Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Нуждается ли Китай в импорте истребителей СУ-35?

Нуждается ли Китай в импорте истребителей СУ-35?

«Военный Паритет». В блоговом разделе сайта sina.com.cn опубликована обширная статья с претенциозным заголовком «Пространство войны шаолиньских монахов: нужен ли импорт Су-35?» о возможностях российского истребителя Су-35, якобы предлагаемых Китаю, и достижениях страны в области военной авиации, которые делают такое приобретение «абсурдом». Приводим некоторые положения этой статьи.

По сравнению с первым вариантом Су-35, новый Су-35С не имеет переднего горизонтального оперения, имеет улучшенный планер с широким применением титановых сплавов и композиционных материалов, которые увеличили летный ресурс до 6000 часов. Размах крыла увеличился до 15,3 м (+0,6 м по сравнению с Су-27). Внутренний запас топлива доведен до 11500 кг (+20%). Кроме того, Су-35 может нести два внешних топливных бака емкостью по 1800 л (Су-27 не имел такой возможности). Максимальная дальность полета достигла 4500 км.

Но в отношении бортового оборудования Су-35 не имеет сколько-нибудь значительного превосходства над китайскими версиями Су-27. Су-35 оснащен бортовой РЛС «Ирбис» с пассивной ФАР с диаметром антенны 900 мм и цифровым компьютером «Соло-35». Антенна имеет гидравлический привод, что позволяет сканировать пространство на -+ 60 град по тангажу. Угол обзора по азимуту (управление электронным лучом + механическое отклонение антенны) составляет 120 град. РЛС способна обнаруживать цели на дальности 400 км, одновременно сопровождать 30 и наводить ракеты на 8 из них. Радар также имеет хорошие возможности в режиме «воздух-поверхность» («воздух-земля» и «воздух-море»).


Самолет оснащен новой инфракрасной оптико-локационной системой ОЛС-35, в кабине установлены два крупных ЖК-экрана с разрешением 1400х1800 пикселей. Индикатор на фоне лобового стекла ИКШ-1М имеет угол обзора 30 град, самолет имеет и другое современное электронное оборудование, включая систему спутниковой навигации.

По сравнению с Су-27/30 истребитель Су-35 имеет значительно продвинутое электронное оборудование. Но РЛС «Ирбис-Э» не может рассматриваться как полностью новый радар, так как был создан на базе РЛС Н011 с применением технологий пассивной ФАР. Для включения в рабочий режим «Ирбис-Э» все равно нуждается в активации гидравлической системы антенны. Например, радар AN/APG-77 с активной ФАР истребителя F-22 не имеет «механических вращающих устройств», что значительно уменьшило вес станции и повысило надежность работы.

«Ирбис-Э» унаследовал традиционные «грубые недостатки» российских РЛС, таких как большой вес, объем, недостаточную надежность и ремонтопригодность. В свое время ВВС Индии соблазнились возможностью приобретения истребителей Су-30МКИ с РЛС Н011М «Ирбис» с пассивной ФАР, но, увы, не испытали большого удовлетворения. ВВС Индии заявили, что хотя «Ирбис» имеет большую дальность обнаружения, но на такой дальности имеет ограниченные возможности сопровождения и опознавания целей. Кроме того, обнаружилось, что этот радар в режиме «воздух-поверхность» не способен работать в условиях сложной горной местности штата Кашмир.

Следует отметить, что когда первые Су-27 в 1990-х годах начали поступать в Китай, эти самолеты были оснащены РЛС, обеспечивавших огромный технологический разрыв с тем оборудованием, которым тогда обладал Китай. Но после нескольких лет напряженных усилий Китай значительно продвинулся в разработке бортовых авиационных радаров. Например, для истребителя J-11B была создана импульсно-допплеровская РЛС тип 1471 с механической антенной. Дальность обнаружения воздушных целей составила до 350 км, радар способен одновременно отслеживать 20 и обеспечить стрельбу по 6 из них. Радар с синтезированной апертурой антенны позволяет иметь очень хорошие характеристики по обнаружению наземных и морских целей, станция обладает возможностями картографирования подстилающей поверхности. Этот радар является самым современным в классе РЛС с антенной с механическим сканированием, имеет высокую надежность и ремонтопригодность. Можно сказать, что на сегодняшний день это лучший китайский авиационный радар и лучший в мире в своем классе.

В настоящее время ведутся работы по созданию бортовой РЛС с активной ФАР для истребителя J-10. Истребитель нового поколения J-20 будет оснащен еще более современным радаром с АФАР. Кроме того, уже сейчас этот истребитель оснащен распределенной по всему планеру инфракрасной/тепловизионной/оптической системой обнаружения, подобной имеющейся на F-35 и дающей обзор 360 град. Пилот самолета будет оснащен отечественным шлемом с системой отображения информации, полученной от распределенных бортовых датчиков. Су-35 не будет иметь такой возможности. Кроме того, Китай успешно создает высокоэффективный многофункциональный жидкокристаллический тактический индикатор большой площади с функцией «слияния картинки», как на F-35. На Су-35 нет такого дисплея.

Пишут, что Су-35 будет оснащен ракетой воздушного боя сверхбольшой дальности (300 км) К-100-1. Но проблема состоит в том, что эта ракета, имеющая очень большой вес и размеры, может использоваться только против крупных самолетов, не способных энергично маневрировать (самолеты ДРЛО, танкеры, тяжелые бомбардировщики). Но и в этом случае весьма маловероятно ее успешное применение, так как ВВС США держат свои тяжелые самолеты в мощном оборонительном кольце. Кроме того, возможности активной радиолокационной ГСН ограничены (на К-100-1 она может быть включена только на расстоянии 10 км от цели). США, европейские страны и Китай не разрабатывают такие ракеты, так как они «не основное русло развития» ракет воздушного боя. Хотя Китай разрабатывает УР воздушного боя PL-21 c дальностью стрельбы 200 км, ее маневренность значительно выше, чем у К-100-1.

Сообщается, что на Су-35 применены технологии стелс-плазмы, но совершенно очевидно, что Россия вряд ли смогла существенно продвинуться в этой области. Только на американском стратегическом бомбардировщике В-2 используются некоторые возможности этой технологии. Стелс-плазма привлекательна, но слишком много технических трудностей. Даже если предположить, что Су-35 имеет такие технологии, было бы совершенно невероятно, что Россия оснащала бы ими экспортную версию Су-35. Так что и в этом отношении Су-35 не представляет интереса для Китая.

Остаются двигатели. Да, Су-35 имеет современный ТРДДФ изд. 117 с управляемым вектором тяги. УВТ позволяет делать истребители более маневренными и выполнять удивительные фигуры высшего пилотажа. Однако оказалось, что такие маневры с использованием УВТ можно выполнять только на самолете с неполным запасом внутреннего топлива, не говоря уже о подвесном вооружении. В свое время США испытывали вариант истребителя F-15 с управляемым вектором тяги (F-15STVOL), но прекратили эти исследования, убедившись в незначительной эффективности таких возможностей для самолетов четвертого поколения. То же самое поняли и разработчики истребителей Rafale и Тyphoon. Управляемый вектор тяги в боевых условиях эффективен только для истребителей пятого поколения с внутренним размещением вооружения.

Но двигатель изд. 117С имеет другие достоинства. Он оснащен вентилятором большего диаметра 932 мм (у АЛ-31Ф – 905 мм), имеет передовые турбины низкого и высокого давления со сложной цифровой системой управления. Тяга увеличилась на 16%, достигнув 145 кН (отношение тяги к массе 10), что может позволить Су-35 летать со сверхзвуковой крейсерской скоростью (1200 км/ч). Это крайне редкое достижение для двигателей четвертого поколения. По сравнению с двигателем АЛ-31ФП ресурс 117С увеличился в 2,7 раза (расчетный срок службы 4000 часов по сравнению с 1500).

Как известно, наибольшей слабостью истребителя J-20 является его силовая установка. На нем установлены двигатели «Тайхан» с тягой 13200 кг (отношение тяги к массе 7,5), степень двухконтурности 0,8 (экономичность выше, чем у АЛ-31Ф). Мощная тяга является необходимым условием достижения сверхзвуковой крейсерской скорости. Но тяга 117С недостаточна для J-20, имеющего большие размеры и вес. Будущее J-20 связано с разработкой отечественных ТРДДФ. Было бы очень глупо для России передавать Китаю новейшие двигателестроительные технологии. Китай уже достиг очень серьезного прогресса в разработке сверхпрочных жаростойких монокристаллических лопаток турбин.

Су-35 является «лебединой песней» семейства Су-27. Но его характеристики ненамного превосходят ТТХ китайского истребителя J-11B, а новая модификация J-11BS ни в чем не будет ему уступать. Таким образом, шансы России продать Су-35 Китаю равны нулю. Зачем тратить миллиарды долларов, если у Китая скоро будут самолеты с аналогичными возможностями? Это ли не оскорбление китайского народа?, вопрошает автор.

Но в отношении ЗРС С-400 «Триумф» есть другие соображения. Мы можем поверить, что Россия действительно поставит Китаю эти комплексы, пишет автор. Но Россия никогда не продаст новейшие технологии, так как она рассматривает Китай как потенциального противника. Только сам Китай может обеспечить создание высокотехнологичных вооружений, чтобы в будущем ВВС НОАК смогли распрямить свои мощные драконьи крылья, резюмирует автор.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. связист 20 марта 2012 11:12
    Зачем тратить миллиарды долларов, если у Китая скоро будут самолеты с аналогичными возможностями? Это ли не оскорбление китайского народа?, вопрошает автор. Конечно оскорбление: мы же привыкли всё тырить, и это стырим. А тут за деньги надо покупать! Фиг тебе бывший большой брат, мы и так бесплатно у тебя слямзим и за своё выдадим и обзовём его J-16.
    связист
    1. Алексей67 20 марта 2012 11:18
      Китайцы умеют копировать, но к чему это приводит можно посмотреть хоть на примере сотовиков. Внешне такой же Айфоня, но стоит включить и .. Да там 2 СИМки и ТВ, но ТВ за 10 мин. сажает аккум. а "меню" и графика просто "убивают". С самолетами дела еще сложнее . wink
      Алексей67
      1. Рустам 20 марта 2012 12:32
        зачем лишний раз копировать!!!

        все основные производства и производственные линии всех мировых фирм находяться в китае
        80 процентов мирового импорта идет из китая -это в нашу страну идут подполные дешевые китайские поделки ,в сша и европу продукция высокого качества лучших западных фирм произведенных в Китае
      2. escobar 20 марта 2012 13:24
        Ну так с таким бюджетом ни кто лучше и не сделает.
        escobar
      3. rolik 21 марта 2012 01:06
        Странно как то, здесь этот Ярый пи...ас еще не появлялся. Блин, не сглазить бы what
        rolik
        1. sevas 21 марта 2012 01:25
          соскучился по .....расу ? laughing
          sevas
          1. rolik 21 марта 2012 23:08
            Просто удивительно, говню...ок этот по темам скачет и минусует, как трахнутая обезьяна. А нормально по полочкам его бред разложишь он это даже не комментирует. Ну точно п...ас.
            rolik
    2. Рустам 20 марта 2012 12:29
      отличная новость для тех кто недельку назад Кричал и топал ногами здесь по поводу возможной продаже Китаю 48 самолетов су-35

      Вы довольны господа и товарищи????
      а я и другие говорили что не факт что китай захочет брать су-35с

      те кто выступал против продажи су-35с должны быть довольны(так и останеться су-35с чисто для внутреннего пользования-что-то очереди на него не видно,а жаль)
      1. Цитата: Рустам
        а я и другие говорили что не факт что китай захочет брать су-35с

        Эммм, простите, а не возникло ли некоторой путаницы? Тут у нас - статейка некоего автора. И я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что автор этой статьи имеет хоть какое-то отношение к тем китайцам, от которых зависит будет ли поставка Су-35 в Китай или нет.
        У нас тут тоже (где-то прочитал) высказывалось "гениальное" мнение, что Т-50 надо в топку и разрабатывать беспилотный истребитель.
        Однако же собака лает - а караван идет
        1. Рустам 20 марта 2012 13:01
          да уж может китайская утка -чтобы сбить цену ??? короче хз-но от своих предыдущих постов я не отказываюсь
          1. Татар 20 марта 2012 18:10
            Авторы статьи китайцы, не верьте галиманье. Так обосрали нашу РЛС ч немного двигатель, а ведь хотят купить прежде всего для доступа к технологиям тех самых РЛС и двигателя. Россия наверняка отказалась продавать их им вот они и хотят сделать вид что сами отказались.
            Сравнение можете прочитать здесь и то он отстает от су-30 http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/186/
            Татар
  2. КАВ 20 марта 2012 11:14
    в будущем ВВС НОАК смогли распрямить свои мощные драконьи крылья
    Смотрите не растеряйте при этом яица laughing
    Ну если серьезно то обычная заказная статья китайцев про отечественные вооружения, таких и у нас много пишут
    КАВ
  3. domokl 20 марта 2012 11:17
    В принипе китайцы вполне могут обойтись без 35-х...Модернизировать 27-й можно бесконечно..Планер прекрасный,а начинку втыкать по мере изобретения...Так что мы прочли официальное заявления китайского правительства
    1. vaf 20 марта 2012 11:41
      Цитата: domokl
      Модернизировать 27-й можно бесконечно..Планер прекрасный,а начинку втыкать по мере изобретения..


      Или по мере очередного "умыкания" или "клонирования", что они с успехом и претворяют в жизнь!!!

      Только Су-30МК Иркут поставил за сотню и сколько "своих" наклепали!!

      А мы для себя?Правильно целых 4-е штуки поставили в прошлом году!
      vaf
      1. Все же добавьте еще дюжину Су-27СМ3 новой постройки и модернизацию сотни Су-27 до уровня СМ - что в общем тоже не так, чтобы плохо (хотя конечно хотелось бы большего)
      2. Рустам 20 марта 2012 12:34
        Только Су-30МК Иркут поставил за сотню и сколько "своих" наклепали
        _____________________________
        Неправда !!! иркут поставил только 28 су-27 уб
        основные поставки осуществлял комсомолький завод
        100-су-30мкк
        24-су-30мк2 в вмс китая
  4. Uralm 20 марта 2012 11:24
    Китайцы со всего мира тырят. И с-400 стырят скорее всего.. Прямо беда эти китайцы. Но их тоже понять можно, больше 1,5 млд.
    Что то они тоже не правильно делают. не к добру
    Uralm
  5. Pharao7766 20 марта 2012 11:35
    Можно сколько угодно смеяться над качеством Китайской продукции как гражданской так и ВПК, но нельзя недооценивать противника!
    И я думаю всем очевидно что Китай, как бы то ни было, очень прибавил за последние 15лет во всех сферах. Я думаю никто не будет спорить что там не сидят дураки (типо табуреткина) которые будут вооружать свою армию всяким хламом! Ну а то что Китай делать не умеет он может себе купить - бабла у них как у дурака фантиков.
    1. Алексей67 20 марта 2012 11:42
      Цитата: Pharao7766
      Ну а то что Китай делать не умеет он может себе купить - бабла у них как у дурака фантиков.


      Китай сейчас активно скупает предприятия в Америке и Европе. Где то читал статью, как китайцы купили "дотационный" порт в Греции и превратили его в высокодоходный, правда в этом порту не работает ни одного грека, т.к. там запрещено создавать профсоюзы, жесткий трудовой режим и нет никаких "13 и 14-х зарплат" и премий.
      Алексей67
    2. wind 21 марта 2012 14:40
      Согласен с тобой Pharao7766, по поводу недооценивания противника, но не согласем с тем, что Китай не умеет, сможет купить, не все продается, в т.ч. и новые технологии.
      wind
  6. Андрей из Челябинска 20 марта 2012 12:09
    Как-то странно все это
    Например, для истребителя J-11B была создана импульсно-допплеровская РЛС тип 1471 с механической антенной. Дальность обнаружения воздушных целей составила до 350 км, радар способен одновременно отслеживать 20 и обеспечить стрельбу по 6 из них.

    осталось только выяснить - что же это за чудо сумрачного гения? Вообще-то J-11В летаею с РЛС 149Х, которая фазированной решетки ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ и соотносится по своим качествам с ирбисом как черепаха с Богом (Богом является ирбис) Еще у китайцев есть тип 1473 - РЛС на базе нашего Жемчуга, но Жемчуг вообще-то тоже не новье, и говорить что на его базе получилось лучше ирбиса....А тип 1471 я вообще не нашел В общем, странно все это
    ВВС Индии заявили, что хотя «Ирбис» имеет большую дальность обнаружения, но на такой дальности имеет ограниченные возможности сопровождения и опознавания целей.

    Автору не пришло в голову, что видеть и не иметь возможности опознания лучше, чем не видеть вообще?
    Кроме того, обнаружилось, что этот радар в режиме «воздух-поверхность» не способен работать в условиях сложной горной местности штата Кашмир
    .
    осталось выяснить, какие радары МОГУТ это делать:)))
    В настоящее время ведутся работы по созданию бортовой РЛС с активной ФАР для истребителя J-10.

    ...но пока нет даже предсерийного образца:))))
    Истребитель нового поколения J-20 будет оснащен еще более современным радаром с АФАР. Кроме того, уже сейчас этот истребитель оснащен распределенной по всему планеру инфракрасной/тепловизионной/оптической системой обнаружения, подобной имеющейся на F-35 и дающей обзор 360 град.

    Я плакаль Т.е. автору стали известны данные сверхуберзасекреченного J-20? И что значит уже сейчас имеет систему подобную Ф-35 ? УЖАС!!! laughing
    На самом деле покамест все, что смогли китайцы - скопировать наши ОЭЛС (разве что они поставили десяток таких ОЭЛС на весь самолет?!?)
    Пишут, что Су-35 будет оснащен ракетой воздушного боя сверхбольшой дальности (300 км) К-100-1.

    Вообще-то сейчас в доработке РВВ СД и РВВ БД, которые имеют никому покамест неизвестные характеристики. А вот что такое К-100-1 - вообще неизвестно, и откуда данные о ее ТТХ - непонятно. И есть ли вообще такая ракета?
    В любом случае ракета большого радиуса действия по определению не может быть основным оружием самолета - так что данные абзацы можно смело отправлять в топку.
    Однако оказалось, что такие маневры с использованием УВТ можно выполнять только на самолете с неполным запасом внутреннего топлива, не говоря уже о подвесном вооружении.

    Я уже не то, чтобы плачу - я уже рыдаю в три ручья. Это бредовейший бред - просто все расчеты по маневренности делаются на половинный запас топлива.
    1. Pharao7766 20 марта 2012 12:44
      [quote=Андрей из Челябинска]
      Большое спасибо за развернутый и самое главное с чувством юмора коммент drinks
      1. Да было бы за что! drinks
    2. Sergh 20 марта 2012 12:56
      Да здесь не писатель, а просто супер-разведчик. Куда наш Штирлиц-Исаев, просто детский утренник. Китайские шпионы-самые зашпионенные разведчики во всём мире, а в головах у них по два ксерокса!
      Sergh
      1. Цитата: Sergh
        Да здесь не писатель, а просто супер-разведчик

        Уже нет. Видимо в ходе операции "А что там под капотом J-20?" сей гений плаща и кинжала случайно включил совсекретную РЛС тип 1471 и получил облучение головного мозга в сверхтяжелой форме, после чего ему начали мерещиться стелс-плазмы и прочие зеленые человечки
        1. alexneg 20 марта 2012 23:22
          Автор похоже перебрал и перескочил зону гениальности.
  7. plotnikov561956 20 марта 2012 12:25
    Мудрят как всегда .Достав АЛ-31 по тяге ,по моторессурсу отстают от него на порядок .АЛ-41 (117) лакомый кусочек для них ,с удовольствием купили бы с десяток машин для своих шкурных дел ,
  8. НИмп 20 марта 2012 12:52
    Плохо, что нельзя заставить отвечать за плагиат военных технологий! Китайцы одну единственную вещь изобрели своими руками это порох, всё остальное натыбрили с улыбочкой.
    НИмп
    1. Алексей67 20 марта 2012 12:56
      Цитата: НИмп
      Китайцы одну единственную вещь изобрели своими руками это порох, всё остальное натыбрили с улыбочкой.


      Китай является родиной одних из самых значительных изобретений человеческой цивилизации, в том числе четырёх великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса, пороха и книгопечатания (как ксилографии, так и наборного шрифта).


      Так что Вы, в четыре раза преуменьшили их изобретения. wink
      Алексей67
  9. FROST 20 марта 2012 13:22
    Я бы поставил вопрос по другому. Нуждается ли Россия в продаже Су-35С Китаю? С учетом постоянного стремления к копированию поставляемой техники, минусы от такой продажи могут перекрыть временную прибыль от продажи. Китай ведь еще и стремиться составить конкуренцию в торговле оружием, причем в тех областях, в которых был лишь импортером совсем недавно. Заявления китайского автора полны патриотизма, но если реально смотреть на вещи, технологии Су-35С являются лакомым куском для китайских конструкторов и военных. Су-35С имеет значительный задел по нескольким ключевым областям, это БРЛС, двигатели, новые конструктивные особенности планера. То, что китайские БРЛС близки к Ирбису весьма сомнительно. По двигателям они сильно отстают и пока прорывов не намечается. Отстают как по тяге, так и по межремонтному ресурсу. Также у Су-35 новый планер. Исходя из совокупности лучшей БРЭО, гораздо большей тяговооруженности, большей площади крыла и большей конструктивной прочности фюзеляжа, Су-35С значительно превосходит любые китайские аналоги Су-27.
    FROST
  10. escobar 20 марта 2012 13:27
    Вывод : Китайцам есть смысл покупать СУ-35, но толко одын щтук.
    escobar
  11. FROST 20 марта 2012 13:34
    Также весьма улыбнули "дилетантские цифры" дальностей обнаружения в 300-400 км для БРЛС (прямо ДРЛО, а не истребители) и дальности поражения PL-21 в 200 км. Последняя в свою очередь является разрабатываемым аналогом европейской ракеты Метеор и в лучшем случае будет иметь схожие ТТХ, в чем я лично очень сомневаюсь. Опусы про стелс-плазму, вообще из разряда звездных войн. С таким успехом автор, мог спокойно написать, что НОАК уже в скором времени примет на вооружение Звезду смерти шестого поколения) smile
    FROST
  12. urzul 20 марта 2012 14:04
    Су-35 является «лебединой песней» семейства Су-27. Но его характеристики ненамного превосходят ТТХ китайского истребителя J-11B, а новая модификация J-11BS ни в чем не будет ему уступать. Таким образом, шансы России продать Су-35 Китаю равны нулю. Зачем тратить миллиарды долларов, если у Китая скоро будут самолеты с аналогичными возможностями? Это ли не оскорбление китайского народа?, вопрошает автор.


    Истребитель J-11B является продуктом китайской военной промышленности, которая разработала основные системы самолета: систему управления полетом, авионику, силовую установку, конструктивные особенности планера.



    1. Основные усовершенствования: двигатель FWS-10 обладает большей на 700 кг тягой по сравнению с базовым образцом АЛ-31Ф, но в основных режимах полета используется мощность, не превышающая основные показатели АЛ-31Ф.
    2. В кабине установлена модная «стеклянная кабина» - пять ЖК-мониторов и ИЛС (индикатор на лобовом стекле). Основные электромеханические приборы удалены с приборной доски.
    3. Вместо российской РЛС управления оружием Н001 установлен китайский радар 149Х, который может обеспечить одновременный обстрел двух целей, обеспечивает применение авиабомб, имеет больший «противопомеховый потенциал».
    4. Основным оружием самолета является УР воздушного боя PL-12 китайской разработки.
    5. В некоторых частях планера использованы композиционные материалы.

    Вышеуказанные усовершенствования способствовали повышению боевых характеристики истребителя. Замена российской РЛС привела к уменьшению пустого веса (на российском радаре использовались компьютеры массой в десятки килограммов). Центр тяжести самолета вследствие использования двигателей с большей массой несколько смещен назад, то есть повышена степень статической неустойчивости. Для решения этой проблемы необходимо новое программное обеспечение, а также увеличение массы носовой части планера.
    Уровень авионики. Су-27 обладал авионикой очень низкого уровня, но и J-11B не является передовым самолетом в данной области. Кабина Су-35 оснащена двумя ЖК-мониторами большой площади с разрешением 1400х1800 пикселей ( HD разрешение кстати) и ИЛС (с удалением основных электромеханических приборов). Уровень авионики J-11B находится на уровне Су-30МКК, то есть начала 90-х годов.
    Огневая мощь истребителя за счет использования УР PL-12 делает самолет предпочтительнее лишь по сравнению с Су-27СК. Дальность стрельбы этой ракеты преподносится как 80 км, но фактически равняется лишь 50 км (уровень американской УР AIM-120С ранней версии). РЛС 149Х не имеет фазированную антенную решетку и не обладает достаточными характеристиками для устойчивой работы в нескольких режимах. J-11B не может использовать оружие западного производства, так как имеются проблемы с РЛС и компьютером управления огнем. Но в течение 15 лет самолет вполне может быть адаптирован к использованию оружия западного производства.
    Конструкция планера. Используемые композиционные материалы не могут существенно улучшить конструкцию самолета, так как сам планер остался практически неизменным. Су-27 имеет проблемы при выполнении полета на трансзвуковых скоростях. На Су-30МКК были реализованы некоторые улучшения в данной области.
    Итоги. Уровень J-11B соответствует уровню разработанного в 80-х годах в СССР самолета Су-27М. Этот самолет имел улучшенную авионику, плоскую антенну на базе ПФАР, способность использовать современные УР воздушного боя Р-77 и выполнять бомбометание. Истребитель должен был быть оснащен современной системой управления полетом, а его тяговооруженность должна была быть несколько больше, чем у базового Су-27. Тяговоруженность J-11B осталась практически на уровне Су-27СК.

    Кроме того, Китай успешно создает высокоэффективный многофункциональный жидкокристаллический тактический индикатор большой площади с функцией «слияния картинки», как на F-35. На Су-35 нет такого дисплея.

    Су-35С мы уже создали, разве что функции «слияния картинки» нет.

    Сравнение F-22 и Т-50
  13. viruskvartirus 20 марта 2012 14:34
    Не знаю что там у J-11B с характеристиками (открытым данным не сильно доверяю) но статья от человека лет 16 как по содержанию так и по стилю....и напоминание всем...урапатриотизм смешон...объективность золото...
  14. dred 20 марта 2012 15:34
    ну конешно! китайцам су-35 нужен прям позарес так как надо спи**ять двигатель сушки чтобы поставить на свой J20.
    dred
  15. saturn.mmm 20 марта 2012 19:37
    Прочитав статью, вспомнил моего любимого философа Изопа и его басню "Лиса и Виноград".
  16. datur 20 марта 2012 21:30
    Рустам,а на чьи же самолеты сейчас в нынешних условиях очередь? feel просветите нас незнаек?|!! laughing wink
    1. Рустам 20 марта 2012 23:39
      просвещаю

      1-аменриканские ф-16блок50,ф-18,ф-35 (причем предлагают наипоследнии версии с последними ситемами и радарами)
      2-наши су-30 тоже неплохо идут(цена 35 миллионов переплацивать и платить 80 миллионов за самолет никто не собираеться ,даже венесуэлла склоняеться к дополнительной закупке 12 су-30мк2
      3-бэушные машины особенно американские тоже разбирают
      4-еврофайтер
      5-многострадальный рафаль индия и возможно бразилия
      6-и китайские самолеты
      1. Один только вопрос - портфель заказов на русские истребители сейчас больше, чем на американские. Почему же американские у Вас идут за номером 1?
  17. Ost 20 марта 2012 21:54
    Написал бред китайский сайт, и обсуждать его смысла нет, ни с какой стороны, тем более с нашей. Вся инфа по СУ-35 - это только инфа, и скорей всего только малая часть правды, как и про большинство военной техники. Самый простой вопрос - сколько выстрелов и при каких условиях выдерживает автомат АК-47? Для дилента ответ очевиден - до 15 000. Для профи всё сложней - кто данный автомат использует? будет его первый вопрос. И много, много других уточняющих вопросов. И только получив более-менее правдивые ответы (почему правдивые? а кто всю правду скажет, что АК лень чистить правильно) профи ответит с вероятностью 50%.
    А здесь самолёт! Каждый автолюбитель скажет - нет двух одинаковых машин одной модификации, а здесь самолёт!
    Ost
  18. OdinPlys 21 марта 2012 00:45
    Да... Китай ..это заноза...
    И развиваться он будет либо на север...либо на юго-восток..
    OdinPlys
  19. rait 60 22 марта 2012 01:14
    Вот интересная статья на данную тему http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_profit.html
    rait 60

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня