Современные БПЛА MQ-8B начали нести боевое дежурство на кораблях ВМС США

FFG56 Simpson – ракетный фрегат военно-морских сил Соединенных Штатов в начале марта вышел в море выполнять боевое дежурство, неся на борту две единицы БПЛА MQ-8B. Данная модификация БПЛА является единственной в своем роде, основное предназначение которой - выполнение задач по патрулированию и разведке при базировании на военно-морских кораблях Соединенных Штатов. Они могут выполнять свои задачи как над землей, так и над морем. Ранее беспилотники MQ-8B дополняли на бортах фрегатов пилотируемые вертолеты H-60, а теперь, после достижения требуемых результатов, беспилотники впервые вышли на самостоятельное боевое дежурство. Для обеспечения работы обоих беспилотников вертолетного типа на ракетный фрегат отправили 15 человек техперсонала и 7 человек для управления ими. В скором времени все корабли ВМС США типа «Littoral Combat Ships» оснастят беспилотниками вертолетного типа MQ-8 Fire Scout.

Современные БПЛА MQ-8B начали нести боевое дежурство на кораблях ВМС США


Базовый проект RQ-8 начали разрабатывать в 2000 году. Основное предназначение – беспилотные решения для ВМС Соединенных Штатов. Но после ряда неудачных испытаний в 2002 году военное ведомство Соединенных Штатов прекращает финансировать программу создания БПЛА типа RQ-8. Только через год военно-морские силы снова обратили свой взор на данные беспилотники. Они стали необходимы для новых кораблей проекта «LCS». Корабли данной серии планировалось использовать в ближней морской зоне, однако имеется возможность задействования кораблей LCS в открытых водах.


Примерно в это же время становится известно, что именно MQ-8B Fire Scout станет основным беспилотным решением для ВМС Соединенных Штатов. Всего для обеспечения новых кораблей планировалось приобрести 192 единицы беспилотников вертолетного типа MQ-8B. Время нахождения в воздухе беспилотника MQ-8B Fire Scout – практически 4 часа. Этого вполне достаточно для совершения полетов в радиусе 200 километров. В оборудование беспилотников входят следующие приборы:
- оптические сканеры;
- инфракрасные сканеры;
- дальномер лазерного исполнения;
- возможное вооружение – ракеты высокоточного исполнения «Hellfire».

Современные БПЛА MQ-8B начали нести боевое дежурство на кораблях ВМС США


Оборудование способно обнаруживать и квалифицировать объекты, определять приоритет обнаруженных объектов по важности. После нанесения удара кораблем или БПЛА оно может оценить полученный объектом урон. Выпуск беспилотного решения в качестве военно-морского разведчика-шпиона налажен на базе гражданского решения «Schweitzer 333». Компания «Schweitzer» - дочерняя структура известнейшей компании «Sikorsky», которая входит в концерн «United Technologies Inc». Ожидалось, что первые беспилотники для ВМС Соединенных Штатов будут готовы в 2006 году.

2005 год. Беспилотник RQ-8 успешно проходит боевые испытания. БПЛА RQ-8 выпустил 2 ракеты неуправляемого исполнения 70 мм калибра. Это был первый зарегистрированный случай, когда автономное беспилотное решение применило свое вооружение. Перед тем как применить ракеты, RQ-8 совершил полет на 16 километров. Название Fire Scout – модификация БПЛА специально для военно-морского применения. Основное отличие – габаритные характеристики машины, при том что другие компании стремились их максимально уменьшить, как у обычного гражданского вертолета на 2-4 человека.

Современные БПЛА MQ-8B начали нести боевое дежурство на кораблях ВМС США


Многоцелевой беспилотник MQ-8B Fire Scout совершает взлет и посадку вертикального типа. Первые автономные морские полеты MQ-8B совершил с борта десантного корабля авианесущего типа «Neshvill». Ранее полеты осуществлялись полуавтономно – беспилотным вертолетом управляли с борта корабля. Основной разработчик БПЛА – американская фирма «Northrop Grumman». Планировалось, что первая партия автономных БПЛА MQ-8B, которая составляет 12 машин, поступит в вооруженные силы в следующем составе – 4 машины поставят на флот, 8 машин в наземные подразделения. Изначально БПЛА создавали для разведывательных действий и транспортировки спецгруза различным подразделениям при ведении боевых действий. Дополнительно БПЛА получил возможность наносить ракетные и бомбовые удары по объектам противника.

Современные БПЛА MQ-8B начали нести боевое дежурство на кораблях ВМС США


Как большинство современных беспилотных решений, MQ-8B проводит разведку с воздуха в реальном времени. В 2007 году во время испытаний в Аризоне на Юмовском полигоне БПЛА Fire Scout впервые в мире применил свое вооружение по установленным целям. Беспилотник имеет два варианта выполнения – для морских и сухопутных задач. Полезная нагрузка MQ-8B более 270 килограмм. Он способен поддержать проводимые операции в труднодоступных местах и транспортировать необходимые грузы для спецподразделений. Автономный Fire Scout имеет мультидатчик «ASTAMIDS», обеспеченный разделителем апертуры призмы квадрафонического типа, который умеет обнаруживать и препятствия по ходу полета, и минные поля, а также скрытые цели. БПЛА можно подключить к системам связи тактического типа TRS и VICTORY-T, информационным системам «Warfighter». Полный размах вертолетных лопастей - 8.4 метра, при перемещении его длина составляет 7 метров. Двигательная установка от фирмы «Роллс-ройс» 250-С20 W, обладающей мощностью 313 кВ. Вооружение: 2 ракеты управляемого типа с наведением по лазеру «Hellfire», или 4 ракеты «Hydra», или 2 прецизионных управляемых боеприпаса «Viper Strike» - управление ими осуществляется по GPS.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10
  1. вард 19 марта 2012 09:50
    Срочно прегласить Иранских специалистов для обмена опытом...
  2. вард 19 марта 2012 11:54
    Привет ребятам из Израиля...
  3. Zerstorer 19 марта 2012 12:06
    Интересная компоновка вертолета (особенно размещение топливных баков)
  4. 755962 19 марта 2012 21:37
    Сейчас будут штамповать пачками.
    755962
  5. вард 19 марта 2012 21:45
    Ну нет ребята я конечно не знаю как Вы, а я этот вертолётек считаю за оружие... причём опасное оружие... и именно Иран в последнее время достиг успехов в деле отлова этих ... А вот кто у нас лучший друг Ирана... Правильно... Я ВАС вычислил...
    1. Александр Петрович 19 марта 2012 22:16
      Опасно это да, но вот интересно, а что наши могут предложить? Если российским конструкторам не удается их обогнать в строительстве БПЛА, то нужно идти другим путем, создавать контр-оружие, способную с легкостью обнаруживать и уничтожать этих птичек. Придумать оружие, которая сведет к минимуму или даже к нулю опасность и полезность этих аппаратов. Господа. есть тут люди знающие в этих аппаратах толк? Или хотя бы знакомые, которые хоть как то связаны с оборонной промышленностью? Ведь зачем вкладывать миллиарды рублей и даже долларов в разработку БПЛА. когда можно вкладывать эти деньги в оружие уничтожающее БПЛА . Кто знает, это может даже и дешевле обойтись.
      1. FROST 19 марта 2012 23:30
        Перспективным средством борьбы с БПЛА является развитие систем РЭБ, для глушения каналов их управления. Все остальные методы, такие же как и для борьбы с авиацией. Мощные ВВС и ПВО. Так как это постоянная борьба технологий, обязательно нужно развивать свои БПЛА, другой альтернативы нет. "Совершенствовать не только щит, но и затачивать меч", чтобы быть готовыми для равной битвы или для превосходства над соперником.
        FROST
  6. Zerstorer 20 марта 2012 09:58
    РЭБ - не панацея от БПЛА. Допустим нам удалось прервать прием-передачу данных с борта БПЛА. Возникает 2 вопроса:
    1) Как долго мы сможем держать включенной станцию РЭБ? А то знаете,прилетит высокоточный сюрприз. [при работе станции РЭБ можно определить ее местоположение например с самолетов РЭР (и чем дольше она работает тем точнее)],
    2) Насколько эффективно подавление передачи данных. Если передача с БПЛА идет в реальном масштабе времени, то помешать ей не так трудно. Значительно сложнее если передача информации идет в "импульсном режиме" (как это называется правильно с точки зрения радиотехники не знаю) т.е. записали какой-то объем информации а потом передали на долю секунды вышли в эфир.
  7. вард 20 марта 2012 10:30
    Вопрос конечно интересный... Вы подняли самый актуальный момент в деле управления БПЛА... Идет интенсивная разработка высокоинтеллектуальных машинок, которые немного защищены от этого... Но все упирается GPS.... Иранцы сажали их именно путём подмены сигнала... а вот с этим борется... менять всю спутниковую группировку...
  8. Zerstorer 20 марта 2012 12:13
    "Отключение/глушение/подмена" GPS скажется на БПЛА малой массы (ну скажем класса отделение-взвод), где собственно вся навигационная система представляет собой GPS приемник. А вот с более серьезными аппаратами с ИНС (инерциальная навигационная система) это не поможет. Хотя там в ИНС есть корреляция по GPS и я не знаю можно ли подменой этого сигнала сбить ИНС...

    Пример что есть на рынке
    http://teknol.ru/products/products-new/companav-5/
    http://www.isense.ru/rus/products_aist350.htm
    http://www.ru.all.biz/g307077/
  9. вард 20 марта 2012 23:11
    Это делается так... формируется сигнал с парметрами аэродрома в месте где хотят посадит БПЛА... мощность позволяет надёжно забить родной сигнал... ИСКИН думает что прилетел домой и садится... а там двое с носилками и один с топором... во время войны в Ливии кстати радиолюбители перехватывали сигнал излучаемый БПЛА... Защита там не очень... коды конечно поменяли... но вопросы быстродействия накладывают ограничения на сложность кодов... так что и это вопрос решаемый... и ваще железяка она и в Африке железяка...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня