«Вы знаете, что такое танковая армия в наступлении?»

34
«Вы знаете, что такое танковая армия в наступлении?»14 сентября Россия и Белоруссия начинают совместные учения «Запад-2017» – те самые, которые так пугают Прибалтику и Польшу. В некоторых странах НАТО накал страстей достиг того, что появились высказывания чуть ли не о подготовке к началу Третьей мировой. Однако реальная задача и масштаб учений несравнимы с тем, что показала в свое время советская армия во время маневров «Запад-1981».

В среду военные ведомства России и Белоруссии подтвердили, что главная цель совместных стратегических учений «Запад-2017», которые начинаются в четверг, – отработка применения Вооруженных сил для борьбы с террором.



«Я хочу совершенно ответственно заявить – никаких вторжений на территории сопредельных государств не планируется», – заявил замминистра обороны России Александр Фомин, комментируя предсказания Киева о том, что маневры могут перерасти в наступательную операцию. Фомин уточнил, что будет задействовано около 12,7 тыс. военных – 5,5 тыс. из России и 7,2 тыс. из Белоруссии.

О том же говорили и в Минске. «Запад-2017» не несет никакой угрозы ни для европейского сообщества в целом, ни для соседних стран в частности», – заявил и помощник министра обороны Белоруссии Олег Воинов. По окончании учений, до 30 сентября, воинские части России покинут республику, заверил он.

Президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов настроен против того, чтобы в замысле учений упоминались «террористы», которые «захватили какую-то территорию». На его взгляд, следует прямо указать: мы видим угрозу со стороны НАТО, и поэтому отрабатываем варианты ее отражения.

«Ведь НАТО проводит учения наступательного характера регулярно, масштабно и открыто объявляет объектом своего наступления Россию, проводит в нашу сторону стратегические переброски, – заявил газете ВЗГЛЯД генерал-полковник. – Те же учения Baltops, стратегические переброски на территорию США, гораздо масштабнее».

Военные эксперты в самой Прибалтике считают официальную версию Москвы неполной. Учения – это «сигнал Западу», полагает главный редактор Балтийского военно-исторического журнала Baltfort Юрий Мелконов (Рига). «Это знак того, что вооруженные силы Союзного государства находятся в состоянии боевой готовности, могут противодействовать любым агрессивным действиям», – сказал он газете ВЗГЛЯД, добавив: «У нас тут стоят 4–6 тысяч войск западных стран НАТО, поэтому любые российские учения становятся поводом для бурных дебатов».

Действительно, в канун учений в Прибалтике, Польше и на Украине вокруг них возник настоящий психоз. Власти и пресса там всерьез предупреждают рядовых граждан о том, что под видом маневров российские войска вот-вот начнут вторжение. Зарубежные политики даже заспорили о том, какова численность «Запада». Берлин, например, объявил, что войск «на самом деле» будет 100 тысяч. А Киев устами секретаря СНБО Украины Александра Турчинова переплюнул всех, предсказав, что численность составит аж 240 тысяч человек. Украина уже усилила патрулирование границ – до окончания «Запада-2017».

Досконально проверить данные о численности все равно невозможно, признавался ранее газете ВЗГЛЯД близкий к Минобороны России источник, высокопоставленный офицер запаса. «Учения нужны для чего? Чтобы максимально близко к боевым условиям, то есть секретно, решить поставленную задачу», – говорил источник, поэтому приглашенные эксперты от НАТО узнают о количестве войск только во время самих учений (да и то приблизительно), но никак не заранее.

Вслед за Мелконовым и его российский коллега, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский называет еще одну цель маневров, о которой не упоминает Минобороны России, – отражение не только террористической, но и обычной военной угрозы.



«Смысл таких стратегических командных штабных учений, в первую очередь, в подготовке органов управления всех уровней на всех стадиях развития возможных конфликтов, включая развертывание войск, управление войсками и взаимодействие между штабами различных уровней, а также со своим союзником, я имею в виду Белоруссию», – пояснил он.

На маневрах, которые пройдут 14–20 сентября в Белоруссии и России, будет задействовано 370 единиц бронетанковой техники, в том числе 140 танков, до 150 единиц артиллерии и РСЗО, более 40 самолетов и вертолетов. Активная фаза учений намечена на воскресенье.

По словам Мураховского, незначительное количество людей и бронетехники говорит о том, что войска используются «лишь для обозначения». Отрабатываются действия «в угрожаемый период и в период военного конфликта» ведомств, отвечающих за свои участки в системе национальной обороны. Те же МЧС, войска национальной гвардии. Там и медицина, даже полевые учреждения госбанка создаются на время. Система должна работать слаженно и четко даже в самых критических ситуациях.

«Для Запада эти учения никакой опасности не представляют. Все рассуждения, которые по этому поводу звучат, – это противодействие со стороны западных информационных центров, – признает Юрий Мелконов. – Оно нужно для прикрытия собственных действий».

«В Латвии на время учений власти даже запретили людям играть в страйкбол – это обычные действия спецслужб. Любая спецслужба, какая бы она ни была, обязана принимать какие-то меры для поддержания общей безопасности», – пояснил рижский эксперт. Это надуманные меры, но раз спецслужбы так хотят, то пускай, общество к этому запрету отнеслось равнодушно.

Ностальгия по 1981 году

«Эти учения несравнимы, к примеру, со знаменитыми учениями «Запад-81». Там отрабатывалась тактика удара. Вы знаете, что такое танковая армия в наступлении? – задается вопросом Мелконов.
–Сейчас такие удары не отрабатываются. Отрабатывается противодействие незаконным вооруженным формированиям. Никто танковые клинья вбивать не собирается».

В учениях «Запад-81», в отличие от нынешних, действительно участвовали порядка 100 тысяч человек, добавляет Мураховский. «9 тысяч танков, 300 кораблей в прибрежной акватории Балтийского моря. Учения 1981 года – одни из крупнейших в советской истории, – уточнил он. – Но мы, кстати, недавно проводили на Востоке страны масштабное учение, когда на протяжении разных его этапов у нас привлекалось порядка 150 тысяч военнослужащих, перебрасывались вооружения из Западного и Центрального округов на Восток. Вот это была проверка готовности самих войск к негативному развитию военной ситуации».

Маневры в советское время? Это были фронтовые операции, вспоминает Ивашов. «Штабы работают, но берут только 1–2 дивизии, хотя в замысле учений упоминается 5–6 дивизий. А учения «Запад-2017» не носят стратегического размаха. Это учения дивизионного масштаба, уровня оперативных штабов. Ставка Верховного главнокомандующего не задействована. На самом деле, когда речь идет об учениях, количество войск, 13 там тысяч или 100 тысяч, количество бронетехники, боевой авиации не имеет большого значения. Значение имеет штабная работа, какие цели ставятся», – пояснил Ивашов.

Кроме того, у Москвы и Минска – единая система управления войсками, напомнил он. «Ведь все это нужно притирать именно в ходе командно-штабных учений», – напомнил генерал.

Сегодня России захватывать Прибалтику незачем

В канун учений ВВС США и Великобритании провели новую серию разведывательных полетов у российских границ на юге Балтики. Кроме того, впервые были задействованы самолеты частной американской компании Dynamic Avlease Inc., оказывающей услуги армии США в сфере воздушной разведки. В частности, как сообщил «Интерфакс», во вторник двухмоторный турбовинтовой Beechcraft King Air 200T, поднявшийся из Шяуляя (Литва), летал в 7–10 км от российских и белорусских границ.

«Учения – это дорогая штука, поэтому сегодня мы просто экономим. Кроме того, мы боимся обидеть Запад, поэтому пытаемся минимизировать. Не пришло еще время достойно отвечать на происки Запада», – посетовал Ивашов.

«Почему Запад визжит, понятно. Поляки, прибалты этим визгом пытаются выпросить деньги на содержание, зарабатывая на русофобии, – полагает генерал-полковник. – Сегодня России захватывать какие-то территории, тем более Польшу, Прибалтику, абсолютно незачем. Даже если они приползут на коленях, а такое может случиться, мы обязаны им отказать. Пусть живут как хотят».
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 сентября 2017 16:37
    «Вы знаете, что такое танковая армия в наступлении?»
    Нет? Тогда мы вам покажем... И не кого НЕ ПУГАЕМ, мы ПРЕДУПРЕЖДАЕМ. 1 Гвардейская танковая армия, на Курской дуге славу добывала и до Берлина дошла, и взяла его
    1. +9
      17 сентября 2017 19:08
      Цитата: svp67
      НЕ ПУГАЕМ, мы ПРЕДУПРЕЖДАЕМ. 1 Гвардейская танковая армия, на Курской дуге славу добывала и до Берлина дошла, и взяла его

      Хватит бряцать былыми заслугами наших предков. Вы ещё взятие Парижа приплетите. Посмотрите на соотношение сил. Балоболить можно будет если раскатаем их, что несколько сомнительно пока смотрится, особенно на фоне экономики.
      1. +11
        17 сентября 2017 19:20
        Цитата: Роман 11
        Балоболить можно будет если раскатаем их, что несколько сомнительно пока смотрится, особенно на фоне экономики.

        Вы еще про КОРРУПЦИЮ забыли... Как то без её упоминания - НЕ ЗАЧЕТ.
        Цитата: Роман 11
        Балоболить можно будет если раскатаем их,

        Противник СЕРЬЕЗНЫЙ, но и очень специфический. Очень о своей жизни беспокоящийся. Не зря же они вперед себя украинцев гонят. Так, что не "балоболить", а предупреждать надо - полезете, кровью умоетесь
        1. +3
          17 сентября 2017 19:34
          Цитата: svp67
          Противник СЕРЬЕЗНЫЙ, но и очень специфический. Очень о своей жизни беспокоящийся.

          Вы конечно можете там что угодно думать, но как минимум в американской армии есть неплохие профессиональные пехотинцы - рейнджеры, например, у нас тоже есть крепкие парни из ВДВ и бригады ГРУ.... но кто лучше далеко не ясно. И потом американцы весьма мудро поступают - толкая вперёд поляков, немцев и прочих..... только не надо детский лепет про трусость и смелость, накануне ВМВ тоже пели про наших бойцов, а потом миллионные колонны из наших пленных, так что кто там комфортней живёт не вывод, фрицы всяко жили лучше среднестатистического война РККА, особенно когда их кормила вся европа.
          1. +8
            17 сентября 2017 19:44
            Цитата: Роман 11
            только не надо детский лепет про трусость и смелость

            Вы путаете "божий дар с яичницей". При чем тут одно к другому? Я не в коей мере не отказываю нашим врагам в смелости, но и и не собираюсь отменять того факта, что они ОЧЕНЬ чувствительны к потерям.
            Цитата: Роман 11
            накануне ВМВ тоже пели про наших бойцов, а потом миллионные колонны из наших пленных,

            Было дело...но принесло ли это счастье немцам?
            Цитата: Роман 11
            так что кто там комфортней живёт не вывод, фрицы всяко жили лучше среднестатистического война РККА, особенно когда их кормила вся европа.

            Вы это о чем? Там вопрос ВООБЩЕ шел о возможности выжить, а не о каком то комфорте. Нас вообще не должно было быть на этой земле в том количестве, котором мы жили. Наше участь, в случае победы немцев - гетто, до того момента пока не вымрем. То же самое, но несколько в мягкой форме несут и эти "демократы". Покажите хоть ОДНО государство, куда они вошли, где произошел рост численности населения?
            1. 0
              17 сентября 2017 23:01
              "А видал ты вблизи пулемёт или танк
              А ходил ли ты, скажем, в атаку?"

              Это я безотносительно. Просто вспомнилось...
              1. +1
                18 сентября 2017 06:06
                «Вы знаете, что такое танковая армия в наступлении?» - заголовок статьи

                До наступления танковой армии ещё дожить надо, выстоять , сдержать оборону от наступающего со всех сторон противника.
                В 1941 году Жуков-Тимошенко тоже планировали встречные контрнаступления по наступающей германской армии, даже планировали "предупреждающий удар по изготовившемуся врагу", что из этого вышло, все знают - тяжелейшее поражение с миллионами погибших и отданных в плен.
                Нет, не нужно планировать "наступление танковых армий", нужно сначала задумываться о стратегической обороне, выстоять в ней, а уж затем замахиваться в наступление на измотанного противника.
                Хватит в шапкозакидательство играть, военная история России учит сначала стратегическая, маневренная оборона в ходе которой уничтожить значительную часть наступающего противника, и только затем на сломленного духом врага "наступление танковой армии".
                1. +2
                  19 сентября 2017 12:30
                  военная история России учит сначала стратегическая, маневренная оборона в ходе которой уничтожить значительную часть наступающего противника, и только затем на сломленного духом врага "наступление танковой армии".

                  Ясен пень, но тогда пришлось бы отрабатывать удары по базам НАТО в Европе , естественно ТЯО , разрушение коммуникаций в оперативном тылу, противодействие транспортам из США, подавление GPS. Представляете вой в этом случае?
          2. 0
            19 сентября 2017 13:38
            Не было миллионных колонн, не брешите, даже после окружения Киева, в плен попало около 8 % группировки, а ее было около 780 тыс человек, берите калькулятор и считайте миллионики))
  2. +3
    17 сентября 2017 16:37
    Сегодня России захватывать какие-то территории, тем более Польшу, Прибалтику, абсолютно незачем. Даже если они приползут на коленях, а такое может случиться, мы обязаны им отказать. Пусть живут как хотят
    good drinks
    1. +2
      17 сентября 2017 17:40
      Всё проще и сложнее одновременно..... и такое бывает в жизни.
      «Ведь НАТО проводит учения наступательного характера регулярно, масштабно и открыто объявляет объектом своего наступления Россию, проводит в нашу сторону стратегические переброски, – заявил газете ВЗГЛЯД генерал-полковник. – Те же учения Baltops, стратегические переброски на территорию США, гораздо масштабнее».


      Есть такое понятие перехватить ИНИЦИАТИВУ (и не потому шшттто инициатива ыбёёт инициатора)

      Перехватить инициативу в её истинном литературном понятии, пример:
      1. Перехватить инициативу в диалоге.
      2. Перехватить инициативу в споре (психология конфликта)
      3. Перехватить инициативу в военном сражении (информационная война)

      Такое ощущение что Российские политики забыли исконное значение этого слова, и пытаются своим мироощущением, не поделится, а целенаправленно и силой заставить пользоваться своими представлениями военных. Типа хотят вызвать когнитивный диссонанс?

      Если кто то, пытается военных, что то заставить делать с позиции силы и военные с этим смиряются, это во всём мире называется капитуляцией.

      Или кто то по пытается поспорить?


      Пардон,,,,, перед кем военные оправдываются?
      Для этого есть специально обученные люди в министерстве иностранных дел.
      Может ещё как при еЛцин пригласить Мин Обороны США, для консультации закупок вооружения для российской армии??

      Ну говорят, ну пишут, ну заявляют, работа у них такая, на.хе.ра это писать нам? Или у граждан России много времени дабы вместе с студентами соискателями портфелей министерства иностранных дел проходить вместе с ними шесть лет обучения? давайте всё бросим и всей страной начнём международный лиг. без, для 140 миллионов, ДА?
      Видимо недоумок кОзырев, в мин. ин. дел. оставил свою ауру, и она там бродит и работать не даёт?

      А что будет когда в министерство иностранных дел придут жертвы ЕГ, и займут руководящие должности?
      Что вместо поля чудес, придётся проводить ток шоу русская рулетка?
  3. +3
    17 сентября 2017 16:38
    Безусловно-это посыл.Не дергайтесь,а то дергалки поотрываем..И вы действительно увидите в свой последний момент наши танковые армии.Чужого не хотим,но и свое не отдадим.
  4. +4
    17 сентября 2017 17:47
    Мы мирные люди , но наш бронепоезд стоит на запасном пути . Танковую атаку не наблюдал , а вот 3-х дивизионный залп Д 20 видел. Впечатляет, знаете ли.
    1. 0
      18 сентября 2017 10:40
      Мы мирные люди , но наш бронепоезд стоит на запасном пути

      Надеюсь Вы про этот бронепоезд говорили
  5. +3
    17 сентября 2017 18:54
    1. Кто такой Мелконов.
    2. Прибалтика - район стратегических интересов России. ОБЪЕКТИВНО!
    3. Ивашов прав: цель - не террористы.
    4. Одной танковой армии мало.
    1. +4
      17 сентября 2017 19:50
      Цитата: Strategia
      4. Одной танковой армии мало.


      Жаль.
      А были времена 11 ТА (некоторые по 2-3 ТД у нас скромно назывались общевойсковыми).
      И когда в ГСВГ начинались учения. на западе все НАТО сматывалась подальше от границы и снижали активность - что бы случаем не спровоцировать наших.
      1. +6
        18 сентября 2017 18:20
        были времена 11 ТА ...
        ________________________
        Это, простите, в ГСВГ было?
        1. 0
          18 сентября 2017 18:51
          Цитата: Doliva63
          Это, простите, в ГСВГ было?


          Да вы чо? В ГСВГ было 6 армий (с воздушной). Если бы там было 11 ТА, то за Форрестолом там в окно сигали пачками их политики и военные.
    2. +1
      18 сентября 2017 14:01
      Цитата: Strategia
      Одной танковой армии мало.

      Мало для кого и для чего? Снова брать Берлин "Малой кровью, могучим ударом" или чтобы обеспечить грамотную, надежную оборону собственной территории?
      Много или мало вообще понятия относительные - три волоса на голове - это мало, а три волоса в супе - это много.... hi
      1. 0
        18 сентября 2017 16:26
        Обороной победы не достигаются!
  6. 0
    17 сентября 2017 19:01
    Кстати не согласен, учения влияют не только на оперативно-штабную работу, но и взаимодействие войск и уровень управления меньших звеньев - полки, батальоны, роты ..... так в книжках по теории пишут. А где как не на учениях отрабатывать теорию?

    Кроме того, лучше проводить именно МАСШТАБНЫЕ а не локальные, пусть и реже, но зато в них выявляются изъяны и недостатки, которые не утаишь от других, если сравнивать учения в отдельных соединениях. Т.е. повышается качество и отдача, а в случае войны выше готовность. И повторюсь, в них работают все структуры, от верховных до низовых (включая взвод или корабль).

    Теперь, учения хотелось бы видеть разносторонними, а не узкоспециальными, направленными как на оборонительные цели, так и наступательные с применением разных методик и средств, включая борьбу за укрепрайоны - ведь как показала настоящая война, укрепы и поныне играют большую роль - бои за аэропорт Донецка, Бамут, американцы против подземелий Тора-Бора. Это сложные задачи, а в учениях их как раз и не отрабатывают, надеясь на высокоточное и сверхразрушительное оружие. Есть опыт в Сирии..... но всё же нужен как минимум такой полигон, желательно в горах и где много разных пещер и бункеров, мало ли, ведь не предвидели в своё время штурм Бамута.
    1. +4
      17 сентября 2017 19:13
      Перечень задач, отрабатываемых на учениях, отражает специфику стратегического или операционного направления. На Европейском ТВД пещер Тора-Бора нет, но могут быть организованы узлы обороны на аэродромаж, ж-д узлах, перед ГТС и т. п. Поэтому "играться" с "террористами", по меньшей мере, недальновидно.
  7. 0
    17 сентября 2017 20:31
    ну и что, что нас меньше, вон вермахт всегда был меньше, своих противников, потому что умел
    так и нам надо
    1. 0
      19 сентября 2017 03:58
      Ахаха, напомнить чем все кончилось для вермахта?)
      1. +3
        19 сентября 2017 08:35
        27 млн наших погибших граждан вызывают у вас смех?
        1. +1
          19 сентября 2017 21:24
          27 млн потерь -это не только в Красной Армии, но и гражданского населения в оккупации, неволе, блокаде. Военных потерь, думаю, 7-8 млн чел.
          1. +1
            19 сентября 2017 21:41
            а, ну то есть в их гибели вермахт непричем?
            1. 0
              20 сентября 2017 20:59
              Не передёргивайте...
        2. 0
          23 сентября 2017 14:17
          Значит предлагаете убивать миллионами мирное население? Вся суть фанатов гитлеровской германии.
  8. 0
    20 сентября 2017 20:58
    Цитата: super.ufu
    ну и что, что нас меньше, вон вермахт всегда был меньше, своих противников, потому что умел
    так и нам надо

    Здравствуйте.
    Силы Оси на Восточном фронте:июнь 1941.3,050,000 немцы, 67000 норвежцы, 500000 финны, 150000 румыны, 62000 итальянцы.Итого: 3829000 (80 % от сил Вермахта).Советские войска.2680000 (на фронте), 5500000 (общая численность), 12000000 (резервистов).Всего: 17500000.Где меньше то.Численность Вермахта на ключевые даты:
    1 сентября 1939 года — 3 214 000;
    1940 год — 3 250 000;
    22 июня 1941 года — 7 234 000;
    лето 1942 года — 7 380 000;
    1 июня 1943 года — 7 770 000;
    1 июня 1944 года — 9 420 000 (пик численности Вермахта);
    17 октября 1944 года — 7 590 000 (день издания Гитлером указа о начале призыва с 16-летнего возраста);
    16 апреля 1945 года — 5 500 000 (день начала битвы за Берлин);
    2 мая 1945 года — 3 190 000 (день окончания боевых действий).
    1. 0
      21 сентября 2017 07:49

      ну примерно так




      как мы видим перевес везде
  9. 0
    21 сентября 2017 18:28
    Цитата: super.ufu

    ну примерно так




    как мы видим перевес везде

    Цитата: super.ufu
    ну и что, что нас меньше, вон вермахт всегда был меньше, своих противников, потому что умел
    так и нам надо

    Здравствуйте.Но мы научились потому что учителя были "хорошие".По советским данным, потери войск 3-го Белорусского фронта с 1 по 10 апреля 1945 года, которые вели активные боевые действия в этот период при штурме Кёнигсберга,— 3700 человек убитыми. По оценке историка Геннадия Кретинина, операция была подготовлена и проведена «не числом, а умением».Балатонская оборонительная операция.
    1. 0
      22 сентября 2017 08:35
      «не числом, а умением».

      конечно, о чем я и хотел сказать
  10. 0
    22 сентября 2017 21:14
    Цитата: super.ufu
    «не числом, а умением».

    конечно, о чем я и хотел сказать

    Привет.Извиняюсь подумал что вы как бы иронизируете.Александр Васильевич Суворов:"Воевать не числом, а умением."