Военное обозрение

Акция «Служба по контракту – Твой выбор!» в Ростове-на-Дону. Пилотажная группа «Русские витязи»

3
Чтобы сделать авиационный праздник по-настоящему незабываемым, нужно показательное выступление пилотажной группы на современных самолетах. В рамках недавней ростовской акции «Служба по контракту – Твой выбор!» подобные задачи решали летчики группы «Русские витязи». Их пилотажная программа стала громким и эффектным завершением мероприятия, организованного министерством обороны.


После завершения воздушного парада и индивидуальных показательных выступлений вертолетчиков пилотажной группы «Беркуты» на Ми-28Н и Ка-52 в воздухе появилась четверка истребителей «Русских витязей». Стоит отметить, что эта группа уже не в первый раз выступает в Ростове-на-Дону, но каждый их прилет вызывает настоящий ажиотаж. Так, на авиационный праздник 3 сентября пришло более 60 тыс. человек, и больше всего зрителей прибыло на набережную реки Дон именно к началу летной программы.



«Русские витязи» демонстрировали свое мастерство вчетвером. Можно напомнить, что в 2015 году, в ходе аналогичной агитационной акции Минобороны, в летной программе участвовало шесть тяжелых истребителей, однако меньшее число самолетов в этот раз не повлияло на красоту выступления и реакцию зрителей.

Недавние выступления пилотажной группы, состоявшиеся 2 и 3 сентября в рамках двух праздников, были примечательны тем, что ростовчане впервые смогли увидеть «Русских витязей» на новой технике. В прошлом году группа, ранее использовавшая истребители Су-27, получила первые самолеты типа Су-30СМ. Весной 2017-го летчики впервые показали зрителям выступление на новой технике, и всего через несколько месяцев после этого самые современные самолеты появились в небе над Доном.

Одним из главных отличий новых Су-30СМ от более старых Су-27 являются двигатели с системой управления вектором тяги, дающие заметный прирост маневренности. Эта особенность новой техники была учтена при составлении программы, и гости праздника смогли увидеть, что может Су-30СМ как самостоятельно, так и в группе.

Традиционно выступление пилотажной группы началось с группового пилотажа четверки истребителей, выстроившихся в ромб. Сохраняя минимальные дистанции и интервалы, летчики выполняли различные фигуры пилотажа. «Русские витязи» продемонстрировали зрителям как сравнительно простые проходы и виражи с сохранением строя, так и более сложные элементы. В частности, были показаны бочки как с сохранением строя, так и с индивидуальным вращением самолетов вокруг собственной оси.

















































































В соответствии с заложенными традициями выступлений, в заданный момент группа разделилась. Четверка самолетов вошла в вертикальный подъем и произвела отстрел ложных тепловых целей. Одновременно с этим машины начали расходиться в разные стороны, нарисовав дымом в небе красивую фигуру. После этого пара летчиков отделилась от группы, позволив своим товарищам продолжить выступление.










Используя основные возможности своей техники, двое «Русских витязей» продемонстрировали множество различных маневров и самые эффектные фигуры парного пилотажа. В частности, летчики показали такие элементы пилотажа, как «зеркало» и «встречный проход», пользующиеся неизменным успехом у зрителей.













Показательные выступления группы «Русские витязи» завершились индивидуальным выступлением одного из летчиков. Он в очередной раз подтвердил высокий потенциал самолета Су-30СМ в контексте ближнего маневренного боя. Пожалуй, самыми запоминающимися моментами программы стали фигуры «колокол» и «кобра». Во время последний самолет использовал тепловые цели, оставившие за ним красивый след из дыма и вспышек.































Завершив показательное выступление, истребитель пилотажной группы отправился на аэродром. Праздник авиации закончился, подарив зрителям радость и гордость за отечественные вооруженные силы. Кроме того, среди гостей праздника можно было услышать сожаление о том, что подобные мероприятия проходят не слишком часто. Но можно не сомневаться, что следующий праздник подобного рода обязательно соберет десятки тысяч зрителей и вновь покажет достижения армии.
Автор:
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Doliva63
    Doliva63 18 сентября 2017 20:05 Новый
    +6
    Красавы, чё. Правда, я их только на 27-х видел.
  2. Doliva63
    Doliva63 18 сентября 2017 20:33 Новый
    +6
    Однако что хочу добавить. Популяризация - это правильно. Но недостаточно.
    В те далёкие времена, когда, согласно Ветхому завету, был такой вид авиации как ИБА, полёт в плотном строю практиковался строевыми лётчиками десятков АПИБ и ИБАП. Причём зачастую на "бреющем", как тогда говорили. И часто под 1000 км. час. Ныне просто нет столько лётчиков, сколько тогда только в ИБА служило и летало. Вот и радуемся Витязям. А помнится, что ни полёты, обязательно кто-то над своим домом в городке "проползёт", да что-нить исполнит(бочку, например). И тыщи смотрели, как в зоне отрабатывается пилотаж - это было около 20% вылетов. Вохдушный бой - тоже интересно, но там большие скорости и расстояния, всего просто не увидишь. Я к чему? Это была ежедневная работа тысячи строевых лётчиков, а не эскадрильи избранных. Да, дорого. А что делать? Так должно быть. А Витязи - пусть по заграницам нашу мощь показывают, дома нам лётчики строевых полков покажут, взлетая с аэродромов, построенных в каждом райцентре. Да, и бомбосклады впридачу, и позиции предварительной подготовки ракет, и объекты "Гранит"). Шучу, конечно.
    1. полетун
      полетун 19 сентября 2017 12:35 Новый
      0
      Наверное давненько Вы отошли от полетов. В нынешнее время и плотные строи летают, и предельно малые высоты, и тд. А налёт теперь даже больше, чем в СССР. Поэтому не настолько уж деревья зеленее были и небо голубее. И ещё вопросик- неужели по тогдашнему КБП плотные строи в ИБА были 3х1 м? И в этих строях допускалось выполнение сложного и высшего пилотажа? Как летают Витязи и Стрижи. Сомневаюсь очень.