Положение Тихоокеанского флота РФ. Надводный флот. Часть 1

48
Тихоокеанский флот является одним из главных факторов сдерживания на Дальнем Востоке России. На данный момент флот в крайне удручающем состоянии. В составе надводного флота имеются 1 ракетный крейсер - флагман флота проекта 1164, 3 эсминца проекта 956, из которых только один на ходу, 4 больших противолодочных корабля проекта 1155, один из них на модернизации, 1 БДК проекта 1171 и 3 БДК проекта 775, 1 корвет проекта 20380, 4 малых ракетных катера проекта 1234.1, 11 малых ракетных катеров проекта 12411, 8 МПК проекта 1124М и 10 тральщиков. Исходя из такого списка можно сделать один вывод: в составе современного Тихоокеанского флота крайне мало кораблей всех классов.

Невозможность выполнения задач ТОФ



Главные задачи Тихоокеанского флота, как и любого другого, защита России от внешних угроз, демонстрация флага и силы в зоне ответственности, а это Тихий, Индийский океаны, южная часть Атлантического и, периодически, Средиземное море. Выполнение этих задач сейчас находится под большим вопросом. Если с первой задачей справляться может весь флот, то со второй обстоят очень большие проблемы. Из всего флота на данный момент на это способны только 4 корабля: это крейсер Варяг и 3 БПК проекта 1155, Адмиралы Пантелеев, Трибуц и Виноградов. Эсминец Быстрый из последнего похода вернулся на буксирах, что означает проблемы с его силовой установкой, значит, о дальних походах можно забыть. В задачи БДК входит высадка и поддержка десанта, в составе флота 4 таких корабля, а также несколько десантных катеров, но без УДК они малополезны. Такое количество десантных кораблей не даёт даже думать о крупных высадках десанта на побережье потенциального противника.

А вдруг война?

Сейчас крайне остро стоит вопрос принадлежности южных Курил, на которые выставляет претензии Япония, приписывая их к своей префектуре Хоккайдо. Надводный флот самообороны в своём составе насчитывает 4 вертолётоносца, 8 эсминцев УРО, 28 эсминцев, 6 фрегатов, 1 заградитель, 3 тральщика, 3 ДКВД и 2 МДК. Разница бросается невооруженным глазом, ТОФ в проигрышном положении. Случись что, Япония достаточно легко и быстро закроет весь флот в Охотском море, не давая ему выбраться. А помощь СФ придётся ждать крайне долго, но в таком случае почти весь север останется без прикрытия. К тому же отношения между США и Россией не становятся лучше, а сравнение с их флотом вызывает ужас. И не стоит забывать про флот Южной Кореи. Несмотря на то, что он направлен против КНДР, в случае войны Корея будет действовать на стороне США, а её флот немногим слабее флота самообороны Японии. Китай также является возможным противником, хоть и с меньшей вероятностью. Уже сейчас флот НОАК является вторым в мире, с очень высоким темпом строительства новых кораблей.

Что же делать?

Строить и обновлять флот. Начать стоит с малого, постепенно наращивая количество и тоннаж кораблей. Для начала выйти на серийное и быстрое производство тральщиков, для задач ТОФ очень неплохо смотрятся базовые тральщики проекта 12700 “Александрит”. Их каждому флоту нужно немало, но сроки постройки уже радуют: головной построили за 3 года, второй мог быть построен всего за 1-2 года, но пожар разрушил эти планы, второй и третий планируется построить всего за год, что радует. Обновление и увеличение количества МРК, сейчас в составе тихоокеанского флота их 15, нужно их не менее 30 для полного обеспечения безопасности всей территории РФ на Дальнем Востоке и диктовки своих условий в своих территориальных водах.

Если будет заключён контракт с АСЗ на строительство таких кораблей (а именно проекта 22800 “Каракурт”), то флот может всего за 5 лет полностью обновить состав малых кораблей, а может даже увеличить. Что же касается корветов, их нужно также немало, в качестве дополнения к МРК. Сколько их нужно, говорить не буду, всё зависит от проекта, коих сейчас наплодили в большом количестве. Нужны они, как и МРК, для охраны территории, но благодаря большему водоизмещению, соответственно и большему количеству оборудования, они способны выполнят и более сложные задачи, такие как поиск и уничтожение подводных лодок, охрана союзных, обеспечение ближней ПВО, а также уничтожение крупных надводных кораблей, но без фанатизма.

Фрегаты нужны флоту как малый дальний кулак флота, сейчас в составе ТОФ таких кораблей нет. Сколько их нужно, непонятно, но ясно одно: пока что на Дальнем Востоке их строить негде, «Звезда» в гражданских заказах, а АСЗ такое просто не потянет. Сейчас в России строительством таких классом кораблей занимается Северная верфь и Янтарь, проект 22350 и 11356 соответственно. Если проект 11356 создавался как дешёвая альтернатива для ЧФ, то для ТОФ он негоден, то вот 22350 выглядит очень неплохо, но строительство ведётся крайне долго с большим отставанием и неясно, поступят ли они вообще на вооружение какого-либо флота, кроме северного, о проекте 22350М говорить пока не приходится. Эсминцы, УДК и Авианосцы - это крайне дальняя перспектива и сейчас экономика не способна потянуть такие проекты.

Что делается на данный момент

Сейчас для обновления состава ТОФ делается следующее: модернизируется БПК проекта 1155 «Маршал Шапошников», у него демонтируют вторую артиллерийскую установку и на её место поставят УКСК для ракет Калибр, а также, хочу отметить, возможно, замена Раструба на ПУ ракет Оникс или Х-35. Если модернизация пройдёт удачно, быстро и качественно, подобную метаморфозу переживут все корабли данного проекта. Ремонт и модернизация атомного крейсера «Адмирал Лазарев» маловероятна, наиболее вероятно его спишут к 2020 году, как и эсминцы проекта 956, модернизация коих является практически невозможной в связи с убитыми силовыми установками. Строятся корветы проекта 20380 и 20385, один уже находится в составе флота, в следующем году пополнится ещё двумя.





Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 сентября 2017
    .Пессимистический настрой первой части статьи не очень понравился, автор совсем упустил из виду подводный флот, с которым дела обстоят несколько лучше.
    Однако нельзя не согласиться с тем, что флот нуждается в значительном усилении и откладывать это в долгий ящик никак нельзя. Недопустимо также считать ТОФ второстепенным, по сути это единственный океанский флот нашей страны и его перевооружение должно стать приоритетным. Фактически же, наиболее оснащенным у нас является СФ, который может свободно оперировать только на севере.
    Я не утверждаю, что нужно забыть об остальных наших флотах, они тоже нуждаются в перевооружении, но ТОФ, в настоящее время нуждается в этом сильнее других.
    Если проект 11356 создавался как дешёвая альтернатива для ЧФ, то для ТОФ он негоден, то вот 22350 выглядит очень неплохо
    Если бы в состав флота ввели какое-то количество 11356, флот бы не отказался, я думаю, на безрыбье...
    Что касается 22350, то корабль конечно неплох, но вот дальность хода для Тихого океана просто никакая.
    1. +2
      26 сентября 2017
      Цитата: Vadmir
      Что касается 22350, то корабль конечно неплох, но вот дальность хода для Тихого океана просто никакая.

      Хмм, у 1155-го на 1000 миль больше, он устраивает, а 22350 не устраивает! Не, ну если 22350 на весь флот 3 штуки будет, то да, то минимум 10 000 миль дальностью надо!
      1. +2
        26 сентября 2017
        Хмм, у 1155-го на 1000 миль больше, он устраивает, а 22350 не устраивает! Не, ну если 22350 на весь флот 3 штуки будет, то да, то минимум 10 000 миль дальностью надо!
        А причем здесь количество кораблей? Тихий океан огромен, рядом Индийский океан, куда тоже надо заглядывать. Баз снабжения нет. Корабли же у нас проектируют ориентируясь на прибрежное плавание, хоть и позиционируют 22350 как корабль ДМЗ, но он имеет дальность хода всего на 500 миль большую чем корвет 20380, корабль БМЗ. Для СФ такой дальности хватает, если в Средиземное море не ходить (до Тартуса он без дозаправки не дотянет). Для Тихого океана 4000 миль это вообще ничто.
        Что касается 1155, то ему тоже дальности хода не хватает, это не дело когда за собой приходится таскать суда снабжения.
        У нас ТОФ на вторых ролях и при проектировании никто особенности этого флота в расчет не принимает, а это не правильно.
        1. +2
          27 сентября 2017
          Цитата: Vadmir
          Тихий океан огромен, рядом Индийский океан, куда тоже надо заглядывать. Баз снабжения нет.

          А зарубежных баз в ближайшее время и не будет, их и при Союзе то было раз два и обчёлся, поэтому видать на роду русскому флоту написано таскать за собой танкер и ККС! А вот по поводу российских тер.вод на ДВ 4000 миль при наличии восстановленных баз, вполне нормально.
    2. +2
      26 сентября 2017
      автор совсем упустил из виду подводный флот, с которым дела обстоят несколько лучше.

      Так это Часть 1. Надводный флот.
      1. +1
        26 сентября 2017
        Так это Часть 1. Надводный флот.
        Да, но автор сравнивает потенциал ТОФ с японским флотом и пишет, что все очень плохо, а надводный флот и подводный действуют совместно. Сравнение общего потенциала надводного и подводного флотов с потенциалом японского надводного и подводного флотов картину меняет, она перестает быть столь мрачной, как это получилось у автора.
        1. +1
          30 сентября 2017
          Она не мрачная она ужасная ,СФ тоже в печальном состоянии. Честь имею
    3. +8
      26 сентября 2017
      Дела с подводным флотом вообще аховые и ничуть не лучше, чем с надводными
      1. +1
        26 сентября 2017
        Дела с подводным флотом вообще аховые и ничуть не лучше, чем с надводными
        Согласен, но лишь отчасти, один Антей, способен существенно изменить баланс сил в нашу пользу, если идет сравнение с японским флотом (а автор именно с ним и сравнивает).
        Положение с подводным флотом на Тихом океане плохое, спору нет, но с надводным все существенно хуже. В планах имеется строительство Ясеней и Варшавянок для ТОФ. А вот надводная составляющая пополнятся будет только корветами и МРК.
        До 2021 года, когда из ремонта может придти Нахимов, наш надводный ТОФ будет выглядеть просто жалко.
        1. +2
          26 сентября 2017
          Цитата: Vadmir
          один Антей, способен существенно изменить баланс сил в нашу пользу

          Таких лодок (в строю) у нас на ТОФ аж две ("Тверь" и "Томск") одна Щука-Б и шесть "Палтусов", против 17 ДЭПЛ Японии. Согласен, что несколько лучше, чем с надводным флотом, но...
          Цитата: Vadmir
          В планах имеется строительство Ясеней и Варшавянок для ТОФ.

          А Вы, кстати, не в курсе, сколько Яеней предназначено для ТОФ? Я не знаю. Про 6 Варшавянок для ТОФ слышал, конечно, но против японок с литий-ионными...скажем так, мы тут уже начинаем уступать по качеству.
          Цитата: Vadmir
          А вот надводная составляющая пополнятся будет только корветами и МРК.

          Я полагал, что часть фрегатов туда пойдет. Но опять же - не знаю, да и где они, эти фрегаты?
          В общем, может Вы и правы. drinks
  2. +7
    26 сентября 2017
    А вдруг война?
    а что ? О положении на ТФ только из этой статьи узнали ?
    «Звезда» в гражданских заказах
    и строит суда обеспечения для нефтяников и газовиков ! А про защиту ДВ никто не думал ?!
    Вопрос о ТФ нужно было дано поднимать, а то будет поздно...
    1. +4
      26 сентября 2017
      Цитата: Uncle Lee
      А про защиту ДВ никто не думал ?!

      Спасибо вам большое!!! Вы нам открыли глаза на эту проблему и указали на наши ошибки! Каюсь, обмишурились мы с ДВ, ума, знаете ли, не хватило. Спасибо вам!
      1. +6
        26 сентября 2017
        Цитата: Serg65
        Вы нам открыли глаза

        И Вы еще стоите в растерянности ! Живо на верфь и в дело ! Распустились, понимашь !
        1. +2
          26 сентября 2017
          Цитата: Uncle Lee
          понимашь !

          Какое знакомое произношение этого слова, вы случайно не с Буткинског района?
          1. +5
            26 сентября 2017
            Я с ДВ ! От Владивостока наискосок на север, верст 1500.
    2. +6
      26 сентября 2017
      «Звезда» в гражданских заказах

      Только сегодня на СУНе прочитал интересный коммент CosmonautTV. Привожу его ниже:

      "Я так понимаю что эти гиганты будут строится в Большом камне? А можно побыть параноиком? Нельзя? Ну и фиг с вами, с такими «партнёрами» один хрен параноик.

      Если бы я на месте «заинтересованных лиц» хотел занять эти «некстати» свежепостроенные российские верфи, чем угодно, но только не постройкой боевых кораблей. Ну кому понравится столь резкое изменение баланса в Тихоокеанском регионе? Да вааще никому) То я бы на месте этих самых «заинтересованных лиц», кинул этакую «морковку» в виде заказа на… допустим пяти Aframax, ну чтоб стапеля были забиты и рабочие мощности не отвлекались на всякую «фигню».

      Ну как в своё время на Николаевских верфях практически готовый проект 1143.7 разобрали прямо на стапеле, чтобы в «демократическом», «человеколюбивом» угаре строить какое то там торговое корыто. Кстати когда практически готовый корабль порезали, контракт на строительство «торговца» по тихому аннулировали.

      Не я ни на что не намекаю, но будь я «заинтересованным лицом», я бы заключил контракт на постройку пяти Aframax в Большом камне, дождался бы занятия ими всех мощностей и начал бы тянуть время, ну там выплаты задерживал бы по контракту, фирму разорил, перекупил, да мало ли способов? В общем развлекался бы как мог, лишь бы эти наглые русские не строили на своей новейшей судоверфи боевых кораблей."
  3. +1
    26 сентября 2017
    Людей туда надо привлечь, и не дурацкими гектарами .
    1. +3
      26 сентября 2017
      Цитата: Дирижер
      Людей туда надо привлечь, и не дурацкими гектарами .

      А чем?
      1. +5
        26 сентября 2017
        А какой ответ Вы хотите получить? На "чем" Вам ответить -"тем"?
        Ну ясно же ,что на этот вопрос не может быть одного короткого ответа, например - "деньгами".
        Потому на Ваш короткий вопрос, может быть только один короткий ответ - ВСЕМ!
        Т.е. комплексным подходом и деньгами и льготами и гектарами и как говорится - и т.д. и т.п.
        Но думаю этот ответ Вы и сами знаете.
        Есть задача, которую необходимо решать - усиливать флот.
        Значит должны приниматься соответствующие решения.
        И не нужно спрашивать - "какие", а то я отвечу- "такие". soldier
        1. +5
          26 сентября 2017
          Цитата: Улан
          И не нужно спрашивать - "какие", а то я отвечу- "такие

          Хорошо, развернём вопрос...
          Если не дурацкими гектарами, то чем? Деньгами и льготами? А помогут деньги и льготы освоиться человеку рождённому в европейской части России, на ДВ? Если мы хотим освоить ДВ, то туда надо вкладывать и вкладывать, но тогда проблемы флота слегка задвигаются! Есть ли выход из этого? Ну наверное есть, автор в принципе правильно - начинать надо с малого...МРК, ДЭПЛ, корветы, тральщики, а для этого нужно взбодрить не только Амурский завод, но Хабаровский....опять деньги!
          1. +4
            26 сентября 2017
            Собственно и я об этом же, конечно сразу одномоментно эту задачу не решить.Ну вот и пришли к взаимопониманию.
            Как говорил некий персонаж с пятном на лбу- "к консенсусу". smile
            Собст
            1. +3
              26 сентября 2017
              Цитата: Улан
              Как говорил некий персонаж с пятном на лб

              Тьфу, тьфу. Не упоминайте в суе!
              1. +2
                26 сентября 2017
                Я больше не бу... feel
      2. Комментарий был удален.
        1. +2
          26 сентября 2017
          hi Приветствуем дружище Андрей! Давненько видно не было?
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Дурацкими пятью гектарами:)

          5 га? А чё, мне бы интересно стало!
          1. 0
            26 сентября 2017
            Доброго вечера! drinks Можно и 5, но лучше все-таки десять:)))
  4. +7
    26 сентября 2017
    Я не знаю, имеет ли господин Занько какое то отношение к флоту, но не стоит Малый Ракетный Корабль называть малым ракетным катером! К тому же, что это за зверь такой - малый ракетный катер?
    Едем дальше
    .
    Случись что, Япония достаточно легко и быстро закроет весь флот в Охотском море, не давая ему выбраться

    Ну во первых, случись что, то Япония будет ловить подарки как с материка, так и из Авачинской бухты, а вот сможет ли перехватить большой вопрос! А из Охотского моря, случись что, вы куда собрались прорываться???
    Вот это умозаключение мягко говоря очень интересное!
    Если будет заключён контракт с АСЗ на строительство таких кораблей (а именно проекта 22800 “Каракурт”), то флот может всего за 5 лет полностью обновить состав малых кораблей, а может даже увеличить. Что же касается корветов, их нужно также немало, в качестве дополнения к МРК. Сколько их нужно, говорить не буду

    Да дахрена их надо! Сейчас только минимум 40 вымпелов!!!!
    Дальше ещё веселея!!!!
    Если проект 11356 создавался как дешёвая альтернатива для ЧФ, то для ТОФ он негоден

    Вот интересно Анатолий, Буревестники ТОФу были годны, а 11356 негодны, объясните сей феномен?
    В одном соглашусь, ТОФу надо много кораблей не просто много. а МНОГО!!!! Если все силы бросить на ТОФ, то оголятся 3 западных флота - это тоже не допустимо. Это как тришкин кофтан. Наверное поэтому на Дальнем Востоке усиливают БРАВ и восстанавливают аэродромы морской авиации, т.е. закрывают большую дыру тем, что есть под рукой.
    Да и чуть не забыл
    В задачи БДК входит высадка и поддержка десанта, в составе флота 4 таких корабля, а также несколько десантных катеров, но без УДК они малополезны. Такое количество десантных кораблей не даёт даже думать о крупных высадках десанта на побережье потенциального противника.

    Дорогой мой, господин Занько, прежде чем писать это, поинтересуйтесь что это такое высадка КРУПНОГО десанта! hi
    1. 0
      26 сентября 2017
      Цитата: Serg65
      от интересно Анатолий, Буревестники ТОФу были годны, а 11356 негодны, объясните сей феномен?

      А ничего что у буревестника было другое назначение, вооружение было другое? Плюс 11356 строился заведомо как устаревший.
      1. +3
        26 сентября 2017
        Цитата: Анатолий Занько
        А ничего что у буревестника было другое назначение

        Назначение влияет на годность или негодность?
        Цитата: Анатолий Занько
        вооружение было другое

        Да, вооружение было другое, гораздо слабее нынешнего и что?
        Цитата: Анатолий Занько
        Плюс 11356 строился заведомо как устаревший.

        Вы в этом уверены? Пр. 11356 это вторая модернизация пр.1135М, проект технологически отработан, единственный минус ГЭУ, но я думаю в скором времени решаем, Вооружение практически одинаково, дальность почти на 1000 миль больше, мореходность дай бог каждому, надёжность корпуса проверена на USS CG 48 Yorktown . В чём конкретно непригодность?
  5. +5
    26 сентября 2017
    Тихоокеанский флот России в регионе является слабейшим. Американский Тихоокеанский флот- сильнее. Японский- тоже. Китайцы дано нас обогнали количественно и качественно. Флот Индии сильнее нашего ТОФа. Южнокорейский флот, флот страны, которая по площади меньше Московской области, также сильнее нашего. Мы можем потягаться с Вьетнамским флотом, флотом Индонезии и Филиппин. Поводов для гордости у нас немного. Да и чем можно гордиться, если за 25 (за двадцать пять) лет!!!!! в строй введен 1 (один)!!!! боевой надводный корабль. Остальным нашим кораблям более 25 лет, а БДК "Николай Вилков"- 43!!! года. И перспективы не радуют. До 2020 года в строй войдут 3 корвета проекта 20380 и 1 проекта 20385 (это если всё будет "в шоколаде"). Новых АПЛ раньше 2021 года ждать не стоит, только дизельные, строящиеся по проекту прошлого века (а в Японии и Южной Корее ДЭПЛ с анаэробными двигателями). Ну и по статье . Немного неверна классификация. Проект 1234- это не малый ракетный катер, а малый ракетный корабль, а проект 12411- это большой (а не малый) ракетный катер. В остальном вроде бы всё верно.
    1. +2
      26 сентября 2017
      Цитата: ВохаАхов
      Да и чем можно гордиться, если за 25 (за двадцать пять) лет!!!!! в строй введен 1 (один)!!!! боевой надводный корабль

      Ох, а 25 лет чем мы занимались? Мы 10 лет бежали как угорелые к светлому капиталистическому будущему и так разогнались. что 16 лет остановиться не можем!
    2. 0
      27 сентября 2017
      Справедливости ради, территория Южной Кореи почти в два с половиной раза больше территории Московской области.))
  6. +3
    26 сентября 2017
    Ну не приятно, но не смертельно. Данная часть первая ждём продолжения. Наша доктрина сейчас больше оборонительная. Вот в первую очередь наращиваем силы БРАВ. Которые создают не плохой зонтик над нашими территориями :)
  7. +1
    26 сентября 2017
    Проблему защиту Тихоокеанского региона можно решить малыми средствами:
    1) Восстановить авиационные части (аэродромы заброшены и уже развалились)
    2) Обеспечить прикрытие береговыми ракетными комплексами
    3) Построить дешевый вертолетоносец
    4) Сосредоточится на строительстве подводного флота (ему численность не важна, т.к он обладает скрытностью)
  8. 0
    26 сентября 2017
    Автор верно пишет,чувствуется знание работы вмф,без нормального надводного флота возникает много не нужных проблем у подводников...
  9. +1
    26 сентября 2017
    Ну, как дети малые в магазине игрушек:
    - Сынок, у нас денег нет на эту машинку
    - Хочу - хочу - хочу!
    Экономика продолжает падать и конец этому падению пока не даже не проглядывается. Образование продолжает деградировать. Наука тоже. Население, если и не сокращается, то лишь благодаря мигрантам из Азии.
    1. +1
      26 сентября 2017
      Экономика продолжает падать
      Это уже не так, а с остальным согласен полностью. Образование и наука это инвестиции в будущее, если их не делать, будущее видится в мрачных тонах.
  10. 0
    26 сентября 2017
    Печалька.... crying
  11. +1
    26 сентября 2017
    Непригоден как раз 22350 ,причем для любого флота,из за неработоспособности РЛС и ПВО,а 11356 вполне боеспособный кораблик,который и нужно строить.
    1. +1
      26 сентября 2017
      Непригоден как раз 22350 ,причем для любого флота,из за неработоспособности РЛС и ПВО
      Ну все же обещают довести до ума уже в этом году, но возможно вы и правы. Может быть именно по этому пошли разговоры о 22350М, возможно этот проект появился потому, что без существенного изменения проекта не получается.
      а 11356 вполне боеспособный кораблик,который и нужно строить.
      Я думаю, что не будь проблем с силовой установкой, с этим проектом повторилась бы ситуация Варшавянок - передали бы 6 кораблей ЧФ и заказали бы столько же для ТОФ.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          26 сентября 2017
          22350М фактически совсем другой проект, мало что общего с 22350. Скорее эсминец, чем фрегат.
          Пока ясности с этим проектом никакой, есть разные высказывания представителей ОСК и МО, причем порой противоречащие друг другу. По одной из версий водоизмещение 22350М поднимут на 1000 тонн, по другой наоборот уменьшат. Есть разночтения и по составу вооружения. Но даже если увеличат водоизмещение и поставят на 8 Калибров больше - эсминцем это его не сделает.
          А был бы это другой проект, существенно отличающийся от базового, ему бы свой индекс присвоили.
          1. Комментарий был удален.
      2. 0
        27 сентября 2017
        Передать флоту 22350 они уже 6 лет каждый год обещают,а теперь снимают проект с производства всвязи с бесперспективностью работ по ЗРК ,,Полимент-Редут'' . По поводу 11356 согласен.Именно на них нужно ставить первые отечественные турбины,этим кораблям только новых двигателей не хватает,все прочее работоспособно.
  12. 0
    26 сентября 2017
    А по сути дела флота у нас на Тихом океане нет. Сгнил.
    1. Комментарий был удален.
  13. 0
    28 сентября 2017
    Сейчас крайне остро стоит вопрос принадлежности южных Курил - Курилы наше и все
  14. 0
    29 сентября 2017
    Но, с модернизацией "Адм. Лазарева" вопрос ещё в воздухе завис angry Судпрома на Дальнем серьёзного не хватает, точно.
  15. +1
    30 сентября 2017
    Цитата: rudolff
    Не сгнил, но в процессе. Умирания. Учитывая темпы восполнения корабельного состава, через 5-10 лет по НК это будет не флот, а флотилия ОВР соизмеримая с Каспийской.
    Флотилии тоже не будет. На штаб ПрФлРС (Приморской Флотилии Разнородных Сил) осталось только замок повесить - там кроме связистов больше никого нет. И тех тов. Авакянц усиленно перетаскивает во Владивосток. Фокино, как база флота, умерло окончательно. am
    Живу я тут, а посему - знаю. Кстати, за "Лазарева". От него один корпус остался фактически....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»