Министерство обороны Израиля представило оружие для будущей войны

33
Министерство обороны Израиля представило оружие для будущей войны


Во вторник, 5 сентября, Управление исследований и развития технологических средств вооружения при министерстве обороны Израиля (МАПАТ) представило журналистам некоторые образцы техники и технологии, разрабатываемые отечественными оборонными компаниями и ведомственным исследовательским подразделением, которые вскоре поступят на вооружение ЦАХАЛа.



В МАПАТ работают около 500 человек, две трети которых военнослужащие. Управление работает в сотрудничестве с Армией обороны Израиля и во главе его стоит доктор Дани Голд, один из разработчиков «Железного купола». Бюджет МАПАТа – около 1,7 миллиардов долларов в год.

Среди представленного МАПАТ - самоуправляемая беспилотная подводная лодка, уникальные БПЛА и пр.

Беспилотная субмарина предназначена для выполнения разведывательных функций. Аппарат, который можно запустить с суши, с подлодки или с борта корабля, фотографирует, анализирует данные, переносит собранную информацию на карту и пересылает операторам. В министерстве обороны отмечают, что израильская самоуправляемая субмарина по своим возможностям превосходит все имеющиеся на сегодняшний день зарубежные аппараты того же назначения.



Сообщается, что ведется работа по созданию беспилотной субмарины для выполнения боевых задач. Некоторые из представленных проектов связаны с технологиями, которые все еще находятся в разработке. Другие, такие как вооруженные беспилотники, уже приближаются к этапу испытаний Армией обороны Израиля. Примерно через год АОИ получит новую модель беспилотника. Летательный аппарат оснащен легким стрелковым оружием.



На данный момент ЦАХАЛ проводит испытания беспилотников двух типов: вооруженного дрона и дрона-транспортера, предназначенного для переноски военного оборудования (объём 150 литров, вес 60 кг. на расстояние 8 км. туда и обратно в автоматическом режиме).


МАПАТ разрабатывает систему наведения, которая будет устанавливаться на винтовки М-16 для повышения точности попадания в цель. ЦАХАЛ уже получил образцы беспилотных джипов, которые применяются для охраны границы, роботизированные инженерные машины и "мулы" перевозчики.


Была также представлена программа для дронов, способная устанавливать личность во время выполнения поставленной задачи (в частности, стрельбы по живым целям), а не после обработки сделанных дроном фотографий.

Наибольший интерес журналистов вызвало сообщение МАПАТ, что через три года на вооружение ЦАХАЛа поступит танк новой линейки - «Кармель». Его экипаж состоит из двух-трёх человек. Новый танк будет начинён сверхчувствительной аппаратурой и компьютерными системами управления. Бронетехника будет оснащена собственной системой защиты «Трофи», а также машины будут обладать функцией, предусматривающей взаимозаменяемость и взаимопомощь в боевых условиях. Танк предполагается оснастить гибридным приводом, электрическая часть которого практически не производит шума.

«Кармель» будет меньше и мобильнее танка «Меркава».


Вот и появилось первое серьёзное упоминание о концепте развития израильской бронетехники на ближайшие годы…

Честно говоря, мне такое резкое изменение направления показалось странным. В Израиле очень хорошо помнят 14 октября 1973 года, когда произошло грандиозных размеров танковое сражение, в котором приняло участие около 2000 танков. Считается, что по количеству машин это сражение самое крупное за всю историю танковых битв за исключением битвы на Курской дуге в 1943 году (2700 немецких против 3000 советских танков). В сражении у Эль-Аламейна в 1942 году участвовало «только» 1600 немецких, английских и итальянских танков...

Как же так? Неужели эпоха лобовых танковых сражений безвозвратно ушла в прошлое. С одной стороны, незамеченными к границам Израиля такие армады уже подойти не могут. Да и сегодня их можно уничтожать уже иными средствами. С другой, теоретически, всё возможно….

09.03.17 на сайте "Уnet" была опубликована статья, где среди прочего сказано (далее дословный перевод):
«…сегодня высокопоставленный офицер бронетанковых войск сказал: ... в течение 3 лет мы завершим разработку прототипа танка будущего «Барак» («Молния». Прим. моё.), который будет базироваться на «Меркава-4» и будет включать более точные сетевые возможности по обнаружению целей в пространстве, внешние камеры, которые позволят экипажу более не высовываться наружу, большие сенсорные экраны и применение роботов вместе с танком. С танками «Меркава-4» мы будем ещё не менее 20 лет, параллельно с разработкой БТТ будущего АОИ.»


Ну, вот, немного прояснилось. «Барак» будет базироваться на «Меркава-4».

В прошлом уже несколько раз озвучивалось утверждение, что АОИ не намеревается создавать «Меркава-5». К тому же, если бы речь шла о полноценной новой версии «Меркава», наверное ,и было бы сказано, что речь идёт о «Меркава-5», а не о «Барак». Скорее всего, речь идёт о новой модификации «Меркава-4», а «Барак» – название новой СУО танка (а точнее интегрированной СУО и БИУС – боевой информационно-управляющей системы).

С 16 по 18 мая 2017 года в Латруне, на базе Музея бронетанковых войск, прошла конференция по материально-техническому обеспечению сухопутных войск.

Бригадный генерал Барух Мацлиах, начальник танкового управления министерства обороны в преддверии конференции дал интервью сетевому изданию Israel Defense. Приведу перевод интервью (с некоторыми сокращениями):
В апреле 1979 ЦАХАЛ получил первый серийный «Меркава» Мк1.
Министерство обороны до сих пор подчеркивает, что это решение было важнейшим для развития израильской экономики. Проект «Меркава» в настоящее время предоставляет работу для 200 компаний в Израиле и около 10 000 человек в общей сложности. Проект полностью приватизирован: около 92 процентов компонентов танка производится в частном секторе. Только 8% производятся за рубежом или самой армией. Кроме того, различные разработки и технологии, применяемые в «Меркаве», со временем значительно повлияли на объемы военного экспорта компаний, занятых в проекте.

Генерал рассказал, что в настоящее время у министерства обороны нет планов разработки следующего поколения танка. «Меркаву-4» предполагается в ближайшие четыре года обновить до версии «Барак», которая будет использоваться в ЦАХАЛе в следующем десятилетии. «Танк рассчитан на 40 лет», - сказал генерал Мацлиах. «Сегодня мы производим «Меркаву» Мк4, БТР «Намер» и вскоре запускаем серийное производство нового колесного БТРа «Эйтан». (Оба эти проекта не раз подробно освещались на topwar.ru. прим. моё) Три эти машины обеспечат все потребности, связанные с сухопутным маневром ЦАХАЛа.

«Прямо сейчас мы не видим необходимости в разработке нового танка. Существует проект «Кармель», который сосредоточил в себе все внимание на новейших технологиях, которые могут быть реализованы уже на существующих платформах, или на тех, что вскоре выйдут со сборочной линии. Сухопутные силы ЦАХАЛа должны определиться и охарактеризовать то, что они хотят от нового танка. Пока нет никаких требований, которые оправдывали бы начало работ над новым танком».

Как говорит генерал Мацлиах, «Кармель» это «демонстратор технологий». Он легче, чем «Меркава-4», на каждом установлен комплекс активной системы защиты параллельно комплексам групповой активной защиты, установленных на технике в данном квадрате. Он весит половину веса танка, чтобы дать ему определенную гибкость и позволить ему выполнять задачи в густонаселенной застройке. Он может управляться двумя или тремя членами экипажа, вместо обычных четырех у танка.

По словам генерала, есть и задумки превратить танк в беспилотный, но пока это вопрос отдаленного будущего. Для начала разрабатываются вспомогательные полуавтоматические системы, для максимальной автоматизации процесса "замыкания огневого цикла".

«Параметры, по которым мы оцениваем танк, являются защита, огневая мощь и мобильность. «Меркава-3» был одним из пяти лучших танков в мире. В 2003 году появился «Меркава-4», построенный по модульному принципу, и он останется актуальным еще не менее десяти лет. Вы можете добавить или модернизировать те или иные узлы, не изменяя сам танк. Например, в 2010 году мы добавили КАЗ «Трофи» вообще без единого изменения в самом танке. Теперь у танка появилась новая способность - самому "замыкать огневой цикл". Это будущее ("замкнуть цикл" - термин, обозначающий череду оперативных действий от поиска цели до ее уничтожения. Как правило, под этим подразумевается разведка - идентификация цели - оценка возможного сопутствующего ущерба (когда это релевантно) - принятие решения об уничтожении - выбор средств поражения - удар.)

«Мы заботимся о том, чтобы запчастей для сборки новых танков и их обслуживания хватало как минимум на 5-10 лет вперед. Танк состоит из более чем 1,5 миллиона компонентов, которые разделены на 140 комплектов. Мы заказываем эти комплекты и собираем из них.

«Сталь, например, можно купить на многих заводах по всему миру. Шведы несколько лет тому назад вели против нас эмбарго, тогда мы купили ее у кого-то другого.

«Двигатель не производится в Израиле. Это немецкий двигатель MTU, производимый в США, чтобы использовать пакет военной помощи. Это та же самая компания, которая поставляет двигатели для наших ВМС. Они производят две тысячи двигателей в год для всего мира. Нам нужно несколько десятков в год. Это танковые двигатели мощностью 1500 лошадиных сил и 1200 л/с для «Намеров».

Израильский танк похож на два других ведущих западных танка – «Leopard» и «Abrams». Все три весят около 70 тонн.

«Отдельное преимущество российских танков в их проходимости по грязи. «Меркава» был создан для условий Ближневосточного ТВД.

Вопрос: «Трофи» («Ветровка») оправдывает высокие ожидания?

«КАЗ «Трофи» был введен в эксплуатацию в 2010 году, состоит из четырех антенн и перехватчиков. Антенны РЛС выявляют угрозы, и система поражает их в десятках метров от танка.

В Войне Судного дня 800 танков были поражены и пробиты 500. Другими словами, около 60% пробития. Во Второй Ливанской 47 танков были поражены, из них броня была пробита лишь в 21. Таким образом, уровень пробития составил около 40%. И это без «Трофи». Другими словами, цель КАЗа - уменьшить пробитие ниже 40 процентов.

Вопрос: вы думаете об идее собственного БПЛА в каждом танке?

Мы думаем об этом. А также о том, как танку получить информацию от БПЛА над полем боя. Стоит вопрос источника управления этими БПЛА - будет ли это член экипажа либо правильнее будет передать управление кому-то другому, а экипаж лишь будет получать релевантную только ему информацию. Мы также думаем об средствах защиты от ударных коптеров.

Вопрос: что случится с танком, если во время войны исчезнет связь?

У танка есть резервы, и он способен стрелять и без электричества. Необходимо готовить экипажи к ситуации, когда танки окажутся без своих высокотехнологичных возможностей.

Вопрос: Что Вы скажете на предположения, что КАЗ «Трофи» угрожает пехоте вблизи танка?

Отвечу, что противотанковая ракета в любом случае вызвала бы взрыв. Таким образом, этот тезис не актуален. Ведь при поражении танка срабатывает динамическая защита и взрывов становится два. «Трофи» ничего кардинально не меняет во всем, что касается риска пехотинцев рядом с танком. С точки зрения ЦАХАЛа, нет никаких изменений в указаниях пехоте при близком контакте с танками.

Одной из важнейших проблем при разработке «Трофи» было сокращение ложных тревог. Система настолько развита, что обнаруживает почти все угрозы на поле боя, а должна фокусироваться только на тех, что угрожают непосредственно ее танку, и тех, что могут создавать ему угрозу. Надо понимать, что, если кто-то выстрелил по вам противотанковую ракету с расстояния в сотни метров, у вас одна секунда для реакции. За эту секунду система должна идентифицировать ракету, классифицировать как реальную угрозу и перехватить ее.

«Трофи» занимает десятки метров определить, что по ней выпустили ракету и сбить ее надо тоже в десятках метрах от танка. Это оставляет ей мизерную дистанцию для принятия решения и перехвата. Все это без единой ложной активизации.

Во время операции «Нерушимая Скала» у нас были опасения. К Сектору Газы выдвинулись 100 танков 401-й бригады с установленным КАЗ «Трофи». Поле боя было насыщенно ПТУРами, но система срабатывала только тогда, когда это было необходимо. Это подтверждает тезис о том, что на ТВД, под угрозой ПТРК, система вовсе не увеличивает риски для пехоты.

Вопрос: каковы Ваши ожидания от новой модификации «Меркавы»?

Танк, изначально разрабатывавшийся против других танков, проходит деформацию ради ассиметричной войны. Сегодня у него есть новые снаряды «Хацав» и «Каланит», заточенные на боевые действия против террористов. Несмотря на то, что речь о танке, он способен вести очень точную стрельбу и с высокой скоростью наводиться на цель.

Другие улучшения - это «умный» дисплей для вывода информации и возможность отбора важных целей. Есть так же мысли о том, как делиться данными с остальными машинами, например, батальона, сообщать о целях и тем самым повысить выживаемость подразделения в бою.

Новая задача в следующей модификации - это максимально упростить управление танком так, чтобы за кратчайший срок обучения каждый солдат смог бы выстрелить 3 снаряда и попасть в цель. Короче, соответствие ассиметричной войне и упрощение управлением танком и его системами это то, куда мы движемся.15/05/2017


Ну, вот, «Меркава» ещё нам послужит, ну а «Кармель» - дело будущего.

Несколько изображений концептуального танка линейки "Кармель":




Источники;
Израильские военные технологии
Будущее израильской бронетехники
В Израиле разрабатывают танк «Барак»
Статьи Википедии и пр.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    8 сентября 2017 15:24
    Спасибо, интересно и информативно hi
    1. +5
      8 сентября 2017 15:27
      Цитата: Геркулесыч
      Спасибо, интересно и информативно hi

      Поддерживаю! Но особенно мне окошки в «Кармель» понравились... wink
      1. +5
        9 сентября 2017 10:16
        Израильская техника всегда практичная и эффективная. Представленные разработки очень интересные.
    2. +4
      8 сентября 2017 15:48
      Вообще ни о чём, зарисовки фантазёров из Израиля не более.

      Но картинка танка мне понравилась, ещё хорошенький танк у поляков вышел, но тот уже в виде прототипа есть.
  2. +9
    8 сентября 2017 15:37
    Статья отличная. Кармель это конечно не танковая платформа ,как мы ее понимаем , а перспективная,гусеничная платформа для высокомобильных частей пехоты. Заменить танк и ТБТР до 2050 года просто нечем да и нет необходимостию а вот НИОКР на перспективу необходим с прицелом даже не в завтрашний день ,а в послезавтра.
    1. +4
      8 сентября 2017 16:02
      Вот именно. Концепт красив, но странен. 35 тонн в габаритах меркавы. Значит, броня будет не очень. Каз "ловит" ракеты и гранаты, но будет бессилен против 30-40 мм-ых бронебойных снарядов (про 57 и выше даже не стоит говорить). А за счет дифференциации борнирования наверное будут зоны, пробивающихся даже из ДШК. По-моему явный перегиб в сторону защиты от одних угроз за счет других. Т.е. Кармель заточена под зачистку местности от пехоты. Но даже один уцелевший БТР может навести шорох. Может, поетому ваши и заинтересовались в Терминаторе. Как-никак, но шасси танковое и бронирование посерьезнее. Ведь Кармель по сути скорее всего превратится в Терминатор на базе Арматы.
      P.S. Вот и первый западный концепт в ответ на Армату.
      1. +1
        8 сентября 2017 18:41
        Цитата: dzvero
        Вот именно. Концепт красив, но странен. 35 тонн в габаритах меркавы. Значит, броня будет не очень.

        Всё правильно, тяжелые платформы - для танковых дивизий, для механизированных дивизий нужна более легкая платформа, тонн на тридцать.
      2. +1
        8 сентября 2017 18:49
        Цитата: dzvero
        Концепт красив, но странен.

        Обратил внимание на слишком длинную и выступающую носовую часть "Кармеля", а если овражек или холмик, то упрётся носом, да буксовать начнёт. А! понял, на видео же показано как он в городских условиях ездит, наверно по Газе арабов гонять предназначен.
      3. +2
        12 сентября 2017 17:22
        Цитата: dzvero
        но будет бессилен против 30-40 мм-ых бронебойных снарядов (про 57 и выше даже не стоит говорить). А за счет дифференциации борнирования наверное будут зоны, пробивающихся даже из ДШК.

        Древний Boxer весит 33т и держит вкруговую крупный калибр типа ДШК. В лоб многие легкие машины держат 30мм. А тут новейшая разработка, керамика и прочее, так что вполне могут и круговую защиту сделать от 30 мм.
        57мм вероятно будет шить насквозь, а вот более крупные танковые калибры наоборот, могут сбиваться КАЗ. Правда нынешние КАЗ, Трофи и прочие, их не сбивают, ну так не дураки там сидят, проблема в принципе решаемая.
    2. 0
      8 сентября 2017 19:05
      А что в ней ''Перспективного '' новая подвеска или там новый тип движка или экипаж в бронекапсуле как на Т-14 те-же яй=ца только в профиль развод оборонки на бабло зачем?Есть Меркава ее и апать а новый с ноля танк ну не знаю
  3. +3
    8 сентября 2017 16:20
    Спасибо, интересно!
  4. +4
    8 сентября 2017 19:20
    Интересный обзор.
    Разведывательный дрон для танка давно напрашивался, евреи молодцы, начав проработку идеи. Мы как всегда потом копировать будем, с опозданием am
    1. 0
      8 сентября 2017 20:54
      Цитата: капрал
      Интересный обзор.
      Разведывательный дрон для танка давно напрашивался, евреи молодцы, начав проработку идеи. Мы как всегда потом копировать будем, с опозданием

      Точно - вы как всегда...
      https://topwar.ru/104653-proekt-bpla-pterodaktil-
      dopolnitelnoe-sredstvo-nablyudeniya-dlya-tankov.h
      tml
      1. +7
        8 сентября 2017 21:18
        Вы про то УГ, которое летает только на привязи? Его надо разработчикам забить плашмя вместе с кабелем в одно место, чтоб мозги наконец заработали.
      2. 0
        9 сентября 2017 00:12
        Для чего вы дали бесполезную ссылку, что вас там заинтересовало ...
        1. +2
          9 сентября 2017 10:29
          Цитата: капрал
          Вы про то УГ, которое летает только на привязи? Его надо разработчикам забить плашмя вместе с кабелем в одно место, чтоб мозги наконец заработали.

          Цитата: alta
          Для чего вы дали бесполезную ссылку, что вас там заинтересовало ...

          Я запомню эти комментарии - когда-то возможно я вам напомню о них.
          Кабель - это отказ от аккумулятора, радиостанции, высочайшая помехозащищенность, невидимость для РЭР, возможность поставить мощные электродвигатели, возможность неограниченного количества времени парить над танком. Хотя есть и неоспоримые и существенные недостатки сама концепция имеет право на жизнь - вот все что я хотел сказать
          1. +3
            10 сентября 2017 21:45
            Цитата: 11черный
            Я запомню эти комментарии

            Запоминайте.
            Цитата: 11черный
            Хотя есть и неоспоримые и существенные недостатки

            - вижу дрон на проводе...
            - русские танки, подай-ка мне Спайк...
            Цитата: 11черный
            сама концепция имеет право на жизнь

            Безусловно.
            1- для дозорно-разведывательных машин
            2- для охраны периметра и прилегающей территории любого объекта
            3- для боевого охранения при проводке колонн в ближнем тылу.

            Но никак не на передовой при танковой атаке !!! ИМХО.
  5. +1
    8 сентября 2017 21:31
    Да смешно особенно выглядит забавно МАПАТ - самоуправляемая беспилотная подводная лодка
    1. +2
      9 сентября 2017 00:31
      Цитата: ватник
      самоуправляемая беспилотная подводная лодка

      Дык, богоизбранных же запрещается(если что) хоронить в воде. Только земля. yes Думается,сейчас в ПФ ВМС Израиля ортодоксов нет. Как предположение.
  6. 0
    9 сентября 2017 00:32
    интересная фантазия случайно не разработчики танка "Азовец" поделилилсь?, а так думаю нормальные трактора!
  7. 0
    9 сентября 2017 07:15
    Статья good нам тоже нужен мальнький Армата laughing только дрон feel
    1. +1
      9 сентября 2017 17:40
      Цитата: Siberia 9444
      Статья good нам тоже нужен мальнький Армата laughing только дрон feel

      Да от статьи очень сильно израильским "ура-патриотизмом" веет мол мы израильские евреи маленькие но самые непобедимые всех завоюем и победим laughing .
  8. +1
    9 сентября 2017 11:31
    Ещё одна разработка показанная Управлением исследований:
    ...система, которая будет устанавливаться на винтовки М-16. Цель технологической разработки – существенно повысить точность.
    Принцип действия системы заключается в том, что она "концентрируется" на цели, на которую наведен ствол оружия, и "блокирует" спусковой крючок, если выстрел в данный момент не достигнет цели.
    Кроме того, система наведения показывает солдату, когда объект точно на мушке.

    Видеоролик на этой странице: http://qoo.by/2BM5
    1. +1
      9 сентября 2017 15:27
      На Кавказе, да и в Сирии часто видно на роликах, как боец высуну ствол из окопа или укрытия, не смотря и не целясь лупят куда придется. Задайтесь вопросом: зачем и почему? Со стволом, имеющий такой "блокиратор" такое не пролезет. Ведь иногда надо просто повесить огневой заслон на какое-то время. hi
      Такая система должна быть отключаемой - иначе смысл в ней какой!?
      1. +1
        9 сентября 2017 15:46
        Цитата: Касым
        Такая система должна быть отключаемой - иначе смысл в ней какой!?

        Смею предположить, что система отключаема. hi
        1. +1
          9 сентября 2017 15:57
          Скорее всего. Сама М-16 смущает, у Вас же свой Тавор и Галиль есть? Так зачем заниматься совершенствованием американской М-16, которая не очень хорошо себя зарекомендовала? hi
          1. +2
            9 сентября 2017 16:29
            Цитата: Касым
            Скорее всего. Сама М-16 смущает, у Вас же свой Тавор и Галиль есть? Так зачем заниматься совершенствованием американской М-16, которая не очень хорошо себя зарекомендовала?

            "Галиль" -- автомат, и уже 10 лет, как снят с эксплуатации, а у "Тавора" своя ниша, и свои специфические примочки. М-16 в обычных частях заменена в Израиле на M4 и "Тавор", а вот для спецподразделений, в т.ч. антитеррористических такая фенечка может оказаться весьма полезной. Скорее всего, это коммерческий ход. Не забывайте, что М-16 -- одна из наиболее распространённых моделей стрелкового оружия в мире.
            1. +1
              9 сентября 2017 16:38
              Считаю, что М-16 "продавлена" Штатами.
              Да, согласен, что скорее всего коммерческий ход. hi
              1. +4
                9 сентября 2017 17:07
                Цитата: Касым
                Считаю, что М-16 "продавлена" Штатами.
                Да, согласен, что скорее всего коммерческий ход. hi

                Ну, а кем же она должна быть "продавлена"? Занзибаром? Это только товар на продажу. Точка. Всё остальное, от Лукавого.
    2. 0
      11 сентября 2017 16:35
      Цитата: А. Привалов
      Видеоролик на этой странице: http://qoo.by/2BM5

      Насколько помню американцы разрабатывают такую же технологию. В данном случае это чисто израильская разработка или Израиль использует американские наработки?
      1. +1
        11 сентября 2017 16:54
        Это израильская разработка.
  9. +4
    10 сентября 2017 18:10
    Самую интересную, практически готовую разработку, только упомянули...
  10. 0
    12 сентября 2017 15:10
    И все равно: враг не пройдет!)))