Европейская техника на аэродромах ВКС РФ. Rosenbauer Panther 6x6

29
Вопрос импортозамещения в сегменте техники, используемой по линии министерства обороны и МЧС, продолжает оставаться открытым. При этом можно констатировать, что зависимость от импорта остаётся существенной часто даже не по набору наименований комплектующих, включая электронику, а в целом по технике обслуживания. Так, на российских военных аэродромах используется австрийская пожарная техника. Качественная, мощная, надёжная, но австрийская...






В частности, речь идёт о пожарных машинах австрийской группы компаний «Розенбауэр» (Rosenbauer). Это один из трёх крупнейших в мире производителей противопожарной техники. Причём технику австрийцы создают в соответствии с европейскими и американскими противопожарными стандартами. Кроме того, техника создаётся по стандартам ICAO (Международная организация гражданской авиации).

Кстати, это та самая Rosenbauer, которую в 2011 году суд в ЕС признал виновной в картельной сговоре и оштрафовал на сумму в 28 млн евро.

На российских военных аэродромах (в частности, аэродром Бутурлиновка в Воронежской области) эксплуатируются пожарные машины Panther 6x6. Если номенклатурное название полностью, то ПАА (пожарный аэродромный автомобиль) Rosenbauer Panther 6x6 CA5.
Автомобиль и противопожарный его «девайс» описываются следующими характеристиками:

ёмкость для воды – до 12,5 тыс. литров;
ёмкость пенобака – до 1,5 тыс. литров;
порошковое содержимое – до 225 кг;
насос - Rosenbauer R600 (подача жидкости в удельном объёме около 6 тыс. литров в минуту).




Машина оснащена специальной турелью для тушения пожаров на высоте и в труднодоступных местах. В некоторых модификациях может использовать специальную насадку Stinger для прокалывания фюзеляжа самолёта и тушения пожара в определённом его отсеке:




Возвращаясь к требованиям ICAO, о которых речь шла выше: Rosenbauer Panther 6x6 CA5 способна развивать скорость до 80 км/ч за 30 с, максимальная скорость – 117 км/ч (требования ICAO – от 115 км/ч). Чтобы этим характеристикам по скорости и темпам разгона соответствовать, на шасси противопожарной австрийской «Пантеры» установлены шины R20XZL Michelin – при колёсной базе 4800+1600 и двигателе CAT C18 (тяговый двигатель расположен в задней части пожарной машины).



Экипаж Rosenbauer Panther 6x6 CA5 – до 6 человек.

Трансмиссия "Пантеры" 6х6 устроена так, чтобы имелась возможность обеспечения возможности работы насоса (с подачей водопенной составляющей) от тягового двигателя непосредственно на ходу. Работа насосной установки должна также обеспечиваться и при маневрировании пожарной аэродромной машины на малой скорости - до 30 км/ч. Как технологически решена эта задача? - Используется механизм частичного снятия мощности от АКП (а трансмиссия на "Пантере" автоматическая), делитель мощности, который обеспечивает работу насоса в том числе на ходу, и раздаточная коробка - для распределения крутящего момента по мостам.

А это видео работы "Пантеры" на ВПП аэропорта Праги (канал YouTube ptactvo):





Пожарный аэродромный автомобиль оснащён многоуровневой системой осветительной оптики.



Осветительная оптика частично закрыта защитными решётками. Также в конструкции используются приспособления для осуществления действий по буксировке техники.

Закупка такого рода пожарных аэродромных машин в Европе - удовольствие не из дешёвых. В связи с этим вопрос: если использование Rosenbauer Panther 6x6 CA5 на аэродромах ВКС РФ актуально, возможен ли вариант реального импортозамещения в сегменте обслуживающей техники - с современными составляющими? Или закупка Rosenbauer Panther 6x6 CA5 для нужд МЧС и Минобороны была исключительно штучной - так сказать, "на пробу"?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 сентября 2017 07:48
    Помнится в Северодвинске такого рода спецтехнику делали. Неужели сдулись
    1. AUL
      +3
      8 сентября 2017 10:28
      Машина хорошая! Жаль, что свое производство подобной техники просрали.
      1. +3
        8 сентября 2017 14:03
        Цитата: AUL
        Машина хорошая!

        Соглашусь.И красивая и характеристики впечатляют...
        Цитата: AUL
        Жаль, что свое производство подобной техники просрали.

        Значить надо восстанавливать. Вполне не плохо делают пож.машины на базе Урал и Камаз, кто сказал, что это наш предел?
        1. +1
          19 декабря 2017 21:50
          Значить надо восстанавливать. Вполне не плохо делают пож.машины на базе Урал и Камаз, кто сказал, что это наш предел?

          КамАЗ и Урал такие "откаты" не потянут, да могут "дяде" нажаловаться...
          Каталожные цены на описанный в статье "аппарат" в районе $1 млн. "Прилепленные" тыс. 100 проще размазать на комплектацию и логистику, никто и не заметит.
        2. 0
          2 марта 2018 11:31
          Цитата: svp67
          Значить надо восстанавливать. Вполне не плохо делают пож.машины на базе Урал и Камаз, кто сказал, что это наш предел?


          да, но надо мыслить не советскими госпланами на внутренний рынок а думать о сбыте продукции по всему миру.
  2. +4
    8 сентября 2017 08:25
    спасибо табуреткину.
    1. +1
      8 сентября 2017 14:04
      Цитата: rumatam
      спасибо табуреткину.

      А можно узнать, за что?
      1. +1
        9 сентября 2017 01:55
        он удобный для поднятия рейтинга на сайте ВО. написал про него плохое - и сразу погон стал тяжелее
        1. +1
          9 сентября 2017 07:51
          Цитата: с-т Petrov
          написал про него плохое - и сразу погон стал тяжелее

          Это не многочисленный пример, того, что и ПРАВДА бывает хорошо оплачена...
  3. +6
    8 сентября 2017 08:41
    Что то не верится,что в таких габаритах у данной машины цисцерна для воды 12500 литров ,да ещё пенобак на 1500 литров,порошок.Советский тяжёлый аэродромный автомобиль АА-60(543)-160 на базе ракетовоза и то 11000 литров берет!
    1. +9
      8 сентября 2017 09:06
      Легко. Только другая модель. Вообще это золотой аэродромный стандарт в Европе. Поэтому не удивительно, что его купили на пробу. Комерсы кстати тоже для всяких Пулково берут их wink
      1. 0
        8 сентября 2017 13:51
        Вот и я про модель 6*6 ,маловата для 12500 л. а так ничего машинка. В Узбекистане чего только нет : 130,131, Камазы.Вот пошли Маны,Исузу своего производства, а китайских не хотя Синотраки все дороги заполонили.
  4. 0
    8 сентября 2017 08:48
    Есть еще американские конкуренты и машина 8х8 ..может данные по воде от такой машины?
    1. 0
      9 сентября 2017 21:04
      если точнее оскош выпускает конкурента. тоже хорошая машина
  5. +1
    8 сентября 2017 09:47
    Хорошая техника, нужная.
  6. +11
    8 сентября 2017 10:29
    Ой, а почему покупают импортную технику, может потому что она лучше, нашей. Почему люди ездят на иномарках а не на жигулях? Вот когда научатся делать технику на мировом уровне, вот тогда и будите про импортозамещение говорить.
  7. +1
    8 сентября 2017 12:20
    На аэродромах ВКС импортная техника только у гражданских организаций,которые по договору занимаются обслуживанием .Вся остальная техника типа АПА,ТЗ,КПМ,воздушки-кислородки-кондиционеры,пожар
    ки,пылесосы и прочее на базе наших Уралов и КамАЗов.
  8. +9
    8 сентября 2017 14:47
    Rosenbauer 150 лет специализируется исключительно на оборудовании для пожаротушения и спецоборудовании для чрезвычайных ситуаций, лесных пожаров и пр. Присутствует более чем в 100 странах.
    Сопоставимые по назначению автомобили остались в СССР.

    Основной аэродромный пожарный автомобиль АА-60(543)-160 разработан в ОКБ-8 на шасси МАЗ-543. Специально для этого автомобиля был разработан насос производительностью 60 л/с. Серийное производство организовано в 1973 году на Прилукском заводе пожарной техники.
    Предназначен для тушения пожаров воздушных судов и сооружений в аэропортах. Автомобиль обеспечивает доставку личного состава пожарных подразделений, пожарного оборудования и огнетушащих средств; подачу воды из цистерны, водопровода или открытого водоёма; воздушномеханической пены с использованием пенообразователя из собственной или посторонней ёмкости; огнетушащего бромэтилового состава, порошковых составов; проведение работ, обеспечивающих эвакуацию из зоны аварии пассажиров и членов экипажа воздушного судна. В отличие от стартовых автомобилей, основной пожарный автомобиль прибывает к месту пожара по вызову. АА-60 может использоваться при любых климатических условиях с температурой воздуха от -35 до +35°C.
    В кузове АА-60 установлены цистерны для воды (11000 л, на модели 160.01 - 12000 л) и пенообразователя (900 л), в задней части - насос ПН-60. Привод насоса на модели 160.01 осуществляется от автономного карбюраторного двигателя ЗиЛ-375 мощностью 180 л.с. (устанавливается в насосном отсеке), поэтому насос может работать на ходу при любой скорости движения. Для обеспечения работы в зимнее время цистерны, насос и основной двигатель оборудованы системой электрического обогрева. Для питания системы, а также других потребителей электроэнергии, на автомобиле установлен генератор. На случай выхода из строя генератора имеется бензиновая система обогрева. Под передним бампером монтируются 4 пеногенератора ГПС-600, в задней части - 2 пеногенератора ГПС-200. Спереди между кабинами установлен комбинированный лафетный ствол с системой управления и подводящим трубопроводом. Управление лафетным стволом и подбамперными пеногенераторами осуществляется из кабины водителя или вручную. Для тушения пожаров в закрытых помещениях, кабине и салоне самолёта автомобиль комплектуется 2 переносными установками тушения бромэтиловыми составами СЖБ-50 и порошковым огнетушителем ОП-100. Для вскрытия фюзеляжа имеется 2 дисковые бензопилы ПДС-400.
    Серийное производство АА-60 продолжалось до 1982 года,
    1. +2
      8 сентября 2017 15:06
      Спасибо за комментарий,очень подробно и интересно,жаль нет больше производства.
      1. +7
        8 сентября 2017 15:21
        Сказать что производства нет нельзя. Есть, но уступает по некоторым параметрам. Динамика похуже, оборудование не все отечественное.

        АЭРОДРОМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ АА-13/60 (6560) производства Уральского завода пожарной техники.
        Аэродромный пожарный автомобиль АА-13/60 (КАМАЗ-6560) предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям.
        Обеспечивает:
        • доставка к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ;
        • подача воды или воздушно-механической пены через стационарные и ручные стволы;
        • тушение пожара углекислым газом;
        • покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.
        Шасси КАМАЗ-6560
        Двигатель КАМАЗ-740.632-400 дизельный
        Номинальная мощновть, кВт/л с 294/400
        Колесная формула 8 x 8
        Максимальная скорость, км/ч 100
        Боевой расчет включая водителя, чел 6
        Время прожождения прямолинейного участка длиной 2000 м не более 120 с
        Вместимость цистерны для воды, л 12000...12300
        Вместимость бака для пенообразователя, л 700...1000
        Насос пожарный центробежный Wilo NPG 100/315-06/EC (Германия)
        Расположение насоса Задний отсек
        Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП
        Привод пожарного насоса независимый от автономного двигателя КАМАЗ 740 с ПЖД
        Производительность по воде, л/с 65
        Ствол лафетный стационарный с дистанционным управлением ЛСД-С60У
        Бамперная установка с дистанционным управлением ЛСД-С20У
        Установка углекислотного тушения стационарная (50 кг, 80 л) в комплекте с двумя шлангами по 10 м
        Габаритные размеры (длина х ширина х высота), м 12,0 x 2,55 x 3,7
        Полная масса, кг 35 000
        1. +1
          8 сентября 2017 20:13
          Поражен Вашей осведомленномтью!
  9. 0
    8 сентября 2017 17:00
    ничего машинка, и не более.Воротит нереально, в тысячный ращ, только от этого 'соответствует стандартам исо, ес, сша', пихаемое в любую статью(и не только на ВО), касающуюся какой либо техники!!!. Что, свои стандарты хуже???? не верю©
    1. +1
      8 сентября 2017 17:05
      бесплатную идею подкину. постановить СВОИ стандарты(РФ), жестче чем исо-сосо разные, и посмотрим-как супостат вертеться будет, лишь бы что в Россию продать, хехе. Слабо?
      1. 0
        9 сентября 2017 17:45
        А большой ли рынок РФ, чтобы под него технику переделывать? Или просто эти стандарты выльются только в увеличение цены без толку
    2. +1
      9 сентября 2017 17:44
      Крупнейшие рынки диктуют свои условия. А так как нормы, видимо, подобраны разумно, то зачем создавать своё если можно нормально скопировать? Да и если делать по этим нормам, то можно продавать технику за границу.
  10. 0
    8 сентября 2017 19:13
    Цитата: Ken71
    Помнится в Северодвинске такого рода спецтехнику делали. Неужели сдулись
    никогда не делали,и не скоро будем
  11. +3
    8 сентября 2017 20:07
    Уважаемый Ken71, в Северодвинске для аэродромов более 40 лет "Севдормаш" делал снегоочистители. Их покупала ещё во времена СССР Турция, и независимый Казахстан в 90-е. В начале 00-ых "Севдормаш" умер. И, похоже мой земляк, Персей прав.
    О пожарной технике из РФ, если будет время и желание, прочтите: http://www.secuteck.ru/articles2/firesec/pozharny
    e-avtomobili-novogo-pokoleniyasovremennaya-situat
    siya-i-perspektivy
  12. 0
    14 сентября 2017 21:55
    Ныне погибший человек сказал:
    кто владеет информацией владеет миром. Так продвигайте технологии отцов и дедов. Если знание имеете )
  13. 0
    29 марта 2018 08:38
    И что? Пожарная машина, она и есть пожарная машина, на боеспособность она непосредственно в краткосрочной перспективе не влияет. Тем более что продукт сложный и малосерийный.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»