Британцы будут применять в кораблестроении "новый подход"

29
В ближайшие годы британские ВМС пополнятся фрегатами проекта Type 31. Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон объявил о том, что при создании кораблей учитываются проблемы британского кораблестроения, а к постройке фрегатов будет применен «новый подход».

В ноябре прошлого года парламентский Комитет по вопросам обороны Великобритании обвинил Минобороны страны в непрофессионализме, из-за чего военно-морской флот может оказаться «беспомощным перед лицом угроз».

Британцы будут применять в кораблестроении "новый подход"


Согласно новой программе Минобороны, строительство кораблей будет вестись по модульной технологии. Производство модулей поручат различным заводам по всей стране, а финальная сборка будет происходить на центральном узле. Такой подход в Великобритании впервые был применен при строительстве авианосцев типа Queen Elizabeth. В военном ведомстве считают, что это позволит значительно ускорить производство и обеспечить более равномерную нагрузку на судостроительные компании.

Первый фрегат проекта Type 31 планируют построить к 2023 году. Характеристики перспективных кораблей не разглашаются, обнародована лишь максимальная стоимость каждого из них — 250 млн фунтов стерлингов ($326 млн). Изначально ВМС Великобритании планировали приобрести 13 фрегатов проекта Global Combat Ship (GCS): 8 в противолодочной модификации и 5 многоцелевых кораблей. Но из-за высокой стоимости программы она была ограничена восемью кораблями (Type 26, ведется сборка первого фрегата), а позже было принято решение построить 5 многоцелевых фрегатов (Type 31) с более низкой стоимостью, передает "Warspot"
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 сентября 2017 11:29
    похоже проблемы с флотом не только у нас...
    1. +6
      8 сентября 2017 13:21
      Вот что у британцев нельзя не признать - они умели строить очень хорошие корабли (в отличии от посредственных танков)
      И специалисты кораблестроения сохранились. Так что если говорят "новый подход, характеристики не разглашаются", то действительно сделали что-то важное.
      Остается надеяться, что не перевелись на Руси ещё Судоплатовы soldier
      1. +2
        8 сентября 2017 13:30
        Цитата: Shurik70
        Вот что у британцев нельзя не признать - они умели строить очень хорошие корабли


        Морская держава. Это не удивительно. Их жизнь по сути от моря зависит. Ожидаемо, что флотская составляющая держится во главе угла.
  2. +8
    8 сентября 2017 11:36
    Почему новый "Queen Elizabeth" коптит как старый "Кузнецов"? feel
    1. +7
      8 сентября 2017 11:50
      У Rolls Royce от полосатой солярки форсунки забились..... wink laughing hi
      1. 0
        8 сентября 2017 11:55
        Цитата: Соломон Кейн
        У Rolls Royce от полосатой солярки форсунки забились.....

        А чё, там дизель? belay
        1. +6
          8 сентября 2017 11:57
          Там ГТД, с принципами работы теплового двигателя.......
          1. +3
            8 сентября 2017 12:01
            Цитата: Серый брат
            Почему новый "Queen Elizabeth" коптит как старый "Кузнецов"?


            Так они по-тихому пример берут с российского ВМФ
            Когда Кузнецов проходил мимо их острова, они в штаны наложили и осознали, как
            устрашающе действует дым из трубы корабля

            Еще - традиции, в британском флоте они сильны
          2. +4
            8 сентября 2017 12:06
            Цитата: Соломон Кейн
            теплового двигателя.......

            Люблю тепловые двигатели, нравятся они мне.
            1. +5
              8 сентября 2017 12:09
              ....и погреться можно laughing
              1. +2
                8 сентября 2017 12:12
                Цитата: Соломон Кейн
                ...и погреться можно

                На самом деле тема офигенная, жечь можно что угодно, хоть дрова. Лишь бы цилиндр грелся.
                1. +5
                  8 сентября 2017 12:16
                  Принцип одинаковый- энергия нагретого газа преобразуется в механическую работу
                  1. +2
                    8 сентября 2017 12:23
                    Цитата: Соломон Кейн
                    Принцип одинаковый- энергия нагретого газа преобразуется в механическую работу

                    Базару ноль.
                    Гибридный электромобиль с таким двиглом офигенно смотрелся бы.
                    Выехал в лес - свалил сосну и зарядился, а в городе соляру жги или то что на ближайшей помойке найдёшь. wassat
    2. +1
      8 сентября 2017 15:44
      Цитата: Серый брат
      Почему новый "Queen Elizabeth" коптит как старый "Кузнецов"?
      Это, если что, не «Адмирал Кузнецов», а самый что ни на есть USS Freedom LCS–1 родом из США разводит пары в бухте Сан Диего. bully
  3. +2
    8 сентября 2017 11:39
    Министр обороны наводит тень на плетень скорее всего. Сейчас ВМФ Великобритании активно встраивается в систему Global Strike, которую развертывают США. А именно, британские фрегаты и эсминцы вписывают в Aegis, систему ПРО США.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      8 сентября 2017 11:54
      Кого и куда вписывают?!!! :)))
      Вы это... Или может Вы так шутите в пятницу?:)
      1. +4
        8 сентября 2017 12:08
        Это шутка! Но смысл в ней таков, слова Трампа по поводу отсидки членов НАТО за спиной США, начинают материализоваться....
  4. 0
    8 сентября 2017 11:46
    Сборка модулей на разных заводах может и имеет смысл если есть большая сеть этих самых судостроительных заводов. Все же поток строительства определенных модулей на одном заводе быстрее и проще организовать, чем построить корабль целиком.
    1. +2
      8 сентября 2017 11:52
      Цитата: zivXP
      Сборка модулей на разных заводах может и имеет смысл

      Имеет смысл даже сборка отдельных частей даже в разных странах, вон, к пресловутым "Мистралям" две кормы в России построили. Это, по факту, четверть корабля.
    2. +2
      8 сентября 2017 12:24
      А чего сейчас? Бумажных чертежей нет. Все чертежи виртуальные, 3-Д, все заводы обращаются к одному серверу, где сидят чертежи. Если возникает проблема инженеры решают ее по вэб-конференц, даже встречаться не надо.
      1. +2
        8 сентября 2017 12:40
        Если возникает проблема инженеры решают ее по вэб-конференц, даже встречаться не надо.

        и сидят такие все в костюмах и галстуках перед экранами... главное в этом деле: не забыться и не встать со стула сгоряча, как некто маломуж какляцкий
        laughing
      2. +3
        8 сентября 2017 18:30
        Цитата: voyaka uh
        Если возникает проблема инженеры решают ее по вэб-конференц, даже встречаться не надо.

        Просто поверьте на слово, распределенная система при всех скайпах работает много хуже консолидированой
        1. +1
          8 сентября 2017 20:37
          Но будущее - за распределенными.
          1. 0
            9 сентября 2017 01:30
            Да нету за ними никакого будущего
  5. +3
    8 сентября 2017 11:54
    Молодцы британцы - как всегда "впереди планеты всей" "пионеры кораблестроения": первыми переходят от "аналого го" "поточно - позиционного" метода (способа) постройки Корабля к современному "цифровому" ИНТЕГРАЛЬНО - МОДУЛЬНОМУ! Кстати, все же "пионерами" следует считать немцев при постройке ПЛ "двадцать первой серии" времен ВОВ? Но кто об этом теперь помнит? Если только я?
  6. 0
    8 сентября 2017 12:27
    Новый подход это паруса или гусеницы вместо винтов? Объясните кто-нибудь.
    1. +1
      8 сентября 2017 20:39
      Это строительство одного крупного корабля одновременно на нескольких верфях для ускорения ввода в строй.
      1. 0
        8 сентября 2017 22:30
        Цитата: voyaka uh
        Это строительство одного крупного корабля одновременно на нескольких верфях для ускорения ввода в строй.

        Что выигрывают от данной технологии не пойму. Крупноузловая сборка и так технология достаточно передовая позволяет строить супертанкер за один год.Доставка узлов из разных мест не думаю сильно ускорит строительство
        1. 0
          11 сентября 2017 13:02
          Ну теоретически, кто-то будет специализироваться на одних узлах, кто-то на других, так будет быстрее и дешевле строительство. Но телушка полушка, да рубль перевоз.
          Части Мистралей кстати делали у нас чтобы получить технологии и опыт такого строительства.