Эксперты: Летчикам F-35 по-прежнему угрожает гибель при катапультировании

71
Внесенные изменения в системы катапультрования новейшего американского истребителя F-35 не исключили опасность серьезных травм или гибели летчиков, заявили эксперты управления ВВС США по поддержанию летной годности.

Тесты на манекенах в 2015 году показали, что пилоты F-35 подвергались риску смертельных травм шеи в случае катапультирования. Напоминаем, что в 2015 году был опубликован ежеквартальный отчет Конгресса США, в котором говорилось, что почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования. По информации министерства, риск угрожал пилотам с малым весом, однако, согласно документам экспертов, потенциальная опасность была и для пилотов со средним весом. В мае 2017 года представители ВВС США заявили, что изменения, внесенные в конструкцию с тех пор, в том числе новая поддержка головы, по существу решили проблему.



Эксперты: Летчикам F-35 по-прежнему угрожает гибель при катапультировании


Однако внутренний доклад экспертов по авиационной безопасности, выпущенный за две недели до заявления об исправлении недочетов, рисует другую картину. В документе, содержание которого стало известно только сейчас, говорится, что в ближайшие десятилетия более чем 20 летчикам грозит получение серьезных травм или гибель в результате катапультирования, передает defense-aerospace.com.

Это, по мнению специалистов, может произойти без дополнительных испытаний, в ходе которых должна быть проверена работа система экстренной эвакуации в экстремальных условиях – когда контроль над самолетом оказывается потерян.

На такие испытания эксперты отводят от девяти до 12 месяцев, оценивая их не менее чем в 1 млн долларов. Однако руководство программы создания F-35 не согласилось с проведением такого тестирования.
  • http://www.globallookpress.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 сентября 2017 18:04
    Ой. Очень технически тонкие вещи.

    А у нас как с катапультами? Законы физики интернациональны. И если у ихних новейших самолетов такие проблемы, то хотелось бы знать а у нас как?
    1. Комментарий был удален.
    2. +7
      20 сентября 2017 18:15
      А у ваших проблем нет... потому что их нет. Что ж я сегодня злой такой. С праздником..Рош а шана завтра. Новый год.
      1. +22
        20 сентября 2017 18:19
        А у ваших проблем нет... потому что их нет.


        это я сейчас про самолеты производства израиля прочитал?
        1. +1
          20 сентября 2017 18:28
          Так какая у меня гарантия если я в личку мифратим дам. Производства все известны кроме планера адир наше изделие.
      2. +4
        20 сентября 2017 19:15
        Так читайте "слихот" шо вы традиции нарушаете. Айайай. Шана това вэ мэтука! Шо означает - хорошего и сладкого Нового года. А про неполадки ф-35 уже анекдоты придумывают
    3. +9
      20 сентября 2017 18:16
      Цитата: DEZINTO
      А у нас как с катапультами?
      Примерно так
      1. 0
        24 сентября 2017 20:37
        чувак слишком долго тянул, просто слишком поздно . на 10 секунд бы раньше и жив и здоров бы остался!
    4. +8
      20 сентября 2017 18:21
      Цитата: DEZINTO
      И если у ихних новейших самолетов такие проблемы, то хотелось бы знать а у нас как?

      Так вроде бы они у нас купили катапультные кресла К-36ДМ. В чем проблемы-то? Эти кресла спасали наших пилотов из "непроходных" ситуаций:
      - 8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле Бурже во время демонстрации высшего пилотажа МиГ-29 лётчика-испытателя Анатолия Квочура завалился на бок и начал падать. На высоте 80 метров, при движении самолёта под углом 90 градусов к земле, было произведено катапультирование. Этот случай стал хорошей рекламой катапультного кресла К-36ДМ.
      - 24 июля 1993 года на авиабазе «Фэйфорд» (Великобритания) во время выполнения в паре фигуры «мёртвая петля» на параде, посвящённому 75-летию Королевских ВВС, в воздухе столкнулись два истребителя МиГ-29 Сергея Тресвятского и Александра Бесчастнова. Пилотам удалось катапультироваться из разваливавшихся в воздухе машин.
      - 12 июня 1999 года на международном авиасалоне в Ле Бурже во время тренировки комплекса фигур высшего пилотажа истребитель Су-30МКИ задел землю хвостовой частью и воспламенился. На высоте около 50 метров оба лётчика — командир экипажа Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрик — успешно катапультировались.

      1. +1
        20 сентября 2017 18:26
        В чем проблемы-то?


        Так никаких проблем, и вопрос мой искренне о том как там у наших самолётов, и шеи наших пилотов волнуют больше. Вот и интересуюсь ибо не сведущ.

        Спасибо, просветили. hi Так же как у всех.

        Я всё о том что конструктивно наши - т.е. советские катапульты надёжнее? или нет?

        хоссспади неужели не понятно в чём вопрос? Всё разжевывать надо.

        F-35 - разработка две тысячи какого-там года? И Российские самолёты разработок какого-там года? Так вот интересно неужели америкосы со всеми продвинутостями шеи пилотам ломают????
        1. +4
          20 сентября 2017 18:38
          Кресло надежное. Позволяет катапультироваться с 0 высоты. Серьезных травм не было.
        2. +6
          20 сентября 2017 18:47
          Цитата: DEZINTO
          Вот и интересуюсь ибо не сведущ.

          Тут писать можно очень много.Просто приведу цитату директора американской научно исследовательской лабаратории ВВС США «ArmstrongLaboratory Томаса Мура
          «Опыт использования принятых в ВВС США катапультных кресел неудовлетворителен»
          По его мнению, исправить эту ситуацию можно было за счет советских технологий. Спасти американцев должно было катапультируемое кресло К-36Д, которое было спроектировано и изготовлено на заводе № 918 МАП. Сейчас это предприятие называется НПП «Звезда им. Г. И. Северина».
          1. +1
            21 сентября 2017 00:06
            Цитата: АВП 518
            «Опыт использования принятых в ВВС США катапультных кресел неудовлетворителен»

            what

            Весной 1946 года, всего через несколько месяцев после окончания Второй мировой войны, бомбардировщик В-17 поднялся ввысь, он имел сильно модифицированные двигатели, которые позволяли ему делать что-то беспрецедентное: достичь стратосферы (55000 фт)







            британское Martin Baker Mk 14, американские McDonnell Douglas ACES II и Stencil S4S

            наши отличия:
            К-36 притягивает (пироподтяг) еще и поясной ремень, (в +) у них только плечи
            К-36 боковые ограничители рук (в +) , обеспечивают дополнительную защиту и боковую поддержку пилота (при вращении самолета по крену сила Кориолиса стремится выбросить летчика из кресла
            К-36 оснащено (в +) системой подъема ног — кресло как бы «группирует» летчика (при этом риск сломать голень снижается). У них только голени фиксируются специальными петлями.
            К-36 оснащено выдвижным дефлектором, защищающим грудь и голову летчика от воздушного потока при катапультировании на высоких скоростях (до 3 Махов!)

            Западные катапультные кресла позволяют раскрывать парашют при 400 км/ч. Парашют К-36 может вводиться на скорости до 650 км/ч, время торможения, а следовательно, высота безопасного катапультирования получается меньше.
        3. +2
          21 сентября 2017 00:01
          Проблема не в кресле, а в инновационном шлеме, на который выводится куча информации. Он получился слишком тяжелым, и сделать с этим ничего не могут, так как он, фактически является неотъемлемой частью органов управления самолетом.
          1. 0
            21 сентября 2017 16:41
            и сколько же он весит по сравнению с российским например?
            1. 0
              21 сентября 2017 21:25
              Цитата: Щаранский
              и сколько же он весит по сравнению с российским например?

              По одним данным 2,25 кг, по другим 4,5 кг - судя по всему вторая цифра ближе к истине. Кстати цена шлема - 400 000 $.)))) Вес российских шлемов - военная тайна.))))
              Подробнее здесь: https://defence.ru/article/3692/
              1. 0
                22 сентября 2017 21:55
                Цитата: Raf01
                По одним данным 2,25 кг, по другим 4,5 кг - судя по всему вторая цифра ближе к истине.

                судя по всему данных вообще нет, но вброс сделать это не помешало
                Цитата: Raf01
                Кстати цена шлема - 400 000 $.)))) Вес российских шлемов - военная тайна.))))

                больше, больше скобок. От этого любая чушь становится достоверной, вызывающей уважение информацией
                1. 0
                  23 сентября 2017 19:43
                  Ну возразите... Просто всё отрицать много ума не надо. Ваш соплеменник, товарищ Явлинский (основатель Яблока) погорел на этом.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) как Вы просили, много скобок.
        4. +2
          21 сентября 2017 00:19
          Цитата: DEZINTO
          Вот и интересуюсь ибо не сведущ.

          вроде бы такая статистика
          - у американцев после катапультирования с Мартинами-Бейкерами возврат в строй составлял около 86%,
          -у нас на К-36 - около 98%

          статистика по ~500 катапультированиям

          пишут: После катапультирований менялось здоровье- открывался диабет, позвоночник...сердечно -сосудистая система..

          ==================
          в период конфликта в зоне Персидского залива (1990 - 1991) все 28 случаев аварийного покидания самолетов пилотами многонациональных сил закончились успешно. При этом в девяти случаях применялись стандартные для ВВС США катапультные кресла ACES-2 (Advanced Concept Ejection Seat)


          Цитата: DEZINTO
          F-35 - разработка две тысячи какого-там года? И Российские самолёты разработок какого-там года?

          Военное руководство США ранее не выдвигало требований обеспечения безопасного катапультирования при скоростях, превышающих индикаторную - 1 110 км/ч (российское К-36Д рассчитано на большую - до 1 390 км/ч).
          Согласно статистическим данным, покидание самолетов в 99,4 % (5533 катапультирования) случаях происходило при приборной скорости до 1 110 км/ч
        5. 0
          21 сентября 2017 01:59
          Цитата: DEZINTO
          Так вот интересно неужели америкосы со всеми продвинутостями шеи пилотам ломают????

          (Тут шутка про негра-заряжающего вместо необитаемой башни. Причем негра не простого, а [strike]золотого[/strike] со всеми вашими продвинутостями soldier )
      2. +3
        20 сентября 2017 18:36
        Цитата: Удав КАА
        Так вроде бы они у нас купили катапультные кресла К-36ДМ.

        Саша привет. Не купили,была совместная работа в рамках программы Foreign Comparative Testing (FCT) «Россия — США» до 1995 года
      3. +1
        21 сентября 2017 05:05
        36дм это просто эталон кресла, когда учился, охреневал с его характеристик. Вряд-ли похожее смогут сделать в ближайшем будущем. А вообще проблема с шеей при катапультировании зависит от ЗШ.
    5. +6
      20 сентября 2017 18:32
      Цитата: DEZINTO
      И если у ихних новейших самолетов такие проблемы, то хотелось бы знать а у нас как?

      А у нас Гай Северин 40 с лишним лет тому назад с большим трудом пробил установку на всех самолётах в качестве средства спасения единого унифицированного катапультного кресла К-36, разработанного его КБ. Авиационные КБ сопротивлялись - но в конце концов всё-таки приняли идею унификации. С тех пор К-36 и ставят, постепенно модифицируя. Сейчас ставят К-36ДМ, обеспечивающие спасение на взлёте, на пробеге и при нулевой скорости и высоте.
      Практически подтверждена работоспособность системы при катапультировании на высоте 80 м с креном 90 градусов. А у наших небратьев лётчик успешно катапультировался после того, как "сушка" уже ударилась о землю.
    6. +3
      20 сентября 2017 21:28
      Цитата: DEZINTO
      ихних

      Простите за занудство, но, всё-таки, ИХ.
  2. +10
    20 сентября 2017 18:04
    Эксперты: Летчикам F-35 по-прежнему угрожает гибель при катапультировании

    А этим пробовали?!
  3. +6
    20 сентября 2017 18:06
    Почему у ф-35 нет аварий? Пилоты очень жить хотят)))).
    1. +1
      20 сентября 2017 19:05
      По данным Пентагона некомплект в ВВС США составляет около 500 летчиков. В основном речь идет о F-22 и F-35. Как видно по фото в статье и по статистике Пентагона - летуны голосуют ногами.
      1. +4
        20 сентября 2017 23:08
        Ф-22 потерян всего один за много лет. Ф-35 в количестве около 250 штук и сделавшие более 100,000 часов - ни одного не потеряно. Так что придумайте какую-нибудь другую причину
        нехватки. Например, что количество гражданских лайнеров быстро растет и на них активно
        вербуют военных летчиков.
        1. +1
          21 сентября 2017 00:15
          Цитата: voyaka uh
          Например, что количество гражданских лайнеров быстро растет и на них активно
          вербуют военных летчиков.

          Нет ,там на операторов БПЛА идет забор, а те или стреляются, или вешаются)))
        2. +1
          21 сентября 2017 10:52
          Ф-22 потерян всего один за много лет. Ф-35 в количестве около 250 штук и сделавшие более 100,000 часов - ни одного не потеряно.

          А причем здесь это? Я безотносительно причин нежелания летать на этих аппаратах просто указал на цифры, выданные полгода назад Пентагоном. Вы можете любить в засос обе эти машины и считать их верхом совершенства. Религия - дело каждого отдельно взятого человека. Ваша религия малость не совпадает с агностицизмом пилотов. Причины я не знаю. Наверное, они летают не на рекламных буклетах а на конкретных аппаратах. Может, узнали рассчитанную статистику по шансам остаться в живых при катапультировании с F-35, может еще знают какие тайны, мне не доступные. Пока я привел только сам факт, и ничего больше.
  4. +2
    20 сентября 2017 18:07
    Сейчас местные Икперды скажут нам, что это фейк,и что это вундервафля.
    А брешут из зависти.
    Опять пойдут песни про сотни проданных самолётов. Мол, каку покупать не станут.
    Независимые страны не станут, а те что берут... Ну вы поняли.
  5. +4
    20 сентября 2017 18:09
    Это как понять? recourse

    В документе, содержание которого стало известно только сейчас, говорится, что в ближайшие десятилетия более чем 20 летчикам грозит получение серьезных травм или гибель в результате катапультирования.

    Бредовость этой формулировки просто зашкаливает.
    1. +4
      20 сентября 2017 18:10
      Цитата: Арон Заави
      Бредовость этой формулировки просто зашкаливает.

      А что не так?)))) С чем не согласны?))))
      1. +2
        20 сентября 2017 18:14
        Цитата: tomket

        А что не так?)))) С чем не согласны?))))

        Да подумайте сами.Почему из 3 тыс.летчиков которые к 2030году будут эксплуатировать F-35 угроза будет именно для 20 летчиков? А почему не для 50 или 100. Это настолько бредово,что "эксперты" были посланы далеко и без хлеба.
        1. +2
          20 сентября 2017 18:30
          Наверно % аварийности в мирное время закладывается в эти цифры.
        2. +2
          20 сентября 2017 19:09
          угроза будет именно для 20 летчиков?


          Так это будет авария или их собьют?
    2. +1
      20 сентября 2017 23:46
      Цитата: Арон Заави
      Бредовость этой формулировки просто зашкаливает.

      тут нет ничего бредового.
      F= m*a
      a( ускорение,ну личерез перегрузку Х*g)= F/m
      F= тяга ускоритетеля кк.
      m (масса пилота+ кресло)
      если пилот имеет легкий и (или) ниже среднего вес.
      Вот и проблеммы
      Цитата: Автор
      летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования

      Сказано же
      Цитата: Автор
      по информации министерства, риск угрожал пилотам с малым весом, однако, согласно документам экспертов, потенциальная опасность была и для пилотов со средним весом.

      Вывод

      Цитата: Арон Заави
      из 3 тыс.летчиков которые к 2030году будут эксплуатировать F-35

      примерно 20 человек (менее 1 %) имеют недостаточный вес (ниже среднего), на что рассчитано катапультирующее устройство
      При катапультировании тело лётчика подвергается значительным перегрузкам (15-20 g в течение 0,15—0,2 с)
      Наибольшая (кратковременная) перегрузка, при которой человеку удалось выжить. Кенни Брак, IRL IndyCar, авария в последней гонке сезона в Форт-Уорте =214g


      а вот блоха (масса, вес) ПОСТОЯННО прыгает на высоту, в 130 раз превышающую ее размеры , при этом она испытывает перегрузку в 200g,блошиный прыжок длится всего 0,001 секунды


      ======================
      КАК ПИШУТ БЫВАЛЫЕ
      В жизни катапультировался только на наземном тренажере НКТЛ. Ощущение такое, будто позвоночник ссыпается в трусы... а НА ТРЕНАЖЁРЕ 6,8, до 10 g


      1. +1
        21 сентября 2017 05:11
        Один мудрый прапор устроил абортарий на базе данного изделия.
        1. 0
          21 сентября 2017 12:16
          Цитата: pilot306
          Один мудрый прапор устроил абортарий на базе данного изделия.

          what
          у меня от одного его вида позвоночник дрожит.
          аборты то наверное на ура проходили.
          10 самых частых причин выкидыша на ранних сроках беременности
          под №10 идёт
          Падения, подъём тяжестей, половой акт Всё это, хотя и редко, но может стать пусковым механизмом прерывания беременности, поэтому, поберегите себя, а значит и своего малыша!


          Да, боль это предвестник выкидыша, я сама 2 день пью душицу и пижму живот вчера болел до жути, думала и в скорую звонить. Утром всё прошло, чай пила весь день плюс прыгала со стула и качала пресс по 40 раз на спине. Час назад произошёл выкидыш и пошли месячные со сгустками. Траву пить сразу перестала чтоб не вызвать кровотечение, но пока всё нормально
  6. +2
    20 сентября 2017 18:09
    Да здравствует очередной распил бабла на устранение недоделок суперсовременной вундервафли! wassat
    1. +1
      20 сентября 2017 18:11
      Цитата: keeper03
      Да здравствует очередной распил бабла на устранение недоделок суперсовременной вундервафли! wassat

      1млн$ это не деньги для любого ВПК,просто кто то по видимому не хотел прощаться с теплым креслом и высасывал проблемы из пальца. В итоге был послан.
      1. +6
        20 сентября 2017 18:18
        Цитата: Арон Заави
        1млн$ это не деньги для любого ВПК,

        Да эта бодяга идет с 2015.В апреле этого года отрапортовали: недостатки устранены ,кресло прошло все испытания,и удовлетворяет всем требованиям.И снова здравия желаю!
  7. +2
    20 сентября 2017 18:20
    На самом деле - это мотивация пилотов не бросать машину и тянуть на базу до последнего. smile
    В штабе растерялись –
    Нас уже не ждали,
    Тут же пригласили
    В особый отдел:

    Ты скажи-ка, сволочь,
    Признавайся, сволочь,
    Почему ты, сволочь,
    Вместе с танком не сгорел?

    Виноват, товарищи,
    Знать, судьба, товарищи,
    Ничего, товарищи,
    Я им говорю, –

    В следующей атаке,
    В следующей атаке,
    В следующей атаке
    Обязательно сгорю!
    1. +2
      20 сентября 2017 18:27
      А если у тебя крылья или перья отвалились, тоже тянуть до базы ?!? hi
      1. 0
        20 сентября 2017 18:32
        Ну как то посадили ф-15 с разрушенным крылом в израиле. Даже утверждают что вообще без одного крыла. Видимо, хотят мотивировать будущих пилотов этого чуда на повторение подвига lol .
        1. +1
          20 сентября 2017 20:18
          https://topwar.ru/58380-istoriya-o-tom-kak-izrail
          tyaninu-udalos-posadit-f-15-s-odnim-krylom.html
      2. +1
        20 сентября 2017 18:33
        Цитата: keeper03
        А если у тебя крылья или перья отвалились, тоже тянуть до базы ?!? hi

        - Ведь ты же коммунист демократ!
        И самолёт полетел дальше...
  8. +2
    20 сентября 2017 18:40
    F-35 дорогой и красивый гроб с крыльями?????
    1. +3
      20 сентября 2017 20:54
      И вовсе он не красивый.
      Беременный какой-то, кургузый и непропорциональный.
      Меня терзают смутные сомнения, что 35-й с большой вероятностью повторит судьбу 117-го хромого карлика. Т.е. век его будет недолог и бесславен.
      1. +3
        21 сентября 2017 01:40
        "повторит судьбу 117-го хромого карлика. Т.е. век его будет недолог и бесславен."/////
        ------
        Ф-117 принял боевое крещение в 1991, а списан в 2017. Только в Ираке в 91-м они сделали более 1200 боевых вылетов - 6000 часов в боевых действиях. Далее, Югославия, Ирак-2003.
        Потерян в боевых действиях всего один самолет. Самолет доказал , что концепт стелс эффективен. И Россия, и Китай готовят к выпуску стелс самолеты.
        1. KCA
          +2
          21 сентября 2017 07:46
          СУ-24 был принят на вооружение в 1975 году, только в Сирии совершили более 10 000 боевых вылетов, и продолжают летать, доказывая свою эффективность без стелс концепта при помощи СВП-24
        2. +1
          21 сентября 2017 11:43
          Цитата: voyaka uh
          в 91-м они сделали более 1200 боевых вылетов - 6000 часов в боевых действиях.

          Не надо смешить мои тапочки. wassat
          Сколько боевых вылетов на данный момент произведено российской групировкой в Сирии?
          То-то же. Сейчас уже тысячь по сорок наверное. Какими-то 20-ю самолетами.
          А янки своего 117-го уродца по тихому рассовали по базам хранения и никому не показывают. И потерян он один потому, что ничерта толком не применялся и именно потому, что не мог применяться. Недоношенный он от рождения, дефективный.
          Так что не надо здесь лохматить свою еврейскую бабушку и начинать эти разводные штучки.
          Концепт эффективен, а боевой самолет отсутствует.))))
          1. 0
            21 сентября 2017 16:45
            Цитата: Гронский
            Сколько боевых вылетов на данный момент произведено российской групировкой в Сирии?

            какие системы ПВО пришлось преодолевать российским летчикам? Ну кроме одной единственно атаки турецкого F-16?
            1. 0
              24 сентября 2017 20:58
              а самый главный прикол это ЧЕМ он был сбит! С-125 "печора" образца аж 1961 года!
              вот такие "средства ПВО" противостояли 117 му просто обалдеть! а в ираке и тех не было!
  9. 0
    20 сентября 2017 18:50
    Всего-то 20 пилотов. И миллионные исследования с непредсказуемым результатом. Проще отстегнуть семье страдальца отступное и спи спокойно.
  10. 0
    20 сентября 2017 18:55
    Это как выпустить унитаз, который угрожает жизни при процессе пользователю
    1. +1
      20 сентября 2017 19:03
      Цитата: CooL_SnipeR
      Это как выпустить унитаз, который угрожает жизни при процессе пользователю

      Скорее, это подушка безопасности, ломающая шею водителю при срабатывании.
      1. 0
        20 сентября 2017 19:44
        Так есть прецеденты... когда давление в баллоне было выше и того belay
        1. +2
          20 сентября 2017 21:46
          Цитата: CooL_SnipeR
          давление в баллоне было выше и того

          Эээ, простите, а в каком баллоне, левом, правом, переднем, заднем? А какой газ используется? А прочитать и понять мат. часть не пробовали?
  11. 0
    20 сентября 2017 19:15
    А в дальнюю авиацию с малым весом не принимают wink
    1. +2
      20 сентября 2017 19:56
      Цитата: zivXP
      А в дальнюю авиацию с малым весом не принимают

  12. +1
    20 сентября 2017 19:43
    Цитата: anjey
    F-35 дорогой и красивый гроб с крыльями?????

    Это "пингвин" то красивый?...
  13. +3
    20 сентября 2017 20:02
    Тут задавали вопрос по особенностям наших кресел. Так вот, я читал про высокий травматизм у американцев со времён Вьетнама. Она связана с тем, что "Мартин-Беккер", производящая почти все спасательные кресла западной авиации, пошла по пути простого выстреливания летчика из кабины путём пороховых зарядов. Корни такой конструкции ещё в немецких разработках времён ВМВ. Но возникающие ускорения превышают 7 g, которые являются физиологическим пределом для человека. Кроме этого, большую роль играет посадка лётчика в кабине. А угол наклона пилота со времён F16 составляет около 60 градусов. Это обеспечивает при выполнении вертикального манёвра сохранение кровоснабжения мозга. Но наклон шеи, что необходим лётчику для нормального обзора, создаёт зону напряжения в области 4-7 шейных позвонков. И при отстреле, особенно в автоматическом режиме, не каждый успевает напрячь мышцы. Понятно откуда травмы у амеров?
    А вообще-то, катапультируемые кресла представляют собой сложнейший компьютерный комплекс. В нём данные с акселерометров и гироскопов поступают на контроллеры, которые согласно сложным программам выдают ответ.в виде срабатывания исполнительных органов. К ним относятся ракетные и пороховые ускорители, а также защитные приспособления.
    Тут стоит вспомнить, что воздушный напор при скорости в 400 километров способен переломать человеку пальцы, если те попадут под него. Самостоятельное аварийное покидание кабины, как показали испытания, проведенные Андреевым, возможно до скоростей в 700-750 километров. Но и тут уже вероятность благоприятного покидания не более 50 процентов. Так что сила воздушного напора является очень важным фактором при создании катапультных кресел.
    Кроме этого, учитывается и аэродинамические моменты, которые могут привести к неконтролируемому вращению кресла с травмирующими угловыми ускорениями. А летчику нужно ещё и отделиться от него, чтобы открылся спасательный парашют.
    Для исключения воздействия указанных выше факторов и применяются защитные приспособления. В самом простом варианте это захваты для рук и ног. Ещё его защищает специальный алгоритм открытия фонаря кабины на больших скоростях. В таком случае он прикрывает тело лётчика.до снижения уровня воздушного напора. Да ещё много чего применяется в попытках спасения самого ценного в авиации - жизни летчика.
    1. 0
      20 сентября 2017 20:18
      7G это разве предел для человека? Кратковременно, там вообще нереальные перегрузки может переносить человеческая тушка. А Более менее долга около 9 вроде.
    2. +3
      21 сентября 2017 00:27
      Она связана с тем, что "Мартин-Беккер", производящая почти все спасательные кресла западной авиации

      Martin Baker Mk 14 (Британия)
      McDonnell Douglas ACES II США) штатно на F-15,F-16,A-1O,F-117A,B-1B и В-2А.
      Stencil S4S (США)
      Цитата: Dedall
      пошла по пути простого выстреливания летчика из кабины путём пороховых зарядов. Корни такой конструкции ещё в немецких разработках времён ВМВ. Но возникающие ускорения превышают 7 g, которые являются физиологическим пределом для человека.

      Это не правда.

      Президент фирмы «IBP аэроспейс» К. Шалай, который в 1990 - 1998 годах являлся директором летно-исследовательского центра НАСА им. Драйдена (авиабаза Эдварде, штат Калифорния), заявил, что
      при создании конструкции КК К-36 использовался совершенно другой подход. Западные специалисты основной упор делали на выживание, то есть на обеспечение покидания летчиком самолета, в то время как перед советскими (российскими) была поставлена другая задача - добиться отсутствия телесных повреждений, чтобы на другой день летчик мог снова приступить к полетам. Последние полагали также, что КК должно обеспечить покидание летчиком самолета с гарантией безопасности во всем диапазоне полетных режимов. Поэтому была выбрана совершенно другая конструкция КК, не допускающая получения телесных повреждений, а все дополнительные особенности КК привели к довольно низкому уровню повреждений в условиях катапультирования во всем диапазоне скоростей.

      у них 26-30g
      1. +1
        22 сентября 2017 20:27
        Ну извините за незнание таких тонкостей. Я вообще-то врач и когда служил, у нас в медпункте было почему-то писание только кресла от этого "Мартина", поэтому и думал, что он американский. А советские и сам мог пощупать и даже видел ремонт. И отвечал на вопрос о механизме возникновения травм у летчика. Что касается 7g, то это именно расчёт на самый слабый орган - шею. Обычно ведь у летчика пару-тройку секунд есть после того, как РИТА вякнет про опасную ситуацию. И если успел он напрячь мышцы шеи, то ходит потом полгода в "воротнике". И это в лучшем случае. Да и позвоночнику приходится несладко. Если пожелаете испытать примерные ощущения, то спрыгните задом метров с десяти на воду.
        Короче, опасное это дела - на истребителе летать.
        1. 0
          24 сентября 2017 21:03
          летать вообще опасно упасть можно. wink
  14. +1
    20 сентября 2017 20:21
    Цитата: Маз
    Так читайте "слихот" шо вы традиции нарушаете. Айайай. Шана това вэ мэтука! Шо означает - хорошего и сладкого Нового года. А про неполадки ф-35 уже анекдоты придумывают

    --------------------------
    Та ви шо? Какие недостатки? Не может быть? Я столько кадишей написал про это творение. Сейчас придет Профессор и обзовет меня антисемитом. laughing lol
  15. 0
    20 сентября 2017 22:02
    А нам очень важно здоровье пилотов F-35 .По-моему чем их меньше будет , тем лучше.
  16. +1
    21 сентября 2017 09:16
    "...В ближайшие десятилетия,(!) более двадцати...травмы или гибель..." Детский сад... При каждой ситуации потребовавшей катапультирования (здесь и сейчас) лётчикам столько всего угрожает, что "травмы", это ещё счастливый исход. !שנה טובה‬‎ "Шана това!" всем причастным и просто гостям, присоединившимся к застолью... drinks
  17. 0
    21 сентября 2017 18:09
    Это какие-то запредельные придирки. Боинг никак не успокоится?
  18. 0
    21 сентября 2017 18:45
    Цитата: Щаранский
    какие системы ПВО пришлось преодолевать российским летчикам?

    О чем говорили отец Валаам с Гришкой самозанцем на литовской границе?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»