Для российской военной техники будет создана более прочная и легкая броня

50
Фонд перспективных исследований (ФПИ) создает для российской бронетехники более прочную и легкую броню, передает ТАСС сообщение пресс-службы фонда.



Создаваемая ФПИ технология удешевит и сделает более прочными изделия из стали и сплавов. Одной из технологических задач при создании современной бронетехники является снижение удельного веса бронеконструкций, что позволит снизить себестоимость изготовления конечных изделий, повысит бронезащитные качества техники и будет способствовать увеличению скоростных характеристик при одинаковой загрузке,
говорится в релизе.

В пресс-службе отметили, что «на сегодняшний день ни одна технология в мире не может в полном объеме качественно улучшить показатели прочности, этим и была обусловлена разработка новой комбинированной технологии упрочнения металлических изделий различного назначения».

Согласно информации, новую технологию будет технически просто реализовать, она «будет обладать широкими возможностями для обработки материала и поверхностей со сложной геометрией».

«В результате планируется создать образцы металлической бронезащиты, обработанные с использованием комбинированной технологии упрочнения и не имеющие аналогов в отечественной и мировой практике», добавили в фонде.

Там также отметили, что сфера применения такой технологии не ограничится вопросами создания брони для сухопутной техники.

«Она будет востребована и для нужд ВМФ, а также в космической и авиационной промышленности, технологию можно будет использовать и для нужд гражданской сферы, например для упрочения металлических частей строительной техники и инструментов», – рассказали в пресс-службе.
  • http://www.globallookpress.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    7 сентября 2017 15:06
    Все-таки российской разведке удалось выкрасть рецепт брони у украинского семиклассника Ростика laughing
    1. +5
      7 сентября 2017 15:16
      Броня крепка, и танки наши быстры,
      И наши люди мужества полны... good
      1. +7
        7 сентября 2017 19:43
        «на сегодняшний день ни одна технология в мире не может в полном объеме качественно улучшить показатели прочности

        Да уж как тут что-то можно улучшить ? Этим технологиям уже не первая сотня лет.

        Закалка (а может и отпуск) корпуса танка.
        1. +10
          7 сентября 2017 20:00
          Отпуск для упрощения обработки и снижения напряжения в металле! А в статье сказано совсем про другое ,иная технология варки и порядок закладки инградиентов- за это некоторые душу продадут!
          1. +2
            7 сентября 2017 21:12
            Институт Патона из Киева в Россию по ходу уже перебрался.
            1. 0
              8 сентября 2017 11:36
              Наночубарик подсуетился))) laughing
            2. +1
              10 сентября 2017 11:10
              Патон сваркой занимался, а не броней
          2. +6
            7 сентября 2017 21:35
            Цитата: 73bor
            иная технология варки и порядок закладки инградиентов- за это некоторые душу продадут!

            Согласен на 101 процент! Речь идет о новых принципах строения брони. Структурными изменениями брони можно добиться. Пример: чугун для колокола. Условно говоря: помешал берёзовой палкой этот чугун, звук другой. Добавил модификатор, другой металл, другие свойства. А нано технологии дают вообще безграничные возможности. Структура материала-наше всё. Но это время и деньги.
        2. +7
          7 сентября 2017 22:22
          Закалка (а может и отпуск) корпуса танка.
          На фото никак не отпуск. Только закалка. Причем первая стадия: нагрев выше определенной температуры с последующим окунанием в закалочную ванну.
          Отпуск производится нагревом с последующим МЕДЛЕННЫМ охлаждением по тому или иному графику. Смотря что (какие заданные свойства) необходимо получить на выходе.
          1. +1
            8 сентября 2017 22:33
            Измельчением дендритной структуры вопрос не решить, из диаграммы железо-углерод уже наверное извлекли все что можно. Речь по всей видимости идет об искусственном уплотнении кристаллической решетки. Но в этом случае трудно говорить об удешевлении конечного продукта.
            1. 0
              11 сентября 2017 20:59
              Давайте не будем разводить лишнюю дискуссию. Кто же против что "из диаграммы железо-углерод уже наверное извлекли все что можно"? Я просто прокомментировал конкретное фото. Не более. Не пытаясь высасывать из непонятно откуда альтернативные теории.
              hi
        3. +1
          7 сентября 2017 23:14
          Использовать в качестве брони "металлопену" на основе титанового сплава ВТ32ТВЧ и вставки из карбидов и ультрофарфора.
    2. 0
      7 сентября 2017 15:39
      Броня три пачки Маргарина.
    3. +7
      7 сентября 2017 15:41
      российской разведке удалось выкрасть рецепт брони у украинского семиклассника Ростика

      у хохлов разведка тоже працюэ )
    4. +7
      7 сентября 2017 16:39
      Цитата: Тралл

      ...Танчик из коробки от "ROSHEN"? (на башне)
      1. +7
        7 сентября 2017 16:51
        Цитата: san4es
        ...Танчик из коробки от "ROSHEN"? (на башне)

        печенька за внимательность smile
        1. +5
          7 сентября 2017 16:57
          ...Спасибо...Вот БК к нему fellow
        2. +1
          8 сентября 2017 11:20
          И мне печеньку wassat
  2. +3
    7 сентября 2017 15:17
    В чем новость то??? То что надо создавать новые материалы - это и ежу понятно. Начал читать статью, думал что то интересное расскажут - о перспективных проектах, прототипах.....
    1. +1
      7 сентября 2017 15:23
      Так сказали же - "не имеющие аналогов в отечественной и мировой практике"
      1. +1
        7 сентября 2017 15:39
        Действительно, но российская пиар мантра "не имющие аналогов" к новостям отношния не имеет.
      2. +2
        7 сентября 2017 18:49
        Цитата: Опасный
        Так сказали же - "не имеющие аналогов в отечественной и мировой практике"

        Эта фраза уже превратилась в интернет мем wassat
    2. +3
      7 сентября 2017 15:27
      Рецепты сплавов, технологию изготовления. Режим варки и т.п......
      :-)
      Да не о чем статья. Понятно что просто увеличивать толщину брони не выйдет. Понятно что будет что-то новое... Вот если бы сказали, что образец брони толщиной 50 мм держит прямое попадание танковой 125 мм пушки, подкалиберный снаряд да под углом 90 градусов и на расстоянии 300 м....
      Это бы да.
      1. +1
        7 сентября 2017 21:38
        Цитата: Topotun
        Это бы да.

        Пока не сбыточные мечты...
    3. +6
      7 сентября 2017 15:30
      Если бы автор попытался вам это рассказать, мне бы пришлось его убить.
    4. +7
      7 сентября 2017 15:39
      Цитата: Alexey-74
      В чем новость то??? То что надо создавать новые материалы - это и ежу понятно.

      Невнимательно читали, значит. Речь шла не о новых материалах, а о новой технологии упрочнения брони из существующих материалов. Т.е., если брать историческую аналогию, это что-то вроде изобретения крупповского метода закалки корабельной брони во времена, когда все использовали менее стойкую броню, изготовлявшуюся по гарвеевскому методу. И кстати, крупповский метод тоже был намного более технологически простым и быстрым, чем гарвеевский, став на долгие годы фактически мировым стандартом.
      1. +1
        7 сентября 2017 16:03
        Обоатил внимание что это дополнение..правда как от этого вес меньше будет непонятно. Не придется ли гири вешать чтобы не улетела?
        1. +6
          7 сентября 2017 16:22
          Цитата: трассер
          правда как от этого вес меньше будет непонятно.

          Ну вот снова берём пример с гарвеевской и крупповской бронёй:
          Крупповская броня была быстро принята ведущими морскими державами, будучи не только дешевле и быстрее в производстве, но и более стойкой по сравнению с гарвеизированной: баллистические тесты показали, что 25,9 см крупповской брони соответствуют 30,4 см гарвеевской.

          Теперь понятно? При одинаковой толщине брони крупповская держит удар лучше. Значит, можно лист крупповской несколько утончить, и он при этом будет обеспечивать ту же защиту, что и более толстый лист гарвеевской брони. Вот потому-то и вес можно делать меньше - просто применяем броню потоньше (сделанную по новому методу), но которая обеспечивает тот же уровень защиты, что броня, сделанная по традиционному методу.
        2. 0
          7 сентября 2017 21:44
          Цитата: трассер
          как от этого вес меньше будет непонятно.

          Всё просто. Вес, благодаря увеличению бронепробиваемости можно уменьшить. Броня тоньше, вес легче. Пробиваемость та же
          1. 0
            7 сентября 2017 22:27
            Всё просто. Вес, благодаря увеличению бронепробиваемости можно уменьшить.
            Снижению, уважаемый, снижению пробиваемости.
    5. 0
      7 сентября 2017 18:03
      Новость о том,что будет. Ясный пень будет. Вот только когда.
      Когда нибудь танки летать будут (точно будут),чем не новость.
      1. 0
        7 сентября 2017 19:20
        Уже летали. И даже "на родине слонов".
        Гуглите А-40.

        Ещё добавлю, что данная разработка - продолжение работ Джона Кристи (которому мы во многом и обязаны появлением серии танков БТ и легендарному Т-34). Кристи тоже вовсю прорабатывал концепт "летающего танка" (прототип даже был куплен СССР). Просто тогда инженерные возможности отставали от идей. Но сейчас вот что-то подобное сделать вполне реально.
  3. +1
    7 сентября 2017 15:27
    Керамика будет взята за основу, правда, с измененным молекулярным составом.
    1. +5
      7 сентября 2017 16:16
      Цитата: Геркулесыч
      Керамика будет взята за основу, правда, с измененным молекулярным составом.

      Да нет вроде.. написано: образцы металлической бронезащиты, обработанные с использованием комбинированной технологии упрочнения
      Т.е., есть метал, а затем его каким-то образом обрабатывают (упрочняют). Может (каким-то образом) внедряют молекулы углерода, а затем тяжелых металлов - с тем, чтобы при спекании в теле металла образовалась решетка из карбида тяжелых металлов?
      1. +1
        8 сентября 2017 04:03
        Дык, "цементирование" стали ищо в 1МВ применялось....
  4. +5
    7 сентября 2017 16:10
    Новая броня это хорошо! Но у одного человека накопилась масса вопросов более насущных.
    А именно - вопросы хранения и проведения планового обслуживания Т-14 в войсках. Не могу удержаться чтоб не поделиться "открытиями"...
    Итак, танк "Армата" - он примерно на метр длиннее танков типа Т-72/-80/-90 и по требованию заказчика он оснащен моноблочной силовой установкой, в которой на двигатель навешаны и система охлаждения и трансмиссия и ГОП. Двигатель 2В-12-3А, выполнен по схеме "неполная звезда" или иначе Х-образный, т.е. 6 цилиндров стоят головами вверх, а еще 6 - головами вниз. Двигатель в МТО установлен продольно и, соответственно, имеет выхлопы на оба борта. Электропитание танка на стоянке, а так же запуск основного двигателя может осуществляться от газотурбинного агрегата питания типа ГТА-18М, который имеет свой выхлоп. Соответственно всего на "Армате" сразу три "выхлопных трубы". А теперь включаем мозги...
    1. Если "Армата" длиннее - влезет ли она в существующие боксы по своим габаритам?
    2. Что делать с загазованностью боксов при запусках двигателей - ведь "Армата" выбрасывает намного больше выхлопных газов, чем наши "классические" танки?
    3. Отвод выхлопных газов от ГТА при запусках в боксах? Накинуть на выхлоп обычный рукав-"кишку" не получится, т.к. это приведет к резкому увеличению сопротивления выпуску и прощай гарантия в случае поломки ГТА (а он стоит больше 4 млн. руб.). А уж про выхлоп 2В-12-3А вообще молчу! В итоге при запуске боксы превращаются в газовые камеры Бухенвальда.
    4. Для того что бы произвести обслуживание воздухоочистителей - рутинная операция - нужно снимать крышу МТО - чем ее поднимать и куда класть?
    5. Двигатель "Арматы" требует хорошего охлаждения, иначе быстро начинает терять мощность и ресурс. Для того что бы этого не происходило, нужно чаще чистить радиаторы. Чистят их продувкой сжатым воздухом с обратной стороны. Для этого на "классических" танках, блок радиаторов откидывается на петлях. Но на "Армате" он жестко навешан на двигатель. Соответственно, нужно чем-то снять и куда-то положить крышу, затем слить все жидкости (а их несколько разных), затем разъединить все трубопроводы, демонтировать один за другим панели радиаторов, продуть и далее в обратном порядке... Нормально?
    6. А количество контуров охлаждения на "Армате"прибавилось. Например, для обеспечения требуемых параметров по мощности, требуется охлаждать наддувный воздух (при увеличении давления, как мы помним из курса физики, он нагревается) - соответственно появился еще один контур охлаждения.
    7. Практически все, кто так или иначе эксплуатирует автомобили с дизельными двигателями знают, что качество солярки у нас мягко говоря "не того". В армии эта проблема усугубляется на порядки в следствии извечной бесхозяйственности, безответственности и прямого воровства. Поэтому примем за аксиому, что соляра в нашей армии - говно. Из этого проистекает проблема чисток и замены форсунок. Напомню, на 2В-12-3А половина цилиндров снизу. К верхним тоже просто так не подобраться из-за того что сверху на двигателе сидит блок радиаторов. Как обслуживать форсунки? В чистом поле можно конечно подогнать БРЭМ, а в парке, в боксах, чем выдергивать моноблок? Куда его ставить для обслуживания да так, что б можно было подобраться как сверху, так и снизу? Куда складывать снятые агрегаты?
    8. На 2В-12-3А стоит 16 свечей, причем весьма дерьмовеньких (а потому что других у нас нет!). Соответственно, те же проблемы что и по п.6.
    9. В трансмиссии "Арматы" имеется ГОП. Для его работы нужно специальное масло со специфическими требованиями к очистке и вязкости. Еще на танке Т-95, где так же в состав МТО входил ГОП, было разделение масляных контуров трансмиссии и ГОП. Но на Т-14 почему-то от этого отказались и, соответственно поимели кучу проблем. Для их решения контуры пришлось разделять, а МТУ перекомпоновать. Проблему решили. Но что будет в условиях реальной эксплуатации? В том смысле что встает проблема обеспечения еще одним видом ГСМ, причем весьма требовательным по качеству. Вспоминаем историю с Т-64, двигатель 5ТДФ которого так же требовал весьма специфичного масла, ну и делаем выводы...
    10. Плановые ТО, как правило, все подразделение выполняет одновременно соответственно встает вопрос в обеспечении грузоподъемными механизмами и местами для временного складирования демонтированных деталей и узлов. БРЭМов и МТО на всех разом - ненапасешся!

    Думаю, что без разрешения этих вопросов нормальная войсковая эксплуатация машин на платформе "Армата" будет невозможна. Однако, какое-то количество машин уже находится на войсковой эксплуатации. Ну, во всяком случае по заявлениям ряда официальных лиц в СМИ. Интересно, как это все осуществляется на практике?
    1. +6
      7 сентября 2017 16:27
      Так для того и нужны войсковые испытания. Когда нас курсантами бросили на исптытания новой СП, мы очень быстро сломали стойки антенн.... Разрботчики сразу сказали - ага это надо усиливать....И так по нескольким пунктам. А разместить несколько машин в войсках - не проблема. Как и создать условия. Вот и посмотрим, что выйдет из практического использования данных машин не в руках заводских испытателей....
    2. +2
      7 сентября 2017 18:45
      Ваши замечания интересны, но не совсем готов согласиться.
      По поводу форсунок и низкокачественного топлива есть другие соображения. В топливной системе имеется фильтр тонкой очистки, который и будет улавливать всю грязь из топлива. Его замена - это уже другой вопрос.
      Наддувочный воздух может с лёгкостью охлаждаться тем же контуром, что и охлаждает цилиндровые втулки (зарубашечная полость).
      Боксы может и превращаются в гадовые камеры, но экипажу танка как бы пофиг. Если все люки закрыты, то выхлопные газы не будут попадать во внутрь танка. В танке имеется фильтровентиляционная установка для снабжения чистым воздухом экипаж.
      По поводу свечей и их качества... не знаю, я на своей машине только после 50000 км первые свечи поменял. Поменял не потому, что неисправны были, а просто заменил на иридиевые, так захотелось. На форуме читал, что и 80000км для свечей не проблема. Не думаю, что наши производители свечей совем уж плохенькие свечи делают.
      Про чистку радиаторов согласен. МТО так сделано, что бы двигатель выдёргивался по-быстрому и вставлялся другой. А тот двигатель увозят на обслуживание в мастерскую. В поле никто чинить этот двигатель не будет.
    3. Urs
      +2
      7 сентября 2017 23:54
      По ходу уважаемый,вы никогда не были зампотехом танковой роты.
      А я к томуж еще и ком рем роты два года поработал.
      И такие понятия как не возможно отремонтировать ГЫ мои бойцы просто не знали..
      Для примера кап ремонт двигателя 5ТДФ в условиях рем роты полка-невозможно но реально.
      Ну и по мотору, когда мы его разрабатывали(в прямом смысле этого слова)не о каких свечах накаливания речи не было и сам моноблок рарабатывался как достаточно быстро сьемны для обслуги и замены.Действительно о полевом и армейском ремонте с этими движками речь не идет.
      Ну и самое смешное загазованностЬ,ДОСТАТОЧНО УВИДЕТЬ ЗАПУСК ПО ТРЕВОГЕ РОТЫ ХОЛОДНЫХ Т-64.
      Конечно машина достаточно сырая,но так бывает со всеми новыми разработками,они все рождаются голыми и дез памперсов,через пару лет доведем приоденем пришьем где надо пуговицы а где надо молнии.Ну этож первые шаги,просто надо знать что ведут то этого железного заца взрослые дяди(ГЫ ну как без потреатизма то)
      1. 0
        9 сентября 2017 13:02
        По ходу, этот "уважаемый" танк видел только в WoT. Запуск по тревоге с задраенными люками, охлаждение воздуха из "зарубашечной области" и свечи зажигания на 80 тыс. Ржали все и долго. А Вас, коллега, с наступающим!
        1. 0
          10 сентября 2017 02:05
          Ну, судя по тому, что вы никогда не слышали про зарубашечную полость, то и коментарий ваш попахивает гнильцой. Ежели эксплуатируете "копейку", то и про охлаждение наддувочного воздуха водой из системы охлаждения двигателя никогда не слышали. Свечи самые дешёвые покупаете? Да, я не танкист. Я - моряк. 13 лет с ДВС работаю. Много таких технических хитростей видел, о которых вам и не снилось. Тем более про Армату можно много чего фантазировать, доступа к секретным техноголиям и решениям по этому танку ни у вас ни у меня нет. Так что, своим далеко не самым интеллигентным высером, вы меня насмешили laughing
          Так что, один коллега "делится открытиями по секретному танку", а второй "коллега" пукнул в лужу.
    4. 0
      9 сентября 2017 13:28
      Вы правы. Пока проект "Армата" не похож на ОБТ. Поэтому, кмк, вооружаться им будут какие-то отдельные подразделения. Возможно, что и обслуживание такой сложной техники будет возложено на ремонтно-восстановительные органы. Для этого и их штаты будут изменены. Как вам, например, "взвод сервисного обслуживания"? Размещение в боксах не видится мне проблемным, скорее всего боксы для новых подразделений с новой техникой будут строиться новые, да и стандартные боксы не на один ряд машин рассчитаны, расставят в два ряда вместо трех, в крайнем случае ужмутся впритык. А вентиляцию на кишке можно поставить и принудительную. А вот с ГСМ, да, это беда... С наступающим вас праздником!
  5. +1
    7 сентября 2017 17:08
    Весть хорошая.
    Когда за новую броню подержаться можно будет?
  6. Hog
    0
    7 сентября 2017 17:32
    Новый распил
  7. +1
    7 сентября 2017 18:39
    Будущее брони в новых сплавах и рациональном построение. Прошли времена ,когда прочность брони была синонимом ее толщины( вспомните немецкий танк" мышонок"- из-за его несусветного веса- большая кака)это бесспорно. Вот только у вредный вопрос,когда появится такая броня.
    У меня скверная привычка,когда слышу такое словосочетания как"Фонд перспективных исследований" или ещё чего-то я подозреваю: кормушку для чьих то отпрысков. Подобные " кормушки" существовали и при Союзе,но они были " скромными"и не повсеместными.
    Где гарантия,что там делом заняты,а не играются на наши с вами рубли?
    1. 0
      7 сентября 2017 23:18
      Для танков, рассматривают стали с прочностью на разрыв свыше 3000 МПа.
  8. +1
    7 сентября 2017 20:19
    Цитата: Dashout
    обработанные с использованием комбинированной технологии упрочнения

    главное, чтобы Плохиш не продал раньше времени эту технологию буржуинам.
  9. +2
    7 сентября 2017 23:13
    Даже металло-керамические плиты дают всего 30-35% уменьшение веса при равной бронепробиваемости. Уменьшить вес при помощи сплавов можно на пару процентов.
    И вообще сталь по сравнению с обедненным ураном - сливочное масло (сравните плотности) . Урановый стержень ОБПСА проходит гомогенную сталь легко и навылет.
    Стержни из урана, пробившие лоб корпуса старых Т-72 Саддама Хуссейна , находили в моторе сзади. Только комбинации стали и керамики или органики могут противостоять им.
  10. 0
    8 сентября 2017 00:26
    Уменьшение веса это хорошо скажется на снарядостойкости БТТ ( чем больше масса ,тем хуже снарядостойкость).Но нужно искать и другие решения т. к. при скорости снаряда около 4 км\с броня будет просто испаряться. Есть мысль проектировать защиту БТТ таким образом,чтобы она не препятствовала проникновению или рассеивала энергию проникающего элемента,а меняла траекторию этого элемента за счёт его же энергии.
  11. +1
    8 сентября 2017 22:42
    Кажется в нашей стране стали понимать наше положение в связи с Западом - агрессором и люди стали группироваться, сосредотачиваться и принимать решения на качественную экономию материальных
    и финансовых средств : - это и решение о создании малых кораблей типа "Буян" с эффективными по боевой мощи равной фрегатам, модернизация Белых лебедей, а не создание и строительство новых сотен стратегических бомбардировщиков и т.д. Дай Бог силы и удачи вырваться вперед к новым технологиям во всех областях и тогда нам чихать на США.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»