Кипру передан первый для ВМС страны израильский корабль проекта OPV 62

25
Как сообщает блог bmpd, 12 сентября на судоверфи Israel Shipyards, расположенной в Хайфе, прошла церемония спуска на воду первого построенного для ВМС Кипра малого патрульного корабля Р 61 проекта OPV 62 (Saar 62).


(с) Israel Shipyards


Строительство ведется в соответствии с контрактом 2015 года оценочной стоимостью 200 млн. евро, предусматривающим передачу 4 патрульных кораблей проекта OPV 62. Вывод корабля в спусковой плавучий док состоялся практически при его полной готовности, в связи с чем начало заводских ходовых испытаний предполагается в ближайшее время.

Ранее корабли семейства OPV 62 (Saar 62) израильской разработки, построенные на основе корпусов больших ракетных катеров типа Saar 4.5, были переданы ВМС Экваториальной Гвинеи (2 ед.) и береговой охране Греции (3 ед.). С 2011 года исполняется заказ Береговой охраны Государственной пограничной службы Азербайджана на 6 ед. В последнем случае их сборка осуществляется на судостроительном предприятии в Тюркане. расположенном в окрестностях Баку.

Корабли проекта OPV 62 имеют полное водоизмещение 470 т, длину 61,79 м, ширину 7,62 м и осадку 2,77 м. Трехвальная дизельная энергетическая установка обеспечивает скорость полного хода 32 уз. Дальность плавания 13-узловым ходом достигает 5000 миль, 16-узловым - 3200 миль.

На переданном Кипру в ходе церемонии спуска корабле состав вооружения неизвестен, однако можно рассмотреть две 23-мм одноствольные дистанционно управляемые автоматические артиллерийские установки Rafael Typhoon, использующие 23-мм автоматическую пушку 2А14 (от установки ЗУ-23-2).


(с) МО Кипра / twitter.com/DefenceCyprus


На текущий момент в состав ВМС Кипра входит 1000-тонный 62-метровый патрульный и учебный корабль A 620 Alasia (бывший патрульный корабль и султанская яхта ВМС Омана Q 30 Al Mubrukah) и 6 сторожевых катеров.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 сентября 2017 06:21
    Вот честно скажу -тут израильтяне молодцы! За любой заказ нужно биться до последнего, а получив его выполнять точно в срок! И суда неплохие -у нас такие можно в Зеленодольске поставить на поток для стран третьего мира, экспортные варианты.
    1. +1
      13 сентября 2017 07:29
      Цитата: Геркулесыч
      И суда неплохие -у нас такие можно в Зеленодольске поставить на поток для стран третьего мира, экспортные варианты.

      =======
      Суда, конечно неплохие: корпуса - французские ("Ла Комбаттан 2"), дизеля - немецкие, пушки - российские.... Возникает закономерный вопрос, а что же там Израильского????
      1. +6
        13 сентября 2017 07:59
        Цитата: venik

        =======
        Суда, конечно неплохие: корпуса - французские ("Ла Комбаттан 2"), дизеля - немецкие, пушки - российские.... Возникает закономерный вопрос, а что же там Израильского????

        Откуда этот поток сознания?
        1. +1
          13 сентября 2017 08:43
          Цитата: Арон Заави
          Откуда этот поток сознания?

          ========
          Учите матчасть - и у вас появится......
      2. +3
        13 сентября 2017 10:19
        Израиль специализируется на радарах, приборах, СУО ракет и пушек,
        ракетных установках (ЗУР и ПКР).
        Дизели Израиль не производит.
        1. 0
          13 сентября 2017 14:19
          Цитата: voyaka uh
          Израиль специализируется на радарах, приборах, СУО ракет и пушек,
          ракетных установках (ЗУР и ПКР). Дизели Израиль не производит.

          ======
          Вот-Вот!!! Об ЭТОМ и речь!!!!!
      3. +6
        13 сентября 2017 10:42
        Корпус Saar 4.5 почти на 20 метров длиннее чем у Комбатан-2. Соответственно и ширина и осадка с водоизмещением поплыли. Так что, не морочите голову, уважаемый ни себе, ни людЯм.
        Дизеля Bazán-MTU 16V-956-TB91 -- на них сами ходили и другим присоветовали. Отличная, доложу вам, фенечка. Чай, Кипр не под санкциями ходит, так чего велосипед изобретать? Вооружение -- полный каприз заказчика. Захотел бы на баке занзибарскую аркебузу дульного заряжания -- получил бы и её.
        1. 0
          13 сентября 2017 11:32
          Цитата: А. Привалов
          Корпус Saar 4.5 почти на 20 метров длиннее чем у Комбатан-2

          ========
          Пардон, ошибся, с кем не бывает.... перепутал "Комбаттент-2" и "Комбаттант-3" (уж больно много лет прошло...). У последнего, кстати, водоизмещение, габариты практически идентичны "Саару". Так, что изучайте историю проекта "Саар" и не морочьте всем нам голову!!!
          Цитата: А. Привалов
          Дизеля Bazán-MTU 16V-956-TB91 -- на них сами ходили и другим присоветовали. Отличная, доложу вам, фенечка. Чай, Кипр не под санкциями ходит, так чего велосипед изобретать? Вооружение -- полный каприз заказчика. Захотел бы на баке занзибарскую аркебузу дульного заряжания -- получил бы и её.

          ========
          Так, с чем вы не согласны? Корпус - французский, дизеля - немецкие, вооружение - российское... Что не так?????
          1. +1
            13 сентября 2017 12:00
            " Корпус - французский" - Хайфа во Франции что-ли находится lol
            1. 0
              13 сентября 2017 14:33
              Цитата: stone
              " Корпус - французский" - Хайфа во Франции что-ли находится lol

              =======
              Хайфа - В Израиле, а вот Шербур (вкл. судоверьфь "Амио") - как раз во-Франции!!!!
              1. +3
                13 сентября 2017 16:45
                И что? Их строят в Шербуре что-ли? Корпуса клепают в Шербуре, потом отправляют в Израиль? Насколько я знаю Израиль с 67 года с французами не сотрудничает в области ВПК. Вы о чем, поясните свою мысль?
    2. 0
      14 сентября 2017 19:18
      То есть вооружать открыто греков, вероятных противников турок и таким образом унижать восточных османов и подогревать возможный конфликт и гонку вооружений обоих стран - это нормально. Так пусть на султана не обижаются, если он залепит очередную возню с палестиной.
  2. +3
    13 сентября 2017 06:25
    Если бы еще наши для себя SAAR-72 стали строить то совсем молодцы были бы.
    1. +1
      13 сентября 2017 07:09
      Арон, а кто вам мешает их для себя строить? ??В чем проблемы, в вашем регионе это самое то, что вам и нужно!
      1. +4
        13 сентября 2017 08:35
        Мешают нечистоплотные политики и государственные функционеры.
        Сейчас как раз раскручивается дело по откатам при заказе подводных лодок.
        Подводные лодки может и нет (хотя заказанные в германии технологически разработаны при участии Израиля), но фрегаты Израиль способен производить сам и нет никаких причин переводить строительство заграницу.
        1. +2
          13 сентября 2017 12:39
          Цитата: brigadir
          Мешают нечистоплотные политики и государственные функционеры.

          Дык,всё как у людей... laughing Лобби - оно и в Израиле лобби.
        2. +4
          13 сентября 2017 19:19
          Конечно способен, но верфь частная, просит у государства денег для увеличения доков позволяющих пока только 72 м. платформы. Государство не спешит, в Германии простаивают огромные судостроительные мощности: таких "цен" за 2000 тонную навороченную платформу корвета СААР-6, немецкой работы (430-115(помощь)=315 315:4=79 мн евро/90мн. долларов(!) в мире нет, это насмешка над рынком (по понятным всем причинам...) не говоря уже про очень дорогое израильское производство, которое ещё надо защищать куполами ПРО. Пока возможно, надо строить в немецком Киле, (и достраивать радарами, электроникой, вооружением в Хайфе) тем более всё может измениться,- "беженцы- новые немцы" прут...
          1. +3
            13 сентября 2017 19:34
            Цитата: Oleg7700
            Конечно способен, но верфь частная, просит у государства денег для увеличения доков позволяющих пока только 72 м. платформы. Государство не спешит, в Германии простаивают огромные судостроительные мощности: таких "цен" за 2000 тонную навороченную платформу корвета СААР-6, немецкой работы (430-115(помощь)=315 315:4=79 мн евро/90мн. долларов(!) в мире нет, это насмешка над рынком (по понятным всем причинам...) не говоря уже про очень дорогое израильское производство, которое ещё надо защищать куполами ПРО. Пока возможно, надо строить в немецком Киле, (и достраивать радарами, электроникой, вооружением в Хайфе) тем более всё может измениться,- "беженцы- новые немцы" прут...

            Мои 5 агорот. На верфи в Хайфе работает супруг моей коллеги. Он через нее обратился ко мне дабы я проверил в Николаеве возможность нанять судостроителей для работы в Хайфе так как в самой Хайфе судостроителей днем с огнем не найти. Ну не хочет израильская молодежь сварщиками да слесарями работать... fellow
            1. +3
              13 сентября 2017 20:34
              Спасибо за живой пример наших обстоятельств с "рабочим классом"! Пока немецкую Berufsausbildung (ж.р.профобразование) именно для немцев, окончательно не добили красно-зелёные нео-марксисты из Социнтерна, заменив их "навыками" новых немцев, надо спешить.
            2. +1
              14 сентября 2017 18:36
              Только что журналист Нир Двори поведал в своём репортаже с верфи что зарплата каждого из всего десяти дипломированных сварщиков, составляет 18000 шекелей в месяц брутто (5100 долларов) не считая очень солидного социального пакета. Тем не менее не хватает...
              1. +1
                14 сентября 2017 19:12
                Цитата: Oleg7700
                Только что журналист Нир Двори поведал в своём репортаже с верфи что зарплата каждого из всего десяти дипломированных сварщиков, составляет 18000 шекелей в месяц брутто (5100 долларов) не считая очень солидного социального пакета. Тем не менее не хватает...

                А средняя зарплата китайского строителя в Израиле 22 000 шекелей ($6 000). Не хотят наши впахивать на стройках и другой тяжелой работе.
  3. +4
    13 сентября 2017 09:22
    Вот его основное вооружение, место для установки предусмотрено.
  4. +2
    13 сентября 2017 10:24
    Ну для Кипра нормальненько. Хотя турецкий флот все-таки посильнее будет.... Так что, там скорее надо вкладываться в береговую оборону.... Всевозможные комплексы с ПКР, артиллерией вроде нашего "Берега"... На море они не потянут.
    1. +2
      13 сентября 2017 10:56
      Нет, конечно, это не для "войны с турками", но четыре таких OPV уже могут обеспечивать работы на газовом месторождении "Афродита" и соседних перспективных площадках. Серьёзные попытки Турции помешать, крайне маловероятны - примыкает израильский "Левьяфан", бурит французская Total и регулярно навещают французские ВМС, кроме израильских на "Левьяфане" ,где работает американская Noble Energy.
      1. +2
        13 сентября 2017 11:08
        Ну если так, то нормально. Да и контрабондистов ловить....