Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Судно «Эльбрус» приступило к завершающему этапу испытаний

Головное судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 приступило к завершающему этапу заводских ходовых испытаний, которые проходят в Баренцевом море, сообщает пресс-служба Северного флота.



В полигонах боевой подготовки Северного флота уже прошли первые облеты судна вертолетом Ка-27ПС для тестирования авиационного оборудования. На судне также пройдут проверку энергетическая установка, вспомогательные системы и механизмы на различных режимах эксплуатации,
говорится в релизе.


«Эльбрус» сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта.

«Оно предназначено для Северного флота и способно действовать в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра. На нем можно выполнять передачу грузов на берег и корабли. Судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии водолазов, что позволяет ему участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие подводникам. Его современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование дает возможность поиска затонувших объектов и картографирования рельефа дна», – рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что улучшенная маневренность судна «обеспечивается винторулевыми колонками, которые вращаются вокруг собственной оси на 360 градусов и способствуют удержанию судна в заданной точке в любых погодных условиях».

Судно оснащено двумя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 50 тонн, буксирными лебедками с тяговым усилием 120 и 25 тонн. На грузовой палубе площадью более 700 квадратных метров возможна перевозка открытым способом морских транспортных контейнеров. Экипаж судна – 27 человек.

Использованы фотографии: https://www.youtube.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 7

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Berkut24 (Алексей) 13 сентября 2017 13:15
    «Оно предназначено для Северного флота и способно действовать в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра.

    А носовая оконечность то у него совсем не ледокольная.
    1. Alekseits (Николай) 13 сентября 2017 13:46
      Так может он кормой вперед во льдах продвигается. wink
      1. Самаритянин (Андрей) 13 сентября 2017 14:14
        А может и вообще "валит боком" laughing
      2. domnich (Сергей) 13 сентября 2017 20:55
        А что, при всей «экзотике» и риске повредить винто-рулевую группу, такой маневр ("кормой вперед") пару-тройку раз выручал, и не одного меня…
  2. Bronevick (Руслан) 13 сентября 2017 17:04
    А в чём заключаются обязанности корабля? В смысле какое у него предназначение?
    1. Самаритянин (Андрей) 13 сентября 2017 17:51
      Цитата: Bronevick
      А в чём заключаются обязанности корабля? В смысле какое у него предназначение?


      Стоимость строительства серии судов составляет 11,715 млрд. рублей, стоимость постройки головного судна - 3,9 млрд. рублей.

      Проектантом судов на базе проекта 23120 является ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

      Архитектурно-конструктивный тип: морское, стальное, однопалубное судно с винторулевыми колонками, рубкой в носу, обладающее свободной площадью палубы в кормовой части, двойным дном и двойными бортами, носовыми подруливающими устройствами и буксирной лебедкой.

      Основные технические характеристики судов на базе проекта 23120: Водоизмещение полное 9000 тонн, дедвейт 3600 тонн. Длина наибольшая 90,0 метров, ширина наибольшая 22 метра, осадка 8,65 метра. Скорость хода на чистой воде составляет не менее 18 узлов, в ровном льду толщиной 0,6 метра около 2 узлов. Суммарная мощность главных дизель–генераторов 15000 кВт. Дальность плавания 5000 миль. Автономность (по запасам провизии) около 60 дней. Экипаж составляет 27 человек. На судне предусмотрены оборудованные места и помещения для временного размещения около 50 спасенных.

      На судне в районе грузовой палубы с каждого борта предусмотрена установка электрогидравлических кранов грузоподъёмностью 50 тонн для обеспечения погрузки и выгрузки грузов, а также выполнения вспомогательных работ. Краны обеспечивают грузовые операции по всей площади грузовой палубы.

      Предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
      Район плавания: самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях; самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море; плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
      1. Paranoid50 (Александр) 13 сентября 2017 20:56
        Цитата: Самаритянин
        Проектантом судов на базе проекта 23120 является ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

        Спасибо за подробное представление. good Что,характерно,никто не задал "дежурно-классический" вопрос. laughing Видимо,потому,что сразу дан ответ:
        На грузовой палубе площадью более 700 квадратных метров возможна перевозка открытым способом морских транспортных контейнеров.
        Таки да. yes Что ж,трудяга,семь футов под килем тебе.
Картина дня