Конвертоплан Bell V-280 Valor

В самом конце августа 2017 года в сети появились первые фотографии прототипа нового американского летательного аппарата Bell V-280 Valor. Данную модель называют конвертопланом третьего поколения. Специалисты полагают, что на фотографиях, представленных анонимным источником, запечатлен летный (скорее всего) прототип конвертоплана Bell V-280 Valor, создаваемого в рамках программы Joint Multi-Role Technology Demonstrator (JMR-TD) американской армии.

Конвертоплан Bell V-280 Valor разрабатывается компанией Bell Helicopter. Он был впервые официально представлен публике в 2013 году во время выставки в Форт-Уэрт в Техасе. Первый полет нового конвертоплана запланирован на 2017 год. Программа армии США JMR-TD направлена на разработку летательных аппаратов с вертикальным взлетом, которые в будущем смогут заменить вертолеты Boeing AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Blackhawk, находящиеся на вооружении американской армии. При этом разработка инженеров компании Bell Helicopter претендует на звание «конвертоплана третьего поколения». Новый конвертоплан разрабатывается с учетом накопленного опыта проектирования и эксплуатации машин первого поколения, к которым относят конвертопланы XV-3 и XV-15, и последовавших за ними конвертопланов BA609 и V-22 Osprey, относящихся уже ко второму поколению данных летательных аппаратов.

На сегодняшний день армия США является единственным в мире эксплуатантом конвертопланов. На вооружении Корпуса морской пехоты и ВВС США сегодня находится единственный серийно выпускающийся конвертоплан Bell V-22 Osprey. Данный летательный аппарат создавался на протяжении 30 лет инженерами компаний Bell и Boeing, начало эксплуатации — 8 декабря 2005 года. По данным на 2016 год в США было выпущено чуть более 300 конвертопланов данного типа, подавляющая их часть находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, еще 46 конвертопланов Bell V-22 Osprey числятся за Командованием специальных операций ВВС США.


Прототип Bell V-280 Valor

Единственным иностранным заказчиком данного конвертоплана стала Япония, которая оформила заказ на поставку MV-22B Block C в 2015 году. Первые 5 летательных аппаратов по контракту от 2015 года должны быть переданы Силам самообороны Японии после июня 2018 году. Их планируется использовать для обороны отдаленных островов. В первую очередь тех, на которые претендует Китай. Помимо самих конвертопланов Япония приобрела также сопутствующее оборудование, в том числе современный бортовой электронный комплекс обороны, таким образом, японские вооруженные силы получат конвертопланы в «уникальной конфигурации». Сообщается, что первый построенный для армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии транспортно-десантный конвертоплан MV-22B приступил к наземным испытаниям в августе 2017 года. Его фотографии были сделаны на территории сборочного центра компании Bell в Амарилло, там же, где позднее сняли новинку американской авиационной промышленности — Bell V-280 Valor.

Конвертопланы — это специальные летательные аппараты, которые объединяют в себя возможности вертолета и самолета. Они представляют собой машины с поворотными движителями (чаще всего винтовыми), которые на взлете и посадке работают как подъемные, а в полете начинают работать — как тянущие. При этом необходимая для горизонтального полета подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа. Чаще всего двигатели на конвертопланах поворачиваются вместе с винтами, однако на некоторых поворачиваемыми являются лишь винты. Именно такая схема с поворачивающимися винтами была использована на американском конвертоплане третьего поколения V-280 Valor. Авторство нового конвертоплана принадлежит компании Bell, которая, по всей видимости, провела глубокую доработку своего предыдущего проекта — конвертоплана V-22 Osprey. Основными преимуществами данных летательных аппаратов являются их более высокая скорость и дальность полета по сравнению с обычными вертолетами, которая сравнима с самолетами. При этом они сохраняют возможность совершать взлет и посадку с крайне ограниченных по площади, в том числе неподготовленных площадок, а также в состоянии на время зависать в воздухе.

Как отмечают представители компании Bell, конвертоплан нового поколения V-280 Valor создан с учетом всех последних требований современной войны. У него была существенно повышена скорость и дальность полета. По некоторым данным максимальная скорость полета конвертоплана составит примерно 560 км/ч (крейсерская скорость с сайта производителя — 520 км/ч). Помимо всего прочего инженеры компании Bell предусмотрели возможность активной эксплуатации модели в условиях экстремальных температур окружающего воздуха. В конечном итоге им удалось еще дальше продвинуться на пути создания гибрида, объединяющего в себе скорость самолета и способность зависать в небе на одном месте, присущую всем современным вертолетам.

MV-22B Block C для Сил самообороны Японии

В отличие от своего предшественника V-22 Osprey, винты которого в полете могли наклоняться вместе с двигателями, двигатели нового конвертоплана V-280 Valor прочно зафиксированы в горизонтальном положении, в результате этого переход между вертолетным и самолетным режимами полета осуществляется при помощи наклона одних лишь винтов. При этом конструкторы использовали на модели V-280 крыло прямой стреловидности (в отличие от обратной на V-22 Osprey). Более того крыло будет производиться как цельная деталь (композитная панель) с использованием современной технологии Large Cell Carbon Core. Данное решение позволит уменьшить вес конструкции, а также снизить производственные затраты. Помимо всего прочего применяемая технология позволяет также быстро выявлять дефекты, которые могут возникнуть во время эксплуатации летательного аппарата. В конечном итоге базовая модель нового конвертоплана V-280 не будет иметь сложного механизма складывающегося крыла, который был реализован на морской версии конвертоплана V-22. Одновременно с этим представители компании Bell отмечают, что посадочная зона новинки будет сопоставима по площади с посадочной зоной вертолетов UH-60/UH-1Y.

Фюзеляж нового конвертоплана будет выполнен из композитных материалов. В этом плане новая модель продолжает идеи, заложенные еще в Bell V-22 Osprey, в котором с целью уменьшения массы конструкции разработчики широко использовали различные композиты (примерно 70% от массы всего аппарата). К особенностям модели Bell V-280 Valor можно отнести также V-образное хвостовое оперение и систему управления «fly-by-wire» (система дистанционного управления рулями (воздушного судна) с помощью электроприводов) с тройным дублированием каналов. Массивное V-образное хвостовое оперение, по расчетам разработчиков, обеспечит машине стабилизированный полет в самолетном режиме, а также поможет несколько снизить эффективную площадь рассеивания конвертоплана.

Конвертоплан Bell V-280 Valor оснащен роторами с фиксированными в горизонтальном положении мотогондолами, данное решение устраняет опасность при выходе десантников через боковые двери, а также облегчает им ведение огня с борта конвертоплана во время подхода к цели и посадки на местности. Помимо всего прочего, такая конструкция также снизит технический риск, устраняя необходимость сертификации двигателя под различными углами его наклона. Специалисты компании Bell уверены в том, что скос воздушного потока их новой модели будет находиться на промежуточном уровне между предыдущим конвертопланом V-22 и обыкновенными вертолетами.

Прототип Bell V-280 Valor

Новая модель конвертоплана не случайно получила обозначение Bell V-280. Маркировка «V» в названии указывает на возможность совершения вертикального взлета и посадки, а цифра 280 — на крейсерскую скорость модели в узлах (около 520 км/ч). Экипаж транспортной версии может состоять из 4 человек, при этом конвертоплан сможет перевозить и до 14 военнослужащих в полной экипировке. Боковые двери шириной около 1,8 метра могут быть использованы десантниками не только для входа и выхода, погрузки снаряжения и грузов, но и для ведения огня из бортовых пулеметов или из личного стрелкового оружия.

Ранее в сети появлялась информация о том, что компания Bell Helicopter представит американским военным две версии своего нового конвертоплана: транспортный с вместимостью до 14 человек и четырех членов экипажа, и ударный, предназначенный для замены вертолета АН-64 Apache, с тем же фюзеляжем. Сообщается, что ударная версия конвертоплана сможет нести оружие не только на крыльевых пилонах, но и во внутренних отсеках. Под носовой частью конвертоплана может быть установлена пушка или устройство для дозаправки летательного аппарата в воздухе. Наличие двух разных версий конвертопалана подтверждается и рендерами, которые размещены на официальном сайте компании Bell Helicopter.

Летно-технические характеристики Bell V-280 Valor (согласно www.bellhelicopter.com):
Крейсерская скорость полета — 280 узлов (примерно 520 км/ч).
Боевой радиус действия — 500-800 миль (926-1482 км).
Перегоночная дальность — до 2100 миль (3900 км).
Полезная нагрузка — 12 000 фунтов (5400 кг).
Вместимость — до 4 членов экипажа и 14 военнослужащих.

Bell V-280 Valor, рендеры с сайта www.bellhelicopter.com:














Источники информации:
www.bellhelicopter.com
https://sandrermakoff.livejournal.com (фото летного прототипа)
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/776-bell-v-280-valor-konvertoplan-third-generation
http://avia.pro/blog/vertolet-bell-v-280-valor
https://www.popmech.ru/weapon/14030-v-280-valor-boevoy-konvertoplan
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

34 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. WarNoob Офлайн
    WarNoob 14 сентября 2017 15:50
    +1
    Няшный агрегат. Как я понимаю, главные отличия от тяжеловесов типа Ми-26: 1) Более высокая скорость; 2) Более высокая цена; 3) Более высокая сложность эксплуатации?
    1. MegaMarcel Офлайн
      MegaMarcel 14 сентября 2017 17:23
      +1
      Грузоподьемность разная.
    2. Правда Офлайн
      Правда 14 сентября 2017 18:02
      +5
      Скорость, дальность, потолок.
    3. NIKNN Офлайн
      NIKNN 14 сентября 2017 18:32
      +5
      Цитата: WarNoob
      2) Более высокая цена; 3) Более высокая сложность эксплуатации?

      Ценообразование имеет и положительные стороны (обеспечение работой нуждающихся) Со сложностью эксплуатации не соглашусь F-18 (в крайних модификациях да и изначально) имел минимальный расход на обслуживание.. рекорд который ни кем пока не побит... recourse
    4. avdkrd Офлайн
      avdkrd 15 сентября 2017 13:54
      +3
      А зачем его сравнивать именно с Ми 26? Разные весовые категории. Его с Ми 8 надо сравнивать. Кроме скорости, у конвертов нет преимуществ перед вертолетами. Своя ниша у них то же есть, хотя не столь очевидная как у вертолетов. Насколько понимаю, стоимость конверта в разы больше вертолетной и надо очень постараться, для обоснования его существования.
    5. OSTup bender Офлайн
      OSTup bender 13 марта 2018 13:26
      0
      По сравнению с товарняком,ему вообще ловить нечего.
  2. SVVP Офлайн
    SVVP 15 сентября 2017 06:28
    +3
    laughing Ну вот как тут назвать американцев "тупыми"???!!! Несмотря на овсехаяния конструкции, большой потери людей, сложности(которую оне же сами и "нагородили" незаслуженно в конструкции предшественника!) - продолжают идти именно конвертопланным путём(!), который максимально приближает к опыту матушки-природы!!!




    И ведь у всех одинаково! Что у хищных, что не хищных! belay

    Настойчивость, достойна восхищения! good Только вот не совсем ещё пока правильно всё делается у них, а ведь и опыт был winked , - да всё "вокруг-да-около"! request ...
  3. OQtagooi Офлайн
    OQtagooi 15 сентября 2017 06:55
    +1
    Цитата: SVVP
    Ну вот как тут назвать американцев "тупыми"???!!!

    Легко, данный проект как раз наглядная иллюстрация тупости и жадности. :)
    Цитата: SVVP
    Настойчивость, достойна восхищения!

    Скорее сочувствия, ну или злорадства, тут смотря какое отношение к Пин до сии.
    1. SVVP Офлайн
      SVVP 15 сентября 2017 08:24
      +3
      Цитата: OQtagooi
      данный проект как раз наглядная иллюстрация тупости и жадности. :)

      Данадоже???!!! winked Я уж неоднократно выкладывал сей проект

      ...и даже достигнутое демонстрировал, да с описанием оного,



      а вот понимания этого, - ни-ка-кого! no И это при том, что нам то, в России, да с дорогами хуже чем в ХIХ веке???!!! wassat
      Так кто
      Цитата: OQtagooi
      туп и жадЕн

      по Вашему? wink
      Мне что ли через десяток лет, да на пенсию доказывать winked , что это - можно за пол года наладить как производственный потенциал транспорта, и не только в "гражданке", но и в "военке", при той возможности масштабирования, "как два байта отослать!"??? bully
      1. SVVP Офлайн
        SVVP 15 сентября 2017 08:41
        0
        Для своих и моих внуков потреб слетать, куда мне понадобится - я его всё же доделаю, можете не сомневаться wink И пилотировать её - смогу исправно, обучен. А вот Вам - придётся подождать, когда будет Вам доступна сия небесная колесница! laughing
  4. OQtagooi Офлайн
    OQtagooi 15 сентября 2017 09:28
    +1
    Цитата: SVVP
    что это - можно за пол года наладить как производственный потенциал транспорта, и не только в "гражданке", но и в "военке", при той возможности масштабирования, "как два байта отослать!"???

    Гражданка и военка выбрала для решения проблемы малой авиации ТВС-2ДТС. Он уже летает и пользуется поддержкой промышленности. Помните как у Никольского поётся:
    Мне казалось, без моих идей
    Мир не сможет прожить и дня
    Оказалось, в мире полно людей
    И все умнее меня...
    1. SVVP Офлайн
      SVVP 15 сентября 2017 09:44
      0
      Цитата: OQtagooi
      Гражданка и военка выбрала для решения проблемы малой авиации ТВС-2ДТС.

      ... wink может, не мудрствуя лукаво, "рукой махнёте" в направлении сиих тугаментов, где это "чудо 47-х годов" прошлого века, - стало "чудом военных измыслов и рукоплесканий восторженных"??? Для начала, чтоб хоть на шаг приблизиться к вашим "хотелкам-задумкам", придумайте и "родите" для него родной, Российский двигатель, любезный! А то "штучно" - много что по свету летает! tongue Ну, хотя бы это:

      Цитата: OQtagooi
      Он уже летает и пользуется поддержкой промышленности.

      ...и этот докУмент - у студию, пажалста! bully
      Цитата: OQtagooi
      Мне казалось, без моих идей
      Мир не сможет прожить и дня
      Оказалось, в мире полно людей
      И все умнее меня...

      Ну, банальных копировальщиков, КОПИПАСТА - на ютюбе, как мышей в амбаре без котов! Вы-басвоё чёнить, из прошлого, если настоящее не по силам! laughing tongue hi
    2. вадим dok Офлайн
      вадим dok 15 сентября 2017 15:53
      0
      ТОЛЬКО двигатель у него "овский "!1100 л.с.

      "
      1. SVVP Офлайн
        SVVP 15 сентября 2017 17:32
        +1
        Цитата: вадим dok
        ТОЛЬКО двигатель у него "овский "!1100 л.с.

        laughing Чушь последняя!
        Читаем:
        Силовая установка состоит из двух двигателей GE T 64-419, мощностью 5000 л.с.
  5. OQtagooi Офлайн
    OQtagooi 15 сентября 2017 09:34
    +1
    Цитата: SVVP
    я его всё же доделаю, можете не сомневаться

    Не сомневаюсь и желаю удачи в этом деле. Хорошо когда у человека есть такая цель в жизни.
    Цитата: SVVP
    А вот Вам - придётся подождать, когда будет Вам доступна сия небесная колесница!

    И хрен я к ней даже близко подойду. Я сам инженер, и слишком хорошо представляю последствия обрыва магистрали высокого давления к одному из роторов.
    1. SVVP Офлайн
      SVVP 15 сентября 2017 10:00
      +1
      Цитата: OQtagooi
      Не сомневаюсь и желаю удачи в этом деле.

      От за ето - респект! lol
      Цитата: OQtagooi
      Хорошо когда у человека есть такая цель в жизни.

      Это не цель - больше уже хобби, what "граМотным" демонстрировать их недальновидность...
      Цитата: OQtagooi
      И хрен я к ней даже близко подойду

      laughing Эт-точно! Нечего делать несведущим у техники!
      Цитата: OQtagooi
      Я сам инженер, и слишком хорошо представляю последствия обрыва магистрали высокого давления к одному из роторов.

      ...!!! belay Простите, эт где Вы такое "разглядели"???!!! 2,6 кгс/см2 - это "магистраль высокого давления"???!!! lol Теперь понятен ваш "скэпсис", а у меня - есть представления о вашем образовании! winked
  6. OQtagooi Офлайн
    OQtagooi 15 сентября 2017 10:08
    0
    Цитата: SVVP
    Простите, эт где Вы такое "разглядели"???!!! 2,6 кгс/см2 - это "магистраль высокого давления"???!!!

    Нигде естественно, потому как о вашем проекте никогда не слышал, а ссылку на него вы тут не выкладывали. Ну и про высокое давление - это естественно предположение. Никаких реальных цифр я не видел.
    1. SVVP Офлайн
      SVVP 15 сентября 2017 10:33
      0
      Цитата: OQtagooi
      Нигде естественно, потому как о вашем проекте никогда не слышал, а ссылку на него вы тут не выкладывали. Ну и про высокое давление - это естественно предположение. Никаких реальных цифр я не видел.

      belay Послушайте, если Вы нечто видите - у Вас "в голове рождается, что-то монструозное!!!"??? Давайте "поищем туза в рукаве", как в таких случаях говорят профессиональные шуллера wink ПиКа давления в роторе(да и то, в самой крайней части консоли!)на "Максимал" - 2,6 кгс/см2. При испарении СУГ(начиная от комля - до консоли лопасти, чуток поболее, порядка 4 - 5 кгс/см2. В самих магистралях, от топливной ёмкости - до комля лопастей, естественное давление СУГ, т.б, жидкий пропан; бутан; либо промышленная смесь этих газов, применяемая как топливо - 6 кгс/см2. Где тогда
      Цитата: OQtagooi
      магистрали высокого давления

      ???
      О проекте не слышали только потому, что я его делаю один, особо нераспространяясь, потому как более чем уверен, у нас в России конвертоплан(хотя единственный и был фундаментальный по ним труд Курочнина Ф.П. в России!) - никому не нужен(хотя, "тарахтения в высших эшелонах власти" - постоянно-устойчивое, и ничего хорошего не сулящее!) Это даже по Ми-30 известная история есть, ИМХО
      1. SVVP Офлайн
        SVVP 15 сентября 2017 10:45
        0
        ...ну, и как "Д/П", на видео - лишь только "Малый газ", "Максимал" - обороты в два раза больше, при этом, ротор тянет "каких то" 400 кг, на конвертоплане - таких два, суммарная взлётная, соответственно, достигать будет 800 кг, при "Пустой", не более чем 200 кг - вот и подумайте... hi
        1. SVVP Офлайн
          SVVP 15 сентября 2017 11:05
          0
          feel Запамятовал "вскользь упомянуть", на видео, под ротором - топливная ёмкость, 54 литра, на 1,5 часа работы двух роторов, на максимале(!). Как то так winked...
  7. VIT101 Офлайн
    VIT101 16 сентября 2017 10:32
    +1
    Кто в теме: как они технически осуществили поворот оси вращения на работающем двигателе?
    1. SVVP Офлайн
      SVVP 16 сентября 2017 11:04
      0
      Цитата: VIT101
      осуществили поворот оси вращения на работающем двигателе?

      Угловой передачей, очень близко по теме



      ...которую можно легко вращать по оси основного вала.
  8. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh 16 сентября 2017 11:31
    +1
    Идеален аппарат, у которого крейсерское движение обеспечивает реактивный двигатель,
    а подъем /спуск - вертолетные винты. Для этого они должны выдвигаться-раскрываться из корпуса при взлете и убираться при крейсерском движении. Некий усовершенствованный Ф-35Б
    1. SVVP Офлайн
      SVVP 16 сентября 2017 11:42
      0
      Цитата: voyaka uh
      Идеален аппарат, у которого крейсерское движение обеспечивает реактивный двигатель

      ))) Как у "этого"???

      "...Экспериментальный самолет V-173 начал проходить летные испытания в 1942 г., они продолжались до 1947 г. Первый полет был выполнен 23 ноября 1942 г. (летчик-испытатель Бун Гайтон). Ограниченная мощность установленных на самолете поршневых двигателей, даже при использовании огромных трехлопастных винтов диаметром 5,03 м, не могла обеспечить вертикальный взлет, но давала возможность летать с минимальной скоростью - всего 56 км/ч.
      ---
      при установке на нем двух поршневых двигателей Пратт-Уитни R-2000-7 взлетной мощностью по 1350 л.с. предполагалось получить очень большую скороподъемность и диапазон скоростей полета от 65 до 675 км/ч, а при форсировании двигателей впрыском воды - до 750 км/ч.
      ---
      Первый полет XF5U-1 (из той же серии) был совершен в январе 1947 г. (летчик-испытатель Бун Гай-тон). В последующих полетах была достигнута рекордная для того времени скорость - 811 км/ч на высоте 8800 м (летчик-испытатель Ричард Буровз)."

      Всё с одной статьи. Заметьте, с такими "лаптями", - и 811 км/ч, ещё в 1947 году! wink С двумя двигателями общей - 2 700, против 5 000 "лошадей" с заявленной всего 500 км/час! Чувствуете разницу? winked
      1. voyaka uh Офлайн
        voyaka uh 16 сентября 2017 19:46
        0
        Очень интересный материал.
        Сегодня технологии (карбон, нано-трубки) вполне позволяют изготовить прочные вертолетные винты или складывающимися или телескопически выдвигающимися.
        Не таскать за собой всю хлабуду снаружи во время горизонтального полета, а прятать внутри кузова.
        Реактивный двигатель дает сверхзвук. Вертолетный винт дает экономичную вертикалку.
        Такую машину непременно сделают со временем.
        1. SVVP Офлайн
          SVVP 16 сентября 2017 20:03
          0
          Цитата: voyaka uh
          Сегодня технологии (карбон, нано-трубки) вполне позволяют изготовить прочные вертолетные винты или складывающимися или телескопически выдвигающимися.

          ...пробовали - и зареклись, такую
          Цитата: voyaka uh
          хлабуду

          - больше никогда не повторять!!! Вы даже не представляете, сколько корячились, а вот толку - только в "комповских игрушках" можно получить! laughing laughing laughing
          1. voyaka uh Офлайн
            voyaka uh 17 сентября 2017 15:18
            0
            Я не сомневаюсь, что это сложно. Но вдохновляют опыты
            со "складными" дронами, которых выстреливают из узких
            тубусов, и они успевают быстро раскрыть пропеллеры, длинные
            крылья и стабилизаторы и все "перышки".
            Собственно, наша задача похожа.
            Представьте, что у Ф-35Б не встроенный компактный вентилятор под крышкой,
            а выдвигаемый и телескопически расширяемый? С гораздо большими
            подъемными способностями.
        2. abc_alex Офлайн
          abc_alex 17 сентября 2017 18:32
          0
          Как-то странно у вас всё получается. Вы для горизонтального полёта крыло где брать будете? Или у вас оно будет выдвигаться из карбоновой нанотрубки? :) Вертолётные режим разгонит машину до скорости 200-400 км\ч. Это скорости самолёта начала 1МВ. Представляете какую аэродинамическую поверхность вам нужно иметь, чтобы просто не упасть в момент складывания вертолётного винта? Для сверхзвука, конечно, достаточно небольшой площади тонкого крыла, но вам то придётся как-то разгонять машину с вертолётной скорости 200-300 км\ч до 1200 км\ч. На чём? Тут вам потребуется полноценное крыло солидной площади и хорошего профиля. Которое будет вам мешаться на около- и сверхзвуке. Именно для этого придуманы крылья изменяющейся стреловидности.
          Можно, конечно, без этого, но тогда вам придётся радикально увеличить тяговооруженность машины. До уровня современного истребителя. У Оспрея тяговооруженность 0,26, а у МиГ-29 0,9-1,09. И что это получится? Уж точно не грузо-пассажирский ЛА.

          Винт нужно не убирать, а стопорить, и использовать как крыло с управляемой стреловидностью. Тут нужно рассчитывать профиль и форму винта и городить механизм остановки-фиксации винта на больших скоростях. Тут не карбон, тут титан нужен.

          И всё равно схема получится малоэффективная. На вертолётный режим откуда будет мощность браться? От реактивного двигателя? Это значит, как минимум редуктор и передача, которые в реактивном режиме будут просто лишним грузом. Такая схема может быть оправданной для 1-2 местных машин, но грузовик по такой схеме вряд ли получится.


          А приведенный вами пример с "выстреливаемыми" дронами совершенно не к месту. Задача тут принципиально иная. Дроны как правило снижают скорость после старта, а вам нужно разгоняться.

          Представьте, что у Ф-35Б не встроенный компактный вентилятор под крышкой, а выдвигаемый и телескопически расширяемый?


          Он бы тогда вообще не летал. Он и сейчас-то уступает моделям А и С по дальности, превосходя А по массе. А со всей мечтаемой вами машинерией и вовсе не представлял бы никакой потенциальной угрозы противнику :)
          Вот вы говорите "телескопически расширяемый" а вы куда его собираетесь убирать в полёте? У того же F-35 и так с внутренним объёмом не фонтан, а вы туда ещё сервопривод запихнуть хотите. А массу винта и сервопривода в полёте будете "обнулять" как?
          1. voyaka uh Офлайн
            voyaka uh 17 сентября 2017 21:18
            0
            "вы куда его собираетесь убирать в полёте?"////

            Ну, а если в некий продольный отсек сверху за кабиной? 4 лопасти вполне улягутся
            в сложенном виде.
            Спасибо за развернутую критику. Многое обосновано. Тем не менее - трудно, не значит невозможно. Кто бы мог подумать несколько лет назад, что 1-ая ступень ракеты может
            уверенно садиться вертикально в точку , используя свой выхлоп. А уже существует...
            1. abc_alex Офлайн
              abc_alex 19 сентября 2017 00:41
              0
              Две. Две лопасти нужно оставлять. Малого удлинения и большой площади. При наличии продольной тяги от реактивного двигателя, функция такого винта будет только удерживать машину в вертикальной плоскости. Никакого автомата перекоса. А там, можно и убрать в нишу, но сама по себе задача застопорить винт в полёте сложна и требует нехилого механизма.



              Ка-90

              Задача посадки ракеты на тяге двигателя отрабатывалась ещё на лунных станциях СССР. и вполне успешно решалась на уровне ламповой электроники. Садятся ракеты на обратной тяге совсем не уверенно, и экономика проекта совсем не прозрачна.
  9. bk0010 Офлайн
    bk0010 18 сентября 2017 00:44
    0

    Час полета сопоставим с часом полета стратега? Перебор, ИМХО.
  10. Вадим Ш. Офлайн
    Вадим Ш. 19 сентября 2017 11:08
    +1
    Очень удобный аппарат , и скорость больше чем вертолета.
  11. Fatoss Офлайн
    Fatoss 10 октября 2017 15:49
    +1
    Футурустичны вид
  12. шурави Офлайн
    шурави 13 ноября 2017 15:30
    +1
    При всех достоинствах одно очень принципиальное но? Подобные аппараты при полном отказе СУ превращаются в кирпич. Планировать как самолёт, или авторотировать как вертолёт они не могут.