Виктор Талалихин – легендарный военный летчик

Виктор Талалихин – легендарный военный летчик


Увлечение авиацией, начавшееся в нашей стране на рубеже XIX-XX веков, в 30-е годы приняло массовый характер. Мальчики и девочки не просто игрались в самолетики, они своими руками собирали и клеили модели самолетов, зачитывали до дыр авиационные журналы и книги о пионерах авиации, а позже поступали на учебу в аэроклубы.

Семья Талалихиных не была исключением, братья Александр, Николай и Виктор небом «болели» с детства. Когда старших братьев призвали на службу в авиацию, младший Виктор с нетерпением ждал призыва. Однако, еще до наступления 18-летия, комсомольская организация, в которой он состоял, направила Виктора на учебу в Московский аэроклуб. После последовала служба в РККА и учеба в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки летного состава.


Авиационная часть, в которой служил Талалихин, была задействована в советско-финской войне. Советские биографы сообщали о 50 боевых вылетах Талалихина, нескольких сбитых самолетах и спасении от смерти командира группы Михаила Королева.

Стало ли для Талалихина участие в Зимней войне боевым крещением, или действия советских летчиков ограничивались обычным патрулированием воздушного пространства – этот вопрос еще предстоит выяснить. Вполне возможно, что биографию летчика несколько приукрасили. Однако, если есть вопросы по степени участия Талалихина в боевых действиях с Финляндией, с участием в боевых действиях Великой Отечественной войны все ясно.

Великую Отечественную войну Виктор Талалихин встретил в звании младшего лейтенанта. Авиационный полк, в котором он служил, принимал участие в отражении авианалетов вражеской авиации на столицу. Талалихин произвел более 60 боевых вылетов, в небе над столицей он сбил 6 немецких самолетов, 7 августа совершил один из первых в истории отечественной авиации ночной таран. На своем истребителе И-16 он преследовал бомбардировщик Не-111, несущий смертельный груз к Москве. На него он потратил все боеприпасы, а чтобы не дать уйти, пошел на таран.

Бомбардировщик от тарана рухнул вниз, «ястребок», так пилот называл свой И-16, тоже потерял управление, но Талалихину удалось воспользоваться парашютом и выпрыгнуть из кабины.

За отвагу и проявленное мужество Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза, он был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». В ответ на поздравления комсомольской организации герой обещал «всегда смело и храбро, не щадя крови и самой жизни своей, бить фашистских стервятников».

Последний бой фашистам Талалихин дал 27 октября 1941 года. В тот день звено Талалихина прикрывало наземные подразделения в районе подмосковных Раменок. Четыре И-16 и два МиГ-3 поднялись в серое небо, над Каменкой они заметили группу из шести немецких «мессершмиттов».

Самолет Талалихина первым атаковал противника, в этом бою он сбил два «Ме-109», но сам попал под обстрел, пуля попала пилоту голову и его «ястребок» пошел к земле. Младший лейтенант Талалихин погиб, защищая Родину.

Сегодня его имя носят улицы в городах десятках городах России и Украины.
Автор:
Кирилл Брагин
Первоисточник:
http://rusplt.ru/wins/viktor-talalihin-legendarnyiy-30816.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. parusnik Офлайн
    parusnik 30 сентября 2017 15:34
    +7
    В 2014 году поисковики нашли в лесу под Москвой самолёт И-16, на котором Виктор Талалихин 73 года назад таранил немецкий бомбардировщик.
    1. andrewkor Офлайн
      andrewkor 30 сентября 2017 18:41
      +1
      Судя по всему И-16 Талалихина был из первых серий ,вооружен только ШКАСами,из-за этого ,повидимому,не смог поразить Хейнкель огнём пулеметов.Ну ,да ,реставраторы разберутся,успехов им!
  2. andr327 Офлайн
    andr327 30 сентября 2017 16:06
    +8
    Кстати о мастерстве и технике. На И-16 сбито даже по статье 8 немецких самолетов.
    И самое главное - это "деспотичное" государство учило и развивало своих детей, и денег с родителей за это не брали.
    1. Джедай Офлайн
      Джедай 30 сентября 2017 17:34
      +10
      В любом оружии главную роль играет расчётно-наводящая приставка.
  3. WapentakeLokki Офлайн
    WapentakeLokki 30 сентября 2017 17:37
    0
    Любители полетать на ИЛ-2 ''Битва за Москву'' валят на Ишаках He-111 только так нагло и пачками.Или Витек был косым или в игре He-111 не такой как он был в 41.Так кто круче современные верпилы или пацан из огненного 41
    1. антивирус Офлайн
      антивирус 30 сентября 2017 18:22
      +2
      ЖИЗНЬ ОДНА
      сам реши кто круче
      и выше поднялся
    2. verner1967 Офлайн
      verner1967 30 сентября 2017 22:18
      +2
      Цитата: WapentakeLokki
      Витек был косым или в игре He-111 не такой как он был в 41.

      всё дело в том, что в жизни нет кнопки "restart" или "replay".
  4. andrewkor Офлайн
    andrewkor 30 сентября 2017 18:32
    +6
    Возле гарнизона "Кузнечики" под Подольском,где я срочную проходил,на месте гибели Виктора Талалихина установлен ему памятник.Обратите внимание на его улыбку- прямо гагаринская!
  5. Love is Офлайн
    Love is 30 сентября 2017 19:25
    +2
    "Если в небе Талалихин, значит "Юнкерс на земле"
  6. raketosss Офлайн
    raketosss 30 сентября 2017 20:10
    +4
    Просто герой...Герой обороны Москвы; герой прошедшей войны; герой, которого помнят, несмотря на бандитские 90-е; просто герой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  7. Екатерина II Офлайн
    Екатерина II 30 сентября 2017 22:16
    +1

    Памятник Герою Советского Союза Виктору Талалихину совершившему в ночь на 7-е августа 1941-го года, первый в истории ночной, воздушный таран. Талалихин на самолете И-16 таранил 2-моторный немецкий бомбардировщик Хейнкель-111, экипаж которого состоял из 4 человек, включая воздушных стрелков. Объятый пламенем немецкий бомбардировщик, врезался в землю, что и отражено в монументе скульптора Глебова В.В. В том ночном бою Талалихин спасся, выпрыгнув с парашютом, а самолёт его разбился, но был найден поисковиками в июне 2014 года в лесу вблизи деревни Мансурово, самолет Талалихина был выпущен в 1940 году, и налёт его на момент тарана составлял всего 41 час 36 минут.
    Была статья на ВО.
  8. Авиатор_ Офлайн
    Авиатор_ 1 октября 2017 18:34
    0
    [/quote]Сегодня его имя носят улицы в городах десятках городах России и Украины.[quote]
    На современной Украине вряд ли, там названия небось уже заменили на эуропэйца Хартмана
  9. Алексей Антонов 19 ноября 2017 07:21
    +1
    "...Талалихину удалось воспользоваться парашютом и выпрыгнуть из кабины."
    Так он что, сначала открыл парашют, а потом выпрыгнул? Любопытно. Может, всё же сначала выпрыгнул, а потом уж воспользовался парашютом?