Для российской военной техники будет создана более прочная и легкая броня

Фонд перспективных исследований (ФПИ) создает для российской бронетехники более прочную и легкую броню, передает ТАСС сообщение пресс-службы фонда.



Создаваемая ФПИ технология удешевит и сделает более прочными изделия из стали и сплавов. Одной из технологических задач при создании современной бронетехники является снижение удельного веса бронеконструкций, что позволит снизить себестоимость изготовления конечных изделий, повысит бронезащитные качества техники и будет способствовать увеличению скоростных характеристик при одинаковой загрузке,
говорится в релизе.


В пресс-службе отметили, что «на сегодняшний день ни одна технология в мире не может в полном объеме качественно улучшить показатели прочности, этим и была обусловлена разработка новой комбинированной технологии упрочнения металлических изделий различного назначения».

Согласно информации, новую технологию будет технически просто реализовать, она «будет обладать широкими возможностями для обработки материала и поверхностей со сложной геометрией».

«В результате планируется создать образцы металлической бронезащиты, обработанные с использованием комбинированной технологии упрочнения и не имеющие аналогов в отечественной и мировой практике», добавили в фонде.

Там также отметили, что сфера применения такой технологии не ограничится вопросами создания брони для сухопутной техники.

«Она будет востребована и для нужд ВМФ, а также в космической и авиационной промышленности, технологию можно будет использовать и для нужд гражданской сферы, например для упрочения металлических частей строительной техники и инструментов», – рассказали в пресс-службе.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

50 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тралл Офлайн
    Тралл 7 сентября 2017 15:06
    +25
    Все-таки российской разведке удалось выкрасть рецепт брони у украинского семиклассника Ростика laughing
    1. Esoteric Офлайн
      Esoteric (Юрий Васильевич) 7 сентября 2017 15:16
      +5
      Броня крепка, и танки наши быстры,
      И наши люди мужества полны... good
      1. Монос Офлайн
        Монос (Виктор) 7 сентября 2017 19:43
        +7
        «на сегодняшний день ни одна технология в мире не может в полном объеме качественно улучшить показатели прочности

        Да уж как тут что-то можно улучшить ? Этим технологиям уже не первая сотня лет.

        Закалка (а может и отпуск) корпуса танка.
        1. 73bor Офлайн
          73bor (Борис) 7 сентября 2017 20:00
          +10
          Отпуск для упрощения обработки и снижения напряжения в металле! А в статье сказано совсем про другое ,иная технология варки и порядок закладки инградиентов- за это некоторые душу продадут!
          1. samoletil18 Офлайн
            samoletil18 (Андрей) 7 сентября 2017 21:12
            +2
            Институт Патона из Киева в Россию по ходу уже перебрался.
            1. nik-karata Офлайн
              nik-karata (Николай) 8 сентября 2017 11:36
              0
              Наночубарик подсуетился))) laughing
            2. DiKoff Офлайн
              DiKoff 10 сентября 2017 11:10
              +1
              Патон сваркой занимался, а не броней
          2. Ин100грамм Офлайн
            Ин100грамм (Алексей) 7 сентября 2017 21:35
            +6
            Цитата: 73bor
            иная технология варки и порядок закладки инградиентов- за это некоторые душу продадут!

            Согласен на 101 процент! Речь идет о новых принципах строения брони. Структурными изменениями брони можно добиться. Пример: чугун для колокола. Условно говоря: помешал берёзовой палкой этот чугун, звук другой. Добавил модификатор, другой металл, другие свойства. А нано технологии дают вообще безграничные возможности. Структура материала-наше всё. Но это время и деньги.
        2. abrakadabre Офлайн
          abrakadabre (Valery) 7 сентября 2017 22:22
          +7
          Закалка (а может и отпуск) корпуса танка.
          На фото никак не отпуск. Только закалка. Причем первая стадия: нагрев выше определенной температуры с последующим окунанием в закалочную ванну.
          Отпуск производится нагревом с последующим МЕДЛЕННЫМ охлаждением по тому или иному графику. Смотря что (какие заданные свойства) необходимо получить на выходе.
          1. SCHNIFER Офлайн
            SCHNIFER (snifer) 8 сентября 2017 22:33
            +1
            Измельчением дендритной структуры вопрос не решить, из диаграммы железо-углерод уже наверное извлекли все что можно. Речь по всей видимости идет об искусственном уплотнении кристаллической решетки. Но в этом случае трудно говорить об удешевлении конечного продукта.
            1. abrakadabre Офлайн
              abrakadabre (Valery) 11 сентября 2017 20:59
              0
              Давайте не будем разводить лишнюю дискуссию. Кто же против что "из диаграммы железо-углерод уже наверное извлекли все что можно"? Я просто прокомментировал конкретное фото. Не более. Не пытаясь высасывать из непонятно откуда альтернативные теории.
              hi
        3. Вадим237 Офлайн
          Вадим237 (Вадим) 7 сентября 2017 23:14
          +1
          Использовать в качестве брони "металлопену" на основе титанового сплава ВТ32ТВЧ и вставки из карбидов и ультрофарфора.
    2. RASKAT Офлайн
      RASKAT (RASKAT) 7 сентября 2017 15:39
      0
      Броня три пачки Маргарина.
    3. Димка75 Офлайн
      Димка75 (Дмитрий) 7 сентября 2017 15:41
      +7
      российской разведке удалось выкрасть рецепт брони у украинского семиклассника Ростика

      у хохлов разведка тоже працюэ )
    4. san4es Офлайн
      san4es 7 сентября 2017 16:39
      +7
      Цитата: Тралл

      ...Танчик из коробки от "ROSHEN"? (на башне)
      1. Тралл Офлайн
        Тралл 7 сентября 2017 16:51
        +7
        Цитата: san4es
        ...Танчик из коробки от "ROSHEN"? (на башне)

        печенька за внимательность smile
        1. san4es Офлайн
          san4es 7 сентября 2017 16:57
          +5
          ...Спасибо...Вот БК к нему fellow
        2. bratuha Офлайн
          bratuha (brat) 8 сентября 2017 11:20
          +1
          И мне печеньку wassat
  2. Alexey-74 Офлайн
    Alexey-74 (алексей) 7 сентября 2017 15:17
    +3
    В чем новость то??? То что надо создавать новые материалы - это и ежу понятно. Начал читать статью, думал что то интересное расскажут - о перспективных проектах, прототипах.....
    1. Опасный Офлайн
      Опасный 7 сентября 2017 15:23
      +1
      Так сказали же - "не имеющие аналогов в отечественной и мировой практике"
      1. Blondy Офлайн
        Blondy (Blondy) 7 сентября 2017 15:39
        +1
        Действительно, но российская пиар мантра "не имющие аналогов" к новостям отношния не имеет.
      2. Летунъ Офлайн
        Летунъ 7 сентября 2017 18:49
        +2
        Цитата: Опасный
        Так сказали же - "не имеющие аналогов в отечественной и мировой практике"

        Эта фраза уже превратилась в интернет мем wassat
    2. Topotun Офлайн
      Topotun (Андрей Николаевич) 7 сентября 2017 15:27
      +3
      Рецепты сплавов, технологию изготовления. Режим варки и т.п......
      :-)
      Да не о чем статья. Понятно что просто увеличивать толщину брони не выйдет. Понятно что будет что-то новое... Вот если бы сказали, что образец брони толщиной 50 мм держит прямое попадание танковой 125 мм пушки, подкалиберный снаряд да под углом 90 градусов и на расстоянии 300 м....
      Это бы да.
      1. Ин100грамм Офлайн
        Ин100грамм (Алексей) 7 сентября 2017 21:38
        +1
        Цитата: Topotun
        Это бы да.

        Пока не сбыточные мечты...
    3. Roma-1977 Офлайн
      Roma-1977 7 сентября 2017 15:30
      +6
      Если бы автор попытался вам это рассказать, мне бы пришлось его убить.
    4. Fei_Wong Офлайн
      Fei_Wong (Kuroneko Chii) 7 сентября 2017 15:39
      +7
      Цитата: Alexey-74
      В чем новость то??? То что надо создавать новые материалы - это и ежу понятно.

      Невнимательно читали, значит. Речь шла не о новых материалах, а о новой технологии упрочнения брони из существующих материалов. Т.е., если брать историческую аналогию, это что-то вроде изобретения крупповского метода закалки корабельной брони во времена, когда все использовали менее стойкую броню, изготовлявшуюся по гарвеевскому методу. И кстати, крупповский метод тоже был намного более технологически простым и быстрым, чем гарвеевский, став на долгие годы фактически мировым стандартом.
      1. трассер Офлайн
        трассер (Вьюга) 7 сентября 2017 16:03
        +1
        Обоатил внимание что это дополнение..правда как от этого вес меньше будет непонятно. Не придется ли гири вешать чтобы не улетела?
        1. Fei_Wong Офлайн
          Fei_Wong (Kuroneko Chii) 7 сентября 2017 16:22
          +6
          Цитата: трассер
          правда как от этого вес меньше будет непонятно.

          Ну вот снова берём пример с гарвеевской и крупповской бронёй:
          Крупповская броня была быстро принята ведущими морскими державами, будучи не только дешевле и быстрее в производстве, но и более стойкой по сравнению с гарвеизированной: баллистические тесты показали, что 25,9 см крупповской брони соответствуют 30,4 см гарвеевской.

          Теперь понятно? При одинаковой толщине брони крупповская держит удар лучше. Значит, можно лист крупповской несколько утончить, и он при этом будет обеспечивать ту же защиту, что и более толстый лист гарвеевской брони. Вот потому-то и вес можно делать меньше - просто применяем броню потоньше (сделанную по новому методу), но которая обеспечивает тот же уровень защиты, что броня, сделанная по традиционному методу.
        2. Ин100грамм Офлайн
          Ин100грамм (Алексей) 7 сентября 2017 21:44
          0
          Цитата: трассер
          как от этого вес меньше будет непонятно.

          Всё просто. Вес, благодаря увеличению бронепробиваемости можно уменьшить. Броня тоньше, вес легче. Пробиваемость та же
          1. abrakadabre Офлайн
            abrakadabre (Valery) 7 сентября 2017 22:27
            0
            Всё просто. Вес, благодаря увеличению бронепробиваемости можно уменьшить.
            Снижению, уважаемый, снижению пробиваемости.
    5. КП8789 Офлайн
      КП8789 (Юрий) 7 сентября 2017 18:03
      0
      Новость о том,что будет. Ясный пень будет. Вот только когда.
      Когда нибудь танки летать будут (точно будут),чем не новость.
      1. Fei_Wong Офлайн
        Fei_Wong (Kuroneko Chii) 7 сентября 2017 19:20
        0
        Уже летали. И даже "на родине слонов".
        Гуглите А-40.

        Ещё добавлю, что данная разработка - продолжение работ Джона Кристи (которому мы во многом и обязаны появлением серии танков БТ и легендарному Т-34). Кристи тоже вовсю прорабатывал концепт "летающего танка" (прототип даже был куплен СССР). Просто тогда инженерные возможности отставали от идей. Но сейчас вот что-то подобное сделать вполне реально.
  3. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч (Витальевич) 7 сентября 2017 15:27
    +1
    Керамика будет взята за основу, правда, с измененным молекулярным составом.
    1. Dashout Офлайн
      Dashout (Евгений Савельевич) 7 сентября 2017 16:16
      +5
      Цитата: Геркулесыч
      Керамика будет взята за основу, правда, с измененным молекулярным составом.

      Да нет вроде.. написано: образцы металлической бронезащиты, обработанные с использованием комбинированной технологии упрочнения
      Т.е., есть метал, а затем его каким-то образом обрабатывают (упрочняют). Может (каким-то образом) внедряют молекулы углерода, а затем тяжелых металлов - с тем, чтобы при спекании в теле металла образовалась решетка из карбида тяжелых металлов?
      1. Nikolaevich I Онлайн
        Nikolaevich I (Владимир) 8 сентября 2017 04:03
        +1
        Дык, "цементирование" стали ищо в 1МВ применялось....
  4. st25310 Офлайн
    st25310 (Евгений) 7 сентября 2017 16:10
    +5
    Новая броня это хорошо! Но у одного человека накопилась масса вопросов более насущных.
    А именно - вопросы хранения и проведения планового обслуживания Т-14 в войсках. Не могу удержаться чтоб не поделиться "открытиями"...
    Итак, танк "Армата" - он примерно на метр длиннее танков типа Т-72/-80/-90 и по требованию заказчика он оснащен моноблочной силовой установкой, в которой на двигатель навешаны и система охлаждения и трансмиссия и ГОП. Двигатель 2В-12-3А, выполнен по схеме "неполная звезда" или иначе Х-образный, т.е. 6 цилиндров стоят головами вверх, а еще 6 - головами вниз. Двигатель в МТО установлен продольно и, соответственно, имеет выхлопы на оба борта. Электропитание танка на стоянке, а так же запуск основного двигателя может осуществляться от газотурбинного агрегата питания типа ГТА-18М, который имеет свой выхлоп. Соответственно всего на "Армате" сразу три "выхлопных трубы". А теперь включаем мозги...
    1. Если "Армата" длиннее - влезет ли она в существующие боксы по своим габаритам?
    2. Что делать с загазованностью боксов при запусках двигателей - ведь "Армата" выбрасывает намного больше выхлопных газов, чем наши "классические" танки?
    3. Отвод выхлопных газов от ГТА при запусках в боксах? Накинуть на выхлоп обычный рукав-"кишку" не получится, т.к. это приведет к резкому увеличению сопротивления выпуску и прощай гарантия в случае поломки ГТА (а он стоит больше 4 млн. руб.). А уж про выхлоп 2В-12-3А вообще молчу! В итоге при запуске боксы превращаются в газовые камеры Бухенвальда.
    4. Для того что бы произвести обслуживание воздухоочистителей - рутинная операция - нужно снимать крышу МТО - чем ее поднимать и куда класть?
    5. Двигатель "Арматы" требует хорошего охлаждения, иначе быстро начинает терять мощность и ресурс. Для того что бы этого не происходило, нужно чаще чистить радиаторы. Чистят их продувкой сжатым воздухом с обратной стороны. Для этого на "классических" танках, блок радиаторов откидывается на петлях. Но на "Армате" он жестко навешан на двигатель. Соответственно, нужно чем-то снять и куда-то положить крышу, затем слить все жидкости (а их несколько разных), затем разъединить все трубопроводы, демонтировать один за другим панели радиаторов, продуть и далее в обратном порядке... Нормально?
    6. А количество контуров охлаждения на "Армате"прибавилось. Например, для обеспечения требуемых параметров по мощности, требуется охлаждать наддувный воздух (при увеличении давления, как мы помним из курса физики, он нагревается) - соответственно появился еще один контур охлаждения.
    7. Практически все, кто так или иначе эксплуатирует автомобили с дизельными двигателями знают, что качество солярки у нас мягко говоря "не того". В армии эта проблема усугубляется на порядки в следствии извечной бесхозяйственности, безответственности и прямого воровства. Поэтому примем за аксиому, что соляра в нашей армии - говно. Из этого проистекает проблема чисток и замены форсунок. Напомню, на 2В-12-3А половина цилиндров снизу. К верхним тоже просто так не подобраться из-за того что сверху на двигателе сидит блок радиаторов. Как обслуживать форсунки? В чистом поле можно конечно подогнать БРЭМ, а в парке, в боксах, чем выдергивать моноблок? Куда его ставить для обслуживания да так, что б можно было подобраться как сверху, так и снизу? Куда складывать снятые агрегаты?
    8. На 2В-12-3А стоит 16 свечей, причем весьма дерьмовеньких (а потому что других у нас нет!). Соответственно, те же проблемы что и по п.6.
    9. В трансмиссии "Арматы" имеется ГОП. Для его работы нужно специальное масло со специфическими требованиями к очистке и вязкости. Еще на танке Т-95, где так же в состав МТО входил ГОП, было разделение масляных контуров трансмиссии и ГОП. Но на Т-14 почему-то от этого отказались и, соответственно поимели кучу проблем. Для их решения контуры пришлось разделять, а МТУ перекомпоновать. Проблему решили. Но что будет в условиях реальной эксплуатации? В том смысле что встает проблема обеспечения еще одним видом ГСМ, причем весьма требовательным по качеству. Вспоминаем историю с Т-64, двигатель 5ТДФ которого так же требовал весьма специфичного масла, ну и делаем выводы...
    10. Плановые ТО, как правило, все подразделение выполняет одновременно соответственно встает вопрос в обеспечении грузоподъемными механизмами и местами для временного складирования демонтированных деталей и узлов. БРЭМов и МТО на всех разом - ненапасешся!

    Думаю, что без разрешения этих вопросов нормальная войсковая эксплуатация машин на платформе "Армата" будет невозможна. Однако, какое-то количество машин уже находится на войсковой эксплуатации. Ну, во всяком случае по заявлениям ряда официальных лиц в СМИ. Интересно, как это все осуществляется на практике?
    1. Topotun Офлайн
      Topotun (Андрей Николаевич) 7 сентября 2017 16:27
      +6
      Так для того и нужны войсковые испытания. Когда нас курсантами бросили на исптытания новой СП, мы очень быстро сломали стойки антенн.... Разрботчики сразу сказали - ага это надо усиливать....И так по нескольким пунктам. А разместить несколько машин в войсках - не проблема. Как и создать условия. Вот и посмотрим, что выйдет из практического использования данных машин не в руках заводских испытателей....
    2. Sharky Офлайн
      Sharky (Supreme leader) 7 сентября 2017 18:45
      +2
      Ваши замечания интересны, но не совсем готов согласиться.
      По поводу форсунок и низкокачественного топлива есть другие соображения. В топливной системе имеется фильтр тонкой очистки, который и будет улавливать всю грязь из топлива. Его замена - это уже другой вопрос.
      Наддувочный воздух может с лёгкостью охлаждаться тем же контуром, что и охлаждает цилиндровые втулки (зарубашечная полость).
      Боксы может и превращаются в гадовые камеры, но экипажу танка как бы пофиг. Если все люки закрыты, то выхлопные газы не будут попадать во внутрь танка. В танке имеется фильтровентиляционная установка для снабжения чистым воздухом экипаж.
      По поводу свечей и их качества... не знаю, я на своей машине только после 50000 км первые свечи поменял. Поменял не потому, что неисправны были, а просто заменил на иридиевые, так захотелось. На форуме читал, что и 80000км для свечей не проблема. Не думаю, что наши производители свечей совем уж плохенькие свечи делают.
      Про чистку радиаторов согласен. МТО так сделано, что бы двигатель выдёргивался по-быстрому и вставлялся другой. А тот двигатель увозят на обслуживание в мастерскую. В поле никто чинить этот двигатель не будет.
    3. Urs Офлайн
      Urs (Владимир) 7 сентября 2017 23:54
      +2
      По ходу уважаемый,вы никогда не были зампотехом танковой роты.
      А я к томуж еще и ком рем роты два года поработал.
      И такие понятия как не возможно отремонтировать ГЫ мои бойцы просто не знали..
      Для примера кап ремонт двигателя 5ТДФ в условиях рем роты полка-невозможно но реально.
      Ну и по мотору, когда мы его разрабатывали(в прямом смысле этого слова)не о каких свечах накаливания речи не было и сам моноблок рарабатывался как достаточно быстро сьемны для обслуги и замены.Действительно о полевом и армейском ремонте с этими движками речь не идет.
      Ну и самое смешное загазованностЬ,ДОСТАТОЧНО УВИДЕТЬ ЗАПУСК ПО ТРЕВОГЕ РОТЫ ХОЛОДНЫХ Т-64.
      Конечно машина достаточно сырая,но так бывает со всеми новыми разработками,они все рождаются голыми и дез памперсов,через пару лет доведем приоденем пришьем где надо пуговицы а где надо молнии.Ну этож первые шаги,просто надо знать что ведут то этого железного заца взрослые дяди(ГЫ ну как без потреатизма то)
      1. Ropusk Офлайн
        Ropusk (Алексей) 9 сентября 2017 13:02
        0
        По ходу, этот "уважаемый" танк видел только в WoT. Запуск по тревоге с задраенными люками, охлаждение воздуха из "зарубашечной области" и свечи зажигания на 80 тыс. Ржали все и долго. А Вас, коллега, с наступающим!
        1. Sharky Офлайн
          Sharky (Supreme leader) 10 сентября 2017 02:05
          0
          Ну, судя по тому, что вы никогда не слышали про зарубашечную полость, то и коментарий ваш попахивает гнильцой. Ежели эксплуатируете "копейку", то и про охлаждение наддувочного воздуха водой из системы охлаждения двигателя никогда не слышали. Свечи самые дешёвые покупаете? Да, я не танкист. Я - моряк. 13 лет с ДВС работаю. Много таких технических хитростей видел, о которых вам и не снилось. Тем более про Армату можно много чего фантазировать, доступа к секретным техноголиям и решениям по этому танку ни у вас ни у меня нет. Так что, своим далеко не самым интеллигентным высером, вы меня насмешили laughing
          Так что, один коллега "делится открытиями по секретному танку", а второй "коллега" пукнул в лужу.
    4. Ropusk Офлайн
      Ropusk (Алексей) 9 сентября 2017 13:28
      0
      Вы правы. Пока проект "Армата" не похож на ОБТ. Поэтому, кмк, вооружаться им будут какие-то отдельные подразделения. Возможно, что и обслуживание такой сложной техники будет возложено на ремонтно-восстановительные органы. Для этого и их штаты будут изменены. Как вам, например, "взвод сервисного обслуживания"? Размещение в боксах не видится мне проблемным, скорее всего боксы для новых подразделений с новой техникой будут строиться новые, да и стандартные боксы не на один ряд машин рассчитаны, расставят в два ряда вместо трех, в крайнем случае ужмутся впритык. А вентиляцию на кишке можно поставить и принудительную. А вот с ГСМ, да, это беда... С наступающим вас праздником!
  5. Rostislav Офлайн
    Rostislav (Ростислав) 7 сентября 2017 17:08
    +1
    Весть хорошая.
    Когда за новую броню подержаться можно будет?
  6. Hog Офлайн
    Hog (Hog) 7 сентября 2017 17:32
    0
    Новый распил
  7. Монархист Офлайн
    Монархист (Лабинский Слава) 7 сентября 2017 18:39
    +1
    Будущее брони в новых сплавах и рациональном построение. Прошли времена ,когда прочность брони была синонимом ее толщины( вспомните немецкий танк" мышонок"- из-за его несусветного веса- большая кака)это бесспорно. Вот только у вредный вопрос,когда появится такая броня.
    У меня скверная привычка,когда слышу такое словосочетания как"Фонд перспективных исследований" или ещё чего-то я подозреваю: кормушку для чьих то отпрысков. Подобные " кормушки" существовали и при Союзе,но они были " скромными"и не повсеместными.
    Где гарантия,что там делом заняты,а не играются на наши с вами рубли?
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 (Вадим) 7 сентября 2017 23:18
      0
      Для танков, рассматривают стали с прочностью на разрыв свыше 3000 МПа.
  8. kunstkammer Офлайн
    kunstkammer 7 сентября 2017 20:19
    +1
    Цитата: Dashout
    обработанные с использованием комбинированной технологии упрочнения

    главное, чтобы Плохиш не продал раньше времени эту технологию буржуинам.
  9. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh (Alexey) 7 сентября 2017 23:13
    +2
    Даже металло-керамические плиты дают всего 30-35% уменьшение веса при равной бронепробиваемости. Уменьшить вес при помощи сплавов можно на пару процентов.
    И вообще сталь по сравнению с обедненным ураном - сливочное масло (сравните плотности) . Урановый стержень ОБПСА проходит гомогенную сталь легко и навылет.
    Стержни из урана, пробившие лоб корпуса старых Т-72 Саддама Хуссейна , находили в моторе сзади. Только комбинации стали и керамики или органики могут противостоять им.
  10. Roman 57 rus Офлайн
    Roman 57 rus (Роман Борисович) 8 сентября 2017 00:26
    0
    Уменьшение веса это хорошо скажется на снарядостойкости БТТ ( чем больше масса ,тем хуже снарядостойкость).Но нужно искать и другие решения т. к. при скорости снаряда около 4 км\с броня будет просто испаряться. Есть мысль проектировать защиту БТТ таким образом,чтобы она не препятствовала проникновению или рассеивала энергию проникающего элемента,а меняла траекторию этого элемента за счёт его же энергии.
  11. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 8 сентября 2017 22:42
    +1
    Кажется в нашей стране стали понимать наше положение в связи с Западом - агрессором и люди стали группироваться, сосредотачиваться и принимать решения на качественную экономию материальных
    и финансовых средств : - это и решение о создании малых кораблей типа "Буян" с эффективными по боевой мощи равной фрегатам, модернизация Белых лебедей, а не создание и строительство новых сотен стратегических бомбардировщиков и т.д. Дай Бог силы и удачи вырваться вперед к новым технологиям во всех областях и тогда нам чихать на США.
Картина дня