Правительство Литвы утвердило план блокировки импорта электроэнергии с БелАЭС

76
Правительство Литвы утвердило план блокировки импорта электроэнергии со строящейся Белорусской АЭС.

В постановлении правительства энергия с БелАЭС называется «небезопасной», а сама станция – представляющей «угрозу нацбезопасности, окружению и обществу Литвы», передает Delfi.

Правительство Литвы утвердило план блокировки импорта электроэнергии с БелАЭС


План предусматривает запрет на поставки электроэнергии из Белоруссии в Литву – кроме того объема, который «необходим для обеспечения надежности системы энергетики» прибалтийской страны.

Также заявляется о намерении до 2025 года синхронизировать систему электроэнергии Литвы и сети континентальной Европы.

С этого года не должно остаться никакой возможности для попадания в нашу сеть электроэнергии из третьих стран или чтобы она могла проходить в таком объеме, который может быть необходим, если выяснятся неизбежные технические причины для десинхронизации от системы стран СНГ
– сообщает издание.

Ранее парламент Литвы признал БелАЭС угрозой для страны, а президент республики Даля Грибаускайте объявила станцию «российским геополитическим проектом».
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    13 сентября 2017 20:21
    Газ в США они уже покупают, что теперь и электроэнергию начнут?
    Отрубить себе ногу, назло Москве и Минску. А то в этих странах тоже на 2х ходят. И поэтому, ходьбу на 2х ногах, объявляю не безопасной, для Прибалтики...
    1. +8
      13 сентября 2017 20:27
      Цитата: Anarchist
      электроэнергию начнут?

      На экологически чистые источники энергии перейдут.
      1. +6
        13 сентября 2017 21:19
        А в этом плане есть пункт, что если он не сработает, то придется "соснуть тунца"? smile
      2. +4
        13 сентября 2017 21:24
        запрет на поставки электроэнергии из Белоруссии в Литву

        Ну да, всё по поговорке
        Вырву себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой!
        1. +11
          13 сентября 2017 22:13
          Всё правильно делают. Белорусская электроэнергия опасна. Белорусские электроны имеют форму бульбы и при нагревании проводов развариваются.
    2. +16
      13 сентября 2017 20:28
      "Нормальная" конкуренция по правилам Запада. Сделать ничего не могут со строительством станции, но могут объявить ее "небезопасной". Идиёты. Игналинскую АЭС загубили по прихоти Гейропы.
      1. +14
        13 сентября 2017 20:31
        Цитата: oleg-gr
        "Нормальная" конкуренция по правилам Запада. Сделать ничего не могут со строительством станции, но могут объявить ее "небезопасной". Идиёты.

        Т.е. совсем без правил!
        И эта страна входит в ВТО, где чётко прописаны правила конкуренции.
        И кто только нас втянул в это лоховское ВТО?
      2. +4
        14 сентября 2017 00:07
        Цитата: oleg-gr
        но могут объявить ее "небезопасной".

        и при этом всё же закупать её
    3. +11
      13 сентября 2017 20:31
      Да это им так велели сказать отцы-командиры ихние...Давайте не будем слишком строгими к подневольным...
      1. +14
        13 сентября 2017 21:08
        Цитата: Сам по себе
        Давайте не будем слишком строгими к подневольным...

        а их никто не неволил. сами в кабалу залезли
    4. +8
      13 сентября 2017 20:36
      Цитата: Anarchist
      Газ в США они уже покупают, что теперь и электроэнергию начнут?
      Отрубить себе ногу, назло Москве и Минску. А то в этих странах тоже на 2х ходят. И поэтому, ходьбу на 2х ногах, объявляю не безопасной, для Прибалтики...

      ПЧЕЛЫ ПРОТИВ МЕДА.... request
    5. +13
      13 сентября 2017 20:38
      Цитата: Anarchist
      Отрубить себе ногу, назло Москве и Минску

      В воскресенье был первый случай,когда один беглый пациент прорвался в дурдом. request Эти пациенты еще желают и самоубиться. laughing
      1. +10
        13 сентября 2017 20:44
        Владимир hi , такое впечатление , что клиника это не внутри страны , а это страна внутри клиники.
      2. +7
        13 сентября 2017 21:28
        Цитата: vovanpain
        В воскресенье был первый случай,когда один беглый пациент прорвался в дурдом.  Эти пациенты еще желают и самоубиться.

        Недавно одну новеллу показывали. Типа принимают человека на работу, контракт на сто листах, запретов куча, целый совет директоров собеседование произволит и..... Показывают работу в роли бутерброда в районе Красной площади
        Как то похоже на этих, ну тех, кто эти. Ну в общем все поняли laughing
    6. +5
      13 сентября 2017 20:39
      До чего же я люблю новости из европейских клозетов:"Все, как один, выступим против использования туалетной бумаги! Лопух, наше все!" :laughing:
      1. +5
        13 сентября 2017 21:17
        Нет Евгений, лопух тоже не прокатит. Он тоже небезопасный. Будут кричать, что слишком большой, потому что с Чернобыля. Так что тупик.
        А вообще комедия - "В постановлении правительства энергия с БелАЭС называется небезопасной". Похоже, что Далю в детстве током шибануло. Потому и такой страх перед энергетикой. Им, похоже, нужно срочно заключать договор со странами Средней Азии на поставку кизяка для растопки. Дешево и экологично. Назло «российским геополитическим проектам».
    7. 0
      13 сентября 2017 21:16
      План предусматривает запрет на поставки электроэнергии из Белоруссии в Литву – кроме того объема, который «необходим для обеспечения надежности системы энергетики» прибалтийской
      ОФИЦИАЛЬНО ОФОРМИЛИ " САНИТАРНЫЙ КОРДОН".
      МЫ ВЕРНУЛИСЬ В 30 -Е ГГ 20 ВЕКА.
      ИЛИ ПРОРВАЛИСЬ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ 21 -ГО ВЕКА?
      Также заявляется о намерении до 2025 года синхронизировать систему электроэнергии Литвы и сети континентальной Европы.
      ПРИЯТНО УДИВЛЕН . в единой Европе есть болтуны о "едином рынке" и они не делают очевидных действий ( для технарей) так же как в "плохом" СССР( в60=80 гг)
      на что уходили деньги Германских налог плате-ов?
      за 5 лет пребывания в ЕС надо было такое сделать!!!
    8. +1
      13 сентября 2017 21:52
      Цитата: Anarchist
      Газ в США они уже покупают, что теперь и электроэнергию начнут? Отрубить себе ногу, назло Москве и Минску. А то в этих странах тоже на 2х ходят. И поэтому, ходьбу на 2х ногах, объявляю не безопасной, для Прибалтики...

      Они себе ногу отрубили ещё в 2009 году, когда закрыли свою Ингалинскую АЭС и стали закупать энергию из ЕС. А голову они себе отрубили когда подписались под американский СПГ. Так что пусть этот обрубок говорит что угодно, но огорчения среди поставщиков энергии в это территориальное недоразумение, точно не будет. А вот сами литовцы ещё наплачутся.
    9. +4
      13 сентября 2017 22:31
      Были витриной Советского Союза, теперь НАТОвский бордель. negative
    10. +4
      13 сентября 2017 23:02
      Электричество тоже будут из Америки возить, в батарейках.
      1. 0
        13 сентября 2017 23:45
        кабель по дну океана проложат.
      2. +2
        14 сентября 2017 01:00
        laughing tongue Не прокатит. В америке большие проблемы с ядерной энергетикой. Ну как то так "само получилось" что в америке умерла даже идея своего обогащения урана (даже топливного уровня) им европейцы небольшой заводик построили. Но это еще было пол беды, да вот - никто у них не строил атомные станции еще с 1978 года (вроде если не ошибся). То есть - черти когда, это примерно как они заново "лунную программу" заново создают belay
        То есть как то не очень хорошо в америке с "избытком электроэнергии", ну и самое грустное (если всерьез ваше предложение рассмотреть) это просто чудовищные потери при передаче на такие расстояния.
    11. +3
      13 сентября 2017 23:51
      Цитата: Anarchist
      Отрубить себе ногу, назло Москве и Минску. А то в этих странах тоже на 2х ходят. И поэтому, ходьбу на 2х ногах, объявляю не безопасной, для Прибалтики...

      Зачем? Повторить методы "Незалэжной" и подорвать опоры ЛЭП территории на границе Литвыс Белоруссией и Россией. Все проблемы с энергетикой Литвы будут решены. И правильное электричество можно поставлять из США. Танкерами.
    12. 0
      14 сентября 2017 05:53
      Газ в США они уже покупают, что теперь и электроэнергию начнут?
      . В аккумуляторах будут американское электричество закупать,,,
  2. +9
    13 сентября 2017 20:24
    "Кроме того объёма", скоморохи прибалдонские, т.е. всё равно будут покупать столько сколько им нужно)))
    1. +3
      13 сентября 2017 20:32
      Цитата: Серый брат
      "Кроме того объёма", скоморохи прибалдонские, т.е. всё равно будут покупать столько сколько им нужно)))

      laughing именно так и будет. Какие же они предсказуемые, эти прибалты. Лазейку всегда оставляют!
      Ну, а если обком из Вашингтона потребует, надо запасаться свечками!
      1. +1
        13 сентября 2017 20:41
        Цитата: Kurare
        Лазейку всегда оставляют!

        От них, из-за этих закидонов, последнее население разбежится, а тем которые останутся хватит автомобильного аккумулятора и баллона с американским газом.
        1. +4
          13 сентября 2017 20:51
          Цитата: Серый брат
          От них, из-за этих закидонов, последнее население разбежится, ...

          Ничего, ЕС беженцев подбросит для восстановления популяции.
          1. +2
            13 сентября 2017 22:09
            Цитата: Kurare
            ЕС беженцев подбросит для восстановления популяции.

            Беженцы не дураки - в гробу они видали этих прибалтийских тигров, там пособия маленькие, им Германию с Англией подавай. Их только в кандалах получится туда привезти)))
            1. +3
              13 сентября 2017 23:22
              Цитата: Серый брат
              Беженцы не дураки - в гробу они видали этих прибалтийских тигров, там пособия маленькие, им Германию с Англией подавай. Их только в кандалах получится туда привезти)))

              Taк так и будет, в кандалах и привезут. Зато какой простор, какой воздух, какие юрмальские пляжи! )))
              1. 0
                14 сентября 2017 00:43
                Цитата: Kurare
                Taк так и будет, в кандалах и привезут.

                Помню в прошлом году, в одну из этих колоний, сотню или две привезли из восточной европы, причём, с большой помпой.
                Что-то не слыхать, с тех пор, про них ничего)))
                Да им всё равно откуда ноги делать, из Венгрии с Хорватией или из Латвии с Эстонией - стопудово разбежались.
      2. +6
        13 сентября 2017 21:04
        Какие же они предсказуемые, эти прибалты. Лазейку всегда оставляют!
        А если вспомнить про мост который сами же через реку построили,а через день заявили что Россия использует его для нападения на них во время учений "Запад-17",то можно смело вызывать санитаров.
        1. +2
          13 сентября 2017 21:15
          Цитата: svd-73
          ...то можно смело вызывать санитаров.

          laughing Палата N6 уже по моему давно для них готова!
      3. +1
        14 сентября 2017 01:12
        А вообще то надо подумать - а не отключить всю эту прибалтику к чертовой матери!! Собственно - потребление у них никакое, значит "брить свинью это - визгу много, а шерсти мало". Ну так и пусть покупают втридорого в ЕС. Нас (Россию) интересует кабель в Калининград, а излишки пусть белорусы в соседние наши области пусть поставляют.
    2. +6
      13 сентября 2017 21:10
      Цитата: Серый брат
      т.е. всё равно будут покупать столько сколько им нужно)))

      а может и не будут. назло. врубят систему жёсткой экономии и обвинят как всегда в этом нас
    3. 0
      13 сентября 2017 22:26
      Цитата: Серый брат
      всё равно будут покупать столько сколько им нужно)))

      Э. Брат. Для них работает истинно демократическая схема "take or pay", это Вам не Газпромовская "Бери или Плати". Так что сколько им нужно это утопия. Янки ваще могут ни чего не поставлять, но прибыл сосчитают hi
  3. +2
    13 сентября 2017 20:26
    Да, с головой там очень плохо, только отделение ее от туловища исправит ситуацию fool Хотя, по моему уже поздно. ... crying это суперклиника! fool И это навсегда.
  4. +9
    13 сентября 2017 20:26
    План предусматривает запрет на поставки электроэнергии из Белоруссии в Литву – кроме того объема, который «необходим для обеспечения надежности системы энергетики» прибалтийской страны.

    Так все-таки надо для обеспечения...Лишнюю энергию не "разрешают" брать коллеги из ЕС, все должно быть "завязано" на них!
    1. +3
      13 сентября 2017 20:32
      Приветствую, Александр! Так оно и есть - все в Прибалтике делается только с разрешения
      1. +9
        13 сентября 2017 20:43
        Привет, Володя! hi Их сначала заставили закрыть Игналинскую АЭС, как небезопасную (!), затем заставили покупать их электроэнергию, а тут мы с вами с АЭС...Естественно есть излишки, а для ЕС это конкуренция!
        1. +4
          13 сентября 2017 21:02
          Они уже угробили свою экономику в угоду ЕС, так что покупка электричества в Белоруссии особенно ни на что не повлияет. Так, мелочевка, госдолг чуть вырастет
          1. +8
            13 сентября 2017 21:07
            Володя, "балалайка" им, а не в долг!!! Мы для них тоже "агрессоры" вместе с Вами, так что за живые деньги... yes
            1. +4
              13 сентября 2017 21:09
              Опять же - если ЕС разрешит wink
  5. +6
    13 сентября 2017 20:29
    Все идёт по плану. Осталось выколоть себе глаза , отрезать себе язык и потом отрубить руки. Грустно все это .Могли бы жить по-соседски на взаимовыгодных условиях, так дуркуют под скую дудку.
  6. +2
    13 сентября 2017 20:31
    перевести придурков на керосиново-свечное освещение и паровое отопление
  7. 0
    13 сентября 2017 20:34
    "...кроме того объема, который «необходим для обеспечения надежности системы энергетики» прибалтийской страны". А вот если бы им заявить, что "Поставки электроэнергии в Литву будут производится исходя из национальных интересов Беларуси"? wink В Литве бы родили ежика! lol
  8. 0
    13 сентября 2017 20:37
    Спасибо им за это.
    Может быстрее к электромобилям перейдём.
    1. 0
      14 сентября 2017 12:27
      Такими темпами - скорее на веломобили....Тоже сплошная экология...
      1. 0
        14 сентября 2017 21:19
        кстати
        про электровелосипеды также упоминали
  9. +1
    13 сентября 2017 20:44
    План предусматривает запрет на поставки электроэнергии из Белоруссии в Литву – кроме того объема, который «необходим для обеспечения надежности системы энергетики» прибалтийской страны.

    То есть требуют отката. Или как это по буржуйски - На развитие межкорпоративный отношений.
    Сябры!. Будет откат - будут брать, Не будет отката - "надежность системы энергетики" сдохнет и опять таки будут покупать. Вы там поторгуйтесь. Не хотят брать больших раков за 3, завтра будут маленькие по 5, но по штучно или помордно, но за 5 bully
  10. +3
    13 сентября 2017 20:44
    "... кроме того объема, который «необходим для обеспечения надежности системы энергетики» прибалтийской страны."
    Назло батьке отморозим уши! Хотя с другой стороны "для обеспечения надёжности" можно "неправильным и угрожательным" электричеством и попользоваться.
    А вообще - Даля пришла и уйдёт, а розетки останутся...
    1. 0
      14 сентября 2017 12:28
      А она всместе с разетками уйдет. Чтобы не повадно было....
  11. 0
    13 сентября 2017 20:55
    Westinghouse накрылась медным тазом,а у оккупантов они покупать не будут.
    Зато у нас вырастут поставки пчелиного воска для свечей.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    13 сентября 2017 21:02
    А им и невдомек, что существуют специальные системы синхронизации, если надо, кого угодно с чем угодно синхронизируют. wassat надеюсь, новые ценники на газ и электричество помогут отрезветь. Хотя о чем это я. Там же электричество в розетке -ахресивное!
    1. 0
      14 сентября 2017 12:29
      Конечно агрессивное - суньте пальцы в разетку... Так даст!...
  14. +1
    13 сентября 2017 21:25
    Что?!! А для них Батька станцию строит?! Для страны своей, а не для соседей. Может туда и не один ватт не попадёт. Пусть лучше у Батьки подешевеет!
  15. 0
    13 сентября 2017 21:25
    Ну, правильно. Игналинскую АЭС угробили, теперь по гораздо более дорогому тарифу э/э покупают, а могли бы экспортировать. Назло бабушке отморожу уши...
  16. 0
    13 сентября 2017 21:27
    Чухонцы, чо. Некоторым народностям на роду написано - пожизненно страдать. От собственной глупости. Это не карма, это генетика.
  17. +1
    13 сентября 2017 21:39
    Назло маме уши отморожу ... Чего еще от лимитрофа ожидать ...
  18. +4
    13 сентября 2017 21:39
    Когда они придут на БелАЭС с просьбой дать им энергию-предлагаю отправить их лесом.А они придут.Дале и грибы не помогут.Избыток мощности станции найдут куда направить.С такой политикой Литва,в недалёком будущем окажется в сильном пролёте.Как говориться-поздно пить боржоми,когда почки выпали!
  19. +1
    13 сентября 2017 21:42
    Правительство Литвы утвердило план блокировки

    А БелАЭС то построили, вроде нет?! А то можно кучу планов блокировки утверждать! fool
    Вообщем портят планы конкуренту, мол зря вы строите мы покупать не будем! laughing
    1. +5
      13 сентября 2017 21:55
      Строительство БелАЭС идёт с чётким выдерживанием графика.Проблем с поставщиками нет.Реактор ВВЭР-1200 это надёжный "самовар".Системы безопасности-прерогатива."РОСАТОМ"-лидер в Мире по системам защиты и строительству самих реакторов."Портфель" только иностранных заказчиков-130 млрд.долляров на 10 лет.Не считая своих планов.
      1. +2
        13 сентября 2017 22:06
        Уже строят?! Тогда понятно что панику подняли, мол нам такая АЭС не нравится, только она в первую очередь для людей Белоруссии! заглянул к ним на сайт...
        1. +5
          13 сентября 2017 22:11
          Уже строят?! Загляните на сайт Росатома.Многое узнаете.И про стадию строительства БелАЭС то-же.Сам работаю на ГХК.Поэтому знаю,что происходит.А писк недостран-на них внимания никто не обращает.Просто-игнорируют.Поэтому и пищат.
          1. +2
            14 сентября 2017 01:35
            Правильно! Игнорируют, а им очень обидно ... и денег меньше подают на бедность, независимость и оборону от агрессивных белорусских электронов!
  20. 0
    13 сентября 2017 21:56
    Правительство Литвы покурило план и утверд'ило
  21. 0
    13 сентября 2017 21:58
    А как интересно энергия может быть не безопасной? Высшая степень идиотизма.
    1. +2
      13 сентября 2017 22:17
      А как интересно энергия может быть не безопасной? Опасно и пешком ходить.Нарваться можно.В энергетике система безопасности-это как устав "Боевой и караульной службы." Кровью написан.Система безопасности на предприятиях контролируется постоянно.(Ежечастно.)Раз нарушил-предупреждение.Второй раз-досвидания.Здесь рас-дяи ненужны.Идёт жестокий контроль.Хотя,люди гибнут.Из-за своей самоуверенности.
      1. 0
        14 сентября 2017 12:33
        Не в этом дело, они переживают что Россия или Беларусь возьмут и отключат подачу энергии... Хотя за все время существования России я не помню подобных случаев. В ущерб себе, но будем исполнять взятые на себя обязательства, пример одной Украины с их не платежами чего стоит...
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    13 сентября 2017 22:54
    Литовские патриоты будут совать пальцы в розетки. То эликтричество или нет
    1. +2
      13 сентября 2017 23:08
      Литовские патриоты будут совать пальцы в розетки Не думаю,что БелАЭС будет в прибалтийскую непотребность энергию поставлять.Идут очень серьёзные разговоры с Германией.Как Вы знаете-Германия отказалась от Атомной энергетики.Эта станция,со своими 2-мя реакторами может снять проблему энэргообеспечения не только Германии.В плане уже стоит вторая очередь БелАЭС.Плюс-ВЕСТИНГАУЗ-почти банкрот.Наши,тихим сапом,с нашими технологиями по атому-давят всех.А литва?Эти вообще что?
      1. 0
        14 сентября 2017 02:52
        Мысль про переговоры с Германие хорошая, но подляки - умрут но ЛЭП строить не разрешат.
  24. 0
    13 сентября 2017 23:32
    Литовцы делают то, что им велят хозяева из Брюсселя. ЕСовцам просто невыгодно, чтобы литовцы закупали электричество у Беларуси, им выгодно, чтобы Литва закупала электричество у ЕС. Все просто: только бизнес, ничего личного.
    1. +2
      13 сентября 2017 23:49
      Пока там у власти грибоедова-Солнышка им невидать.Приползут.Как и не раз уже было.А Мы-теперь.Будем посмотреть.
  25. +3
    14 сентября 2017 01:33
    Приказ: "Ни одного белорусского электрона на священную замлю Лифляндии без таможенного досмотра и визы МИД!"
  26. 0
    14 сентября 2017 09:21
    Да все тут понятно, дешевая электроэнергия -> низкая себестоимость производства -> конкурентные преимущества при заходе на новые рынки. Эпоха захватнических войн закончилась (под неё даже религия была заточена : "крестоносцы цивилизованных стран освобождали земли от языческих дикарей" ) теперь идет эпоха торговых войн, бьются за рынки сбыта.