Military Review

American star on the uniform of the Red Army man

16



“To award the Order of the Silver Star of Senior Sergeant Mikhail Sakhnenko to the Red Army of the USSR,” the diploma handed to the hero, signed by the American president, was noted.

When a son was born in Sidor Sakhnenko’s family, the grandmother who took delivery giving a glance at the boy smiled: “A real warrior!” Having heard this, Sidor Fomich, having heard it, just sighed: “Maybe it’s enough for our age of warriors ...” in the hands of little Mishan, the father could not even imagine that his son was really destined to become a Hero.

... Outside was the nineteenth year. The First World War died down, on the battlefields of which Sidor Sakhnenko and his brothers Ivan and Terenty saw plenty of blood. But the peaceful life really failed to taste. The civil war plunged into the mortal whirlwind of all, as they say, from young to old. He fought on the side of the Reds and Sydor Fomich. Having barely recovered from a wound to the stomach, he returned to his native Kuban stanitsa Kurgan. More than once she passed from hand to hand.
On one of these days, the White Guards, who ruled at Kurgan, then, heard about the military achievements of Sidor Sakhnenko and, among others, who fought in the Red Army, brought him to reprisal. When the turn came to Sidor Fomich, he said goodbye to the whole family and went to the gallows. But the noose intended for him remained empty that day. Thanks to villagers. Cossacks stood up for Sidor Fomich. More than once he saved the inhabitants from being flooded by the waters of Laba, which flowed nearby, was considered the best "prudilschik" in the village. Yes, and the man was kind. In dashing years of hunger, Sidor Sakhnenko helped people with what he could.

American star on the uniform of the Red Army man


In those years, every boy dreamed of a Red Army shirt. Mikhail Sakhnenko was no exception. Already studying at the Batumi Railway College, he received a subpoena with an order to appear in the city military registration and enlistment office. A month later, on a frosty December morning, 1939, he took the military oath.

... And ahead was the Great Patriotic War.

Totally drank to her queen Mikhail Sakhnenko. Had two contusions. After the first deaf, could not speak for a long time. Recalling the heavy battles surrounded by Kharkov, he wrote to his sister: “They stood in cold water for three days. The clothes froze. And the fascist smiled and smiled everything ... ”Mikhail then wept with anger and powerlessness, but he survived, went out to his own. Thousands of Soviet soldiers were captured in Germany.
Heavy was fighting near Odessa.

“I'm going like Fritz,” said Mikhail Sidorovich, “he is dressed in everything German.” You will see the killed German, rummage around in your pockets, find a piece of stale bread, eat it, and - further.

The hungry, ragged mother infantry lacked neither uniforms or food. But even in such conditions, the Red Army remained people.

... Once in a trench on the outskirts of the Ukrainian village of Petrovka, where the soldiers were sitting, an eight-year-old girl tumbled:

- Uncles, help! Mother is dying ...

It turns out that in one of the Petrovkins' huts for the second week the mother of Polina, wounded by the Nazis, lay in her leg - that was the name of the girl. She was hurt by a stray bullet and her older sister Lida. The woman was also holding a three-year-old baby. When the mother felt very bad, she asked Paul to run for help:

- You're small, you can - the Germans will not notice you.

But they noticed and opened fire on the girl from the neighboring village of Nikolaevka (Petrovka was already abandoned by the fascists). How she survived - only God knows.

Under cover of night, Mikhail Sakhnenko, together with his fighters, found the necessary hut and carried out the mother and her daughters to a safe place.

Years later, when Mikhail Sidorovich was already living in Minsk, he received a letter. The sender’s hand, confusing Russian with Ukrainian, wrote the return address: “Dnipropetrovsk region, Sofiyevsky district, Progress settlement, Petrovka village, Davidova Lydia”. Found your savior! “Let Liszt write to you from the village of Petrivka that girl, to yaku vryatuvali vid killing,” an uneven line ran along the tetrad sheet. - Nizky you bow, Michael Sidorovich ... Mi all you and your squad bazhaemom happiness and health. I to your sins, i daughters, stink at you e. Come to our guest ... "



But all this was later. In the distant forty-third too soldier’s life could end at any moment.
... At the height of the Nameless Krivoy Rog region, in the area of ​​Krasny farm, the German firmly pressed the Soviet fighters. (How many such nameless skyscrapers are scattered across Russia, Belarus, Ukraine!) The attack choked. The Nazis methodically knocked out soldiers from the ranks of the attackers. By all means, it was necessary to take the height. But how to force yourself to rise when the legs become wadded, when lead mortally stings everyone who tries to tear itself off the ground? Sergeant Mikhail Sakhnenko managed to raise the battalion to the attack. The height was taken.

Already in the medical unit, bandaging Michael, a pretty nurse slipped:

- In the shirt was born.

Nine bullet marks were counted in Sakhnenko’s sweatshirt. But the goals reached only two bullets, causing light injuries. And one, bursting, went straight to the heart. Breaking through the commander's card, singing photos of her brother and sister, she hit a metal comb, ricocheted and pulled out a piece of muscle.

No less memorable was the battle at the Ingulets River, which in February 1944 had to force the Soviet troops. A company of senior sergeant Sakhnenko was assigned to take over the enemy bridgehead occupied on the opposite bank.

Sneaking to him at night. However, the coast was closer than warriors had expected. Soon they discovered themselves. Then the commander went to the trick: he ordered one branch to create the appearance of a company retreat. The main forces continued to move forward, by three in the morning they were already at the height. The Germans calmed down somewhat, the lighting flares did not flare up so often. Mikhail decided to wait for the dawn and begin the attack at five in the morning, when punctual Germans have breakfast. At exactly five o'clock the noise of the bowlers and the contented voices of the Nazis were heard. After waiting another ten minutes, when the kettles were filled with porridge, the Red Army soldiers rushed to the attack. Sitting with spoons in the hands of smoking pots, the Germans did not expect an attack. Without loss, Mikhail Sakhnenko captured a bridgehead, captured a German mortar battery, 2.000 mines, five machine guns, 75 prisoners. We had the way, and two field kitchens. Then, occupying all-round defense and adapting captured machine guns and mortars, before the Soviet troops went over to the offensive, the enemy fought off four counterattacks.

And in November, 1944, Junior Lieutenant Mikhail Sakhnenko, was summoned to Moscow, where in the Kremlin for the bravery shown in that battle, he was awarded the Golden Star of the Hero and the Order of Lenin. By that time, Mikhail Sidorovich already had the Order of the Patriotic War 1, the degrees, the Medal for Military Merit, and the soldier's Order of Glory, the 3 degree.

A tear flowed down my father’s cheek, Sidor Sakhnenko. In his hands he kept the letter brought by the postman. The voice treacherously trembled, and his eyes again and again read into the lines: "By the decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR ... for the exemplary performance of combat tasks of command at the front ... and the courage and heroism shown to your son Mikhail Sidnovich Sakhnenko awarded the title Hero of the Soviet Union."

His son is a Hero! This warrior! How my father wanted at that moment to press his Minku to him ...

And in those days, Mikhail Sakhnenko liberated Poland. And here, just as in his time surrounded by Kharkov, he wept. Last time in your life. Nothing more terrible than Auschwitz, the officer will no longer see: the furnaces in which people were burned, the clothes and shoes of various sizes left from them ...

And once again fights, and again awards. One of them is the Army Order "Silver Star" and a diploma signed by US President F. Roosevelt.

“To those who see this letter: to testify that the President of the United States of America, authorized by the decision of 9 Congress on July 1918 of the year, awarded the Order of the“ Silver Star ”senior sergeant Mikhail Sakhnenko of the Red Army of the USSR” - was written in it.

The American "Silver Star" and the diploma Mikhail will receive in Berlin, being already a lieutenant. And in the personal file of the officer there will be a record: “For military distinction”. For what exactly? Unfortunately, we will never know about it. Today, Mikhail Sidorovich is not alive.


Mikhail Sidorovich (center) at the celebration of Victory Day with comrades. Photos from the family archive

After World War II, he continued military service: first - in Germany, then - in Belarus. The service record of the officer ends with the recording: “10.01.1959-23.05.1963 was the military commissar of the Lenin RVK of Minsk. Etc. com BVO No. 09 from 10.01.1959. ”After his transfer to the reserve, Mikhail Sidorovich was ill (affected by the contusion received on the front), he worked again.

People who knew Mikhail Sakhnenko said that he was a modest man. I did not like to talk about myself.

... Lyubov Nikolaevna sorts through photos that have turned yellow. She proudly tells that one of the streets in the city of Kurganinsk is named after Mikhail Sakhnenko. In memory of him, a memorial plaque was unveiled on the building of secondary school No. 4. She regrets only that, Misha did not live to see these days.
Author:
Originator:
http://otvaga2004.ru/voyny/wars-second/wars-2nd-ussr/amerikanskaya-zvezda-na-mundire-krasnoarmejca/
16 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. moskowit
    moskowit 16 September 2017 20: 57
    +3
    One of them is the Silver Star Army Order and a certificate signed by US President F. Roosevelt.

    "Silver Star" is a medal .... You can learn a little more about this award in the internet, where the list of Chevaliers of the award is published. On the letter "C" the first line is taken by the Hero of this material .... Eternal Memory! Eternal Glory!

    1. moskowit
      moskowit 16 September 2017 21: 25
      +2
      You need to know that according to the rules for wearing awards in uniform and civilian clothes, awards of other states were placed after the domestic ones, at the discretion of the awarded ... This is clearly visible in the photograph of the Hero ...
  2. Catherine II
    Catherine II 16 September 2017 21: 11
    +5
    It is unlikely that we will ever find out why the representative of the American command handed him the US Silver Star. Where exactly did the path of the Russian soldier cross with the brave Yankees? Did they act together? Were their positions close in battle? Or maybe in the heat of battle Michael saved the life of an unknown John from distant Texas. The certificate reads: "for courage in battle." Dry, clear words. And that’s all! In addition to “Everyone who sees the award - welcome!” The hero is at the front and a modest man in everyday life.
    The heroes of those days are immortal like that feat for the motherland!
    1. verner1967
      verner1967 16 September 2017 21: 19
      +2
      Quote: Catherine II
      It is unlikely that we will ever find out why the representative of the American command handed him the US Silver Star.

      most likely a regular exchange of rewards between the commands of our and allies, they ask us to submit a list, we are theirs. This is not a rebuke to the hero, he undoubtedly deserved his awards, including the American one.
      1. Conductor
        Conductor 16 September 2017 22: 09
        +1
        Do you know a lot of GSS Americans?
        1. Conductor
          Conductor 16 September 2017 22: 13
          +1
          Or is there a BKZ for Americans? Actually, I'm sorry, Any military award is a little feat.
          1. verner1967
            verner1967 17 September 2017 06: 23
            +1
            Quote: Conductor
            Any military award is a little feat.

            and I somewhere said that he was just given it? You at least read the comments in a bunch, and do not take it out of context. The question was
            Quote: Catherine II
            Where exactly did the path of the Russian soldier cross with the brave Yankees? Did they act together? Were their positions close in battle? Or maybe in the heat of battle Michael saved the life of an unknown John from distant Texas.

            answer:
            Quote: verner1967
            most likely a regular exchange of rewards between the commands of our and allies, they ask us to submit a list, we are theirs. This is not a rebuke to the hero, he undoubtedly deserved his awards, including the American one.

            Any questions?
            1. Conductor
              Conductor 18 September 2017 14: 36
              0
              Thanks, no questions.
        2. 3x3zsave
          3x3zsave 16 September 2017 23: 00
          +4
          The Gold Star of the Hero of the Soviet Union by status corresponds to the American Medals of Congress. Do you know many Soviet citizens - holders of this award?
        3. verner1967
          verner1967 17 September 2017 06: 21
          +2
          Quote: Conductor
          Do you know a lot of GSS Americans?

          and does the Silver Star equate to the GSS? what GSS is most likely an Honorary Medal of Congress.
          1. 3x3zsave
            3x3zsave 17 September 2017 07: 15
            +1
            Guilty, confused, I repent feel Congress Medal is the highest civilian award. The highest military is the Medal of Honor, the same Medal of Honor. Silver Star by status, approximately, our medal "For Courage" or the Order of Glory
            1. Conductor
              Conductor 18 September 2017 14: 34
              0
              The starley also has Slava in the photo, how is that? then the statute is not supposed to be a clean soldier’s order.
              1. Assyrian
                Assyrian 19 September 2017 00: 22
                +1
                During the achievement of the feat was in the rank of Art. sergeant. Replaced the retired platoon commander in battle.
                My countryman.
              2. faiver
                faiver 20 September 2017 17: 50
                0
                standard situation - my grandfather started the war as an ordinary, ended as a captain, and retired as a colonel ...
        4. The comment was deleted.
  3. serge siberian
    serge siberian 10 October 2017 18: 11
    0
    Honor and glory to the hero! The Order of Glory is the equivalent of St. George. It is a pity that the President of the United States is not fully registered in the letter at the award.
  4. Knizhnik
    Knizhnik 27 February 2018 15: 23
    0
    People who knew Mikhail Sakhnenko said that he was a modest man. I did not like to talk about myself.

    I asked how many relatives and friends I asked for front-line soldiers, everything was the same “modest, did not tell” soldier

Американская звезда на мундире красноармейца



«Наградить орденом «Серебряная звезда» старшего сержанта Михаила Сахненко Красной Армии СССР», – отмечено во врученной герою грамоте, подписанной американским президентом.

Когда в семье Сидора Сахненко родился сын, бабка, принимавшая роды, взглянув на мальчугана, улыбнулась: «Настоящий воин!» Успевший повоевать Сидор Фомич, услышав это, только вздохнул: «Может, хватит на нашем веку воинов…» Впрочем, держа тогда на руках маленького Мишаню, отец и предположить не мог, что сыну действительно суждено стать Героем.


…На дворе был девятнадцатый год. Отгремела Первая Мировая, на полях сражений которой вдоволь насмотрелись крови Сидор Сахненко со своими братьями Иваном и Терентием. Но мирной жизни по-настоящему вкусить не удалось. Гражданская война ввергла в смертельную круговерть всех, как говорится, от мала до велика. Повоевал на стороне красных и Сидор Фомич. Едва оправившись от ранения в живот, вернулся в родную кубанскую станицу Курганную. Не раз переходила она из рук в руки.
В один из таких дней белогвардейцы, властвовавшие тогда в Курганной, прознали о боевых заслугах Сидора Сахненко и в числе прочих, воевавших в Красной Армии, привели его на расправу. Когда очередь дошла до Сидора Фомича, он попрощался со всей семьей и подошел к виселице. Но предназначенная ему петля так и осталась в тот день пустовать. Спасибо станичникам. Вступились казаки за Сидора Фомича. Не раз спасал он жителей от затопления водами протекавшей неподалеку Лабы – считался лучшим в станице «прудильщиком». Да и человеком был добрым. В лихие голодные годы помогал Сидор Сахненко людям чем мог.

Американская звезда на мундире красноармейца


О красноармейской гимнастерке в те годы мечтал каждый мальчишка. Не был исключением и Михаил Сахненко. Уже учась в Батумском железнодорожном техникуме, он получил повестку с приказом явиться в горвоенкомат. Через месяц, морозным декабрьским утром 1939 года, принял военную присягу.

…А впереди была Великая Отечественная война.

Сполна хлебнул на ней лиха Михаил Сахненко. Имел две контузии. После первой оглох, долго не мог говорить. Вспоминая тяжелые бои в окружении под Харьковом, он писал сестре: «Трое суток стояли в холодной воде. Одежда обледенела. А фашист все смалил и смалил…» Михаил тогда плакал от злобы и бессилия, но выжил, вышел к своим. Тысячи советских бойцов попали в немецкий плен.
Тяжелыми были бои и под Одессой.

– Иду, как фриц, – рассказывал Михаил Сидорович, – одет во все немецкое. Увидишь убитого немца, пошаришь в карманах, найдешь кусок черствого хлеба, сожрешь, и – дальше.

Голодной, оборванной матушке-пехоте не хватало ни обмундирования, ни продовольствия. Но даже в таких условиях красноармейцы оставались людьми.

…Однажды в окоп на окраине украинской деревни Петровка, где сидели солдаты, ввалилась восьмилетняя девчушка:

– Дяденьки, помогите! Матушка погибает…

Оказывается, в одной из петровкинских хат уже вторую неделю лежала раненая фашистами в ногу мать Полины – так звали девочку. Задела шальная пуля и ее старшую сестру – Лиду. Была на руках у женщины еще и трехлетняя малышка. Когда мать почувствовала себя совсем худо, попросила Полю сбегать за помощью:

– Ты маленькая, сможешь – немцы тебя не заметят.

Но они заметили и открыли по девочке огонь из соседней деревни Николаевка (Петровка уже была оставлена фашистами). Как она осталась жива – одному Богу известно.

Под покровом ночи Михаил Сахненко вместе со своими бойцами отыскал нужную хату и вынес в безопасное место мать с дочерьми.

Спустя годы, когда Михаил Сидорович уже жил в Минске, он получил письмо. Рука отправителя, путая русский с украинским, начертала обратный адрес: «Днепропетровська обл., Софiевський р-н, к/з Прогресс, село Петровка, Давидова Лидия». Нашли-таки своего спасителя! «Листа пише вам з села Петрiвка та дiвчина, яку ви врятували вiд смертi, – бежала по тетрадному листу неровная строка. – Низький вам уклiн, Михаиле Сидоровичу… Ми всi вам i вашiй дружинi бажаемо щастя i здоров’я. I вашим синам, i дочкам, якщо вони в вас е. Приезжайте до нас в гостi…»



Но все это было потом. В далеком же сорок третьем слишком солдатская жизнь могла оборваться в любой момент.
…У высоты Безымянная Криворожской области, в районе хутора Красный, немец крепко прижал советских бойцов. (Сколько таких безымянных высоток разбросано по России, Белоруссии, Украине!) Атака захлебнулась. Фашисты методично выбивали воинов из рядов наступавших. Во что бы то ни стало надо было брать высоту. Но как заставить себя подняться, когда ноги стали ватными, когда свинец смертельно жалит каждого, кто пытается оторвать себя от земли? Сержант Михаил Сахненко сумел поднять батальон в атаку. Высота была взята.

Уже в санчасти, перевязывая Михаила, симпатичная медсестричка обмолвилась:

– В рубашке родился.

Девять пулевых отметин насчитали в фуфайке Сахненко. Но цели достигли лишь две пули, причинив легкие ранения. Причем одна, разрывная, шла прямо в сердце. Пробив командирскую карточку, опалив фотографии брата и сестры, она ударилась о металлическую расческу, срикошетила и вырвала кусок мышцы.

Не менее памятен был бой у реки Ингулец, которую в феврале 1944 года предстояло форсировать советским войскам. Захватить занятый врагом плацдарм на противоположном берегу поручили роте старшего сержанта Сахненко.

Пробирались к нему ночью. Однако берег оказался ближе, чем ожидали воины. Вскоре они обнаружили себя. Тогда командир пошел на хитрость: приказал одному отделению создать видимость отступления роты. Основные силы продолжили движение вперед, к трем часам ночи они были уже у высоты. Немцы несколько успокоились, осветительные ракеты вспыхивали не столь часто. Михаил решил дождаться рассвета и начать атаку в пять часов утра, когда пунктуальные немцы завтракают. Ровно в пять часов послышались шум котелков и довольные голоса гитлеровцев. Подождав еще минут десять, когда котелки наполнились кашей, красноармейцы ринулись в атаку. Сидя с ложками в руках у дымящихся котелков, немцы не ожидали нападения. Михаил Сахненко без потерь овладел плацдармом, захватил немецкую минометную батарею, 2.000 мин, пять пулеметов, 75 пленных. Пришлись кстати и две полевые кухни. Затем, заняв круговую оборону и приспособив трофейные пулеметы и минометы, до перехода советских войск в наступление воины отбили четыре контратаки противника.

А в ноябре 1944 года младшего лейтенанта Михаила Сахненко вызвали в Москву, где в Кремле за храбрость, проявленную в том бою, ему вручили Золотую Звезду Героя и орден Ленина. К тому времени на груди Михаила Сидоровича уже были орден Отечественной войны 1 -и степени, медаль «За боевые заслуги», а также солдатский орден Славы 3-й степени.

По щеке отца – Сидора Сахненко – текла слеза. В руках он держал принесенное почтальоном письмо. Голос предательски дрожал, а глаза вновь и вновь вчитывались в строки: «Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР… за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте… и проявленные при этом мужество и героизм вашему сыну Михаилу Сидоровичу Сахненко присвоено звание Героя Советского Союза».

Его сын – Герой! Настоящий воин! Как хотелось отцу в тот момент прижать к себе своего Миньку…

А в те дни Михаил Сахненко освобождал Польшу. И здесь, так же как в свое время в окружении под Харьковом, он плакал. Последний раз в своей жизни. Ничего более ужасного, чем Освенцим, офицер больше не увидит: печи, в которых сжигали людей, оставшиеся от них одежда и обувь разных размеров…

И вновь бои, и вновь награды. Одна из них – армейский орден «Серебряная звезда» и грамота, подписанная президентом США Ф.Рузвельтом.

«К тем, кто увидит эту грамоту: для засвидетельствования о том, что президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный решением Конгресса от 9 июля 1918 года, наградил орденом «Серебряная звезда» старшего сержанта Михаила Сидоровича Сахненко Красной Армии СССР» – было начертано в ней.

Американскую «Серебряную звезду» и грамоту Михаил получит в Берлине, будучи уже лейтенантом. А в личном деле офицера появится запись: «За боевое отличие». За какое именно? К сожалению, об этом мы уже никогда не узнаем. Сегодня Михаила Сидоровича нет в живых.


Михаил Сидорович (в центре) на праздновании Дня Победы с боевыми товарищами. Фото из семейного архива

После Великой Отечественной он продолжил военную службу: сначала – в Германии, потом – в Белоруссии. Послужной список офицера заканчивается записью: «10.01.1959-23.05.1963 г. – военный комиссар Ленинского РВК г.Минска. Пр. ком. БВО № 09 от 10.01.1959 г.» После увольнения в запас Михаил Сидорович болел (сказывались полученные на фронте контузии), вновь работал.

Люди, знавшие Михаила Сахненко, говорили, что он был скромным человеком. О себе не очень любил рассказывать.

…Любовь Николаевна перебирает пожелтевшие от времени фотографии. С гордостью рассказывает она о том, что одна из улиц в городе Курганинске названа именем Михаила Сахненко. В память о нем там же открыта мемориальная доска на здании средней школы № 4. Сожалеет она лишь о том, что, не дожил ее Миша до этих дней.
Автор:
Александр Макаров, Журнал «Братишка» №9, 2004
Первоисточник:
http://otvaga2004.ru/voyny/wars-second/wars-2nd-ussr/amerikanskaya-zvezda-na-mundire-krasnoarmejca/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. moskowit Офлайн
    moskowit (Николай Иванович) 16 сентября 2017 20:57
    +3
    Одна из них – армейский орден «Серебряная звезда» и грамота, подписанная президентом США Ф.Рузвельтом.

    "Серебряная звезда" это медаль.... Чуть больше можно узнать о этой награде в инете, где и публикуется список Кавалеров награды. На букву "С" первую строчку занимает Герой данного материала.... Вечная Память! Вечная Слава!

    1. moskowit Офлайн
      moskowit (Николай Иванович) 16 сентября 2017 21:25
      +2
      Необходимо знать, что по правилам ношения наград на мундире и гражданской одежде, награды других государств располагались после отечественных, по усмотрению награждённого... На фотографии Героя материала это хорошо видно...
  2. Екатерина II Офлайн
    Екатерина II (Izabella) 16 сентября 2017 21:11
    +5
    Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, за что именно представитель американского командования вручил ему Серебряную Звезду США. Где именно пересеклись пути русского солдата с бравыми янки? Действовали ли они совместно? Соседствовали ли их позиции в бою? А может, в пылу сражения Михаил спас жизнь неизвестному Джону из далекого Техаса. В удостоверении значится: «за храбрость в бою». Сухие, четкие слова. И все! Кроме «Всем, кто увидит награду - приветствовать!»Герой на фронте и скромный человек в быту.
    Герои тех дней бессмертны как и тот подвиг для Родины!
    1. verner1967 Офлайн
      verner1967 (Алекс) 16 сентября 2017 21:19
      +2
      Цитата: Екатерина II
      Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, за что именно представитель американского командования вручил ему Серебряную Звезду США.

      скорее всего штатный обмен наградами между командованиями наших и союзников, они просят нас представить список, мы - их. Это не в укор герою, свои награды он несомненно заслужил, в том числе и американскую.
      1. Дирижер Офлайн
        Дирижер 16 сентября 2017 22:09
        +1
        Вы много знаете ГСС американцев?
        1. Дирижер Офлайн
          Дирижер 16 сентября 2017 22:13
          +1
          Или там БКЗ для американцев ? Вообщето, извините , Любая боевая награда , это чейто маленький подвиг .
          1. verner1967 Офлайн
            verner1967 (Алекс) 17 сентября 2017 06:23
            +1
            Цитата: Дирижер
            Любая боевая награда , это чейто маленький подвиг .

            а я где то сказал, что ему просто так её дали? Вы хоть комменты читайте в связке, а не вырывайте из контекста. Вопрос был
            Цитата: Екатерина II
            Где именно пересеклись пути русского солдата с бравыми янки? Действовали ли они совместно? Соседствовали ли их позиции в бою? А может, в пылу сражения Михаил спас жизнь неизвестному Джону из далекого Техаса.

            ответ:
            Цитата: verner1967
            скорее всего штатный обмен наградами между командованиями наших и союзников, они просят нас представить список, мы - их. Это не в укор герою, свои награды он несомненно заслужил, в том числе и американскую.

            Ещё вопросы есть?
            1. Дирижер Офлайн
              Дирижер 18 сентября 2017 14:36
              0
              Спасибо, вопросов нет.
        2. 3x3zsave Офлайн
          3x3zsave ( антон) 16 сентября 2017 23:00
          +4
          Золотая Звезда Героя Советского Союза по статусу сответсвует американской Медали Конгресса. Вы знаете многих советских граждан - кавалеров этой награды?
        3. verner1967 Офлайн
          verner1967 (Алекс) 17 сентября 2017 06:21
          +2
          Цитата: Дирижер
          Вы много знаете ГСС американцев?

          а Серебряная Звезда приравнивается к ГСС? what ГСС это скорее всего Почётная медаль конгресса.
          1. 3x3zsave Офлайн
            3x3zsave ( антон) 17 сентября 2017 07:15
            +1
            Виноват, попутал, каюсь feel Медаль Конгресса - высшая гражданская награда. Высшая воинская - Медаль Почета, та самая Medal of Honor. Серебряная Звезда по статусу, примерно, наша медаль "За отвагу" или орден "Славы"
            1. Дирижер Офлайн
              Дирижер 18 сентября 2017 14:34
              0
              На фото у старлея еще и Слава , как это так? то по статуту не положено , чистой солдатский орден.
              1. Ассириец Офлайн
                Ассириец (Василий ) 19 сентября 2017 00:22
                +1
                Во время совершения подвига был в звании ст. сержанта. Заменил в бою выбывшего командира взвода.
                Мой земляк.
              2. faiver Офлайн
                faiver (Андрей) 20 сентября 2017 17:50
                0
                стандартная ситуация - у меня дед начал войну рядовым, закончил капитаном, а вышел на пенсию полковником...
        4. Комментарий был удален.
  3. серж сибиряк (сергей) 10 октября 2017 18:11
    0
    Честь и слава герою!Орден Славы это оналог Св.Георгия.Жаль что президент сша не развернуто прописал в грамоте при награждении.
  4. Knizhnik Офлайн
    Knizhnik (Knizhnik) 27 февраля 2018 15:23
    0
    Люди, знавшие Михаила Сахненко, говорили, что он был скромным человеком. О себе не очень любил рассказывать.

    У скольких родных и друзей спрашивал за фронтовиков, все - одно и тоже "скромный, не рассказывал" soldier
Картина дня