F-35. Рождающий сомнения

F-35. Рождающий сомнения
Пять F-35Bs и один F-35C Фото Lockheed Martin


Кому это надо? Никому не надо…
Народная песня


Сейчас очень рано говорить, какие эпизоды боевого применения нового истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II останутся в истории авиации. А вот эпопея с его созданием, даже не завершившись, уже стала притчей во языцех. Программа стоимостью почти 60 миллиардов долларов и с сомнительными перспективами совершенно естественно привлекла к себе особое внимание общественности. А вот потенциальные покупатели F-35, в том числе и из стран, участвовавших в разработке, находятся в сомнениях.


К примеру, в начале января этого года турецкое правительство разрешило Секретариату оборонной промышленности подписать контракт на покупку первых двух «Лайтнингов». Оба борта будут поставлены в 2015 году. В дальнейшем будущем Анкара получит еще 116 машин, по контрактам и опционам. Примечательна история американо-турецкого соглашения. Турецкие военные с самого начала желали получить от американцев исходные коды программного обеспечения самолета. Они требовались для полноценного технического обслуживания и обеспечения совместимости с вооружением, не входящим в стандартный пакет номенклатуры. США отказались предоставить «исходники», объяснив это секретностью. После очередного отказа, в марте 2011 года турки приостановили переговоры относительно закупок F-35. Официальная Анкара угрожала даже вовсе выйти из проекта и полностью отказаться от всех переговоров и возможных покупок. Неизвестно, согласились ли американцы отдать Турции исходные коды, но в январе правительство последней разрешило продолжить переговоры. Известно, что турки выделят на закупку американских самолетов 16 миллиардов долларов. Учитывая постоянные изменения стоимости отдельной машины, есть повод сомневаться в том, что Анкара в итоге купит именно 116 самолетов.

Другая ближневосточная страна – Израиль – приблизительно определилась со своими намерениями еще в 2008 году. Тогда руководство ЦАХАЛа объявило о грядущей покупке 25 истребителей. Однако почти сразу же после этого появились серьезные сомнения в реальности таких планов. Дело в том, что осенью 2008-го цена одного F-35 равнялась примерно 80 миллионам долларов. Израиль, в свою очередь, тогда еще не подписал контракт, а когда до него дошло дело, стоимость истребителей вполне закономерно выросла. В итоге на момент подписания контракта в октябре 2010 года один самолет стоил уже 96 миллионов. Это вынудило Иерусалим сократить заказываемое количество F-35 до двух десятков. Однако до 2020 года Израиль намерен купить сразу 40 новых самолетов.

Куда более резко, чем Израиль, на постоянное повышение стоимости истребителей отреагировала Дания. В марте 2010 года она попросту отказалась от покупки «Лайтнингов». Мотивация отказа была проста и понятна – цена растет, самолет еще не готов и не понятно, когда его доделают. Точно так же непонятно, сколько он будет стоить к тому времени. Немного позже в Копенгагене высказались чуть мягче. Датчанам нужно заменять устаревающие самолеты F-16, а достойных претендентов на это место достаточно. Поэтому в 2012 году Дания проведет открытый конкурс. Свое намерение участвовать в нем уже выказали Boeing со своим F/A-18E/F Super Hornet, Saab с JAS 39 Gripen и Lockheed Martin с изрядно подорожавшим F-35. Нынешняя ситуация с ценами на эти типы самолетов значительно усложняет прогнозирование исхода конкурса. Хотя шансы F-35 на победу, особенно на фоне событий не столь отдаленного времени, не выглядят большими. Напомним, на 2001 год, когда переговоры между США и Данией привели к договоренности на предмет будущего контракта, стоимость одного истребителя F-35 находилась в пределах 50 миллионов долларов. Теперь она подбирается к ста миллионам.

К числу сомневающихся стран в начале марта 2012 года присоединилась Япония. Ее министр обороны Н. Танака открытым текстом сказал, что дальнейшее повышение цен F-35 крайне отрицательно скажется на мнении официального Токио. Также японцы не намерены терпеть постоянные пересмотры сроков начала поставок. Однако, несмотря на выказанное недовольство, Япония уже нашла деньги на покупку новых американских самолетов. Сумма, мягко говоря, немалая – чуть меньше полумиллиарда долларов. И за такие сумасшедшие деньги японцы получат всего лишь четыре самолета, по 120-125 миллионов за штуку. Примечательно, что эти почти 500 миллионов будут выделены только за 2012 финансовый год. Контракт на первые четыре машины Токио собирается подписать в ближайшие месяцы. Всего же стране восходящего солнца нужно не менее полусотни истребителей такого класса, как F-35.

F-35. Рождающий сомнения


Наконец, свои сомнения высказала и Канада. Буквально неделю назад заместитель канадского министра обороны Дж. Фантино заявил, что его ведомство имеет желание получить американские истребители, но контракт пока подписывать не собирается. Кроме того, в ближайшем будущем Канада может и вовсе отказаться от планов по закупке F-35. И причина этого – не удивительно – нестабильность стоимости самолета. На данный момент господа из Оттавы планируют оснастить свои ВВС 65 самолетами американского производства и не желают тратить на них более восьми с половиной миллиардов канадских долларов (около 8,6 долларов США). В пересчете это означает, что максимальная планка цены одного самолета составляет 132 миллиона. Канадских военных также волнует вопрос эксплуатационных расходов. Они собираются держать в строю F-35, как минимум, до 2040-45 года. За это время на содержание и обслуживание самолетов канадцы собираются потратить не более 7,5 миллиардов. Кстати говоря, расходы на эксплуатацию F-35 в спорах вокруг него упоминаются крайне редко. А ведь они тоже растут вместе со стоимостью самого самолета.

После всех отказов от закупки и сомнений, звучащих в адрес истребителя F-35, репутация этого самолета оказывается сильно подмоченной. Вряд ли заявленные характеристики «Лайтнинга» смогут переубедить потенциальных покупателей, чтобы те закрыли глаза на значительную цену. Тем более, она может еще больше вырасти в самое ближайшее время. Интересен тот факт, что почти все страны, в свое время вложившиеся в создание нового самолета, в настоящее время относятся к проекту с ощутимой прохладой. Понятно, что «Локхид-Мартин» рано или поздно доведет его до ума, но сколько времени на это уйдет и главное, какова будет цена готового самолета для «конечного пользователя»? Так что американским конструкторам, менеджерам и военным нужно в срочном порядке что-то делать. Иначе F-35 Lightning II останется в памяти не только в качестве «революционно нового самолета», но и как самая крупная и дорогая международная авантюра в истории авиации. Ну а Соединенные Штаты и так купят «Лайтнинги». Вопрос только в их количестве, ведь дальнейшее удорожание может привести к такому же исходу, как это было с F-22. Первоначальный план по производству 750 этих истребителей постоянно сокращался, и общее их количество в итоге не дошло даже до двух сотен.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 59
  1. Dmitriy69 21 марта 2012 08:28
    Закон бизнеса: сначала двинь рекламу, потом делай под нее товар. Вот и бежит телега впереди лошади. Обычно это прокатывает, но не всегда. В случае с F-35 не прокатило, народ клюнул на рекламу, но получил не то и не по той цене.
    1. Касым 21 марта 2012 09:43
      Дмитрий поддерживаю. Главком ВВС, Зелин, в своем интервью сказал, что недавно на авиабазе Рамштайн летал на F-15E (последняя модификация этого самолета, 4 поколение). Ему СПОКОЙНО может противостоять Миг-23 (3 поколение). Так что реклама и пропаганда у них в США поставлена на высоте. От F-35 отказываются Нидерланды (которые вкладывали в его разработку деньги). А вообще F-35 помесь ежа со змеей, не думаю, что у них что-нибудь хорошее получится. Если кто разбирается в физике, то поймут почему (с одним двигателем и с такой сложной механикой, которая утяжеляет его).
      1. zlibeni 21 марта 2012 12:12
        мне вот интересно просто сколько ф-15 первых модификаций сбили миги-23 .и точно знаю что ни одного.а вот миги-23 те что могут противостоять ф-15 последней модификации успешно сбивались ф-15 первых модификаций.
        а насчёт ф-35 если хотите понять что-то об этом самолёте посмотрите на то что израиль повысил количество самолётов которые собираеться покупать.ни разу не слышал чтобы евреи сами себя обманывали
        zlibeni
        1. protopop Avvakum 21 марта 2012 21:15
          http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
          Вот эта ссылка на австралийский сайт они сравнивают характеристики Ф-22, Ф-35,СУ-35,Т-50.и называют Ф-35 неправильным самолетом .все характеристики оценивают так Непревзойденный параметр -1 балл. так
          1 место-т-50 -+5 балов
          2 Су-35 +2 балла
          3 Ф-22 +2 балла
          4 Ф-35 -8 баллов
          protopop Avvakum
        2. datur 21 марта 2012 21:30
          zlibeni,вообще то эти парни живут на деньги америкосов wink как же отказать благодетелю belay он и обидется может!!!!(он такой) laughing
          1. zlibeni 24 марта 2012 23:03
            тем не менее эти парни довольно нормально лупили и лупят парней которые были вооруженны последними разработками советского впк.а если учесть что технологически штаты ушли вперёд.думаю облизываться будет глупо
            zlibeni
      2. Ягуар 21 марта 2012 12:18
        F-15E вообще-то истребитель-бомбадировщик.Су-34 тоже не фонтан против маневренных истребителей будет
        Ягуар
        1. zlibeni 21 марта 2012 12:26
          реактивный сверхзвуковой боевой самолет фронтовой (тактической) авиации, сочетает качества истребителя и бомбардировщика
          zlibeni
          1. leon-iv 21 марта 2012 12:38
            в мурзилках да.
            И два сайдвиндера это так чтобы не обидно умирать было.
            А для воздушного боя ФБ мало приспособлен другие задачи.
            1. zlibeni 21 марта 2012 13:47
              су -24 мало приспособлен согласен
              zlibeni
          2. Кастор_ка 22 марта 2012 16:41
            Ну у тебя и каша в голове fool
            Это значит фронтовой истребитель, весело летая на сверхзвуке туда-сюда, и сухопутные войска в воздухе прикрывает и и по кухне врага из пулеметиков проштурмует? А по твоей версии боевого применения он пиццу по окопам не доставляет? laughing
        2. Касым 21 марта 2012 12:31
          Друзья, почитайте это интервью( с главкомом ВВС) в Независимом военном обозрении. Уверен наберетесь позитива.Там и про пропиаренном F-22.И про СУ-34( закуп 120 машин), Ан-124-100(300), Ил-76 и многое другое.С уважением.Ягуару. F-15Е и Миг-23 сопоставимые машины.Миг-23 также работает по земле и бомбы таскает, и НУРы пускает, и геометрию крыла меняет. Два года на полигоне на это смотрел.
          1. zlibeni 21 марта 2012 13:43
            только не одного ф-15 не сбил этот сопоставимый самолёт
            zlibeni
          2. Бортовой Самописец 21 марта 2012 21:47
            Ф-15 не меняет геометрию крыла и НУРы не пускает,а бомбы таскает только высокоточные.
            Бортовой Самописец
            1. leon-iv 21 марта 2012 22:44
              КО как бы намекает что Ф-15Е это ИБ
              Аналог Су-24 это Ф-111
              А чугунками он так же кидается неужели вы думаете на 2-3 талибов кто то будет JDAM пулять. Такое только по телеку кажут да по дискавери.
        3. Бортовой Самописец 21 марта 2012 21:43
          Ф-15 самолет завоевания превосходства в воздухе.А Су-34 выполняет все фигуры высшего пилотажа и по маневренным характеристикам не уступает истребителю.
          Бортовой Самописец
          1. leon-iv 21 марта 2012 22:45
            Ф-15 да это истребитель
            Ф-15Е это ударник там БРЭО другое.
            Например там зеркало РЛС разное.
    2. vaf 21 марта 2012 10:12
      Цитата: Dmitriy69
      Закон бизнеса: сначала двинь рекламу, потом делай под нее товар.


      Точно, но ввалили в него столько, что уже Хищника обогнали, а пока всё "идёт" со скрипом:
      - не соответствие ТТЗ а ведь только только приступили к испытанию с вооружением и что видим пока -только две ракеты и 2-е бомбы в нутри и больше ничего?
      А останавливаться уже нельзя, так как потратили столько, что..., а на "концепт" просто списать уже не получиться.
      Так что пока с F-35м амеры и их "товарищи" похоже крупно "встряли"!!! fool
      vaf
  2. dred 21 марта 2012 08:33
    да и европа сейчас не все лайтинги будет покупать.
    dred
  3. Dimitr77 21 марта 2012 09:19
    Сами амеры признают, что самолет еще сырой и его надо доработать, а постоянно возрастающая его стоимость крайне отрицательно выглядет на фоне мирового кризиса. Амерам нужно будет пересмотреть политику ценообразования самолета, возможно за счет его упрощения, но тогда он может и не быть самолетом 5 поколения, в противном случае они действительно рискуют, стать самой крупной и дорогой международной авантюрой в истории авиации.
    Dimitr77
  4. Норд 21 марта 2012 09:42
    Сам поект F-35 как нельзя более ярко характеризует нынешнее состояние Америки. Амбиции - имперские, а вот возможности явно не дотягивают до желаемого.
    1. Роман А 21 марта 2012 11:07
      Цитата: Норд

      Сам поект F-35 как нельзя более ярко характеризует нынешнее состояние Америки. Амбиции - имперские, а вот возможности явно не дотягивают до желаемого.

      Добавлю европейское нищее положение тоже веселое
      Роман А
      1. zlibeni 24 марта 2012 23:05
        только в их нищем положении люди живут намного лучше.вам просто это неведомо вас никуда не пускают))))))))))))))
        zlibeni
        1. Averias 14 апреля 2012 11:07
          На счет того что живет лучше чем мы немного не согласен. А как быть с большими лагерями в лесных и просто пустынных массивах, в которых "проживают" пострадавшие от кризиса и таких немало. А самое главное что их численность не уменьшается. Только вот об этом Штаты говорить не любят и не хотят. Да и не пускают туда никого, в этом плане цензура работает жестко. Да и знакомые проехавшиеся по не картинно-реламной америке были сильно удивлены реальности увиденной. Это касается небольших городков и вообще провинций. Далеко там не все так сладко и шикарно как рисуют.
    2. Славян И. 21 марта 2012 20:20
      Жаль - больше одного плюса поставить нельзя recourse
      Славян И.
  5. vintik02 21 марта 2012 09:43
    а смысл покупать по 4 или по 5 штук?разве что в музеях хранить))
    хотел бы я посмотреть как их будут сбивать и на тех кто их купил,вот смеху то бцдет laughing
    vintik02
  6. вард 21 марта 2012 09:47
    Тупиковая ветка авиационной эволюции... стремление усидеть на.... в этом случае... трёх стульях... в буквальном смысле дорого обходится... там уже три модификации совершенно отличающиеся по ТТХ... Ну нельзя объять необъятное... Самолёт делает всё но хуже чем специализированный...
  7. RedDragoN 21 марта 2012 10:15
    Узнай страну: самые неоправданно-затратные проекты, самые неоправданно-дорогие игрушки...
    Вот что значит ОПК в частных руках.
  8. Skiff 21 марта 2012 10:17
    Покупайте наш Т-50 ПАКФА и будет усё пучком господа буржуи.
    Skiff
    1. Storm 24 марта 2012 13:16
      Ага, а который экземпляр вы собрались продавать? 1-й, 2-й или недоделанный 3-й
      Storm
  9. вард 21 марта 2012 10:30
    Не пулемёт мы им не дадим...
  10. leon-iv 21 марта 2012 10:55
    "excellent" голосом монтгомери Бернса м/ф Симпсоны
    Больше этого УГ в ВВС и ВМФ.
  11. AlexMH 21 марта 2012 11:43
    В свое время американцы решили заменить (ну или дополнить) свой весьма неплохой Ф-22 на более дешевый истребитель. Теперь мы видим, что дешево хорошо не бывает, а бывает дорого и плохо.
    AlexMH
    1. leon-iv 21 марта 2012 11:49
      нет Ф-22 это замена Ф-15
      Ф-35 это замена Ф-16/Ф-15СИ/А-10/Ф-18
  12. Аскет 21 марта 2012 11:44
    поставки F-35 в период до 2025 года ограничатся только теми странами, которые являются участниками этой программы. При этом далеко не факт, что все эти страны закупят в дальнейшем именно F-35, либо закупят их в тех объемах, которые были заявлены первоначально. Это связано как с удорожанием программы, так и существенным отставанием ее от графика.
    Партнерами США в работах по программе F-35 на этапе разработки и демонстрации системы являются 8 стран - Великобритания, Нидерланды, Италия, Турция, Канада, Дания, Норвегия и Австралия. Сингапур и Израиль включились в нее как участники, не разделяющие риски.
    Очевидной слабостью программы F-35 является то, что все другие страны, заинтересованные в закупках самолетов F-35, смогут их приобретать только через механизм сбыта военной техники зарубежным странам по программе FMS (Foreign Military Sales), которая не предусматривает офсетных соглашений или привлечения местной промышленности, что крайне невыгодно тем странам, которые делают акцент на развитие национальной авиационной промышленности.
    Первоначальный расчет строился на том, что страны-партнеры могут приобрести 722 истребителя: Австралия – до 100, Канада - 60, Дания - 48, Италия - 131, Нидерланды - 85, Норвегия - 48, Турция - 100 и Великобритания – 150 (90 для ВВС и 60 для ВМС). Потребности двух нерискораделяющих партнеров – Сингапура и Израиля, были определены в 100 и 75 ед., соответственно. То есть всего 897 ед., а с учетом заказа ВВС, ВМС и КМП США – 3340 ед.
    Однако удорожание проекта и отказ самих США в связи с этим в полном обьеме закупать свою же продукцию плюс явная попытка протекционизма своих Локхидов и Боингов в других странах заставляют партнеров США как минимум задуматься : " А на кой нам это надо?"
    1. вард 21 марта 2012 11:57
      Я конечно извеняюсь, но это всё класическое воровство на доверии...
    2. datur 21 марта 2012 21:39
      Аскет,-гм получается кидалово глобального масштаба belay yes так ведь америкосы всегда в этом были большие мастера! yes wassat одна проблема 2000г -чего стояла! bully feel fellow
  13. leon-iv 21 марта 2012 11:48
    Кстати. Сейчас болею, сижу дома, смотрю тиливезер. У "нас", в Какнаде, сейчас идет довольно крупный шухер по поводу военного бюджета. Там много что забавного говорят, но прикольны трения насчет ВВС. Так вот выясняется, что до 2020 Канада должна списать весь парк Ф-18. Это у них основной ебстрибитель. Повторю - весь, и никакого продления, поскольку ресурс выбран. Планировалась замена на Ф35, но тут выясняется, что даже Локхид не знает о сроках поставки работающих образцов. Ясно одно, что не ранее 2025. Вот о чем Локхид говорит с удовольствием, так это о цене контракта. Озвученная цифра - 9 миллиардов CAD за 65 самолетов. Харпер (это местный премьер) вместе с правительством в полном ахуе. Наблюдаю за этим спектаклем с удовольствием, будет что нового - напишу.(с) GeorgV
    1. Glenn Witcher 21 марта 2012 12:08
      Нет, с такими союзниками, как Штаты, никаких врагов не надо.
  14. вард 21 марта 2012 11:56
    Ну пусть купят что нибудь Российское... подешевле и посердитее...
    1. Storm 24 марта 2012 13:17
      Например ржавые Миг-29 или Су-27?
      Storm
  15. 755962 21 марта 2012 12:33
    как самая крупная и дорогая международная авантюра в истории авиации.
    Это больше всего похоже на правду.
    755962
  16. leon-iv 21 марта 2012 12:40
    а я вот прикинул что средний возраст омериканского ударника 20 лет. Которые он нещадно эксплуатировался
    "excellent" голосом монтгомери Бернса м/ф Симпсоны
  17. bereg 21 марта 2012 12:56
    единственный путевый самолет у с ша это F16 . а остальное понты
    bereg
  18. Рожденный в СССР 21 марта 2012 13:08
    Чем больше этих вундервафлей закупят, тем лучше для нас. Кроме электроники, которую пока никак не могут заставить нормально работать и возможно показателям скрытности,в этом самолете не соответствует ни требованиям 5-го поколения, ни заявленеым ттх...
    Рожденный в СССР
    1. Storm 24 марта 2012 13:20
      Чем больше этих вундервафлей закупят, тем лучше для нас.
      И для тех летчиков которым не приведи бог придется с ними воевать. Конечно самолет сыроват. Но если самолет с самого начала получается супер-пупер то можно сказать с уверенностью что его недостатки просто скрывают. Ф-35 уже существует и его обязательно доведут до ума.
      Storm
  19. CC-18a 21 марта 2012 13:11
    ну как всегда, амеры всех на**али, извиняйте за литературный...
    wassat
    CC-18a
  20. Igorboss16 21 марта 2012 13:19
    не получается однако у амеров подогнать самолёт под 5 е поколение мозгов наверно не хватает а европу разводят на бабло ,лохи они кароче bully
    Igorboss16
  21. nnz226 21 марта 2012 13:40
    Неча америкосам щёки надувать! За такие бабки как один Ф35 стоит, можно , наверно, 2-3 штуки тех же Ф15 купить, или Су-27, думаю размен не хуже будет. Опять же вспоминая, что Ф117 может летать только "равномерно и прямолинейно" и то над ровной поверхностью ("кренделя" им исполняемые в продукции Голливудщины - есть компьютерная графика), то и лётные характеристики Ф35 ещё под вопросом... Думаю, манёвры Су-27 в воздухе ентот продукт "передовой страны запада" вряд ли сможет повторить...
    1. leon-iv 21 марта 2012 14:01
      нет плюшки этого самолета не в его аэродинамических формах а в БРЭО а оно действительно хорошее. НО они замучаются его допиливать.
      Они просто пытаются впихнуть невпихуемое в один самолет.
      Например делали бы замену Ф-16 получилось бы раньше и довольно таки неплохо.
      1. CC-18a 21 марта 2012 20:06
        БРЭО там хорошее согласен, на этом его плюсы заканчиваются :) А если учесть что данное БРЭО это достижения СССР 80ых годов так вообще плюсов у ф35 вовсе не остаётся. Ну кроме как очередной распил бабла.
        брэо многоканальность, способность "общаться" с другими ЛА(своего типа) - всё это уже было реализовано на наших Миг-31... и "общение" миг-31 с миг-29, то есть когда миг31 управлял звеном миг29 или су27 это было у нас реализовано в 80ые года.
        знаете что более всего удручает, его главная фишка малозаметность оказалось недостижимой, по эпр он будет схож с последними модернизациями ф18 или с нашим су-35С.
        Вообщем Ф35 не самолёт а сплошное разочарование!
        CC-18a
  22. zlibeni 21 марта 2012 19:40
    ф-35 будет безусловно хорошим самолётом и главное его будет много.
    zlibeni
    1. Александр Петрович 21 марта 2012 19:55
      Может быть, кто знает, но мишень из него выйдет куда лучше.
    2. Славян И. 21 марта 2012 20:22
      Будет. Но ему будет противостоять уже сомолёт 6-го поколения.
      Славян И.
      1. zlibeni 22 марта 2012 15:26
        можно сылку кто-же его построит)))))))))))))))))
        zlibeni
    3. leon-iv 21 марта 2012 21:35
      отлично чем больше их тем безопастнее наши границы
    4. Glenn Witcher 22 марта 2012 00:44
      Надеюсь, мои внуки доживут до этого "много". Пусть посмотрят, да.
  23. alex86 21 марта 2012 20:24
    Хотелось бы меньше урапатриотических возгласов, пока были разговоры, что поворотное сопло для версии с вертикальным взлетом F-35 получено от КБ Яковлева (от Як-141),все писали кипятком от гордости, а теперь F-35 плох стал... Машина неплохая, у нас таких нет, а что дико дорого- так им зеленой бумаги напечатать, мы ее купим и нет проблем для штатовского бюджета. А за всех остальных не парьтесь - ПАК ФА у нас пока нет, когда будет - им не продадут, а "сушки" они не купят по принципиальным соображениям, так что это всё - пустое сотрясание воздуха с элементами зависти. PS:бездумным поклонником Америки не являюсь, просто считаю, реальнее нужно смотреть на происходящее.
    1. Farn 21 марта 2012 21:31
      Ну разумеется никто из этих стран (Дания, Канада и т.д не станут закупать российские самолёты) Членам НАТО то непложено smile . Вот пусть и берут менее дорогие Супер Хорнеты . Чем они их не устраивают. вполне современная машина .
      Farn
    2. Glenn Witcher 22 марта 2012 00:47
      Да, сопло по большей части наши делали. Только оно кучу бабок из американцев высосало, а толку как бы и не особо много. Того и гляди, F-35B прикроют. Вертикальный взлет это хорошо, но не такой же ценой.
  24. вард 21 марта 2012 22:25
    Тенденция развития современной авиации на западе, да и не только авиации непомерный рост стоимости... 14 тонн вес... стоимость 100 000 000 $ или 7 000 $ за кг. Это конечно дешевле чем если бы он был сделан из золота, но сделанный из серебра был бы дешевле... Что получают за эти деньги... Декларируют универсальный самолёт способный решать любые задачи... огромное количество электроники как бы облегчает жизнь пилоту... она же... электроника и есть ахиллесова пята... Любой студент вам скажет что показатель надёжности обратно пропорционален объёму... На современных самолётах некоторые блоки вообще на один полёт... На некоторых западных форумах высказывают предположение что решить проблемы F-35 на современном уровне технологий вообще не возможно... Можно бесконечно говорить об его проблемах... но вывод один.. этот самолёт не летает и не полетит...
  25. maxiv1979 22 марта 2012 06:00
    будет хороший самолет, но его надо доводить как любую сложную технику, у нас вообще только чето непонятное летает и сколько наши будут доводить т-50 вообще неизвестно(не берите в расчет туфтовые заявления наших ых генералов)
    maxiv1979
    1. CC-18a 24 марта 2012 15:27
      Почему нельзя брать заявления генералов наших а ихних генералов можно? ну да ладно бы еслиб свято верили в слова сша генералов, так нет же! почему то верите охотнее в слова неизвестный Аннал литиков каких то третесортных журналов сша больше чем офиц заверениям наших Генералов. Это просто уму не постижимо насколько глупым надо быть.
      Ф35 каким будет покажет только время, пока что с каждым годом он становиться хуже в ожиданиях заказчиков, если в начале говорили о стелс технологии то теперь о элементах стелс технологиях, сначала говорили о великих достижениях брэо, но теперь грят тока о 4% готовности и о сомнениях что можно выполнить все тех задачи.
      Так что пока что Ф35 самое большое разочарование, но когда допилят тогда и посмотрим
      Т-50 позиционируют как противник ф22 а не ф35. Т-50 идёт по плану, Ф35 опаздывает от плана.

      Стоимость вооружения всегда имеет большую роль, в войне вообще почти самый важный аспект. Эффективность главное в войне, а без суммы затрат эффективность не рассчитать. Чем больше затрат тем меньше эффективность.
      CC-18a
  26. Пессимист 7 апреля 2012 00:46
    Игрушка дорогая, красивая и может быть, когда нибудь будет крутая! Или не будет!!! Но, видимо амерам это непринципиально, кинуть "друзей" на бабки они завсегда готовы!!! Зато их ВПК получил и еще получит наработки на будущее, проверку многих концепций, обновление технологий и т. д. Это тоже немаловажный фактор. Лучше строить пусть и не всегда удачные аппараты, чем вообще не строить. Тем более деньги с партнеров амеры всегда горазды выдурить! Дай Бог, чтоб F-35 у них получился хороший, надежный и ценой МИЛЛИАРДА ДВА!!! laughing
    Пессимист
  27. Averias 14 апреля 2012 10:56
    Интересная вырисовывается картинка. Как я понимаю в разработке этого чуда военной научной мысли финансово участвовало много стран. А теперь же они отказываются покупать сие чудо из за непомерной цены. Вопрос - а как быть с денежками выделенными на эту разработку? Аль взять и подарить? и это при европейской то расчетливости - не верю. Вывод америкосики и дальше будут крутить ценами как угодно, прекрасно понимая что заказчикам деваться некуда,
    не дарить же вложенные деньги. Грамотно все просчитали. А вот по поводу самолета очень много неясного. Те хар-ки которые были заявлены и то что есть сейчас как то сильно расходятся. И вот еще что, почему то этот супер самолет не участвует в конфликтах с участием США. Видимо столь дорого что жалко ежели очередной бедуин из кармультука это чудо собьет. А еще и цена обслуживания этого самолета то же удивляет. Видимо он точно сделан из "инопланетных" :)) материалов а их доставка на землю стоит очень дорого:))
  28. Averias 14 апреля 2012 11:13
    Вот был у нас в свое время прелюбопытнейший проект -"Ядерный двигатель малой тяги" - вот это прорыв, был даже прототип. А куда все делось? когда об этом прознали другие державы, то суммы которые выделялись на то что бы развалить сей проект любой ценой были немыслимые. В итоге своего они добились, только за одно это некоторых наших руководителей стрелять надо, а не улицы их именами называть. А теперь пытаются восстановить утерянное, только вот бес толку. Так как даже принцип понять не могут как это работало, а оно работало. А все эти самолетики, так, очередной раз изобретаем к колесу очередную примочку.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня