Французский танк «Schneider» СА 1

Французский танк «Schneider» в отличие от танка английского производства имел подрессоренную подвеску. Это позволило увеличить скорость машины, а также облегчить условия работы экипажа. Передняя часть корпуса напоминала нос корабля. Она оснащалась приспособлением, позволяющим резать колючую проволоку и облегчать преодоление широких рвов. Лобовые броневые листы, расположенные наклонно, в некоторой степени повышали бронестойкость «Schneider» за счет рикошета.

Французский танк «Schneider» СА 1


Это, пожалуй, были все достоинства французского танка. Что касается недостатков, то наиболее значимым было то, что коробку бронекорпуса конструкторы установили на шасси, которое было позаимствовано у американского трактора. Подвеска была совершенно не подходящей для передвижения по пересеченной местности. Кроме того, конструкторы допустили ошибку при установке вооружения. Решение разместить орудие в срезе корпуса у правого борта, как это принято на судах, выглядит сомнительным, хотя и объяснимым — слева в корпусе размещался двигатель. Такой вариант монтажа пушки стал причиной того что сектор наведения орудия составлял в горизонтальной плоскости всего 20°, а цели слева от танка вообще становились недосягаемыми. «Schneider» имел еще один значительный недостаток: поскольку топливные баки размещались вдоль бортов, для того чтобы машина загорелась достаточно было бронебойной пуле пробить броню.


Первое боевое подразделение, состоящее из танков СА 1, сформировали 1 декабря 1916 г. В марте следующего года французская армия насчитывала 208 танков данного типа. 16 апреля «Schneider» в районе Жювенкура были брошены на позиции немцев, однако данная атака оказалась неудачной. Французские войска понесли огромные потери. Из 132 танков, принимавших участие в сражении, 76 было уничтожено огнем артиллерии противника, размещенной на передовой. Кроме того, пехота не знала, как организовать взаимодействие с новой боевой техникой. Бронирование бортов и днища танка после первого неудачного боевого опыта усилили, однако это не могло кардинально изменить ситуацию.

Французский танк «Schneider» СА 1


Попытки разработчиков создать на базе «Schneider» СА 1 модификации СА 2 и СА 3 по разным причинам не увенчались успехом. После появления более эффективных легких танков «Renault» FT-17 танки типа «Schneider» с начала 1918 г. начали постепенно выводиться с передовой. СА 1 переделывались в транспортеры для перевозки танков и орудий, а также в артиллерийские тягачи. В войсках к окончанию войны оставалось лишь 97 танков данного типа.

Позднее часть уцелевших машин переделали в ремонтные, а 6 было продано Испании — они участвовали в боевых действиях в Марокко, а также во время гражданской войны 1936-1939 гг.

Французский танк «Schneider» СА 1


Технические характеристики:
боевая масса – 14,6 тыс. кг;
экипаж – 6 человек;
75 мм короткоствольная пушка с боекомплектом на 90—96 выстрелов;
38 мм пулемет «Hotchkiss»;
карбюраторный двигатель «Schneider» мощностью 55 л. с.;
скорость по шоссе – 7,5 км/ч;
запас хода – 48 км
длина – 6320 мм;
ширина – 2050 мм;
высота – 2030 мм.

Французский танк «Schneider» СА 1

Французский танк «Schneider» СА 1

Французский танк «Schneider» СА 1

Французский танк «Schneider» СА 1

Французский танк «Schneider» СА 1

Французский танк «Schneider» СА 1
Автор: Улякин Петр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Eugene 19 марта 2012 08:46
    Даа вот оно порождение неудачной ходовой...Шаг назад в сравнении с Большим Вилли., где сравнив его на испытаниях с Маленьким на таком же шасси, поняли что надо делать новое.
    Eugene
    1. RedDragoN 19 марта 2012 09:33
      По сравнению с "St Chamond", проходимость была лучше, но расположение орудий было крайне неудачным(не могли стрелять прямо).

      В Французском танкостроении, после всех крайностей есть положительный момент: они создали самый удачный танк в конце войны Reno FT-17, который в последствии стал классическим.
      1. Eugene 19 марта 2012 12:27
        Причем у 17 ого была долгая судьба, в ВОВ Румыны на них шли, в 50ые вроде где-то в Африке даже применялись.
        Eugene
  2. вард 19 марта 2012 09:55
    Ну отрицательный опыт... тоже нужон...
  3. loft79 19 марта 2012 23:09
    Трофейные FT-17 применяли и немцы в качестве полицейских, неподвижных огневых точек, охраны аэродромов.
    1. Kibb 20 марта 2012 12:34
      Цитата: loft79
      охраны аэродромов.
      как не смешно звучит, но самый массовый танк Люфтваффе
      Kibb
  4. Алекс 19 мая 2014 09:24
    Как-то маловато, хотелось бы побольше информации. А вот фотографии отличные.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня