Военное обозрение

Разработчик сообщил о новом режиме экраноплавания

48
Российскими разработчиками экранопланов найден новый режим экраноплавания – в водной пене, передает РИА Новости сообщение гендиректора и главного конструктора компании «Небо+море» Владимира Буковского.




Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный,
сказал Буковский в интервью агентству.

По его словам, «контактно-бесконтактный режим – это когда экраноплан почти вышел из воды, но в то же время остается с ней в контакте, он создает среду типа водной пены».

Гендиректор отметил, что эта среда – самая безопасная, «она по плотности намного выше воздуха, но ниже воды».

Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина, наоборот, разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс,
сказал он.

Агентство напоминает, что Буковский еще в 2000-е годы построил свой первый экраноплан и сейчас его компания является одним из лидеров в России по освоению экраноплавания и строительства экранопланов.
Использованы фотографии:
РИА Новости/личный архив Владимира Буковского
48 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. роман66
    роман66 18 сентября 2017 15:51
    +7
    недалеко до вечного двигателя уже
    1. Ursus
      Ursus 18 сентября 2017 17:39
      +1
      perpetuum mobile, не иначе! :)
    2. Alex_Rarog
      Alex_Rarog 18 сентября 2017 18:17
      +5
      Смех смехом. А по факту в похожей разряженой среде раткето-торпеда шквал идёт что есть пена? Это по факту пузырьки воздуха в воде.... меньше сопротивления... есть ре езон. Имхо
      1. gridasov
        gridasov 18 сентября 2017 18:48
        +5
        Просто в данном случае стоит уточнить , что пены нет. Ведь , что такое пена это когда определенной размерности дисперсности воды ограничена поверхностным слоем определенной поляризации с внешней средой . И этот слой образован растворенными в воде веществами . При аквапланировании или экранопланировании происходит сжатие воды плоскостью крыла и воздухом после чего происходит банальная кавитация . Но ведь и кавитационные процессы бывают различные по уровню своей энергетики в зависимости от состояния воды или даже воздуха насыщенного парами воды. Ну а что такое кавитация думаю многие понимают. Во всяком случае физики.
        1. Александр 3
          Александр 3 18 сентября 2017 20:54
          0
          Если кавитация на лопастях турбины разрушает её то в данном случае её воздействие наоборот играет положительную роль.
          1. gridasov
            gridasov 18 сентября 2017 21:24
            +1
            Совершенно верно! Кавитацию можно сравнить с холодной плазмой при схлопывании пузырьков ВОДЫ. Но помните , что плазма всегда сопровождается увеличением тока в эл. цепях. И то же происходит в природных явлениях. Так же и в нашей турбине мы не только способствует кавитационным процессам , но и доводим их до уровня , чтобы весь поток воды мог кавитировать
    3. Маз
      Маз 18 сентября 2017 18:56
      0
      Эх, орлёнка бы на океанский простор!
  2. НЕКСУС
    НЕКСУС 18 сентября 2017 15:53
    +8
    Интересен вопрос стабильности экраноплана при таком движении и управляемость.
    1. Геркулесыч
      Геркулесыч 18 сентября 2017 16:04
      +7
      Примерно как кирпич в космосе...
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 18 сентября 2017 16:32
        +2
        Цитата: Геркулесыч
        Примерно как кирпич в космосе...

        Вы имеете ввиду, что полет "стабильно-неуправляемый"?:)
    2. NIKNN
      NIKNN 18 сентября 2017 17:33
      +2
      Цитата: НЕКСУС
      Интересен вопрос стабильности экраноплана при таком движении и управляемость.

      Примерно как кирпич в космосе...

      Да трудно не согласиться.. Не вижу даже области для управляемости..., ни киля не воздуха, и чем управлять???
      1. Hammerlock
        Hammerlock 19 сентября 2017 03:39
        0
        а вам известно, как управляется самолёт (экраноплан больше самолёт чем лодка)? yes
    3. gridasov
      gridasov 18 сентября 2017 18:52
      +3
      Стабильность и управляемость полностью должны и могут быть подчинены направлением управляемых потоков от движителя. .Вплоть до использования технологи моментального перенаправления потока в сторону противоположную движения без как говорится " без изменения мощности на двигателях."
    4. михаил3
      михаил3 18 сентября 2017 19:33
      +2
      Никакой стабильности, потому что вода не однородна, это ж не лаборатория. Попадается масляное пятно, и характеристики пены меняются, соответственно изменению силы поверхностного натяжения. Так же сильно будет влиять соленость, минеральные и органические примеси...
      Впрочем, вполне возможно, что все это несущественно. Ответ даст практика.
  3. Геркулесыч
    Геркулесыч 18 сентября 2017 16:04
    +3
    Он как бы...господин изобретун, в описание его полета -плаванья, или прицепа создания экрана налицо непреодолимое противоречие! am Ил вы неправильно описываете способ его перемещения, или вы сами невкурсе как он движется sad
    1. Fregate
      Fregate 18 сентября 2017 17:21
      0
      Цитата: Геркулесыч
      или вы сами невкурсе как он движется sad

      Ну так вроде и написано:
      "...Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс,"- сказал он.
    2. An60
      An60 18 сентября 2017 18:16
      +2
      Сами-то научитесь выражаться яснее,господин писУн. "...невкурсе как он движется ","Ил вы".
  4. gridasov
    gridasov 18 сентября 2017 16:11
    +11
    Это совершенно очевидный физ эффект .Более того если нижнюю поверхность корпуса экраноплана ,так сказать "перфорировать" определенным образом , то создается дополнительная подъемная сила .Поскольку в воздухе находится дисперсная фаза воды по обоснованным причинам , то это все способствует аквапланированию. Я об этом эффекте писал не один раз. Таким же образом можно создавать суда на воздушной подушке , но без различных защитных резиновых кожухов. Суть технологии состоит в том , что продольно направленный поток по днищу судна создает вертикальный вектор подъемной силы. Все очень просто и весьма эффективно . Эксперименты это подтверждают для тех кто не верит в обоснованную теорию.
    1. Геркулесыч
      Геркулесыч 18 сентября 2017 16:28
      +8
      Гридасов belay вы только что с кем беседовали crying what ?Одно дело описание эффекта экрана am а совсем другое -как бы полетоплавание! am Прочтите, сударь статью еще дюжину раз , чтобы понять, чего автор изобретатил?
      1. Dym71
        Dym71 18 сентября 2017 17:49
        +7
        - Вы тавойт, здесь вам не тут! - Руки прочь от Гридасова! am
        Цитата: Геркулесыч
        Прочтите, сударь статью еще дюжину раз , чтобы понять, чего автор изобретатил?

        Шо там читать, когда и так всё ясно laughing
        - Некоторые принципы, которые раньше были принципиальны, на самом деле были непринципиальны. Надо же думать, что понимать! belay
        - Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить! yes

        1. Геркулесыч
          Геркулесыч 18 сентября 2017 18:42
          +4
          Начну с того что эти принципы были даже как бы не совсем принципами lol и, прежде чем думать , что понимать, нужно понимать о чем думать,чтобы понимать то ли ты понимаешь, о чем думаешь lol good
        2. мордвин 3
          мордвин 3 18 сентября 2017 19:07
          +5
          Цитата: Dym71
          - Вы тавойт, здесь вам не тут! - Руки прочь от Гридасова!

          Не знаю кому-как, а у меня от Гридасова мозги наизнанку выворачиваются. sad
          1. Dym71
            Dym71 18 сентября 2017 20:27
            +2
            Цитата: мордвин 3
            Не знаю кому-как, а у меня от Гридасова мозги наизнанку выворачиваются. sad

            Это мягко сказано! wink
            1. gridasov
              gridasov 18 сентября 2017 21:31
              +2
              я Вам уважаемые приведу пример . Вы умеете играть в шахматы? А теперь представьте , что я играю в шахматы не на плоскости шахматной доски , а в пространстве куба и каждая фигура может ходить в меру своих заданных условий движения -радиально . Поэтому видимо меня несколько сложно понять . Но ведь я не отказываюсь пояснять в определенной мере
              1. Dym71
                Dym71 18 сентября 2017 22:03
                +2
                Цитата: gridasov
                А теперь представьте , что я играю в шахматы не на плоскости шахматной доски , а в пространстве куба и каждая фигура может ходить в меру своих заданных условий движения -радиально .

                Кабы схемку аль чертеж -
                Мы б затеяли вертеж,
                Ну а так - ищи сколь хочешь,
                Черта лысого найдешь!
                p.s. Гридасов, поиграйте малость на плоскости, для осознанья, так сказать, и просветленья! winked
  5. tchoni
    tchoni 18 сентября 2017 16:31
    +5
    Полет в пене - это конечно, супер! НО!, Как быть с ВОЛНАМИ!?
    1. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 18 сентября 2017 16:34
      +7
      Цитата: tchoni
      НО!, Как быть с ВОЛНАМИ!?

      Запретить их 13-ой поправкой к Конституции, что ж еще.
      1. Вадим237
        Вадим237 18 сентября 2017 19:13
        +1
        Для экраноплана надо создать движитель который будет создавать давление воздушного потока -плюс к тому что создают двигатели при разгоне и поддержания полёта, этакую "динамическую воздушную прокладку." Что бы даже при волнах, удар аппарата был бы сведён к минимуму и сваливание с экрана происходило со смягчением, а не с разрушением планера.
        1. gridasov
          gridasov 18 сентября 2017 21:35
          +1
          Чудесно !!! Именно об этом мы и говорим . При этом очень важно , чтобы разгон турбины был очень быстрым На порядки быстрее чем современные турбины
          1. Вадим237
            Вадим237 19 сентября 2017 00:08
            +1
            Это потребуется расположить ещё четыре турбины под 45 градусов к сечению корпуса две спереди две посередине, что бы исключить сваливание с экрана. Минусы - увеличение массы и двойной расход топлива, если бы можно было создать оборудование, позволяющее получать топливо - водород для двигателей из морской воды, прямо на борту экраноплана, но увы эта технология пока не достижима.
            1. gridasov
              gridasov 19 сентября 2017 09:19
              0
              Современные авиационные турбины , а тем более пропеллеры весьма громоздки .Но ко всем другим недостаткам, они еще и ограничены в возможности расширения площади входящего сопла . При использовании наших турбин появляется возможность значительного расширения площади летательного аппарата с которой можно снимать потенциал входящего потока .и не только фронтального . Вообще стоит говорить и о том , что для увеличения плотности энергии входящего потока в турбину можно вводить и выпускные-выходящие потоки .Конечно пока , об этом можно говорить как о теории, но такая возможность существует и она имеет основания быть рассмотренной .Поэтому я отмечу. что современные турбины и пропеллеры , работают с "линейными " потоками воздуха , мы рассматриваем в доминанте вращательные потоки . Это позволяет значительно расширить потенциал возможностей управлять и плотностью потоков и направлением их ввода и вывода.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 18 сентября 2017 17:42
      +3
      Цитата: tchoni
      Полет в пене - это конечно, супер! НО!, Как быть с ВОЛНАМИ!?

      И ответил филин:
      — Ребята, вы меня тактикой не грузите. Я стратегией занимаюсь.
      © smile
  6. vearey
    vearey 18 сентября 2017 16:46
    +2
    Цитата: gridasov
    Поскольку в воздухе находится дисперсная фаза воды
    А если волны, метра, так, под три?
    1. gridasov
      gridasov 18 сентября 2017 17:32
      +1
      Вы правильно это отметили .Поэтому мы всегда и говорим о возможности использовать такие турбины , которые работают с холодным выходным потоком. Тогда просто увеличив обороты вращения увеличивается подъемная сила , но не за счет подъемной силы только крыла . а всей поверхности экраноплана. . Т.е появляется возможность управления на любых режимах полета и на любой высоте полета. Иными словами это самолет с возможностью полета на аквапланировании
  7. Serzh_R
    Serzh_R 18 сентября 2017 16:59
    +1

    Какие то знакомые черты с ЯК 152, этакая пузатая красота.
  8. баклан
    баклан 18 сентября 2017 17:03
    +1
    Сезонный вид транспорта... Да и зная о всех катастрофах с экранопланами, фиг кто меня туда пассажиром затащит.
    1. Геркулесыч
      Геркулесыч 18 сентября 2017 17:25
      +3
      А если пилотом wassat ???
      1. баклан
        баклан 18 сентября 2017 22:02
        0
        Тем более пилотом belay ...я моряк.
    2. gridasov
      gridasov 18 сентября 2017 17:35
      +2
      Правда состоит в том , что действительно не хватает подъемной тяги при появлении волнения. Но вопрос и не решается увеличением мощности двигателей , поскольку и растет общая масса. Вопрос решается именно новыми движителями разрушающих эту пропорциональную зависимость роста массы при увеличении мощностей и количеств двигателей., а соответственно и массы топлива
      1. Балу
        Балу 18 сентября 2017 18:35
        +2
        Цитата: gridasov
        Вопрос решается именно новыми движителями разрушающих эту пропорциональную зависимость роста массы при увеличении мощностей и количеств двигателей., а соответственно и массы топлива

        Это типа китайского вечного двигателя с магнетроном, который непонятно чем питается? belay
        Вы уж извините профана, чтовстрял в ваш высокоинтеллектуальный спор. hi
        Критик правы в одном-для работы в каких условиях этот аппарат. Даже на Байкале штормит, и на Волге до 2х метров волна тоже бывает. Зубр на воздушной подушке влетает с ходу на 2-х метровый берег и прет по мелколесью и кустарникам. Я это видео еще мальчишкой видел по ТВ к юбилею то ли Ленина, то ли революции. Сейчас и не вспомню. В статье нет главной цифры. Во что обойдется 100 км пути, какова крейсерская скорость и какова максимальная. hi
        1. gridasov
          gridasov 18 сентября 2017 18:56
          +1
          На площадке форума все равны и не стоит себя не принижать ни возвышать. Просто должен идти в меру откровенный разговор. , а вообще каждый ведет себя как ему угодно и говорит на что горазд.
          1. gridasov
            gridasov 18 сентября 2017 18:59
            +1
            Если по теме , то действительно чем ближе расстояние к центру гравитации , во всяком случае в атмосфере , тем более энергетически затратен процесс полета тела в среде. . Поэтому разговор идет о реальных процессах которые можно получить в новых турбинах и конечно это весьма энергетически затратно современными винтами и современными турбинами.
  9. Михаил Анохин
    Михаил Анохин 18 сентября 2017 18:48
    0
    За этими типами судов большое будущее!
  10. vetlan19
    vetlan19 18 сентября 2017 19:45
    +1
    Цитата: vearey
    А если волны, метра, так, под три?


    1. Делается супер-лазерный кипятильник перед водо-самолётом
    2. Делется "удилище-вдувало" длиной 8-10 метров, нагнетающее воздух ".... в набежавшую волну....."
  11. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 19 сентября 2017 01:38
    +2
    ... хоть бы перед фотографированием (фото самолёта - поплавок) приклеили скотч нормально...
    1. Балу
      Балу 19 сентября 2017 08:46
      +1
      Цитата: a.s.zzz888
      ... хоть бы перед фотографированием (фото самолёта - поплавок) приклеили скотч нормально...

      Это специально, чтобы запутать шпионов. Пусть ломают голову, чтобы это значило wink
  12. дед_Костя
    дед_Костя 19 сентября 2017 13:20
    +1
    Кажется товарищ хотел сказать "брызги", а сказал "пена".
  13. буривой
    буривой 19 сентября 2017 16:47
    +1
    Надеюсь, они этот волшебный "неизведанный" режим в ЦАГИ изучают.