Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

На учениях замечены Т-80БВ с хранения?

Как сообщает новостной портал «Вестник Мордовии», "ВоенТВ Беларуси" зафиксировал на военных маневрах "Запад-2017" танки Т-80БВ, ранее находившиеся в резерве. Репортаж показал условную атаку данных бронемашин, проведенную совместно с БМП-2.

На учениях замечены Т-80БВ с хранения?

(с) ВоенТВ Беларуси


Т-80БВ ранее массово проходили службу на территории бывших Ленинградского, Московского и Дальневосточных военных округов. В начале 2010-х годов было принято решение об унификации танкового парка, в связи с чем газотурбинные Т-80БВ подлежали замене на дизельные Т-72. В итоге техника данной модели была сосредоточена на базах хранения. Со стороны ВО отметим, что танки данного типа остались на вооружении Кантемировской дивизии и, по всей видимости, некоторых частей ДВО.



(с) ВоенТВ Беларуси


В настоящее время принято решение о модернизации части танков в вариант Т-80БВМ (также задействованный на учениях "Запад-2017"), призванной унифицировать их по прицелам и защите с Т-72Б3 образца 2016-го года. Эксперты полагают, что в связи с предполагаемыми поставками в ВС РФ Т-80БВМ, следует ожидать расконсервации части обычных Т-80БВ для их применения в учебных целях. Аналогичный подход наблюдается в частях, оснащенных Т-72Б3, где для учебных нужд используются более дешевые Т-72Б и Т-72Б1.


Использованы фотографии: http://vestnik-rm.ru/news-4-21369.htm

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 88

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 07:48
    Появление на этих учениях "танка Ла-Манша", более чем явный намек на то, что Россия готова к любому развитию событий. Так как, благодаря высоким оперативным качествам этот танк позволяет бить более многочисленного врага, как на своей, так и на чужой территории.
    1. cniza (Виктор) 18 сентября 2017 08:04
      Смахивает на посыл для Англии и прочих , что порох держится сухим.
      1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 08:18
        Цитата: cniza
        Смахивает на посыл для Англии и прочих , что порох держится сухим.

        Кто надо, тот поймет... Одно дело, когда танки за час могут пройти километров 30-40 и совсем иное, когда они могут оказаться на удалении 60 км и более от первоначального места.
        1. cariperpaint 18 сентября 2017 08:23
          да блин... какие 60? вы о чем вообще? откуда вы такие скорости берете я не понимаю...
          1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 08:26
            Цитата: cariperpaint
            да блин... какие 60? вы о чем вообще? откуда вы такие скорости берете я не понимаю...

            Из практики... Подразделения на этих танках могут показать такую оперативную маневренность и опыт ГСВГ это подтверждает...
            1. cariperpaint 18 сентября 2017 08:32
              да ладно? т .е. другие танки на такие скорости не способны? 60 км в час?) но даже не в этом дело. на какой местности вы хотите эту скорость из них выжать ? вот этот вопрос важнее) по автобану?)
              1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 08:51
                Цитата: cariperpaint
                т .е. другие танки на такие скорости не способны? 60 км в час?

                Другие? Кратковременно - способны. Но только Т-80 способны долго держать такую скорость. Специфика танка с ГТД , трансмиссии, у него только 4 передачи вперед, в отличии от 7 у остальных, и ходовой части, она более "комфортная"... Он очень подвижен. Быстро набирает скорость, легко её держит, управляем и быстро останавливается. Очень мобильный танк.
                1. alexxxz 18 сентября 2017 09:21
                  А может расскажете, чем таким отличается ходовая часть 80-ки от "остальных"? Ну кроме формы трака гусеничной ленты... Уж есть основания полагать, что последняя не влияет на "комфорт" от слова ВООБЩЕ.
                  1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 09:35
                    Цитата: alexxxz
                    А может расскажете, чем таким отличается ходовая часть 80-ки от "остальных"? Ну кроме формы трака гусеничной ленты... Уж есть основания полагать, что последняя не влияет на "комфорт" от слова ВООБЩЕ.

                    Да пожалуйста...
                    В ней используется АЛЮМИНИЕВЫЕ катки меньшего диаметра чем СТАЛЬНЫЕ на Т-72 и Т-90, использование торсионов имеющих возможность к "большой закрутке". а значить более мягкие, чем на Т-72/90 и использование телескопических амортизаторов, вместо лопастных. Что опять же делает ходовую более комфортной.
                    Ну и более "жесткую" гусеницу "параллельного типа", с внутренней прорезиненной беговой дорожкой, рассчитанной на большие скорости движения сбрасывать со счетов не надо
                    1. alexxxz 18 сентября 2017 09:37
                      "В ней используется АЛЮМИНИЕВЫЕ катки меньшего диаметра чем СТАЛЬНЫЕ" - вы в самом деле считаете, что материал катков и их меньший диаметр увеличивают комфорт экипажа?
                      1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 09:41
                        Цитата: alexxxz
                        вы в самом деле считаете, что материал катков и их меньший диаметр увеличивают комфорт экипажа?

                        Они ЛЕГЧЕ, что делает легче и саму ходовую часть. Вы считаете, что алюминиевые диски на авто ставят только лишь от форса? Таки нет. Вес ходовой влияет как на комфорт в движении, так как система подрессоривания работает более плавно, так и на скорость.
                      2. Lars971A ( Андрей) 18 сентября 2017 12:00
                        А попробуй поменять в полевых условиях опорный каток на 72 и 80 почувствуешь разницу. Или торсионы
                    2. alexxxz 18 сентября 2017 09:38
                      " использование торсионов имеющих возможность к "большой закрутке". а значить более мягкие" - а вот это - "Я очччень сумлеваюсь!!"
                      1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 09:46
                        Цитата: alexxxz
                        значить более мягкие" - а вот это - "Я очччень сумлеваюсь!!"

                        Самые "мягкие" торсионы применены на Т-64, опять же из-за малых катков и возможности большего хода катка..но там это уже явный перебор, так как танк начинает раскачиваться при простом увеличении оборотов двигателя.
                        В этом отношении торсионы Т-80 "золотая середина".
                    3. alexxxz 18 сентября 2017 10:00
                      "имеющих возможность к "большой закрутке" - а вот это просто поржал. Угол закрутки торсиона ограничен надгусеничной полкой. Ну не поднимется опорный каток выше нее! Ну не при каких не поднимется! А значит и торсион на больший угол не закрутится! Что за бред вообще!? Вы хоть раз видели как устроена ходовая танка? Или только на пафосной картинке танка?
                      1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 10:09
                        Цитата: alexxxz
                        Ну не при каких не поднимется!

                        Но ОН РАЗНЙ для катков РАЗНОГО диаметра. Чем меньше каток, тем больше возможность для "закрутки", то есть большего угла
                        Цитата: alexxxz
                        Угол закрутки торсиона ограничен надгусеничной полкой.

                        Не совсем верно. Этот угол ограничен не надгусеничной полкой, а отбойником, который не дает катку касаться верхней ветви гусеничной ленты
                    4. alexxxz 18 сентября 2017 10:07
                      "используется АЛЮМИНИЕВЫЕ катки меньшего диаметра чем СТАЛЬНЫЕ" - и как меньший диаметр и материал влияют на комфорт? Просто интересно...
                    5. alexxxz 18 сентября 2017 10:27
                      "использование телескопических амортизаторов, вместо лопастных" - вы в самом деле считаете, что на машине большей массы телескопические амортизаторы будут мягче, чем лепестковые на Т-72??? Не кажется вам это несколько не логичным? Ну и вы же не будете спорить с тем, что конструкция амортизатора сама по себе, не определяет жесткость? Все дело в настройках, т.е. в диаметре маленькой "дырочки", через которую перетекает масло. Можно и лепестковый амортизатор сделать мягче телескопического, и наоборот.
                      1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 12:50
                        Цитата: alexxxz
                        Можно и лепестковый амортизатор сделать мягче телескопического, и наоборот.

                        Оно все можно, но в данной ситуации положение таково...
                2. alexxxz 18 сентября 2017 10:02
                  "быстро останавливается" - а вот это чем обеспечивается?
                3. cariperpaint 18 сентября 2017 10:21
                  вы не понимаете что мобильность это не всегда скорость? танк это более 40 тонн метала . мы можем сколько угодно обсуждать его ходовую но это мало повлияет на машину при движении по пересеченной местности. представить не хотите что с экипажем в это время творится?
                  1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 10:23
                    Цитата: cariperpaint
                    вы не понимаете что мобильность это не всегда скорость

                    Но это ВСЕГДА ПРИЕМИСТОСТЬ, то есть способность быстро разгоняться и тормозить, а тут Т-80 ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
                    1. cariperpaint 18 сентября 2017 10:32
                      да кто спорит то что он это может сделать?) но это теория не больше. надо знать возможности машины не спорю. только применить это негде. это как у меня на машине-стоит на спидометре 320 км в час скорость но я в жизни на такой скорости не поеду.
                      1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 10:34
                        Цитата: cariperpaint
                        это как у меня на машине-стоит на спидометре 320 км в час скорость но я в жизни на такой скорости не поеду.

                        Так и для Т-80 60км/час не предел...
                    2. kirgiz58 (Борис) 18 сентября 2017 11:40
                      Цитата: svp67
                      Но это ВСЕГДА ПРИЕМИСТОСТЬ, то есть способность быстро разгоняться и тормозить, а тут Т-80 ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

                      Не дурите людям голову. Самый главный плюс 80-ток это нулевое время выхода из парков(3-5 минут цикл запуска и вперед). Все остальное(указанное вами) не главное. А "высокая приемистость" по вашему подразумевает "газ в пол" всегда и работа тормозом. Через 200км у колонны баки будут сухими и пока вы заправите 1800 литров в каждый танк батальона, вас нагонит батальон т-72. И уж поверьте практике ДВО, 250 км. ни одна колонна Т-80 не прошла.
                      1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 12:19
                        kirgiz58]Самый главный плюс 80-ток это нулевое время выхода из парков(3-5 минут цикл запуска и вперед)
                        Это Вы не дурите НЕ СВОЮ, не чужие головы. Для танков с дизельным движком процесс запуска вообще занимает СЕКУНДЫ...И в чем ТУТ плюс Т-80?
                        kirgiz58]А "высокая приемистость" по вашему подразумевает "газ в пол" всегда и работа тормозом
                        А Вы меня простите, у "дизелей" газ в пол держать не надо? И Вы не путайте "дизель" с ГТД. На "дизели" нажатием педали Вы увеличиваете подачу, а значит и расход топлива, на ГТД же нажатие педали приводит лишь к изменению наклона лопаток в РСА, так как подача топлива у него в движении ПОСТОЯННАЯ.
                        kirgiz58] Через 200км у колонны баки будут сухими и пока вы заправите 1800 литров в каждый танк батальона, вас нагонит батальон т-72.
                        Да для тех пространств и 200 км это уже ГЛУБОКИЙ ТЫЛ ...[ Но чем выше скорость передвижения Т-80 тем меньше расход топлива на пройденный километр.
                        kirgiz58]И уж поверьте практике ДВО, 250 км. ни одна колонна Т-80 не прошла.
                        С дуру можно и на первой сотне километров встать...
                        kirgiz58] Через 200км у колонны баки будут сухими и пока вы заправите 1800 литров в каждый танк батальона
                        Вы вообще осуществляли заправку танков на марше? Минут пятнадцать от подхода, до отхода...
                      2. cariperpaint 18 сентября 2017 13:08
                        да и с чего 72 с 80 на марше в догонялки то играть? и выйдут вместе и прибудут. скорость на марше для всех одна. а танковый батальон это кроме танков много еще всего.
                      3. Михаил Зубков (Михаил Зубков) 19 сентября 2017 01:16
                        Турбина любую еврогорючку потянет, и на евродороге с любой еврозаправкой сработает, и Мосты через Вислу не успеют рвануть. Нам Вислу форсировать придется при контрударе. А до Ла-Манша нам зачем? Нам до Вислы дойти и встать! Арту подтянуть и грузить левый берег налетами. До германской границы "Торнадо" достанут. А на севере Данциг взять (отец в
                4. Салют (Андрей Шилов) 18 сентября 2017 12:43
                  скорость колонны определяется скоростью самой медленной машины, какая в реальности будет скорость перемещения колонн техники?
              2. Topotun (Андрей Николаевич) 18 сентября 2017 09:28
                Ну если верить данным СМИ то у Т-72 крейсерская скорость по шрссе 45-50 км/ч. Ясно может и больше, но расход при этом будет не оптимальным.
                1. Doliva63 (Валентин) 18 сентября 2017 09:57
                  Давно было, на училищном Т-72 ехали по объездной дороге в черте города - примерно со скоростью потока, т.е., в р-не 60 км.
                  1. Topotun (Андрей Николаевич) 18 сентября 2017 09:58
                    Так никто не говорит, что не может. Расход будет больше, хотя справедливвости ради расход Т-80 даже на крейсерском все равно выше... Там одной заправки вроде на 300 км хватает?
                    1. kirgiz58 (Борис) 18 сентября 2017 11:42
                      Цитата: Topotun
                      Там одной заправки вроде на 300 км хватает

                      Это только в идеальных условиях=хорошая ровная грунтовка.
                2. alexxxz 18 сентября 2017 10:01
                  Да тут не в расходе дело! Он же как корова на льду на асфальте! Управляемости НИКАКОЙ на асфальте!
                  1. Topotun (Андрей Николаевич) 18 сентября 2017 10:02
                    Но вопрос то стоял, может совершать длительный марш бросок со скоростью 60 км/ч или нет? Если предположить, что в связи с военным положением транспорта на шоссе нет....
                    1. cariperpaint 18 сентября 2017 10:10
                      ну колонна в случае экстренных ситуаций просто не остановится даже если что то другое ехать будет. отец говорил что в ГДР немцы видя наши колонны чуть ли не в кювет прыгали. но это не меняет того что колонна двигается всегда 25-30 км. больше просто нереально. что касается танка на скоростях выше 60 км это много раз уже говорилось не машина а снаряд. если дорога повернет 99 процентов что танк нет. и пойдет прямо .
                    2. alexxxz 18 сентября 2017 10:35
                      "транспорта на шоссе нет...." - транспорта нет, но ... за рычагами никуда не делся.
                  2. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 10:29
                    Цитата: alexxxz
                    Управляемости НИКАКОЙ на асфальте!

                    А тут надо УМЕТЬ, а значить этому надо учиться. Управлять танком можно даже на бетоне, где сцепление самое низкое.

                    1. alexxxz 18 сентября 2017 10:41
                      Т.е. заявление о супер-пупер скоростях сделано в прицеле на супер-пупер профессионалов за рычагами? Где ж таких только взять?
                      1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 10:43
                        Цитата: alexxxz
                        Где ж таких только взять?

                        Так же как и всех, от мамки с папкой. Учить просто надо. Как это ранее делалось. Не в "носу ковыряться", а с техникой общаться. Планомерно и полностью выполнять Программу боевой подготовки.
                    2. demo (Ван) 19 сентября 2017 07:12
                      А на полигоне мишени в американских знаках различия.
                      Чтобы у солдата, как у собаки Павлова, условный рефлекс на врага вырабатывался.
                      Вот хоть убей, за 25 лет после распада СССР американцев к друзьям не могу причислить.
                      Рефлекс.
            2. Doliva63 (Валентин) 18 сентября 2017 09:49
              Совершенно верно. Пример тоМУ - марш 15 Речицкого ГвТП по сёлам, весям, автобанам. Сначала думали - похвалить или наказать ком.полка (Миненко, по-моему), потом оставили как есть.
      2. НЕКСУС (Андрей) 18 сентября 2017 09:31
        Цитата: cniza
        Смахивает на посыл для Англии и прочих

        Не верная слегка фраза...надо кое что убрать из этой фразы-Смахивает на посыл Англии и прочих wink
    2. штольц (Валентин) 18 сентября 2017 09:09
      Ну, что ж здесь такого необычного, на то они и учения? Или надо было их план с кем-то обсуждать, а потом согласовывать и утверждать с НАТО?
  2. Nix1986 (Никита) 18 сентября 2017 07:57
    То, что дешевле да, но если там другое СУО, то какие же это тогда учения? На вооружение один тип военной техники, а учатся и тренируются на другом...
  3. Горный стрелок (Евгений) 18 сентября 2017 08:07
    Нормально! Отличный танк, и вроде с "прожорливостью" его поборолись. Модернизировать СУО, навесить ДЗ, поставить дополнительный автономный генератор, по любому дешевле, чем "наклепать" тысячу "Армат".
    1. polev66 (Александр) 18 сентября 2017 08:23
      ну и омский танковый работой загрузят
      1. ghby (Андрей) 18 сентября 2017 08:32
        для этого его восстановить надо.
        1. alexxxz 18 сентября 2017 09:27
          +100500
          Основной костяк рабочих давно уволился. Половина цехов сдана в аренду коммерсам.
  4. Филин (Филипп) 18 сентября 2017 08:39
    Т-80БВ - танк для крайнего севера. На учениях отработали снятие техники с хранения, проверяют боеготовность машин. "Откатают" учения и после ТО отправят машины какие опять на базы хранения, а какие-то в части, расположенные на Севере.
    1. АВП 518 (Александр) 18 сентября 2017 08:55
      14 ноября 2016 года в газете «Известия», Министерство обороны России, АО «Омсктрансмаш» и питерское АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» возвратят в строй танки Т-80БВ, которые в армии называют «реактивными» за характерный «авиационный» звук работы двигателя. В ходе модернизации машины получат новую систему управления огнем и улучшенную защиту. Также на обновленных танках сократится расход топлива. Отремонтированные и модернизированные «восьмидесятки» начнут передаваться военному ведомству в 2017 году.
      В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты. Обновленные изделия лучше всего подойдут для работы в сложных климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и полярного региона.

      — В настоящее время подготовительные работы к началу модернизации первых Т-80БВ уже завершаются, — сообщил «Известиям» главный конструктор танков типа Т-80 Александр Уманский. — Со следующего года по разработанной АО «Омсктрансмашем» и нашим предприятием документации начнутся работы по ремонту и модернизации поступивших от Минобороны машин.
      1. лысова (владимир) 18 сентября 2017 09:15
        Ну вот и в салоне автомобиля слышно, как 80 км в час прёт и не по гладкой дороге !
      2. НЕКСУС (Андрей) 18 сентября 2017 09:36
        Цитата: АВП 518
        — В настоящее время подготовительные работы к началу модернизации первых Т-80БВ уже завершаются

        Саша приветствую! hi
        Замечательный танк,который по моему мнению превзошел свое время,когда появился. Он мне напоминает тот же МИГ-31 ,который по сей день способен очень больно кусать . wink
  5. alexxxz 18 сентября 2017 09:23
    Цитата: svp67
    Но только Т-80 способны долго держать такую скорость.

    Ага. Только до первого S-образного поворота, в котором половина машин колонны опрокидывается в кювет, делая "уши".
    1. Doliva63 (Валентин) 18 сентября 2017 10:04
      Я, конечно, видел, как танк улетает в кювет (а как-то и в забор было, за ним УАЗик стоял, водила-боец рядом курил, это и спасло - УАЗик забором бетонным раздавило), но это не от большого у
  6. Комментарий был удален.
  7. Гронский 18 сентября 2017 09:57
    Цитата: cariperpaint
    на какой местности вы хотите эту скорость из них выжать ? вот этот вопрос важнее) по автобану?)

    Да, да, по автобану. В этом то весь и цимус или посыл тому, кто должен это понять.))))
    В ЗГВ помнится такое бывало. hi
  8. alexxxz 18 сентября 2017 10:30
    svp67,
    "Чем меньше каток, тем больше возможность для "закрутки" - бесспорно, в абсолютных цифрах это так. Глупо это отрицать! Но разница будет - пара градусов. И эта разница ни на что не повлияет. Торсион этого даже не заметит.
  9. alexxxz 18 сентября 2017 10:34
    svp67,
    "Вы считаете, что алюминиевые диски на авто ставят только лишь от форса? Таки нет" - а вот это - голимый миф! Ребяческая галиматья! Конечно, если херачить 300 км./ч. на стальных дисках и на литых, разница будет в пользу литых. Но не на гражданских скоростях! Поверьте, опыт автоспорта мало применим к повседневной гражданской эксплуатации. Пообщайтесь со спортсменами из автоспорта и расскажите им про свои неподрессоренные массы, разноширокие колеса, более узкие на зиму и пр. пр. На вас посмотрят со снисходительной улыбкой.
  10. alexxxz 18 сентября 2017 10:40
    svp67,
    "Этот угол ограничен не надгусеничной полкой, а отбойником" - это уже было мое вольное допущение, чтобы напомнить о геометрических ограничениях хода катка. Кстати, к вашей прежней сентенции об угле поворота на торсионе катка меньшего диаметра. Отбойник ограничивает ход балансира, на котором висит каток. А балансиру монопенисуально, какой каток на нем висит. Угол поворота балансира ограничен отбойником. Так что торсионы закручиваются на один и тот же угол что на 80-ке, что на 72-ке. А на более тяжелой машине и торсионы более жесткие.
  11. alexxxz 18 сентября 2017 10:46
    svp67,
    Ага! И списывать без меры ресурс техники, чтобы эти "от мамки и от папки" стали ассами пилотирования Т-80? Что писать всякую чушь, про "ковыряние в носу"? В войсках существует куча ограничений на количество часов занятий по вождению, в том числе по моточасам. Про ГСМ даже говорить не хочется... Прямо все лодыри и тупицы, и один вы такой умный-умный!
    1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 10:57
      Цитата: alexxxz
      В войсках существует куча ограничений на количество часов занятий по вождению, в том числе по моточасам

      Вы О ЧЕМ УВАЖАЕМЫЙ? Вы сейчас так СВОЕ НЕУМЕНИЕ правильно организовать учебный процесс пытаетесь объяснить? Или Вы к нему НЕ ИМЕЕТЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ, а просто "душой за все болеете"? Уж столько ГЛУПОСТИ давно не слышал...
      1. alexxxz 18 сентября 2017 12:00
        "Уж столько ГЛУПОСТИ давно не слышал..." - столько глупостей по поводу ходовой части я тоже давно не слышал. )))
  12. Комментарий был удален.
  13. BAI 18 сентября 2017 10:52
    svp67,
    Они ЛЕГЧЕ, что делает легче и саму ходовую часть. ... Вес ходовой влияет как на комфорт в движении, так как система подрессоривания работает более плавно, так и на скорость.

    Вообще-то - чем тяжелее, тем плавнее. Законы инерции никто не отменял.
    BAI
    1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 11:00
      Цитата: BAI
      Вообще-то - чем тяжелее, тем плавнее. Законы инерции никто не отменял.

      Вы не учитываете иные факторы... В частности, чем легче, тем меньше ям, отрабатывает подвеска, через часть она просто проскакивает, "не замечая"
      1. alexxxz 18 сентября 2017 11:56
        А это вы автомобильными мерками танки судите? Танк-то, не катками по ямам едет, а, если что, через гусеничную ленту. Разве нет? И именно она задает некую плавность хода, компенсируя некоторые ямки своей "условной эластичностью".
        1. svp67 (Сергей) 18 сентября 2017 12:25
          Цитата: alexxxz
          И именно она задает некую плавность хода, компенсируя некоторые ямки своей "условной эластичностью".

          Да, и тем не менее, она больше прогибается под катков.
        2. Doliva63 (Валентин) 18 сентября 2017 18:36
          Чешую несёте. Торсионы ломает лента или каток всё же? Плавность хода от ленты никакая в плане принятия удара. Всё принимает каток. Я в учлище, будучи курсантом, на "шифере" не один торсин извёл. Как грится, в курсе. Оппонент хоть указал, что он - практикующий танкист, а вы?
    2. alexxxz 18 сентября 2017 11:53
      "Вообще-то - чем тяжелее, тем плавнее." - а тут вы сами себе противоречите. ))))
  14. Berkut24 (Алексей) 18 сентября 2017 10:57
    На учениях замечены Т-80БВ с хранения

    Я не исключаю, что на учениях решили ещё проверить некоторые вопросы мобилизации на случай резкого обострения на границе. И насколько техника на наших базах хранения отличается от кладбищь под Киевом и в Харькове.
  15. cariperpaint 18 сентября 2017 11:07
    svp67,
    не предел. только я знаю единицы тех кто этот эксперимент проводил. и кончалось это всегда одинаково плохо. машина неуправляема от слова совсем.
    1. alexxxz 18 сентября 2017 12:02
      "и кончалось это всегда одинаково плохо. машина неуправляема от слова совсем." А ранее вы писали про аццкие скоростя Т-80 и его очумелые характеристики управляемости, тормозимости и прочей комфортабельности... Как-то нехорошо получается, УВАЖАЕМЫЙ...
      1. cariperpaint 18 сентября 2017 13:02
        я такого не писал))) это к моему оппоненту))) svp67,
        1. alexxxz 18 сентября 2017 14:20
          Сорри! Ваш, наш оппонент и так уже до фига нелепого написал... )))
          1. Doliva63 (Валентин) 18 сентября 2017 18:26
            Вы эксплутировали 80-ку, чтобы о нелепостях рассуждать? Я сам по училищу 72-шник, но с товарищем в основном согласен.
  16. Alexey-74 (алексей) 18 сентября 2017 13:23
    Намек Европе. Вспомните "Прорыв до Ла-Манша", и танки Т-80 тут как тут....
  17. kirgiz58 (Борис) 18 сентября 2017 16:54
    svp67,
    Всегда ли дизель заведется за секунды?
    Как правильно(по инструкции) водить Т-80 и как это делают в войсках?
    Что происходит при отпускании педали газа на дизеле, и что на ГТД?
  18. kirgiz58 (Борис) 18 сентября 2017 17:10
    svp67,
    "Вы не путайте "дизель" с ГТД. На "дизели" нажатием педали Вы увеличиваете подачу, а значит и расход топлива, на ГТД же нажатие педали приводит лишь к изменению наклона лопаток в РСА, так как подача топлива у него в движении ПОСТОЯННАЯ."

    Это финиш! fool Левая педаль в Т-80 это педаль РСА(регулируемого соплового аппарата) она и управляет этим самым аппаратом(в авто это педаль сцепления), правая педаль - педаль подачи топлива, которая РЕГУЛИРУЕТ подачу топлива(а не постоянная подача топлива), средняя - тормоз. Принцип работы с педалями, как в машине, за маленьким исключением возникающим из-за того, что жесткой связи двигателя с ведущими колесами нет.
  19. rumatam (владимир) 18 сентября 2017 18:28
    что покончали 72 а теперь и госрезерв в ход пошёл. А где же новые нано?
  20. rumatam (владимир) 18 сентября 2017 18:39
    Цитата: АВП 518
    14 ноября 2016 года в газете «Известия», Министерство обороны России, АО «Омсктрансмаш» и питерское АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» возвратят в строй танки Т-80БВ, которые в армии называют «реактивными» за характерный «авиационный» звук работы двигателя. В ходе модернизации машины получат новую систему управления огнем и улучшенную защиту. Также на обновленных танках сократится расход топлива. Отремонтированные и модернизированные «восьмидесятки» начнут передаваться военному ведомству в 2017 году.
    В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты. Обновленные изделия лучше всего подойдут для работы в сложных климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и полярного региона.

    — В настоящее время подготовительные работы к началу модернизации первых Т-80БВ уже завершаются, — сообщил «Известиям» главный конструктор танков типа Т-80 Александр Уманский. — Со следующего года по разработанной АО «Омсктрансмашем» и нашим предприятием документации начнутся работы по ремонту и модернизации поступивших от Минобороны машин.

    нашим предприятием .....каким вашим, омские наработки тянут.
  21. Alexey RA (Алексей) 18 сентября 2017 18:41
    Я просто оставлю это здесь:
    По данным войсковых испытаний ВИ-1978, преимущество дизельных танков Т-72 по запасу хода (с двумя 275-литровыми бочками, подключенными к топливной системе танка) в сравнении с газотурбинными танками Т-80Б при безостановочном движении танков до полной выработки топлива составило 1,77 раза! (Бочки у Т-80 из-за конструктивных особенностей танка не подключены к топливной системе, хотя руководством по эксплуатации их подключение предусмотрено). На этих же испытаниях установлено, что для совершения суточного марша в составе танковой роты на большие дистанции танкам Т-80Б требуется 3 специальных автоцистерны АЦ-5,5-375 увеличенной емкости, а для танков с дизельными двигателями — только один штатный топливозаправщик АТМЗ-4,5-375.
    Еще более разительные данные получены по результатам подконтрольной войсковой эксплуатации танков Т-80Б, Т-80БВ и Т-72Б при сравнении часовых расходов топлива (л/ч) и путевых расходов топлива (л/км). После обработки значительного количества путевых листов в различных районах эксплуатации танков получены ошеломляющие цифры: танки Т-80БВ, Т-80Б проигрывают танку Т-72Б по часовому расходу топлива в 3,0—4,2 раза, а по путевому расходу топлива в 2,2—3,7 раза!

    Если увеличение боекомплекта требует роста вспомогательных средств в арифметической прогрессии, то увеличение объема топлива, необходимого для заправки боевых машин подразделения, требует увеличения количества вспомогательных машин в геометрической прогрессии. Это объясняется тем, что боеприпасы нужны только для боевых машин, а топливо — для всех, в том числе и для вспомогательных машин, а также для самих топливозаправщиков.

    Стремясь сократить разрыв в запасе хода с уральским танком Т-72, на танке Т-80 стали монтировать по три топливные двухсотлитровые бочки, резко ухудшив техническое обслуживание танка. При этом возросла пожароопасность танка, так как средняя бочка располагалась над МТО, и при ее поражении горящее топливо могло легко попасть внутрь танка. Кроме того, Т-80 стал выглядеть карикатурно, и по совету маршала А.Х. Бабаджаняна третью дополнительную бочку с топливом пришлось снять. Однако недопустимо низкий запас хода танка Т-80 вернул третью бочку на место. В руководстве по эксплуатации Т-80У содержатся указания по подключению трех бочек к топливной системе танка.
    Следует заметить, что при эксплуатации танка Т-80 в районах с жарким климатом и высокой запыленностью вторая (средняя) бочка не устанавливается. При зимней эксплуатации Т-80 в заснеженных районах или при наличии метелей среднюю бочку и арматуру для подключения бочек к топливной системе также нельзя использовать по условиям пожарной безопасности при оттаивании снега и льда в циклонах воздухоочистителя с помощью выхлопных газов двигателя, направляемых дефлектором по ходу движения танка.

    На войсковых испытаниях определение запасов хода этих танков вычислялось комиссиями арифметическим сложением фактически пройденного пути танком до полной выработки топлива из штатных баков и расчетного отрезка пути, который мог бы пройти танк дополнительно при наличии во внутренних баках 400 или 600 л топлива (емкость двух или трех бочек по 200 л). При этом комиссии, лоббировавшие танк Т-80, не учитывали время, затрачиваемое на перекачку топливозаправочным устройством топлива из бочек в емкости топливной системы (а оно при производительности насоса 75—80 л/мин составляет более 10 мин.), искусственно завышая значения тактической скорости Т-80 (Т-80У).
    1. Doliva63 (Валентин) 18 сентября 2017 22:58
      В бою для танка главное - скорость, маневр, огонь(проверенная войной аксиома). Топливо - важный вопрс, но 4-й по счёту. Там, где 80-к было много, вокруг были тучи "наливников", т.е. марш топливом обеспечивался легко. Ну, а в бою запас хода по топливу 350 или 500 - рояли не сыграют, тут уж кто быстрей обнаружит и быстрей-точней стреляет. Опять же, если БУСВ изучали, то знаете, что бой выигрывается во взаимодействии и т.д. В одиночку по пустыне танковый полк никуда не поедет).
      1. Михаил Зубков (Михаил Зубков) 19 сентября 2017 01:50
        Турбина любую еврогорючку потянет, и на евродороге с любой еврозаправкой сработает, и Мосты через Вислу не успеют рвануть. Нам Вислу форсировать придется при контрударе. А до Ла-Манша нам зачем? Нам до Вислы дойти и встать! Арту подтянуть и грузить левый берег налетами. До германской границы "Торнадо" достанут. А на севере Данциг взять (отец в войну брал) и отстреливаться во все стороны! Всего-то 100-150 км по всяким шоссе поманеврировать! Нам их земли не нужны, но базовые порты пригодятся.
    2. Михаил Зубков (Михаил Зубков) 19 сентября 2017 01:58
      Турбина любую еврогорючку потянет, и на евродороге с любой еврозаправкой сработает, и Мосты через Вислу не успеют рвануть. Нам Вислу форсировать придется при контрударе. А до Ла-Манша нам зачем? Нам до Вислы дойти и встать! Арту подтянуть и грузить левый берег налетами. До германской границы "Торнадо" достанут. А на севере Данциг взять (отец в войну брал) и отстреливаться во все стороны! Всего-то 100-150 км по всяким шоссе поманеврировать! Нам их земли не нужны, но базовые порты пригодятся.
  22. seos 18 сентября 2017 20:58
    Нет в воинских частях т-80 вроде стоят на вооружении... даже на параде в Хабаровске были...
  23. Doliva63 (Валентин) 18 сентября 2017 22:37
    Что там 80-ка! Я когда служил в 20 ГвОА, у нас 64-ки были. На отрезке между Ютербогом и Хайдехофским полигоном проходил танковый маршрут (номер уже не помню) рядом с шоссе. Как-то видел - летит 64-ка, рядом автобус с туристами. Автобус добавил (не танк всё же), обогнал, встал у обочины, из него народ вывалилил с фотиками. А весна была, вокруг лужи. Тут их танк догнал, и херась - по луже! И дальше полетел. Надо было эти лица видеть. Там второй танк шёл, народ в автобус рванул. Пока тронулись, ещё танк пролетел. Автобус обтекает. Это мех.воды 32 ОРБ не спеша ехали на вождение.
    В 8 ГвТА были 80-ки. Их было много. Всегда и везде. На рампах, на полигонах, на танковых маршрутах. На Мускетире (гора на Ордруфском полигоне) под одним сзади провал грунта случился, танк начал валиться назад, уже пушка под 45 градусов задралась. Газу дал, практически выпрыгнул из ямы!
    Я поступал на 62, выпускался на 72, 64 и 80 изучали согласно программы, стажировались на 62 (Казачьи Лагери-85) и 80 (Елань-86). Но оценил 80-ку только в ГСВГ. Правда, не помню, БВ были или У. Вроде, прапора командирами машин были на У (после Форст-Цинны), может, кто помнит? Сам после выпуска на танках не служил, но 4 года даром не прошли, кое-что ещё помню drinks
  24. Михаил Зубков (Михаил Зубков) 19 сентября 2017 01:23
    Михаил Зубков,
    cariperpaint,
    Турбина любую еврогорючку потянет, и на евродороге с любой еврозаправкой сработает, и Мосты через Вислу не успеют рвануть. Нам Вислу форсировать придется при контрударе. А до Ла-Манша нам зачем? Нам до Вислы дойти и встать! Арту подтянуть и грузить левый берег налетами. До германской границы "Торнадо" достанут. А на севере Данциг взять (отец в войну брал) и отстреливаться во все стороны! Всего-то 100-150 км по всяким шоссе поманеврировать! Нам их земли не нужны, но базовые порты пригодятся.
  25. Михаил Зубков (Михаил Зубков) 19 сентября 2017 02:11
    svp67,
    Турбина любую еврогорючку потянет, и на евродороге с любой еврозаправкой сработает, и Мосты через Вислу не успеют рвануть. Нам Вислу форсировать придется при контрударе. А до Ла-Манша нам зачем? Нам до Вислы дойти и встать! Арту подтянуть и грузить левый берег налетами. До германской границы "Торнадо" достанут. А на севере Данциг взять (отец в войну брал) и отстреливаться во все стороны! Всего-то 100-150 км по всяким шоссе поманеврировать! Нам их земли не нужны, но базовые порты пригодятся.
  26. Михаил Зубков (Михаил Зубков) 19 сентября 2017 02:21
    Турбина любую еврогорючку потянет, и на евродороге с любой еврозаправкой сработает, и Мосты через Вислу не успеют рвануть. Нам Вислу форсировать придется при контрударе. А до Ла-Манша нам зачем? Нам до Вислы дойти и встать! Арту подтянуть и грузить левый берег налетами. До германской границы "Торнадо" достанут. А на севере Данциг взять (отец в войну брал) и отстреливаться во все стороны! Всего-то 100-150 км по всяким шоссе поманеврировать! Нам их земли не нужны, но базовые порты пригодятся.
Картина дня