Военное обозрение

"Бородино-2017". Картина для понимающих

48



Как обещали, картинки с реконструкции сражения у Шевардинских редутов. Очень красиво, весьма специфично. Заранее извиняюсь за отсутствие подписей к некоторым снимкам, ну не спец, не могу точно сказать, кто это. Так что не взыщите.



Видео, думаем, хорошо иллюстрирует все происходившее на поле.


Русская пехота


Атака польской конницы


Пехотное каре












Польские уланы на стороне Наполеона




Тоже польские конные, но на стороне русских войск. Вообще в ту войну было так, что половина поляков воевала за Наполеона, а половина - за Александра и Россию.






Генералитет армии Наполеона


Французские кирасиры из 5-го полка. Реальные французы.


Пехота наполеоновской армии.








Атака русской конницы










Действительно, "армия двунадесяти языков".






















Русские кавалеристки против француза














Артиллеристы Старой Гвардии Наполеона.










Немецкие артиллеристы




Так очень часто выглядело поле реконструкции.












Схватка на редутах







Действительно, красивая постановка и классное исполнение. Надеюсь, все понравилось.
Автор:
48 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Мур
    Мур 7 сентября 2017 06:56
    +1
    Похоже, там ещё и "англичане" засветились в красных мундирах smile
    1. Микадо
      Микадо 7 сентября 2017 11:31
      0
      кто-то другой, но кто? тогда любое карликовой государство в Европе имело свои цвета - аж в глазах рябит. fellow
      1. Старый Воин
        Старый Воин 7 сентября 2017 11:59
        +2
        Швейцарцы.
        1. Микадо
          Микадо 7 сентября 2017 12:00
          0
          спасибо за просвещение! hi drinks как они друг друга не путали..
          1. Старый Воин
            Старый Воин 7 сентября 2017 12:13
            +2
            Жёлтенькие - голландцы.
    2. 73bor
      73bor 7 сентября 2017 19:47
      +1
      Это швейцарцы они в малиновом!
  2. igordok
    igordok 7 сентября 2017 07:35
    +3
    Спасибо. Даже немного позавидовал. Весьма объемная реконструкция. И много конницы.
    1. Hoc vince
      Hoc vince 7 сентября 2017 07:57
      +1
      Недаром помнит вся Россия
      Про день Бородина!
  3. Curious
    Curious 7 сентября 2017 09:46
    +2
    Красиво, слов нет. Но к реконструкции Бондарчука для "Войны и мира" пока никто даже не приблизился.
    1. К0щей
      К0щей 7 сентября 2017 10:03
      +4
      Но к реконструкции Бондарчука для "Войны и мира" пока никто даже не приблизился.

      дай вот таким реконструкторам столько же денег, времени и хорошего оператора - сделают лучше)
      1. Curious
        Curious 7 сентября 2017 11:20
        +2
        За "столько же денег" сейчас не получится. Я даже затрудняюсь представить сумму.
    2. Микадо
      Микадо 7 сентября 2017 10:38
      +2
      Но к реконструкции Бондарчука для "Войны и мира" пока никто даже не приблизился.

      Виктор Николаевич, Бондарчуку и в "Войне и мире", и в "Ватерлоо" помогал кто? правильно! Советская армия! soldier И массовкой, и оружием, и инструкторами, и всем-всем-всем.
      Ох, масштабное действие! Жаль, не все фото подписаны. Удивляюсь, как они опознавали друг друга в то время при таком многообразии формы. request гренадеры в медведячих шапках - вообще уважение!

      насколько я понимаю, тут "сборная солянка". У солдат справа кавалерийские каски. Спешенные драгуны?
      1. Curious
        Curious 7 сентября 2017 11:13
        +2
        Да, был даже сформирован отдельный 11-й кавполк, просуществовавший до 1992 года. А потом денег не стало, от полка остался Кавалерийский почетный эскорт. Друг у меня в этом полку служил.
        Наверно страна была богаче, могла себе позволить.
        1. Микадо
          Микадо 7 сентября 2017 11:26
          +1
          конечно, могла позволить. Причем служба в этом полку была не безопасной - кажется, на съемках "Белого солнца пустыни" погиб солдат из этого кавполка. Теперь все держится на энтузиастах, клубах и спонсорах. Надеюсь, государство хоть на поддержку этого движения деньги выделяет.
          Посмотреть старые фильмы - везде батальность, везде много задействованных людей, причем как у нас, так и на западе. Теперь - съемки ведутся путем привлечения реконструкторов + компьютерная графика.
        2. Микадо
          Микадо 7 сентября 2017 11:51
          +1

          Виктор Николаевич, обратите внимание на оружие егеря слева (возможно, конечно, это и не егерь).
          Что у него около приклада? рукоятка для удобства перезаряжания "новодела"?
          1. Curious
            Curious 7 сентября 2017 13:11
            +2
            По рукоятке - ничего сказать не могу, на оружии 1812 года таковые отсутствовали.
            По поводу егерей. Скажу сразу - униформистика - не тот вопрос, где я чувствую себя уверенно. Однако очень сомневаюсь, что это егеря, постольку егеря в белых брюках и черных куртках быть не должны. Должны быть в зеленых.
            1. Микадо
              Микадо 7 сентября 2017 13:17
              +1
              постольку егеря в белых брюках и черных куртках быть не должны. Должны быть в зеленых.

              меня тоже это смутило. За егерей их я принял исходя из отсутствия штыков и малой группы, которая явно ведет перестрелку, а не намеревается идти в рукопашную.
              1. Curious
                Curious 7 сентября 2017 13:50
                +2
                Учитывая, что весь экип покупают за свои деньги, на штыки могло и реально не хватить. Где то я встречал цифру 1 500 евро экипировка русского пехотинца. Про кавалерию и говорить не будем.
                1. Микадо
                  Микадо 7 сентября 2017 14:12
                  +1
                  Про кавалерию и говорить не будем.

                  ну да. Очень много девушек в кавалерии - это естественно, именно девушки больше сейчас любят конно-спортивные клубы.
          2. Старый Воин
            Старый Воин 7 сентября 2017 16:31
            +1
            Скорее всего пробивает запальное отверстие протравником - ржьё-то действующее.
      2. К0щей
        К0щей 7 сентября 2017 12:58
        +1
        Цитата: Микадо
        Удивляюсь, как они опознавали друг друга в то время при таком многообразии формы.

        легко)) вы просто этим не живете, а они с первого взгляда скажут, кто где) причем у кого самый каноничный костюм, а кто схартурил)))
        1. Микадо
          Микадо 7 сентября 2017 13:20
          +2
          у кого самый каноничный костюм, а кто схартурил

          еще бы новоявленным всевозможным казакам это объяснить. what А то я в прошлом году во Пскове на Крестном ходе (в день города, день Святой Ольги) увидел у одного деятеля портупею, явно напоминающую портупею гренадера вермахта - два ремня спереди, переходят в кольцо на спине, один ремень от него снизу-сзади. Кажется, наши такие не носили ни при РИ, ни при СССР. request откуда в Псковской области вдруг "есть пошли казаки" - вообще отдельный вопрос. А понимаю, патриотизм и все такое, и никого не хочу вдруг обидеть, но немного непонятно drinks
    3. Рязанец87
      Рязанец87 7 сентября 2017 11:58
      +1
      Нынешняя реконструкция на голову превосходит Бондарчука по качеству достоверности униформы. Да и с трехлинейками на Бородино на сегодняшней реконструкции никого нет (Если повнимательнее пересмотреть эпопею, можно их у русских солдат увидеть).
      При огромных затраченных ресурсах, не считаю именно батальные сцены "Войны и мира" особенно удачными. Но это уж сугубо личное мнение.
      1. Микадо
        Микадо 7 сентября 2017 12:05
        +1
        и с трехлинейками на Бородино

        в каком-то ГДРовском вестерне с заслуженным индейцем Гойко Митичем "красные мундиры" в 18-м веке тоже отстреливаются от оголтелых индейцев из винтовок. Что ж, так снимали. Тем более, армейскую массовку, думается, проще приучить к винтовке, чем к дульнозарядному ружью, а то еще казусы какие на съемках произойдут! Есть еще одна фишка во многих старых фильмах - орудия не откатываются при стрельбе.
        1. Curious
          Curious 7 сентября 2017 14:18
          +2
          Орудия не откатываются при стрельбе практически во всех фильмах, так как стрельба производится одним зарядом, без снаряда. Если угол возвышения позволяет, можно в ствол вылить ведро - два воды, будет откат. Но в батальных сценах, чаще всего, прямая наводка.
          1. Микадо
            Микадо 7 сентября 2017 14:21
            +1
            не силен в баллистике. То есть, забитого пыжа не хватает, чтобы вызвать полноценный откат. Спасибо! good
      2. Curious
        Curious 7 сентября 2017 14:05
        +1
        Видно в Academy Awards нет таких специалистов , как Вы, вот они Оскара и дали фильму.
        Реконструкторов было около 1 200, а в реконструкции Бондарчука только пехоты было 15 000, под 1000 кавалерии.
        1. Рязанец87
          Рязанец87 7 сентября 2017 15:26
          +1
          Думается, Оскара дали не исключительно за батальные сцены (хотя масштаб важную роль сыграл, конечно). Кроме того, очень сомневаюсь, что у Бондарчука было 1200 аутентично одетых пехотинцев и кавалеристов, которые хотя бы кирзовыми сапогами не светили на крупном плане. Да и делают реконструкторы все на свои деньги.
  4. Туз Бубен
    Туз Бубен 7 сентября 2017 11:23
    0
    Чушь и бред...
    Это не Шевардинские редуты, а площадка ЗА д. Бородино, от Москвы...
    Я живу здесь, знаю и вижу...
    Если кому нать, могу выложить фото истинно Шевардинских редутов, и той же площадкИ вообще...не дай Вам Бог жить рядом с такими местами...
    В 2012 было 200 лет...Что творилось..Айфон с ВВП то на вертолёте прибыли и убыли, а у нас пробка дополовины второго ночи была
    1. Старый Воин
      Старый Воин 7 сентября 2017 12:04
      0
      Возможно Автор имел в виду Багратионовы флеши?
    2. Туз Бубен
      Туз Бубен 7 сентября 2017 12:07
      0
      Можете ломать копья, но я 2 года обслуживал всю композицию Бородинского музея, сигнализация, и, поверьте, знаю, о чём говорю...
  5. Старый Воин
    Старый Воин 7 сентября 2017 12:06
    +1
    Эти "поляки" уланами называются.
  6. Данте007
    Данте007 7 сентября 2017 13:40
    +3
    На фото с подписью "Тоже польские конные, но на стороне русских войск." laughing
    не Польские конные, а Казаки. Атаманский Казачий полк графа М. И. Платова
    http://www.diary.ru/~flugzojg/p173826675.htm?oam
    1. Paranoid50
      Paranoid50 8 сентября 2017 00:50
      +2
      Цитата: Данте007
      Атаманский Казачий полк графа М. И. Платова

      До боли знакомые иллюстрации. Художник - Олег Пархаев. С детства храню все четыре комплекта открыток, посвященных Русской армии 1812 года. На обороте каждой - подробное описание. good
      1. Микадо
        Микадо 8 сентября 2017 09:31
        +1
        у меня только один был - тот, что на фото, иррегулярные войска. Правда, сейчас все в Инете есть.
        1. Paranoid50
          Paranoid50 8 сентября 2017 10:28
          +2
          Цитата: Микадо
          Правда, сейчас все в Инете есть.

          Здравсвуйте,Николай! Есть и "в реале",адрес тот же(Поварской).ЕМНИП, комплект -300р.Коммунизм! laughing
          1. Микадо
            Микадо 8 сентября 2017 10:33
            +1
            Более чем приемлемая цена за такой комплект, Александр!
  7. Nic
    Nic 7 сентября 2017 20:28
    0
    Как мило, что никого не смутило обилие юных девиц в кавалерии. И те же самые люди которые любуются "нашими славными девушками в офицерской униформе" брызжут пеной у рта когда видят трансвеститов на гей-парадах! Вы господа хорошие или туды или сюды -- или бабы на военных реконструкциях и мужики в юбках в гей парадах или ни того, ни другого понимашь. И вообще, чего стоит даже самая качественная реконструкция если на ней не оказывается уважение предкам?? ПРЕДСКАЗЫВАЮ -- в следующей реконструкции наши "патриоты" включат в стройные ряды русской пехоты негров, и это будет по их мнению "прикольно"! (Против девушек и негров, и даже гей парадов ничего не имею, а вот против трансвеститов на военных реконструкциях и их поклонников таки да!)
    1. Туз Бубен
      Туз Бубен 7 сентября 2017 21:01
      0
      Т.е если рядом с Вами в танке п.дор, но наш п.дор, то всё нормуль, главное , что не трансвестит ? Трансофобия ?...Во...новое слово придумал...
    2. Старый Воин
      Старый Воин 15 сентября 2017 22:42
      0
      А Ваше какое канадское дело? Ишь чего удумали, всякие дикари, нас, Древнейшую Цивилизацию на Земле, учить вздумали... sad
  8. Туз Бубен
    Туз Бубен 7 сентября 2017 21:10
    0
    Вообще, много имел дел с участниками этих реконструкций..С" Кутузовым" водовку кушали у начальника смены охраны Бородинского музея, Василия Трофимыча, он и сам там учайствует каждый год.
    Мало того, что денег немерянных стоит вся амуниция, так ещё и в это общество войти ещё та проблема. Эти люди чтут себя чуть ли не Богами, и чуть ли не совет стаи собирают для обсуждения кандидатуры...
    Одним словом -Ряженные...
    1. Туз Бубен
      Туз Бубен 7 сентября 2017 21:23
      +1
      Мало того..у мну пресловутый зять такой же повёрнутый...
      Специально ездил в Аравийскую пустыню и проходил путём крестоносцев в кольчуге и латах..
      Отдаю должное целеустремлённости и выдержке...
      1. Paranoid50
        Paranoid50 8 сентября 2017 00:46
        +2
        Цитата: Туз Бубен
        Мало того, что денег немерянных стоит вся амуниция, так ещё и в это общество войти ещё та проблема. Эти люди чтут себя чуть ли не Богами, и чуть ли не совет стаи собирают для обсуждения кандидатуры...

        Дык,сообщество. request Ну,тут,возможно от "устава" зависит. Подобных клубов - не один и не два. Где-то попроще, где-то пожёстче. Довелось по работе общаться с представителем "преображенцев"( он 15 лет с лихо закрученными усами и ранцем за спиной отбегал yes) - ни капли снобизма,скорее - большой ребёнок. Да я и сам недалеко ушёл, разве что мои "реконструкции" проходят,в основном дома, в масштабе 1:72( модели,миниатюра). А что до "ряженых", то ,возможно,кому-то, один раз войдя в роль, трудновато бывает "отскочить". Ну, что ж,бывает, как говорится - лишь бы человек хороший был. yes hi
        1. Туз Бубен
          Туз Бубен 8 сентября 2017 00:57
          +1
          лишь бы человек хороший был. y
          es hi
          И это правильно...
    2. Старый Воин
      Старый Воин 15 сентября 2017 22:45
      0
      Завидуйте молча... winked
  9. DimanC
    DimanC 8 сентября 2017 02:05
    0
    Как тут не вспомнить лекции Олега Соколова... Все искал его лицо на фото, было интересно, за кого вон в этот раз :-) Ну а тут в фотоотчете все, кто угодно, кроме русских...
    1. Старый Воин
      Старый Воин 15 сентября 2017 22:49
      0
      Соколов в Русском? Это вряд ли...
      1. DimanC
        DimanC 18 сентября 2017 05:02
        0
        Собственно, я про то же