ОДК (РФ) и AECC CAE (КНР) займутся совместными разработками газотурбинного двигателя для авиалайнера

16
Сегодня представители Объединённой двигателестроительной корпорации в Пекине подписали меморандум о сотрудничестве с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co (AECC CAE). Направлено это сотрудничество будет на разработку газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта.

На начальном этапе работа над программой будет включать в себя проведение совместных исследовательских изысканий на рынке широкофюзеляжных самолётов. На основе анализа будет произведена оценка конкурентоспособности с определением основных требований потенциальных заказчиков. Кроме того, предполагается оценить основные параметры перспективного двигателя.



Из сообщения пресс-службы Объединённой двигателестроительной корпорации:
ОДК ранее приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. В настоящее время идет формирование научно-технического задела по программе ПД-35 с доведением степени его освоенности до 6-го уровня, который позволит с минимальным техническим риском реализовать опытно-конструкторскую работу в целом. При реализации проекта ПД-35 будет широко использован научно-технический задел, полученный при разработке новейшего российского двигателя ПД-14, предназначенного для авиалайнера МС-21-300.


Нужно отметить, что китайская AECC CAE является составной частью корпорации Aero Engine Corporation of China. Она занимается разработками, производством и техобслуживанием газотурбинных двигателей для гражданского авиастроения.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. jjj
    0
    20 сентября 2017 13:21
    Бог даст так и склепаем что-то стоящее, что позволит строить новые самолеты
    1. +1
      20 сентября 2017 14:44
      Цитата: jjj
      Бог даст так и склепаем что-то стоящее

      Это видимо используя прорывные технологии китайских двигателестроителей? Китайцы спят и видят,как бы наши технологии скомуниздить. Если такое сотрудничество, то без передачи ключевых технологий. Перспективный широкофюзеляжный самолёт нам в одиночку конечно сделать трудно (в смысле финансирования и окупаемости). Дай Бог чтобы на возрождение ИЛ-96 сил хватило.
  2. +7
    20 сентября 2017 13:34
    Очередная глупость Москвы. Китаю нужны технолгогии производства лопаток для авиационных турбин,а России это ничего не даст. С Китаем нужно совместно разрабатывать то,что нужно России,а не Китаю : турбины для фрегатов и элекростанций например...
    1. +3
      20 сентября 2017 13:48
      а что вы хотите от либералов в правительстве = единая россия, на выборах все дома отсиделись. я когда узнал, что у них конституционное большинство вообще в шоке был.
      1. +1
        20 сентября 2017 14:59
        А что толку от того,что народ в РФ голосовал за КПРФ?! Все эти ,,радетели народа'' продались алкашу Борису с потрохами и голосовали за его антинародные законы.Партии ,которые реально могли бы что то сделать, в РФ под запретом,вот и кормят враги народа за счет бюджета России Узбекистаны и Киргизии,будто в самой России своих проблем нет...
        1. +1
          20 сентября 2017 15:13
          согласен сам после выборов 2000, с 2004 голосовал за кпрф (разочаровался, но партий было достаточно), но конституционное большинство дает им вообще неограниченные возможности че хочу то и верчу. Сейчас же до смешного доходит они сами себе конкурентов создают, чтобы хоть какую то видимость создать конкуренции. ЛДПР и КПРФ портфелями купили они и вякнуть не смогут так как чуть что их в укол поставят и пусть там меж собой лаются так как их голоса в думе не значат НИЧЕГО. что в принципе сейчас и происходит. Тут Жирик выдал, буду агитировать против кпрф так как они агитируют против меня, а че им еще делать они никто и звать их не как, так для видимости гавкают да крошки со стола подбирают. Тут у нас в калининграде одна от зеленых в губернаторы балотировалась, я грит не могу собрать необходимые голоса потому обратилась за помощью к единой россии и те ей ее оказали - цирк.
          1. 0
            20 сентября 2017 22:36
            Да вся эта официальная ,,оппозиция'' сплошной цирк,а все эти Явлинские ,по сути,уголовники,так как по статье 280 УК РФ должны сидеть в тюрьме и то что они на свободе просто смешно. Мало того,что это нарушение закона в России,так еще и противно всему коренному населению РФ против которого эта НАТОвская яблочная ,дождливая банда выступает....https://www.opentown.org/news/95557/ А вот это вообще преступление против русского народа.
  3. +2
    20 сентября 2017 14:36
    Это не самое страшное. Двигатель - это и технология и управление и еще куча всего. АЛ-31Ф - когда еще лицензию продали Китаю? А все у нас покупают. Я точно знаю, мы с "Салютом" работаем.
  4. +2
    20 сентября 2017 16:47
    Китай сейчас - это как СССР перед ВОВ. Все равно рано или поздно своего добьется и сделает и двигатели и все остальное

    Китай уже более чем в 10 раз превосходит РФ по экономике и начинает превосходить по обычным вооружениям

    Китай тысячелетний противник степи и все кочевники от татар до монголов и казахов никогда не испытают симпатию к Китаю - как бы РФ сейчас с ним не дружила - но будем терпеть и надеяться что нас не "продадут"

    Понятно что в мире есть гораздо бОльшее зло в лице США и ФРС - в принципе запада и золотого миллиарда в целом - которые успешно доказали что недоговороспособны и способны только убивать и грабить

    Китай понятно выглядит по сравнению с ними вполне респектабельным и договоро-способным - понятно что у РФ и Китая сейчас по факту военно политический союз против этих бандитов

    Просто надо помнить - что когда бандитов отгоним - тогда надо не забыть, что степь Китаю отдавать нельзя - потеряем нас завтра придет очередь и центральной России

    Вижу выход только в интеграции постсоветских республик - укреплении ЕАС и ОДКБ - и ни в коем случае не принимать туда Китай - как бы не дружили.
  5. 0
    20 сентября 2017 16:50
    Цитата: Мста
    технолгогии производства лопаток для авиационных турбин

    Можно сделать турбореактивный двигатель без высокотемпературных лопаток газовых турбин. А для привода комрессора через редуктор использовать ветровую турбину, приводимую во вращение потоком эжектируемого воздуха.
    1. +2
      20 сентября 2017 18:05
      Можно сделать много чего , но нужно сделать так , чтобы включить в процесс работы турбины потенциальную энергию вещества потока воздуха . Тогда конструкционная концепция турбины будет принципиально отличаться не только формами . а качеством результирующего процесса И будет выражаться тем , что турбина будет меньше по габаритам , но плотность энергии воздушного потока в соответствующих переходных участках турбины будет на порядки выше . И производительность будет выше на порядки . а значит и тяга. Я не часто упоминал о важнейшем свойстве нового процесса в новой турбине , который выражается в том . что время разгона ротора турбины до рабочих скоростей будет на порядки быстрее..
      Вообще разработчикам стоило-бы просто попытаться создать новое устройство "с чистого листа". При этом включив в анализ процесса в турбине гораздо больше вводных параметров , чем сейчас. Но в том и проблема , что нет методики анализа больших данных , а на открытых кодах и параллельности анализа "далеко не уедешь "
  6. +1
    20 сентября 2017 18:43
    Цитата: 320423
    согласен сам после выборов 2000, с 2004 голосовал за кпрф (разочаровался, но партий было достаточно), но конституционное большинство дает им вообще неограниченные возможности че хочу то и верчу. Сейчас же до смешного доходит они сами себе конкурентов создают, чтобы хоть какую то видимость создать конкуренции. ЛДПР и КПРФ портфелями купили они и вякнуть не смогут так как чуть что их в укол поставят и пусть там меж собой лаются так как их голоса в думе не значат НИЧЕГО. что в принципе сейчас и происходит. Тут Жирик выдал, буду агитировать против кпрф так как они агитируют против меня, а че им еще делать они никто и звать их не как, так для видимости гавкают да крошки со стола подбирают. Тут у нас в калининграде одна от зеленых в губернаторы балотировалась, я грит не могу собрать необходимые голоса потому обратилась за помощью к единой россии и те ей ее оказали - цирк.

    По поводу КПРФ купили, не согласен. Сколько их в думе? Ну ЛДПР эта всегда продавалась.
    Да и потом у нас выборы честные сами понимаете..
    По поводу движков прежде мы их сами почему то делали а сейчас у нас особенная экономика. Не выгодно делать в стране у Китайцев купим. Когда то по всему миру наши самолеты летали с нашими же движками.
    А из совместного китайцы делают в мы покупаем. А в целом совместное производство.
    1. 0
      20 сентября 2017 18:52
      Сдувается Кремль, прям как резиновый шарик...
      Власть ох..в.ша.я до того довела страну и экономику, что деньги на разработки дают китайцы. Всё бы ничего, в мире бизнеса и технологий такая практика есть, но такие технологичные сделки с Китаем губительны для России, хотя бы по той причине, что через 10 лет в самой России ничего не изменится ни в экономике ни в политике, а вот Китай будет технологическим лидером и тогда Россия в лаптях околеет как старая корова, благодаря гарантам..
    2. +3
      20 сентября 2017 21:09
      Первоначально Ил-86 должен был быть с "Ролл-Ройсами" и вместимость на 350 челов. Но после введения санкций (уж не помню по поводу чего) стали ставить наши. В результате больше 250 он на большие дальности не поднимал. А на меньшие горючего сливали, чтобы облегчить. Это к тому, что везде поспеть невозможно и если что-то с военными движками получалось, то вот с гражданскими была большая проблема.
  7. +2
    21 сентября 2017 04:54
    Займутся - сделают!
  8. 0
    22 сентября 2017 10:08
    Цитата: gridasov
    время разгона ротора турбины до рабочих скоростей будет на порядки быстрее..

    Если лопатки турбины сделать не твердотельными, а из сверхзвуковых газовых струй, то турбина станет легче, уменьшится её момент инерции и время её разгона.
    Для увеличения эффективности эжекции, откачки эжектируемого воздуха, в камере смешения могут быть применены жёсткие вращающиеся лопатки в виде вращающихся газовых сверхзвуковых выхлопных струй из камер(ы) сгорания.
    Добавив в Rotating Detonation Engine (RDE) воздушный эжектор во втором контуре, получим эжекторный ТРД (Rotating Detonation Engine, RDE) без газовой турбины.
    Внутренняя поверхность камеры сгорания и критического сечения сверхзвукового сопла спин-детонационного эжекторного ТРД (RDE ) может быть сделана волнистой, гребни волн направлены по образующим однополостного гиперболоида вращения.
    В качестве лопаток осевого компрессора для прокачки воздуха второго контура используют вращающиеся газовые сверхвуковые струи из камер(ы) сгорания эжекторного RDE.
    Расширяющиеся в конусном сверхзвуковом сопле продукты горения формируют единую газовую сверхзвуковую струю. Граница этой сверхзвуковой струи будет ребристой, причем рёбра направлены по образующим однополостного гиперболоида вращения.
    А за счет вращения кольцевой детонационной волны в камере сгорания, ребристая граница объединённой сверхзвуковой струи будет вращаться вокруг оси эжекторного RDE и (подобно лопастям осевого компрессора) откачивать эжектируемый воздух из камеры смешения эжектора в сторону выхлопного диффузора.
    Примечание:
    Для получения вращающейся детонации в кольцевую камеру сгорания радиально подается топливная смесь (причем топливо и окислитель могут поступать раздельно, а их смешивание и сжатие обеспечивает детонационная волна). Пока детонационная волна "обегает" кольцевую камеру сгорания, топливная смесь за ней успевает обновиться - "и каждый раз перед волной оказывается свежая смесь". Таким образом и обеспечивается стационарность детонации.
    В отличие от плоской детонации, в спиновой детонации возникает единственная поперечная ударная волна, за которой следует слой непрореагировавшего нагретого газа, а затем зона химической реакции. Такая волна "обегает" кольцевую камеру сгорания, выполненную в виде сплющенного бублика. см. https://lenta.ru/articles/2012/11/08/detonation/