    Цитата: Околоточный
    Если бы окологосударственная мафия его не выдавила из собственного бизнеса и страны

    А вы думаете, что разные Фейсбуки, Твиттеры-Шмиттеры не сотрудничают с окологосударственными мафиями США. Тгда вы наивный чукотский ноша. Здесь правда одна, мир становится цифровым. И спецслужбы пытаются его контролировать, ВСЕ СПЕЦСЛУЖБЫ - а ваше "врооссиивсёплохо" уже задолбало.

    мм.. ничего не понял!
    При чем тут моя наивность, где я сказал, что (С)"врооссиивсёплохо", и какое отношение "Твиттеры\Шмиттеры" и прочие, прости, Господи, фейсбуки, имеют отношение к Дурову и к сути данной статьи?

    Если я Вас задолбал (когда только успел?), так не читайте. Дело же добровольное
  12. +4
    6 сентября 2017 14:06
    Вы бы уж новость точнее цитировали - особено про ФСБ:

    «В России ребята из ФСБ, с которыми я общался, не впечатлили меня. Они были средних способностей и не очень квалифицированные.
    Агенты ФБР не такие. Те, кто допрашивал меня, были компетентными. Они говорили на нескольких языках. Они пришли подготовленными и точно знали, какие вопросы задавать. Они были высокого калибра. И я понял, что у США так много ресурсов обеспечения безопасности, что это попросту страшно», — подчеркнул собеседник.

    Также Дуров рассказал о том, как ФБР пытались подкупить одного из разработчиков Telegram. Правоохранители, пояснил основатель мессенджера, вышли на сотрудника сервиса в тот момент, когда он приехал на конференцию Google в США. Программиста допрашивали на границе сотрудники киберподразделения, а после этого еще встретились с ним в Сан-Франциско. Агентов интересовала архитектура Telegram, алгоритмы шифрования. В итоге спецслужбы предложили разработчику «порядка десятка тысяч долларов» за создание конфиденциального канала в тайне от Дурова, через который он будет передавать властям США необходимые для них данные. Однако после этого разговора программист встретился с Дуровым и рассказал ему о контактах с ФБР.

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/technology_and_media/06/09/2017
    /59af1da49a7947f5cf432822?from=main


    Что наглядно говорит об уровне агентов ФСБ, современного "розлива"
    Видимо из тех, кто отмечал выпуск, разъезжая на гелендваггенах...
  13. 0
    6 сентября 2017 14:09
    Ранее Дуров деталей общения с ФБР не раскрывал. Теперь было бы странно, если бы Дуров открыто заявил, что он согласился на сотрудничество с Федеральным бюро расследований США


    В США, судебная система защищает от беспредала "органов".
  14. 0
    6 сентября 2017 14:11
    Цитата: ДэнСабака
    от чего же сказочник? человек честно сказал, что за несколько десятков тсяч долларов сотрудничать не станет.... и правильно, тема то на миллион....

    аха ) при чем НЕ на один ))
  15. +2
    6 сентября 2017 14:43
    Цитата: Ursus
    Цитата: NordOst16
    Какая разница под кем лежать, под ФБР или ФСБ?

    согласен! никакой разницы, если живешь за границей, вне пределов досягаемости обеих спецслужб.

    Считаю, что он заслужил своим трудом право быть независимым и жить сам по себе

    ...жить в обществе и быть независимым от общества невозможно..
    1. 0
      6 сентября 2017 18:38
      Согласен, поэтому надо стараться для себя и своих близких. Любое государство дурит своих граждан так что не вижу ничего плохого в том, чтобы делать тоже самое, но уже в отношении государств. Есть только ты и твои близкие, а остальное лишь средства для достижения благопрлучия.
  16. 0
    6 сентября 2017 16:21
    Цитата: DimerVladimer
    В США, судебная система защищает от беспредала "органов".

    Наивно и глупо так считать.
    1. 0
      6 сентября 2017 18:39
      Может там всё так же, но у них есть такие компании и технологии, а у нас чет их сильно меньше.
  17. +1
    6 сентября 2017 20:04
    Все эти конторы находятся под колпаком.Сотовые компании,все конторы разрабатывающие IT архитектуру проектов,все .Совсем другое на кого они пашут.А то что Дуров работает за бугром и спокойно там живет говорит о многом.Те кто не работает на ЦРУ или АНБ сидят в посольстве Эквадора уже пять лет и в Москве прячутся.
    1. 0
      6 сентября 2017 20:42
      Ну да, так бы в бутырке сидел бы.
  18. 0
    7 сентября 2017 00:18
    Цитата: Ursus
    Пока не сочли же, и не в Гондурасе он находится. И инкриминировать ему, кроме домыслов и отсутствия патриотизма, увы, нечего.

    p.s.
    а Ваша фамилия, простите, какая будет?


    Ну вот потому что не в гондурасе, более вероятно что согласился или согласиться в ближайшее время. Но вы можете продолжать верить в чудеса демократии и свободного выбора у ярких уникальных личностей. Не пробовали интересоваться новостями с яблоком, гуглом и остальными "независимыми" компаниями? Но Дуров конечно будет самый независимый. Угу.
  19. 0
    7 сентября 2017 06:12
    Они предлагали десятки тысяч долларов за слив информации об алгоритмах шифрования и внутренней архитектуре Telegram, но получили отказ.

    ха)) жалкие десятки тысяч, даже по российским меркам - ниочем)) предлагали бы десятки миллионов - от тут другое дело))