"Закон о разрыве" принят парламентариями Каталонии

6 716 34
Испанское издание El Pais сообщает, что парламентарии Каталонии большинством голосов одобрили «Закон о юридическом переходе». Чаще его называют «Законом о разрыве». В голосовании принял участие 81 депутат местного совета, и «за» высказалось абсолютное большинство – 71.

Фактически закон прописывает процедуру оформления Каталонией независимости от Мадрида в случае соответствующего решения населения в ходе грядущего референдума. Напомним, что в Каталонии референдум будет проведён 1 октября.

"Закон о разрыве" принят парламентариями Каталонии


В Мадриде заявили, что готовы провести аресты каталонских депутатов по обвинению тех в сепаратизме. При этом конституционный суд Испании приостановил действие принятого в Каталонии закона о проведении плебисцита. Сообщается, что национальная гвардия получила приказ об изъятии всей материальной базы, подготовленной в Каталонии к референдуму. Речь о бюллетенях и урнах для голосования.

В бюллетенях, которые уже напечатаны миллионными тиражами, спрашивается, желают ли каталонцы видеть испанскую провинцию независимым государством. При этом отмечается, что в случае принятия акта о независимости Каталония будет иметь республиканскую форму правления.

Это самый острый кризис между Барселоной и Мадридом за последние несколько десятилетий.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 сентября 2017 05:56
    Мадрид пойдет на жесткие, даже жестокие меры чтобы сорвать референдум, ведь потом независимость потребуют баски, и по всей евпоре пойдет лавинробразный процесс развала стран под лозунгами"чем мы хуже испанцев "?
    1. +17
      8 сентября 2017 06:03
      Как говорится, что в Косово посеяли, то по гейропе пожинают....
      1. +17
        8 сентября 2017 06:23
        Что албанцу хорошо, то Каталонцусмерть!
        1. 0
          8 сентября 2017 06:39
          Цитата: Anarchist
          то Каталонцусмерть!
          - Каталонцы идут на разрыв, не взирая на то, что ЕС постановил: отсоединённые территории будут лишаться всех экономических связей с ЕС. Так что тут перефразируем: Что каталонцу хорошо, то албанцу хана!
        2. 0
          8 сентября 2017 12:02
          Что албанцу - демократические права и свободы, то Каталонцу - сепаратизм.
  2. +4
    8 сентября 2017 05:57
    Вот они - сепары испанские. Несколько Градов - и вопрос решён) Порошенко гейропу много чему научит.
    1. +6
      8 сентября 2017 06:04
      Цитата: Михаил177
      Порошенко гейропу много чему научит.

      интересно вот,что они там теперь запоют, про демократию в испании
    2. +1
      8 сентября 2017 06:08
      Цитата: Михаил177
      Вот они - сепары испанские. Несколько Градов - и вопрос решён) Порошенко гейропу много чему научит.

      Да нет, не поросенок научил. Они и сами всякие гадости могли Учителя получше---Штаты. Распад
      Югославии.....косо во. ....
  3. +3
    8 сентября 2017 05:58
    Цитата: Геркулесыч
    Мадрид пойдет на жесткие, даже жестокие меры чтобы сорвать референдум, ведь потом независимость потребуют баски, и по всей евпоре пойдет лавинробразный процесс развала стран под лозунгами"чем мы хуже испанцев "?

    интересно,мериканцы признают рефередум,али будут поставлять Мадриду летальное оружие в зону АТО ?
    1. 0
      8 сентября 2017 08:09
      И Мадриду , и Барселоне - друзья , всё-таки .
  4. +3
    8 сентября 2017 06:00
    Цитата: Геркулесыч
    Мадрид пойдет на жесткие, даже жестокие меры чтобы сорвать референдум, ведь потом независимость потребуют баски, и по всей евпоре пойдет лавинробразный процесс развала стран под лозунгами"чем мы хуже испанцев "?

    И затем Татарстан и Чечня, Башкирия и Дагестан, Якутия и Удмурдия и далее по списку. По Вашему это в случаи - " по всей евпоре пойдет лавинробразный процесс развала стран под лозунгами"чем мы хуже испанцев ". И такой сценарий Вам не виден?
    1. +1
      8 сентября 2017 06:17
      Цитата: БВС
      И затем Татарстан и Чечня, Башкирия и Дагестан, Якутия и Удмурдия и далее по списку. По Вашему это в случаи - " по всей евпоре пойдет лавинробразный процесс развала стран под лозунгами"чем мы хуже испанцев ". И такой сценарий Вам не виден?

      в вашем замечании есть здравый смысл.+
    2. +3
      8 сентября 2017 06:59
      Проблема не в том, что они то же захотят, а в том как привязать к себе. Если Каталония самодостаточна, то наши регионы и республики взаимозависимы. Опять же есть у Каталонцев выход к границе и морю, а у многих наших регионов.... нет. К тому же далеко не все из них являются донарами, многие сидят на дотациях из ФБ. И это я еще не затронул армию, безопасность и транспортную логистику.....
    3. 0
      8 сентября 2017 08:57
      нет, не виден.
      1. +1
        8 сентября 2017 11:21
        Цитата: 72jora72
        нет, не виден.

        съездите в Казань-поговорите...удивитесь.
    4. 0
      8 сентября 2017 12:04
      Да да, как и сценарий независимости русского северного КЗ, который вернется в родную гавань, все может быть...
  5. Комментарий был удален.
  6. +6
    8 сентября 2017 06:02
    Сообщается, что национальная гвардия получила приказ об изъятии всей материальной базы, подготовленной в Каталонии к референдуму. Речь о бюллетенях и урнах для голосования.

    а куда смотрят гаранты прав и свобод граждан на свободное волеизъявление? опять глазки закрыли, или придумывают отмазку?
  7. +2
    8 сентября 2017 06:18
    Совет Мадриду - а вы пригласите украинцев! Они знают, что делать с "сепарами" wassat у них сейчас "безвизг", за тыщу хрювен в день хлопцы хоть всю Барселону "заколбасят". Вместе с туристами laughing
  8. 0
    8 сентября 2017 06:53
    Цитата: Дедкастарый
    Цитата: БВС
    И затем Татарстан и Чечня, Башкирия и Дагестан, Якутия и Удмурдия и далее по списку. По Вашему это в случаи - " по всей евпоре пойдет лавинробразный процесс развала стран под лозунгами"чем мы хуже испанцев ". И такой сценарий Вам не виден?

    в вашем замечании есть здравый смысл.+

    Просто есть наблюдение, если камень толкнуть с горки, то остановить его очень сложно.
  9. +4
    8 сентября 2017 07:03
    С чего бы столько злости?Испания НЕ признала Косово(одна из пяти стран ЕС),а по отношению к России занимает дружественную по европейским меркам позицию
    1. vch
      +2
      8 сентября 2017 11:36
      Однако регулярно поддерживает санкции против России. Так в чем дружба то?? Кстати самый одиозный материал о принуждении Грузии к миру распространили именно испанские СМИ. Потом правда извинялись, но тихо и сквозь зубы..... Вот Вам и дружественная позиция......
      1. 0
        8 сентября 2017 17:25
        Цитата: vch
        Однако регулярно поддерживает санкции против России. Так в чем дружба то?? Кстати самый одиозный материал о принуждении Грузии к миру распространили именно испанские СМИ. Потом правда извинялись, но тихо и сквозь зубы..... Вот Вам и дружественная позиция......

        потому что это такие меры,которые само собой разумеются.Не надо бросаться в крайности,украину именно так прошляпили-когда в интернете начались срачи в духе "либо создаём СССР-2,либо будем забирать свои земли"
  10. 0
    8 сентября 2017 07:34
    Запасаемся попкорном. А вообще в этом вирусе сепаратизма ничего хорошего нет. В России тоже есть регионы с повышенным самосознанием.
    1. +1
      8 сентября 2017 10:46
      Цитата: Ken71
      В России тоже есть регионы с повышенным самосознанием.

      Дык, одновременно,они же - с пониженной социальной ответственностью. yes Слово "моё" превалирует над словом "наше". yes
    2. 0
      8 сентября 2017 12:07
      Цитата: Ken71
      В России тоже есть регионы с повышенным самосознанием.

      Конечно есть, вопрос в том, насколько они жизнеспособны в случае независимости, не скатятся ли обратно к уровню племенного строя и аулов (в разных смыслах и плоскостях)...
  11. 0
    8 сентября 2017 08:38
    во время испанской гражданской войны 1936-39гг именно Каталония , Арагон,Валенсия и Страна Басков были главным оплотом республиканцев
  12. 0
    8 сентября 2017 08:54
    М-да, что-то не так в испанском королевстве, раз его подданные разбегаются.
  13. +1
    8 сентября 2017 09:16
    Принять закон мало, у нас много законов в свое время было принято.... А вот смогут ли они его выполнить и не разжечь гражданскую войну?
    1. 0
      8 сентября 2017 12:08
      Цитата: Topotun
      А вот смогут ли они его выполнить и не разжечь гражданскую войну?

      Ну, судя по статье, разжигает больше Мадрид своими действиями.
  14. 0
    8 сентября 2017 09:30
    Нормальный ход..Провести референдум и обратиться к России о включении в её состав в качестве анклавного региона..
    1. +1
      8 сентября 2017 10:59
      Вот чего не надо -так Каталонии. Нафик - нафик. Со своим бы разобраться.
    2. 0
      8 сентября 2017 12:11
      Цитата: Злой 55
      Провести референдум и обратиться к России о включении в её состав в качестве анклавного региона..

      А смысл? Ладно Крым, Донбасс, да многие территории СНГ, восточной Европы, но с каталонцами нас вообще ничего не роднит, не сплачивает, ничего общего.
  15. 0
    8 сентября 2017 21:00
    Цитата: jonht
    Проблема не в том, что они то же захотят, а в том как привязать к себе. Если Каталония самодостаточна, то наши регионы и республики взаимозависимы. Опять же есть у Каталонцев выход к границе и морю, а у многих наших регионов.... нет. К тому же далеко не все из них являются донарами, многие сидят на дотациях из ФБ. И это я еще не затронул армию, безопасность и транспортную логистику.....

    А к Испании наверное не относится - "И это я еще не затронул армию, безопасность и транспортную логистику.....". У них этого наверное и нет?
  16. 0
    8 сентября 2017 21:04
    Цитата: CorvusCoraks
    Цитата: Ken71
    В России тоже есть регионы с повышенным самосознанием.

    Конечно есть, вопрос в том, насколько они жизнеспособны в случае независимости, не скатятся ли обратно к уровню племенного строя и аулов (в разных смыслах и плоскостях)...

    Если я Вас понял, то Вы утверждаете, что только население Московской области в случаи независимости не "скатятся ли обратно к уровню племенного строя и аулов (в разных смыслах и плоскостях)...". А остальные народы РФ такие отсталые, что "в случаи независимости скатятся обратно к уровню племенного строя и аулов (в разных смыслах и плоскостях)".
    Батенька да ВЫ шовинист однако!