Европейская техника на аэродромах ВКС РФ. Rosenbauer Panther 6x6

Вопрос импортозамещения в сегменте техники, используемой по линии министерства обороны и МЧС, продолжает оставаться открытым. При этом можно констатировать, что зависимость от импорта остаётся существенной часто даже не по набору наименований комплектующих, включая электронику, а в целом по технике обслуживания. Так, на российских военных аэродромах используется австрийская пожарная техника. Качественная, мощная, надёжная, но австрийская...





В частности, речь идёт о пожарных машинах австрийской группы компаний «Розенбауэр» (Rosenbauer). Это один из трёх крупнейших в мире производителей противопожарной техники. Причём технику австрийцы создают в соответствии с европейскими и американскими противопожарными стандартами. Кроме того, техника создаётся по стандартам ICAO (Международная организация гражданской авиации).

Кстати, это та самая Rosenbauer, которую в 2011 году суд в ЕС признал виновной в картельной сговоре и оштрафовал на сумму в 28 млн евро.

На российских военных аэродромах (в частности, аэродром Бутурлиновка в Воронежской области) эксплуатируются пожарные машины Panther 6x6. Если номенклатурное название полностью, то ПАА (пожарный аэродромный автомобиль) Rosenbauer Panther 6x6 CA5.
Автомобиль и противопожарный его «девайс» описываются следующими характеристиками:

ёмкость для воды – до 12,5 тыс. литров;
ёмкость пенобака – до 1,5 тыс. литров;
порошковое содержимое – до 225 кг;
насос - Rosenbauer R600 (подача жидкости в удельном объёме около 6 тыс. литров в минуту).




Машина оснащена специальной турелью для тушения пожаров на высоте и в труднодоступных местах. В некоторых модификациях может использовать специальную насадку Stinger для прокалывания фюзеляжа самолёта и тушения пожара в определённом его отсеке:




Возвращаясь к требованиям ICAO, о которых речь шла выше: Rosenbauer Panther 6x6 CA5 способна развивать скорость до 80 км/ч за 30 с, максимальная скорость – 117 км/ч (требования ICAO – от 115 км/ч). Чтобы этим характеристикам по скорости и темпам разгона соответствовать, на шасси противопожарной австрийской «Пантеры» установлены шины R20XZL Michelin – при колёсной базе 4800+1600 и двигателе CAT C18 (тяговый двигатель расположен в задней части пожарной машины).




Экипаж Rosenbauer Panther 6x6 CA5 – до 6 человек.

Трансмиссия "Пантеры" 6х6 устроена так, чтобы имелась возможность обеспечения возможности работы насоса (с подачей водопенной составляющей) от тягового двигателя непосредственно на ходу. Работа насосной установки должна также обеспечиваться и при маневрировании пожарной аэродромной машины на малой скорости - до 30 км/ч. Как технологически решена эта задача? - Используется механизм частичного снятия мощности от АКП (а трансмиссия на "Пантере" автоматическая), делитель мощности, который обеспечивает работу насоса в том числе на ходу, и раздаточная коробка - для распределения крутящего момента по мостам.

А это видео работы "Пантеры" на ВПП аэропорта Праги (канал YouTube ptactvo):





Пожарный аэродромный автомобиль оснащён многоуровневой системой осветительной оптики.



Осветительная оптика частично закрыта защитными решётками. Также в конструкции используются приспособления для осуществления действий по буксировке техники.

Закупка такого рода пожарных аэродромных машин в Европе - удовольствие не из дешёвых. В связи с этим вопрос: если использование Rosenbauer Panther 6x6 CA5 на аэродромах ВКС РФ актуально, возможен ли вариант реального импортозамещения в сегменте обслуживающей техники - с современными составляющими? Или закупка Rosenbauer Panther 6x6 CA5 для нужд МЧС и Минобороны была исключительно штучной - так сказать, "на пробу"?
Автор:
Володин Алексей
Использованы фотографии:
"Военное обозрение"
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти