Ту-22М3 ВКС РФ выкатился за пределы ВПП

Согласно информации РИА Новости, военное ведомство страны сообщает о происшествии, произошедшем в Калужской области. Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 при рулении выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Однако инцидент, по всей видимости, не сказался на боеспособности машины.

На аэродроме Шайковка (Калужская область) при выполнении руления самолет Ту-22М3 по техническим причинам выкатился за пределы ВПП. Самолет после проведения регламентных работ продолжит выполнять задачи по назначению.

- сообщает минобороны РФ.

Ту-22М3 ВКС РФ выкатился за пределы ВПП


(с) МО РФ


Жертвы и пострадавшие среди экипажа отсутствуют. Комиссия Воздушно-космических сил РФ осуществляет проверочные мероприятия.
На вооружение Ту-22М3, разработанный на базе Ту-22М, поступил в 1989 году. Вооружение самолета представляют пушка ГШ-23Л калибра 23 мм; до 3 управляемых ракет Х-22М; до 10 ракет Х-15. Предполагается бомбовая нагрузка на 24 т. Машины данного типа принимали участие в боевых действиях в 1984 году с целью обеспечения операций 40-й армии в Афганистане. В 1988 году самолеты обеспечивали безопасный вывод советских армейских подразделений с территории Афганистана. Известно о применении Ту-22М3 во время конфликта в Грузии в 2008 году. В последние годы он активно задействован в сирийской кампании.

Использованы фотографии: http://structure.mil.ru/structure/forces/air/weapons/aviation/more.htm?id=10370679%40morfMilitaryModel

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 55

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 15 сентября 2017 06:36
    Тормозуху что ли не долили???...какие такие технические причины?...здесь цена ошибки и забывчивости слишком высока. what
    1. Fil743 (Игорь) 15 сентября 2017 07:15
      скорее тормозной парашют не вышел из контейнера. А может командир раньше касания ВПП на кнопку нажал и стропы оборвало. Посадочная в момент касания 200-210 км/час. А тормозами Ту-22М3 начинает тормозить только после отцепки парашюта, на одних тормозах - однозначное выкатывание. Если только ВПП не 5 км, но таких в России всего 2, кажется
      1. роман66 (роман) 15 сентября 2017 07:31
        да и вообще - на пробеге тормозами тормозить - колеса убивать. вот был один летчик, так и звали его - ас Покрышкин, как тормознет, зараза, так одно колесико, считай. на замену, а на ту -95, колеса менять.... crying
        1. Pacatugug (Babai) 15 сентября 2017 23:48
          Вот ты глупый???зачем нести такую чушь?людей в заблуждения вводить ,большей глупости наверное услышать невозможно
          1. роман66 (роман) 16 сентября 2017 15:24
            ты откуда такое, на аэродроме-то хоть раз был?
      2. Wedmak (Денис) 15 сентября 2017 08:05
        скорее тормозной парашют не вышел из контейнера.

        Причем тут парашют? Написано же - на рулежке.
      3. ССИ (Сергей) 15 сентября 2017 10:08
        Цитата: Fil743
        Если только ВПП не 5 км, но таких в России всего 2, кажется

        Одна, в Жуковском... И насчет одних тормозов.... И КВС раньше парашют выпустил???
        1. роман66 (роман) 16 сентября 2017 15:37
          в серыщево почти пять
      4. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 11:21
        Фил вы вообще отношение имеете к авиации? На Ту22м3 парашют применяется в обязательном порядке при посадке с расчётом более 600м, с подкрыльевой подвеской АКР , при посадке на мокрую ВПП, в остальных случаях выпуск на усмотрение ком.экипажа. Не знаете не пишите
        1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 11:29
          Ниже я написал- самолёт взлетал. Думаю что сегодня к вечеру наше доблестное МО РФ таки даст нормальное объяснение. А дело в отказе указателей скорости, из-за чего командир принял решение прекратить взлёт, большой вес и высокая скорость( практически Vотр.)- результат самолёт выкатился за пределы ВПП и почти километр чесал по прямой. Остановился практически перед БПРМ. Кстати по поводу разных умников, которые сейчас начнут тут во всём винить лётчиков- в РЛЭ Ту22м3 в разделе особые случаи в полёте такой особняк как отказ АМП( анероидно-мембранных приборов) в принципе отсутствует, т.е. действия в такой ситуации отсутствуют, мужики действовали на свой страх и риск в условиях дефицита времени.
          1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 11:39
            И кстати посадочная скорость у Ту22м3 в зависимость от массы 295-305км/ч. Наличие АКР под крылом увеличивает её на 20км/ч. Но никак не 200-210.
          2. NIKNN (Николай) 15 сентября 2017 12:10
            Ну хоть один нормально объснил. Да и выкатывание в сущности не такая уж больщая проблема (хотя на тяжелых самолетах не знаю), у нас (5ЦК ПУАК, обучали иностранный контингент на МиГ 21), ну в неделю раз бывало... laughing А тут если на взлете и с полными баками.... ну счастье , что так закончилось... hi
            1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 12:20
              Да это счастье вы правы NIKNN, с такой заправкой и столько прочесать по грунту, в том числе и на брюхе, особенно когда стала ПЧК отваливаться, и при этом не рвануло, так небольшой пожар- это Чудо. А вообще для меня это личная трагедия ибо этот командир учил меня летать на Ту22м3, это мой "лётный папа" в ДА, лётчик-снайпер, подполковник, человек старой закалки, просто очень хороший человек по жизни, а теперь всё...... Отлетался, слава богу хоть все ребята живы.
              1. NIKNN (Николай) 15 сентября 2017 12:27
                Цитата: Рашнэйрфорс
                А вообще для меня это личная трагедия

                Для всех летчиков это трагедия, но слава Богу живы, остальное пристроится... soldier hi
                1. Siberia 9444 (Александр) 16 сентября 2017 11:59
                  Не доверяй жене и тормозам lol
                  1. NIKNN (Николай) 16 сентября 2017 13:25
                    Цитата: Siberia 9444
                    Не доверяй жене и тормозам

                    Мне повезло доверяю жене... laughing
  2. rotmistr60 (Геннадий) 15 сентября 2017 06:37
    Выкатился и выкатился. С кем не бывает? Главное экипаж жив, техника цела. Я намедни после встречи с друзьями, на лестничной клетке немного не вписался в поворот и что?
    1. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 15 сентября 2017 06:51
      Я намедни после встречи с друзьями, на лестничной клетке немного не вписался в поворот и что?


      200-тонная машина не Жигули...с полной заправкой да еще с боезапасом выкатываться никому не рекомендую...СЛАВА БОГУ что это были только регламентные работы.
      1. rotmistr60 (Геннадий) 15 сентября 2017 07:14
        Я о том, что если каждое происшествие выдавать как Новость, то не хватит места действительно новостям. Что первый раз выкатываются за полосу самолеты как военные так и гражданские, у которых на борту сотни пассажиров. Вот в этом случае согласен - самолет выкатился, но благодаря действиям экипажа 160 пассажиров не пострадали. Поэтому в первом комментарии я отметил, что
        Главное экипаж жив, техника цела.
        1. NIKNN (Николай) 15 сентября 2017 12:13
          Цитата: rotmistr60
          Я о том, что если каждое происшествие выдавать как Новость, то не хватит места

          Да в бытность мою таких новостей выходило четыре тома в год по 200-250 страниц и это только по ВВС...
      2. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 11:40
        Лёха максимальный взлётный вес у Ту22м3-124т
    2. Мур (Андрей) 15 сентября 2017 07:27
      Самолет восстановлению не подлежит.

      Фото (С) Военный Осведомитель
      https://iz.ru/645837/2017-09-14/samolet-tu-22-vyk
      atilsia-s-polosy-v-kaluzhskoi-oblasti
      1. Wedmak (Денис) 15 сентября 2017 08:10
        Я больше Интерфаксу верю, чем какой-то iz.ru
        http://www.interfax.ru/russia/579175
        Самолет будет летать.
        1. АВП 518 (Александр) 15 сентября 2017 08:18
          Цитата: Wedmak
          Самолет будет летать.

        2. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 11:41
          Самолёт не будет летать уже никогда к сожалению.
      2. TIT (андрей) 15 сентября 2017 08:12
        ...............

        TIT
        1. TIT (андрей) 15 сентября 2017 08:14
          о происшествии, произошедшем в Калужской области.

          Шайковка же
          TIT
          1. NIKNN (Николай) 15 сентября 2017 12:22
            Цитата: TIT
            о происшествии, произошедшем в Калужской области.

            Шайковка же

            Ну а это фото меня на печаль провоцирует....восс request танавливать нет смысла...
            1. TIT (андрей) 15 сентября 2017 20:52
              Цитата: NIKNN
              восс танавливать нет смысла...

              это было видно и из фото Мура
              TIT
      3. Опасный 15 сентября 2017 08:22
        "На аэродроме Шайковка (Калужская область) при выполнении руления самолет Ту-22М3 по техническим причинам выкатился за пределы ВПП. Самолет после проведения регламентных работ продолжит выполнять задачи по назначению.
        - сообщает минобороны РФ."
        здесь по-другому написано, причем официальное заявление МО
      4. NIKNN (Николай) 15 сентября 2017 12:20
        Ну это уже печаль...., судя по фото шасси либо убраны , либо подломились...(скорее всего убраны, так синхронно 3 стойки подломиться не могли, да и на взлете все было скорее успели кран на уборку поставить), если убраны то восстановление возможно, если подломились, то силовые элементы востановлению вряд ли подлежат, легче новый построить..., ну слава Богу, что все живы....
    3. Stas157 (Стас) 15 сентября 2017 07:47
      Цитата: rotmistr60
      Выкатился и выкатился. С кем не бывает?

      Иногда так и машину можно потерять. А Ту-22М3 у нас очень мало, и уже не будет. Их беречь нужно.
      1. rotmistr60 (Геннадий) 15 сентября 2017 07:49
        Я думаю, что разбор "полетов" проведут, виновных накажут, ошибки учтут и все пойдет по утвержденному плану боевой подготовки.
      2. Romario_Argo (Роман) 15 сентября 2017 14:29
        бывшая 22-я дивизия, на сегодня 6950-я авиационная база, состав:
        авиабаза Энгельс: Ту-160М - 16 ед.; Ту-95МС - 18 ед.
        авиабаза Шайковка: Ту-23М3 - 24 ед.
        авиабаза Сольцы: Ту-22М3 - 10 ед., ещё 14 Тушек проходят модернизацию до уровня М3 на КАПО
        1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 14:53
          В Сольцах комендатура и уже давно, и кстати Дальняя Авиация с прошлого года перешла на структуру дивизия- полк, так что 22тбад и 52 тбап.
    4. Iline (Сергей) 15 сентября 2017 08:18
      Цитата: rotmistr60
      Выкатился и выкатился. С кем не бывает?

      Тут как-то Ту-95МС выкатился за пределы ВВП в Серышево. Вроде бы ничего не случилось страшного. Бегло осмотрели и снова в полёт.
      А вот потом из-за этого "бегло" произошло страшное с человеческими жертвами.
      [media=https://ok.ru/video/38447418014]
      Так что в авиации мелочей не бывает.
    5. ССИ (Сергей) 15 сентября 2017 10:09
      Цитата: rotmistr60
      Выкатился и выкатился. С кем не бывает? Главное экипаж жив, техника цела.

      Самолет не подлежит восстановлению, к сожалению...
    6. BAI 15 сентября 2017 12:57
      "Как стало известно РЕН ТВ, бомбардировщик выкатился со взлетной полосы, подломил стойки шасси и лег на брюхо.

      По предварительным данным, в результате инцидента экипаж не пострадал.

      Отмечается, что самолет получил серьезные повреждения и больше эксплуатироваться не будет."
      BAI
  3. 210окв (дмитрий) 15 сентября 2017 06:37
    Дерьмо случается...А вообще такое часто и густо бывает..
  4. Мар.Тира (Олег) 15 сентября 2017 06:38
    Ну раз всё нормально,то и не чего истерию раздувать.Всякое в жизни бывает.Главное,что бы какие нибудь штабные прокурорские крючкотворцы,жизнь экипажу не испортили.
  5. Геркулесыч (Витальевич) 15 сентября 2017 06:40
    Самолет выкатился wassat , самолет закатился wassat -пилоты балуются, реверс проверяют wassat
  6. VIK1711 15 сентября 2017 06:56
    Нормальный рабочий момент. И что из него делать шоу?
    1. TIT (андрей) 15 сентября 2017 08:16
      новость как новость
      TIT
  7. Горный стрелок (Евгений) 15 сентября 2017 07:06
    Да ну, происшествие... Понятно, что не велосипед. Починят. Разберутся. laughing
  8. Мста 15 сентября 2017 07:18
    ЧП это всегда не приятно,но экипаж цел,а это самое главное. А поскольку и самолет цел,то и вовсе можно сказать,что все обошлось.
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 10:10
      Самолет выполнял взлёт с максимальной взлётным весом. При скорости 290 показания у штурмана и командира стали колебаться от 290до 250 у правого застыли на 290, приняли решение взлет прекратить, в момент уборки РУД фактическая скорость была уже под 340, т.е. практически равнялась скорости отрыва. Выкатились за пределы ВПП, выключили двигатели, обесточили самолёт, ну а дальше....... Фото уже выше выложили. Экипаж и борт не Шайковские.
      1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 10:14
        Самолёт не подлежит восстановлению. Удивительно что при заправке порядка 50т. самолёт подломив стойки и сломав левую плоскость не взорвался. Мне сразу вспомнилась катастрофа ту134а в Гвардейском. Кстати данное происшествие уже каалифицировали как АВАРИЮ, поскольку самолёт разрушен, то что в статье- бред
  9. басмач (Константин) 15 сентября 2017 10:23
    Черт, одни "спецы", куда бедному крестьянину податься. У кого тормозуха ( тормоза то пневмо) у кого парашют. Вы ещё напишите, что плоскостями махал слабо. Если выкатился при рулёжке- то значит съехал с бетонки на грунт одной из стоек ( вина командира). Техсостав должен быть обучен, как действовать ( в мое время так и было). потом в "шахту" на осмотр.. Если выкатился после посадки за полосу( тоже как правило человеческий фактор)- после окончания полосы должна быть полоса безопасности. Тут можут быть серьёзней повреждения. У нас в 92-м летун в дождь плюхнулся на середину полосы (полоса 3200) не выпустил парашют, и на скорости 90км решил съехать на крайнюю рулёжку. Самолет положило на брюхо, свернуло правую плоскость, отстоял почти 2 года в ТЭЧ и после на рембазу, там списали. Летуна списали с лётной работы в момент , потом уволили. А был замполит эскадрильи, тот при выкатке из капонира на рулежку съехал основной стойкой на грунт. Ну там ничего страшного.Но тушка не Су-17, да соврать МО вполне могёт.
  10. Влад Плеханов (Влад Плеханов) 15 сентября 2017 10:43
    https://aviaforum.ru/threads/avarija-tu-22m3.4470
    8/
    https://russianplanes.net/id215811
  11. павлентий (павел) 15 сентября 2017 11:07
    Для особо одаренных написали "при рулении". При чем тут парашюты, посадочная скорость и т.д.? Ошибся экипаж бывает накажут кого надо и все дела...
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 15 сентября 2017 11:11
      Для особо одарённых- САМОЛЁТ ВЫПОЛНЯЛ ВЗЛЁТ!!!!
  12. Bronevick (Руслан) 15 сентября 2017 12:43
    Вчера писали что самолёт восстановлению не подлежит. Стратегическая авиация на убыль идёт, пополнения нету.
  13. Pacatugug (Babai) 15 сентября 2017 23:46
    "скорее тормозной парашют не вышел из контейнера. А может командир раньше касания ВПП на кнопку нажал и стропы оборвало. Посадочная в момент касания 200-210 км/час. А тормозами Ту-22М3 начинает тормозить только после отцепки парашюта, на одних тормозах - однозначное выкатывание. Если только ВПП не 5 км, но таких в России всего 2, кажется". БОЛЬШЕЙ ГЛУПОСТИ И ПРИДУМАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!!если не знаете ,не нужно чушь нести,аналитики диванные!
  14. skazochnik (skazochnik) 16 сентября 2017 20:21
    [q
    uote][/quote] Однако инцидент, по всей видимости, не сказался на боеспособности машины.
    На других ресурсах была инфа что самолет восстановлению не подлежит и даже были 2 фото согласно которым на самолете очень пострадала левая часть фюзеляжа и сломано левое крыло.
  15. Grach-25SM (Георгий) 18 сентября 2017 22:58
    Ой, а как наши младшие "небратья по разуму" всполошились - "катастрофа со стратегическим бомбардировщиком, восстановлению не подлежит". Ну, да, убогие - свои-то попилили в Полтаве по программе Нанна-Лугара, будь она проклята! am
Картина дня