Разработчик сообщил о новом режиме экраноплавания

Российскими разработчиками экранопланов найден новый режим экраноплавания – в водной пене, передает РИА Новости сообщение гендиректора и главного конструктора компании «Небо+море» Владимира Буковского.



Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный,
сказал Буковский в интервью агентству.


По его словам, «контактно-бесконтактный режим – это когда экраноплан почти вышел из воды, но в то же время остается с ней в контакте, он создает среду типа водной пены».

Гендиректор отметил, что эта среда – самая безопасная, «она по плотности намного выше воздуха, но ниже воды».

Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина, наоборот, разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс,
сказал он.

Агентство напоминает, что Буковский еще в 2000-е годы построил свой первый экраноплан и сейчас его компания является одним из лидеров в России по освоению экраноплавания и строительства экранопланов.
Использованы фотографии:
РИА Новости/личный архив Владимира Буковского
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

48 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. роман66 Офлайн
    роман66 18 сентября 2017 15:51
    +7
    недалеко до вечного двигателя уже
    1. Ursus Офлайн
      Ursus 18 сентября 2017 17:39
      +1
      perpetuum mobile, не иначе! :)
    2. Alex_Rarog Офлайн
      Alex_Rarog 18 сентября 2017 18:17
      +5
      Смех смехом. А по факту в похожей разряженой среде раткето-торпеда шквал идёт что есть пена? Это по факту пузырьки воздуха в воде.... меньше сопротивления... есть ре езон. Имхо
      1. gridasov Онлайн
        gridasov 18 сентября 2017 18:48
        +5
        Просто в данном случае стоит уточнить , что пены нет. Ведь , что такое пена это когда определенной размерности дисперсности воды ограничена поверхностным слоем определенной поляризации с внешней средой . И этот слой образован растворенными в воде веществами . При аквапланировании или экранопланировании происходит сжатие воды плоскостью крыла и воздухом после чего происходит банальная кавитация . Но ведь и кавитационные процессы бывают различные по уровню своей энергетики в зависимости от состояния воды или даже воздуха насыщенного парами воды. Ну а что такое кавитация думаю многие понимают. Во всяком случае физики.
        1. Александр 3 Офлайн
          Александр 3 18 сентября 2017 20:54
          0
          Если кавитация на лопастях турбины разрушает её то в данном случае её воздействие наоборот играет положительную роль.
          1. gridasov Онлайн
            gridasov 18 сентября 2017 21:24
            +1
            Совершенно верно! Кавитацию можно сравнить с холодной плазмой при схлопывании пузырьков ВОДЫ. Но помните , что плазма всегда сопровождается увеличением тока в эл. цепях. И то же происходит в природных явлениях. Так же и в нашей турбине мы не только способствует кавитационным процессам , но и доводим их до уровня , чтобы весь поток воды мог кавитировать
    3. Маз Офлайн
      Маз 18 сентября 2017 18:56
      0
      Эх, орлёнка бы на океанский простор!
  2. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС 18 сентября 2017 15:53
    +8
    Интересен вопрос стабильности экраноплана при таком движении и управляемость.
    1. Геркулесыч Офлайн
      Геркулесыч 18 сентября 2017 16:04
      +7
      Примерно как кирпич в космосе...
      1. Цитата: Геркулесыч
        Примерно как кирпич в космосе...

        Вы имеете ввиду, что полет "стабильно-неуправляемый"?:)
    2. NIKNN Офлайн
      NIKNN 18 сентября 2017 17:33
      +2
      Цитата: НЕКСУС
      Интересен вопрос стабильности экраноплана при таком движении и управляемость.

      Примерно как кирпич в космосе...

      Да трудно не согласиться.. Не вижу даже области для управляемости..., ни киля не воздуха, и чем управлять???
      1. Hammerlock Офлайн
        Hammerlock 19 сентября 2017 03:39
        0
        а вам известно, как управляется самолёт (экраноплан больше самолёт чем лодка)? yes
    3. gridasov Онлайн
      gridasov 18 сентября 2017 18:52
      +3
      Стабильность и управляемость полностью должны и могут быть подчинены направлением управляемых потоков от движителя. .Вплоть до использования технологи моментального перенаправления потока в сторону противоположную движения без как говорится " без изменения мощности на двигателях."
    4. михаил3 Офлайн
      михаил3 18 сентября 2017 19:33
      +2
      Никакой стабильности, потому что вода не однородна, это ж не лаборатория. Попадается масляное пятно, и характеристики пены меняются, соответственно изменению силы поверхностного натяжения. Так же сильно будет влиять соленость, минеральные и органические примеси...
      Впрочем, вполне возможно, что все это несущественно. Ответ даст практика.
  3. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч 18 сентября 2017 16:04
    +3
    Он как бы...господин изобретун, в описание его полета -плаванья, или прицепа создания экрана налицо непреодолимое противоречие! am Ил вы неправильно описываете способ его перемещения, или вы сами невкурсе как он движется sad
    1. Fregate Офлайн
      Fregate 18 сентября 2017 17:21
      0
      Цитата: Геркулесыч
      или вы сами невкурсе как он движется sad

      Ну так вроде и написано:
      "...Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс,"- сказал он.
    2. An60 Офлайн
      An60 18 сентября 2017 18:16
      +2
      Сами-то научитесь выражаться яснее,господин писУн. "...невкурсе как он движется ","Ил вы".
  4. gridasov Онлайн
    gridasov 18 сентября 2017 16:11
    +11
    Это совершенно очевидный физ эффект .Более того если нижнюю поверхность корпуса экраноплана ,так сказать "перфорировать" определенным образом , то создается дополнительная подъемная сила .Поскольку в воздухе находится дисперсная фаза воды по обоснованным причинам , то это все способствует аквапланированию. Я об этом эффекте писал не один раз. Таким же образом можно создавать суда на воздушной подушке , но без различных защитных резиновых кожухов. Суть технологии состоит в том , что продольно направленный поток по днищу судна создает вертикальный вектор подъемной силы. Все очень просто и весьма эффективно . Эксперименты это подтверждают для тех кто не верит в обоснованную теорию.
    1. Геркулесыч Офлайн
      Геркулесыч 18 сентября 2017 16:28
      +8
      Гридасов belay вы только что с кем беседовали crying what ?Одно дело описание эффекта экрана am а совсем другое -как бы полетоплавание! am Прочтите, сударь статью еще дюжину раз , чтобы понять, чего автор изобретатил?
      1. Dym71 Офлайн
        Dym71 18 сентября 2017 17:49
        +7
        - Вы тавойт, здесь вам не тут! - Руки прочь от Гридасова! am
        Цитата: Геркулесыч
        Прочтите, сударь статью еще дюжину раз , чтобы понять, чего автор изобретатил?

        Шо там читать, когда и так всё ясно laughing
        - Некоторые принципы, которые раньше были принципиальны, на самом деле были непринципиальны. Надо же думать, что понимать! belay
        - Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить! yes

        1. Геркулесыч Офлайн
          Геркулесыч 18 сентября 2017 18:42
          +4
          Начну с того что эти принципы были даже как бы не совсем принципами lol и, прежде чем думать , что понимать, нужно понимать о чем думать,чтобы понимать то ли ты понимаешь, о чем думаешь lol good
        2. мордвин 3 Офлайн
          мордвин 3 18 сентября 2017 19:07
          +5
          Цитата: Dym71
          - Вы тавойт, здесь вам не тут! - Руки прочь от Гридасова!

          Не знаю кому-как, а у меня от Гридасова мозги наизнанку выворачиваются. sad
          1. Dym71 Офлайн
            Dym71 18 сентября 2017 20:27
            +2
            Цитата: мордвин 3
            Не знаю кому-как, а у меня от Гридасова мозги наизнанку выворачиваются. sad

            Это мягко сказано! wink
            1. gridasov Онлайн
              gridasov 18 сентября 2017 21:31
              +2
              я Вам уважаемые приведу пример . Вы умеете играть в шахматы? А теперь представьте , что я играю в шахматы не на плоскости шахматной доски , а в пространстве куба и каждая фигура может ходить в меру своих заданных условий движения -радиально . Поэтому видимо меня несколько сложно понять . Но ведь я не отказываюсь пояснять в определенной мере
              1. Dym71 Офлайн
                Dym71 18 сентября 2017 22:03
                +2
                Цитата: gridasov
                А теперь представьте , что я играю в шахматы не на плоскости шахматной доски , а в пространстве куба и каждая фигура может ходить в меру своих заданных условий движения -радиально .

                Кабы схемку аль чертеж -
                Мы б затеяли вертеж,
                Ну а так - ищи сколь хочешь,
                Черта лысого найдешь!
                p.s. Гридасов, поиграйте малость на плоскости, для осознанья, так сказать, и просветленья! winked
  5. tchoni Офлайн
    tchoni 18 сентября 2017 16:31
    +5
    Полет в пене - это конечно, супер! НО!, Как быть с ВОЛНАМИ!?
    1. Цитата: tchoni
      НО!, Как быть с ВОЛНАМИ!?

      Запретить их 13-ой поправкой к Конституции, что ж еще.
      1. Вадим237 Офлайн
        Вадим237 18 сентября 2017 19:13
        +1
        Для экраноплана надо создать движитель который будет создавать давление воздушного потока -плюс к тому что создают двигатели при разгоне и поддержания полёта, этакую "динамическую воздушную прокладку." Что бы даже при волнах, удар аппарата был бы сведён к минимуму и сваливание с экрана происходило со смягчением, а не с разрушением планера.
        1. gridasov Онлайн
          gridasov 18 сентября 2017 21:35
          +1
          Чудесно !!! Именно об этом мы и говорим . При этом очень важно , чтобы разгон турбины был очень быстрым На порядки быстрее чем современные турбины
          1. Вадим237 Офлайн
            Вадим237 19 сентября 2017 00:08
            +1
            Это потребуется расположить ещё четыре турбины под 45 градусов к сечению корпуса две спереди две посередине, что бы исключить сваливание с экрана. Минусы - увеличение массы и двойной расход топлива, если бы можно было создать оборудование, позволяющее получать топливо - водород для двигателей из морской воды, прямо на борту экраноплана, но увы эта технология пока не достижима.
            1. gridasov Онлайн
              gridasov 19 сентября 2017 09:19
              0
              Современные авиационные турбины , а тем более пропеллеры весьма громоздки .Но ко всем другим недостаткам, они еще и ограничены в возможности расширения площади входящего сопла . При использовании наших турбин появляется возможность значительного расширения площади летательного аппарата с которой можно снимать потенциал входящего потока .и не только фронтального . Вообще стоит говорить и о том , что для увеличения плотности энергии входящего потока в турбину можно вводить и выпускные-выходящие потоки .Конечно пока , об этом можно говорить как о теории, но такая возможность существует и она имеет основания быть рассмотренной .Поэтому я отмечу. что современные турбины и пропеллеры , работают с "линейными " потоками воздуха , мы рассматриваем в доминанте вращательные потоки . Это позволяет значительно расширить потенциал возможностей управлять и плотностью потоков и направлением их ввода и вывода.
    2. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA 18 сентября 2017 17:42
      +3
      Цитата: tchoni
      Полет в пене - это конечно, супер! НО!, Как быть с ВОЛНАМИ!?

      И ответил филин:
      — Ребята, вы меня тактикой не грузите. Я стратегией занимаюсь.
      © smile
  6. vearey Офлайн
    vearey 18 сентября 2017 16:46
    +2
    Цитата: gridasov
    Поскольку в воздухе находится дисперсная фаза воды
    А если волны, метра, так, под три?
    1. gridasov Онлайн
      gridasov 18 сентября 2017 17:32
      +1
      Вы правильно это отметили .Поэтому мы всегда и говорим о возможности использовать такие турбины , которые работают с холодным выходным потоком. Тогда просто увеличив обороты вращения увеличивается подъемная сила , но не за счет подъемной силы только крыла . а всей поверхности экраноплана. . Т.е появляется возможность управления на любых режимах полета и на любой высоте полета. Иными словами это самолет с возможностью полета на аквапланировании
  7. Serzh_R Офлайн
    Serzh_R 18 сентября 2017 16:59
    +1

    Какие то знакомые черты с ЯК 152, этакая пузатая красота.
  8. баклан Офлайн
    баклан 18 сентября 2017 17:03
    +1
    Сезонный вид транспорта... Да и зная о всех катастрофах с экранопланами, фиг кто меня туда пассажиром затащит.
    1. Геркулесыч Офлайн
      Геркулесыч 18 сентября 2017 17:25
      +3
      А если пилотом wassat ???
      1. баклан Офлайн
        баклан 18 сентября 2017 22:02
        0
        Тем более пилотом belay ...я моряк.
    2. gridasov Онлайн
      gridasov 18 сентября 2017 17:35
      +2
      Правда состоит в том , что действительно не хватает подъемной тяги при появлении волнения. Но вопрос и не решается увеличением мощности двигателей , поскольку и растет общая масса. Вопрос решается именно новыми движителями разрушающих эту пропорциональную зависимость роста массы при увеличении мощностей и количеств двигателей., а соответственно и массы топлива
      1. Балу Офлайн
        Балу 18 сентября 2017 18:35
        +2
        Цитата: gridasov
        Вопрос решается именно новыми движителями разрушающих эту пропорциональную зависимость роста массы при увеличении мощностей и количеств двигателей., а соответственно и массы топлива

        Это типа китайского вечного двигателя с магнетроном, который непонятно чем питается? belay
        Вы уж извините профана, чтовстрял в ваш высокоинтеллектуальный спор. hi
        Критик правы в одном-для работы в каких условиях этот аппарат. Даже на Байкале штормит, и на Волге до 2х метров волна тоже бывает. Зубр на воздушной подушке влетает с ходу на 2-х метровый берег и прет по мелколесью и кустарникам. Я это видео еще мальчишкой видел по ТВ к юбилею то ли Ленина, то ли революции. Сейчас и не вспомню. В статье нет главной цифры. Во что обойдется 100 км пути, какова крейсерская скорость и какова максимальная. hi
        1. gridasov Онлайн
          gridasov 18 сентября 2017 18:56
          +1
          На площадке форума все равны и не стоит себя не принижать ни возвышать. Просто должен идти в меру откровенный разговор. , а вообще каждый ведет себя как ему угодно и говорит на что горазд.
          1. gridasov Онлайн
            gridasov 18 сентября 2017 18:59
            +1
            Если по теме , то действительно чем ближе расстояние к центру гравитации , во всяком случае в атмосфере , тем более энергетически затратен процесс полета тела в среде. . Поэтому разговор идет о реальных процессах которые можно получить в новых турбинах и конечно это весьма энергетически затратно современными винтами и современными турбинами.
  9. Михаил Анохин 18 сентября 2017 18:48
    0
    За этими типами судов большое будущее!
  10. vetlan19 Офлайн
    vetlan19 18 сентября 2017 19:45
    +1
    Цитата: vearey
    А если волны, метра, так, под три?


    1. Делается супер-лазерный кипятильник перед водо-самолётом
    2. Делется "удилище-вдувало" длиной 8-10 метров, нагнетающее воздух ".... в набежавшую волну....."
  11. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 19 сентября 2017 01:38
    +2
    ... хоть бы перед фотографированием (фото самолёта - поплавок) приклеили скотч нормально...
    1. Балу Офлайн
      Балу 19 сентября 2017 08:46
      +1
      Цитата: a.s.zzz888
      ... хоть бы перед фотографированием (фото самолёта - поплавок) приклеили скотч нормально...

      Это специально, чтобы запутать шпионов. Пусть ломают голову, чтобы это значило wink
  12. дед_Костя Офлайн
    дед_Костя 19 сентября 2017 13:20
    +1
    Кажется товарищ хотел сказать "брызги", а сказал "пена".
  13. буривой Офлайн
    буривой 19 сентября 2017 16:47
    +1
    Надеюсь, они этот волшебный "неизведанный" режим в ЦАГИ изучают.