Сколько продержится обновлённый Т-80БВМ на европейском ТВД? Неоглашённые недостатки и достоинства «танка Ла-Манша XXI»



Накануне празднования Дня танкиста, выпавшего в этом году на 10 сентября, на территории 33-го общевойскового полигона, расположенного близ города Луга (Ленинградская область), были проведены официальные мероприятия, включавшие демонстрационные стрельбы и показ современной боевой техники. Наиболее совершенным концептом, без сомнения, можно считать глубоко модернизированный ОБТ Т-90М, спроектированный в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3». Здесь мы видим уже не стандартные элементы 4С22 динамической защиты «Контакт-5», установленные на большинстве строевых танков СВ России (Т-72Б3, Т-80У и Т-90А/С), а современные тандемные модули 4С23 комплексов динамической защиты «Реликт». Более того, данные комплексы прошли неплохой этап модернизации, получив противокумулятивные решётки на участках клиновидного стыка модулей 4С23.

Во-первых, это позволяет отлично прикрыть уязвимый погон башни танка от кумулятивных снарядов. Во-вторых, удваивает живучесть «Реликта» при обстреле тандемными кумулятивными ПТУРС типа BGM-71 «TOW-2A», либо РК-3 «Корсар». В-третьих, клиновидные спарки ЭДЗ 4С23 (в отличие от 4С22 «Контакт-5») не имеют зазоров, оголяющих лобовую и бортовые проекции башни танка для тонких вольфрамовых и урановых сердечников бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что многократно увеличивает живучесть танка при плотном огневом воздействии со стороны танков противника. По сути, данный танк можно считать радикально модернизированным вариантом Т-90МС «Тагил». На верхней части усиленной клиновидной маски пушки 2А46М4 и на конце орудия можно увидеть излучающий и отражающий элементы устройства учёта изгиба ствола (УУИ), повышающего точность стрельбы в 1,15 — 2 раза.


Лобовые бронеплиты башни данной машины представлены стандартным комбинированным бронированием с применением пакетов с отражающими листами, свойственных для всего семейства Т-72Б/90. Её эквивалентная стойкость от БОПС под углами 0-15 градусов от продольной оси канала ствола (с учётом «Реликта») приближается к 1050-1200 мм, от КС — 1400 мм, что делает танк практически полностью защищённым даже перед новейшими штатовскими бронебойными снарядами M829A3. Несмотря на это, подвижность танка так и осталась на прежнем уровне (удельная мощность составляет порядка 21,5 л.с./т), ведь на плакате с характеристиками мы видим всё тот же 12-цилиндровый 38,88-литровый дизель мощностью в 1000 л.с. Кроме ДЗ «Реликт», никаких кардинальных инноваций в Т-90М мы не наблюдаем, хотя ещё зимой заявлялось, что «Девяностые» оснастят перспективными пушками 2А82-1М, а возможно и КАЗ «Афганит».

Гораздо же более интересным является рассмотрение боевого потенциала модернизированного «реактивного» основного боевого танка Т-80БВМ, опытный образец которого также был представлен в ходе демонстрации на 33-м общевойсковом полигоне под Лугой. История ранних версий этих уникальных машин (Т-80/Б/БВ), названных «Танками Ла-Манша» за предполагаемую способность достигать побережья Кельтского моря всего за 2 недели, началась в далёком 1976 году, когда в строевые части начали поступать машины модификации «Объект 219 сп 2». Самым интересным моментом было то, что на момент начала громадной серии стоимость одного только газотурбинного двигателя ГТД-1000Т приближалась к 130-135 тыс. рублей, что составляло около 95% от стоимости ОБТ Т-64Б. Каждый же танк Т-80Б обходился советской казне в 480 тыс. рублей (в 3 раза дороже Т-64Б). Хоть цена и очень сильно «кусалась» (при крайне высокой «прожорливости» ГТД-1000Т/ТФ), она с лихвой оправдывалась важнейшим техническим качеством «Восьмидесятки» — подвижностью! Именно в ней нуждались, нуждаются и далее будут нуждаться танковые бригады СВ России, в зоне ответственности которых находится западное оперативное направление. На то время, после получения комплексов навесной динамической защиты «Контакт-1», Т-80Б были отлично защищены от большинства западных противотанковых управляемых ракет, оснащённых моноблочными кумулятивными боевыми частями. Более того, эквивалентная стойкость лобовой проекции башни в 540 мм от БОПС позволяла «танкам Ла-Манша» «держать удар» американских 105-мм бронебойных снарядов M735, M774, M833, а также на то время перспективных 120-мм БОПС M827, L23 (Великобритания) и DM-23/M111 «Хец-6» (Германия/Израиль).

Проблемным участком Т-80Б/БВ оставалась лишь верхняя лобовая деталь корпуса, обладающая защищённостью от БОПС порядка 430-450 мм. Её могли без проблем пробить американские бронебойные снаряды с индексами M833 (с урановым сердечником) и M827 (с вольфрамовым сердечником), немецкие DM23 и британские L23. Между тем, особого внимания этой проблеме не уделялось, поскольку, во-первых, Т-80Б получили комплексы управляемого вооружения 9К112 «Кобра» для уничтожения вражеских танков с 3,5-4 км (до начала боя с использованием БПС), во-вторых, вся надежда была на действие «экрана местности», не позволяющего легко поразить танк в нижние участки лобовой проекции (ВЛД/НЛД). По прошествии 12 лет с момента принятия на вооружение первых Т-80, в Советской армии насчитывалось около 6700 ОБТ Т-80Б/БВ, большая часть которых располагалась восточней Урала, а меньшая — в ГДР.

В то же время, к 1988 году противник добился огромного успеха в разработке перспективных бронебойных снарядов с использованием обеднённого урана и вольфрама. Так, в 88-м году на вооружении танковых подразделений СВ США появился бронебойный оперённый подкалиберный снаряд M829, способный пробивать 550-570 мм стального эквивалента с 2000 м; примерно в этот же период появился аналогичный по параметрам немецкий БОПС с индексом DM-33. «Восьмидесятки» теряли все преимущества в ближнем танковом противостоянии, тем более что на подходе у немцев была более совершенная модификация «Леопарда» — «A4», а американская «General Dynamics Land Systems» успела «выкатить» модификацию «Абрамса» M1A1HA, оснащённую комбинированным лобовым бронированием башни с использованием габарита из обеднённого урана. Эквивалентная стойкость лобовой проекции башни от кинетических бронебойных снарядов у данных машин достигала 580-620 мм при ракурсе обстрела 0 градусов от продольной оси канала ствола; стойкость ВЛД обладала аналогичными показателями. Отечественному 125-мм урановому бронебойному снаряду ЗБМ-33 «Вант», способному пробить лишь 560 мм эквивалента, такая броня была не по зубам. Сгладило ситуацию появление в 1985 году глубоко усовершенствованной машины Т-80У («Объект 219АС»). Стойкость башни от бронебойных снарядов по фронтали (с использованием ДЗ «Контакт-5») достигла 780-900 мм благодаря увеличенному габариту лобовых бронеплит и усовершенствованному наполнителю, но этих машин было выпущено не более 700 ед.

В момент развала СССР вопрос защищённости бронетехники мало кого интересовал. Приличное количество «реактивных» «Восьмидесяток» досталось Украине, Узбекистану, Белоруссии и Азербайджану. Более того, при задействовании подставных организаций и лиц в рядах российской армии, где тогда также царил беспредел, США и Великобритании удалось заполучить несколько экземпляров данных машин для оценки динамических качеств и натурного моделирования дуэльных ситуаций на поле боя с участием их «Челленджеров-2» и «Абрамсов», а также наших Т-80. Около 2800 наших Т-80Б/БВ были помещены на консервацию. В Сухопутных войсках РФ было решено оставить лишь около 500 Т-80БВ/У. Ставки также были сделаны на такие варианты ОБТ от «Уралвагонзавода», как Т-72Б (обр. 1989 года), Т-72БА, а затем и Т-72Б3. Бронезащищённость их лобовой и бортовых проекций от БОПС находилась на уровне Т-80БВ (при использовании «Контакта-1») и на 15—20% превосходила её при установке ЭДЗ 4С22 «Контакт-5». На то время «Восьмидесятые» были крайне убыточными для едва живой российской экономики 90-х гг.: громадная прожорливость газотурбинных двигателей ГТД-1000Т/ТФ и ГТД-1250 (на 60—80% больше, нежели у дизелей равной мощности) заставляла военное руководство страны смотреть исключительно в сторону машин уральских танкостроителей из УВЗ, о ленинградских и омских «Танках Ла-Манша» стали забывать.

После начала серийного производства первой модификации ОБТ Т-90 («Объект 188») осенью 1992 года с литой башней от Т-72Б, представленной контейнерами со спецбронированием из отражающих листов в габарите лобовых бронеплит, акцент всего российского танкостроения резко сместился в сторону разработки новых модификаций этих машин. Комплекс управления огнём 1А45Т «Иртыш» на 188-м объекте был позаимствован у газотурбинного Т-80У и включал в себя: СУО 1А42, ночной прицел наводчика ТПН-4-4Э «Буран-ПА», комбинированный телевизионно-тепловизионный прицельный комплекс ТКН-4С «Агат-С», также танковый комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс». Важным достоинство нового КУВ, в отличие от 1А40 (Т-72Б) стало отсутствие необходимости постоянного ручного введения баллистических и метеорологических поправок для определения углов бокового упреждения, учитывающих влажность воздуха, температуру заряда, атмосферное давление, а также уменьшение начальной скорости, связанное с износом канала орудия 2А46М-2. Благодаря этому экипаж «Объекта 188» смог в разы быстрее задать СУО необходимые углы упреждения в угломестной и азимутальной плоскостях, нежели это происходило на Т-72Б. Процесс стабилизации пушки в бою в новом танке происходил посредством достаточно эффективного электрогидравлического (по углу места) и электромеханического (по азимуту) стабилизатора 2Э42-4 «Жасмин», который также используется в линейке Т-72 начиная с модификации «БА» («Объект 184А»).

К началу XXI века была готова более современная модификация Т-90А «Объект 188А». Данный ОБТ получил современную сварную башню с 1,15-кратным увеличением стойкости от бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что стало возможным за счёт применения внешнего и внутреннего габаритов из катаных броневых листов. Живучесть башни возросла и благодаря оригинальному распределению сварных соединений между основными броенвыми элементами башни танка: обеспечивалось их частичное или полное перекрытие бронеплитами от снарядоопасного направления. Несмотря на высочайшую бронезащищённость новых сварных башен танков Т-90А/С от кинетических снарядов противника, которая с использованием ВДЗ «Контакт-5» и «Реликт» возросла до 1050 — 1150 мм, данные машины нельзя считать идеальным наступательным оружием, ведь 1000-сильные дизели В-92С2 обеспечивают всё ту же низкую удельную мощность и максимальную скорость в 65 км. Тяговые качества этих двигателей также остаются весьма посредственными в сравнении с газовыми турбинами. Крупносерийное производство перспективного ОБТ Т-14 «Армата» только планируется к 2019 году, а региональный конфликт на Европейском ТВД, требующий от нашей бронетехники высоких скоростных и маневренных показателяей в дуэльных ситуациях, может вполне вспыхнуть в ближайшие 2 — 3 года. Именно поэтому в Минобороны и Сухопутных войсках плотно взялись за опытно-конструкторские работы по радикальному усовершенствованию «реактивных танков» Т-80БВ до уровня «БВМ». Что в итоге получилось, мы сейчас рассмотрим.

Как мы успели убедиться ещё в мае 2017 года, при нынешней украинской власти «Харьковский бронетанковый завод» практически лишился всех «думающих голов», работающих на оборонном предприятии до прихода новой нелегитимной «верхушки». Отразилось это на деталях программы восстановления ОБТ Т-80Б/БВ, ранее находившихся на консервации. Машины не получили ровно никаких модернизационных признаков на фоне образцов 85-го года. В частности, присутствуют всё те же навесные элементы 4С20 ДЗ «Контакт-1», не увеличивающие защищённость танка от урановых бронебойных снарядов «Вант». Не обеспечена защита лобовой проекции и от тандемных ПТУРС типа «Метис-М» или противотанковых гранат РПГ-27 «Таволга». Всё, на что хватило «инженерной мысли», — «влепить» инфракрасный прожектор правее маски пушки, что уменьшило стойкость от моноблочных КС в 1,8 раза. Теперь участвующие в агрессии против ЛДНР украинские «реактивные танки» могут быть легко остановлены даже с помощью РПГ-7, атакующих в лобовую проекцию обычными кумулятивными ПГ-7ВЛ «Луч», не говоря уже о «Резюме».

С российскими же Т-80БВМ история совершенно другая. Здесь мы можем увидеть предельно плотное перекрытие лобовой проекции башни клиновидными элементами 4С23 динамической защиты «Реликт» в углах безопасного маневрирования ±40-45° от курсового направления танка. Участок левее амбразуры пушки также надёжно прикрыт обособленно расположенным модулем 4С23 с большим углом возвышения от горизонтальной плоскости. Инфракрасный прожектор перемещён на поворотный боевой модуль над люком командира. Бортовые бронелисты башни прикрыты специализированными усовершенствованными крупногабаритными модулями 4С24 «Реликт» для легкобронированной техники, которые эквивалентны 600-мм стальной плите при обстреле КС. Тонкий кормовой бронелист защищён решётчатым противокумулятивным экраном в секторе 60 — 70°. Делаем вывод, что суммарная зона перекрытия башни Т-80БВМ комплексом встроенной ДЗ «Реликт» превзошла таковую даже у опытного Т-72Б «Рогатка», который не имеет больших коробчатых ЭДЗ для защиты бортов башни. Небольшие элементы динамической защиты также установлены на верхнем бронелисте башни и частично заслоняют забронированный объём в районе мест командира и наводчика. Теперь рассмотрим защищённость в цифрах.

Известно, что на Т-80БВМ установлена штатная литая башня с комбинированным бронированием, которая без ДЗ обладает стойкостью от БОПС порядка 520 — 530 мм и от кумулятивных снарядов — порядка 560 мм. Оснащение комплексом ДЗ «Реликт» увеличивает эквивалент от бронебойных снарядов до 800 — 820 мм и от КС — до 1050 мм. Следовательно, танк защищён практически от всех серийных штатовских и немецких БПС (M829, M829A1, M829A2 и DM53) при обстреле в углах безопасного маневрирования ±15º. Что же касается бронебойных оперённых подкалиберных снарядов M829A3 и DM63, то при фронтальном обстреле с дистанции 1500 — 2000 м бронезащита лобовой проекции Т-80БВМ вряд ли выстоит даже с реликтом, ведь пробиваемость последних приближается к 830 — 850 мм. Это значит, что в приоритете у экипажей модернизированных «Танков Ла-Манша» должно быть уничтожение танков противника посредством интегрированных комплексов управляемого вооружения «Рефлекс». В ином случае Т-80БВМ должны быть оснащены не стандартными «хилыми» башнями, а более толстогабаритными изделиями от ОБТ Т-80У. Также «Реликт» без проблем защитит танк от американских противотанковых управляемых ракет BGM-71E, пробиваемость которых достигает 900 мм за динамической защитой.

Расположенные на бортах башни толстогабаритные ЭДЗ «Реликт» увеличивают защищённость от БОПС до 600 мм (в передней части бортов) и до 350 — 450 (в задней их части), ведь физический габарит бортов башни постепенно уменьшается от передней части до задней. Эти участки способны пробить почти все западные БОПСы (от 105-мм M774 и M833 до первых 120-мм M829). Уязвимы эти сектора и для тандемных кумулятивных противотанковых средств с пробиваемостью за ДЗ более 300 — 350 мм. Если говорить более просто, Т-80БВМ предназначен для молниеносного наступательного броска, короткой танковой дуэли при активном маневрировании и использовании ТУР «Рефлекс» на запредельных для использования БОПС дистанциях. Ближний танковый бой на дистанции 2 — 3 км экипаж Т-80БВМ может вести лишь с надеждой на высокие скоростные качества и маневренность, а также на то, что противник не нчнёт применять современные снаряды типа M829A3 и DM63, а это уже крайне негативный сигнал. Самый же плачевный исход столкновения с «Леопардами-2A5/6» и «Абрамсами» M1A2SEP может наблюдаться, если в ходе интенсивного боя «реактивный» Т-80БВМ потеряет несколько элементов 4С23 на лобовой проекции башни: «картонная» (по меркам ХХI века) 530-мм броня будет оголена и танк будет уничтожен первым же устаревшим БОПСом M829.


Параметры телевизионного прицела-дублёра ПДТ-7151


Перейдём к рассмотрению бронирования верхней лобовой детали корпуса Т-80БВМ. Здесь также наблюдается заметный прогресс в отличие от «полуголой» ВЛД украинских Т-80БВ. В глаза бросается сплошная встроенная плита из 12 элементов динамической защиты «Реликт» габаритом около 70 — 80 мм. Она увеличивает стойкость от кинетических снарядов с 400 до 600 и от «кумы» — до 750 мм. Это позволяет защитить участок механика-водителя от американских бронебойных снарядов M829 и немецких DM43, в то время как от более совершенных выстрелов защита не обеспечивается. Данный момент является крайне «болезненным», особенно если противник находится на небольшой высоте относительно Т-80БВМ: в этом случае ВЛД не может быть защищена «экраном местности»; итого понятен.

Стоит отметить и ещё один крайне выразительный недостаток Т-80БВМ — полное отсутствие прикрытия полосы башенного погона. Так, на украинских Т-64БМ «Булат» и российских Т-72Б2 «Рогатка» погон башни частично защищён резиновыми пластиными, закреплёнными на «клинах» стыка ЭДЗ «Нож» и «Реликт» соответственно, а специалисты из ДНР и вовсе умудрились разработать для своих Т-72АВ/Б уникальный комплект комбинированной ДЗ «Контакт-1/5», где на башенных «клин-парах» динамической защиты «Контакт-5» установлены толстые резиновые юбки с размещёнными на концах элементами 4С20 динамической защиты «Контакт-1». Данная конструкция отлично защищает погон башни от кумулятивных реактивных грант РПГ, моноблочных кумулятивных ПТУР и различных артиллерийских снарядов калибром до 100 мм.


Донбасский подход к увеличению защищённости погона башни


«Зачётным» техническим моментом, реализованным с целью повышения защищённости бортовых проекций корпуса Т-80БВМ, являются развитые противокумулятивные экраны, надёжно прикрывающие уязвимую вертикально ориентированную боеукладку в центральной части корпуса. Размещённые в их нижней части резиновые юбки достигаю осей катков, в то время как на украинских Т-80БВ ПКЭ доходят лишь до окружностей катков, оголяя 80-мм бортовые бронеплиты, которые могут быть «прошиты» современными западными 40-мм бронебойными снарядами из пушек семейства L-70 «Bofors».

Ситуацию с недостаточным бронированием башни и ВЛД слегка сглаживают современный многоканальный прицел наводчика «Сосна-У» и телевизионный прицел-дублёр ПДТ-7151, позволяющие вести прицельный огонь как ночью, так и днём на расстоянии 3 и более км. Также недостатки брони частично компенсируются уникальной скоростью машины в пределах 80—85 км/ч, благодаря которой уйти от вражеского огня становится значительно проще. Тем не менее, без современной сварной башни, аналогичной установленной на Т-90А/С, или более «мощной» литой башни, дорога «в клуб танков ХХI века» для Т-80БВМ закрыта.

Источники информации:
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/250095-modernizirovannyj-tank-t-80bvm/
http://www.btvt.narod.ru/4/t-80.htm
http://militaryrussia.ru/blog/topic-294.html
Автор: Евгений Даманцев


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 90

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. heruv1me (Александр) 15 сентября 2017 07:06
    Ну блин, где картинки то? Можно видеть, можно видеть....
    1. venik (Владимир) 15 сентября 2017 08:13
      Цитата: heruv1me
      Ну блин, где картинки то? Можно видеть, можно видеть....

      ====
      Ну дык ВО, чай "Мурзилка" и не "Комикс"!!!
    2. Валерий Саитов (Валера Мерке) 1 февраля 2018 08:03
      ... стало известно, что в начале 2018 года планируется завершить испытания модернизированного танка Т-80БВМ.
  2. Геркулесыч (Витальевич) 15 сентября 2017 07:36
    Хороший ,хоть и несколько предвзятый анализ! +!
    1. seos 15 сентября 2017 11:05
      Анализ хороший поставил +
      Не вижу ничего предвзятого, сам сильно закипел когда увидел за место 2А82 устаревшую пушку... Но потом остыл поняв, что на модернизации просто решили сэкономить..
      Шансов встретить вражеские танковые армады (из за отсутствия этих армад) практически равны нулю... Основной противник этих танков будет пехота и среднебронированная техника с которой танк без проблем справится...
      1. cariperpaint 15 сентября 2017 18:42
        дело не в экономии совсем а в элементарной логике. те новые выстрелы что для нее разработали вы куда в 80 впихнете?)
        1. seos 15 сентября 2017 23:14
          Как вариант введения новой башни с новым АЗ, Подкалиберные можно было бы хранить в задней части башни ... либо в корпусе но с полной переделкой АЗ...
          Либо просто пушку заменить...
          Пушка 2А82 дает преимущество даже при стрельбе старыми боеприпасами, за счет увеличенной зарядной каморой и более длинным стволом...
      2. NIKNN (Николай) 15 сентября 2017 18:42
        Цитата: seos
        Шансов встретить вражеские танковые армады (из за отсутствия этих армад) практически равны нулю...

        Согласен.., такие противники на марше будут уничтожены...
  3. 113262а (Владимир) 15 сентября 2017 07:45
    Сдава Богу,хватило ума вводить в строевые части Т-80! Модернизация идет ему на пользу,хотя и в варианте 80б СУО была на голову лучше,чем у ТАНКАДЛЯБЕДНЫХ -72.И нефиг ему за полярным кругом делать!Имея ТОЛЬКО вариант электрозапуска,севшие аккумуляторы(тем более-размороженные)хоронят все прелести быстрого его запуска. А в теплом боксе-пофиг,гакой у тебя мотор. . Это танк прорыва,сверхманевренный и скоростной! Служба на нем-одно удовольствие еще в 80-е
    1. garri-lin ( стрелок) 15 сентября 2017 10:43
      Севшие аккамуляторы это плохо. Полностью согласен. Но что мешает поставить дополнительный генератор. И основной двигатель на стоянке не расходует ресурс и в случае чего завестись от него можно как дизель от пускача.
      1. 113262а (Владимир) 15 сентября 2017 21:51
        Генератор в 500 ампер?Или для поддержания боеготовности дырчик всю зиму не глушить? В 84 при -25 из всей роты завелись три машины,от них СОПЛЯМИ-все остальные! Это на батальонных то учениях! Батареи посажены простой работой радиостанций Р-123м. Причем,первая машина была заведена подоспевшей ИМР-1.
    2. Циник (Владимир) 15 сентября 2017 20:36
      Цитата: 113262а
      севшие аккумуляторы(тем более-размороженные)хоронят все прелести быстрого его запуска.

      ВСУ стоит если что, причём интегрированный с турбиной
      1. 113262а (Владимир) 15 сентября 2017 21:59
        Сам то понял,что написал?Только на комбатской машине стояла ВСУ,тарахтуха на базе зид,ЕЕ ТРЕСК ЗА КИЛОМЕТР СЛЫШЕН! Он еще и бензиновый! (основное топливо-ТС-1 и РТ для ГТД 1200 тф) Тем более,в наше МТО не то,что ВСУ-там кулак не просунешь из-за плотной компоновки! У укропов в Оплотк ВСУ стоят вместо наружного маслобака,у нас там-внешний топливный! Ставили на башне сзади,под ОПВТ,но ВКУ не позволяет передавать зарядку на основные АКБ! И ОПВТ торчит над башней!
        1. Мих1974 (Михаил) 17 сентября 2017 03:54
          Ну так что нам мешает ВСУ как укровермат вместо одного из баков присобачить? Вон на Т-90 куда то прикрутили. Да и рации походу давно пора менять, а то айфон уже по крутости и "уму" весь танк превосходит, а у нас до сих пор рации по "10 тонн".
        2. Циник (Владимир) 20 сентября 2017 19:22
          Прекрасно понял, к слову еле нашёл, не знал бы, не нашёл
          http://is2006.livejournal.com/635244.html
          1. 113262а (Владимир) 20 сентября 2017 22:42
            Ни на Б,ни на БВ этих агрегатов нет! На площадке под Каменск-шахтинком точно! И 30 лет назад тоже не было! Если появятся-хорошо,если найдут,куда поставить-еще лучше!Тот,что на Шилке и Осе стоял-просто огромен для танка!С маленький письменный стол!
            1. Циник (Владимир) 21 сентября 2017 08:31
              Разговор о У.
              Первые 80-ки это были ещё те машины, особенно ходовая.
              drinks
  4. R1H1 (Александр) 15 сентября 2017 08:07
    Тем не менее, без современной сварной башни, аналогичной установленной на Т-90А/С, или более «мощной» литой башни, дорога «в клуб танков ХХI века» для Т-80БВМ закрыта.


    Ну дык всё для этого есть http://www.btvt.narod.ru/3/omsk_turret.htm

    Для интенсификации освоения модернизированных (по результатам ОКР «Бурлак») танков Т-72Б, Т-72Б1, Т-80У, Т-80БВ, Т-90 (Т-80 «Бурлак», Т-90 «Бурлак») разрабатывается комплекс компьютеризированных учебных средств.
    Размещение ТЗК в кормовой части башни танка позволяет добиться уравновешенности башни и, следовательно, дальнейшего усиления броневой защиты лобовой проекции.


    Преимущества модернизированного танка:

    1. Комплекс технических решений, направленных на повышение уровня защищенности при модернизации в т.ч. по повышению живучести при взрыве боекомплекта (изолированные отсеки для топлива, вышибные пластины и т.п).
    2. Полностью механизированный боекомплект в ТЗК и АЗ у днища корпуса танка, при поражении забашенного АЗ (ТЗК) танк способен продолжать бой используя АЗ размещенный у днища корпуса.
    3. Надежная защита экипажа танка от гибели при воздействии кинетического или кумулятивного снаряда.
    4. Возможность применения выстрелов повышенного могущества с БПС повышенного удлинения с сердечником из сверхплотных однокомпонентных и композиционных материалов и усовершенствованных УР.
    5. Повышения эффективности борьбы с живой силой и воздушными целями.
    6. Использование модульной комбинированной брони в комплекте с динамической защитой.
    7. Повышение уровня командной управляемости, установлена информационно-управляющая система, в которую интегрированы средства связи, управления, диагностики, компьютерной обработки информации и разведки.
    8. Усовершенствованное СУО за счет расширения поисковых и точностных показателей, установки панорамы, равновозможных комплексов управления оружием у командира и наводчика для реализации принципа "охотник-стрелок".

    Использованы материалы патентов РФ № 2169 336, 2165617, 2233418, 43633, 2202756, 2215965, 2366882, 2204776.
    1. Meliodous (Семен) 15 сентября 2017 08:41
      Бурлак - штука не новая, давно уже о нем слышали. Только вот не видели ни разу. Поэтому весьма сомнительно, что подобная конструкция вправду окажется на вооружении.
      1. seos 15 сентября 2017 10:50
        Да фотки бурлака есть в инете - по ТЗ все красиво, а внешний вид как у техники орков в Вархамере+массу башни ходовая не выдерживает, потому и прикрыли лавочку...
        1. R1H1 (Александр) 17 сентября 2017 10:06
          Да фотки бурлака есть в инете - по ТЗ все красиво, а внешний вид как у техники орков в Вархамере+массу башни ходовая не выдерживает, потому и прикрыли лавочку...


          На самом деле данных нет, масса башни Т-90МС с кормовой нишей и масса башни Бурлак.
          По габаритам очень похожи.
      2. R1H1 (Александр) 17 сентября 2017 09:48
        Бурлак - штука не новая, давно уже о нем слышали. Только вот не видели ни разу. Поэтому весьма сомнительно, что подобная конструкция вправду окажется на вооружении.


        https://topwar.ru/10333-okr-burlak-prozhekty-i-ih
        -realizaciya.html
    2. Мих1974 (Михаил) 17 сентября 2017 04:00
      Простите вопрос "диванного генерала" - а где в последний раз РЕАЛЬНО использовалось "подводное вождение танка"? Ведь если подходить серьезно, а не по "учебнику", то сама подготовка к такому "подводному" использованию есть длительный и сложный процесс. То есть ни о каком "внезапном форсировании" речи быть не может. Более того я подозреваю что "возвращению танку боеспособности" после такого плаванья займет так же длительное время. То есть вместо наведения переправы кустарными методами, вплоть до просто понтонов или плотов имеем - бессмысленное усложнение конструкции.
      1. R1H1 (Александр) 17 сентября 2017 10:02
        https://topwar.ru/10333-okr-burlak-prozhekty-i-ih
        -realizaciya.html
        Простите вопрос "диванного генерала" - а где в последний раз РЕАЛЬНО использовалось "подводное вождение танка"?


        Статья о модернизации Т-80, то есть то что испытано на Т-72 башня Бурлак,
        поставить на Т-80.
        А Т-72_Бурлак в серию не запустили скорее всего из за лоби УВЗ, скорее всего уговорили МО подождать Т-14 Армату.

        Пушка от Арматы с её электронной начинкой, датчиком ТЗК, метающая метровые ломики из обеднённого урана размещённые в кормовом АЗ, на шасси корпуса Т-80, а их около 4000 ед.
        Налаженная рем база, учебки, тренажёры, и в случае мобилизации потенциал служивших в 80-е, 90-е, 00-е. То есть по военным меркам почти мгновенно, танковый кулак против которого НАТО безсильно, если конечно авиация будет в состоянии прикрыть.

        То же самое на Т-14 Армата возможно не ранее 2030 года и то вопрос
      2. 113262а (Владимир) 17 сентября 2017 13:47
        Установка ОПВТ на 219 по нормативу-20 минут,сброс-одним движением башни!
      3. Пивасик (Виктор) 21 сентября 2017 13:33
        В 1985 в ГСВГ ускоренная подготовка для форсирования с ходу Эльбы под водой (заделка замазкой щелей на люках, смотровых приборов, без контрольного "замачивания", выгрузки боеприпасов...) у роты (10 ед.) занимала 2-2,5 часа. При включенных носовой и кормовой помпах, на выходе, воды было по щиколотку
        1. 113262а (Владимир) 21 сентября 2017 23:36
          Именно на Щит-84 наша рота в Магдебурге пошла по дну. 25 минут по последнему,никакой выгрузки . Механик сидел по грудь,больше не пребывало. Сбрасывали на берегу,потом зампотехи со старшинами собирали.
    3. 113262а (Владимир) 17 сентября 2017 22:25
      Да с ОПВТ тут-швах! Выхлопная то та же,а вот всасывающую некуда тулить! Да и зазор маловат между курдюком башни и входными решетками двигателя.
  5. Лекс. 15 сентября 2017 08:15
    Можно подумать что все Абрамсы и Леопарды модернизированы по последним стандартам сколько там боеспособных леопардов и еврофайтеров в той же Германии
    1. Meliodous (Семен) 15 сентября 2017 08:38
      Какой-то там процент боеспособных. Только прикол в том, что немцы свой процент публикуют, а вот наши нет. Потому нет уверенности, что у нас сильно лучше.
      1. Лекс. 15 сентября 2017 15:45
        Ваши тоже публикуют вот недавно какой то ваш генерал сказал 95% танков исправных на базах хранение
        1. Meliodous (Семен) 15 сентября 2017 17:40
          Если это так, то я сильно удивлен.
          Про немцев просто каждый год отчет выходит, и каждый год у них там все не слава богу.
          А про наших вот от вас сейчас первый раз слышу.
  6. bnm.99 (Алексей) 15 сентября 2017 08:41
    Опять Т-80БВ. А почему не видно и не слышно Т-80У, как будто их нет? Мне кажется что он более подходит для модернизации, так как он и продвинутее изначально, и поновее, и выпущено не мало (2500-3000 единиц как минимум, причём слава богу всяким небратьям не достался)
  7. tchoni (Евгений) 15 сентября 2017 08:44
    "танк пиорыва".... Было уже тако. Серия БТ называлась... и горели они как свечки в свое время.... Танк не должен быть быстрым - это не гоночный болид! Од должен быть ЗАЩИЩЕННЫМ, экипаж в нем должен быть осведомленным о ситуации за броней, а вооружение (и это главное) должно быть способным поражать означенные цели. В основе скорости танка лежит не его показатели на мерном отрезке в км/ч, а количество поломок на 100 км пробега, количество съеденых литров топлива, масла, охлаждающей жидкости, потребное количество запчастей, физичнские возможности экипажа. А рассуждения о максимальной скорости, хороши для школоты..
    1. 113262а (Владимир) 15 сентября 2017 10:27
      Даже на УБМ(учебно-боевой) т-80,которые и в хвост и в гриву(два раза за службу менял гусянки-грунтозацепы стирались-и это на немецком песке!) ни по СУО(не считая сгоревших предохранителей),ни по ходовой,ни по трансмиссии,ни по двигателю серьезных поломок в полку не было! (23 ТП) А их-в каждой роте-по 2!
    2. seos 15 сентября 2017 10:59
      Я бы назвал все эти модификации не танком прорыва, а танками огневой поддержки....
      1. 113262а (Владимир) 15 сентября 2017 22:02
        Поддержки кого?Убогих 72? Которые летом кипят на марше вместе с бэхами? И которые кланяются каждому бугорку-ямке?
    3. Альф (Василий) 15 сентября 2017 20:44
      Цитата: tchoni
      В основе скорости танка лежит не его показатели на мерном отрезке в км/ч, а количество поломок на 100 км пробега, количество съеденых литров топлива, масла, охлаждающей жидкости, потребное количество запчастей, физичнские возможности экипажа

      Кстати, о показателях. Сравнение на Т-80 ГТД и Д.
    4. Zweihander (Zweihander) 25 сентября 2017 06:18
      кстати во время моей службы в нашей бригаде была танковая рота на т-80 (уже не помню какой модификации), так вот, действительно, даже учебные машины никогда не глохнут ни при каких условиях. На дизельных бэхах в иных ротах при учениях по дороге к точкам развертывания до половины машин глохло)
  8. Captain Nemo (Nemo) 15 сентября 2017 09:16
    Не очень понял, что за возможный локальный конфликт на европейском ТВД через 2-3 года упоминается....
  9. Mik13 (Михаил Потапов) 15 сентября 2017 10:05
    Теперь участвующие в агрессии против ЛДНР украинские «реактивные танки» могут быть легко остановлены даже с помощью РПГ-7, атакующих в лобовую проекцию обычными кумулятивными ПГ-7ВЛ «Луч», не говоря уже о «Резюме».

    Даманцев, Вам не надоело?
    Я очень хотел бы лицезреть Вас в окопе с РПГ-7, легко останавливающего в лобовую проекцию украинский реактивный танк....
    Сколько можно бредить?
    1. seos 15 сентября 2017 11:01
      Не надо все буквально понимать, РПГ-7 как я понимаю был для примера приведен... То что ПТУР и РПГ имеют высокие шансы уничтожить тот танк в лоб..
    2. Циник (Владимир) 25 сентября 2017 10:10
      Цитата: Mik13
      легко останавливающего в лобовую проекцию украинский реактивный танк....

      А они были?
      Харьковчане костьми легли, но на 80-ку дизель воткнули! Потом и клепали Д модификацию.
      Да насчёт
      Цитата: Mik13
      в окопе с РПГ-7

      Лучше с ним, чем без него drinks
  10. Kars (Запорожье) 15 сентября 2017 10:37
    Отвечая на вопрос в заголовке.ясно что продержится дольше чем серийный.
    Интересна стоимость модернизации.да и в любом случае нужен каз,а тут на т -80бвм даже штору не прикрутили.и зпу не понятна дистанционная,или командиру вылазить из башни.при том что на зпу неплохобы гранатомет добавить.
    1. Циник (Владимир) 25 сентября 2017 10:13
      Цитата: Kars
      зпу не понятна дистанционная,или

      Испокон на 80-ке дистанционное управление было, правда ругали за "удобство" пользования.
  11. garri-lin ( стрелок) 15 сентября 2017 10:45
    Может сразу"Эпоху" вместо командирской башенки?
    1. Berkut24 (Алексей) 15 сентября 2017 22:34
      И на неё ещё сверху "дуплет". Т-35 в современном исполнении.
  12. seos 15 сентября 2017 10:57
    В общем создана противопехотная модификация танка, благодаря устаревшему орудию и боеприпасам в бой с танками ему лучше не соваться....
    Данная модификация (Т-72б4, Т-90М, Т80БВМ) является достаточно бюджетной по сравнению с более радикальными переделками...
    Конечно жалко, что пушку новую не поставили, но скорее всего для этого пришлось бы переделывать АЗ...
    Как вариант можно было бы проработать пушку с увеличенной зарядной каморой для более мощных зарядов...
    Про Т-80У скорее всего его будут модернизировать позже т.к его эффективность пока находится на приемлемом уровне.
  13. Berkut24 (Алексей) 15 сентября 2017 11:08
    Т-80БВМ сейчас нужен не для штурма Европы, а для поставой в арктическую группировку. Его ставят в строй по причине газотурбинного двигателя, который на морозе запускается намного легче дизеля. Поютому, я думаю, той комплектации восьмидесятки, которая рассматривается в статье, будет достаточно для решения задач за полярным кругом. Мне вообще кажется, что равнозначных противников у Т-80БВМ там не будет. Леопард - дизельный, со всеми вытекающими, Абрамс для наших снегов и болот слишком тяжел, а для негров-заряжающих в том регионе такая служба - вообще смерть.
    1. Архонт (Алексей) 15 сентября 2017 12:02
      Цитата: Berkut24
      а для негров-заряжающих в том регионе такая служба - вообще смерть.

      1. seos 15 сентября 2017 13:40
        У них гомосеков в армию для сугрева набирают.... точно в Арктику вторгаться планируют...
        1. Cветлейший 17 сентября 2017 10:02
          Цитата: seos
          У них гомосеков в армию для сугрева набирают....

          У вас устаревшая информация, Трамп запретил садомитам служит.
    2. 113262а (Владимир) 15 сентября 2017 22:11
      Уже писал-с севшими АКБ танк(80) не завести! От слова НИКАК! Вариант-от СОПЛЕЙ присутствует,но нужна хоть одна машина уже работающая. А вот размороженные АКБ уже не восстановишь. Зарядный токв 70 ампер добьет их окончательно!На севре как были Т-10,так и будут! С их предпусковым с возможным ручным запуском. Решит теплый бокс,но в нем пофиг,какой у тебя мотор!
      1. Berkut24 (Алексей) 15 сентября 2017 22:33
        В Минобороны дураки, наверное, сидят. Сейчас за полярным кругом уже достаточно техники, чтобы решить перечисленные Вами вопросы. Десантура даже на северный полюс каталась и обратно. Думаю, многое с тех пор порешали.
        1. 113262а (Владимир) 16 сентября 2017 13:06
          Они люди,причем ниразу не танкисты! Ошиблись!
          1. Berkut24 (Алексей) 16 сентября 2017 14:23
            Там кого только нет. Как только Путин и Генштаб решили продвигаться за полярный круг и доводить до ума Северный морской путь, то Вам даже трудно представить, кого туда понагнали. Сколько научных разработок заказали. И сколько денег под это дали.
            1. 113262а (Владимир) 17 сентября 2017 00:55
              Просто,я очень живо себе представляю работу этой машины зимой! Кроме АКБ,нерешаемая проблема-лысые гусеницы . Проблема с забиванием снегом входных решеток двигателя решена давно,а вот грунтозацепы серьезные отсутствуют и сейчас. Эимой на льду-дикий дрифт,летом в раскисшей мерзлоте42,5 тонн тупо лежат на брюхе! В учебке ЕЛАНЬ это доказано ! Причем,на личном опыте!
              1. Berkut24 (Алексей) 17 сентября 2017 10:15
                С чего вы взяли, что проблема не решаемая? На Т-72 уже порешали такие проблемы, почему для восьмидесятки проблема не решаемая?
                1. 113262а (Владимир) 17 сентября 2017 13:50
                  Самую малость-разные гусеницы! Совсем разные! Доказано-в Арктики прижились только Т-10!
  14. Печенег (Бек) 15 сентября 2017 13:16
    так сколько продержится?
    1. Rash (Рашит) 15 сентября 2017 15:26
      Так в статье сказано же, если украинский - то до первого окопа ополченцев ЛДНР. А если российский - то до берегов Ла-Манша. laughing
    2. Ken71 (Константин) 15 сентября 2017 16:48
      Вроде в статье ясно написано что уязвимы сверху. С учётом преимущества НАТО в ударных вертолетах.
  15. Ken71 (Константин) 15 сентября 2017 16:46
    Кто знает а мы делаем снаряды с обедненым ураном. ?
    1. garri-lin ( стрелок) 15 сентября 2017 17:49
      Точно знаю что делаем с обогащенным. С обедненным надеюсь тоже. Профилактики ради.
    2. gaudin (Andrej Stepanov) 15 сентября 2017 19:52
      Цитата: Ken71
      мы делаем снаряды с обедненым ураном

      Нет, чтоб не засорять окружающую среду, но технология есть и отработана и в угрожающий период будет запущено в производство.
    3. К-50 (Алексей) 16 сентября 2017 09:45
      Цитата: Ken71
      Кто знает а мы делаем снаряды с обедненым ураном. ?

      В статье указан, "Ван".
    4. Cветлейший 17 сентября 2017 10:04
      Мы сделали их ещё во времена СССР с тех пор и лежат на складах до востребования...
    5. макс702 (Максим) 21 сентября 2017 22:03
      Цитата: Ken71
      Кто знает а мы делаем снаряды с обедненым ураном. ?

      Делали.. АО "ЧМЗ" г Глазов.. Производство 300.. Закрыто в конце 80х.. Не оборудования не цехов нет.. На вопрос почему ? Было сказано нашли более эффективное решение.. Склады забиты под завязку, как и авиационные боеприпасы..
  16. cariperpaint 15 сентября 2017 18:28
    80-85 км в час?))) ну ну)))
    1. Циник (Владимир) 15 сентября 2017 20:39
      Шутка юмора была, почему Т-80? А скорость 80! bully
    2. 113262а (Владимир) 15 сентября 2017 22:13
      Не НУ-НУ,а 90 на аэродроме по прямой! По асфальту- так же,но при 60 он уже неуправляем!
      1. cariperpaint 15 сентября 2017 23:50
        ну при 60 он просто плохо управляем скажем так. а вот более 40 тонн метала при 80 км это снаряд неуправляемый.все что есть по дороге будет снесено. а экипаж скорее всего размажет.
        1. 113262а (Владимир) 16 сентября 2017 13:08
          Не размажет! Он даже падая с пандуса,медленно входит в бетонный автобан,все живы,хоть и иетров 15 пролетели!
      2. Циник (Владимир) 20 сентября 2017 19:24
        Цитата: 113262а
        а 90 на аэродроме по прямой!

        Мехводы-испытатели хвастались, что на раз, но нафик, нафик...
  17. cariperpaint 15 сентября 2017 18:57
    не. все. каждую неделю читать подобные опусы уже сил нет...ну почему сыпя цифрами с ттх техники и выстрелов люди думают что можно делать анализ чего то?
  18. Альф (Василий) 15 сентября 2017 20:46
    стоимость одного только газотурбинного двигателя ГТД-1000Т приближалась к 130-135 тыс. рублей, что составляло около 95% от стоимости ОБТ Т-64Б.

    Я встречал другие цифры. 95000 рублей стоил ГТД против 9000 дизеля.
    1. Циник (Владимир) 20 сентября 2017 19:27
      В серии 80-ка порядка сотни тянула, против полутора сотен 64-ки
  19. Циник (Владимир) 15 сентября 2017 20:46
    Понятно, всё, кроме одного, почему 80-ку приписали малышевцам? Ну выпускали там УД, и чё?
    Ленинградская машина 80-ка если что.
    Да,
    в далёком 1976 году, когда в строевые части начали поступать машины модификации «Объект 219 сп 2».

    Вообще комментированию не подлежит...
    1. 113262а (Владимир) 15 сентября 2017 22:15
      ПервыеА поступили в 79 в Казанское училище,тогда же и в войска!
  20. Cветлейший 17 сентября 2017 09:57
    Если в ходе модернизации будут использовать корпуса выпущенные после программы "отражающие" - то броня танка идентична Т-90 (хотя именно Т-90 попытка догнать Т-80( утрирую) ). По этому будет он жить не чуть не меньше чем Т-90.
    П.С. надеюсь танки будут не хуже чем Т-80У
  21. NordUral (Евгений) 17 сентября 2017 15:53
    Ровно столько, сколько и танки разлюбезных "партнеров". А может и более.
  22. Борис Черников (Борис Чернь) 19 сентября 2017 22:54
    по поводу старой пушки на т-90:
    1)Решили сэкономить.
    2)Нет смысла:
    а)В АЗ не заходят новые снаряды,а без них новая пушка не имеет большего превосходства
    б)В АЗ залезают новые снаряды,так что старая пушка теперь имеет схожие параметры с 2а81,поэтому оставили старое орудие
  23. DimanC (Дмитрий) 21 сентября 2017 05:26
    Хм, странно: ничего не сказано по замену двигателя. Если там остался все тот же ГТД-1000*.*, то разговоры про "подвижность" Т-80 в сравнении с Т-90 можно забывать
    1. Циник (Владимир) 21 сентября 2017 08:41
      Таки уже вроде в Б ставили ТФ на 1100 лошадей?!
      Молчу об У там изначально 1250л.с.
      1. DimanC (Дмитрий) 22 сентября 2017 03:36
        Так в том то и дело, что 1000 л.с. были хороши на фоне 780 л.с. на Т-72. Теперь такого подавляющего преимущества нет
        1. Циник (Владимир) 22 сентября 2017 07:09
          Над чем?
          Если над 90-м, то да, там тож тысяча, но дизель.
          А вообще прикольны мне эти все сравнения 80-ки с современными моделями, тем же 90-м. СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО, А У 17-й МОДИФИКАЦИИ НЕТ ПОДАВЛЯЮЩЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА...
          laughing
  24. серафимамурский (Степан) 21 сентября 2017 10:19
    Само название статьи попахивает бухгалтерией и автор забывает что воюет не техника а люди. Вот по бухгалтерии армия США сильнее Российской армии, а фашистская Германия в 1941 году должна была захватить Москву.
    1. Комментарий был удален.
  25. Циник (Владимир) 21 сентября 2017 13:10
    Цитата: серафимамурский
    Вот по бухгалтерии ... фашистская Германия в 1941 году

    Вы то, ту бухгалтерию видели? Вот как раз по бухгалтерии, могучим ударом, на чужой территории мы и должны были III Рейх в 41-м прикопать, однако... Длинный и нелицепрятный для комсостава тогдашней Красной Армии разговор. Катастрофа 41-го была предопределена, даже на прошедших перед войной учениях это было показано...
    1. mkpda (Михаил) 26 сентября 2017 18:11
      Помимо этого, военные упустили главное - Германия имела отмобилизованную армию, а РККА жила по штатам мирного времени. Времени на мобилизацию и сколачивание после неё частей у СССР не было. Это было понятно после разгрома Франции, но должной реакции не последовало. В результате, РККА били по частям, плохо укомплектованных (в первую очередь транспортом).
  26. philosopher (Вячеслав) 22 марта 2018 20:15
    Вот хоть убивайте, не вижу смысла в Т-80БВМ. Как наступательный танк он несостоятелен, поскольку кроме подвижности, плюсов не имеет; как танк для условий Арктики он тоже не подходит, потому как бронирование для оборонительного характера боевых действий у него явно не достаточное.
    И вообще, стоит ли затевать модернизацию, если существенно характеристики не будут повышены? Без пушки 2А82 с соответствующими БП, трёх слоёв ДЗ (без брешей), и активной защиты, что сможет этот старичок противопоставить противнику на современном ТБД?
Картина дня