В Москве установили памятник Михаилу Калашникову

78
В центре Москвы открыли памятник Михаилу Калашникову. Монумент расположен на пересечении Садово-Каретной и Долгоруковской улиц, передает НТВ.

Высота фигуры — около восьми метров. В руках у конструктора его главное изобретение — автомат АК-47. Автором памятника стал Салават Щербаков. Его самая крупная и известная работа — монумент Владимиру Великому, установленный у стен Кремля.

В Москве установили памятник Михаилу Калашникову


По информации РИА Новости, изначально планировалось открыть этот памятник в январе, однако из-за погодных условий дату перенесли на 8 мая, а затем — на День оружейника, который отмечается в России 19 сентября. Памятник хотели установить в Оружейном переулке, но позже отказались от этого места и решили установить на пересечении Садово-Каретной и Долгоруковской улиц. По словам Щербакова, на этом месте монумент более заметен.

Агентство отмечает, что инициатором установки памятника выступило Российское военно-историческое общество. Председатель общества, министр культуры Владимир Мединский представил проект памятника президенту Владимиру Путину еще в прошлом году – во время посещения концерна «Калашников» в Ижевске.

Михаил Калашников умер в 2013-м на 95-м году жизни в Ижевске. Легендарный оружейник был похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    16 сентября 2017 18:49
    Слава богу, что Церетели не допустили до создания памятника , а то от его гротесков монстроподоных люди массово заиками становятся! !! am
    1. +4
      16 сентября 2017 19:08
      что Церетели не допустили
      без разницы. Найдите фото покрупнее или съездите к памятнику. Что за американец на постаменте и при чём тут наш русский великий оружейник?
      1. +6
        16 сентября 2017 19:26
        [
        Цитата: Гардамир
        что Церетели не допустили
        без разницы. Найдите фото покрупнее или съездите к памятнику. Что за американец на постаменте и при чём тут наш русский великий оружейник?

        у нас сейчас что кино,что памятники..бездарно и безвкусно...
        1. +14
          16 сентября 2017 20:58
          Он сделал себе сам лучший памятник в мире - это его автомат , а памятник в Москве это уже дань его памятнику.
      2. +10
        16 сентября 2017 19:26
        Цитата: Гардамир
        Что за американец на постаменте и при чём тут наш русский великий оружейник?

        Да ладно Леонид hi Памятник не оригинал конечно,но главное память о Михаиле Калашникове останется,как и его детище оружие.А циклоподела правильно не допустили,вообще бы монстр вышел. hi
        1. +6
          16 сентября 2017 19:53
          главное память о Михаиле Калашникове
          С этим согласен
          1. +12
            16 сентября 2017 20:23
            Память о Калашникове уйдёт в века! Любой вооруженный конфликт, начиная со второй половины XX века, прошел с использованием Именно его оружия.
            МихТим памятник себе воздвиг при жизни. Тысячи раз, а может миллион, произведенный...
            1. +4
              16 сентября 2017 20:26
              Поставить бы скульптуру (или композицию),посвященную ВСЕМ убитым из АК во всех уголках шарика...
              1. +11
                17 сентября 2017 07:13
                Цитата: Anglorussian
                Поставить бы скульптуру (или композицию),посвященную ВСЕМ убитым из АК во всех уголках шарика...

                Михаил Тимофеевич создавал оружие дла защиты Родины, а то как использовали АК это на совести людей! АК защищал мою Родину и до сих пор это делает, с закрытыми глазами разберу и соберу!
              2. +6
                17 сентября 2017 07:39
                Цитата: Anglorussian
                Поставить бы скульптуру (или композицию),посвященную ВСЕМ убитым из АК во всех уголках шарика...

                Зачем вы так старика Кольта обидеть хотите? Его заслуги ничуть не меньше. Да и чего мелочиться, надо сразу ставить памятник кухонному ножу и сельхоз инвентарю, в частности вилам. laughing Люди много сотен лет с успехом убивают этим инструментом и Калашникову ох как далеко до этих цифр. Кстати о людях! А когда в Англии поставят памятник мирному населению, погибшему в английских концлагерях и от действий колониальных администраций? В газетах же писать не стеснялись что "В Порт-Элизабет умер военнопленный Д. Херцог в возрасте восьми лет"
                1. +1
                  17 сентября 2017 10:11
                  А когда в Англии поставят памятник мирному населению, погибшему в английских концлагерях
                  В четверг после выпадения атмосферных осадков когда с возвышенности будет слышен странный свист. tongue Не принято тут каяться. И незачем.
          2. +8
            16 сентября 2017 20:31
            Цитата: Гардамир
            главное память о Михаиле Калашникове
            С этим согласен

            А мне думается, что памятник Калашникову более уместен либо на родине в с. Курья, либо в Ижевске. А в Москве, где памятники разным-всяким гайдарам-горбачёвым-прочим великому оружейнику не совсем "уютно"...Есть такие люди, кто скромно трудится не за славу или награды...Калашников был именно таким человеком...
        2. +10
          16 сентября 2017 20:27
          Владимир, приветствую! hi Михаилу Тимофеевичу давно надо было в Москве памятник поставить, а вот Церетели точно идею испохабил бы своей гигантоманией.
          1. +5
            16 сентября 2017 20:37
            Цитата: Джедай
            Владимир, приветствую! hi Михаилу Тимофеевичу давно надо было в Москве памятник поставить, а вот Церетели точно идею испохабил бы своей гигантоманией.

            Здрав Будь Макс! drinks hi Михаил Тимофеевич и так создал себе памятник,которым пользуются многие армии мира,а также есть на государственных символах. hi
            1. +12
              16 сентября 2017 20:41
              Да , его детище заслуженно снискало себе всемирную славу, а фраза "надёжен как автомат Калашникова" давно стала поговоркой. good
      3. +8
        16 сентября 2017 19:51
        Цитата: Гардамир
        что Церетели не допустили
        без разницы. Найдите фото покрупнее или съездите к памятнику. Что за американец на постаменте и при чём тут наш русский великий оружейник?

        Нашел, посмотрел. на постаменте, но "художник так видит". А может художника воспитали с таким уродливым восприятием мира специально. Вот пусть он ходит и отравляет уже наше мировосприятие. Делать что? Снести памятник в Москве, не достойны Калашникова.
        Много интересного нашел "он держит АК как скрипку Страдивари". На памятнике не похоже. Путину показали модель, где АК поддерживался за затылок приклада, человек с лицом и Путин кивнул. И произошла подмена. Кстата, фигуру содрали с Ижевского памятника. Возраст, курточка, пропорции....
        эх художник, твою дивизию. Всю малину уделал.
      4. +3
        16 сентября 2017 20:11
        Гардамир
        Найдите фото покрупнее или съездите к памятнику. Что за американец на постаменте и при чём тут наш русский великий оружейник?
        Ну съездили ,нашли покрупнее.Что дальше? Под СССРровским флагом кто?На сайте ВО.Сами вы кто?
    2. +3
      16 сентября 2017 20:07
      До сих пор помню свой ак- 74 номер 183186. Пограничников перевооружили первыми. На учебном был тяжёлый АКМ , а на заставе нам выдали ак-74. после АКМ - семьдесят четвёрки казались лёгкие как пушинки и афганки выдали . Всем. В 1981. Нам завидовали все шурупы под Ашхабадом на Советско-иранской.
      1. +7
        16 сентября 2017 20:15
        Цитата: Маз
        Пограничников перевооружили первыми. На учебном был тяжёлый АКМ , а на заставе нам выдали ак-74. после АКМ - семьдесят четвёрки казались лёгкие как пушинки и афганки выдали . Всем. В 1981.

        странно. я служил в 76-78 и тогда уже нам доводили, что идёт перевооружение на АК-74 request
      2. +2
        16 сентября 2017 20:33
        Цитата: Маз
        До сих пор помню свой ак- 74 номер 183186.

        Аналогично...АК-47 ТЧ 1703... good
        1. +2
          17 сентября 2017 04:35
          Так номер своего автомата это в крови..до самой смерти не забыть АКС-74..240041.. laughing
    3. +3
      16 сентября 2017 20:20
      Таким людям надо еще при жизни памятники ставить, а вот таким предателям и ворам как немцов, вешать памятные доски это плевок всем россиянам в душу.
    4. +4
      16 сентября 2017 20:23
      Да мне плевать кто что думает о памятнике, мне его изобретение жизнь спасло, как и многим другим, спасибо ему за это..
      Во время боя в августе 96 вылетел курковой штифт, затвор взводил ударом ноги после каждого выстрела, 3 магазина, м16 такое выдержит?
    5. 0
      17 сентября 2017 18:30
      Похоже, появился новый придворный скульптор...
  2. +10
    16 сентября 2017 18:50
    Достойный человек! Но как вообще одновременно можно устанавливать памятники таким людям как Великий оружейник М.Т. Калашников и предатель Солженицын? Это что за шизофрения в голове у власти?
    1. +5
      16 сентября 2017 18:52
      Нет, это не шизофрения, это поклонение идолу , культ такой- "солженицчина "бродит по стране!
      1. +3
        16 сентября 2017 19:07
        а вам батенька к врачу срочно к врачу
      2. +4
        16 сентября 2017 20:26
        Цитата: Геркулесыч
        Нет, это не шизофрения, это поклонение идолу , культ такой- "солженицчина "бродит по стране!

        Это информационная война, когда трусов и предателей возводят в ранг мучеников, а людей отдавших все силы и всю жизнь служению России (СССР), остановивших коричневую чуму - обливают грязью.
    2. +6
      16 сентября 2017 19:25
      кого предал Солженицин А.И. ? тем что он писал правду ,так это не предательство , так оно было ,былого не поправишь ,это история ,мы не Украина до нас не было суппердревних укров создавших пирамиды Гизы до появления египтян .
      1. +8
        16 сентября 2017 20:00
        Цитата: андрон-30
        кого предал Солженицин А.И. ? тем что он писал правду ,так это не предательство

        Цитата: андрон-30
        это история
        Никакую правду он не писал.Призывал США ударить ядерным оружием по СССР.Враг он.
        1. +7
          17 сентября 2017 02:25
          Если внимательно проанализировать "творчество" солженицина, причем не только архипелаг, то все станет на свои места - посмотрите он ведь агент "Ветров-быстров" и был им на момент задержания и посадки. подставлял других, но заигрался. В наказание получил по минимуму и прошел свой срок весьма странно по шарашкам, по придурочным должностям ... Как этот "герой" воевал, тоже вопрос большой. Из повозочных - в курсанты привелигированного училища. Потом прыжок в часть армейского подчинения, аппаратуру которой берегли как зеницу ока - рт разведка. Не знаб ни одного воевавшего ветерана, которому (если не генерал) привозили на фронт жену, кто сам отъезжал в отпуск с фронта (не по ранению или за Героем в Кремль). Все им написанное в Архипелаге - большей частью не находит документальных подтверждений (мне не удалось в 80%), очень часто встает в противоречие с написанным другими, с воспоминаниями лагерников. Почитайте его письма Хрущеву - образец вышколенного лизания никитиного зада в поисках ленинской премии. Читабельны лишь его работы, над которыми работали профессиональные редакторы, "Красное колесо" - это пародия трудночитаемая. не знаю, много ли людей это месиво освоило до конца? Да и его выдворение ... бодаться с дубом КГБ теленок мог только с разрешения дуба, а иначе расплескал бы мозги при первом столкновении. Думаю, что он был и оставался вертким агентом Ветровым-Быстровым до последнего дня.
      2. +1
        16 сентября 2017 20:02
        Конечно было как у Солженицына написано! И украинцы древние Черное море выкопали и горы Кавказа этим грунтом насыпали!
      3. +6
        16 сентября 2017 20:03
        Цитата: андрон-30
        кого предал Солженицин А.И. ? тем что он писал правду ,так это не предательство , так оно было ,былого не поправишь

        врал он нещадно... соЛЖЕницын ваш...
      4. +7
        16 сентября 2017 20:40
        Солженицын - предатель, сбежал с передовой да так что бы не расстреляли. Писал письма, где ругал советскую власть, как будто не знал, что все письма с фронта проходят цензор. Если бы он дезертировал, то его бы расстреляли, а эта хитрая знала, что за такие письма отправят в тюрьму. Вся правда Солженицина -большая ложь, главное доказательство, что после таких зверских лагерей -дожил до глубокой старости. С отбитыми почками столько не живут и как то странно, что его "кровожадный" Сталин не расстрелял сразу, как прочитал его письмечишки.
        1. +3
          17 сентября 2017 02:56
          Сочиницын служил в батарее звуковой разведки, то есть он не ходил в атаку, не отбивал атаки враги, не штурмовал позиции врага и их города. Есть версия, что Сочиницын узнал, что его собираются переводить в ИПТАП, а это как известно, смертники, недаром говорили про истребителей-противотанкистов "Двойной оклад - тройная смерть!". И вот он начал в своих письмах ругать Сталина и советскую власть, чтобы избежать перевода в ИПТАП и таким образом, сохранить свою шкуру.
          1. +2
            17 сентября 2017 07:04
            Цитата: Лганхи
            недаром говорили про истребителей-противотанкистов "Двойной оклад - тройная смерть!".

            Мой дядя, материн брат, говорил так: "Ствол длинный- жизнь короткая." Ему повезло, остался жив.
            1. +2
              17 сентября 2017 07:52
              У моего друга отец то же жив остался,только контузий столько было что после одной стопки в параллельный мир отправлялся ... У Михаила Тимофеевича то же было очень тяжёлое ранение - с танкистов и списали(да,да КО),но тут как не кощунственно звучит может и к лучшему,а то погиб бы и кто его знает как оно без его трудолюбия было бы ..
      5. +7
        16 сентября 2017 20:42
        Цитата: андрон-30
        кого предал Солженицин А.И. ?тем что он писал правду ,так это не предательство , так оно было ,былого не поправишь,это история ,

        Свой народ. Свою Родину. Предал, печатая свои "гиперболы", типа он один выстрадал, а кругом никто этого не видел...В российской истории и Миллер был, тоже руку приложил, всё рассказал, "как было"...
        Старые люди рассказывали, что даже в войну, в горе и беде были и радость, и любовь...Жизнь шла своим чередом. А, как у нас врать могут, вы в ельцын-центре можете послушать...
      6. +3
        17 сентября 2017 02:52
        Вы историю учите по художественным книгам? wassat . Вообще-то Сочиницын провел 5 лет сначала в Москве (очень странно), и лишь потом его в 1950 г этапировали в Экибастуз, где он просидел меньше трех лет. То есть ни на какой Колыме, ни в Воркуте, ни в Норильске Сочиницын не сидел, и все его рассказы про колымские и прочие северные лагеря это просто литературная обработка лагерных баек. Недаром Шаламов откровенно презирал Сочиницына за его враки в собственных произведениях. Уж Шаламов, просидевший в колымских лагерях, знал всю правду про них.
      7. +3
        17 сентября 2017 04:37
        Он предал свою отчизну!!!
      8. +2
        17 сентября 2017 07:43
        андрон-30
        "так оно было ,былого не поправишь ,это история" - плохо историю своей страны не знать,но ещё хуже не пытаться это не знание исправить ...Что у Солженицына правда?Сто тысяч миллионов заживо съеденных?
  3. +9
    16 сентября 2017 18:52
    Калашникова знают во всем мире, даже там, где не знают про Россию. АК -47 способен из обезьяны сделать человека
    1. +5
      16 сентября 2017 18:57
      Тагерьян hi -достаточно факта наличия его детища -Ак47 на флагах как минимум трех стран мира!! soldier
      1. +3
        16 сентября 2017 19:05
        Витальевич hi АК47 это легенда fellow у нас в городе недавно одного мужика закрыли за хулиганство.
      2. Комментарий был удален.
        1. +9
          16 сентября 2017 19:51
          Цитата: soroKING
          сравнений куча, что интересно сравнивают они, мы и так в нём уверенны

          а как вам это?
          1. +1
            16 сентября 2017 20:46
            Цитата: LSA57
            а как вам это?

            Сравните:
            1. +5
              16 сентября 2017 21:50
              Цитата: Esoteric
              Сравните:

              шедеврально good
              1. +11
                17 сентября 2017 05:18
                Тёзка, приветствую hi Вот автомат конфискованный у африканского браконьера, в рабочем состоянии.
                good
    2. +2
      16 сентября 2017 19:00
      А обезьяне ни отдача ни звук выстрелов нипочем? Видео прикольное конечно, но фейковое.
  4. +4
    16 сентября 2017 18:52
    Вечная память великому человеку!
  5. +10
    16 сентября 2017 18:54
    Слава Богу, что памятник действительно важному для России человеку. А не Немцову или Боре....
  6. +3
    16 сентября 2017 18:55
    Давно пора уже.
  7. +5
    16 сентября 2017 19:05
    ну что сказать вечная память, моему земляку ,ЧЕЛОВЕКУ МИРА я так считаю ,памятник выглядит достойно ,Михаил Тимофеевич был не только гениальным конструктором ,он был фронтовиком, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ ЗА нас с вами .
    1. +4
      16 сентября 2017 19:10
      таким людям при жизни надо ставить... hi good
      1. +9
        16 сентября 2017 20:17
        Цитата: soroKING
        таким людям при жизни надо ставить...

        а его автомат и есть ему памятник
  8. +1
    16 сентября 2017 19:48
    Отлично! Особенно понравилось художественное решение сделать его а автоматом в руках.
    1. Комментарий был удален.
  9. +2
    16 сентября 2017 20:03
    Великий человек великой страны постоит на перекрёстке в Москве. И это хорошо.
  10. +2
    16 сентября 2017 20:13
    Действительно достойный человек ,не стыдно за такой памятник перед будущим поколением.Человек создавший АК,смело можно назвать солью России .
    Последнее время деградация населения,появление псевдоэлит привели Москву в какой то зоопарк в архитектурном плане
  11. +1
    16 сентября 2017 20:25
    Ну вот, хоть просветление временное настало. А то - "Гайдару -бюст!", "Немцову - памятник!"...Гомункулюсов всяких увековечить пытаются...
    1. 0
      17 сентября 2017 07:55
      Это просто подельники ...
  12. 0
    16 сентября 2017 20:49
    Конструктор Калашников сам воздвиг себе мировой памятник, тем самым он воздвиг величие России!
  13. 0
    16 сентября 2017 21:18
    а вот таким предателям и ворам как немцов, вешать памятные доски
    ... килограмм по 300 на шею а в Москва-реку.
  14. +2
    16 сентября 2017 21:54
    Калашников говорил "я создал автомат для защиты родины,а не для убийства" жаль что сейчас эти слова всё чаще нарушаются-"Калаши" используются бармалеями,сомалийскими пиратами,бандерлогами,братками и прочей нечистью
    1. 0
      17 сентября 2017 07:58
      Ну так и Циалковский о космосе мечтал а не о средстве доставки ЯО ...Жизнь есть жизнь и разбивает все мечты ...С другой стороны противник что попало так массово использовать не будет ...
  15. +4
    16 сентября 2017 22:42
    Лучше бы в таком виде изобразили
  16. +2
    17 сентября 2017 00:48
    Это замечательно, что в центре Москвы открыли памятник известному самобытному конструктору Михаилу Калашникову. Это положительны пример для народа. Но нужно сохранять и память об упоминавшихся здесь в обсуждениях помнить и хулителей и предателей Родины на выделенном для этого специального "места позора".
    1. +4
      17 сентября 2017 01:13
      Цитата: ушкуйник
      . Но нужно сохранять и память об упоминавшихся здесь в обсуждениях помнить и хулителей и предателей Родины на выделенном для этого специального "места позора".

      Угу... Так и вижу аллею позора: Ельцын с бутылью, Чубайс на двух Волгах ваучером машет, Горбачев с Раисой денежку берут... laughing
      1. +3
        17 сентября 2017 02:14
        Увы, но этих отличных памятников мы врядли дождемся. Хотя, Борька в бутылке - это было бы здорово! Чубайса лучше изобразить с удочкой на конце которой выучер вроде морковки ... увы, но этот "марксист" продолжает доить российкую казну. После провала РАО ЕС теперь раона-на. Когда уже ему будет рао ТПРУ?
        1. +3
          17 сентября 2017 02:23
          Цитата: LeonidL
          Когда уже ему будет рао ТПРУ?

          Не будет ему тпру. Его в Кремле ценят и лелеют. Анатолий Борисович не виноват... request Он как лучше хотел.
  17. +2
    17 сентября 2017 02:10
    Хорошее дело! Давно пора!
  18. +3
    17 сентября 2017 05:02
    Цитата: андрон-30
    кого предал Солженицин А.И. ? тем что он писал правду ,так это не предательство , так оно было ,былого не поправишь ,это история ,мы не Украина до нас не было суппердревних укров создавших пирамиды Гизы до появления египтян .

    Откуда вы беретесь? Это уже доказанная истина, какую на он правду писал? У него весь архипелаг основан да домыслах, лжи и слухах! Школьных друзей, предал, одного из них доносом в гулаг и загнал. Вот его воспоминания прямо противоположны бреду этого черта. Чтобы не пороть чушь от незнания вещей читайте: Ржезач Томаш " Спираль измены Солженицына". Этого автора в пророссийскости не уличишь, так что верить можно, тем более он лично с чертом общался...
  19. +1
    17 сентября 2017 06:01
    Хороший памятник. Памятник человеку и, одновременно, мировому прогрессорству
  20. -1
    17 сентября 2017 11:20
    Ну а почему нет хотя бы мемориальной доски группе немецих конструкторов во главе с Хуго Шмайссером? request
  21. 0
    17 сентября 2017 11:31
    Лучше было бы сделать два памятника - памятник Калашникову и отдельно его автомату. yes
  22. 0
    17 сентября 2017 11:44
    Если сравнить что установлуно и что предлагалось
    https://armourer.ru/wa-data/public/blog/img/CszRk
    ZRW8AAm72Z.jpg%20medium.jpg
    то "дистанции огромного размера".
    Церители бы создал большую хрень, которой никогда не было. Но то, что там бы была идея, это однозначно. А здесь тупо содрали памятник из Ижевска, бабло попилили и все, включая МеТинского, в шоколаде.
    Бабло не вернуть.....хотя, если прописать автору вместо касторки пол года рудников...., то на месте "памятника" вдруг (безплатно) появится молодой сержант в пилотке, пытливо, вдумчиво работающий напильником за верстаком.
    Близость к народу, отсутсвие оружия, да и просто одухотворенное лицо человека, значительно улучшит духовную сферу Москвы.
  23. 0
    17 сентября 2017 17:11
    М.Т. Калашников был потрясающим человеком. Я был в Ижевске в музее, ему посвящённом.
  24. +1
    17 сентября 2017 17:13
    "В честь памяти выдающегося оружейника, все вооруженные формирования по всему миру воюющие автоматами АК, на 1 минуту прекратили боевые действия, почтив его память молчанием".... winked
  25. 0
    22 сентября 2017 16:42
    пусть переделывает