Полигоны Флориды (часть 11)

После окончания «холодной войны» оборонные расходы США в 90-е годы подверглись существенному сокращению. Это отразилось не только на масштабах закупок вооружения и новых разработках, но и привело к ликвидации ряда военных баз в континентальной части и за пределами США. Функции тех баз, что удалось сохранить, как правило, были расширены. Ярким примером подобного подхода является авиабаза морской авиации Naval Air Station Cecil Field, расположенная в 19 км западней Naval Air Station Jacksonville.

«Цесил Фильд», основанная в 1941 году как филиал авиабазы «Джексонвилль», названа в честь коммандера Генри Бартона Сесила, погибшего в 1933 году при крушении дирижабля USS Akron. Во время войны аэродром «Цесил Фильд» являлся местом подготовки пилотов палубной авиации. В 1952 году база была выбрана местом постоянного базирования самолётов авианосных крыльев 2-го флота ВМС США. При этом территория базы увеличилась до 79,6 км². На аэродроме имеется четыре асфальтобетонных взлётно-посадочные полосы длиной 2449-3811 м. В период с начала 50-х до конца 90-х здесь размещались палубные самолёты: F3H Demon, T-28 Trojan, S-2 Tracker, A3D Skywarrior, F8U Crusader, F-4 Phantom II, A-4 Skyhawk, А-7 Corsair II, S-3 Viking, ES-3A Shadow, С-12 Huron, F/A-18 Hornet.


Пара истребителей F8U в полёте над авиабазой «Цесил Фильд» в 1962 году



Авиабаза «Цесил Фильд» сыграла заметную роль во время «Карибского кризиса». Именно здесь базировались тактические разведчики RF-8A 62-й и 63-й разведывательных эскадрилий ВМС, обнаружившие советские ракеты на Кубе. Для ремонта и обслуживания палубных самолётов в «Цесил Фильд» построены капитальные крупногабаритные ангары. Сокращение военных расходов сказалось на статусе авиабазы. В данный момент это резервный аэродром морской авиации, здесь на постоянной основе больше не размещаются самолёты палубных авиакрыльев, а только совершают промежуточные посадки, проходят ремонт и модернизацию.


Спутниковый снимок Google Earth: F-16 и F / A-18 разных модификаций, один самолёт принадлежит пилотажной группе Blue Angels

Рядом с ангарами, арендуемыми компаниями Boeing и Northrop Grumman, можно наблюдать не только флотские F / A-18, но и F-16, принадлежащие ВВС и Национальной гвардии. В «Цесил Фильд» происходит конвертация выработавших свой ресурс истребителей F-16 в радиоуправляемые мишени QF-16. Эти машины внешне отличаются от строевых истребителей законцовками крыла и килем, окрашенным в красный цвет.


Спутниковый снимок Google Earth: QF-16 на стоянке авиабазы «Цесил Фильд»


В 70-80-е годы авиабаза «Цесил Фильд» являлась местом, где тестировались новые модификации самолётов ДРЛО и РЭБ. Как уже говорилось в предыдущей части обзора, Береговая охрана, Таможенная служба и ВМС США запустили в середине 80-х совместную программу по пресечению нелегальной транспортировки наркотиков. Для контроля воздушного пространства в приграничной зоне использовались корабли береговой охраны и ВМС, стационарные радиолокационные посты, загоризонтные радиолокаторы, радары и оптоэлектронные системы, установленные на привязные аэростаты. Важным звеном антинаркотической операции стали палубные самолёты ДРЛО E-2С Hawkeye. Самолеты ДРЛО используются для обнаружения, сопровождения и координации действий при перехвате самолётов, незаконно перевозящих наркотики.

К патрулированию над Мексиканским заливом, как правило, привлекались самолёты резервных береговых эскадрилий ВМС. В ряде случаев экипажи резервных эскадрилий демонстрировали очень высокие результаты. Так, экипажи 77-й эскадрильи раннего предупреждения «Night Wolves» с начала октября 2003 года по апрель 2004 года зафиксировали более 120 случаев нарушения воздушного пространства США. Патрулирование в интересах Береговой охраны и Таможенной совместно с истребителями F / A-18 продолжается до сих пор. Но так как это не является приоритетной задачей морской авиации, адмиралы, руководствуясь собственными интересами, не всегда выделяли «Хокаи» для пресечения незаконного проникновения в страну. К тому же в 2006 году в целях снижения расходов было принято решение о сокращении значительной части резервных эскадрилий ВМС. В основном в береговых эскадрильях служили Е-2С ранних серий, замененные на авианосцах машинами с более совершенным БРЭО. Однако американцы не спешили расставаться пусть и с не новыми, но ещё вполне работоспособными самолётами. Решением проблемы стала передача самолётов ДРЛО ликвидируемых резервных эскадрилий Береговой охране США. Всего в составе Береговой охраны было сформировано пять эскадрилий ДРЛО, помимо борьбы с наркотрафиком они рассматриваются как дееспособный оперативный резерв ВМС.

Однако в 70-80-е годы о передаче самолётов ДРЛО из состава палубной авиации ВМС не могло быть и речи. К тому же достаточно малогабаритный «Хокай» с его ограниченными внутренними объёмами не вполне удовлетворял потребностям Береговой охраны в части длительности патрулирования и удобства размещения экипажа. Пограничникам требовался самолёт с хорошими условиями обитаемости, способный не только вести длительное патрулирование, но и имеющий на борту сбрасываемые спасательные лодки и маркеры для оказания помощи терпящим бедствие на море.

Первоначально такую машину планировалось создать на базе военно-транспортного «Геркулеса», скрестив его с радиолокатором палубного «Хокая». В первой половине 80-х компания Lockheed создала в единственном экземпляре самолёт EC-130 ARE (англ. Airborne Radar Extension - воздушное радиолокационное наблюдение), установив на борту С-130 РЛС AN/APS-125 и аппаратуру связи и отображения радиолокационной информации морского Е-2С. Свободные объемы на борту «Геркулеса» были использованы для размещения сбрасываемых средств спасения и дополнительных топливных баков, в результате чего продолжительность нахождения в воздухе превысила 11 часов.

После передачи «радиолокационного» С-130 американской Погранично-таможенной службе, работающей совместно с Береговой охраной и Управлением по борьбе с наркотиками, самолёт получил обозначение EC-130V. Его «фронтовые испытания» во Флориде проходили на аэродроме «Цесил Фильд».

Полигоны Флориды (часть 11)

EC-130V


Хотя окрашенный в цвета Береговой охраны самолёт очень неплохо зарекомендовал себя во время миссий по выявлению контрабанды наркотиков, дальнейших заказов на эту машину не последовало. Военное ведомство не желало делиться очень востребованными военно-транспортными С-130, эксплуатируя их до полного износа. В то же время бюджетные ограничения не позволяли Погранично-таможенной службе и Береговой охране США осуществлять заказ новых «Геркулесов». Поэтому недорогой альтернативой самолёту ДРЛО берегового базирования EC-130V стали переоборудованные «Орионы», в избытке имеющиеся на базе хранения в «Дэвис-Монтан», хотя эти машины и уступали вместительному «Геркулесу».

В начале 80-х флот поспешил вывести в резерв базовые патрульные Р-3А и Р-3В, заменив их Р-3С с более совершенной противолодочной аппаратурой. Первым вариантом самолёта ДРЛО на базе «Ориона» стал P-3A (CS) с импульсно-доплеровской БРЛС AN / APG-63, взятой с истребителя F-15А. Радиолокаторы, как и самолёты, тоже были бывшими в употреблении. Во время модернизации и капитального ремонта истребителей старые радары заменяли новыми более совершенными AN / APG-70. Таким образом, самолёт радиолокационного дозора P-3CS являлся исключительно бюджетным эрзац-вариантом, собранным из того, что имелось в наличие. Радиолокационная станция AN / APG-63, установленная в носовой части «Ориона», могла видеть маловысотные воздушные цели на дальности более 100 км. Но при этом БРЛС была способна обнаружить цели в ограниченном секторе, и самолёту приходилось летать на маршруте патрулирования «восьмёрками» или по кругу. По этой причине Таможенная служба США заказала четыре P-3В AEW с радиолокационной станцией кругового обзора.


P-3В AEW


Данный самолёт ДРЛО создан компанией Lockheed на базе противолодочного самолета Р-3В Orion. На P-3 AEW смонтирована РЛС AN/APS-138 кругового обзора с антенной во вращающемся тарелкообразном обтекателе с самолёта E-2С. Эта станция могла обнаружить на фоне моря «Цессну» контрабандистов на дальности более 250 км.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты P-3В AEW и P-3CS на стоянке авиабазы «Цесил Фильд»

Ещё на нескольких «Орионах» установлены радары AN/APG-66 со списанных истребителей F-16А Fighting Falcon Block 15 и оптоэлектронная система AN / AVX-1, обеспечивающая визуальное обнаружение цели в условиях плохой видимости и ночью. Кроме того, самолёты ДРЛО, созданные на базе «Ориона», получили аппаратуру радиосвязи, работающую на частотах Таможенной службы и Береговой охраны США. В настоящее время для патрульных самолётов Пограничной службы принята светлая окраска с синей клиновидной полосой в верхней части фюзеляжа.

Город Джексонвилль, являющийся самым густонаселённым в американском штате Флорида, буквально окружен со всех сторон военными базами. Помимо аэродромов морской авиации в нескольких километрах восточней деловой части города расположены военно-морская база «Мейпорт» и база Морской пехоты «Блаунт».

Особенностью военно-морской базы «Мейпорт» является наличие в непосредственной близости от стоянки боевых кораблей аэродрома «Макдональд Фильд» с асфальтовой ВВП длиной 2439 м. В связи с этим база «Мейпорт» являлась в прошлом местом постоянной дислокации авианосцев: USS Shangri-La (CV-38), ВМС США Франклин Д. Рузвельт (CV-42), USS Forrestal (CV-59) и USS John F. Kennedy (CV-67).


Спутниковый снимок Google Earth: авианосец USS John F. Kennedy (CV-67) на стоянке военно-морской базы «Мейпорт»

После вывода авианосца «Джон Фицджеральд Кеннеди» из боевого состава флота в августе 2007 года, самыми крупными кораблями, приписанными к данной базе, являются десантные корабли «Иводзима» (LHD-7) водоизмещением 40500 т, «Форт Макгенри» (LSD-43) водоизмещением 11500 т и универсальный транспорт «Нью-Йорк» (LPD-21) водоизмещением 24900 т. Во время стоянки десантных кораблей и транспорта у пирсов, базирующиеся на их борту вертолёты и СВВП AV - 8B Harrier II размещаются на аэродроме.


Спутниковый снимок Google Earth: десантные корабли на стоянке ВМБ «Мейпорт»


Для отработки боевого применения самолёты палубной авиации с находящейся неподалёку авиабазы «Джексонвилль» используют участок морской акватории приблизительно в 120 км к северо-востоку от аэродрома «Макдональд Фильд». В этом районе осуществляются пуски противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon и бомбометание по установленным на якорь или дрейфующим кораблям-мишеням.


Современный вид ВМБ «Мейпорт»


База Морской пехоты «Блаунт» расположена на восточной части одноименного острова, находящемся неподалёку от впадения реки Сент – Джонс в Атлантический океан. Размер острова Блаунт составляет 8,1 км², более половины его территории находится в распоряжении военных.


Спутниковый снимок Google Earth: техника и вооружение на острове Блаунт


Остров является крупнейшим местом хранения и погрузки техники и вооружения Корпуса морской пехоты на восточном побережье США. Именно отсюда осуществляется погрузка на морские транспорты и десантные корабли для переброски в Европу, Афганистан и на Ближний Восток.

За исключением Корейской войны основные потери боевой авиации США в прошедших конфликтах наносили не истребители, а наземные силы ПВО. В начале 60-х годов в ПВО СССР и стран-союзников появились зенитно-ракетные комплексы, которые оказали существенное влияние на ход боевых действий в Индокитае и на Ближнем Востоке. После этого в программу подготовки пилотов американских боевых самолётов был введён курс по противодействию ЗРК советского производства. На многочисленных полигонах по всей территории США были построены макеты советских ЗРК, на которых отрабатывали методику подавления. Одновременно с этим американские разведывательные службы прилагали существенные усилия для получения натурных образцов советских зенитных комплексов и радиолокационных станций. После ликвидации «Варшавского договора» и развала СССР у американцев появился доступ практически ко всей интересующей их советской технике ПВО.



Протестировав на полигонах натурные образцы, американские эксперты пришли к выводу, что зенитные системы советского производства по-прежнему представляют смертельную опасность. В связи с чем сохраняется необходимость регулярных тренировок и обучения пилотов ВВС и ВМС борьбе с ЗРК, ЗРС и зенитными автоматами с радиолокационным наведением. Для этого использовались не только макеты и натурные образцы ЗРК и РЛС, но и специально созданные мультичастотные имитаторы станций наведения зенитных ракет, воспроизводящие режимы, поиска сопровождения и наведения ЗУР на воздушную цель.



Согласно американским данным первая аппаратура такого рода появилась на полигонах в Неваде и Нью-Мексико, но и Флорида с её многочисленными авиабазами и полигонами не стала исключением. Начиная с середины 90-х аппаратуру такого рода по заказу американского военного ведомства создаёт компания AHNTECH.


Имитатор СНР, совмещённый с РЛС кругового обзора


Заказ на создание специальных радиотехнических станций, работающих на частотах и режимах советских РЛС и СНР, был выдан после того, как американские военные столкнулись с трудностями в ходе эксплуатации изделий советского производства. Те, кто служил в войсках ПВО СССР и эксплуатировал радиолокационные станции и зенитно-ракетные комплексы первого поколения, наверняка прекрасно помнят, каких трудов стоило поддерживать технику в рабочем состоянии. Аппаратура, построенная на электровакуумных приборах, требовала тщательного ухода, прогрева, настройки и регулировки. Кроме того, для каждой станции наведения, радиолокатора подсвета цели или обзорной РЛС шел весьма впечатляющий ЗИП, поскольку электронные лампы являются расходным материалом.

Испытав на полигонах технику ПВО советского производства и сняв характеристики излучения на разных режимах работы, американские военные попытались задействовать её в ходе регулярных учений. Тут то и начались проблемы, в США не оказалось необходимого числа высококлассных специалистов, способных поддерживать сложную аппаратуру в рабочем состоянии. А закупка и доставка широкой номенклатуры запчастей за границей оказалось слишком хлопотным и обременительным. Конечно, для эксплуатации советской электроники можно было нанять за рубежом людей, имеющих необходимый опыт и квалификацию, а также обучить своих. И, скорее всего, в ряде случаев так и поступили. Но учитывая масштабы и то, как часто ВВС и палубной авиацией проводились тренировки по преодолению ПВО советского образца, это было бы труднореализуемым и могло привести к утечке конфиденциальных сведений.



Поэтому на первом этапе американцы «скрестили» используемую на полигонах советскую электронную технику с современной радиоэлементной базой, заменив, где это было возможно, лампы твердотельной электроникой. При этом возникли достаточно странно выглядящие футуристичные образцы. Дело облегчалось тем, что модифицированным станциям наведения и подсвета не требовалось производить реальные пуски, а лишь имитировать захват цели и наведение зенитных ракет. Удалив часть блоков и заменив в оставшихся лампы полупроводниками, разработчики не только снизили массу, энергопотребление и эксплуатационные расходы, но и повысили надёжность аппаратуры.



В США весьма развит рынок оказания частными компаниями услуг по организации военных учений и боевой подготовке войск. Деятельность такого рода оказывается для военного бюджета гораздо менее затратной, чем, если бы этим занимались военные. По контракту с Министерством обороны США частная компания AHNTECH создаёт и эксплуатирует аппаратуру имитирующей работу советских и российских систем ПВО.

В прошлом в основном создавалась аппаратура, воспроизводящая работу станций наведения ЗРК первого поколения: С-75, С-125 и С-200. В последнее десятилетие на полигонах появились действующие имитаторы радиочастотного излучения ЗРС С-300П и С-300В. Комплект аппаратуры специального назначения совместно с антенным комплексом монтируется на буксируемых прицепах.


Облеченный буксируемый вариант имитатора СНР


В свою очередь, компания Tobyhanna специализируется на создании, эксплуатации и обслуживании радиолокационной аппаратуры, повторяющей характеристики мобильных войсковых комплексов: «Тунгуска», «Оса», «Тор», «Куб», «Бук». Согласно информации, опубликованной в открытых источниках, станции имеют три передатчика, работающие на разных частотах, которые управляются дистанционно с помощью современных вычислительных средств. Кроме буксируемого варианта, существуют радиотехнические комплексы, установленные на мобильные шасси повышенной проходимости.

Различные имитаторы и техника советского производства имеются на межведомственном полигоне Range Air Force Avon Park. На спутниковом снимке хорошо различимы: мобильный ЗРК малой дальности «Оса», ОТРК «Эльбус», ЗРК «Куб», БТР-60/70 и ЗСУ-23-4 «Шилка».


Спутниковый снимок Google Earth: техника советского производства и имитаторы СНР на полигоне «Эйвон Парк»


Граница полигона начинается в 20 км к юго-востоку от города Эйвон Парк. Площадь полигона составляет 886 км², это пространство закрыто для полётов гражданских воздушных судов.



Полигон и военный аэродром «Оксилиари Филд», основанные в 1941 году, использовались для тренировочного бомбометания и обучения экипажей бомбардировщиков В-17 и В-25. На полигоне были построены мишенные поля, аэродром с макетами боевых самолётов, макеты населённых пунктов и укреплённые позиции, кусок железнодорожного полотна с вагонами.


Спутниковый снимок Google Earth: мишенное поле полигона «Эйвон Парк»


На примыкающем к полигону озеру Арбаклс появились бутафорские пирсы и макет подводной лодки, находящейся в надводном положении. В конце 1943 года здесь испытывали зажигательные бомбы, которые планировалось использовать против японских городов.



Интенсивность боевой подготовки на полигоне «Эйвон Парк» была очень высокой. До момента окончания Второй мировой в этом районе было сброшено более 200 000 авиабомб и расстреляны миллионы патронов. Максимальный вес боевых авиабомб не превышал 908 кг, но в основном это были инертные бомбы, заполненные бетоном, содержащие небольшой заряд чёрного пороха и пакет с синькой. В месте падения такой авиабомбы образовывалось хорошо видимое синее облако. На полигоне до сих пор продолжается сбор учебных и неразорвавшихся боевых боеприпасов. Если обнаруженные учебные бомбы просто вывозят для утилизации, то боевые уничтожают на месте.



В первые послевоенные годы будущее авиабазы и полигона было под вопросом. В 1947 году аэродром «Оксилиари Филд» законсервировали, а земли, занятые полигоном, предполагали продать. Но начавшаяся «холодная война» внесла свои коррективы. В 1949 году «Эйвон Парк» передали в распоряжение стратегического авиационного командования. На полигоне до сих пор сохранились кольцевые мишени диаметром более километра, по которым осуществлялось тренировочное высотное бомбометание массогабаритными аналогами ядерных свободнопадающих бомб.

В 60-е годы объект передали Тактическому командованию ВВС и здесь стали тренироваться пилоты истребителей-бомбардировщиков. В 90-е годы рассекретили документы, из которых следует, что в 50-60-е годы на полигоне велись испытания химического и биологического оружия. Во Флориде в частности выводились культуры грибка, которым предполагалось заразить посевные площади в СССР.



В данный момент полигон используется для тренировки пилотов 23-го авиакрыла ВВС летающих на истребителях F-16C/D и штурмовиках А-10С, а также палубных самолётов F/А-18 и AV - 8B и штурмовых вертолётов AH-1W. Пилоты не только производят тренировочные пуски ракет «воздух-земля», но и упражняются в стрельбе из бортовых пушек. Но для штурмовиков А-10С стрельба из пушек бронебойными урановыми снарядами в этой части Флориды по экологическим соображениям запрещена.



А-10С главным образом осуществляется бомбометание специальными практическими 25-фунтовыми бомбами BDU-33. Данный авиационный тренировочный боеприпас имеет баллистику аналогичную 500-фунтовой авиабомбе Mk82.


Подвеска практических бомб BDU-33 на штурмовик А-10С


При падении бомбы BDU-33 на землю взрыватель инициирует небольшой вышибной заряд, который выбрасывает и поджигает белый фосфор, дающий хорошо заметную на большом расстоянии вспышку и облако белого дыма. Также существует «холодная» модификация тренировочной бомбы, снаряжаемая тетрахлоридом титана, который при испарении образует густой дым.



Исходя из доступных спутниковых снимков, можно получить представление о масштабах проводимых здесь учений и тренировок. На территории полигона имеется множество мишеней, разного рода сооружений и стрельбищ.


Спутниковый снимок Google Earth: «Фантомы», установленные на полигоне в роли мишеней


Помимо площадок с устаревшей бронетехникой в ходе боевых упражнений используются макеты населённых пунктов, со зданиями, возведёнными из крупногабаритных транспортных контейнеров.


Спутниковый снимок Google Earth: макеты истребителей МиГ-21 и МиГ-29 на полигоне «Эйвон Парк»

На двух мишенных комплексах, воспроизводящих советские аэродромы, расположены списанные американские «Супер Сейбры», «Скайхоки» и «Фантомы», а также макеты истребителей МиГ-21 и МиГ-29. В 2005 году на полигоне расстреляли два вертолёта огневой поддержки Ми-25, захваченные в Ираке.


Спутниковый снимок Google Earth: позиция ЗРК С-75


На краю «вражеского аэродрома» построена позиция ЗРК С-75, представляющая собой правильную шестиугольную звезду. Такой вариант стационарной позиции был принят в 60-70-е годы и сейчас уже не используется. Также имеется несколько тренировочных позиций ЗРК С-125, войсковых мобильных комплексов и артиллерийских зенитных батарей.


Спутниковый снимок Google Earth: расстрелянная бронетехника


В данный момент на аэродроме «Оксилиари Филд» на постоянной основе не базируются авиационные подразделения. Как правило, отдельные эскадрильи прибывают сюда на срок от одной до трёх недель для участия в практических стрельбах и бомбометании. В последнее десятилетие в тренировках по боевому применению участвуют разведывательно-ударные беспилотники.



В ходе учений на полигоне ежегодно превращается в металлолом большое количество списанных самолётов, вертолётов, транспортных средств, бронетехники, 20 и 40-футовых морских контейнеров. На окраине аэродрома имеется площадка, где хранятся подготовленные к использованию и превращённые в металлолом мишени.


Спутниковый снимок Google Earth: площадка для хранения мишеней на окраине аэродрома «Оксилиари Филд»

Кроме боевых самолётов и вертолётов на полигоне регулярно тренируются артиллеристы Морской пехоты, проводящие стрельбы из 105 и 155-мм гаубиц. За год здесь реализуется более сотни различных учебно-тренировочных мероприятий в интересах ВВС, ВМС, КМП, Командования специальных операций, Сухопутных войск, Департамента полиции и ФБР. Как сказал один из американских экспертов-взрывотехников: «Если вам нужно что-то взорвать, то вы не найдёте места во Флориде лучше чем «Эйвон Парк»».

По материалам:
https://www.enterpriseflorida.com/wp-content/uploads/FDSTF-Presentations-2015.pdf
http://www.flregionalcouncils.org/2017/03/31/avon-park-air-force-range-joint-land-use-study/
http://www.floridatrend.com/article/17516/home-on-the-bombing-range
https://fas.org/man/dod-101/sys/ac/p-3.htm
http://ahntechdev.snuee61.com/
http://airportjournals.com/snyder-supports-usaf-bomber-training/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 48

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. амурец (николай) 21 сентября 2017 16:21
    Аппаратура, построенная на электровакуумных приборах, требовала тщательного ухода, прогрева, настройки и регулировки. Кроме того, для каждой станции наведения, радиолокатора подсвета цели или обзорной РЛС шел весьма впечатляющий ЗИП, поскольку электронные лампы являются расходным материалом.
    Благодаря этому ЗиПу телевизоры в в оенных городках работали отменно. Лампы военной приёмки и те что шли на гражданку, это день и ночь, белое и чёрное нашей электровакуумной промышленности.
    Испытав на полигонах технику ПВО советского производства и сняв характеристики излучения на разных режимах работы, американские военные попытались задействовать её в ходе регулярных учений. Тут то и начались проблемы, в США не оказалось необходимого числа высококлассных специалистов, способных поддерживать сложную аппаратуру в рабочем состоянии.
    Странно, а в наши годы молодые солдаты через три месяца уже могли выполнять свои обязанности в составе боевых расчётов, не первых (основных), а вторых, это точно. Сергей, разбирать можно много чего, но из всех статей про полигоны и авиабазы США, эту я считаю лучшей.
    Протестировав на полигонах натурные образцы, американские эксперты пришли к выводу, что зенитные системы советского производства по-прежнему представляют смертельную опасность. В связи с чем сохраняется необходимость регулярных тренировок и обучения пилотов ВВС и ВМС борьбе с ЗРК, ЗРС и зенитными автоматами с радиолокационным наведением.

    Ну а вот здесь сенатор Маккейн пусть поделится опытом,как ему мозги отшибли советские зенитчики. Жаль Пауэрс уже не может. Спасибо ещё раз, и за цикл, и особенно за эту статью.
    1. igordok (Игорь) 21 сентября 2017 17:01
      Спасибо.
      Цитата: амурец
      Сергей, разбирать можно много чего, но из всех статей про полигоны и авиабазы США, эту я считаю лучшей.

      Полностью согласен.
    2. Bongo (Сергей) 22 сентября 2017 10:33
      Цитата: амурец
      Благодаря этому ЗиПу телевизоры в в оенных городках работали отменно.

      Это я застал. lol
      Цитата: амурец
      Странно, а в наши годы молодые солдаты через три месяца уже могли выполнять свои обязанности в составе боевых расчётов, не первых (основных)

      Николай, одно дело работать по воздушным целям, совсем другое - заниматься текущим ремонтом, настройкой и регулировкой. В любом ЗРК существует масса тонкостей при обслуживании, тем более когда техника ламповая. Я помню сколько головняков на "Веге" доставляла ЭВМ.
      1. амурец (николай) 22 сентября 2017 10:51
        Цитата: Bongo
        Николай, одно дело работать по воздушным целям, совсем другое - заниматься текущим ремонтом, настройкой и регулировкой. В любом ЗРК существует масса тонкостей при обслуживании, тем более когда техника ламповая. Я помню сколько головняков на "Веге" доставляла ЭВМ.

        Сергей. Привет. Так с этого всё начиналось. Недельный регламент и проверку всех параметров, потом месячный регламент и т/д молодой проводил под надзором старичка, а потом уже по контрольным точкам проходил техник системы, с этого начиналось обучение. А первоначально, "Аккорда 75" ещё не было, отбор молодёжи по специальностям проводился на имитаторе в кабине "У". К сожалению, не каждый мог служить оператором сопровождения, особенно оператором по дальности. Да тебе и объяснять не надо.
        А вот на "Ангаре" и "ВЕГЕ" мне служить не пришлось.
        1. Bongo (Сергей) 22 сентября 2017 11:00
          Цитата: амурец
          Так с этого всё начиналось. Недельный регламент и проверку всех параметров, потом месячный регламент и т/д молодой проводил под надзором старичка, а потом уже по контрольным точкам проходил техник системы, с этого начиналось обучение.

          Не думаю, что американцев этому учили. Ты представляешь себе каково перевести всю техдокументацию, даже если она есть.
          1. амурец (николай) 22 сентября 2017 11:18
            Цитата: Bongo
            Не думаю, что американцев этому учили. Ты представляешь себе каково перевести всю техдокументацию, даже если она есть.

            Представляю. Особенно как вспомню простыни заводских схем и талмуды технических описаний. А если нет? Труба и верёвка. Это как "повезло" Туполеву когда его заставили копировать В-29 и получился Ту-4.
    3. opus (Антон) 23 сентября 2017 00:38
      Цитата: амурец
      Благодаря этому ЗиПу телевизоры в в оенных городках работали отменно

      Благодаря "этому" расходы на " войнушку" в СССР были 12-13 % от ВНП, а в дальнейшем, с 1985 г., эта доля возросла до 15-17%.
      /я не привожу брехню Горбачева, Шеварднадзе и Лобова/
      но и не буду повторять глупости ЦРУ


      Цитата: амурец
      Странно, а в наши годы молодые солдаты через три месяца уже могли выполнять свои обязанности в составе боевых расчётов, не первых (основных),

      может потому, что не
      "рук0жопые"?
      ===============
      статье +
      1. амурец (николай) 23 сентября 2017 01:01
        Я имел ввиду не военные расходы, а качество продукции для армии и для гражданки. Это качество отличалось на порядок[quote=opus][quote=амурец]Благодаря этому ЗиПу телевизоры в в оенных городках работали отменно[/quote]

        [quote=амурец]Странно, а в наши годы молодые солдаты через три месяца уже могли выполнять свои обязанности в составе боевых расчётов, не первых (основных),[/quote]
        может потому, что не
        "рук0жопые"?
        Да всякие были, особо хвалится не буду. Выделялись только первые номера стартовых расчётов, туда подбирали физически крепких ребят. Там было так: кнопку нажал-спина мокрая.
        1. opus (Антон) 23 сентября 2017 01:08
          Цитата: амурец
          Это качество отличалось на порядок

          Да тоже каки хватало, особливо с 1987
          ===
          Использовать народное в ЛПХ,незаконно- все равно не хорошо.

          Не знаю какие у тебя проблемы были с лампами в ТВ-хз.
          с 5лет помню телик чб у бабушки. ДОЖИЛ до 1996.
          ни каких военных ламп.

          Цитата: амурец
          Да всякие были

          я другое имею ввиду.
          ээээ про замену бачка унитаза (подвесного) шоль рассказать?
          кафель спасён
          1. амурец (николай) 23 сентября 2017 02:18
            Цитата: opus
            Не знаю какие у тебя проблемы были с лампами в ТВ-хз.

            У нас была зона неуверенного приёма, поэтому на входные каскады старались ставить именно лампы ВП, со звёздочкой, они работали стабильно. А новые лампы, при ревизиях на складах у военных, выкидывали ящиками.
            Цитата: opus
            ээээ про замену бачка унитаза (подвесного) шоль рассказать?

            Не надо. Мастерство на Руси всегда ценилось. На "Службу быта" надежды не было. Всё делали сами, а особоодарённые были на расхват. Плохо только то, что в советское время расчёт был в жидкой валюте, особенно после 1985г. Тогда много классных мастеров поспивалось.
          2. Bongo (Сергей) 23 сентября 2017 02:25
            Привет! Стебёшся?
            Цитата: opus
            Использовать народное в ЛПХ,незаконно- все равно не хорошо.
            Ламп в ЗИПах были огромные запасы, к тому же для телевизоров зачастую использовали те, что уже не укладывались по параметрам на станциях.
            Цитата: opus
            Не знаю какие у тебя проблемы были с лампами в ТВ-хз.
            с 5лет помню телик чб у бабушки. ДОЖИЛ до 1996.
            ни каких военных ламп.

            У меня цветной "Рубин" дожил с "военными" лампами до 1998 года. Всё равно эти лампы в итоге попали на помойку( часть в пункты приёма радиодеталей).
            1. EvgNik (Евгений Николаевич) 23 сентября 2017 06:20
              Ребята, при Горбачёве уже и речи не может быть о СССР, именно тогда закладывался фундамент нынешнего капитализма. И по горбачёвским времена сейчас судят о Союзе в целом. Это хорошо знаю из разговоров на автобусных остановках.
              1. Вишневая девятка (1) 23 сентября 2017 13:15
                Цитата: EvgNik
                именно тогда закладывался фундамент нынешнего капитализма

                1. Гораздо раньше.
                2. Это не капитализм.
                Цитата: EvgNik
                И по горбачёвским времена сейчас судят о Союзе в целом

                Потому что это одна и та же страна. Горби не ЦРУ с парашютом забросили в 91-м. Член ЦК с 1971 года, член Политбюро с 1980 года.
                1. EvgNik (Евгений Николаевич) 24 сентября 2017 16:21
                  Цитата: Вишневая девятка
                  Член

                  Член то он член, только чей? Не было КПСС к этому времени, одно название, состоял и знаю не из газет.
                  Ну да вам из штатов виднее, наверное.
  2. WarNoob (Бубудь Бубудов) 21 сентября 2017 16:46
    Цитата: амурец
    Испытав на полигонах технику ПВО советского производства и сняв характеристики излучения на разных режимах работы, американские военные попытались задействовать её в ходе регулярных учений. Тут то и начались проблемы, в США не оказалось необходимого числа высококлассных специалистов, способных поддерживать сложную аппаратуру в рабочем состоянии.
    Странно, а в наши годы молодые солдаты через три месяца уже могли выполнять свои обязанности в составе боевых расчётов, не первых (основных), а вторых, это точно. Сергей, разбирать можно много чего, но из всех статей про полигоны и авиабазы США, эту я считаю лучшей.

    Это была новая ( не в плане элементной базы) техника, поэтому неудивительно что таких специалистов не оказалось. К тому же дальше поясняется, что все проблемы были решены.
  3. Razvedka_Boem 21 сентября 2017 16:50
    Да.. сУрьёзно все..
  4. EvgNik (Евгений Николаевич) 21 сентября 2017 17:27
    Сергей, Оля! Поздравляю с окончанием цикла! Молодцы вы оба! Сергей, я считаю Олю твоим соавтором, надеюсь, что не ошибся? Оля, тебе тоже, наверное, приходится потрудиться, такую массу материала поднять одному не под силу, я думаю. Спасибо вам!
    1. NIKNN (Николай) 21 сентября 2017 18:19
      Цитата: EvgNik
      Сергей, Оля! Поздравляю с окончанием цикла! Молодцы вы оба! Сергей, я считаю Олю твоим соавтором, надеюсь, что не ошибся? Оля, тебе тоже, наверное, приходится потрудиться, такую массу материала поднять одному не под силу, я думаю. Спасибо вам!

      Присоединяюсь благодарю и за статью, и за весь цикл отдельно!!! good hi

      PS: Из десятой части по ссылке музея, до сих пор путешествую по экспозиции... wink hi
    2. zyablik.olga (Ольга) 22 сентября 2017 05:26
      Цитата: EvgNik
      Сергей, Оля! Поздравляю с окончанием цикла! Молодцы вы оба! Сергей, я считаю Олю твоим соавтором, надеюсь, что не ошибся? Оля, тебе тоже, наверное, приходится потрудиться, такую массу материала поднять одному не под силу, я думаю. Спасибо вам!

      Евгений, здравствуйте! Спасибо за добрые слова! Но моё участие минимально...в основном это выражалось в том, что я занималась домашними делами, а Серёжа мог в перерывах между основной работой, рыбалкой и охотой сконцентрироваться на "литературной деятельности".
      1. EvgNik (Евгений Николаевич) 22 сентября 2017 07:04
        Оля, не умаляй своего вклада! Тебе же приходится ещё и править статьи, стало быть и вникаешь в них гораздо глубже, чем мы!
        1. Bongo (Сергей) 22 сентября 2017 10:47
          Цитата: EvgNik
          Оля, не умаляй своего вклада! Тебе же приходится ещё и править статьи, стало быть и вникаешь в них гораздо глубже, чем мы!

          Оля конечно очень сильно мне помогает!
          Цитата: амурец
          А во вторых: у меня челюсть отвисла, когда я увидел СНР-75В в американском исполнении.

          Я знал, что тебе понравиться! Но многие ли поняли, о чем идёт речь? request
          1. амурец (николай) 22 сентября 2017 12:23
            Цитата: Bongo

            1
            Bongo Сегодня, 10:47 ↑
            Цитата: EvgNik
            Оля, не умаляй своего вклада! Тебе же приходится ещё и править статьи, стало быть и вникаешь в них гораздо глубже, чем мы!

            Оля конечно очень сильно мне помогает!
            Цитата: амурец
            А во вторых: у меня челюсть отвисла, когда я увидел СНР-75В в американском исполнении.

            Я знал, что тебе понравиться! Но многие ли поняли, о чем идёт речь?

            Ну это надо догадаться, засунуть антенну СВК под азимутальную антенну широкого луча

            Сергей,извини что воспользовался твоим фото. Да и других ляпов на СНР море.
            1. Bongo (Сергей) 22 сентября 2017 13:19
              Цитата: амурец
              Сергей,извини что воспользовался твоим фото.

              А в чём проблема? Это фото найдено на весьма специфичном ресурсе и в своём роде уникально.
              Цитата: амурец
              Да и других ляпов на СНР море.

              Не забывай, что для реальных пусков эта станция не предназначена.
              1. амурец (николай) 22 сентября 2017 13:33
                Цитата: Bongo
                Не забывай, что для реальных пусков эта станция не предназначена.

                Так для консультации хотя бы парней из "Диких Ласок" или Маккейна бы пригласили. В степных и пустынных районах БВ СНР СНР С-75, с воздуха смотрится несколько иначе. Только "Звезда Давида" выдаёт ЗРДН.
                1. Bongo (Сергей) 22 сентября 2017 13:50
                  Цитата: амурец
                  Так для консультации хотя бы парней из "Диких Ласок" или Маккейна бы пригласили.

                  Не знаю как "Дикие ласки", но Маккейн бы точно ничем не помог. Как не странно, эта станция работала, и не только как СНР-75. Она могла имитировать и другие типы ЗРК. Так, что несмотря на дикий внешний вид, стоит признать что американцы своего добились.
                  Цитата: амурец
                  В степных и пустынных районах БВ СНР СНР С-75, с воздуха смотрится несколько иначе. Только "Звезда Давида" выдаёт ЗРДН.

                  "Звезда Давида" уже давно не актуальна. Я видел десятки относительно современных снимков позиций С-75 и HQ-2, нигде таких позиций сейчас нет.
                  1. амурец (николай) 22 сентября 2017 14:25
                    Цитата: Bongo
                    Я видел десятки относительно современных снимков позиций С-75 и HQ-2, нигде таких позиций сейчас нет.

                    Всё течёт Всё изменяется. Ещё во Вьетнаме уже были и не полные стартовые батареи, по одной, по две пусковые, в тех местах где дивизион целиком не развернёшь. и стартовые позиции замаскированные под деревни.
                    И кто-бы мог подумать, что китайская микроволновка сработает как ловушка современнейшего самолёта, а древний ЗРК его собьёт?
                    Так что если американцы сумели создать многодиапазонный имитатор работы различных РЛС, то значить умеют работать. А оценка наших ЗРК, как опасные до сих пор, так это высокая оценка. Жалко конечно что С-200 сняли с вооружения, ИМХО, на новой элементной базе, с современным компьютером, в объектовой ему бы цены не было.
                    1. Bongo (Сергей) 22 сентября 2017 14:33
                      Цитата: амурец
                      Жалко конечно что С-200 сняли с вооружения, ИМХО, на новой элементной базе, с современным компьютером, в объектовой ему бы цены не было.

                      Тут я с тобой абсолютно согласен, как бы не пыжились наши "патриоты" модификации С-200Д нет равных по дальности и высоте поражения до си пор. Заявленная дальность поражения С-400 в 400 км - профанация рассчитанная на недалёких "урялок". Ракет большой дальности в войсках по прежнему нет. Но эксплуатация жидкостных ЗУР очень сложна и затратна, что могли себе позволить в СССР в "новой" России оказалось невозможно.
                      1. амурец (николай) 22 сентября 2017 15:02
                        Цитата: Bongo
                        Но эксплуатация жидкостных ЗУР очень сложна и затратна, что могли себе позволить в СССР в "новой" России оказалось невозможно.

                        В том что жидкостные ракеты сложны, я с тобой согласен, но удельный импульс у них выше. Ты технарь и прекрасно знаешь, что за всё надо платить: массой, сложностью, надёжностью, массово-габаритными параметрами. Идеала не бывает, надо находить компромисс.
                        Уже в ту пору можно было ампулизировать баки с окислителем, правда горючее "Самин", гадость ещё та, но в основе то был керосин. и топливо тоже можно было ампулизировать. При всех недостатках, энергетика ЖРД, примерно в 1,5-2 раза выше РДТТ.
                      2. Вишневая девятка (1) 23 сентября 2017 13:03
                        Цитата: амурец
                        жидкостные ракеты сложны, я с тобой согласен, но удельный импульс у них выше

                        А почему это обсуждается в таких категориях?
                        1. Ракеты С-200 весили, кажется, 11 тонн. Буржуи в таком весе уже РН делают на ЖРД. Почему не получается повторить возможности С-200 на РДТТ с такими щадящими ограничениями по массе и габаритам?
                        2. Понятно, почему к ЖРД присматриваются американцы на следующей версии SM-3 - ограничение по габаритам УВП. Но тут-то вроде пуск с направляющей. Что мешает просто нарастить массу и габариты, без ЖРД?
  5. Вишневая девятка (1) 21 сентября 2017 21:25
    Плюсанул не читая))))))
    1. zyablik.olga (Ольга) 22 сентября 2017 05:29
      Цитата: Вишневая девятка
      Плюсанул не читая))))))

      На самом деле, даже мне девушке было интересно почитать. Тем более, что в публикации есть просто уникальные фотографии. Как мне представляется, эту тему в нашей стране до этого никто не копал. Если такие обзоры и были, то они в открытой прессе не публиковались.
      1. амурец (николай) 22 сентября 2017 10:36
        Цитата: zyablik.olga
        Тем более, что в публикации есть просто уникальные фотографии. Как мне представляется, эту тему в нашей стране до этого никто не копал.

        Приветствую. Оля. Во первых: не умаляй своё участие в этой работе. Моя сестра работала корректором в редакции газеты и я знаю что такое правка материала. А во вторых: у меня челюсть отвисла, когда я увидел СНР-75В в американском исполнении. Глубоко лезть в тему не буду, но скажу, что ламповый радар на МиГ-25, охлаждаемый керосином повёрг американцев в шок.
  6. Bongo (Сергей) 22 сентября 2017 15:12
    Цитата: амурец
    Идеала не бывает, надо находить компромисс.

    О каком идеале может идти речь, когда у нас угробили массу техники которая могла служить ещё 15-20 лет?
    Дело ведь не в недостатках жидкостных ракет, а в нежелании власти выделять деньги на армию. Спохватились когда увидели примеры насильственной демократизации Сербии, Ирака и Ливии. Но перед этим практически довели собственные вооруженные силы "до ручки". Что стало с нашей ПВО ты знаешь.
    1. амурец (николай) 22 сентября 2017 15:23
      Цитата: Bongo
      Дело ведь не в недостатках жидкостных ракет, а в нежелании власти выделять деньги на армию.
      Здесь ты полностью прав.
      Мне сразу вспомнились слова Наполеона: "Народ (правительство) не желающие кормить свою армию, будет кормить чужую." Видимо права поговорка: Гром не грянет.... ну а дальше понятно. К сожалению модераторы не пропустят.
  7. амурец (николай) 23 сентября 2017 13:42
    Вишневая девятка,
    ИМХО,Потому, что мы С Сергем считаем, что С-200 рано сняли с вооружения, особенно модификацию С-200Д с дальностью перехвата цели до 400км. Кстати масса этой, самой дальнобойной ракеты В-880 около 8000 кг ракеты В21В и 5В28М весят меньше,7100кг.
    1. Вишневая девятка (1) 23 сентября 2017 14:36
      Цитата: амурец
      ракеты В-880 около 8000 кг ракеты В21В и 5В28М весят меньше,7100кг.

      Оплошал, Вы правы.
  8. амурец (николай) 24 сентября 2017 00:35
    Вишневая девятка,
    Цитата: Вишневая девятка
    А почему это обсуждается в таких категориях?

    Извините. Вчера был занят, поэтому дал только краткий ответ. Отличие зенитной ракеты от РН или баллистической ракеты состоит в том, что зенитная ракета используется только на АКТИВНОМ УЧАСТКЕ ПОЛЁТА и в воздушном пространстве.Та же ракета В-750(11Д, 20Д) при применении её в неуправляемом варианте улетает где-то на расстояние около 200км. При том что в зенитном варианте дальность составляет 36-47км. Использование ракет 20ДП и её модификаций на пассивном участке полёта дальность перехвата цели возрастала до 56 км, но это скорее исключение, чем правило. И применялся пассивный участок полёта только для перехвата шаров разведчиков и других подобных целей. Вот почему, независимо ЖРД или РДТТ стоит на зенитной ракете, этой ракете нужна мощная энергетика.
    1. Bongo (Сергей) 24 сентября 2017 03:43
      Цитата: амурец
      Извините. Вчера был занят, поэтому дал только краткий ответ. Отличие зенитной ракеты от РН или баллистической ракеты состоит в том, что зенитная ракета используется только на АКТИВНОМ УЧАСТКЕ ПОЛЁТА.

      Не только. ЗУР последних модификаций ЗРК С-75 имели а борту специальный генератор который обеспечивал энергоснабжение и управление после прекращения работы основного ЖРД. Более тяжелые ракеты С-200 могли пролететь на большой высоте весьма значительное расстояние после выработки топлива. Вспомни на какой дальности был поражен Ту-154 над Чёрным морем.
      1. амурец (николай) 24 сентября 2017 06:27
        Цитата: Bongo
        Не только. ЗУР последних модификаций ЗРК С-75 имели а борту специальный генератор который обеспечивал энергоснабжение и управление после прекращения работы основного ЖРД.

        Сергей. Привет. Но это тоже активный, управляемый, участок полёта, а не полёт по баллистической траектории.
        1. Bongo (Сергей) 24 сентября 2017 09:57
          Цитата: амурец
          Но это тоже активный, управляемый, участок полёта, а не полёт по баллистической траектории.

          Но двигатель при этом не работает, ввиду выработки топлива. На первых ЗУР для С-75 такой возможности не было.
          1. амурец (николай) 24 сентября 2017 10:59
            Цитата: Bongo
            На первых ЗУР для С-75 такой возможности не было.

            Да. Впервые такая возможность появилась на ракете 20ДП. На этой ракете поставили усиленную ампульную батарею и увеличенный шар-баллон. Увеличив запасы сжатого воздуха и электроэнергии.
      2. Вишневая девятка (1) 24 сентября 2017 06:57
        Цитата: амурец
        независимо ЖРД или РДТТ стоит на зенитной ракете, этой ракете нужна мощная энергетика.

        Это понятно. Непонятно, почему высокоимпульсная топливная пара кажется разумным решением по сравнению с более крупным РДТТ. Ведь ЖРД - это не только стоимость эксплуатации, но и радикальное увеличение сложности конструкции, т.е. количества точек отказа. Кажется, такое обычное для космических ракет дело, как перенос пуска на сутки, как раз в случае зенитных ракет крайне нежелательно))))
        Цитата: Bongo
        Вспомни на какой дальности был поражен Ту-154 над Чёрным морем.

        Я правильно Вас понимаю, что в тот раз самолёт был поражен за пределами активного участка? То есть, факап не зенитчиков, а исключительно воздушных властей, не расчистивших достаточно большую зону? А разве у зенитных ракет нет возможности ликвидации?
        1. амурец (николай) 24 сентября 2017 07:10
          Цитата: Вишневая девятка
          А разве у зенитных ракет нет возможности ликвидации?

          Самоликвидатор есть и причина нём. Вы сами ответили на свой вопрос.
          Цитата: Вишневая девятка
          факап не зенитчиков, а исключительно воздушных властей, не расчистивших достаточно большую зону?

          Цитата: Вишневая девятка
          Это понятно. Непонятно, почему высокоимпульсная топливная пара кажется разумным решением по сравнению с более крупным РДТТ.

          Вы забываете ещё и про массу ракеты. То есть более тяжёлая и крупная ракета дольше разгоняется. Крупнее и тяжелее становятся стартовые устройства. Увеличивается время разгона ракеты.
        2. Bongo (Сергей) 24 сентября 2017 10:04
          Цитата: Вишневая девятка
          Кажется, такое обычное для космических ракет дело, как перенос пуска на сутки, как раз в случае зенитных ракет крайне нежелательно))))

          В ЗУР не применяется жидкий кислород как в "Союзах", да и конструкция в целом куда проще.
          Цитата: Вишневая девятка
          Я правильно Вас понимаю, что в тот раз самолёт был поражен за пределами активного участка?

          Именно. yes
          Цитата: Вишневая девятка
          То есть, факап не зенитчиков, а исключительно воздушных властей, не расчистивших достаточно большую зону?

          Виноваты, не только организаторы учений, но и расчёты действовавшие неграмотно.
          Цитата: Вишневая девятка
          А разве у зенитных ракет нет возможности ликвидации?

          На С-200 всех модификаций, при срыве наведения ГСН или прекращения работы РПЦ, ракета поднимается на максимальную высоту и подрывается.
          Цитата: амурец
          Вы забываете ещё и про массу ракеты. То есть более тяжёлая и крупная ракета дольше разгоняется.

          Но и дольше летит по инерции.
          1. Вишневая девятка (1) 24 сентября 2017 10:17
            Благодарю за подробности.
            Цитата: Bongo
            Но и дольше летит по инерции.

            Исходя из сказанного выше, по инерции - это скорее минус, чем плюс.
            1. Bongo (Сергей) 24 сентября 2017 12:43
              Цитата: Вишневая девятка
              Благодарю за подробности.

              hi
              Цитата: Вишневая девятка
              Исходя из сказанного выше, по инерции - это скорее минус, чем плюс.

              Это нормальный режим стрельбы ЗУР и авиационных ракет. После выработки топлива ракета в зависимости от массы, скорости и высоты полёта способна поражать цели на дистанции 20-30% от максимальной дальности пуска.
              Цитата: амурец
              Сергей. Не забывай что большей массе, больше моменты моменты инерции, а значить ухудшается маневренность и приходиться ставить рули большей площади и более мощные рулевые машинки, а это всё увеличение массы.

              Ну ЗУР С-200 могли бороться с самолётами тактической и палубной авиации, хотя изначально ЗРК создавался не для этого.
              1. амурец (николай) 24 сентября 2017 15:28
                Цитата: Bongo
                Ну ЗУР С-200 могли бороться с самолётами тактической и палубной авиации, хотя изначально ЗРК создавался не для этого.

                Да. Согласен.
          2. амурец (николай) 24 сентября 2017 11:05
            Цитата: Bongo
            Но и дольше летит по инерции.

            Сергей. Не забывай что большей массе, больше моменты моменты инерции, а значить ухудшается маневренность и приходиться ставить рули большей площади и более мощные рулевые машинки, а это всё увеличение массы.
Картина дня