Спасатели СФ отработали новые способы поиска аварийной подлодки

В губе Эйна Мотовского залива Баренцева моря подразделения поисково-спасательного обеспечения Северного флота на учении отработали новые способы спасения подводников, сообщает пресс-служба СФ.

Спасатели СФ отработали новые способы поиска аварийной подлодки


В операции были задействованы сразу два глубоководных аппарата.


В ходе учения впервые были отработаны элементы поиска подводной лодки при помощи противодиверсионного катера с применением многолучевого эхолота, а также осуществлены стыковки спасательных аппаратов АС-36 и модернизированного АС-34 с ее носовой и кормовой комингс-площадками,
говорится в релизе.

Всего в мероприятии было задействовано более 14 кораблей и судов, а также противолодочный самолёт Ил-38 и спасательный вертолет Ка-27ПС. Мониторинг обстановки осуществлял БЛА «Форпост».

Сообщается, что «по замыслу учения одна из подводных лодок Северного флота (эта роль была отведена дизель-электрической подводной лодке "Калуга") потерпела аварию и легла на грунт, подав сигнал бедствия, при этом часть личного состава смогла покинуть первый отсек через торпедные аппараты и выйти на поверхность».

В район условного бедствия вылетел на разведку самолет Ил-38 с авиационными спасательными контейнерами, которые были сброшены плавающим на воде подводникам. Летчики сообщили координаты обнаруженных на воде моряков. К ним были направлены силы поисково-спасательного обеспечения, а также корабли и суда флота, находящиеся вблизи условной аварии.

К поискам подлодки были привлечены рейдовый буксир «Касатка», противодиверсионный катер «Грачонок» и большой гидрографический катер, оснащенные многолучевыми эхолотами.

«Когда лодка была обнаружена, к работе приступили глубоководные автономные спасательные аппараты АС-34 и АС-36, спущенные на воду со спасательного судна "Георгий Титов". Они поочередно провели посадку на кормовую и носовую площадки. На борт каждого из аппаратов поднялись по три подводника. В ходе данного эпизода, ставшего квинтэссенцией учения, были комплексно проверены профессиональные навыки экипажей и технические возможности подводных спасателей», – рассказали в пресс-службе.



Кроме того, «были отработаны элементы развертывания походного госпиталя для оказания медицинской помощи спасенным подводникам, подъем с воды манекенов с помощью вертолета Ка-27ПС и доставка их на борт спасательного судна, а также выполнена подача воздуха высокого давления на стенд-макет подводной лодки», – добавили на флоте.

В сообщении отмечается также, что в ходе учения силам спасения, действовавшим под единым командованием, «удалось достичь высокой степени слаженности, в том числе при выполнении задач по вводным».

Использованы фотографии: Пресс-служба Северного флота

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Геркулесыч (Витальевич) 6 сентября 2017 15:06
    Почему то мне на ум приходит погибший "Курск!"Не было тогда своих спасательных средств....
    1. oldseaman1957 (Alex) 6 сентября 2017 15:16
      Цитата: Геркулесыч
      ...Не было тогда своих спасательных средств....
      - Это как в армии: "Уставы написаны кровью..."
    2. rudolff (Rudolf) 6 сентября 2017 17:24
      Не было спасательных средств? Как раз именно эти два аппарата (АС-36 и АС-34) и принимали участие в спасательной операции на Курске. Гладко было на бумаге, да помешали овраги.
  2. Александр 3 6 сентября 2017 15:14
    То что средства спасения экипажей подводных лодок проверили и опробовали хорошо,а вот средства обнаружения субмарин ,имею ввиду боевые, с какой точностью определяют координаты ,в том числе залёгших на дно субмарин.Я так понял боевые определяют примерные координаты,а спасатели конкретные.
    1. domnich (Сергей) 6 сентября 2017 17:09
      Вот как раз большой гидрографический катер (БГК) или гидрографическое судно (ГС), оснащенные многолучевым эхолотом (эхотралом) и позволяют с высокой точностью обнаружить ПЛ. Точность определения координат при этом примерно соответствует точности определения места самого поискового судна, т.е. 5-10 метров (по ГЛОНАССу). Я именно эту работу однажды выполнял в губе Эйна.
      1. rudolff (Rudolf) 6 сентября 2017 17:28
        Многолучевой эхолот НК может использоваться и как активный тракт ГАС для "подсветки" объекта непосредственно при стыковке, не только для поиска АПЛ.
  3. tchoni (Евгений) 6 сентября 2017 16:08
    Знаете, кода слышиш о таких вот учениях становится немного жутко. И на ум приходят всяческие футуристические спасательные девайсы типа индивидуальных спасательных капсул, всплывающих с любой глубины.
  4. водяной (Владимир) 6 сентября 2017 19:09
    Может быть я излишне зануден, но... ЦИТАТА: «Когда лодка была обнаружена, к работе приступили глубоководные автономные спасательные аппараты АС-34 и АС-36, спущенные на воду со спасательного судна "Георгий Титов". Они поочередно провели посадку на кормовую и носовую площадки. На борт каждого из аппаратов поднялись по три подводника. В ходе данного эпизода, ставшего квинтэссенцией учения, были комплексно проверены профессиональные навыки экипажей и технические возможности подводных спасателей», – рассказали в пресс-службе."
    Если "комплексно", то где элемент расчистки комингс-площадки ПЛ манипуляторами? Где работа СГА на лебедке в режиме "лифта"? Где отработка подсоединения троса лебедки СГА к крышке спасательного люка командирскими манипуляторами (применяется для обеспечения посадки на комингс-площадку при сильном течении)?

    ЦИТАТА: "В район условного бедствия вылетел на разведку самолет Ил-38 с авиационными спасательными контейнерами, которые были сброшены плавающим на воде подводникам". - Осталось лишь погрустить, ведь кас-150, надо полагать, комплектуется плотом спасательным надувным. Ну и что, всплывшим подводникам нужно по ветру их вплавь догонять? Тут даже мастер спорта по плаванию вряд ли справится, а что говорить о уже заведомо ослабленном подводнике? Но, ведь были же десантируемые из самолета вместе с экипажами катера "Гагара", которые сами собирали плавающих на воде!? Или уже списали по старости, а замены нет?
    ЦИТАТА: "К поискам подлодки были привлечены рейдовый буксир «Касатка», противодиверсионный катер «Грачонок» и большой гидрографический катер, оснащенные многолучевыми эхолотами." - И как эти плавучие средства ограниченной мореходности будут работать в открытом море?

    ЦИТАТА: "В сообщении отмечается также, что в ходе учения силам спасения, действовавшим под единым командованием, «удалось достичь высокой степени слаженности, в том числе при выполнении задач по вводным». - Ну хоть внутрифлотское взаимодействие отработать получилось. Хоть это радует.
    1. rudolff (Rudolf) 6 сентября 2017 19:34
      Так и лодку положили наверное с нулями по крен-дифференту. Учение, это конечно же хорошо, но слишком уж паркетно показательное.
  5. Салют (Андрей Шилов) 7 сентября 2017 02:23
    это то чем нужно заниматься в первую очередь
  6. штольц (Валентин) 7 сентября 2017 10:49
    Цитата: Геркулесыч
    Почему то мне на ум приходит погибший "Курск!"Не было тогда своих спасательных средств....

    Точно, всё у нас всегда есть и самое лучшее, а как до дела доходит, то зовут чужого дядю, ведь "Курск" поднимали англичане!
Картина дня