Российские самолеты, оказавшиеся в руках Пентагона

Российские самолеты, оказавшиеся в руках Пентагона


Когда распался Советский Союз, новые независимые государства, появившиеся в результате его краха, унаследовали огромные запасы вооружений и средств, которые там оставила Красная армия. Один из наиболее интересных случаев связан с военно-воздушными силами Молдавии, маленькой бывшей советской республикой. Арсенал нового государства состоял из 34-х МиГ-29, восьми вертолетов Ми-8 и пары транспортных самолетов. Это значительный флот, если вспомнить, что население Молдавии практически сопоставимо с населением Рима. Молдавия не могла позволить себе содержать такой авиафлот из-за отсутствия стратегической необходимости и адекватной военной системы. Все это было связано с глубокой рецессией, из-за чего государство не могло справиться со стоимостью содержания техники и тренировок.

В те же самые месяцы Соединенные Штаты начали интересоваться возможностью приобретения этого авиафлота, руководствуясь разными причинами. Прежде всего Пентагон опасался продажи самолетов МиГ-29, принадлежавших новой восточноевропейской республике, Ирану, который уже давно стремился пополнить свои ангары этими машинами. Затем Вашингтон был обеспокоен тем, что Молдавия могла предоставить российские авиационные технологии иранским соперникам, в том числе потому, что в ее флот входило 14 моделей МиГ-29С, конфигурация которых позволяла перевозить ядерное оружие.


Случилось так, что несколько лет спустя, в 1997 году, США решили преобрести 21 МиГ-29, в том числе и пресловутые модели С, в обмен на гуманитарную помощь молдавской республике в размере 40 миллионов долларов, а также на ряд военных приспособлений и автотранспорт. Остальные самолеты кишиневское правительство продало Эритрее и Йемену. Совершив это приобретение, Пентагон добился того, что самолеты не окажутся в руках Тегерана, а также, в конечном итоге, получил возможность изучить один из наиболее сложных советских самолетов в истории.

МиГ-29 был высокоманевренным и смертоносным по сравнению с теми, которые использовались в 90-е годы прошлого века. Его ракеты Р-73 «Лучник» были более сложными из-за их способности блокировать цели, поэтому он был намного опаснее любого американского военного самолета. Это преимущество российская авиация утратила несколькими годами позже, когда у Пентагона в 2013 году появилась ракета AIM-9X, а также новые системы, вмонтированные в шлемы пилотов. В этом улучшении многие увидели результат исследования российской техники, приобретенной в эти годы в Молдавии, тем более что Вашингтон не оставлял стратегию скупки других моделей самолетов в бывших советских республиках или у бывших союзников Москвы. На рубеже 90-х и 2000-х годов Пентагон приобрел самолеты российского происхождения у правительств Белоруссии и Украины, заплатив в их казну десятки миллионов долларов и используя дипломатическую слабость России в начале постсоветской эпохи.

В 2009 году Пентагон захотел повторить ту же процедуру, приобретя два российских истребителя Су-27 у Украины. Эти модели уже в то время были серьезными соперниками американских F-15. Российские модели Сухого действительно оказались более действенными, чем их американские конкуренты на многочисленных испытаниях, проводившихся американским министерством обороны, поэтому Пентагон решил выкупить их у Киева. Сообщение о соглашении между США и ВВС Украины появилось на стратегическом интернет-сайте Strategypage.com. На сайте указывалось, что самолеты Су-27 технически были схожи с F-15, но были экономичнее и, главное, могли создать серьезные сложности для военно-воздушных сил США, вынуждая, таким образом, инженеров Пентагона и компании, занимающиеся производством авиатехники, изменить их машины, чтобы преодолеть технологический зазор, а также снизить цены до уровня военной авиации России. Эти меры оказались настолько существенными при анализе и во время испытаний американской авиации, что и в 2012 и в 2014 году было установлено присутствие самолетов Су-27 на полигоне Грум.

В январе 2017 года российский самолет Су-27P был сфотографирован во время участия в учениях при отработке сражения с F-16 в небе над Невадой, недалеко от знаменитой базы «Area 51» и от места инцидента, произошедшего с полковником Шульцем (Schultz).

Недвусмысленные свидетельства в виде фотографий, сделанных в долине Тикабу Филом Дрейком (Phil Drake), вновь доказали использование российских самолетов Сухого в учениях американских ВВС, подтвердив абсолютный приоритет российской угрозы для всех вооруженных сил США. Некоторые наблюдатели считали, что в учениях использовались старые машины, а не экземпляры последнего поколения, потому что изображение было нечетким. Другие выдвигали гипотезу, что речь идет о поддельных моделях, произведенных за пределами России. Но точно можно быть уверенным, что за три года ВВС США во время учений «Red Flags» вновь начали отождествлять самолеты Flanker, как в кодировке НАТО принято называть Су-27, с вражеской авиацией, что является очередным сигналом растущего напряжения между США и Россией.
Автор: Лоренцо Вита (Lorenzo Vita)
Первоисточник: http://www.occhidellaguerra.it/gli-aerei-russi-nelle-mani-del-pentagono/
Перевод: http://inosmi.ru/military/20170920/240332783.html

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 23

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС (Андрей) 22 сентября 2017 15:03
    Но точно можно быть уверенным, что за три года ВВС США во время учений «Red Flags» вновь начали отождествлять самолеты Flanker, как в кодировке НАТО принято называть Су-27, с вражеской авиацией, что является очередным сигналом растущего напряжения между США и Россией.

    Учитывая то,что уже есть СУ-30/35/34 и последующий СУ-57,думаю наличие устаревших ,не модернизированных 29-х и 27-х у НАТО ни о чем не говорит,от слова совсем.
    1. Вас Влад (Владислав) 22 сентября 2017 17:06
      Цитата: НЕКСУС
      Учитывая то,что уже есть СУ-30/35/34 и последующий СУ-57,думаю наличие устаревших ,не модернизированных 29-х и 27-х у НАТО ни о чем не говорит,от слова совсем.

      Ну почему же не о чём не говорит?Это говорит о том что США всерьёз относилось к самолётам вероятного противника и к их потенциалу!Разбирали,изучали начинку,так же разрабатывали тактику как им противодействовать в бою!
      1. Владимир16 (Владимир) 22 сентября 2017 17:28
        Когда распался Советский Союз, новые независимые государства, появившиеся в результате его краха, унаследовали огромные запасы вооружений и средств, которые там оставила Красная армия

        Когда распался Советский Союз Красной Армии не было. Ежели в таких вопросах автор неуч, то нахрена он вообще пишет?
        1. Ken71 (Константин) 22 сентября 2017 20:16
          Откуда итальянцу знать как мы в очередной раз переименовали свою армию. А статья для обзора вполне годная.
      2. weksha50 (Георгий) 22 сентября 2017 18:07
        Цитата: Вас Влад
        Разбирали,изучали начинку,так же разрабатывали тактику как им противодействовать в бою!


        Один из американских пилотов как раз и погиб на 27-м...
        Может быть не зря Толбоев его предупреждал, чтобы не шутил с российским самолетом и был с ним поосторожнее...
        Ну и индийцы все-таки как-то победили амерсов в условном бою на 30-х...
        Готовятся американцы серьезно к драке с нами... Надо бы и нам такую же систему ввести... И именно из натовских машин составить подразделение...
        1. Evgeniy667b (Евгений) 22 сентября 2017 18:46
          Одним из видов противодействия планам америкосов является недопущение безмозглой продажи военной техники, авиационной в частности, всем кому попало, лишь бы платили деньги. А этим наше руководство грешно по сей день. Расплата же в конечном итоге-жизнями российских военных и граданских!!!
  2. Mik13 (Михаил Потапов) 22 сентября 2017 16:24
    А на фото к статье - F-18...
  3. fif21 (александр) 22 сентября 2017 17:07
    Нам бы тоже эскадрилью из НАТОвских образцов. Для натаскивания наших соколов hi
    1. noviczok 22 сентября 2017 17:18
      Определенно стоило бы. В США уже давно есть подобные эскадрильи "агрессоров".

      https://topwar.ru/1265-agressory.html
    2. Ken71 (Константин) 22 сентября 2017 20:17
      У США купить предлагаете.
      1. Deck (Pertti) 24 сентября 2017 17:42
        Американцы люди дела. Нужны самолеты вероятного противника - нашли способы раздобыть.
  4. Vadim851 (Вадим) 22 сентября 2017 19:16
    США воспользовались возможностью, что логично России следовало бы тоже так сделать, но здесь всё куда сложнее и главное что нам это даст? Получить F-15, 16 F/A-18? Эти самолёты в ближайшие годы заменят F-35, а F-22 представляющий наибольшую опасность для российских самолётов вообще не поставлялся на экспорт.
    1. garri-lin ( стрелок) 23 сентября 2017 20:14
      Ну с 22 фиг с ним . Их мало. А вот а очередь на ф35 я думаю записатся стоит. Штук на 10-12 и чтлб каждой модификации. И в контракте указать что ПО новейшеее надо обновлять сразу как выйдет.
  5. Улиточник N9 (Улиточник) 22 сентября 2017 19:18
    Говорят "настоящий полковник" wink ВВС США грохнулся вдребезги, совсем недавно все же на СУ-30(Индия, Малайзия?), а не на СУ-27.
  6. MadCat 23 сентября 2017 04:00
    На сайте указывалось, что самолеты Су-27 технически были схожи с F-15, но были экономичнее и, главное, могли создать серьезные сложности для военно-воздушных сил США, вынуждая, таким образом, инженеров Пентагона и компании,

    инженеры Сухого признают что их двигатели менее надежны, а электроника может быть "не уступает зарубежным аналогам". Про экономичность я бы так же не был уверен.
    Да и покупку миг29 и су27 американцы никогда не скрывали.
    Даже пропагандисты звезды шила в мешке не утаили, если отбросить всю шелуху о неимеющеманлоговвмире fellow
    1. Околоточный (Алексей) 23 сентября 2017 19:12
      Интересно, как «с менее надёжными двигателями» выполнять упражнения, которые недоступны «более надёжным» американским, вашим кумирам? Иногда лучше жевать, чем писать. На последнем слове ударение поставьте сами.
  7. MaksoMelan 23 сентября 2017 09:37
    Наши почему не ищут амерские самолёты и не испытывают их?
    1. fider (fider) 24 сентября 2017 14:05
      MaksoMelan
      Наши почему не ищут амерские самолёты и не испытывают их?

      Прямо вам докладывают - что ищут и что испытывают.
    2. sailor52 (Сергей) 24 сентября 2017 15:06
      Потому что это дорого, вполне возможно, что на деньги, которые тратятся на закупку и эксплуатацию 1 F-16 плюс обучение пилота можно закупить несколько Су-30.
      Надо понимать, что мы не настолько экономически мощная держава, чтобы во всем подражать и копировать США
      1. Deck (Pertti) 24 сентября 2017 17:46
        Да неужто? На Олимпиаду и ЧМ по футболу деньги вполне есть. И даже триллион на банк Открытие wink
  8. intuzazist (интузазист) 26 сентября 2017 20:21
    Цитата: Evgeniy667b
    является недопущение безмозглой продажи военной техники, авиационной в частности, всем кому попало, лишь бы платили деньги. А этим наше руководство грешно по сей день.

    Ну это вы зря!!! И в СССР продавались ЭКСПОРТНЫЕ варианты боевой и вспомогательной техники! Даже снятые с вооружения образцы не выставлялись на продажу! Всё это попало к америкосам только после развала страны в 90-е! И с территории бывших союзных..........................................
    .....
  9. ПартОгр (Андрей) 27 сентября 2017 00:42
    Видел я эти миги в деле. Во время известных событий парочка барражировала над Кишинёвом на бреющем... На всю жизнь запомню... жаль что это не охладило тогда горячие головы националистов... наверно потому что их не было...
    1. Kishington (Саша) 16 октября 2017 01:52
      Цитата: ПартОгр
      парочка барражировала над Кишинёвом на бреющем...

      Я не припомню такого. Есть какие нибудь пруфы или фото?
Картина дня