США продолжат испытания скоростного вертолёта S-97 Raider

Как сообщает портал defensenews.com, компания Sikorsky раскрыла детали аварии прототипа американского скоростного вертолёта S-97 Raider, а также рассказала о дальнейшем развитии программы Future Vertical Lift (FVL).

Авария произошла 2 августа в лётном центре компании Sikorsky Development, расположенном на аэродроме Уэст-Палм-Бич (штат Флорида). Прототип отрабатывал зависание в рамках испытательного полёта, но в определённый момент пилотам пришлось совершить жёсткую посадку.

США продолжат испытания скоростного вертолёта S-97 Raider



По словам Криса ван Бюйтена, вице-президента компании Sikorsky по технологиям и инновациям, во время жёсткой посадки вертолёт получил «значительный урон», а оба пилота отделались лёгкими травмами, смогли заглушить двигатель и самостоятельно покинуть машину. Повреждённый прототип, налетавший 20 часов и прошедший 100 наземных тестирований, сейчас восстанавливается и в следующем году продолжит прохождение испытаний.

Изначально среди вероятных причин аварии называлась нестандартная соосная схема основного винта, но в ходе расследования эта версия не подтвердилась. В компании Sikorsky указывают, что системы вертолёта сработали неправильно, и вместо мягкого приземления произошло падение машины с двухметровой высоты. Разработчики называют проблему программной и заявляют о том, что уже работают над её устранением. При этом компания Sikorsky утверждает, что первая авария продемонстрировала отличную работу шасси, высокую безопасность кресел пилотов и топливной системы.

Вертолёт S-97 Raider — перспективная разработка, которая создаётся для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения: максимальная скорость лёгкого многоцелевого вертолёта Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч. Испытания «Рейдера» имеют большое значение для вертолётостроения, поскольку речь идёт о принципиально новой машине, обладающей уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками.


Использованы фотографии: http://www.defensenews.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Topotun 13 сентября 2017 16:04
    Они своего зверька тестируют, мы своего (вроде милевцы и камовцы тоже что-то проектируют) посмотрим что из этой затеи выйдет....
    1. Маз 13 сентября 2017 16:37
      А у них это первый винтокрыл с соосный системой на винтах. А у нас серия. Намучаются ещё ребяты.
      1. Абигор 13 сентября 2017 16:50
        Пропеллер как у Карлсона сзади воткнули, реально скорость увеличится. Маневренность уменьшится, но он заявлен как скоростной.
        1. Серый брат 13 сентября 2017 17:08
          Цитата: Абигор
          Пропеллер как у Карлсона сзади воткнули, реально скорость увеличится

          Лучше бы они турбину воткнули, она и винт крутить может и назад дуть))) и никакой пропеллер не нужен со всякими валами, редукторами и прочими лишними деталями.
          Кроме того, можно было бы заслонки поставить, чтобы реактивный момент компенсировать в аварийной ситуации.
          1. Авиатор_ 13 сентября 2017 21:22
            Мелкая серия вертолётов без хвостового винта с компенсацией крутящего момента ротора реактивной струёй (схема NOTAR) производства фирмы MD Helicopters успешно эксплуатируется (MD 520N, MD 500,MD 600N). У нас в конце 80-х был проект той же схемы фирмы Камова Ка-118, но сделать его не смогли. Схема проявила себя лишь на лёгких вертолётах, для скоростного она не проходит.
            1. Серый брат 14 сентября 2017 19:00
              Цитата: Авиатор_
              Схема проявила себя лишь на лёгких вертолётах, для скоростного она не проходит.

              Для соосной схемы реактивный момент не надо компенсировать. Нада назад дуть)))
              1. Авиатор_ 14 сентября 2017 19:52
                Естессно, поэтому схему NOTAR применяют только на машинах с одним несущим ротором
                1. Серый брат 14 сентября 2017 19:57
                  Цитата: Авиатор_
                  Естессно, поэтому схему NOTAR применяют только на машинах с одним несущим ротором

                  Я в курсе, но ведь на соосной схеме можно реактивную струю просто назад направить, а не автожир по новой изобретать.
                  1. Авиатор_ 14 сентября 2017 20:01
                    Основное препятствие в создании скоростного вертолёта - несущий винт. Без него аппарат не является вертолётом, а на скорости 400-450 км/ч с ним надо что-то делать, никакие дополнительные движки сзади ничего особенного не дадут.
                    1. Серый брат 14 сентября 2017 20:11
                      Цитата: Авиатор_
                      аппарат не является вертолётом, а на скорости 400-450 км/ч с ним надо что-то делать

                      ПСВ 400-т достиг и грят, даже превысил без всяких пропеллеров в одном месте.
                      1. Авиатор_ 14 сентября 2017 21:43
                        Это хорошо, особенно если вспомнить, что у Ми-24 долго был рекорд скорости 360 км/час
                  2. Авиатор_ 14 сентября 2017 20:03
                    Кстати, Ка-118 мыслился с одним несущим винтом, что для Камовцев было отходом от их традиционных решений
          2. jonhr 14 сентября 2017 08:00
            это самый мощный комментарий за всё последнее время laughing
  2. д^Амир 13 сентября 2017 16:19
    что из этой затеи выйдет....

    Добрый день!!! при разных подходах к выпуску машин будет приблизительно как с F-35 и Су-57... они заявят о выпуске машины и еще несколько лет будут устранять косяки, наша машина полетит сразу.... но на несколько лет попозже... какой из подходов правильный не скажу... но столько денег как сасш у нас нет...
  3. сталевар 13 сентября 2017 16:44
    Пожелания. Хотелось бы ,когда речь заходит о перспективных разработках, чтобы автор в конце статьи просто упоминал, что у нас тоже ведутся такие разработки или не ведутся.
  4. gridasov 13 сентября 2017 17:06
    Ну понятно когда инженеры не вникая в суть физического процесса будут десятилетиями доводить машину и потом спроса с них не будет. Но ученые физики -то должны понимать , что физические процессы на лопастях при такой концепции взаимодействия со средой полета , не могут быть перспективными . Необходимы новые алгоритмы и принципиально новые концепции именно движителей. И они есть .Поэтому что американцы , что русские и это очевидно , слишком высокого мнения о своих способностях.
    1. Topotun 13 сентября 2017 17:18
      За способностями как тех, таки этих стоит ШКОЛА. Причем очень серьезная. Не стоит их неооценвать. И опыт разработки таких систем, с огромным количеством не пошедших в серию, но тем не менее реализованных в металле изделий. Поэтому проблемы данных машин и их узкие места оони представляют.
      1. gridasov 13 сентября 2017 18:11
        С вами можно согласиться , что ШКОЛА действительно существует , но только не забывайте , что это ШКОЛА знаний о низкопотенциальных взаимодействий .Понятий о высокопотенциальных взаимодействиях практически нет . Неужели не видно , что фундаментальные основы всех этих секретных и не секретных машин и двигателей , а особенно движителей не имеют принципиальных отличий . Тогда что же они могут представлять если не могут перейти в новый этап развития. Или кто-либо сказал , что развитие на этом и закончилось. Но с другой стороны я понимаю, насколько сложно представить , что может быть совершенно новая технология . Мирская суета отрывает людей от понимания фундаментальных основ реального мира-особенно когда это касается конкретных знаний и совершенно нового пути развития .
    2. Авиатор_ 13 сентября 2017 21:26
      Браво, Гридасов, давно тебя не было! Я уж соскучился. Вперёд, устраним "физические процессы на лопастях при такой концентрации взаимодействия со средой полёта" и будет нам счастье!
      1. gridasov 13 сентября 2017 21:43
        Очевидна ирония в ваших словах , но я уточню , что разговор идет о методах создания максимальной напорной силы упругого потока . Это и значит , что в месте соприкосновения потока преобразованного на лопастях и той части среды , которая непосредственно соприкасается с этим потоком с лопастей , должна быть максимально не только поляризованной , но и гармоничной во взаимодействии. Ведь почему современные турбины шумные ? Потому , что мы не учитываем обкаточных моментов вращения струй и в той части где происходит соприкосновение и поток ударяется в стену внешней среды как в мишень. Отсюда огромные шумы. При этом если струю вводить тангенциально , то процессы взаимодействия имеют гармоничный вид. . И далее скажу , что весь процесс от того момента как "утрированная" частичка воздуха попадает на лопасть турбины и до момента срыва с нее ,имеет алгоритмы движения не только в движении этой частички , но и во взаимодействиии с другими группами частиц в каждой последовательной точке процесса. Поэтому когда мы по своей методике рассмотрели этот процесс , то очевидным стали очень многие явления . В общем ирония не к месту .
        1. gridasov 13 сентября 2017 21:48
          Я скажу более, а точнее опять повторюсь , что турбину вообще нужно рассматривать как униполярный эл. двигатель , но только усиленный эффектами вызванными поляризацией поверхностей истечения упругим потоком. Тогда и становится очевидным , что можно по сути создать турбину с принципиально новым качеством результата .
          1. gridasov 13 сентября 2017 21:51
            Я не участвую в другой ветке дискуссии о двигателе построенной по концепции Эм Драйва. Так вот именно наша конструкция и позволяет решить все проблемы и роста поляризации ионизированного потока и возможности создания процесса без подвода внешней энергии , а возможности ее выработки для самозапитки.
        2. Topotun 14 сентября 2017 09:19
          Простите, но Вы малость путаете понятия. В данной ветке идет речь о вертолетах (т.е. ЛА с механизмом создания подъемной силы вращающимся винтом), а отнюдь не о турбинах. Двигателем вертолета например МИ-4 вообще был поршневой мотор.... И речь о том КАК обчеспечить высокие скорости машины при условии что винт создает большое сопротивление и не превысить при этом механическую нагрузку на винт. Ну никто не обсуждает здесь тип двигателя данного вертолета.... А уж картину обтекания лопасти потоком ВОЗДУХА в различных условиях полета наши ОКБ давно получили. Ну не стоит недооценивать наших конструкторов.
          1. gridasov 14 сентября 2017 10:03
            Я не путаю понятий . Разговор должен идти о создании машины способной летать быстрее чем современные вертолеты , но со всеми возможностями вертолета и более. Такие возможности на использовании лопастей достигли критического уровня. Поэтому необходимо использовать совершенно новые принципы и сами движители, которые будут открывать и перспективу развития и будут реальны в возможности применения. . Вот об этом я и говорю. Это значит , что любые обсуждения принципов основанных на использовании лопастей и современных турбин как ключевых элементов расширения параметров полета ЛА это просто " толчение воды в ступе".
  5. Bronevick 13 сентября 2017 17:28
    Очень интересный агрегат.
  6. APASUS 13 сентября 2017 17:38
    В чем можно позавидовать американцам честно,не кривя душой ,так это выделением средств на НИОКР. Тут они молодцы,иногда их задумки граничат с маразмом,но они как правило переходят в задел .
  7. Ingvar0401 13 сентября 2017 17:41
    Прос....и Сикорского в свое время...Толковый специалист.....
    1. Авиатор_ 13 сентября 2017 21:33
      Сикорский в Америке крупно разорялся 2 раза - в 1929 году, во время Великой Депрессии, и в 1939 году, во время второй её волны. После 1929 года он стал делать летающие лодки, и успешно, но его съела фирма Consolidated, производившая знаменитые Каталины. После этого он занялся вертолётами, которые тогда вообще никому не были нужны, его опытные образцы хорошо показали себя на юго-восточном ТВД, что позволило доработать и развернуть серию, прекрасно показавшую себя в Корейской войне. К сожалению, у нас такого спокойного ТВД не было, все автожиры Камова были выбиты в Смоленском сражении в 1941 году.
    2. gridasov 13 сентября 2017 23:43
      Я полагаю , что теперь вы прос....и "gridasova"
      1. Brut 14 сентября 2017 11:37
        Вы переехали?
        1. gridasov 14 сентября 2017 12:34
          Я прикладываю последние усилия , чтобы все-таки у России остались основные претензии на будущее доминирование в мире. Для меня очевидно , что прорывные открытия являющиеся основанием или точкой отталкивания в будущее является все-таки достижения разума отдельных индивидуумов. Совершенно не многие люди способны не поддаваться давлению информации и быть ее производным , а уметь пользоваться информацией , чтобы развиваться . Поэтому технологии анализа больших информационных данных расширяющие наше представление о реальном мире -это основа понимания технологий эффективного перемещения в пространстве и атмосферы и любых сред .Людям просто стоит приложить немного усилий, чтобы понять , что не все так может представляться как мы это видим сейчас. При этом мы опираемся на современную технологию анализа , а она может быть совершенно иной.
          У а насчет переезда , то это уже вопрос времени.
  8. Alexaker 14 сентября 2017 21:11
    Кондер с заду уберут может падать перестанет )) оси сил путает ))
Картина дня