Стали известны сроки первого полета Су-57 с новыми двигателями

85
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что осенью текущего года состоится первый полет истребителя пятого поколения Су-57 с новыми двигателями, разработанными специально для этой машины.

По его словам, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации уже сегодня готов к серийному производству.



Стали известны сроки первого полета Су-57 с новыми двигателями


Самолет подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые мы к нему предъявляем. Новые двигатели обеспечат ему сверхзвуковую крейсерскую скорость
- рассказал Юрий Борисов в интервью газете "Военно-промышленный курьер" -
Вместе с тем принятие того или иного образца на вооружение требует проведения государственных испытаний, первый этап которых подходит к завершению. Безусловно, еще предстоит работа на втором этапе, именно она покажет реальную готовность к выпуску


Напомним, сейчас Су-57 летает на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1, модернизированной версии силовых установок для семейства Су-27. У нового двигателя, известного как "изделие 30", будет увеличена тяга до 17,5 - 19,5 тонны и повышена топливная эффективность. Именно с ним самолет и будет запущен в серийное производство.

Первые поставки суперсовременной боевой машины в войска должны начаться в 2018 году, передает РГ-Сила
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    27 сентября 2017 11:08
    Су-57 это надолго, так что лучше довести до необходимого уровня надежности, а потом уж пускать в крупную серию.
    1. +5
      27 сентября 2017 11:10
      Ну что не плохо ...Мы все с нетерпением ждем!
      В боевой обстановке бы его испытать! Вот тогда гарно будет
      1. +10
        27 сентября 2017 11:12
        Странно, почему эту новость не озвучил Рогозин? Или это уже не его масштаб smile
        1. +7
          27 сентября 2017 11:13
          Рогозину уже нет доверия request
          1. +15
            27 сентября 2017 11:25
            Цитата: Город нашенский
            Рогозину уже нет доверия request

            Просто это не его профиль — что-нить про батуты сморозить или родственничка в директора пристроить, это — да. А тут...
          2. +3
            27 сентября 2017 11:37
            а оно было, доверие?
          3. +2
            27 сентября 2017 20:49
            Цитата: Город нашенский
            Рогозину уже нет доверия request

            Если к председателю ВПК нет доверия, то к кому тогда есть?!
        2. +4
          27 сентября 2017 11:22
          Да,завтраками кормить это его привилегия.А вот когда полетит-тогда и обсудим.
          Цитата: Тралл
          Странно, почему эту новость не озвучил Рогозин? Или это уже не его масштаб smile
        3. +7
          27 сентября 2017 13:08
          Цитата: Тралл
          Странно, почему эту новость не озвучил Рогозин? Или это уже не его масштаб smile

          Хватит Тралл ехидничать ...хе хе Рогозин конечно много лишнего болтает , но по сути прав все же..Его треп вводит в панику западных партнеров ..ха ха ха! Разве плохо?
          Нытиков у нас хватает с избытком!
          1. +3
            27 сентября 2017 20:10
            Нет, урят значительно больше....
        4. 0
          27 сентября 2017 17:01
          Цитата: Тралл
          Странно, почему эту новость не озвучил Рогозин? Или это уже не его масштаб smile


          Потому. что всем остальным ньюсмейкерам, говорящим про ПАК-ФА Су-57 - уже никто не верит....
      2. jjj
        +6
        27 сентября 2017 11:12
        Радует то, что все идет буднично, без победных реляций к очередной какой-нибудь годовщине
        1. +4
          27 сентября 2017 11:15
          Цитата: jjj
          к очередной какой-нибудь годовщине

          Намекаете на склады под Винницей к днюхе Порошенко? lol
      3. +8
        27 сентября 2017 11:21
        Цитата: ОТДЕЛ
        В боевой обстановке бы его испытать!

        Где? Это истребитель, с кем реальный воздушный бой проводить?
        1. +7
          27 сентября 2017 11:39
          Цитата: helmi8

          Где? Это истребитель, с кем реальный воздушный бой проводить?

          Это не истребитель, это авиационный комплекс, он и по земле должен работать.
    2. +6
      27 сентября 2017 11:15
      Ну и Слава Богу good
      1. 0
        27 сентября 2017 11:24
        Еще бы с АФАР поскорей вопрос решить.
        1. +1
          27 сентября 2017 11:58
          Какой вопрос у него с АФАР?
        2. 0
          27 сентября 2017 11:59
          А что не так с АФАР?
          1. 0
            27 сентября 2017 12:38
            Цитата: Muvka
            А что не так с АФАР?

            Есть недоработки, с которыми в серию идти не может. Сейчас устраняются.
            1. 0
              27 сентября 2017 16:18
              Какие именно недоработки? Т-50-9 уже летает - а из него берут окончательный вариант электроники. Думаю АФАР относится к электронике.
        3. +7
          27 сентября 2017 12:30
          Цитата: Хагалаз
          Еще бы с АФАР поскорей вопрос решить.

          А с чего вы взяли,что с АФАР у СУ-57 какие-то проблемы?Было недавно ясно заявлено,что вся авионика СУ-57 готова и уже стоит на нем. При этом идут работы по созданию РОФАР...кстати,до сих пор не ясно сколько всего будет РЛС на СУ-57...заявлялось и три и пять и даже больше.
          1. +3
            27 сентября 2017 13:50
            Про три не слышал, кстати, только про пять минимум. А тема с РОФАР что-то заглохла, я думаю это всё же перспективное будущее и не очень близкое.
          2. +1
            27 сентября 2017 18:30
            "А с чего вы взяли,что с АФАР у СУ-57 какие-то проблемы?"////

            Вопрос ставится по-другому: есть АФАР или нет АФАРа ?
            1. 0
              28 сентября 2017 12:52
              Оф.лица чётко заявляли еще несколько лет назад, что уже ведется тестирование образцов.
    3. +8
      27 сентября 2017 11:40
      Надолго это Су-27,30,35. Су-57 как и положено в России сделают штук 20 до 2025 и будут бить себя в грудь что супер оружие не имеющее аналогов в мире и вообще америкосам хана. Что Армата, что Су-57 ещё очень долго будут штучными экземплярами.
      1. +4
        27 сентября 2017 11:53
        а еще есть Алёшка и уточки - это тоже надолго поныть на ютубе
      2. +4
        27 сентября 2017 11:54
        Цитата: Bronevick
        Что Армата, что Су-57 ещё очень долго будут штучными экземплярами.

        Может, вообще, выпускать "изделия" по одной штуке, но максимальной мощности? smile
        1. +3
          27 сентября 2017 12:09
          Цитата: Тралл
          Цитата: Bronevick
          Что Армата, что Су-57 ещё очень долго будут штучными экземплярами.

          Может, вообще, выпускать "изделия" по одной штуке, но максимальной мощности? smile


          good я так понимаю это первая модификация, следующая с крыльями wassat
          1. 0
            27 сентября 2017 15:01
            ... Длинным клювом и сильными, по-страусиному, ногами.
    4. +6
      27 сентября 2017 12:27
      Цитата: Салют
      Су-57 это надолго, так что лучше довести до необходимого уровня надежности, а потом уж пускать в крупную серию.

      Заявляется на ближайшие 50 лет. По поводу надежности и довести...боевую машину в течении всей ее жизни доводят и совершенствуют.Примеров много...возьмите хотя бы СУ-27 первой партии и сравните с СУ-35С ...
  2. +1
    27 сентября 2017 11:09
    Быстрей бы! Ждем ждем ждем wink
    1. +2
      27 сентября 2017 11:25
      Да не будьте Вы " ждуном"Спокойствие,только спокойствие!(как завещал нам Карлсон)
      Цитата: Сумрачный стрелок
      Быстрей бы! Ждем ждем ждем wink
      1. 0
        27 сентября 2017 11:33
        Даже не верится, неужели этой осенью мы это увидим!?
  3. 0
    27 сентября 2017 11:12
    а движатели должны быть сверху открыты как на фото? кто разбрается в этом вопросе, ответьте.
    1. +1
      27 сентября 2017 11:21
      Это такая раскрасска). Двигатели как и положенно внутри планера. Снаружи только сопла.
      1. 0
        27 сентября 2017 11:50
        Цитата: Хагалаз
        Это такая раскрасска). Двигатели как и положенно внутри планера. Снаружи только сопла.


        Интересно, что с тепловым шумом от двигателя и его экранированием. По Ф-22 это решено за счет материалов лопаток и путем "утопления" двигателя в корпусе планера. Судя по компоновке нашей "сушки" проблема теплового шума для самолета остается серьезной. Гондолы двигателя открытые. В плане малозаметности это проблема.
        1. +1
          27 сентября 2017 12:00
          Уже много раз обсуждалось, двигатели разведены, что приводит к увеличению рассеивания
          1. 0
            27 сентября 2017 12:29
            Цитата: Вояджер
            Уже много раз обсуждалось, двигатели разведены, что приводит к увеличению рассеивания


            Вопрос до каких пределов. Я конечно не инженер, но думаю у США специалисты при проектировании не зря так расположили двигатели, это явно в ущерб маневренности, но в целях повышения малозаметности в тепловом спектре. Получается, что наш самолет маневренный, но гораздо заметнее в тепловом спектре. Что в итоге эффективнее: маневренность или малозаметность. Сказать нельзя. Никто не проверял.
            1. +4
              27 сентября 2017 13:38
              Цитата: Orel
              Что в итоге эффективнее: маневренность или малозаметность.

              Это тоже древний вопрос )) Я тоже не инженер, но если говорить грубым языком, на мой взгляд американцы сделали ставку на концепцию "выстрелил и забыл" будучи уверенными, что технологии малозаметности останутся некоей панацеей, но, судя по всему, современные радары спокойно ловят всех этих товарищей на довольно больших расстояниях и при этом постоянно модернизируются. Двигатели и Су-57 в том виде в каком они есть, и двигатели F-22 всё равно будут ярко светиться, хоть эти и намного ниже. Если ракета зайдет, её эти меры по снижению в тепловом спектре уже не остановят. Так что пока мы наблюдаем компромисс, да, но имеющий свои плюсы. Сверхманевренность дает еще один шанс в общую копилку, чтобы уцелеть.
              1. 0
                27 сентября 2017 14:33
                Цитата: Вояджер
                но, судя по всему, современные радары спокойно ловят всех этих товарищей на довольно больших расстояниях и при этом постоянно модернизируются.


                Если бы все было так, то необходимости для нас делать малозаметный самолет не было бы никакой. Смысл тратить деньги, если все равно видно и с большого расстояния. Я думаю, что Вы тут не совсем правы. Увидеть одно, а навести оружие другое. Если сигнал от цели нестабильный, теряется -появляется, то может и ракетное оружие на такую цель навести не просто. Понятно, что совсем невидимого нет ничего, но вопрос в другом. В возможностях и эффективности применения оружия по таким сложным целям.
                1. +2
                  27 сентября 2017 17:35
                  В принципе, Вояджер прав. Эту тему уже много раз обсуждали... Когда Вы говорите о малозаметном самолете, то какую систему обнаружения имеете в виду? Вероятно, инфракрасную и радиолокационную)))
                  В радиолокационном диапазоне самолет обнаруживается раньше, чем в тепловом. Обсуждаемый комплекс предназначен для обнаружения и запуска ракет по цели, до своего обнаружения противником. При обнаружении комплекса противником основной упор делается на маневренный уход с использованием различных систем противодействия. Ближний бой - это последний шанс. У нас самолётов меньше и их будем беречь)))
                  Конечно, самолёт скоро научат летать и применять авиационной вооружение и оборудование. Но для того, чтобы стать самолётом завоевания господства в воздухе нужно до 5 лет. До этого времени массовые поставки комплекса не целесообразны. Небольшого количества самолётов достаточно для летних центров, а позже для 1-2 училищ.
                2. 0
                  27 сентября 2017 18:34
                  Цитата: Orel
                  Если бы все было так, то необходимости для нас делать малозаметный самолет не было бы никакой.

                  Так, это как? Поймите, необходимость улучшать все параметры истребителя есть всегда, вопрос в приоритетах. Малозаметность не является панацеей. Мероприятия по снижению заметности на истребителе проведены и очень серьезно (сам планер в первую очередь), но не в ущерб маневренности. Именно это я хотел Вам сказать :)
    2. 0
      27 сентября 2017 17:45
      Вы правы, мы видим часть турбины двигателя, форсажную камеру и сопло. Не видно только компрессор
  4. +4
    27 сентября 2017 11:12
    Первые поставки суперсовременной боевой машины в войска должны начаться в 2018 году,

    А потом пойдут бюллетени на выполнение доработок
    1. +5
      27 сентября 2017 11:22
      Цитата: pvv113
      А потом пойдут бюллетени на выполнение доработок

      А так всегда было, есть и будет...
      1. +3
        27 сентября 2017 11:26
        Да, это уже сложившаяся практика. Только в эксплуатации можно выявить недостатки, которые незаметны в производстве, а так же оптимизировать какие-либо характеристики, в том числе и эргономические
    2. Комментарий был удален.
  5. +1
    27 сентября 2017 11:13
    Наконец то разродились сообщить приятную весть.Но теперь будет второй этап испытаний.На этот раз двигателя.Надеюсь не очень долго но качественно,без бюрократических проволочек и очередного вытягивания денег из бюджета.
  6. +5
    27 сентября 2017 11:14
    Хорошая новость, как бальзам на душу.
    1. +1
      27 сентября 2017 11:27
      Эта новость была бы хороша года этак два назад.Сроки тогдашние напомнить?
      Цитата: Egorovich
      Хорошая новость, как бальзам на душу.
      1. +6
        27 сентября 2017 12:38
        Всему свое время. F-35 показал свою торопливость во всей красе. И до сих пор активно не летает, хотя многие уже закупают кота в мешке. А Россию время особо не поджимает. СУ-35,СУ-34, СУ-30 успешно эксплуатируются, МИГ-35 практически на крыле. Будущее проглядывается очень приличное. Так что все неплохо.
        1. +1
          27 сентября 2017 17:04
          Цитата: Egorovich
          Всему свое время. F-35 показал свою торопливость во всей красе. И до сих пор активно не летает, хотя многие уже закупают кота в мешке.


          Сколько там сотен тысяч часов налета у F-35?
          Вам самому то не хочется посмотреть, что бы не нести ахинею???
  7. +5
    27 сентября 2017 11:15
    осенью текущего года состоится первый полет истребителя пятого поколения Су-57 с новыми двигателями

    Неужели это все-таки случится!? Да еще и в этом году! good
  8. +3
    27 сентября 2017 11:15
    На таком бы двигателе легкий истребитель....
  9. 0
    27 сентября 2017 11:17
    Интересно , решили вопрос с ограничением перегрузки в 9g?
    1. +1
      27 сентября 2017 11:44
      ???? вопрос о самолете или летчике. самолет более 15g. легкий это миг 35. су на легких истребителях не квалифицируется уже лет 30.
      1. 0
        27 сентября 2017 11:57
        На ранних Т-50, кажись до 8го экзепляра были вопросы к прочности планера (из-за отсека вооружений) потом с 8 или 9 фюзеляж пошел доработанный...
  10. Комментарий был удален.
    1. +1
      27 сентября 2017 17:50
      "По нашему мнению, в нынешней конфигурации истребитель завершит испытания в течение ближайших года - двух", - сказал Михеев после церемонии награждения победителей ежегодной премии имени В.А. Ревунова в МГТУ."



      В нынешней конфигурации....значит с двигателями ,БРЭО ,радарами и тд 4 поколения....и то через 2 года
  11. +3
    27 сентября 2017 11:20
    Цитата: Zaurbek
    На таком бы двигателе легкий истребитель....

    кстати да! истребитель того же поколения что и Су-57 но легкий, то же с применением стелс, но что бы был дешевле заметно чем Су-57. для потенциальных покупателей этот вариант был бы интересен и не так дорог
    1. +1
      27 сентября 2017 11:59
      Причем, ввиду развития технологий и более позднего срока проектирования, количество композитов можно увеличить. В следствии чего и тяговооруженность можно сохранить
      1. +1
        27 сентября 2017 12:08
        вы имеете ввиду однодвигательный л. истребитель?
        1. 0
          27 сентября 2017 12:09
          Да, с одним двигателем.
  12. +1
    27 сентября 2017 11:23
    Эта "бодяга" с СУ-57 , похоже, ещё долго будет тянутся! То "новое вооружение", то "новая авионика", то "новый двигатель"...Пока испытывают одно- появляется "новое" другое! А что? Денежки то текут! Удобно устроились ребята!
    1. +4
      27 сентября 2017 11:46
      Цитата: senima56
      А что? Денежки то текут! Удобно устроились ребята!


      Да, вас не позвали под "ручеек денежек"
      Вы бы все за пару месяцев до ума довели и ВКС тысячами новейших машин обеспечили
    2. +4
      27 сентября 2017 11:49
      нужно как ф-35, более 100 в неполной боевой готовности и с др ограничениями?
    3. +2
      27 сентября 2017 12:03
      Но и Су-57 будт стоять на вооружении не 30 лет, как и Ф-35...а лет 50-70 с постоянной модернизацией. Так что и двигатели и БРЭО далеко не последние варианты.
      1. +1
        27 сентября 2017 12:11
        Су-27 уже 30 лет как на вооружении и еще 10-ток может прослужит, так что Су-57 вполне может быть полвека прослужит и станет одним из последних пилотируемых истребителей
        1. +1
          27 сентября 2017 12:30
          Сухой-27/30/34/35 вполне лет 20-30 еще послужит. С учетов наследства в технологиях от Т-50 (двигатель, БРЭО, оружие) . Просто будут применять на второстепенных ТВД. И их то и должен по идее заменить легкий средний истребитель в перспективе.
          1. 0
            27 сентября 2017 14:38
            Цитата: ланс
            нужно как ф-35, более 100 в неполной боевой готовности и с др ограничениями?

            Просто у них "серия" и наша на порядок отличаются,вот и более 100.Когда вылижут машину,то серийное производство уже будет отлажено,да и не критичны ошибки,потому что заказчик от Ф не собирается отказываться,а наоборот планирует докупать.
            1. 0
              27 сентября 2017 14:52
              Когда Су-57 станет на конвейер, его тоже будут доводить до "ума". У 5 го поколения БРЭО очень сложно...
    4. +1
      27 сентября 2017 16:11
      Цитата: senima56
      Эта "бодяга" с СУ-57 , похоже, ещё долго будет тянутся! То "новое вооружение", то "новая авионика", то "новый двигатель"...Пока испытывают одно- появляется "новое" другое! А что? Денежки то текут! Удобно устроились ребята!

      Какая то не здоровая зависть,на уровне глупости.
  13. +2
    27 сентября 2017 11:23
    Ждем с нетерпением! Удачи всем участникам.
  14. 0
    27 сентября 2017 11:56
    "...будет увеличена тяга до 17,5 - 19,5 тонны..." - довольно приличный разброс параметров.
  15. +3
    27 сентября 2017 12:16
    Это все хорошо,но пока надо Су-27на Су-35С
  16. +1
    27 сентября 2017 12:38
    1.Является ли на сегодняшний день изготовление и выпуск этого комплекса актуальным в то время, когда СУ-30, СУ-35, СУ-34 и другие модификации успешно решают возникающие задачи, в том числе и с Ф-35? Целесообразно ли это? Предположим, вложат огромную кучу денег, выпустят большую партию этих комплексов и чем они будут заниматься?
    2.Разумеется, небольшая партия нужна, но только для подготовки пилотов и для дальнейшего совершенствования самолета;
    3.Надо полагать, наши ученые, конструкторы, военные прекрасно знают основные характеристики Ф-35 и прочих и сравнивая не предающиеся гласности характеристики СУ-57 не спешат, ибо для борьбы с Ф-35 и пр. уже имеется находящаяся в строю и прекрасно зарекомендовавшая себя техника.
    4.В настоящее время стоит в строю МиГ-31 и его модификации, способные в паре поддерживать безопасность в сфере своего предназначения до 800-900 км. и и до сих опережающие самые передовые наработки в мире, как миниум, на 15 лет. Их и не столь много, но большего числа и не нужно.
    5.Перед МО РФ стоят и иные актуальные задачи, решение которых востребует финансовых вложений, а СУ-57 уже есть, прекрасно летает, опережая Ф-35 и пусть идет доработка, модернизации, от этого только выигрыш.
    1. 0
      27 сентября 2017 17:37
      Имеет смысл, весьма актуальна. но требуется время, чтобы превзойти
  17. 0
    27 сентября 2017 13:16
    Слушайте, ну двигается потихоньку дело и пусть себе двигается. Самолеты - дело неспешное. Имеющихся в наличии и строящихся сейчас истребителей для текущих задач вполне себе хватает. Что же касается СУ-57, то пусть себе доводят до ума, чем принимать на вооружение сырой вариант.
  18. 0
    27 сентября 2017 13:19
    Первые поставки в 2018. Это радует! Что не в 2050 м году.
  19. 0
    27 сентября 2017 17:31
    Цитата: Салют
    Су-57 это надолго, так что лучше довести до необходимого уровня надежности, а потом уж пускать в крупную серию.

    ...писец всему - аж не вериться.., невжели сподобились..., однако 2018 год то-же из 12 месяцев состоить.., моге быть и в декабре 2018 это самое - взлетить...
  20. 0
    27 сентября 2017 17:42
    Цитата: rudolff
    Кто что говорит. Один одно, другой другое.

    Испытания российского перспективного истребителя пятого поколения Су-57 могут завершиться в течение двух лет, сообщил RNS советник первого заместителя директора Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Владимир Михеев.
    "По нашему мнению, в нынешней конфигурации истребитель завершит испытания в течение ближайших года - двух", - сказал Михеев после церемонии награждения победителей ежегодной премии имени В.А. Ревунова в МГТУ.
    "После поставки в войска первых серийных машин начнется этап опытной эксплуатации. Сейчас истребители переданы Минобороны и находятся на испытательном полигоне", - отметил Михеев. "По результатам опытной эксплуатации сразу же начнется модернизация самолетов", - добавил он.

    ..оно моге быть и тан за два года разрушиться под чутким руководством Трампа- оно ить Боливар не могет унести двоих -демократов и республиканцев - обидно будет что кукишь не кому казать будет..
  21. 0
    27 сентября 2017 18:25
    Цитата: ОТДЕЛ
    Цитата: Тралл
    Странно, почему эту новость не озвучил Рогозин? Или это уже не его масштаб smile

    Хватит Тралл ехидничать ...хе хе Рогозин конечно много лишнего болтает , но по сути прав все же..Его треп вводит в панику западных партнеров ..ха ха ха! Разве плохо?
    Нытиков у нас хватает с избытком!

    Нытик это когда все отлично а ему что то мешает. Вот когда наши СМИ напишут что наши СУ 57 полностью прошли все испытания и первая партия в количестве 600 самолетов поступила в ВЧ в замен устаревшим образцам вот тогда недовольных можно отнести а нытикам. А пока речь идет об опытных образцах в количестве 2 штук то еще большой вопрос пойдут ли они в серию и куда. Я уж не говорю об имитации воздушного боя Су 57 и F 35.для сравнения их качественных характеристик в воздушном бою. Кто же против сильной, вооруженный современной техникой хорошо обученной современой армии?
  22. 0
    27 сентября 2017 19:43
    То что сделают двигатели, то отлично! Новые двигатели, если хорошо сделают есть прогресс и немалый, а вот успешность самого Су-57 зависит в первую очередь от БРЭО и вооружения, ну и всего что последует с его применением. Это очень дорого и сложно и потянет ли Россия такое дорогое удовольствие не факт. Бюджет оборонный сокращают, резервные фонды тают, импортозапмещение невозможно... увы. Что-то сделают, а многое никак ввиду утраты компетенций в многих областях и санкций, так что продолжится движение вниз. Наследие Союза проедено и начались отставании в космонавтике, авиации, науке, многих отраслях техники. Интеграция финансовая и экономическая и техническая в экономику запада лишила Россию самостоятельности и независимости , потому имеем то что имеем и придётся становиться третьеразрядной державой типа Испании. Потери понесут в первую очередь элиты, а простому люду придётся пережить падения , которые и так свершились. мировая экономика сильных пережует ослабевшую Россию хоть с Су-57, хоть без него.
  23. 0
    27 сентября 2017 20:53
    Цитата: dvvv
    мировая экономика сильных пережует ослабевшую Россию хоть с Су-57, хоть без него.

    Бог не выдаст, свинья не съест.
    Так, что ты за нас не переживай, и не такое было.
  24. 0
    27 сентября 2017 23:46
    Торопится не надо, но всё-таки поспешать. Пора уже выпускать в серию