Авиация ВМС США получила новый противолодочный самолет

Авиация ВМС США получила новый противолодочный самолет


На вооружение ВМС США принят новый тип противолодочного самолета базовой патрульной авиации. 4 марта 2012 года первый серийный P-8A «Poseidon» пришел на авиабазу ВМС в Сиэттл.


В качестве базовой платформы для «Посейдона» выбран гражданский авиалайнер Boeing-737. Фюзеляж создан на основе модели 737-800, а крыло на основе 737-900. Изначальная конструкция крыла была несколько изменена, законцовки стали стреловидными. Внизу в передней части фюзеляжа разместили отсек вооружения, а на плоскостях разместили узлы подвески противокораблельных ракет.

В качестве силовой установки используется два турбовентиляторных двигателя CFM56-7B27A тягой по 120 кН. ТВД семейства CFM56 – самые распространенные в мире - применяются на многих моделях Боингов и Эйрбасов. Помимо очевидных преимуществ – экономичности и малошумности, CFM56 знамениты своей высокой надежностью - вероятность отказа в полете составляет 0,003% на 1000 летных часов.
Длина самолета – 39 метров, высота – 12 метров, размах крыла – 35 метров, собственный вес – 62 тонны, максимальный взлетный вес – 85 тонн. Максимальная скорость «Посейдона» находится в пределах 900 км/ч. Скорость в режиме патрулирования на высоте 60 метров – 330 км/ч.



Большое внимание уделено развитию радиоэлектронных средств. Самолет оснащен бортовой РЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 фирмы Рэйтеон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а также имеет режим, позволяющий обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине.

В режиме обнаружения перископов ПЛ используется сканирование с высокой частотой в режиме высокого разрешения с фильтрацией солнечных бликов.

В комплект оборудования входят новые приемники спутниковой навигационной системы с повышенной помехоустойчивостью, интегрированная система госопознавания, буксируемая ложная цель и высокозащищенная аппаратура УКВ-связи.
Также новый противолодочный самолет, как и его предшественник P-3 «Орион», оснащен магнитометром для определения возмущений магнитного поля Земли, вызванных металлическими частями корпуса подводной лодки.

«Посейдон» может нести на борту 120 гидроакустических буев (на 50% больше, чем его предшественник Р-3). Для постановки гидроакустических буев самолет оборудован вращающейся пусковой установкой разработки корпорации EDO с тремя пусковыми устройствами вместимостью по 10 буев каждое, способными осуществлять одиночный и залповый сброс.

Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы, торпеды Mk 54, мины, глубинные бомбы и ПКР SLAM-ER большой дальности. Подкрыльевые пилоны предназначены для подвески ПКР Harpoon.

Самооборона самолета обеспечивается системой электронного противодействия EWSP, которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V) , систему направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о радиолокационном облучении и комплекс постановки пассивных помех.



Также на базе P-8A «Poseidon» создан экспортный вариант P-8I «Нептун» для ВМС Индии. Контракт на сумму 2,1 млрд. долларов был заключен 4 января 2009 года. Первые 12 машин должны поступить на вооружение индийской морской авиации в 2013 году. Всего индийцы планируют получить до 24 «Морских богов».

Всего до 2018 года ВМС США планируют закупить 117 «Посейдонов» для замены парка стремительно устаревающих P-3 «Орион», разработанных еще в 60-е годы. Также возможна закупка другой модификации P-8 AGS – воздушного командного пункта как более дешевой альтернативы модернизации E-8 Joint STARS.
Первый серийный самолет после цикла полетов на Западном побережье будет направлен на авиабазу Джэксонвилл (Флорида), где расположен учебный центр морской авиации. Первая эскадрилья «Посейдонов» достигнет боевой готовности не ранее 2013 года.



Российским подводникам есть, что ответить на возросшую угрозу. В Россиийской Федерации активными темпами идет строительство новейших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Борей». Головная подлодка серии - К-535 «Юрий Долгорукий» уже прошла цикл швартовых и ходовых испытаний. На вооружение принято его главное оружие – комплекс Д-30 с БРПЛ «Булава». Однотипный К-550 «Александр Невский» находится на швартовых испытаниях. Третья лодка проекта – «Владимир Мономах» строится по улучшенному проекту, с новой компоновкой, увеличенным до 20 ед. боекомплектом БРПЛ и новой гидроакустической станцией. В 2012 году планируется закладка четвертого корабля «Святитель Николай». Для ускорения темпов постройки используются уже готовые секции от недостроенных в 90-е годы подводных лодок пр. 971 «Щука-Б» и пр. 949А «Антей».
Также скоро ВМФ России должен получить новые АПЛ с крылатыми ракетами пр.855 «Ясень» и не имеющие аналогов в мире дизельные субмарины пр. 677 «Лада».
Автор:
Олег Капцов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

41 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти