Памятники: теория заговора

27
В последнее время бронза и гранит превратились в смертельную угрозу для политических режимов в различных уголках Земного шара. «Свободолюбивые» либеральные граждане сразу в двух полушариях синхронно развернули войну с памятниками. В Соединенных Штатах левые и темнокожие активисты с радостным улюлюканьем свергают с постаментов скульптурные изображения военных и политических деятелей американского Юга в ходе Гражданской войны 1861 – 1865 годов. Польские власти организованно уничтожают памятники, посвященные событиям Великой Отечественной войны. С кем же воюют на Украине – и вовсе до конца не ясно. Там «декоммунизируют» даже Петра Первого и Кутузова…





Что это – случайное совпадение или некий глобальный план? На первый взгляд может показаться, что второе предположение попахивает паранойей, однако при вдумчивом изучении процесса, «теория заговора против памятников» не кажется такой уж невероятной.

Американский раскол

Американцы считают Гражданскую чуть ли ни центральным событием в своей истории. Правда, далеко не всегда отдают себе отчет, кто и ради чего принимал в ней участие. Опросы, которые проводят американские телевизионщики, показывают – некоторые граждане США считают, что в Гражданскую войну их предки воевали с Великобританией, Кореей или Китаем. Самые «продвинутые» же знают, что воевал «Север» США с «Югом», и думают, что война велась исключительно ради ликвидации рабства. Такой взгляд на вещи оказался идеальной почвой для взращивания пропагандистских мифов, позволивших, в конце концов, и перейти к сносу монументов генералам и политикам из числа «южан».

Вот только борцы за свободу и справедливость почему-то не задаются вопросом – как так вышло, что чудовищам, взявшимся за оружие исключительно ради права на порабощение несчастных темнокожих, памятники по территории всей страны стояли более ста лет подряд? Кто их разрешил поставить?

И почему их сразу не снесли? Не один, не два памятника: по данным американских СМИ, в США насчитывается порядка 13 тысяч объектов, посвященных Конфедерации и ее деятелям!

Не будем долго ходить вокруг да около. Представление о Гражданской войне в США, как исключительно об акте борьбы с рабством, – не более чем «масскультовый» миф, порожденный кинематографом и приключенческой литературой. У войны были другие, более насущные причины: конфликты из-за протекционистской фискальной политики Севера, распространение рабства в новозахваченных штатах (и дело тут было не в самом рабстве, как в институте, а в том, к какому «лагерю»примкнет новая территориально-административная единица) и конкуренция за землю на «Диком Западе».

Да и победа Севера в войне отнюдь не была однозначной. Южане, хоть их армия и была почти в два раза меньше северной, воевали объективно лучше и нанесли противнику огромные потери. Однако северяне измотали конфедератов экономически и те, истощив свои ресурсы, решили капитулировать на почетных условиях. Практически все деятели Конфедерации были амнистированы, плантаторам вернули их землю, темнокожее население так и не получило гражданских прав (к этому вопросу вернулись только почти сто лет спустя). На уровне Штатов южане даже попытались реанимировать рабство, и только в данном вопросе Север не пошел на уступки – так как с символической точки зрения это лишило бы кровопролитную войну какого-либо смысла. Ведь нельзя же было официальному Вашингтону признавать, что он положил сотни тысяч людей не ради благородной цели, а только из-за того, чтобы лишить штаты права выхода из состава США и проводить выгодную для себя налоговую политику...

В глазах же южан, солдаты армии Конфедерации остались борцами за идеалы свободы, которые, притом, умели воевать. Учитывая тот факт, что участники войны, их дети и внуки хорошо знали, из-за чего началась война и чем она закончилась, американские федеральные власти, воспротивившись установке памятников конфедератам, выставили бы себя не в лучшем свете, заставили бы напомнить северянам об их грехах и вообще подлили бы керосина в затухающий понемногу костер противостояния.

Однако теперь, когда Вашингтон, опираясь на Голливуд, создает миф об «исключительной нации», несущей всему миру свободу и демократию, частью которого является «героическое самопожертвование» сотен тысяч американцев ради освобождения темнокожих рабов, поднимать некоторые темы становится опасно.

Ведь маленький Джонни из Шарлотсвилла, насмотревшись фильмов о героических янки и наслушавшись в школе о борьбе с рабством, гуляя по городу может взять да и спросить у своего дедушки – почему «такому-растакому» генералу Роберту Ли у них стоит памятник. А дедушка (который сам может оказаться правнуком солдата-южанина, последний из которых умер уже во второй половине ХХ века) – возьмет, да и расскажет, что в этой истории «не все так однозначно», чем раз и навсегда подорвет благородную веру маленького Джонни в добрую и светлую неолиберальную пропаганду. Непорядок, в общем. А нет памятника – нет и вопросов...

Польские обиды

Но еще хуже для фанатов неолиберальных ценностей и евроатлантической гегемонии будет, если вопросы о памятниках начнет задавать маленький Збышек, идущий по улице какого-нибудь польского города, который вплоть до 1945 года принадлежал Германии. В школе ему рассказывают о том, как Советский Союз в 1939 году коварно напал на беззащитную маленькую Польшу, по телевизору – о том, что главным сражением Второй мировой войны было Варшавское восстание, а тут вдруг – памятник советскому Ивану, который почему-то даже после падения коммунизма 30 лет никто не трогал. С чего бы это? И если окажется, что дедушка у Збышека – совестливый и честный, то может поделиться он с внуком сокровенной правдой о том, что при «проклятых коммунистах» жилось совсем неплохо и о том, что часть нынешних демократических правителей независимой Польши еще в середине 80-х были вполне себе идейными просоветскими деятелями. А самое страшное, может рассказать дедушка о том, что за освобождение Польши от нацистов отдали свои жизни 600 тысяч советских воинов, после чего Москва еще и подарила полякам треть от территории их современного государства, отторгнув ее у Германии. Ну а если дедушка окажется совсем-совсем правдивым, то может проговориться даже о таких неудобных темах, как Мюнхенский сговор и дружба Пилсудского с Гитлером. И как после всего этого можно будет убедить маленького Збышека в том, что развернутые на территории его родной страны против «злых русских» американские воинские части действуют в его же благо? Подрастет парень и начнет писать на заборах «Янки гоу хоум», подрывая моральный дух «воинов света» из американской морской пехоты, бойцы которой зубрят сейчас англо-русские разговорники находясь в нескольких десятках километров от Бреста и Калининграда...

Возможно, памятники снесли бы еще в начале 90-х. Но тогда живы были миллионы людей, которые помнили, как нацисты уничтожали жителей Польши, и кто поляков на самом деле от нацистов спасал.

Возможно, эти люди и не любили советскую партноменклатуру времен застоя, и искренне верили в то, что с приходом свободного рынка по Польше потекут молочные реки в кисельных берегах. Но вандализм по отношению к памятникам освободителям мог бы их разозлить. Теперь же очевидцев освобождения Польши становится все меньше и меньше, а подрастающим поколением все проще и проще манипулировать. Но монументы советским воинам могут создать досадные эксцессы. И поэтому примерно 500 памятников должны быть убиты (не уничтожены и не снесены, а именно убиты, так как сегодня они живут особой символической жизнью), как не вписавшиеся в новую историческую реальность...

Украинские оборотни

Но самая сложная задача стоит перед манипуляторами на Украине. Потомкам южан в США все-таки есть чего стесняться, а история непростых русско-польских отношений насчитывает сотни лет. В «незалежной» же, населенной внуками и правнуками победителей нацизма, весь исторический процесс нужно развернуть ровно на 180 градусов. Каждый пятый житель УССР погиб в годы Великой Отечественной войны от рук нацистов. Практически в каждой семье дед или прадед лично сражался с гитлеровцами с оружием в руках. В каждом городе стоят мемориалы погибшим героям и памятники жертвам нацизма на месте бывших концлагерей или расстрельных рвов... Чтобы заставить народ забыть все это – нужна просто титаническая ложь.

Начиная с 1991 года, вскормленные Кравчуком и Кучмой киевские пропагандисты поливали грязью Красную Армию и воспевали «подвиги» гитлеровских коллаборационистов. Но очень долго они не могли добиться решительного успеха. Еще совсем недавно – в 2010 году – под аплодисменты десятков тысяч киевлян и гостей украинской столицы по Крещатику торжественным маршем шли совместные парадные расчеты украинских и российских военнослужащих. Над центром Киева развивался российский триколор, и ни у кого это не вызывало никаких негативных эмоций. И в 2014 году, несмотря на 23 года украинской националистической пропаганды, жители Донецка и Луганска с оружием в руках вышли защищать память о своих героях, одесситы гибли, сжимая георгиевские ленточки в руках, в Доме Профсоюзов, а крымчане не захотели жить со сторонниками Бандеры и Шухевича в одном государстве.

Вплоть до 2014 года киевские политики боялись тронуть памятники не то что героям Великой Отечественной войны, но даже Ленину, Котовскому и Щорсу. Коммунисты, при всех своих плюсах и минусах, оставили «незалежной» Украине в наследство атомные станции, плотины ГЭС, металлургические комбинаты, химические заводы, научно-исследовательские институты, предприятия по строительству ракет, кораблей и самолетов, школы, больницы, детские сады и тысячи километров прекрасных дорог... Спросите у Кравчука, Кучмы или Ющенко прямо – что было построены при них, и они вынуждены будут проглотить язык или начать разводить пустую демагогию.

Сегодня на Украине усиленно декоммунизируют не только памятники Ленину и другим компартийным лидерам. Там уничтожают память о великих полководцах - Жукове, Ватутине, Черняховском...

Особую ненависть вызывают у «декоммунизаторов» Сидор Ковпак и Николай Кузнецов, бившие гитлеровцев и УПА (запрещена в РФ) и служащие по сей день примером того, какими были настоящие партизаны, действовавшие на территории УССР.

А монументы и барельефы с Кутузовым и Петром Первым могут и вовсе заставить юного Богданчика или Стэпанчика задуматься над тем, а существовала ли вообще когда-либо Украина, если на ее территории нет ни одного более ли менее старого памятника, который можно было бы признать истинно украинским. Неудобно-то как получается. Поэтому на «декоммунизационной» очереди теперь – Булгаков с Гоголем. А там, глядишь, и Богдан Хмельницкий. Его основное деяние – воссоединение земель Войска Запорожского с Россией – никак не вписать в продвигаемую сегодня официальным Киевом идеологическую парадигму. И это ничего, что при Гоголе или Хмельницком еще и не подозревали о том, что когда-либо будет существовать коммунизм. Идет же, в конце концов, процесс официальной декоммунизации «Дуба Петра Первого» в селе Колонтаев под Харьковом...

В общем, Украине нужна тотальная идеологическая зачистка, иначе хлипкий постамент украинских исторических мифов может в одночасье обвалиться.

Кому это выгодно?

Как видим, методы, которыми действуют «трансформаторы истории» в США, Польше и на Украине – до боли схожи между собой. Цели – практически идентичны.

Кто же главный выгодополучатель процесса? Судя по всему, те, кто сегодня пытается продвигать по всему миру новую идеологию, подменяя ею существующие сотнями, а то и тысячами лет традиционные ценности, – неолиберальные элиты Запада.

Любая традиция для них – как кость в горле. Ибо она не дает трансформировать личность человека в безвольного атомизированного индивида, легко поддающегося любым манипуляциям.

Так вышло, что Россия сегодня – планетарный лидер для традиционалистов всего мира. И поэтому каждый снесенный памятник – это удар не просто по правде и по истории, это удар по нашей стране и нашему народу. Защищая же реальную историю, неважно в какой стране, мы защищаем себя и свое место в будущем.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 сентября 2017 06:52
    Как видим, методы, которыми действуют «трансформаторы истории» в США, Польше и на Украине – до боли схожи между собой. Цели – практически идентичны.
    Упустили Россию. Борьба идет.
    1. 0
      24 сентября 2017 12:26
      Да, и у нас этой сволоты хватает, причем не только в оппозиции либерастической, но и в, якобы, патриотической власти.
      1. +2
        25 сентября 2017 13:57
        Так вышло, что Россия сегодня – планетарный лидер для традиционалистов всего мира. И поэтому каждый снесенный памятник – это удар не просто по правде и по истории, это удар по нашей стране и нашему народу. Защищая же реальную историю, неважно в какой стране, мы защищаем себя и свое место в будущем.
        Хорошо сказано! Это именно так и есть!
  2. +1
    24 сентября 2017 07:31
    ... мерикатосам пожелаю того, что они ЗАСЛУЖИЛИ и привносят в другие государства - войну, разруху,голод, болезни и остальной прилагаемый "букет" пожеланий... angry
  3. 0
    24 сентября 2017 08:40
    Так, сенатор Гувер Хэмфри писал Трумэну о важности «оказать решительное воздействие на культуру другого народа прямым вмешательством в процессы, через которые проявляется эта культура». (Цитата из Фурсова АИ, на соседней ветке)
  4. +2
    24 сентября 2017 08:50
    Если честно, то я вначале подумал, что статью написала Елена Громова. Ее стиль - начать с чего то нехорошего, а затем перескочить на дела в Украине. Мол видите - и у них тоже самое!...
    Оправдывать украину в наше время дело не благодарное - там такой бардак, что сам черт ногу сломит. Да и ушлые интернет-журналисты на любой аргумент тут же отыщут в "яндексе" дюжину контраргументов, но... Вот был я марте в Киеве. И прошелся от вокзала по улице Пестеля к... Площади Победы! Ну, той, от которой начинается проспект Победы! А на площади стоит стелла еще времен советских - штык гранитный, с надписями 1941 - 1945. И в городке киевской области, там где живет отец мой тоже все осталось - и т-34 на постаменте, и братская могила погибшим в войне, и курган славы.... Правда, улицы Ленина, Кирова, Орджоникидзе переименовали - декомунизация.
    По поводу "сожаления" о том что Еще совсем недавно – в 2010 году – под аплодисменты десятков тысяч киевлян и гостей украинской столицы по Крещатику торжественным маршем шли совместные парадные расчеты украинских и российских военнослужащих. ответ еще проще.
    Рецепт ненависти в "заблудившихся" на территории страны 10 десантниках, Ерофееве и Александрове, майоре-снабженце и еще многих из числа "отпускников" и "военторга".
    Можно поспорить и с высказыванием
    одесситы гибли, сжимая георгиевские ленточки в руках, в Доме Профсоюзов
    Вы эти ленточки видели? Хотя бы в интернете?
    а я просмотрев несколько передач (ну не укладывающихся в данную статью) увидал не "георгиевские" цвета:

    активист, герой обороны Одессы ... Хотя вот еще его фото...

    Его как декомунизировать будут? Ну, а если вернуться к памятникам, то я уже упоминал месяц назад памятник Пушкину в подмосковье:

    Бандеровцы? ДРГ? Или теория заговора добралась и до нас?...
    1. +2
      24 сентября 2017 12:59
      Массово валить памятники на Украине начали на второй день после "победы Майдана", когда по горячим следам были приняты постановления и законы о декоммунизации. То есть, задолго до того, как заблудились десантники.
      Про погибших одесситов спорить особо не о чем: "сжимая георгиевские ленточки в руках" - это метафора, а не объективный факт. Факт же в том, что людей убили за их убеждения...

      Ну а по поводу памятника Пушкину, вандалы были везде и всегда. Но очень плохо, когда вандализм становится государственной политикой...
      1. 0
        24 сентября 2017 13:18
        Я фото "убежденного" одессита выложил.
        Памятники действительно валить начали после Майдана.... Но может это убеждения тех людей? А закон о декомунизации принят был аж в 2015 году! Спустя год после майдана!
        1. +1
          24 сентября 2017 21:06
          А этот "убеждённый" разве погиб в Доме профсоюзов? Я про погибших говорил.
          К стати, Одесса, как и Севастополь, Керчь, Запорожье, Харьков... - это город Русской Славы. И конечно, плохо, когда доказывать это выходят бездельники со свастикой, поскольку большинство остальных в этот момент "заняты чем-то более важным". Но это лишь показатель того, кто лучше организован и готов действовать... sad

          Закон о декоммунизации, действительно, был принят не сразу. Но вот серия постановлений Верховной Рады явно антикоммунистического толка была принята на следующий день после переворота. Можно поднять стенограмму, если что. yes

          Конечно, это убеждения 450-ти редисок, которые, дабы остаться у властной кормушки и не лишиться "накопленного тяжким трудом", начали голосовать и подписываться за откровенный бред и несусветную хрень... Вопрос в другом: на сколько интересы этих 450-ти (ну и, плюс какое-то количество "национально свидомых", другими словами "денежно озабоченных") совпадали (и совпадают) с интересами оставшихся 45 млн., которые они якобы представляют???

          Ну а Ваша экскурсия по Киеву вовсе не является доказательством того, что в Украине всё спокойно и хорошо: проблема в том, что декоммунизация здесь идёт системная и достаточно грамотная с точки зрения влияния на сознание (сказывается присутствие западных кураторов). Причём безапеляционным угнетающим психику рефреном проходит то, что "это всерьёз и надолго"... Технология с точки зрения социально-психологических эффектов достаточно проста: сначала кем-то из высоко поставленных озвучивается несусветная чушь, ненатягиваемая на глобус. Эту чушь тут же поддерживает "инициативная группа" и "добровольные активисты-радикалы". Народ начинает возмущаться и бурно обсуждать нарисованную перспективу. Но, поскольку явных действий власти по реализации озвученного сразу не происходит - то со временем народ перегорает и успокаивается, и только после этого правительство "дожимает" то, что запланировало. На примере с памятниками: сначала необходимость избавления от "тоталитарного прошлого" была озвучена в верхах, но в течение года их валили не государственные службы, а "активисты" (за умеренную плату). Ну, а когда уже и валить стало по сути нечего - за это взялась исполнительная власть...

          То, что названия некоторых улиц пока остались прежними - ещё ни о чём не говорит. В том же Харькове было три волны переименований. Так что, возможно, уже в следующий Ваш приезд, вместо перечисленных Вами названий это будут улицы Бульбы-Боровца, Мельника или Коновальца...

          И дело ведь не только в памятниках. Процесс изменения сознания идёт системный! К примеру, в соответствии с новым законом Украины об образовании, обучение может вестись теперь только на Украинском языке. И плевать хотела хунта на то, что это противоречит действующей Конституции и ущемляет права национальных меньшинств и региональных общин. Цель то ведь, "благородная": уничтожить русскую самоидентичность. И именно за это Запад готов давать подачки заправилам этого процесса.

          Убеждены ли люди на Украине в том, что "убив в себе русского" жить станет лучше, жить станет веселее? Таки нет. Многие прекрасно понимают, что все принимаемые решения улучшат благосостояние только очень небольшого числа людей, которые уже и сейчас живут хорошо! laughing Ну, и, есть, конечно, какой-то процент наивных, надеющихся под шумок попасть в это число. Большинство же прекрасно понимает, что будет дальше: благо, примеры со "статусом неграждан" и официальные постановления о снятии памятников советским воинам не за горами.
          1. 0
            24 сентября 2017 21:41
            А вас не смущает, что украинцы На Украине приняли закон признать УКРАИНСКИЙ язык государственным? Не логично было бы представить, что они примут Гос мовою Китайский, немецкий или даже русский. Согласно переписи населения второе место после русских в России татары. Ну, где закон признающий вторым государственным татарский?
            декомунизация в Украине. Да она и раньше была! Еще с 1991 года! Пропали в Киеве станции метро "Октябрьская революция", "Ленина", переименовали улицу Пархоменко, площадь Ленинского комсомола... И это только то, что я вспомнил. Но тогда просто нам не акцентировали внимания, а сейчас! Предатели! Варвары! Негодяи!
            1. +2
              24 сентября 2017 22:35
              Конечно, смущает. Ещё больше меня смущают только две вещи:
              1) живу я в Украине;
              2) украинский язык как язык общения использует примерно 1/3 населения страны.
              Т. е. как минимум 2/3 населения по новому закону, мягко выражаясь "в пролёте"... Причём для большинства русскоговорящих русский язык - родной. На нём испокон говорили их деды-прадеды. И их вряд ли можно винить в том, что когда-то волевым решением их земли "вдруг" стали украинскими... Ладно, если бы той самой 1/3 после принимаемых законов становилось в чём-то лучше - ну, это было бы по крайней мере логично. Так ведь нет: они просто ухудшают положение русскоязычных, не давая ничего и украиноязычным... request

              Ну а, принять госмовой китайский - было бы даже лучше: все были бы в одинаковых условиях! laughing

              По поводу давности декоммунизации - Вы правы: вся история "незалежности" построена на этом. И вообще, был ли шанс выжить коммунистической идее на Украине и не произойти обандериванию, если, как теперь оказалось, первый секретарь ЦК КПУ Кравчук, в молодости был активным сторонником Бандеры и выполнял в отряде функции связного?

              На счёт освещения этих процессов в российских СМИ тогда и сейчас - ничего не могу сказать, ибо не владею информацией за весь этот период. Возможно, Вы правы. Просто если говорить за настоящий момент, то да: Предатели. Варвары. Негодяи - это правда.
            2. 0
              25 сентября 2017 09:04
              Цитата: Вождь краснокожих
              площадь Ленинского комсомола.

              у нас парк есть до сих пор-Ленинского комсомола..УБрали там Ленина и все.
              И куча памятников--вроде "За Радяньску владу"..и что то никто не торопиться их убирать.
              И самый шик-это герб УССР над штабом ЮОП..его только завесили флагом...
              Все эти действия лишь белый шум.
              1. 0
                25 сентября 2017 12:13
                У нас даже создали "Музей тоталитарного режима", куда свезли со всего района памятники Ленину, Сталину, комсомольцам, героям гражданской войны... Правда музей этот - в лесу за городом. Ну и, при этом поотбивали памятникам кому - нос, кому - уши, кому - голову... Так что, теперь ещё большой вопрос, чего музей то: то ли "тоталитарного режима", то ли вандализма... А до парка - думаю, доберутся ещё...
          2. +3
            25 сентября 2017 02:06
            Меня вот вообще убивает , то что на Украине , уничтожают русских , как национальность. В смысле , не убивают , а именно уничтожают. На Украине ты можешь быть , только украинцем , или русскоговорящим украинцем.Они в наглую пытаются насильно ассимилировать русских , и даже этого не стесняются.Давайте уж говорить правду, главная мечта украинской власти , это что б все русские на Украине , заговорили по украински , и стали украинцами. Ну или что б просто исчезли. Причем это касается только русских. Если ты там армянин , татарин , грек или грузин , то всем по барабану , твоя национальность , диаспора , язык и прочие атрибуты самоидентичности... А вот русским , ты быть право не имеешь. Только украинцем. Вот это реально бесит. Хочется взять копье и пробить каструлю!
      2. +1
        25 сентября 2017 08:21
        Цитата: БМП-2
        Массово валить памятники на Украине начали на второй день после "победы Майдана", когда по горячим следам были приняты постановления и законы о декоммунизации. То есть, задолго до того, как заблудились десантники.

        Массово валить памятники первые начали мы,науськиваемые оголтелыми либераст-предателями и прочими коллаборационистскими антисоветскими выродками. Получите и распишитесь и не гавкайте на остальных нелюдей, коли у самих рожа крива. Мы сами начали это вертеп! И я не слышал, чтобы кто-то из нашего неуважаемого руководства покаялся или просто дал оценку этим варварским деяниям!
  5. +1
    24 сентября 2017 08:59
    Беда коли политики ради сиюминутных выгод начинают "воевать" со своим прошлым. Ведь ,это свидетельствует о весьма невысоком интеллекте.
    В десятки раз хуже,когда историю начинают десятки раз переписывать с начала и тогда вырастают даже не"Иваны не помнящие родства,а какие-то мутанты.
    В 1917 начинали писать историю с ноля,но к счастью Сталин внес соответсвующие коррективы историю не стали переписывать и лишь добавили новую страницу,а глубинные истоки оставили наместе.
    В этой связи мне вспомнился рассказ моей мамы: в Грузии в пятидесятых была выпущена книжечка басней Крылова с иллюстрациями. Там была басня :"Свинья и дуб"в кроне дуба угадывается лицо Сталиная,а свинья с лицом Н.С..
    Камрады, настоятельно рекомендуем прочесть эту басню. Если подумать то басня про Союз
    1. +1
      24 сентября 2017 10:29
      Жаль Советское руководство многое скрывало, а именно то, что в дальнейшем в историю не вошло и не закрепилось в умах людей.
      1. +2
        24 сентября 2017 12:33
        После Сталина, как видим сейчас, было уже не совсем советское руководство. Просто перелицовка растянулась на несколько десятилетий.
        Что и закончилось гибелью Союза.
    2. +1
      24 сентября 2017 12:32
      Очень правильная книжечка. И дуб правильный, и свинья, что начала развал Союза.
      И про интеллект - его уровень быстрыми темпами пытаются понизить по всему мир. И не без успеха. Это касается и нашей страны. Недалекими и необразованными управлять легче.
  6. +2
    24 сентября 2017 12:24
    Есть подозрение, что одной из задач вторжения США в колыбель человеческой цивилизации, есть "коррекция" истории путём уничтожения артефактов. Цель понятна - железной рукой загнать человечество в новое будущее. Правда не всё. Часть человечества будет лишена истории и будущего.
    1. 0
      24 сентября 2017 22:59
      "коррекция" истории путём уничтожения артефактов.

      Соглашусь с вами.Тоже думал об этом. Вопрос в том, какое будущее, или скорее какое прошлое нам готовится.
      1. 0
        24 сентября 2017 23:20
        Судя по тому, какое нам нарисовали прошлое, нехорошее будущее нас ждёт: "Суровые годы проходят, за ними другие идут..."
  7. 0
    24 сентября 2017 12:34
    Есть мнение, что война Севера и Юга была сугубо экономической - одни имели ткацкие фабрики (развитую промышленность), другие - дешевое сырье (плантации), которое продавали по цене Англии. После войны американская мануфактура стала дешевле английской и прибыли обеих сторон резко возросли.
    1. 0
      24 сентября 2017 23:22
      Потому-то мировая система социализма стала (хотя и на короткое время) определяющей силой мирового развития, что цели у неё были сугубо политические, альтернативные целям капитализма.
  8. 0
    24 сентября 2017 16:22
    Такая своеобразная декоммунизация,только до уровня выгоды!
    Почему то не сломали коммунистические плотины ,заводы,гидростанции ,АЭС. Тут уровень декоммунизма сразу обрывается,вот построили ТЭС на кизяках и вот перемога!
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    24 сентября 2017 17:21
    Извиняйте.Многие подумают-что не в тему.
  11. 0
    25 сентября 2017 09:00
    Там уничтожают память о великих полководцах - .... Черняховском
    это в Польше. В Украине -Национальный университет обороны Украины имени Ивана Черняховского.
  12. Комментарий был удален.