Программа утилизации списанной техники: разделать нельзя использовать

95
Несмотря на массовые сокращения армии и полномасштабные программы списания техники, проводившиеся в прошлом, на хранении в вооруженных силах России до сих пор остаются значительные запасы материальной части. Ненужные образцы постоянно отправляются на утилизацию, освобождая место и сокращая расходы на содержание подобных запасов. Как стало известно несколько дней назад, министерство обороны теперь намерено сократить темпы разборки техники, а также использовать устаревшие машины в тех или иных целях.

В настоящее время силами военного ведомства и оборонной промышленности реализуется федеральная целевая программа «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 года и на период до 2020 года». Как следует из названия, целью программы является утилизация ненужных образцов материальной части на протяжении всего текущего десятилетия. За предыдущие годы действия программы часть поставленных задач была решена. Остальные планы, которые будут выполняться в ближайшем будущем, не так давно были пересмотрены.



Сокращение планов

7 сентября начальник Главного автобронетанкового управления министерства обороны генерал-лейтенант Александр Шевченко рассказал о новых планах в отношении устаревшей армейской техники. Он напомнил, что в соответствии с действующей федеральной целевой программой до конца десятилетия изначально планировалось утилизировать порядка 10 тыс. единиц бронетанковой техники, скопившихся на базах хранения. Это были машины еще советского производства, выведенные из эксплуатации в связи с сокращением вооруженных сил последних десятилетий.

Программа утилизации списанной техники: разделать нельзя использовать
Выведенная из эксплуатации техника на 2544-й Центральной базе резерва танков. Фото Wikimapia.org


Теперь планы по утилизации были пересмотрены в сторону уменьшения ее объемов. До 2020 года «под нож» отправится лишь 4 тысячи боевых бронированных машин. Поводами для такого изменения планов генерал Шевченко назвал изменение международной обстановки, увеличение боевой подготовки вооруженных сил и возросшую степень патриотизма граждан страны. Кроме того, появились новые технические решения, позволяющие провести глубокую модернизацию техники и затем вернуть ее в строй.

Нетрудно подсчитать, что в соответствии с обновленными планами Минобороны порядка 6 тыс. бронемашин не будут отправлены на заводы для разборки и не прекратят свое существование. Теперь им прочат иную судьбу. Как пояснил начальник ГАБТУ, часть ненужной бронетехники будет модернизирована и поставлена дружественным государствам в рамках военно-технического сотрудничества. Часть списанных машин отправится на полигоны, тогда как другие станут памятниками.

Нельзя не отметить, что вопрос избавления от более не нужной военной техники является весьма серьезным и актуальным для российского министерства обороны. По разным оценкам, в настоящее время на базах хранения остается не менее 15-17 тысяч одних только танков нескольких моделей. Большая часть этой техники не имеет шансов вернуться в части сухопутных войск России, тогда как ее дальнейшее хранение попросту не имеет смысла. От нее следует избавляться, причем – при наличии подобных возможностей – с определенной финансовой или иной выгодой.

Перестроить и продать

Традиционный и привычный способ избавления от ненужной техники – простая утилизация. Танк или иная бронемашина отправляется на завод, где с нее снимают все бортовое оборудование, а пустой корпус разделывают на металл. Реализация получившегося металлолома позволяет частично компенсировать затраты на разделку. До настоящего времени промышленная утилизация была основным способом избавления от списанной техники. Тем не менее, теперь объемы таких работ должны будут самым серьезным образом сократиться.


Т-62 армии Сирии. Фото Defence.ru


В силу известных обстоятельств далеко не все танки или иные машины, отправлявшиеся на хранение, во время службы успели выработать свой ресурс. Такая техника может быть пригодна для дальнейшей эксплуатации. Ее можно снять с хранения, отремонтировать и восстановить. При необходимости возможна модернизация боевой машины. По завершении ремонта и обновления технику можно передавать в войска.

Следует напомнить, что на хранении до сих пор остается большое количество бронетанковой техники устаревших типов, снятых с вооружения. В таком случае модернизированные бронемашины можно продавать третьим странам. К примеру, в течение пары последних лет Россия передала Сирии некоторое количество танков Т-62, снятых с хранения и прошедших восстановление. Такая техника давно и безнадежно устарела с точки зрения развитых армий, однако все еще представляет интерес в контексте локальных конфликтов.

На российских базах хранения, по разным данным, имеется не менее 2500-2700 средних танков Т-54/55 и более 2 тыс. машин Т-62. Несколько лет назад с вооружения были сняты основные танки Т-64, и около 2 тыс. единиц такой техники отправилось на хранение. Бронемашины этих типов вполне могут заинтересовать сирийскую армию или вооруженные силы других развивающихся стран, нуждающихся в военной технике, но имеющих ограниченные финансовые возможности.


Т-62 давно сняты с вооружения российской армии. но представляют интерес для третьих стран. Фото Defence.ru


Нельзя исключать такой вариант развития событий, при котором некоторое количество старых танков будет отремонтировано и модернизировано для российской армии. Один из проектов модернизации с использованием современных комплектующих уже реализуется промышленностью, а не так давно были представлены новые варианты обновления танков. Сокращение темпов утилизации может быть связано и с планами по обновлению парка техники вооруженных сил.

«На гражданку»

Некоторые образцы с большими остатками ресурса могут представлять интерес в контексте конверсии. Легкая бронетехника, такая как тягачи МТ-ЛБ или подобные машины, могут лишаться специального оборудования военного назначения и предлагаться коммерческим покупателям. Некоторые образцы военной техники в прошлом становились основой для серийных машин гражданского назначения. Перестройка коммерческой техники из военных машин может представлять определенный интерес как для промышленности, так и для потенциальных заказчиков.

Следует отметить, что продажа списанной военной техники, прошедшей те или иные доработки, гражданским структурам и даже частным лицам не является новинкой. Тем не менее, по объективным причинам, такая практика пока не стала массовой. Чтобы сделать ее массовой, необходимы определенные усилия со стороны военного ведомства и промышленности. Впрочем, и при правильной организации процесса коммерческие поставки гражданским структурам вряд ли будут частыми и крупными.

Реалистичные мишени

Определенная часть бронетанковой техники, остающейся на хранении, была списана в связи с выработкой ресурса или какими-либо повреждениями. Восстановление таких машин попросту не имеет смысла, однако и разделка на металл тоже может не быть целесообразной. При этом танки и другие боевые машины можно будет использовать в процессе подготовки личного состава.


Гусеничный транспортер ХТЗ-3Н - один из вариантов переделки МТ-ЛБ для гражданских эксплуатантов. Фото Wikimedia Commons


Списанные, непригодные к эксплуатации и разукомплектованные образцы на протяжении десятилетий используются на полигонах в качестве мишеней. В таком случае пехота, экипажи строевых боевых машин или летчики могут тренироваться не на деревянных щитах установленных форм и размеров, а на реальных бронированных объектах. Среди прочего, это позволяет определять эффективность огня с точки зрения различных аспектов поражения цели.

Такой подход давно используется при подготовке личного состава, и, по всей видимости, никто не собирается от него отказываться. Более того, новые планы ГАБТУ в отношении сокращения темпов промышленной утилизации должны будут понятным образом повлиять на количество мишеней, максимально точно имитирующих реальную боевую технику.

Патриотическое воспитание

По словам начальника Главного автобронетанкового управления, часть техники, ранее предназначавшейся для разделки, будет передана региональным властям для использования при строительстве новых мемориалов. По всей стране и в ближайшем зарубежье в прошлом было установлено большое число памятников и мемориалов славы, в составе которых используются реальные образцы вооружения и военной техники. Новые планы ГАБТУ подразумевают прямое участие армии в строительстве новых подобных объектов.

Также боевые бронированные машины разных классов и типов могут представлять интерес для многочисленных музеев. Им можно найти применение и при строительстве и формировании тематических объектов наподобие подмосковного парка «Патриот». Во всех подобных случаях можно будет использовать устаревшие образцы техники, непригодные для эксплуатации в армии, но соответствующие тому или иному периоду. Технику придется снимать с хранения, частично восстанавливать с упором на целостность конструкции и внешний вид, а затем устанавливать на новое место.

Нужно признать, что подобное использование снятых с хранения бронемашин не станет массовым. Даже при активном строительстве военно-патриотических парков, музеев или памятников вся такая программа по своим объемам вряд ли сможет соперничать с контрактами на поставку техники третьим странам. Впрочем, в этом контексте важны не объемы восстановления техники, а сам факт создания новых объектов, предназначенных для увековечивания памяти и патриотического воспитания граждан.

***

В соответствии с обновленными планами Главного автобронетанкового управления, до конца текущего десятилетия на промышленную утилизацию отправится лишь 4 тысячи единиц бронетехники вместо изначально планировавшихся 10 тысяч. Есть основания считать, что основная масса «спасенных» от разделки боевых машин отправится на ремонт и модернизацию, после чего будет передана тем или иным зарубежным заказчикам. Мишени, по-видимому, станут второй статьей таких «расходов». В целях конверсии и строительства памятников будет использовано незначительное число машин.

Военное ведомство самым серьезным образом пересмотрело свои планы в рамках федеральной целевой программы «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 года и на период до 2020 года». Число техники, отправляемой на разделку, было значительно сокращено в связи с появлением новых планов. Таким образом, уже до конца текущего десятилетия в рамках избавления от хранящейся техники будут получены новые результаты. И на этот раз новые совместные работы армии и других структур положительным образом скажутся не только на объемах металлолома.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://rg.ru/
http://fcp.economy.gov.ru/
The Military Balance 2017
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    15 сентября 2017 06:22
    Все пойдет по плану. Порежут, разрежут, продадут. Карманы набьют. И, под шумок, успеют модернизировать. Наши списанные танки еще успеют на Марс слетать, причем своим ходом. Не верите? А зря.
    1. +22
      15 сентября 2017 09:01
      Фраза "передавать" неверная. Передавать никому ничего нельзя. А вот продавать или обменивать на необходимые нам материалы это да. Хватит - при СССР помогали всем и вся, отдавали часто безвозмездно. Есть третья страна у которой есть подобная техника с опытом ее использования и которая желает ее приобрести - те же Т-54 или Т-62. Да без проблем. Предлагаем несколько вариантов модернизации, подписываем взаимовыгодный контракт и вуаля, загружаем наши заводы работой . Как итог получите свое изделие по приемлемой цене.
      Понятно нам уже без полезны устаревшие образцы вооружений - особенно различная бронетехника. Ее слишком много и с этим нужно что то решать. Перепродажа наилучший вариант. Оставлять нужно наиболее свежие образцы.
      1. +7
        15 сентября 2017 12:12
        Фраза "передавать" неверная. Передавать никому ничего нельзя.

        Несколько лет назад с вооружения были сняты основные танки Т-64, и около 2 тыс. единиц такой техники отправилось на хранение.

        Вы, как человек с флагом Новороссии не находите в этих двух цитатах некоторой связи?
        1. +2
          15 сентября 2017 12:18
          Цитата: Berkut24
          Вы, как человек с флагом Новороссии не находите в этих двух цитатах некоторой связи?

          Толстый намёк.
        2. +2
          15 сентября 2017 12:40
          Т-64 как вы тоже должны понимать достаточно специфический товар и применяется исключительно на территории некоторых бывших союзных республик и вновь созданных государственных образований. ДРК исключение из правил. Его производство давно закончилось и уже не возобновится...Так что на него вряд ли будет много покупателей даже если их и предложить на рынке вооружений. Слишком много проблем с переучиванием экипажей и трудностями в ремонтной базе и эксплуатации в целом. К тому же есть высокая вероятность попадания этих машин в лапы бандерлогов. Поэтому уверен их перепродажа не коснется. Я писал о Т-54, Т-55, Т-62, возможно старых версиях Т-72...Их у нас очень много а применять их нам вряд ли придется по прямому назначению. Естественно не беру модернизированные Т-72Б3.
          1. +9
            15 сентября 2017 20:55
            Цитата: seti
            Я писал о Т-54, Т-55, Т-62, возможно старых версиях Т-72...Их у нас очень много а применять их нам вряд ли придется по прямому назначению. Е

            А я вот помню, что и в страшном сне никто не мог представить развал страны, оккупацию Украины и гражданскую войну среди русских, продажных вождей и самовлюбленных идиотов у власти... А теперь это реальность...
    2. +16
      15 сентября 2017 09:17
      Если у наших начальничков мозги включатся, то они догадаются что гораздо больше денег можно заработать на переоборудовании тех же старых танков в Боевые Бронированные Беспилотные Боевые Машины. Думаю это будет лучший вариант, чем новомодные беспилотные поделки на базе БМП (всевозможные Соратники, Нахлебники и т.д. и т.п.)
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        15 сентября 2017 12:28
        Ненене... Сослуживцы показывали как в бмп2 ломом проталкивают застрявший снаряд в пушку. Как подобную технику делать беспилотной?!
        1. 0
          15 сентября 2017 12:50
          Примерно так.
          https://www.youtube.com/watch?x-yt-cl=84359240&am
          p;v=3PXt9TiYwVE&feature=player_embedded&x
          -yt-ts=1421782837
          1. 0
            15 сентября 2017 22:07
            laughing То есть "армата" это вот эта хрень с видео, только мужиков из кунга в сам танк вернули? laughing
            Вот только мне (как не профессионалу) кажется дикостью вместо "джойстика" или мышки использовать всю туже "чебурашку". Да да "чебурашка" дает возможность самому варьировать "скорость движения пушки", но вот надо ли это в современных условиях? Разве не важнее как можно быстрее и точнее навести пушку на цель?
            Ну и 4 км дальность связи - ни о чем. У первых это надо кунг загонять по сути в передовые окопы, что бы можно было хоть сколько нибудь выдвинуть танк за пределы своей обороны. Во вторых с высокотехнологичный противником (или его "помощи") станцию управления врз вычаслят и накроют даже простыми минометами negative .
            Если серьезно подходить к эргономике, то нужно и обученого танкиста посадить за WOT и геймера немного обучить вот таким кнопкам и переключателям. После чего и того и другого хорошенько пораспросить "что было неудобно и как бы лучше по твоему мнению расположить?".
            Более того, убрать "водителя" более чем интересная мысль - решение куда и как двигаться все равно принимает Командир и при "игровом" управлении передать управление движением командиру позволит сократить время от принятия решения до исполнения и исключит недопонимае. Ну то есть если командир засекает летящий ПТУР, ему более не нужно ОРАТЬ "валим отсюда". Он сам "давит на кнопки" и как уводит танк из под удара так и например поворацивает башню навстречу ракете самой прочной частью. feel
          2. +1
            16 сентября 2017 00:45
            А еще как беспилотная гусеничная техника сама себя обует, если гусеница сползет?
            1. +3
              16 сентября 2017 09:35
              Архонт, беспилотная техника сама себя конечно не обует. Но согласитесь, что когда надо в лоб на ПэТэшки переть, пусть большая её часть будет беспилотной.
        2. +2
          15 сентября 2017 19:35
          Шварцнеггера туда посадить. Он любит с ломами и огнетушителями баловаться.
        3. 0
          17 сентября 2017 11:23
          это бред ты хоть сам в это верищ
          1. +2
            17 сентября 2017 20:01
            Простите, а развернутый диагноз бреда можно? И без орфографических и пунктуационных ошибок, плиииз. bully
      3. +1
        15 сентября 2017 15:44
        Цитата: mac789
        Если у наших начальничков мозги включатся,

        Пока в ГАБТУ сиди Шурик Золотая ручка,ни черта там не включится.Для этого надот иметь государственный ум,а не изворотливость, что бы усидеть в своем кресле при любых начальниках,угодливо исполняя любую прихоть.
        Как то ЗАМ по Вооружению СКВО,Недорезов сказал..." а что с наследстовом Шурика делать,это же уголовное дело...",а итог..итог в кресле сидит..
    3. +4
      15 сентября 2017 09:27
      Вы курнули чего то несьедобного? Ваши танки полетели на марс? Тогда скорей садись на пылесос догоняй...
      1. +3
        15 сентября 2017 11:13
        Можно подумать Вы курите что то съедобное... И вообще танки на марс запустили вы. Ничего так видеоматериалы... Или опять? Ну как с Луной?... В павильоне?... wink
      2. 0
        17 сентября 2017 11:26
        ну кто бы говорил наши танки по частям в космос уже летали а ваши кроме раковых заболеваний уцелевших танкистов пока и на это не сподобились
    4. +12
      15 сентября 2017 10:25
      А что, нельзя восстанавливать ходовые части, механику и задействовать в организациях, подобных былому ДОСААФу ?! Какой школяр, пацан отказался бы поездить, порулить в боевой технике даже без стрельбы ?! И стимул к учёбе был бы !
    5. +6
      15 сентября 2017 13:58
      Цитата: bandabas
      Все пойдет по плану. Порежут, разрежут, продадут. Карманы набьют.

      И не говорите... от ведь ироды, что удумали - технику утилизировать. Нет бы, как раньше - гонять в частях до последнего. А потом идти в бой на древних лысых Т-62 против модернизированных Т-72SIM-1.

      Хорошо в тот раз повезло - противником были грузины. А если бы нет?

      Кстати, был в нашей истории период, когда танки практически не списывали. Целых 10 лет. А потом пришёл новый нарком обороны - и с удивлением обнаружил, что в армии исчезли 683 танка, 780 танкеток и 372 БА.
      ...сравнивая наличие боевых машин с количеством выпущенных заводами промышленности выявлены следующие расхождения:
      Недостает:
      БТ-7 96 машин
      БТ-2 34 машины
      БТ-5 46 машин
      Т-26 103 машины
      Т-38 193 машины
      Т-37 211 машин
      Т-27 780 машин
      БА-10 94 машины
      БА-6 54 машины
      ФАИ 234 машины…
      Поднятый архивный материал с 1929 года по учету, спец. отправке и списанию боевых машин существенного изменения в уменьшении недостачи не дал, т.к. списание боевых машин до 1936 г. не велось.
      Количество списанных машин например Т-27 – 26 штук – явно не соответствует действительности т.к. выпуск этих машин начался с 1931 года и за 10 лет эта цифра должна несомненно быть значительно больше
    6. 0
      15 сентября 2017 16:30
      Цитата: bandabas
      . Порежут, разрежут, продадут. Карманы набьют. И, под шумок, успеют модернизировать

      =====
      Предложите ДРУГОЙ вариант!!!! Я ж только ЗА!!!!!! Вот Только КТО будет НАБЛЮДАТЬ??? Вы?? Я??? КТО???
  2. +18
    15 сентября 2017 06:52
    Танк Т-55 в экспозиции казанского Парка Победы
    Жаль огорчать, но это Т-54...
    ...такая техника может быть пригодна для дальнейшей эксплуатации. Ее можно снять с хранения, отремонтировать и восстановить. При необходимости возможна модернизация боевой машины.
    Вот только кто и где будет это делать? На каких мощностях? При СССР была стройная система заводов-изготовителей и заводов ремонтно-модернизационных, так называемых БТРЗ и они имелись по всей территории СССР и России. Но вот сейчас что мы имеем, что сохранили? Вот пример Уссурийского БТРЗ... Завода считай уже нет, только площадка для разделки бронекорпусов множества Т-80, даже в модификации "У", вот не думаю, что сейчас бы они были лишними, Т-62М, которые тут и модернизировались, БМП и МТЛБ-У...








    В свете последних событий в мире стало четко понятно, что спрос на старую советскую технику - есть, а её на наших складах еще предостаточно. Но к каждому заказчику надо подходить с различными предложениями...В том числе и модернизации. Хочешь - не хочешь, но пришло время "собирать, разбросанные ранее камни"... Восстанавливать и загружать БТРЗ
    1. +8
      15 сентября 2017 07:20
      Цитата: svp67
      В свете последних событий в мире стало четко понятно, что спрос на старую советскую технику - есть

      и не только в мире, помнится, когда только ещё заговорили о БМПТ "Терминатор", как раз позиционировали его на шасси от Т-54/55, коих ещё много на базах хранения. Вроде он сейчас на новой "тележке" представляется. А ведь идея хорошая была, хотя, унификация тоже нужна.
    2. BAI
      +3
      15 сентября 2017 11:59
      По-моему года 2 назад был шум с приведением фото, что где-то в сибирской тайге нашли бесхозные, неохраняемые танки с БОЕКОМПЛЕКТОМ! С них ничего не сняли. Выгрузили в лесу и забыли.
      1. +2
        15 сентября 2017 22:14
        У нас в Лен области (а она ооочень большая) однажды "в полях" нашли транспортно-заряжающие" машины от С-300 а ракетами, на одном из сокращенных объектов. belay Вот хохма была.
        Россия большая, в ней чего только "потерять" можно, вот не удивлюсь если где то и часть РВСН ухитрились "забыть". laughing
  3. +15
    15 сентября 2017 08:04
    На самом деле утилизация- т.е. порезать и переплавить- весьма сложная и затратная операция. Дешевле тупо поставить на поле, и забыть. Ибо правильное хранение тоже стоит денег.
    Во-первых, сам процесс резки бронированных машин- отнюдь не тривиальная операция.
    Во-вторых, металл. Сейчас абсолютному большинству потребителей необходимы стали с абсолютно определёнными свойствами, и "пристроить" то, что будет получено при переплавке будет весьма сложно. Если, конечно, ставится цель хотя бы окупить утилизацию.

    Ведь не зря американцы сочли вариант бесплатной передачи Ираку сотен БТР М113 экономически выгодным. Считать они умеют.
    1. +4
      15 сентября 2017 09:00
      Цитата: Лопатов
      Во-первых, сам процесс резки бронированных машин- отнюдь не тривиальная операция.

      Согласен, но овчинка стоит выделки. Даже у коммерческой приемки лома цена около 8тр. за тонну, танк, фактически, цельный кусок металла стоит под 300т.р. Желающих резать за такие деньги будет много.
      Цитата: Лопатов
      "пристроить" то, что будет получено при переплавке будет весьма сложно

      Да ладно, посмотрите что Абинский МК выпускает, неужели на арматуру не пойдет? request
      Цитата: Лопатов
      Ведь не зря американцы сочли вариант бесплатной передачи Ираку сотен БТР М113 экономически выгодным. Считать они умеют.

      Потому что, резать БТР в Ираке и отправлять на переплавку действительно не выгоднее, чем просто подарить.
      1. +3
        15 сентября 2017 09:15
        Цитата: Владимирец
        цельный кусок металла стоит под 300т.р

        Цельный не стоит ни копейки. Потому как его резка стоит весьма и весьма больших денег.
        Цитата: Владимирец
        Да ладно, посмотрите что Абинский МК выпускает, неужели на арматуру не пойдет?

        Не факт, что пойдёт. Арматура тоже должна производиться из определённых сортов стали.

        Цитата: Владимирец
        Потому что, резать БТР в Ираке

        Поставки были из США
        1. +5
          15 сентября 2017 09:28
          Цитата: Лопатов
          Потому как его резка стоит весьма и весьма больших денег.

          Стоит, но явно меньше самого металлолома.
          Цитата: Лопатов
          Не факт, что пойдёт. Арматура тоже должна производиться из определённых сортов стали.

          Там свозят всё, что можно.
          1. +2
            15 сентября 2017 15:25
            Цитата: Владимирец
            Там свозят всё, что можно.

            А потом она в бетоне корродирует со всеми вытекающими.

            Цитата: Владимирец
            Стоит, но явно меньше самого металлолома.

            Совсем не факт. Особенно если это броня. Не зря столько прыжков совершалось и с "плазьмой" и с разделкой направленным взрывом, и с прочими ноу-хау
            1. +4
              15 сентября 2017 16:01
              Цитата: Лопатов
              А потом она в бетоне корродирует со всеми вытекающими.

              Мы сейчас о качестве металла или о возможности его сбыть с выгодой?

              Посмотрите что в вагонах, там чего только нет, вплоть до чугунных радиаторов. Вы думаете, что танковая броня сильно ухудшит качество арматуры? request
              1. 0
                15 сентября 2017 16:58
                Цитата: Владимирец
                Мы сейчас о качестве металла

                Именно о качестве металла.
                1. +3
                  15 сентября 2017 17:11
                  Цитата: Лопатов
                  Именно о качестве металла.

                  Я думаю для технологов МК эти проблемы решаемы.
                  1. 0
                    14 ноября 2017 18:58
                    у нас был танк(без башни и ходовой) на аэродроме-металисты вырезали кусок сколько отгрызли и все...2 года еще лежал..потом другие еще кусок отгрызли...еще 2 года..потом третьи напополам разрезали и увезли остатки.
                    Почему?стоимость пропана+кислород оказались на уровне стоимости металла,и только когда цена подросла немного - тогда порезали....
      2. +2
        15 сентября 2017 22:22
        Уважаемый, вы хоть раз пробовали "разрезать" танковую броню? Те кто этим занимаются - далеко не в восторге. Собственно возьмем пример немцев - после "объединения" у них "образовалось" много лишних советских танков которые не лезли в НАТОвские стандарты. Козалось бы вот где педантичные и практичные немцы проблем знать не будут, а "подиж ты" - чет радости не было ибо оказаласть утилизация реально убыточной. Реально, порезать танк очень и очень геморойно, при этом делается он из высококачественных и дорогих марок сталей, а после разрезки получаем - специфическое почти не на что не годные обломки (крайне дешевые). Вот такова дилемма.
        1. +1
          6 октября 2017 11:15
          Это Вам немцы сказали? Реально грустили, стоя у лишних танков, не зная что с ними делать?
          в девяностые-нулевые у нас резали всё, что режется, на раз два три, не в переносном, а прямом смысле: подтянули танк волоком к ж/д ветке, пару баллонов и резчиков - раз - как лазером отрезали жо.пу, два - нос. Три - магнит подъехал, зацепил нос-жо.пу-центркорпуса-башню - и положил в вагон. И всё - поезд ушёл. Всё быстро и рентабельно
      3. 0
        16 сентября 2017 14:39
        Цитата: Владимирец
        Согласен, но овчинка стоит выделки. Даже у коммерческой приемки лома цена около 8тр. за тонну, танк, фактически, цельный кусок металла стоит под 300т.р. Желающих резать за такие деньги будет много.

        Тесть проектировал небольшой завод по переработке металлолома,производство арматуры уголков и тд.Ездил с ним,у технолога интересовался.Так они на переплавку отправляют измельченный металл,типо мельницы, а вот танк вряд ли смогут измельчить до нужных размеров.Уж больно дорого выходит.
        Это смогут на больших сталелитейных предприятиях и то крошку в качестве добавок в руду смогут добавлять.Для легирования, короче дорого.
      4. +1
        17 сентября 2017 11:33
        ребят вас надо на арматуру если вы не следите за военными новинками то там есть одна маленькая и очень хитрая тенденция корпус ничто главное начинка
    2. +2
      15 сентября 2017 12:04
      hi
      Цитата: Лопатов
      Во-вторых, металл. Сейчас абсолютному большинству потребителей необходимы стали с абсолютно определёнными свойствами, и "пристроить" то, что будет получено при переплавке будет весьма сложно. Если, конечно, ставится цель хотя бы окупить утилизацию.
      Только при одном условии, что это не Китай или Индия.
    3. +7
      15 сентября 2017 14:00
      Цитата: Лопатов
      На самом деле утилизация- т.е. порезать и переплавить- весьма сложная и затратная операция. Дешевле тупо поставить на поле, и забыть. Ибо правильное хранение тоже стоит денег.

      Дешевле отдать кому-нибудь - и потом брать с него деньги за з/ч, ТО и ремонт. А поле использовать для других нужд. smile
      А лучше всего - продать вместо утилизации. Как "Саксоны" Украине. Или как CVR(T) - Латвии.
    4. +2
      15 сентября 2017 14:19
      Цитата: Лопатов
      Сейчас абсолютному большинству потребителей необходимы стали с абсолютно определёнными свойствами, и "пристроить" то, что будет получено при переплавке будет весьма сложно.

      Байка времен вывода ГСВГ. Знакомый рассказывал. Была партия кровельного железа. Кровельные листы гнуть ровно не получалось. Оказалось, вроде как, при переплавке бронетехники кто-то пустил металл на кровельное железо. Зато крыши бронированные получались! wink
  4. +1
    15 сентября 2017 10:26
    Проблема в габаритах двигателей, а так можно было бы модернизировать Т55-Т62 под ТБМП (Ахзарит).
    Переделок много, но зато новые корпуса не нужны.
    Оснастить ими какие-нибудь инженерно-штурмовые группы - как показывает Сирия, весьма правильный подход.
    1. +3
      15 сентября 2017 12:16
      Цитата: СРБ
      Проблема в габаритах двигателей,

      Да решаемо все... Тем более, что движки у нас одного семейства.
  5. +2
    15 сентября 2017 10:38
    Реально можно оставить только танки Т-72 и, возможно, Т-80. Остальное никто, даже в отремонтированном состоянии, не купит.
  6. +5
    15 сентября 2017 10:57
    А есть ли смысл утилизировать... надо все взвесить и многократно проверить... пример Сирии показателен... нет устаревшей техники, Израиль тоже нашел им применение, а есть не умение её использовать. Что стало бронекоробке за эти десятилетия, да ни чего... а это самое ценное, переплавить на металл дело дурное и не хитрое, а получить аналогичную стоит не мало денег. Имея такое количество шасси можно делать различные варианты для отработки... а далее смотреть на запуск в серию новых машинах. Изучайте иностранный опыт и работайте... может ключнвое здесь что работать и следовательно думать надо... вот какая закавыка. Да дайте задание студентам профильных ВУЗов... они вам все нарисуют и распишут, как сделать, если у самих тяму не хватает.
  7. +3
    15 сентября 2017 11:05
    Программа утилизации списанной техники: разделать нельзя использовать

    Или так.


    1. +2
      15 сентября 2017 13:40
      Добрый день Профессор если не секрет а где и кто это так утилизировал танки???)))))) вроде это т 55
      1. +2
        15 сентября 2017 14:36
        Затопление танков Т-69 в Сиамском заливе. Созданный искусственный риф поможет улучшить морскую экосистему и увеличить количество рыбы в этом районе, 9 августа 2010. (Фото Surapan Boonthanom | Reuters):
      2. +6
        15 сентября 2017 14:39

        Списанные бронетранспортеры сбрасываются в Атлантический океан для создания искусственного рифа, 19 октября 2006. (Фото Randall Hill | AP)
      3. 0
        15 сентября 2017 16:11
        Цитата: aws4
        Добрый день Профессор если не секрет а где и кто это так утилизировал танки???)))))) вроде это т 55

        Вам уже ответили. Вот здесь подробнее.
        https://www.theatlantic.com/photo/2011/04/artific
        ial-reefs-around-the-world/100042/
    2. 0
      15 сентября 2017 14:12
      Согласен с комментатором выше, нельзя ли подробнее о том , что происходит?
      1. 0
        15 сентября 2017 14:36
        Это - затопление танков Т-69 в Сиамском заливе. Созданный искусственный риф поможет улучшить морскую экосистему и увеличить количество рыбы в этом районе, 9 августа 2010. (Фото Surapan Boonthanom | Reuters).
        1. +2
          15 сентября 2017 14:48
          Дурудом какой то , ничего другого для искусственного рифа придумать не смогли ?
          Металл сейчас стоит бешеных денег , а тут просто так выбрасывают сотни тонн высоколегированной броневой стали , при том, что сами азиаты иголки тоньше делают от экономии сырья...
          1. +4
            15 сентября 2017 14:51
            Списанные вагоны Нью-Йоркского метро затапили в 6 милях от города Чинкотигуа, штат Вирджиния.
            44 вагона из нержавеющей стали были сброшены в районе "Blackfish Bank Reef", для создания искусственного рифа. В США нержавейка не ценится (наверное) hi
            1. +2
              15 сентября 2017 15:26
              сколько же в мире идиотов, я в шоке....
          2. +3
            15 сентября 2017 14:52
            Затопили они всего 25 танков! На рыбалке и дайверах больше заработают!
      2. +7
        15 сентября 2017 14:43
        Вбейте в поисковик - искусственные рифы. И получите массу фотографий - топят вагоны метро и железнодорожных составов, боевые корабли и гражданские суда, бронетранспортёры и танки!
        Риф Редберд
        Риф Редберд – это крайне удачный (в отношении заселения дикой жизнью) искусственный риф, расположенный у побережья американского штата Делавэр. Он состоит, в основном, из списанных вагонов метро из Нью-Йорка и занимает 3,4 квадратных километра океанского дна. Кроме 714 вагонов метро там можно увидеть 86 устаревших танков и бронетранспортеров, восемь буксиров и барж, а также 3 000 тонн снабженных балластом шин грузовиков.
        За семь лет со времени создания рифа местная морская жизнь стала примерно в 400 раз обильнее, и сейчас это настоящий рай для любителей рыбной ловли.
    3. 0
      17 сентября 2017 11:39
      глупо и не выгодно
  8. +1
    15 сентября 2017 11:06
    Помню у бабули в деревне танк(не инженерная машина) с отвалом от ЧТЗ зимой снег чистил.За один проход даже землю к весне разравнивал.
    1. +5
      15 сентября 2017 15:31
      А сколько дизтоплива пожрал танк за время очистки?Золотая будет дорога.
  9. +1
    15 сентября 2017 11:12
    расплавить и построить авианосец. почему бы нет ?
    1. 0
      15 сентября 2017 11:45
      Тогда уж сразу броненосец
      1. +1
        17 сентября 2017 11:41
        ну что так мелочится сразу серию линкоров и останемся без бронетехники вообше
  10. +1
    15 сентября 2017 11:41
    Вариант продажи гражданским лица, после демонтажа военного оборудования (башня, прицелы, пулеметы..), наиболее предпочтительна. Такой танк (без башни) может таскать кучу сельхоз техники за собой и быть очень экономичным.
    1. +4
      15 сентября 2017 13:57
      быть очень экономичным
      А это применительно к боевой машине вообще возможно?
    2. +4
      15 сентября 2017 15:09
      Цитата: bratchanin3
      Такой танк (без башни) может таскать кучу сельхоз техники за собой и быть очень экономичным.

      В том то и дело, что совсем не экономичны. У боевой техники небольшой ресурс. По сравнению с гражданскими тракторами и пр.
    3. 0
      17 сентября 2017 11:46
      30гг танки пашут
    4. 0
      14 ноября 2017 19:04
      БАТ(не танк!!!) жрал в пересчете с моточасов на км примерно 120 литров на 100 км.Был правда бешенный плюс - лить можно было все, даже мазут(разбавляли керосином-которого было валом)
  11. BAI
    +4
    15 сентября 2017 11:55
    С бронетанковой техникой могут быть проблемы, а вот автомобильная идет на ура. Совсем недавно видел (одной колонной шли) Газ-51 (автозавода им. МОЛТОВА!) и Зил-157. Абсолютно новые, все блестит, ни одной пылинки. Конечно это можно продать.
    1. 0
      14 ноября 2017 19:07
      Цитата: BAI
      Конечно это можно продать.
      -а кто купит?кто мормона купит?который жрет топливо?практически неуправляем и не может держать скорость в 100км/ч по трассе?
      Коллекционеры купят десяток-другой - не более,в народном хозяйстве он даром такой не нужен-а вы купят....
  12. +1
    15 сентября 2017 12:54
    В Свердловской области в тайге стоят 300 танков Т-72, на табличке написано: дата постановки в резерв 1996 г.
    1. +2
      15 сентября 2017 12:59
      Цитата: Bronevick
      В Свердловской области в тайге стоят 300 танков Т-72, на табличке написано: дата постановки в резерв 1996 г.

      Ага... а еще, "Для "вежливых людей, берите сколько хотите".... Хватит фейки распространять.
      1. 0
        15 сентября 2017 13:09
        Ну как бэ на местном ТВ даже показывали. Да я их сам лично видел.
        1. +2
          15 сентября 2017 13:45
          Цитата: Bronevick
          Ну как бэ на местном ТВ даже показывали. Да я их сам лично видел.

          Было, но не сколько ИНОЕ. В лесу, около станции разгрузки стояли танки, которые ждали весны... Кто следуют уже понесли наказание за это безобразие
  13. +1
    15 сентября 2017 13:10
    "а также использовать устаревшие машины в тех или иных целях."
    С первых строк понятно Рябов Кирилл, дальше можно не читать, сплошная галематья
    1. +1
      21 сентября 2017 14:02
      И почему же это так очевидно? И почему статьи Рябова Кирилла читать не стоит? Что, он хуже Маджумара пишет? Конечно, для профессиональных военных и оружейников они так себе, но для посетителей Военного Обозрения - хороши.
      1. 0
        22 сентября 2017 07:00
        Как им же самим сказано, О СЕБЕ
        Цитата: magirus401
        галематья

        wink
  14. +1
    15 сентября 2017 13:31
    Если есть избыток техники, то , отчего не поставить ее в школы вкачестве наглядного пособя для уроков НВП?-)
  15. +1
    15 сентября 2017 15:21
    Ну, Т-62 переделать в малый терминатор и гнать их по сходной цене в третий мир. Израильтяне вон, на базе наших трофейных такнков сделали тяжелые БТРы, тягачи, машины техпомощи... А Т-64 - на донбасс.
  16. +1
    15 сентября 2017 16:29
    Афганистан 55ки просил и не какие другие танки брать не хотел у амеров, так как ни экипажей, а уж о ремонте они сразу сказали у нас только их ремонтировать умеют и не чего с Приднестровья притащили эшелон с танками и боеприпасами. Есть ещё одно использование как доты старых танков. В Сирии кто высоту занял тот и выиграл вкапывать на высоте такой танк с убитой ходовой и не один.
  17. 0
    15 сентября 2017 20:03
    Я конечно знал, что много техники на базах хранения, но то что она не используется впервые слышу.
  18. 0
    15 сентября 2017 23:13
    Эх поставили бы их у нас ,напильниками распилят и сдадут на лом....
  19. +1
    17 сентября 2017 04:31
    в Сирийский экспресс, ТАМ ПРИГОДЯТСЯ
  20. +2
    17 сентября 2017 09:38
    У хорошего хозяина всё всегда пригодится.
    Америкосы вот взяли и сняли с вооружения A/F-14 Tomcat, способный тягаться с нашим МиГ-31.
    Вы думаете они его порезали на иголки? Ничего подобного! Они все стоят на консервации, причём консервацией они занимаются очень грамотно, сохраняя даже двигатели и храня сами самолёты в сухих условиях пустыни.
    Так что...
    1. +2
      17 сентября 2017 12:10
      к началу Великой Отечественной войны у нас было превосходство над противником в танках однако через 1 год нашим дедам пришлось воевать на кустарных самоделках дай бог чтоб нашим детям и внукам не пришлось также воевать

      поэтому не надо никому ни чего отдавать продавать разбирать переплавлять просто поставте где нибудь в лесу от глаз подальше чтоб не мозолило предпренимателям (спекулянтам ) их жадные глазки под девизом не нам так детям
    2. 0
      14 ноября 2017 19:09
      немного знаю пустыни-поверьте это не самый лучший вариант хранения,проблем будет до той самой мамы...
  21. +2
    17 сентября 2017 13:25
    Зачем кривить душой? Сирия и другие сателиты России которым может понадобиться устаревшая техника и боеприпасы к ней далеко а восток Украины рядом.Украинская армия весь этот армейский хлам утилизирует бесплатно вместе с местными "трактористами" и российскими "отпускниками" - инструкторами по вождению.
    1. +2
      18 сентября 2017 12:46
      Устаревшая?
      Это у нас она устаревшая, вашей НОВОЙ технике до нашей старой...
      Да, насчёт востока уркаины, промолчали бы, может и за умного сошли: После ликвидации ЗГВ и ВД, в уркаину много чего свезли, молчу уж о их складах.
      Троллинг не Ваша стезя, там думать уметь надо и знания иметь по предмету.
  22. 0
    18 сентября 2017 11:21
    Ммм... это значит, что армата откатывается на время?
  23. 0
    18 сентября 2017 12:38
    А ничего, что на фото 54-ка, а не 55-й?
  24. 0
    20 сентября 2017 15:08
    Цитата: вадим dok
    А сколько дизтоплива пожрал танк за время очистки?Золотая будет дорога.

    В то время солярку и бензин в лесу в землю сливали.Потому что все должен был выработать.
  25. +1
    20 сентября 2017 19:23
    Румыны модернизировали Т-55, и в 2014 на учениях НАТО наваляли " абрамсам " в танковом бою. После грамотной модернизации и старые советские танки очень не плохи. Только что читал - в Сирии сирийцы на Т-72 подбили Т-90 захваченный бандюгами. Важен не только танк, но и кто в танке. (Дай дураку Феррари - он о стенку разобьётся)
  26. +2
    8 октября 2017 11:23
    Можно, думается, часть техники со складов хранения передать в структуры ДОСААФ-РОСТО для обучения пацанов. Такую замануху вряд ли кто из них захочет упустить.
  27. 0
    19 февраля 2018 08:39
    Японцы купят.