Авиация ВМС США получила новый противолодочный самолет

Авиация ВМС США получила новый противолодочный самолет


На вооружение ВМС США принят новый тип противолодочного самолета базовой патрульной авиации. 4 марта 2012 года первый серийный P-8A «Poseidon» пришел на авиабазу ВМС в Сиэттл.

В качестве базовой платформы для «Посейдона» выбран гражданский авиалайнер Boeing-737. Фюзеляж создан на основе модели 737-800, а крыло на основе 737-900. Изначальная конструкция крыла была несколько изменена, законцовки стали стреловидными. Внизу в передней части фюзеляжа разместили отсек вооружения, а на плоскостях разместили узлы подвески противокораблельных ракет.


В качестве силовой установки используется два турбовентиляторных двигателя CFM56-7B27A тягой по 120 кН. ТВД семейства CFM56 – самые распространенные в мире - применяются на многих моделях Боингов и Эйрбасов. Помимо очевидных преимуществ – экономичности и малошумности, CFM56 знамениты своей высокой надежностью - вероятность отказа в полете составляет 0,003% на 1000 летных часов.
Длина самолета – 39 метров, высота – 12 метров, размах крыла – 35 метров, собственный вес – 62 тонны, максимальный взлетный вес – 85 тонн. Максимальная скорость «Посейдона» находится в пределах 900 км/ч. Скорость в режиме патрулирования на высоте 60 метров – 330 км/ч.

Авиация ВМС США получила новый противолодочный самолет


Большое внимание уделено развитию радиоэлектронных средств. Самолет оснащен бортовой РЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 фирмы Рэйтеон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а также имеет режим, позволяющий обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине.

В режиме обнаружения перископов ПЛ используется сканирование с высокой частотой в режиме высокого разрешения с фильтрацией солнечных бликов.

В комплект оборудования входят новые приемники спутниковой навигационной системы с повышенной помехоустойчивостью, интегрированная система госопознавания, буксируемая ложная цель и высокозащищенная аппаратура УКВ-связи.
Также новый противолодочный самолет, как и его предшественник P-3 «Орион», оснащен магнитометром для определения возмущений магнитного поля Земли, вызванных металлическими частями корпуса подводной лодки.

«Посейдон» может нести на борту 120 гидроакустических буев (на 50% больше, чем его предшественник Р-3). Для постановки гидроакустических буев самолет оборудован вращающейся пусковой установкой разработки корпорации EDO с тремя пусковыми устройствами вместимостью по 10 буев каждое, способными осуществлять одиночный и залповый сброс.

Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mk 54, мины, глубинные бомбы и ПКР SLAM-ER большой дальности. Подкрыльевые пилоны предназначены для подвески ПКР Harpoon.

Самооборона самолета обеспечивается системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V) , систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о радиолокационном облучении и комплекс постановки пассивных помех.

Авиация ВМС США получила новый противолодочный самолет


Также на базе P-8A «Poseidon» создан экспортный вариант P-8I «Нептун» для ВМС Индии. Контракт на сумму 2,1 млрд. долларов был заключен 4 января 2009 года. Первые 12 машин должны поступить на вооружение индийской морской авиации в 2013 году. Всего индийцы планируют получить до 24 «Морских богов».

Всего до 2018 года ВМС США планируют закупить 117 «Посейдонов» для замены парка стремительно устаревающих P-3 «Орион», разработанных еще в 60-е годы. Также возможна закупка другой модификации P-8 AGS – воздушного командного пункта как более дешевой альтернативы модернизации E-8 Joint STARS.
Первый серийный самолет после цикла полетов на Западном побережье будет направлен на авиабазу Джэксонвилл (Флорида), где расположен учебный центр морской авиации. Первая эскадрилья «Посейдонов» достигнет боевой готовности не ранее 2013 года.

Авиация ВМС США получила новый противолодочный самолет


Российским подводникам есть, что ответить на возросшую угрозу. В Россиийской Федерации активными темпами идет строительство новейших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей». Головная подлодка серии - К-535 «Юрий Долгорукий» уже прошла цикл швартовых и ходовых испытаний. На вооружение принято его главное оружие – комплекс Д-30 с БРПЛ «Булава». Однотипный К-550 «Александр Невский» находится на швартовых испытаниях. Третья лодка проекта – «Владимир Мономах» строится по улучшенному проекту, с новой компоновкой, увеличенным до 20 ед. боекомплектом БРПЛ и новой гидроакустической станцией. В 2012 году планируется закладка четвертого корабля «Святитель Николай». Для ускорения темпов постройки используются уже готовые секции от недостроенных в 90-е годы подводных лодок пр. 971 «Щука-Б» и пр. 949А «Антей».
Также скоро ВМФ России должен получить новые АПЛ с крылатыми ракетами пр.855 «Ясень» и не имеющие аналогов в мире дизельные субмарины пр. 677 «Лада».
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. Штази. 17 марта 2012 10:06
    Самое главное-повысить незаметность и скрытность наших кораблей и подводных лодок, чтобы "Посейдон" не смог их быстро засечь. В этом и заключается сила и мощь любого флота.
    Штази.
    1. Трамвайный хам 17 марта 2012 13:38
      Также на базе P-8A «Poseidon» создан экспортный вариант P-8I «Нептун» для ВМС Индии. Контракт на сумму 2,1 млрд. долларов был заключен 4 января 2009 года. Первые 12 машин должны поступить на вооружение индийской морской авиации в 2013 году. Всего индийцы планируют получить до 24 «Морских богов».

      Стратегические союзнички России похоже продались за зеленые бумажки
      Трамвайный хам
      1. karnics 17 марта 2012 14:48
        В последнее время Индия активно вооружается, причём большую часть покупаемых вооружений приходится на США ... Интересно для кого вооружают Индию? И США ярые противники милитаризации любой страны мира, почему то смотрят на это сквозь пальцы, так ещё вооружения и технологии продают. К чему бы всё это?
        karnics
        1. El13 17 марта 2012 21:13
          Цитата: karnics
          И США ярые противники милитаризации любой страны мира

          Угу, особенно занимая первое место по поставкам вооружений и постоянно вытесняя отовсюду наших.
        2. OSTAP BENDER 18 марта 2012 21:41
          Наверно Индии готовят роль камикадзе, против Китая!
          OSTAP BENDER
        3. Трамвайный хам 19 марта 2012 10:21
          К тому, что Россию кинули ее стратегические союзники. Патриоты уже размечтались - будем вместе с Индией самолет 5 поколения делать...ура!...ура!

          Выясняется мы Индии нафиг не нужны...
          Трамвайный хам
          1. Bad_gr 19 марта 2012 12:08
            Цитата: Трамвайный хам
            Патриоты уже размечтались - будем вместе с Индией самолет 5 поколения делать...ура!...ура!

            ПАКФА делался и доводится до серийного полностью на Российские деньги.
            Совместно планировалось делать самолёт 5-го поколения для Индии, на базе нашего ПАКФА (Т-50).
      2. полковник 19 марта 2012 12:17
        Цитата: Трамвайный хам
        Стратегические союзнички России похоже продались за зеленые бумажки

        Не в бумажках дело. Просто у индусов кончается ресурс наших Ил-38 и Ту-142, а предложить что-то новое РФ им не может. Был ещё в середине 80-х годов проект нового самолёта ПЛА на базе Ту-204, но его успешно похерили... А вот америкосы разрабатывали в те же годы самолёт Р-7, который по сути был глубокой модернизацией "Ориона",но тоже до ума не довели, зато вот теперь совсем новый принимают на вооружение.
  2. grizzlir 17 марта 2012 10:06
    Опять осложняют нашим подводникам жизнь.
    grizzlir
  3. арк76 17 марта 2012 10:14
    Это опять же к вопросу о отечественном авианосце.Чтобы лодки беспрепятственно вышли на позицию ,надо хотя бы на некоторое время подавить противолодочную авиацию.
    арк76
    1. вард 17 марта 2012 19:22
      Похоже дельные мысли у некоторых вызывают.... Особенно про авианосцы...
  4. PabloMsk 17 марта 2012 10:46
    Прямо загляделся на "Посейдон" - красавец :)

    А автор начал за "здравие", а кончил "за упокой"...

    На кой хрен в статье о самолете (не важно чьём) начинать перечислять подводные лодки (не важно чьи)?!

    Что, всё политика покая не даёт?
    PabloMsk
  5. sazhka0 17 марта 2012 10:59
    "до 2018 года ВМС США планируют закупить 117 «Посейдонов» для замены парка стремительно устаревающих P-3 «Орион», разработанных еще в 60-е годы."
    юсов ненавижу .Но вот работать они могут. Вот это темпы..Решили , сделали.Эх , нам бы так.
    sazhka0
    1. alps 17 марта 2012 22:44
      А у них и у нас одинаково - обещают много, делают не всегда столько же smile
      alps
      1. Трамвайный хам 19 марта 2012 10:26
        Цитата: alps
        А у них и у нас одинаково - обещают много, делают не всегда столько же



        Мы фрегат водоизмещением 4000 тонн 8 лет строим
        Они за это время 60 эсминцев наклепали

        По программе ATX построено 190 свежих F-22
        Патриоты радуются, не зная, что в составе ВВС России находятся всего 250 старых Су-27



        Так что нифига не столько же.
        Трамвайный хам
  6. black_eagle 17 марта 2012 11:55
    На каждое ядие свое противоядие! Как только пошел разговор про "бореи" и "ясени" америкосы быстренько так подсуетились, в похвалу им - оперативно! Но есть одно но! Является ли данная машина чем то принципиально новым или это тот же "орион" только на другом, более грузоподъемном шасси?
    black_eagle
    1. koosss 17 марта 2012 13:24
      Цитата: black_eagle
      Является ли данная машина чем то принципиально новым или это тот же "орион" только на другом, более грузоподъемном шасси?

      в статье про это всё написано вообще то
  7. FROST 17 марта 2012 12:36
    Является ли данная машина чем то принципиально новым или это тот же "орион" только на другом, более грузоподъемном шасси?


    Техника не стоит на месте. Разумеется в таких самолетах главное - это начинка. Устанавливают новые комплексы обнаружения, новые РЛС, системы связи. Увеличивают чувствительность, помехозащищенность, дальность обнаружения.
    FROST
    1. black_eagle 17 марта 2012 15:06
      Сразу вспоминается реклама моющего средства, каждый год в два раза гуще, вопрос, когда он наконец застынет??? Так и здесь, системы которые здесь расписаны красивыми аббревиатурами созданы 20-30 лет назад, поэтому и спрашиваю, что в машине принципиально нового - ответ очевиден, ничего! Модернизированный Орион или Ил-38 может то же, американцам просто надо было распилить бабло по этой тематике, что они удачно и сделали
      black_eagle
  8. strelok_2077 17 марта 2012 14:05
    Ой. Не смешите меня. laughing
    strelok_2077
  9. 755962 17 марта 2012 15:08
    Темпы впечатляют,да и характеристики тоже.У нас пока вот это на подходе.После 2000 года фирма "Туполева" предложила МО обновленный комплекс ПЛО на базе перспективного военно-транспортного самолета Ту-330.

    ...Руководство фирмы "Туполев" рассчитывает, что Министерство обороны проявит интерес к проекту патрульного самолета Ту-330.
    "Министерство обороны РФ уже проявляет интерес к проекту патрульного самолета Ту-330, поскольку его характеристики будут существенно превосходить заданные проектные характеристики противолодочного и патрульного самолета этого типа - Ту-204П", - завил "Интерфаксу-АВН" в пятницу генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук.
    По его словам, "в варианте самолета Ту-330 с двигателями НК-93 получаются уникальные летные характеристики, в частности, на режиме барражирования, существенно превышающие тактико-технические характеристики самолета Ту-204П".
    "Ряд усовершенствований расширяют возможности новой машины как патрульной и противолодочной и позволяют активно использовать ее в иных операциях над морем", - заявил генеральный конструктор.
    Все, что было наработано при проектировании самолета Ту-204П, будет использовано при создании патрульного варианта Ту-330. Степень унификации и преемственности новой машины по конструкции и системам в сравнении с самолетом Ту-204П составляет до 70% сказал И.Шевчук.
    Говоря о силовой установке самолета Ту-330, И.Шевчук заявил, что "ОАО Туполев - единственное ОКБ, поддерживающее создание двигателя НК-93 с тягой 18-19 тонн".
    "Он полностью устраивает создателей Ту-330 под нагрузку 30 т с последующим развитием самолета. Кроме того, этот двигатель удовлетворяет перспективным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии вредных веществ", - сказал И.Шевчук. http://paralay.com/plo.html
    755962
    1. vaf 17 марта 2012 15:53
      Цитата: 755962
      У нас пока вот это на подходе.


      Боюсь только что и останется, что "...на подходе"! И будет как с 204-м такая же история...!
      А пока надежды толко на старые добрые Ил-38 и Ту-142, больше ничего не остаётся, к сожалению!
      vaf
      1. 755962 17 марта 2012 17:29
        Тогда совсем грустно.НО!Надежда....остаёться.
        755962
    2. Bad_gr 18 марта 2012 23:29
      Цитата: 755962
      поддерживающее создание двигателя НК-93 с тягой 18-19 тонн

      Увы, эти двигатели до сих пор не сертифицированы. Да и сам завод, где делают двигатели НК, на грани выживания.
  10. FoMaS 17 марта 2012 18:13
    фото тестового сброса торпеды Мк-54 (кликабельно)

    .
    официальная презентация P-8A «Poseidon» (формат pdf)
    http://higherlogicdownload.s3.amazonaws.com/AUVSI/656942e4-4448-41c3-877d-0c5f3e
    a40e63/UploadedImages/presentations/Apr282011/P-8-Briefing-April-2011.pdf
    1. vaf 17 марта 2012 19:09
      Цитата: FoMaS
      фото тестового сброса торпеды Мк-54


      Красиво, нечего сказать!+!
      vaf
    2. vaf 17 марта 2012 19:51
      Правда фото далеко, но всё равно всё видно!
      vaf
      1. Трамвайный хам 17 марта 2012 20:14
        В 60-е годы Ил-38 было выпущено 65 единиц. Орионов - 750

        Сейчас в строю осталось 26 Ил-38.
        Трамвайный хам
  11. киргиз 17 марта 2012 19:22
    последний абзац это сарказм или глупость? автор на противолодочный комплекс подлодками отвечает? типа чтоб у них боезапас исчерпался и тогда оставшиеся прорвутся
    1. vaf 17 марта 2012 19:48
      Цитата: киргиз
      последний абзац это сарказм или глупость?


      Ты знаешь, то же об этом подумал!
      Вообще чушь какая-то написана!!! fool
      vaf
  12. вард 17 марта 2012 19:29
    Район дежурства наши подлодок Северный ледовитый океан... Интересно что они увидят сквозь лёд... А вот что бы дойти туда и нужны надводные корабли... И посмотрите на карту... Радиус береговых ракетных комплексов позволяет угробить всё что плавает... А радиус действия истребителей, в условиях когда всё что плавает утонуло позволит выбить всё что летает...
    1. alex86 17 марта 2012 21:41
      Они увидят в своей зоне ответственности, т.о. мы не получим время подлета в 5-7 минут, а БРСД у нас нет (во-первых) и их негде разместить рядом с США (во-вторых),а так же для ПЛАРК возникают дополнительные проблемы (им тоже поближе к Севеной Америке быть желательно). Кроме того, береговые ракетные комплексы перекрывают зону шельфа с небольшими глубинами, где РКСН(ПЛАРБ) находится некомфортно (вспомните "Курск" и все,что было сказано про то, что он не должен был там находится по условиям глубины), а года через три мы можем иметь в Арктике свободную от льда акваторию существенно большее время, чем сейчас. Я это к тому, что шапкозакидательством не надо заниматься, а надо работать над созданием противолодочной авиации и ,как ни печально, создавать либо авианосные группы либо корабли с ЗРК дальнего радиуса для прикрытия зон патрулирования РКСН(ПЛАРБ) со сплошным покрытием их.
  13. vaf 17 марта 2012 19:46
    Ну мы то же "могем" кое-что!
    vaf
    1. Трамвайный хам 17 марта 2012 20:16
      Вы это могите только в мирное время.
      Как еще они могут вам помешать? Только сопровождать перехватчиками (что видно на фото). Только рыпнетесь - полетите головой в воду.
      Трамвайный хам
      1. viruskvartirus 17 марта 2012 21:29
        Дорогой вдруг для таких целей предназначена х-22 ...мало цели бы не показалось...
        1. арк76 17 марта 2012 23:57
          Реалии 1962 года,сейчас не покатит слишком много пусков и носителей,пво ауг не преодолеет.
          арк76
          1. viruskvartirus 18 марта 2012 00:12
            А вы не слишком идеализируете пво уаг? Ведь и ракеты на месте не стоят ...было время когда все говорили о непобедимости линкоров....в противостоянии уаг и массового пуска ракет...я б поставил на ракеты...гиперзвук, многоканальность, "мозг" ну и такая боевая часть как х-22 уаг похоронит, так же как авиация линкоры в свое время...
            1. арк76 18 марта 2012 00:31
              Да тут много уже на эту тему писали,и я в том числе . Система иджис работает по 100 целям ,надо произвести более ста пусков с дистанции 350 км (пкр гранит).Самая большая проблема вывести носители на дистанцию поражения как минимум 4 антея,но проблема в том ,что и одному приблизится проблематично так как вокруг слишком много противолодочников. А с самолетами это вообще маловероятно авиадозор просто собьет большую часть бомбардировщиков ,до их выхода на позиции с которых они могут достать ауг.
              арк76
              1. viruskvartirus 18 марта 2012 00:40
                Спор беспредметен...про линкоры говорили вещи подобного характера....вы все идеализируете...
                1. арк76 18 марта 2012 01:04
                  Это не идеализм,а реальные ттх системы иджис.В ссср кстати в конце его существования поняли,что с ауг можно бороться только посредством собственных ауг.Адмирал Касатонов писал.И причем здесь линкоры это дела давно минувших дней,ганшипы давным давно сошли со сцены.
                  арк76
                  1. Пилигрим 18 марта 2012 14:54
                    Только настоящие боевые действия могут показать всю эффективность или наоборот - бесполезность всех тех примочек, которыми напичкан авианосец.
                    Но штурмовать его стоит. Ибо даже серьёзное повреждение данного сооружения, ни говоря уже о его затоплении - нанесёт довольно сильный удар по супостату.
                    Я вот думаю, куда потом садится самолётам. которые остались на время атаки в воздухе? laughing
                    И может даже оказаться, что выяснится, в ходе боевых действий, неэффективность данного вида судов.
                    1. Chicot 1 18 марта 2012 23:14
                      Уважаемый Пилигрим, aвианосцы показали свою эффективность еще на Тихоокеанском ТВД в период с 1941 по 1945 гг... А войнушка там шла тоже совершенно неслабая однако...
                      1. Трамвайный хам 19 марта 2012 10:29
                        Цитата: Chicot 1
                        aвианосцы показали свою эффективность еще на Тихоокеанском ТВД в период с 1941 по 1945 гг..


                        Авианосцы показывают свою силу всегда и везде уже 70 лет. Им нет равных на морских просторах
                        Трамвайный хам
                      2. viruskvartirus 20 марта 2012 00:36
                        авианосец плавучий аэродром...и я вижу два направления его использования 1 прикрытие своих кораблей подводных\надводных от таких вот "богов моря" и 2 проецирование силы...вот если объединить атомный авианосец и тарк после модернизации...и сходить к Катару...кто то обделался бы...так что авианосец это хорошо...но создание таких кораблей нарушает одно правило...не создай вундервафлю большую и дорогую, так как человек гений разрушения и он придумает как эту вундервафлю недорого зафигачить...вот к чему эти истории о линкорах...сверхтяжелых танках... артиллерии сверхмощной....
  14. Veteran 17 марта 2012 20:15
    Последними двумя абзацами автор явно издевается над ВМФ. И наверняка знает, что ПЛ "Лада" в существующем варианте флот ни за что не возьмет на вооружение.
    По-нормальному закончить статью можно было бы до этих абзацев, или показать перспективы нашей многострадальной противолодочной авиации - см. коммент "755962".
    1. 755962 18 марта 2012 23:22
      Спасибо, Юрий.Я тоже не понял для чего приписали в конце статьи про ПЛ.Уместнее было бы осветить перспективы и сделать подобающие выводы.
      755962
  15. alex86 17 марта 2012 21:15
    Достойная мишень для ЗРК на подлодке, будет ли такая у нас (немцы сделали) или индивидуальная ПВО для ПЛ - утопия?
    1. alps 17 марта 2012 22:50
      Меня вот тоже это заинтересовало, в случае обнаружения подлодки таким самолетом ему алис без вариантов получается или есть варианты ?
      alps
      1. Vldmr 18 марта 2012 15:27
        Тут была статья о разрабатываемом буржуйском комплексе ПВО для ПЛ. Неплохая идея, кстати. Подводная лодка может обнаружить самолет по звуку его двигателей, никаких выдвижных устройств не нужно (самолет летит низко и на небольшой скорости, часть звука по-всякому перейдет в воду, имея сигнатуры звука двигателей, направление, скорость и примерный курс определить можно) Модернизировать БИУС ПЛ для обработки таких целей,я думаю принципиальных проблем не составит. Для пуска ракеты ПВО достаточно будет только знать направление, а дальше ГСН ракеты сама найдет цель. Понятно что дальность обнаружения будет не ахти какая, но все таки поболее чем таковая у самолета. Пролет наших медведей американские ПЛ засекали по звуку :)))
        Vldmr
  16. Veteran 18 марта 2012 00:02
    Данных по применению германского ЗРК IDAS пока не имеется, но немцы в качестве мишени из противолодочной авиации упоминали только вертолеты, зависшие с опущенной антенной ГАС. Но если ракета будет работать по летящему вертолету, то Посейдон на скорости 330 км/ч для нее тоже будет доступен. Проблема в обнаружении самолета без "высовывания" выдвижного устройства. Если штанга поисковой РЛС поднята, то лодка обнаруживает подлетающий самолет по его работающей РЛС на безопасной дистанции.
    Странная фраза в тексте: "обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине". Поиск осуществляется не в режимах, а различными системами, работающими на самых разных физических принципах. Например, в пределах дальности примерно 500 м самым опасным для лодки будет "захват" ее магнитометром, эта штука и через лед достанет, но в полосу захвата (где-то 800 м) еще надо попасть. Другой пример: в водах Атлантики днем в ясную погоду при штиле контур ПЛ может просматриваться визуально до глубины порядка 70 м. Это просто надо учитывать.
    Удивительна высота полета такой махины при поиске - всего 60 м.
  17. Veteran 18 марта 2012 20:52
    Кстати, дальность действия ЗРК IDAS - 20 км или даже ПЗРК не должна смущать. Противолодочный самолет может обнаружить ПЛ на большой дистанции с помощью РЛС, и дальность ее, конечно, будет зависеть от положения ПЛ - надводного (максимальная), позиционного, с поднятыми выдвижными устройствами (по ниспадающей), на малых дистанциях - по кильватерному следу, магнитометром и т.д. Но в любом случае, самолет не будет применять оружие до тех пор, пока первичный контакт не станет как минимум вторичным и, главное, классифицированным (для чего он и снабжается, в частности, РГБ). Для этого он непременно направится прямо на контакт, чтобы, например, выставить РГБ. Вот тут-то и будет минимальная дистанция для его поражения - это единицы км.
  18. Chicot 1 18 марта 2012 22:58
    "Гуппи" одел военную форму. Получилось надо сказать весьма и весьма недурственно (если судить по заявленным характеристикам)...

    Поступили американе совсем не глупо, взяв за основу своего противолодочника 737-й - машину освоенную на конвеере (и даже более того, самую массовую в своем классе на данный момент!), давно эксплуатируемую и доведенную до высочайшей степени надежности (без преувеличения можно сказать до совершенства)...
    И тут хоть понтуйся, хоть не понтуйся, а работу подводникам вероятного противника (читай, нашим подводникам) она осложнит. Тут и к гадалке не ходи...

    Увы и ах, подобную машину авиация нашего ВМФ получит еще не скоро... Но все же хочется надеяться, что рано или поздно получит... А пока весь груз будут нести на себе ветераны Ил-38 и Ту-142...

    P.S. На самолетах серии 737 знаю лишь один недостаток- отсутствие аварийного слива топлива... Возможно, что на этой, военной версии "Гуппи" эта система будет установлена...
  19. Veteran 18 марта 2012 23:13
    В борьбе с таким противником у ПЛ, кроме повышения скрытности, из контрмер остается один путь - обладание эффективной ударной системой с ЗУР, учитывая, что такие самолеты действуют в одиночку, на малых высотах и на малой скорости. Разумеется, применение ее - это крайний случай самообороны.
    1. alex86 19 марта 2012 20:45
      Хотелось бы поздравить Veteran' а с днем подводника (если я всё правильно понял).
  20. Veteran 20 марта 2012 14:43
    Правильно понял, alex86. Огромное спасибо, и да здравствует наш Российский подводный флот !!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня