Military Review

Shadow games: WikiLeaks exposes the “shadow CIA”

15



27 February 2012 of the year on the infamous WikiLeaks site began publishing data intended for a narrow circle of people. This time, the secret electronic correspondence of the American private intelligence corporation Stratfor, which in certain circles is better known as the “shadow” or “private” CIA, fell into the hands of Julian Assandzha.

The network has received a huge amount of confidential information, in particular, data on 75 thousands of credit cards with all details (names, addresses, codes), approximately 860 thousands of addresses and names of people who were and are CIA clients, as well as more 200 gigabytes of classified correspondence .

To date, there is a version that the hacking of the server of the corporation was carried out by anarchist hackers who have their own organization. Some experts are inclined to believe that certain anarchists are involved in this, who are united by anti-globalization goals. Recall that in June 2011, hacker activity led to the cracking of the Arizona Department of Public Security's server, and a few days later the sites of the Brazilian government and Petrobras fell.

For quite a long time it was not known on which side the “shadow CIA” works, on what conditions and in whose interests. Before 2011, the name of the corporation was very rarely mentioned in the media, but in the journalistic materials themselves it appeared quite often as a reference to geopolitical topics.

Stratfor Corporation was founded in 1996, and at the very beginning, access to all the information that was posted on the company's website was completely free. The company's management decided that it could take money for the services provided only in 1999, after acquiring the status of a serious intelligence and analytical organization. And this status was a consequence of the launch of the Kosovo Crisis Center program, in which news publications published materials on the real situation in Kosovo. In the same year, the corporation's activities were highly appreciated in the Time magazine.

In addition to placing materials that are freely available, the company, of course, took orders and to conduct exclusive analytics. In an article posted in the same Time magazine in 1999, the company's customers included McDermott International, a machine-building company operating in South and North America and the Middle East. Among the clients, the companies from the 500 number of the largest in terms of income were also named (although there were no company names). Information about the cost of services Stratfor was also not provided. In 2001, Barron's newspaper, which gave the corporation the name “Shadow CIA”, published material that included the sum of 40 thousand dollars. It is this amount, according to journalists, that customers paid the company for providing annual exclusive analytics. But the agency’s staff achieved particular success during the search for Osama bin Laden. They were the ones who managed to find a Pakistani doctor who gave the location of the al-Qaida leader. It is rumored that George Friedman, the creator of the corporation, received 25 million dollars, that is exactly half the remuneration promised by the American government for the head of the insurgent. Moreover, the corporation has a DNA sample, prints and photographs of the deceased terrorist, although it was officially reported that his body was buried in the waters of the Persian Gulf.

George Friedman considers his reason for his success in his approach to covering the world situation, which is significantly different from the media approach. According to him, the main difference is that the experts of his organization not only answer the questions “What? When? Who! How? and Where? ”, but also predict the future situation and tell why it will be so and not otherwise. For example, according to Friedman, his analysts were able to predict the war in Georgia in 2008 using this approach.

Friedman is also convinced that work with sources is fundamentally different. While analysts of the agency work out a huge array of materials from open sources and at the same time use their own informants to obtain information, journalists often simply go on about their sources and simply retell the information received. In addition, Stratfor with great distrust relates even to the words of high-ranking officials.

Friedman stresses that his team is more independent than journalists, although WikiLeaks casts such independence under great doubt.
Information regarding the corporation was handed over to Assange by hackers from Anonymous, who hacked into the agency’s website last December.

According to WikiLeaks, the intelligence company's correspondence they have sheds light on its informants (representatives of the US government, intelligence services and journalists), capital laundering schemes, the structure of financial flows, as well as the psychological impact that corporate employees use.

According to Assange, the disclosure of Stratfor’s classified data can be compared to Enron Corporation, which went bankrupt in 2001, after it was learned that the financial reports had been falsified to mislead investors. However, it will be possible to judge how legitimate such a comparison will be after all the correspondence has been published, which is more than 5 million letters in 2004-2011 years.

To date, the head of WikiLeaks is particularly concerned about the fact that the agency collected information about civil organizations on the instructions of large corporations. In particular, he mentions the cooperation of Stratfor with the American chemical company Dow Chemical Company. In 2001, this company bought the Indian Union Carbid, a factory where a man-made disaster occurred in 1984. In addition, Friedman’s employees collected information on activists who wanted to force the company’s management to pay damages from this disaster when 18 thousands of people died. Among the clients of the corporation are also called Raytheon - a supplier of the Department of Defense of America, Lockheed Martin - the largest enterprise of the military-industrial complex in the world, which has most of the orders of the Pentagon, Northrop Grumman - the American military-industrial company, as well as the Marine Corps, the Ministry of National Security, air force; Miami police; and large banks.

Another interesting fact is that after the publication of a part of the agency’s information, it turned out that one of Stratfor’s clients was an employee of the Foreign Intelligence Service of Russia, Elena Vavilova, who worked in America and was one of the figures in the “Russian spies” case.

In the 2010 year, according to Friedman, another “Russian spy”, Donald Heathfield, aka Andrei Bezrukov, showed strong interest in his company. He allegedly asked the agency to test the software developed by his company, but was refused. According to Friedman, in this way, Heathfield tried to get into their database.

As for the materials recently published in WikiLeaks, the Russian government was very interested in the mention of Russian Prosecutor General Yuri Chaika, who, according to documents, passed as RU101 and was considered an informant of the highest class (this meant a high degree of trust). So, in particular, Chaika told about the struggle between the clans and what methods this struggle is waged. In addition, he spoke about how these clans maintain the balance of power, while not stopping the struggle for resources and power.

It is clear that immediately after the appearance of such information, representatives of the General Prosecutor’s Office made a refutation, calling the inconvenient information provocative of Western intelligence agencies, who for some reason were interested in the resignation of the prosecutor.

In addition, information about another Russian agent appeared in the Stratfor documents - a certain military man under the code name RU153, who said that there are already five brigades in Russia that are armed with Iskander missile systems. He also provided evidence that these complexes were used during the Ossetian-Georgian conflict in 2008.

Thus, it is not yet possible to assess the importance of information draining for the world community Meanwhile, Stratfor recovers the system after hacking and tries to convince its customers that this will not happen again.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sarus
    Sarus 16 March 2012 08: 16
    +4
    I think so.
    Wikileaks dumped the information flow .. Is it really so difficult to cover a shop?
    1. domokl
      domokl 16 March 2012 08: 37
      +20
      Why? A great place to organize the necessary leak ... and it’s wonderful for everyone ... Such structures are created to organize the leak of the necessary information in the right direction ... And the intelligence agencies will figure out who is ...
      1. Ziksura
        Ziksura 16 March 2012 09: 43
        +9
        A wonderful tool for manipulating the consciousness of the masses. . No one will break it while it benefits. Moreover, they will constantly maintain viability by periodically dumping truthful information.
        1. 755962
          755962 16 March 2012 18: 19
          +5
          WikiLeaks is just a foreign policy tool in the hands of the US government.
          1. Paratov
            Paratov 16 March 2012 20: 48
            0
            Hand washes a hand!
          2. Reks
            Reks 17 March 2012 23: 58
            +1
            Quote: 755962
            WikiLeaks is just a foreign policy tool in the hands of the US government.

            laughing I could not resist, I accidentally got on the network ... laughing
            1. Roman A
              Roman A 18 March 2012 04: 23
              0
              Ziksura,
              People believe more in peeping into a keyhole or stolen or hacked
  2. schta
    schta 16 March 2012 09: 14
    +11
    Question: How technically can you steal remotely 200 gigabytes information?
    If possible, what suckers are sitting in IT security centers?
    1. AK-74-1
      AK-74-1 16 March 2012 10: 33
      +6
      What do you want? They have a problem mode there. Either the TOP SECRET sites are posted on the Old SECU sites, then the British leave the folders with the secret in the subway. The military docks chipboard on removable media drag. No hacker is needed for prey.
  3. Railways
    Railways 16 March 2012 09: 55
    +10
    Assange to Russia as an IT teacher let children teach!
  4. Aryan
    Aryan 16 March 2012 12: 42
    +8
    a secret is when only one person knows
    if two of them are no longer a secret ...
  5. lars
    lars 16 March 2012 16: 17
    +1
    What two people know - the pig also knows (Muller) lol
  6. sas
    sas 16 March 2012 18: 53
    +5
    "George Friedman believes that the reason for his success ..." The reason for his success is that he is FREEDMAN.
    1. CCCP1980
      CCCP1980 29 March 2012 00: 03
      -1
      straight into the apple bully
  7. kuzmich
    kuzmich 17 March 2012 01: 36
    -1
    sas,
    true good
  8. vylvyn
    vylvyn 17 March 2012 05: 02
    0
    Quote - As for the materials recently published in WikiLeaks, the Russian government was very interested in mentioning the Prosecutor General of Russia, Yuri Chaika, who according to the documents passed as RU101 and was considered an informant of the highest class (this meant a high degree of trust). So, in particular, Chaika spoke about the struggle between the clans and about what methods this struggle is being waged. In addition, he talked about how these clans maintain a balance of power, while not stopping the struggle for resources and power.

    Pancake. Sonny gambling illegally develops, dad sells information about clans with which he is obliged to fight. Everyone in this Moscow earns money as soon as they can and wherever they can. It's time to move the capital to the Urals or Siberia, away from this fucking Moscow.
  9. wolk71
    wolk71 17 March 2012 18: 41
    0
    The usual drain of desa, we already went through this, a game of intelligence.
  10. Snoop
    Snoop 23 November 2014 15: 50
    0
    Either the CIA product, or they can still use it blindly. Wikilix is ​​not intelligence, how can they check all the drain data?

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Игры теней: WikiLeaks разоблачает «теневое ЦРУ»

Игры теней: WikiLeaks разоблачает «теневое ЦРУ»


27 февраля 2012 года на скандально известном сайте WikiLeaks была начата публикация данных, предназначенных для узкого круг людей. На этот раз в руки Джулиана Ассанджа попала тайная электронная переписка американской частной разведывательной корпорации Stratfor, которую в определенных кругах больше знают как «теневое» или «частное» ЦРУ.

В сеть попало огромное количество конфиденциальной информации, в частности, данные относительно 75 тысяч кредитных карточек со всеми реквизитами (имена, адреса, коды), примерно 860 тысяч адресов и имен людей, которые были и являются клиентами ЦРУ, а также более 200 гигабайт засекреченной переписки.


На сегодняшний день существует версия, что взлом сервера корпорации осуществили хакеры-анархисты, у которых есть своя организация. Некоторые специалисты склоняются к мысли, что к этому причастны отдельные анархисты, которых объединяют антиглобалистские цели. Напомним, в июне 2011 года деятельность хакеров привела к взлому сервера департамента общественной безопасности Аризоны, а через несколько дней пали сайты бразильского правительства и компании Petrobras.

Достаточно долго было неизвестно, на чьей стороне работает «теневое ЦРУ», на каких условиях и в чьих интересах. До 2011 года название корпорации очень редко упоминалось в средствах массовой информации, однако в самих журналистских материалах довольно часто появлялось в качестве ссылки на геополитические темы.

Корпорация Stratfor была основана в 1996 году, и в самом начале доступ ко всей информации, которая размещалась на сайте компании, был абсолютно бесплатным. Руководство компании решило, что может брать деньги за предоставленные услуги только в 1999 году, после приобретения статуса серьезной разведывательно-аналитической организации. А статус этот был следствием запуска программы Kosovo Crisis Center, в которой с опережением новостных изданий публиковались материалы относительно реальной ситуации в Косово. В этом же году деятельность корпорации получила высокую оценку в журнале Time.

Кроме размещения материалов, находящихся в свободном доступе, компания, понятное дело, принимала заказы и на проведение эксклюзивной аналитики. В статье, размещенной в том же журнале Time в 1999 году, к клиентам компании причисляли машиностроительную компанию McDermott International, работающую в Южной и Северной Америке и на Ближнем Востоке. Среди клиентов назывались и компании из числа 500 наиболее крупных по уровню доходов (правда, названий компаний названо не было). Информации относительно стоимости услуг Stratfor также предоставлено не было. В 2001 году газета Barron's, которая и дала корпорации название «теневое ЦРУ», опубликовала материал, в котором фигурировала сумма в 40 тысяч долларов. Именно такую сумму, по мнению журналистов, клиенты платили компании за предоставление ежегодной эксклюзивной аналитики. Но особых успехов сотрудники агентства добились в ходе мероприятий по поиску Усамы бен Ладена. Именно им удалось найти пакистанского врача, который и выдал местоположение лидера «Аль-Каиды». Поговаривают, что за это Джордж Фридман, создатель корпорации, получил 25 миллионов долларов, то есть ровно половину вознаграждения, которое пообещало американское правительство за голову боевика. Более того, у корпорации имеется образец ДНК, отпечатки и фотографии погибшего террориста, хотя официально сообщалось о том, что тело его было захоронено в водах Персидского залива.

Джордж Фридман причиной своего успеха считает в подходе к освещению мировой ситуации, который в значительной степени отличается от подхода СМИ. По его словам, основное отличие заключается в том, что специалисты его организации не только отвечают на вопросы «Что? Когда? Кто? Как? и Где?», но также прогнозируют будущую ситуацию и рассказывают, почему будет так, а не иначе. Так, например, по словам Фридмана, его аналитики при помощи этого подхода сумели предсказать войну в Грузии в 2008 году.

Фридман убежден также, что в корне отличается и работа с источниками. В то время как аналитики агентства отрабатывают огромный массив материалов из открытых источников и в то же время используют собственных информаторов для получения информации, журналисты зачастую просто идут на поводу своих источников и просто пересказывают полученную информацию. Кроме того, Stratfor с большим недоверием относится даже к словам высокопоставленных чиновников.

Фридман подчеркивает, что его команда является более независимой, чем журналисты, хотя WikiLeaks ставит под большое сомнение такую независимость.
Информацию, касающуюся корпорации, передали Ассанджу хакеры из Anonymous, которые и взломали сайт агентства в декабре прошлого года.

Согласно заявлению WikiLeaks, оказавшаяся у них переписка разведкомпании проливает свет на ее информаторов (представители американских органов власти, спецслужб и журналисты), схемы отмывания капиталов, структуру финансовых потоков, а также на психологическое воздействие, которое используют сотрудники корпорации.

По словам Ассанджа, обнародование засекреченных данных Stratfor можно сравнить с компанией Enron Corporation, которая обанкротилась в 2001 году, после того, как выяснилась информация, что финансовые отчеты были сфальсифицированы для введения в заблуждение инвесторов. Однако судить о том, насколько правомерно такое сравнение, можно будет после того, как будет опубликована вся переписка, а это более 5 миллионов писем за 2004-2011 годы.

На сегодняшний день у главы WikiLeaks особое беспокойство вызывает тот факт, что агентство собирало информацию о гражданских организациях по заданию крупных корпораций. В частности, он упоминает о сотрудничестве Stratfor с американской химической компанией Dow Chemical Company. В 2001 году эта компания купила индийский Union Carbid, завод, на котором в 1984 году произошла техногенная катастрофа. Кроме того, сотрудники Фридмана собирали информацию на активистов, которые хотели заставить руководство компании выплатить ущерб от этой катастрофы, когда погибло 18 тысяч человек. Среди клиентов корпорации называются также Raytheon – поставщик Министерства обороны Америки, Lockheed Martin – самое крупное предприятие военно-промышленного комплекса в мире, которое имеет большинство заказов Пентагона, Northrop Grumman – американская военно-промышленная компания, а также Корпус морской пехоты, министерство национальной безопасности, военно-воздушные силы, полиция Майями, а также крупные банки.

Интересным является и тот факт, что после публикации части информации агентства выяснилось, что одной из клиенток Stratfor была сотрудница Службы внешней разведки России Елена Вавилова, которая работала в Америке, и которая была одной из фигуранток дела «русских шпионов».

В 2010 году, по словам Фридмана, сильный интерес к его компании проявлял еще один «русский шпион» - Дональд Хитфилд, он же Андрей Безруков. Он якобы обратился в агентство с просьбой протестировать программное обеспечение, разработанное его компанией, но получил отказ. По утверждению Фридмана, таким образом Хитфилд пытался влезть в их базу данных.

Что же касается недавно опубликованных в WikiLeaks материалов, то российское правительство очень заинтересовало упоминание генерального прокурора России Юрия Чайки, которых по документам проходил как RU101 и считался информатором высочайшего класса (это означало высокую степень доверия). Так, в частности, Чайка рассказывал о борьбе между кланами и о том какими методами эта борьба ведется. Кроме того, он рассказал и о том, каким образом эти кланы сохраняют баланс сил, при этом не прекращая борьбу за ресурсы и власть.

Понятно, что сразу же после появления подобной информации представители Генеральной прокуратуры выступили с опровержением, называя неудобную информацию провокацией западных спецслужб, которые по определенным причинам заинтересованы в отставке прокурора.

Кроме того, в документах Stratfor появилась информация относительно еще одного российского агента – некоего военного под кодовым именем RU153, который сообщил, что в России есть уже пять бригад, имеющих на вооружении ракетные комплексы «Искандер». Он также предоставил факты, что эти комплексы использовались в ходе осетино-грузинского конфликта в 2008 году.

Таким образом, оценить важность слива информации для мировой общественности пока невозможно. А тем временем корпорация Stratfor восстанавливает систему после взлома и пытается убедить своих клиентов в том, что подобного больше не произойдет.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Sarus 16 марта 2012 08:16
    Думаю.
    Вот Викиликс стока инфы сбросил.. Неужто так сложно лавочку прикрыть?
    Sarus
    1. domokl 16 марта 2012 08:37
      А зачем?Прекрасное место для организации нужной утечки..причем прекрасное для всех...Такие структуры для того и создаются,чтобы организовать утечку нужной инфы в нужном направлении...А уж аналитики спецслужб разберуться кто есть ху...
      1. Ziksura 16 марта 2012 09:43
        Прекраснейший инструмент по манипулированию сознанием масс. . Ни кто не будет его ломать пока приносит пользу. Более того- постоянно будут поддерживать жизнеспособность периодически скидывая правдивую информацию.
        1. 755962 16 марта 2012 18:19
          WikiLeaks всего лишь внешнеполитический инструмент в руках правительства США.
          755962
          1. Паратов 16 марта 2012 20:48
            Рука руку моет!
            Паратов
          2. Reks 17 марта 2012 23:58
            Цитата: 755962
            WikiLeaks всего лишь внешнеполитический инструмент в руках правительства США.

            laughing не смог удержатся,попалось случайно в сети... laughing
            1. Роман А 18 марта 2012 04:23
              Ziksura,
              Народ больше верит подглядыванию в замочную дырку или типо украденную или взломанную
              Роман А
  2. schta 16 марта 2012 09:14
    Вопрос: Как технически можно удаленно украсть 200 Гигабайт инфы?
    Если возможно, то какие лохи сидят в центрах IT-безопасности?
    schta
    1. AK-74-1 16 марта 2012 10:33
      А чего Вы хотите? У них там с режимом проблемы. То на сайтах инфу ТОП-СИКРЕТ вывешивают, то англичане папки с секреткой в метро оставляют. Военнослужащие доки ДСП на съемных носителях таскают. Никакого хакера не надо для добычи.
  3. RailWays 16 марта 2012 09:55
    Ассанжа в Россию учителем-информатики пускай детей учит!
    RailWays
  4. Ариец 16 марта 2012 12:42
    тайна- это когда знает только один человек
    если их двое- это уже не тайна...
  5. lars 16 марта 2012 16:17
    Что знают двое - знает и свинья (Мюллер) lol
    lars
  6. Sas 16 марта 2012 18:53
    "Джордж Фридман причиной своего успеха считает..." Причиной его успеха является то, что он ФРИДМАН.
    Sas
    1. CCCP1980 29 марта 2012 00:03
      прямо в яблоко bully
      CCCP1980
  7. кузьмич 17 марта 2012 01:36
    Sas,
    истина good
    кузьмич
  8. vylvyn 17 марта 2012 05:02
    Цитата - Что же касается недавно опубликованных в WikiLeaks материалов, то российское правительство очень заинтересовало упоминание генерального прокурора России Юрия Чайки, которых по документам проходил как RU101 и считался информатором высочайшего класса (это означало высокую степень доверия). Так, в частности, Чайка рассказывал о борьбе между кланами и о том какими методами эта борьба ведется. Кроме того, он рассказал и о том, каким образом эти кланы сохраняют баланс сил, при этом не прекращая борьбу за ресурсы и власть.

    Блин. Сынок игорный бизнес нелегально развивает, папаша - информацией торгует про кланы, с которыми он обязан бороться. Все в этой москве бабло себе зарабатывают как только могут и где только могут. Пора столицу на урал или в сибирь переносить, подальше от этой грёбаной москвы.
    vylvyn
  9. wolk71 17 марта 2012 18:41
    Обычный слив дезы , это мы уже проходили , игра разведок.
  10. Snoop 23 ноября 2014 15:50
    Либо продукт ЦРУ, либо все равно использовать могут втемную. Викиликс же не разведорган, как они могут проверить все данные слива?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня