Конвертоплан Bell V-280 Valor

В самом конце августа 2017 года в сети появились первые фотографии прототипа нового американского летательного аппарата Bell V-280 Valor. Данную модель называют конвертопланом третьего поколения. Специалисты полагают, что на фотографиях, представленных анонимным источником, запечатлен летный (скорее всего) прототип конвертоплана Bell V-280 Valor, создаваемого в рамках программы Joint Multi-Role Technology Demonstrator (JMR-TD) американской армии.

Конвертоплан Bell V-280 Valor разрабатывается компанией Bell Helicopter. Он был впервые официально представлен публике в 2013 году во время выставки в Форт-Уэрт в Техасе. Первый полет нового конвертоплана запланирован на 2017 год. Программа армии США JMR-TD направлена на разработку летательных аппаратов с вертикальным взлетом, которые в будущем смогут заменить вертолеты Boeing AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Blackhawk, находящиеся на вооружении американской армии. При этом разработка инженеров компании Bell Helicopter претендует на звание «конвертоплана третьего поколения». Новый конвертоплан разрабатывается с учетом накопленного опыта проектирования и эксплуатации машин первого поколения, к которым относят конвертопланы XV-3 и XV-15, и последовавших за ними конвертопланов BA609 и V-22 Osprey, относящихся уже ко второму поколению данных летательных аппаратов.

На сегодняшний день армия США является единственным в мире эксплуатантом конвертопланов. На вооружении Корпуса морской пехоты и ВВС США сегодня находится единственный серийно выпускающийся конвертоплан Bell V-22 Osprey. Данный летательный аппарат создавался на протяжении 30 лет инженерами компаний Bell и Boeing, начало эксплуатации — 8 декабря 2005 года. По данным на 2016 год в США было выпущено чуть более 300 конвертопланов данного типа, подавляющая их часть находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, еще 46 конвертопланов Bell V-22 Osprey числятся за Командованием специальных операций ВВС США.


Прототип Bell V-280 Valor

Единственным иностранным заказчиком данного конвертоплана стала Япония, которая оформила заказ на поставку MV-22B Block C в 2015 году. Первые 5 летательных аппаратов по контракту от 2015 года должны быть переданы Силам самообороны Японии после июня 2018 году. Их планируется использовать для обороны отдаленных островов. В первую очередь тех, на которые претендует Китай. Помимо самих конвертопланов Япония приобрела также сопутствующее оборудование, в том числе современный бортовой электронный комплекс обороны, таким образом, японские вооруженные силы получат конвертопланы в «уникальной конфигурации». Сообщается, что первый построенный для армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии транспортно-десантный конвертоплан MV-22B приступил к наземным испытаниям в августе 2017 года. Его фотографии были сделаны на территории сборочного центра компании Bell в Амарилло, там же, где позднее сняли новинку американской авиационной промышленности — Bell V-280 Valor.

Конвертопланы — это специальные летательные аппараты, которые объединяют в себя возможности вертолета и самолета. Они представляют собой машины с поворотными движителями (чаще всего винтовыми), которые на взлете и посадке работают как подъемные, а в полете начинают работать — как тянущие. При этом необходимая для горизонтального полета подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа. Чаще всего двигатели на конвертопланах поворачиваются вместе с винтами, однако на некоторых поворачиваемыми являются лишь винты. Именно такая схема с поворачивающимися винтами была использована на американском конвертоплане третьего поколения V-280 Valor. Авторство нового конвертоплана принадлежит компании Bell, которая, по всей видимости, провела глубокую доработку своего предыдущего проекта — конвертоплана V-22 Osprey. Основными преимуществами данных летательных аппаратов являются их более высокая скорость и дальность полета по сравнению с обычными вертолетами, которая сравнима с самолетами. При этом они сохраняют возможность совершать взлет и посадку с крайне ограниченных по площади, в том числе неподготовленных площадок, а также в состоянии на время зависать в воздухе.

Как отмечают представители компании Bell, конвертоплан нового поколения V-280 Valor создан с учетом всех последних требований современной войны. У него была существенно повышена скорость и дальность полета. По некоторым данным максимальная скорость полета конвертоплана составит примерно 560 км/ч (крейсерская скорость с сайта производителя — 520 км/ч). Помимо всего прочего инженеры компании Bell предусмотрели возможность активной эксплуатации модели в условиях экстремальных температур окружающего воздуха. В конечном итоге им удалось еще дальше продвинуться на пути создания гибрида, объединяющего в себе скорость самолета и способность зависать в небе на одном месте, присущую всем современным вертолетам.

MV-22B Block C для Сил самообороны Японии

В отличие от своего предшественника V-22 Osprey, винты которого в полете могли наклоняться вместе с двигателями, двигатели нового конвертоплана V-280 Valor прочно зафиксированы в горизонтальном положении, в результате этого переход между вертолетным и самолетным режимами полета осуществляется при помощи наклона одних лишь винтов. При этом конструкторы использовали на модели V-280 крыло прямой стреловидности (в отличие от обратной на V-22 Osprey). Более того крыло будет производиться как цельная деталь (композитная панель) с использованием современной технологии Large Cell Carbon Core. Данное решение позволит уменьшить вес конструкции, а также снизить производственные затраты. Помимо всего прочего применяемая технология позволяет также быстро выявлять дефекты, которые могут возникнуть во время эксплуатации летательного аппарата. В конечном итоге базовая модель нового конвертоплана V-280 не будет иметь сложного механизма складывающегося крыла, который был реализован на морской версии конвертоплана V-22. Одновременно с этим представители компании Bell отмечают, что посадочная зона новинки будет сопоставима по площади с посадочной зоной вертолетов UH-60/UH-1Y.

Фюзеляж нового конвертоплана будет выполнен из композитных материалов. В этом плане новая модель продолжает идеи, заложенные еще в Bell V-22 Osprey, в котором с целью уменьшения массы конструкции разработчики широко использовали различные композиты (примерно 70% от массы всего аппарата). К особенностям модели Bell V-280 Valor можно отнести также V-образное хвостовое оперение и систему управления «fly-buy-wire» (система дистанционного управления рулями (воздушного судна) с помощью электроприводов) с тройным дублированием каналов. Массивное V-образное хвостовое оперение, по расчетам разработчиков, обеспечит машине стабилизированный полет в самолетном режиме, а также поможет несколько снизить эффективную площадь рассеивания конвертоплана.

Конвертоплан Bell V-280 Valor оснащен роторами с фиксированными в горизонтальном положении мотогондолами, данное решение устраняет опасность при выходе десантников через боковые двери, а также облегчает им ведение огня с борта конвертоплана во время подхода к цели и посадки на местности. Помимо всего прочего, такая конструкция также снизит технический риск, устраняя необходимость сертификации двигателя под различными углами его наклона. Специалисты компании Bell уверены в том, что скос воздушного потока их новой модели будет находиться на промежуточном уровне между предыдущим конвертопланом V-22 и обыкновенными вертолетами.

Прототип Bell V-280 Valor

Новая модель конвертоплана не случайно получила обозначение Bell V-280. Маркировка «V» в названии указывает на возможность совершения вертикального взлета и посадки, а цифра 280 — на крейсерскую скорость модели в узлах (около 520 км/ч). Экипаж транспортной версии может состоять из 4 человек, при этом конвертоплан сможет перевозить и до 14 военнослужащих в полной экипировке. Боковые двери шириной около 1,8 метра могут быть использованы десантниками не только для входа и выхода, погрузки снаряжения и грузов, но и для ведения огня из бортовых пулеметов или из личного стрелкового оружия.

Ранее в сети появлялась информация о том, что компания Bell Helicopter представит американским военным две версии своего нового конвертоплана: транспортный с вместимостью до 14 человек и четырех членов экипажа, и ударный, предназначенный для замены вертолета АН-64 Apache, с тем же фюзеляжем. Сообщается, что ударная версия конвертоплана сможет нести оружие не только на крыльевых пилонах, но и во внутренних отсеках. Под носовой частью конвертоплана может быть установлена пушка или устройство для дозаправки летательного аппарата в воздухе. Наличие двух разных версий конвертопалана подтверждается и рендерами, которые размещены на официальном сайте компании Bell Helicopter.

Летно-технические характеристики Bell V-280 Valor (согласно www.bellhelicopter.com):
Крейсерская скорость полета — 280 узлов (примерно 520 км/ч).
Боевой радиус действия — 500-800 миль (926-1482 км).
Перегоночная дальность — до 2100 миль (3900 км).
Полезная нагрузка — 12 000 фунтов (5400 кг).
Вместимость — до 4 членов экипажа и 14 военнослужащих.

Bell V-280 Valor, рендеры с сайта www.bellhelicopter.com:














Источники информации:
www.bellhelicopter.com
https://sandrermakoff.livejournal.com (фото летного прототипа)
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/776-bell-v-280-valor-konvertoplan-third-generation
http://avia.pro/blog/vertolet-bell-v-280-valor
https://www.popmech.ru/weapon/14030-v-280-valor-boevoy-konvertoplan
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. WarNoob 14 сентября 2017 15:50
    Няшный агрегат. Как я понимаю, главные отличия от тяжеловесов типа Ми-26: 1) Более высокая скорость; 2) Более высокая цена; 3) Более высокая сложность эксплуатации?
    1. MegaMarcel 14 сентября 2017 17:23
      Грузоподьемность разная.
    2. Правда 14 сентября 2017 18:02
      Скорость, дальность, потолок.
    3. NIKNN 14 сентября 2017 18:32
      Цитата: WarNoob
      2) Более высокая цена; 3) Более высокая сложность эксплуатации?

      Ценообразование имеет и положительные стороны (обеспечение работой нуждающихся) Со сложностью эксплуатации не соглашусь F-18 (в крайних модификациях да и изначально) имел минимальный расход на обслуживание.. рекорд который ни кем пока не побит... recourse
    4. avdkrd 15 сентября 2017 13:54
      А зачем его сравнивать именно с Ми 26? Разные весовые категории. Его с Ми 8 надо сравнивать. Кроме скорости, у конвертов нет преимуществ перед вертолетами. Своя ниша у них то же есть, хотя не столь очевидная как у вертолетов. Насколько понимаю, стоимость конверта в разы больше вертолетной и надо очень постараться, для обоснования его существования.
  2. SVVP 15 сентября 2017 06:28
    laughing Ну вот как тут назвать американцев "тупыми"???!!! Несмотря на овсехаяния конструкции, большой потери людей, сложности(которую оне же сами и "нагородили" незаслуженно в конструкции предшественника!) - продолжают идти именно конвертопланным путём(!), который максимально приближает к опыту матушки-природы!!!




    И ведь у всех одинаково! Что у хищных, что не хищных! belay

    Настойчивость, достойна восхищения! good Только вот не совсем ещё пока правильно всё делается у них, а ведь и опыт был winked , - да всё "вокруг-да-около"! request ...
  3. OQtagooi 15 сентября 2017 06:55
    Цитата: SVVP
    Ну вот как тут назвать американцев "тупыми"???!!!

    Легко, данный проект как раз наглядная иллюстрация тупости и жадности. :)
    Цитата: SVVP
    Настойчивость, достойна восхищения!

    Скорее сочувствия, ну или злорадства, тут смотря какое отношение к Пин до сии.
    1. SVVP 15 сентября 2017 08:24
      Цитата: OQtagooi
      данный проект как раз наглядная иллюстрация тупости и жадности. :)

      Данадоже???!!! winked Я уж неоднократно выкладывал сей проект

      ...и даже достигнутое демонстрировал, да с описанием оного,



      а вот понимания этого, - ни-ка-кого! no И это при том, что нам то, в России, да с дорогами хуже чем в ХIХ веке???!!! wassat
      Так кто
      Цитата: OQtagooi
      туп и жадЕн

      по Вашему? wink
      Мне что ли через десяток лет, да на пенсию доказывать winked , что это - можно за пол года наладить как производственный потенциал транспорта, и не только в "гражданке", но и в "военке", при той возможности масштабирования, "как два байта отослать!"??? bully
      1. SVVP 15 сентября 2017 08:41
        Для своих и моих внуков потреб слетать, куда мне понадобится - я его всё же доделаю, можете не сомневаться wink И пилотировать её - смогу исправно, обучен. А вот Вам - придётся подождать, когда будет Вам доступна сия небесная колесница! laughing
  4. OQtagooi 15 сентября 2017 09:28
    Цитата: SVVP
    что это - можно за пол года наладить как производственный потенциал транспорта, и не только в "гражданке", но и в "военке", при той возможности масштабирования, "как два байта отослать!"???

    Гражданка и военка выбрала для решения проблемы малой авиации ТВС-2ДТС. Он уже летает и пользуется поддержкой промышленности. Помните как у Никольского поётся:
    Мне казалось, без моих идей
    Мир не сможет прожить и дня
    Оказалось, в мире полно людей
    И все умнее меня...
    1. SVVP 15 сентября 2017 09:44
      Цитата: OQtagooi
      Гражданка и военка выбрала для решения проблемы малой авиации ТВС-2ДТС.

      ... wink может, не мудрствуя лукаво, "рукой махнёте" в направлении сиих тугаментов, где это "чудо 47-х годов" прошлого века, - стало "чудом военных измыслов и рукоплесканий восторженных"??? Для начала, чтоб хоть на шаг приблизиться к вашим "хотелкам-задумкам", придумайте и "родите" для него родной, Российский двигатель, любезный! А то "штучно" - много что по свету летает! tongue Ну, хотя бы это:

      Цитата: OQtagooi
      Он уже летает и пользуется поддержкой промышленности.

      ...и этот докУмент - у студию, пажалста! bully
      Цитата: OQtagooi
      Мне казалось, без моих идей
      Мир не сможет прожить и дня
      Оказалось, в мире полно людей
      И все умнее меня...

      Ну, банальных копировальщиков, КОПИПАСТА - на ютюбе, как мышей в амбаре без котов! Вы-басвоё чёнить, из прошлого, если настоящее не по силам! laughing tongue hi
    2. вадим dok 15 сентября 2017 15:53
      ТОЛЬКО двигатель у него "овский "!1100 л.с.

      "
      1. SVVP 15 сентября 2017 17:32
        Цитата: вадим dok
        ТОЛЬКО двигатель у него "овский "!1100 л.с.

        laughing Чушь последняя!
        Читаем:
        Силовая установка состоит из двух двигателей GE T 64-419, мощностью 5000 л.с.
  5. OQtagooi 15 сентября 2017 09:34
    Цитата: SVVP
    я его всё же доделаю, можете не сомневаться

    Не сомневаюсь и желаю удачи в этом деле. Хорошо когда у человека есть такая цель в жизни.
    Цитата: SVVP
    А вот Вам - придётся подождать, когда будет Вам доступна сия небесная колесница!

    И хрен я к ней даже близко подойду. Я сам инженер, и слишком хорошо представляю последствия обрыва магистрали высокого давления к одному из роторов.
    1. SVVP 15 сентября 2017 10:00
      Цитата: OQtagooi
      Не сомневаюсь и желаю удачи в этом деле.

      От за ето - респект! lol
      Цитата: OQtagooi
      Хорошо когда у человека есть такая цель в жизни.

      Это не цель - больше уже хобби, what "граМотным" демонстрировать их недальновидность...
      Цитата: OQtagooi
      И хрен я к ней даже близко подойду

      laughing Эт-точно! Нечего делать несведущим у техники!
      Цитата: OQtagooi
      Я сам инженер, и слишком хорошо представляю последствия обрыва магистрали высокого давления к одному из роторов.

      ...!!! belay Простите, эт где Вы такое "разглядели"???!!! 2,6 кгс/см2 - это "магистраль высокого давления"???!!! lol Теперь понятен ваш "скэпсис", а у меня - есть представления о вашем образовании! winked
  6. OQtagooi 15 сентября 2017 10:08
    Цитата: SVVP
    Простите, эт где Вы такое "разглядели"???!!! 2,6 кгс/см2 - это "магистраль высокого давления"???!!!

    Нигде естественно, потому как о вашем проекте никогда не слышал, а ссылку на него вы тут не выкладывали. Ну и про высокое давление - это естественно предположение. Никаких реальных цифр я не видел.
    1. SVVP 15 сентября 2017 10:33
      Цитата: OQtagooi
      Нигде естественно, потому как о вашем проекте никогда не слышал, а ссылку на него вы тут не выкладывали. Ну и про высокое давление - это естественно предположение. Никаких реальных цифр я не видел.

      belay Послушайте, если Вы нечто видите - у Вас "в голове рождается, что-то монструозное!!!"??? Давайте "поищем туза в рукаве", как в таких случаях говорят профессиональные шуллера wink ПиКа давления в роторе(да и то, в самой крайней части консоли!)на "Максимал" - 2,6 кгс/см2. При испарении СУГ(начиная от комля - до консоли лопасти, чуток поболее, порядка 4 - 5 кгс/см2. В самих магистралях, от топливной ёмкости - до комля лопастей, естественное давление СУГ, т.б, жидкий пропан; бутан; либо промышленная смесь этих газов, применяемая как топливо - 6 кгс/см2. Где тогда
      Цитата: OQtagooi
      магистрали высокого давления

      ???
      О проекте не слышали только потому, что я его делаю один, особо нераспространяясь, потому как более чем уверен, у нас в России конвертоплан(хотя единственный и был фундаментальный по ним труд Курочнина Ф.П. в России!) - никому не нужен(хотя, "тарахтения в высших эшелонах власти" - постоянно-устойчивое, и ничего хорошего не сулящее!) Это даже по Ми-30 известная история есть, ИМХО
      1. SVVP 15 сентября 2017 10:45
        ...ну, и как "Д/П", на видео - лишь только "Малый газ", "Максимал" - обороты в два раза больше, при этом, ротор тянет "каких то" 400 кг, на конвертоплане - таких два, суммарная взлётная, соответственно, достигать будет 800 кг, при "Пустой", не более чем 200 кг - вот и подумайте... hi
        1. SVVP 15 сентября 2017 11:05
          feel Запамятовал "вскользь упомянуть", на видео, под ротором - топливная ёмкость, 54 литра, на 1,5 часа работы двух роторов, на максимале(!). Как то так winked...
  7. VIT101 16 сентября 2017 10:32
    Кто в теме: как они технически осуществили поворот оси вращения на работающем двигателе?
    1. SVVP 16 сентября 2017 11:04
      Цитата: VIT101
      осуществили поворот оси вращения на работающем двигателе?

      Угловой передачей, очень близко по теме



      ...которую можно легко вращать по оси основного вала.
  8. voyaka uh 16 сентября 2017 11:31
    Идеален аппарат, у которого крейсерское движение обеспечивает реактивный двигатель,
    а подъем /спуск - вертолетные винты. Для этого они должны выдвигаться-раскрываться из корпуса при взлете и убираться при крейсерском движении. Некий усовершенствованный Ф-35Б
    1. SVVP 16 сентября 2017 11:42
      Цитата: voyaka uh
      Идеален аппарат, у которого крейсерское движение обеспечивает реактивный двигатель

      ))) Как у "этого"???

      "...Экспериментальный самолет V-173 начал проходить летные испытания в 1942 г., они продолжались до 1947 г. Первый полет был выполнен 23 ноября 1942 г. (летчик-испытатель Бун Гайтон). Ограниченная мощность установленных на самолете поршневых двигателей, даже при использовании огромных трехлопастных винтов диаметром 5,03 м, не могла обеспечить вертикальный взлет, но давала возможность летать с минимальной скоростью - всего 56 км/ч.
      ---
      при установке на нем двух поршневых двигателей Пратт-Уитни R-2000-7 взлетной мощностью по 1350 л.с. предполагалось получить очень большую скороподъемность и диапазон скоростей полета от 65 до 675 км/ч, а при форсировании двигателей впрыском воды - до 750 км/ч.
      ---
      Первый полет XF5U-1 (из той же серии) был совершен в январе 1947 г. (летчик-испытатель Бун Гай-тон). В последующих полетах была достигнута рекордная для того времени скорость - 811 км/ч на высоте 8800 м (летчик-испытатель Ричард Буровз)."

      Всё с одной статьи. Заметьте, с такими "лаптями", - и 811 км/ч, ещё в 1947 году! wink С двумя двигателями общей - 2 700, против 5 000 "лошадей" с заявленной всего 500 км/час! Чувствуете разницу? winked
      1. voyaka uh 16 сентября 2017 19:46
        Очень интересный материал.
        Сегодня технологии (карбон, нано-трубки) вполне позволяют изготовить прочные вертолетные винты или складывающимися или телескопически выдвигающимися.
        Не таскать за собой всю хлабуду снаружи во время горизонтального полета, а прятать внутри кузова.
        Реактивный двигатель дает сверхзвук. Вертолетный винт дает экономичную вертикалку.
        Такую машину непременно сделают со временем.
        1. SVVP 16 сентября 2017 20:03
          Цитата: voyaka uh
          Сегодня технологии (карбон, нано-трубки) вполне позволяют изготовить прочные вертолетные винты или складывающимися или телескопически выдвигающимися.

          ...пробовали - и зареклись, такую
          Цитата: voyaka uh
          хлабуду

          - больше никогда не повторять!!! Вы даже не представляете, сколько корячились, а вот толку - только в "комповских игрушках" можно получить! laughing laughing laughing
          1. voyaka uh 17 сентября 2017 15:18
            Я не сомневаюсь, что это сложно. Но вдохновляют опыты
            со "складными" дронами, которых выстреливают из узких
            тубусов, и они успевают быстро раскрыть пропеллеры, длинные
            крылья и стабилизаторы и все "перышки".
            Собственно, наша задача похожа.
            Представьте, что у Ф-35Б не встроенный компактный вентилятор под крышкой,
            а выдвигаемый и телескопически расширяемый? С гораздо большими
            подъемными способностями.
        2. abc_alex 17 сентября 2017 18:32
          Как-то странно у вас всё получается. Вы для горизонтального полёта крыло где брать будете? Или у вас оно будет выдвигаться из карбоновой нанотрубки? :) Вертолётные режим разгонит машину до скорости 200-400 км\ч. Это скорости самолёта начала 1МВ. Представляете какую аэродинамическую поверхность вам нужно иметь, чтобы просто не упасть в момент складывания вертолётного винта? Для сверхзвука, конечно, достаточно небольшой площади тонкого крыла, но вам то придётся как-то разгонять машину с вертолётной скорости 200-300 км\ч до 1200 км\ч. На чём? Тут вам потребуется полноценное крыло солидной площади и хорошего профиля. Которое будет вам мешаться на около- и сверхзвуке. Именно для этого придуманы крылья изменяющейся стреловидности.
          Можно, конечно, без этого, но тогда вам придётся радикально увеличить тяговооруженность машины. До уровня современного истребителя. У Оспрея тяговооруженность 0,26, а у МиГ-29 0,9-1,09. И что это получится? Уж точно не грузо-пассажирский ЛА.

          Винт нужно не убирать, а стопорить, и использовать как крыло с управляемой стреловидностью. Тут нужно рассчитывать профиль и форму винта и городить механизм остановки-фиксации винта на больших скоростях. Тут не карбон, тут титан нужен.

          И всё равно схема получится малоэффективная. На вертолётный режим откуда будет мощность браться? От реактивного двигателя? Это значит, как минимум редуктор и передача, которые в реактивном режиме будут просто лишним грузом. Такая схема может быть оправданной для 1-2 местных машин, но грузовик по такой схеме вряд ли получится.


          А приведенный вами пример с "выстреливаемыми" дронами совершенно не к месту. Задача тут принципиально иная. Дроны как правило снижают скорость после старта, а вам нужно разгоняться.

          Представьте, что у Ф-35Б не встроенный компактный вентилятор под крышкой, а выдвигаемый и телескопически расширяемый?


          Он бы тогда вообще не летал. Он и сейчас-то уступает моделям А и С по дальности, превосходя А по массе. А со всей мечтаемой вами машинерией и вовсе не представлял бы никакой потенциальной угрозы противнику :)
          Вот вы говорите "телескопически расширяемый" а вы куда его собираетесь убирать в полёте? У того же F-35 и так с внутренним объёмом не фонтан, а вы туда ещё сервопривод запихнуть хотите. А массу винта и сервопривода в полёте будете "обнулять" как?
          1. voyaka uh 17 сентября 2017 21:18
            "вы куда его собираетесь убирать в полёте?"////

            Ну, а если в некий продольный отсек сверху за кабиной? 4 лопасти вполне улягутся
            в сложенном виде.
            Спасибо за развернутую критику. Многое обосновано. Тем не менее - трудно, не значит невозможно. Кто бы мог подумать несколько лет назад, что 1-ая ступень ракеты может
            уверенно садиться вертикально в точку , используя свой выхлоп. А уже существует...
            1. abc_alex 19 сентября 2017 00:41
              Две. Две лопасти нужно оставлять. Малого удлинения и большой площади. При наличии продольной тяги от реактивного двигателя, функция такого винта будет только удерживать машину в вертикальной плоскости. Никакого автомата перекоса. А там, можно и убрать в нишу, но сама по себе задача застопорить винт в полёте сложна и требует нехилого механизма.



              Ка-90

              Задача посадки ракеты на тяге двигателя отрабатывалась ещё на лунных станциях СССР. и вполне успешно решалась на уровне ламповой электроники. Садятся ракеты на обратной тяге совсем не уверенно, и экономика проекта совсем не прозрачна.
  9. bk0010 18 сентября 2017 00:44

    Час полета сопоставим с часом полета стратега? Перебор, ИМХО.
  10. Вадим Ш. 19 сентября 2017 11:08
    Очень удобный аппарат , и скорость больше чем вертолета.
  11. Fatoss 10 октября 2017 15:49
    Футурустичны вид
  12. шурави 13 ноября 2017 15:30
    При всех достоинствах одно очень принципиальное но? Подобные аппараты при полном отказе СУ превращаются в кирпич. Планировать как самолёт, или авторотировать как вертолёт они не могут.
Картина дня