В рамках программы «Транспорт-2011» начато исследование сверхзвуковых деловых и пассажирских самолетов нового поколения

В рамках программы «Транспорт-2011» начато исследование сверхзвуковых деловых и пассажирских самолетов нового поколенияПо сообщению АРМС-ТАСС, специалисты ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского начали исследование сверхзвуковых деловых и пассажирских самолетов (СДС и СПС) нового поколения. Аппараты такого типа получат возможность сверхзвукового полета над населенной территорией. Исследования проводятся вместе с большим количеством организаций – ОАО «Авиадвигатель», ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», ОАО НПО «Сатурн» (НТЦ имени А. Люльки), ФГУП «ЛИИ имени М. М. Громова, ЗАО «Новые Гражданские Технологии Сухого», ФГУП «СибНИА имени С. А. Чаплыгина. Работы ведутся по заказу Минпромторга по программе «Транспорт-2011».

Как сообщили корреспонденты АРМС-ТАСС, ученым из ЦАГИ необходимо провести уточнение требований для основной транспортной задачи аппаратов нового поколения, а также по шуму в аэропортах и интенсивности звукового удара. Также необходимо разработать предварительные рекомендации для формирования облика перспективных СДС для российских разработчиков.

Специалисты планируют начать разработку предварительной конструктивно-силовой схемы планеры, провести выбор основных конструкционных материалов и дать оценку предварительным массово-габаритным характеристикам СДС, принципиальным схемам воздухозаборников, соплам силовой установки, системам шумоглушения.


Также будет проведена оценка основных характеристик линейки двигателей в составе СДС, в том числе и перспективных двигателей российского производства.

Необходимо выполнить оценку возможностей у текущих методов по регистрации и аппаратному обеспечению регистрации уровня удара звука, разработать требования для состава и технических характеристик средств измерения, которые необходимы для проведения сертификационных летных испытаний перспективных СДС по звуковому удару.

В настоящий момент изготавливаются аэродинамические модели компоновки СДС, модели воздухозаборников и сопл, вместе с шумопоглащающими устройствами для проведения акустических и аэродинамических исследований.

Есть предварительные оценки уровня шума при посадке и взлете, громкости удара звука СДС в крейсерском сверхзвуковом полете, которые показали, что существует возможность реализовать уровень шума на уровне перспективных дозвуковых гражданских самолетов во время крейсерского сверхзвукового полета над населенной территорией.

По словам Сергея Ляпунова, заместителя генерального директора ЦАГИ, начальника комплекса динамики и аэродинамики летательных аппаратов, это станет первой в России работой, которая выполняется для формирования научного и технического задела по СПС и СДС за последние двадцать лет при столь широком участии различных организаций, разрабатывающих авиационную технику, летно-исследовательских и научно-прикладных институтов.

Разработка высокоскоростного авиационного транспорта – это одна из актуальнейших задач для самолетостроителей. Ее завершение позволит стать лидером на рынке авиационных услуг будущего. Сверхзвуковые пассажирские и СДС нового поколения, которые смогут осуществлять сверхзвуковой крейсерский полет на населенной территорией, разрабатывают специалисты и ученые из стран ЕС, США, Японии и Китая.

Результатом выполненных конструкторских, численных и экспериментальных исследований станут рекомендации для формирования облика перспективных СПС и СДС для российских разработчиков двигателя и самолета. Более того, проведутся обновления базиса требований и норм к таким разработкам, в которые войдут рекомендации для нового ГОСТа по звуковому удару допустимому для внутренних авиалиний.
Автор: Дедов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. БМВ 17 марта 2012 10:32
    Хоршо, что начинается движуха.
    Может доведут до ума двигуны для ПАК ФА.
    Глядиш и импульсные двигуны построят, тогда шагнем к самолетам 6-го поколения через 5-е. ы будут в ауте со своими Рапторами.
    БМВ
    1. vylvyn 17 марта 2012 12:25
      Да было бы неплохо.
      vylvyn
  2. GurZa 17 марта 2012 12:31
    Реализация такого проекта задача архисложная, но если появится реальный образец, который сможет выполнять полет это будет огромный шаг, России сейчас надо смотреть далеко вперед, а не только догонять запад. Удачи специалистам ЦАГИ, пусть у них все получится!
    1. 1tankist 17 марта 2012 22:37
      Согласен. Уйти далеко вперед, можно только поставив и реализовав амбициозные планы. Ниша сверхзвуковой гражданской авиации еще не занята, и если нам удастся стать лидерами в этой области, то авторитет российского авиастроения повысится многократно.
  3. 755962 17 марта 2012 13:06
    Академия наук, на самом деле, осталась чуть ли не единственным уцелевшим оплотом науки в нашей стране, главной задачей которой является осуществление фундаментальных исследований.Обращает на себя внимание развернутая в некоторых СМИ кампания по дискредитации РАН. В одном издании задается вопрос: «Необходимо ли уничтожение РАН как системы, чтобы создать новую структуру, адекватную наступившей эпохе?» В другом утверждается, что бюджет РАН составляет 2% ВВП. В реальности же все расходы Российской Федерации на НИОКР составляют только 1% ВВП, а расходы академии на самом деле составляют всего лишь 0,1% ВВП.Я про то,что расходы на НИОКР надо увеличивать.
    755962
    1. rolik 18 марта 2012 00:48
      Для спокойной и рабочей обстановке в стране, уже давно пора некоторые особо гадюшные издания прикрыть .
      rolik
      1. Reks 18 марта 2012 00:56
        Цитата: rolik
        уже давно пора некоторые особо гадюшные издания прикрыть
        ..."Эхо Москвы",телеканал "Дождь".... bully и публичная порка работников этих СМИ.
  4. Igorboss16 17 марта 2012 13:21
    Первым делом надо подумать на каком топливе будет работать данная перспективная разработка так как нефть дорожает и поездка будет стоить астрономиче денег , стоит подумать о целесообразности такой разработки чтобы не повторить опыт ту 144
    Igorboss16
  5. bremest 17 марта 2012 15:05
    Молодцы !! Надо всегда ставить амбициозные задачи и решать их поэтапно, тогда лидерство будет обеспечено. К тому же сейчас вопросы проектирования в значительной степени компьютерезированны, что ускоряет процесс работы.
    bremest
  6. Ziksura 17 марта 2012 16:04
    Да!!!! Да!!!! И еще раз ДААА !!!! Сам много раз думал о том, что именно такие самолеты нужны. А тут такая новость. Приятно когда мечты начинают сбываться. Эх увидеть бы все это в металле. Ну чтож запасемся терпением.
  7. Nechai 17 марта 2012 20:35
    Цитата: Igorboss16
    Первым делом надо подумать на каком топливе будет работать данная перспективная разработка ..о целесообразности такой разработки чтобы не повторить опыт ту 144

    Переспективы для химических реактивных двигунов были давно уже определены - постпенно подойти, накопив опыт, к паре F+I (если не ошибаюсь). А вот американцы серьёзно изучали опыт Ту-144. В Ульяновске как его гоняли, на всех режимах. Утыкав датчиками, камерами и т.д. В рамках классической аэродинамики, поставленная задача, моё мнение, решений не имеет. Это не значит, что работы надо прекращать. Наоборот - создавать "не классическую" аэродинамику. Тогда и крейсерская мощность движков будет совсем иная. И расход соответствено намного меньше.
    Nechai
  8. AK-74-1 17 марта 2012 21:22
    Радостная новость. Соглашусь, что должен быть прорыв в двигателестроениии и для ПАК ФА и для ПАК ДА, наверное и в гражданской авиации что-то будет.
  9. Gonoriy 25 января 2015 13:35
    Это все хорошо, но будет ли такой самолет экономически выгодным.Вспомните печальную судьбу Ту-144 и Конкорда.А ведь такие передовые машины были аж вспоминать грустно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня