На пороге системного кризиса: когда вылетит "черный лебедь"?

164
На пороге системного кризиса: когда вылетит "черный лебедь"?


История никогда не стоит на месте. Любое государство развивается в условиях противоречий, которые рано или поздно необходимо преодолевать, в противном случае цивилизация испытывает надлом и крах (концепция "Вызов-Ответ" Арнольда Тойнби). Если посмотреть телевизор, то там все выглядит феерически хорошо. Десятки хорошо обученных специалистов по созданию иллюзий и управлению массами создают тренд "Россия встает с колен".



Что-то делается, но главное не меняется. А, на самом деле, наша экономика лежит на пороховой бочке из многих десятков миллионов наших собратьев, еле сводящих концы с концами, не имеющих никаких перспектив, чтобы улучшить свое состояние.

Кажется, для нынешней госбюрократии как будто наступили "золотые времена". Крайне легкая победа на выборах может ввергнуть госбюрократию в большую пассивность, создавая условия для еще большего ухудшения ситуации. Народ поддержал "Единую Россию", спрятавшуюся за фигурой президента, давшего то, о чем люди ностальгировали со времен СССР: национальную гордость. Но этот временный допинг, увы, не снимет проблем отсутствия экономического развития страны, которые лежат абсолютно в другой плоскости. В то же время народ демонстрирует колоссальную пассивность, несмотря на беспросветность экономической ситуации.

Но как показывает наша история, это вопрос времени. Создавая телевизионные иллюзии, элиты обманывают прежде всего самих себя. Надо быть честными и уметь признавать свои ошибки. Широко известны высказывания Франклина Делано Рузвельта: "Страна нуждается … в смелом, постоянном экспериментировании… Избери дорогу и попытайся пройти по ней. Если она неверна, признай это честно и постарайся пройти по другой… Но прежде всего не будь пассивным… Не стоит ждать от миллионов нуждающихся вечного молчаливого терпения", "Можно обманывать немногих длительное время, можно обманывать многих недолго, но нельзя обманывать всех всегда".

Можно ли обмануть историю, которая вычищает под корень все неэффективные государственные системы? Когда элиты избегают реформ, в дело вступает процесс исторического отбора. Неизбежный кризис обновляют систему. Ситуация, подобная натянутой тетиве: и она в любой момент может лопнуть. Этот момент называется бифуркацией или "черным лебедем".

I. Системный кризис государства. Существует множество фактов, свидетельствующих о глубоком управленческом кризисе государственной машины России, носящем системный характер:

1) Невыполнение задач развития, поставленных президентом, после кризиса 2008 г. мы так и не смогли выйти на устойчивый тренд развития. Рост экономики РФ более чем на 80% определяется изменением средней цены на нефть, в этом году из-за роста цены она покажет технический рост;

2) Бюджетный кризис, дефицит федерального бюджета России за 2016 г. составил 2,97 трлн руб. или 22% (!) от доходной части, согласно прогнозу на 2017 г., он составит 1,89 трлн руб.;

3) Наблюдается фактический крах банковской системы России. Обанкротились крупнейшие частные банки "Открытие" (ТОП 8 по активам нетто), "Бин Банк" (ТОП 12), что четко свидетельствует о кризисе финансовой системы и самой модели экономики. Банк России не может обеспечить ни низких ставок, ни экономического роста, нет никаких гарантий стабильности валютного курса. Крах надзора, развал банковской системы, в которой полно банков-призраков, процветает воровство депозитов и вывод активов;

4) Кризис пенсионной системы;

5) Казнокрадство и коррупция как способ кормления значительной массы чиновников, пренебрежение нормами закона и нравственности;

6) Отсутствие какой-либо экономики в большинстве регионов страны, тяжелейшее состояние моногородов, территория страны, за исключением "житниц" и сырьевых карьеров, никому не нужна;

7) Рост протестной активности.

Иначе говоря, "верхи однозначно не могут", но низы, не имея никакой альтернативы, находятся в прострации. Как говорил один известный журналист, "революции не будет, потому что есть телевизор". Однако если все будет продолжаться так, как есть, экономический кризис может перейти в социальный. Но только руководитель страны может убедить какую-то часть своего окружения в том, что пора что-то делать. Или какая-то часть ответственных элит смогла бы убедить остальных в смене курса.

Но Кремль не хочет реформ, боясь непредсказуемости их последствий, а основные бенефициары системы – боятся потерять монополию на свою безграничную власть. Они пытаются совместить несовместимое – патриотическую имперскую риторику, которая требует общности всех слоев общества и эффективного распределения ресурсов, промышленного роста, и паразитическую сырьевую модель, в которой экономика существует за счет импорта и служит кормушкой крайне узкого клана верхов.

Как говорит пословица: "Сказал "а", скажи и "б"". Все вещи в природе взаимосвязаны. Взыскание патриотизма неизбежно приведет к слому системы. Поднятие с колен, внушаемое с экранов телевизоров как заслуга власти для прикрытия и сохранения либерализма, материализуется и скоро станет новой реальностью, выбросив "либерализм" на свалку истории. Когда руководство страны сделало выбор, затронув страшнейшее (!) "табу" на присоединение территорий и вмешательство (Крым, помощь Донбассу, Сирии), часы либерализма начали обратный отсчет.

Ситуация последних 20 лет абсолютно точно копирует нефтяной застой 80-х, за которым наступило банкротство СССР. Но верхи не видят нового пути, упорно воспроизводя тупик и ожидая роста цен на нефть или снятия санкций.

Каковы основные риски для либеральной экономики: откуда могут прилететь черные лебеди?

Риск первый – наступление нового мирового экономического кризиса, который с вероятностью 90% должен произойти в течение 10 лет от последнего (1997-1998, 2007-2008, 2017-2018), т.е. в ближайшие год-два. Этому способствует перегретость американского фондового рынка, намерения ФРС вскоре сократить предложения ликвидности и сократить свой баланс, возможный рост ставки ФРС, огромный внутренний долг Китая и проблемы на его рынке недвижимости. Сдутие пузыря биткойна также является сигналом. Детонатором может стать и военный конфликт в Корее или Сирии. Такого рода кризис вызовет падение цен на нефть и может нас вернуть в ситуацию 1998 г. Шок повлечет падение российского фондового рынка, отток капитала и девальвацию рубля, что вызовет рост недовольства населения.

Риск второй – банковский кризис. Действия Банка России, который начинает "трогать" даже крупные банки ("Югра"), ведет к тому, что юридические лица, не имеющие страховки АСВ, могут работать только в государственных либо крупных иностранных банках. Жертвами набега уже стали ФК "Открытие" и "БинБанк". Кто следующий ? Эти же риски касаются средств очень богатых людей, которые не могут оформить на себя сотни или тысячи вкладов в сумме, не превышающих страховые 1,4 млн. Потому что для этого уже может просто не хватить банков. Кто может сказать, какие из наших крупных банков могут быть абсолютно надежными ? На рынке уже появилась информация со стороны одного из крупных банков о якобы имеющихся проблемах ряда других банков. В интернете ходят новые черные списки банков под "ликвидацию". Увы, слухи в отношении "Открытия", а затем "БинБанка" оказались верными. По всей видимости, даже средние по старым меркам банки не будут иметь никаких шансов на будущее. Если такая миграция примет активный характер, в банковской системе может начаться кризис доверия, подобный кризису 2004 г. При этом такая игра, видимо, устраивает ЦБ, решивший восстановить доминирование госбанков.

Риск третий – предстоящие осенью крупные выплаты по валютным долгам, дефицит валюты, падение чистых доходов от экспорта (сальдо торгового баланса), избыточная свободная рублевая ликвидность. Пенсионный фонд Норвегии принял решение о ликвидации рублевых активов (ОФЗ). Новые санкции могут ввести запрет на покупки ОФЗ, что создает риск оттока иностранного капитала. Пока иностранцы наращивают операции curry-trade за счет разницы ставок, но когда этот поток развернется… Снижение ставки здесь и рост ставки ФРС создают предпосылки для разворота. Принятые санкции резко затрудняют рефинансирование долга. При желании иностранные спекулянты и ряд наших крупных банков могут сыграть против рубля, повторив события осени 2014 г. Банк России отменяет операции валютного репо, дававшие рынку валютную подпитку.

Риск четвертый – принятые санкции направлены против наших элит и их активов за рубежом. США дали команду финансовой разведке на выявление и возможную блокировку счетов всех крупных предпринимателей. Это может вызвать сильнейших раскол в наших элитах, резко обострив их внутренние противоречия. Мечтания наших верхов о "добром" Трампе оказались лишь соломинкой – синдромом жертвы. США, похоже, вполне серьезно занялись экономической войной с Россией, намереваясь повторить успех 1992 г. и желая поставить во главе России "покорного" президента.

Риск пятый. "Телефонный терроризм" может свидетельствовать о готовящейся на нас атаке. Он может быть как неким "предупреждением", так и попыткой отвлечь, перегрузить силовые структуры с целью осуществления более серьезных действий.

Внешний конфликт с Западом делает падение нынешней системы неизбежным, поскольку все нити ее управления находятся в руках США. Пол Крейг Робертс: "С моей точки зрения, Россия находится в серьезнейшей опасности… Россия сама сделала выбор в пользу мира, контролируемого американскими финансами, правом и телекоммуникационными службами. А в этом мире значение имеет единственный голос — из Вашингтона. Для меня загадка, почему Россия сделала такую стратегическую ошибку. Но, сделав ее, она поставила себя в крайне невыгодное положение".

Конечно, наши элиты (если успеют) могут перевести свои счета в юани. Отсюда феерическая щедрость и заигрывание с КНР и всей Юго-Восточной Азией. Единственный выход чтобы устоять в нынешней борьбе – смена экономической модели, но именно это либеральная элита предложить не сможет. Такой пример уже был, это события осени 1998 г., когда перепуганный кризисом Борис Ельцин был вынужден поставить нелиберальное правительство Евгения Примакова, и оно за год заложило основу непрерывного роста страны на 5-7 лет вперед. Если бы Евгения Примакова не сняли, то сейчас Россия была бы совсем другой. Но все возвращается на круги своя. Почивая на высоких ценах на нефть, наши элиты в очередной раз проели горячие нефтедоллары, так и не перейдя к модели развития. Исходя из этого, в течение ближайшего времени нас ждет смена элит и экономической модели. Выборы президента в 2018 г. также обостряют это процесс, ситуация может развиваться по абсолютно непредсказуемому сценарию.

Наши "достижения": спад ВВП России к 1998 г. до 60%, производства — 46% от уровня 1990 г., восстановление 2000-х и застой после 2008 г. Сейчас, т.е. за 25 лет: промышленное производство — 83,5%, ВВП — 114% от уровня 1990 г.(!). Последствия либеральных реформ по экономическому ущербу сходны с последствиями революции и гражданской войны. Средний темп роста экономики РФСФР в составе СССР в 1950-1990 гг. составил 6,6% (!), а экономики России с 1992 по 2016 г. - только 0,57% (!!!). Общие потери по недопроизведенному ВВП — около $ 10,5 трлн, т.е. 10 годовых ВВП 2014 г. (!).

Падение реальных доходов населения продолжается уже четвертый год подряд. Никакими указами этот процесс изменить нельзя – нужно кардинально менять модель экономики. Ни сырьевая экономика, ни развитие сферы услуг, ни активное развитие сельского хозяйства (хотя это тоже хорошо) сделать нас богатой страной с высоким уровнем жизни никогда не смогут (вспомните царскую Россию). Чтобы стать покупателем – надо быть производителем (!).

Но когда более 40% нашего потребления занимает импорт, какая может быть экономика, какие могут быть нормальные рабочие места? Чтобы не быть нищими, надо не вывозить сырье, а создавать товары с большей долей добавленной стоимости, т.е. высокотехнологические товары.

За 25 лет реформ была построена либеральная модель, не имеющая никаких исторических перспектив в силу наличия множества фундаментальных и неразрешимых в рамках ее существования противоречий между производственными отношениями и производственными силами, которые неизбежно приведут либо к ее слому, либо к реформации: в нынешнем виде существовать долго она не cможет. 2017 г., 100- летие революции – очень важная дата, которая неизбежно обострит социальную дискуссию в обществе. Что мы имеем?

II. Внутренние противоречия: невозможность развития.

II.1.Противоречие между способом "кормления" (обогащения) элит и контролем за ними и их отдачей для страны.

II.2. Между вовлеченностью элит в международную экономику, подчинения их интересов международным ТНК, системе торговли, курируемой США, и внутренними интересами страны.

II.3. Между желанием элит сохранить тотальный контроль над экономикой и властью, и потребностями развития страны.

II.4. Между частным характером сырьевой ренты и общими интересами страны.

II.5. Между финансовой политикой и потребностями экономики и развития. Банк России принципиально не может нарастить денежную массу в объемах, необходимых хотя бы для минимального роста в 2-3%, не может обеспечить низких процентных ставок.

Эмиссия рубля, как в золотом стандарте, в условиях полной конвертируемости рубля полностью привязана к золотовалютным резервам.

Из противоречий финансовой политики вытекают следующие важные следствия:

II.5.1. В России принципиально не может быть низких ставок, так как экономика испытывает постоянный дефицит рублей.

II.5.2. Имеется критическая зависимость экономического роста, денежной массы и бюджета от цен на сырье.

II.5.3. Имеется противоречие (девальвационная ловушка) между необходимостью девальвации рубля для поддержания платежного баланса и развития собственного производства и колониальной зависимостью от импорта, необходимостью платить по внешним долгам, требующих укрепления курса.

II.5.4. Финансовая система России не может создать необходимый объем платежных средств, необходимый для финансирования инвестиций, развития и освоения страны. Падение инвестиций в основной капитал в РФ в 2015 г. ускорилось до 10,1% по сравнению с 1,5% в 2014 г., в 2016 г. – 0,9 %. В 2017 возможен рост около 2%.

II.5.5. Экономические фонды страны продолжат ветшание, и на их обновление ресурсов в требуемом объеме не будет никогда.

II.6. Противоречия между неэффективной банковской системой и потребностями развития экономики. Крах банковской системы и надзора. Можно ли назвать эффективной банковскую систему с кредитными ставками около 20%, в которой из-за коррупции произошел полный крах надзора, вылившийся в нескончаемый поток банковских похорон в течении последних 20 лет?

II.7. Между характером возможностей России и ее местом в мировом разделении труда.

II.8. Между внешней политикой, которая показывает стремление государства к независимому от Запада и всей мировой элиты внешнему курсу, и внутренней экономической политикой, которая дает полное исполнение внешних предписаний, т.е. следование принципам Вашингтонского консенсуса, либеральным догматам и диктатуре либеральных элит.

II.9. Противоречие между прибыльностью, как главным критерием принятия решений, и потребностями развития.

II.10. Между системой управляемой демократии и потребностями смены экономического курса. Управляемая демократия: "затычка" в паровом котле.

II.11. Между христианской культурой, историческим, общинным духом России и языческим культом золотого тельца, индивидуализма, эгоизма и обогащением узкого слоя верхов. Нравственный кризис в обществе и экономике.

III. Выводы. Созданная экономическая и политическая система имеет огромное количество несовместимых с жизнью государства противоречий. Мы вновь на пороге перемен, как накануне 1917 г., 1985 г. и перед 1991 г.

Обратимся к Николаю Бердяеву, смотрящему в будущее СССР: "Какие бы изменения ни происходили в советской России, а, наверное, будет много изменений, можно быть уверенным, что русский народ не вернется к капиталистическому строю …. Русскому народу в безмерно большей степени свойствен общинный дух, чем народам Запада".

Ошибался ли Бердяев? История покажет.
164 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    1 октября 2017 06:09
    Да господи весь этот набор экономических лозунгов и штампов и кризисов,слышу хрен знает сколько времени,с началом выборов вас уважаемые Коллеги. hiИ да привет автор от бабы Ванги.
    1. +88
      1 октября 2017 06:22
      Может это и штампы, но порпобуйте опровергнуть хотя бы один из них! Систему менять надо. В государственном управлении застой и другого не видно. На нефти и бомбах далеко не уедешь. hi
      1. +5
        1 октября 2017 06:29
        сибиралт Сегодня, 06:22
        На нефти и бомбах далеко не уедешь.

        hi ! ...так вроде сельхозпродукция наша выехала аж за 27%, по одним из источников, правда с этим источником можно и поспорить... request
        1. +48
          1 октября 2017 06:32
          А производителям этой самой сельхозпродукции только хуже стало. Закупочные цены упали, но булочки в магазинах не подешевели. bully Вот такой парадокс, однако. Зато, кооперативв "Озеро" больше 20 лет страной рулит. laughing
          1. +7
            1 октября 2017 06:36
            сибиралт Сегодня, 06:32 ↑
            А производителям этой самой сельхозпродукции только хуже стало. Закупочные цены упали, но булочки в магазинах не подешевели. bully

            ... ну не всем... посмотрите на постоянно рекламируемый Г.Зюгановым колхоз им.Ленина - живут как при коммунизме...
            1. +5
              1 октября 2017 06:45
              Цитата: a.s.zzz888
              посмотрите на постоянно рекламируемый Г.Зюгановым колхоз им.Ленина - живут как при коммунизме...

              Это где? У нас в Тульской области не очень то в колхозе имени Ильича. При Стародубцеве получше было. Кстати, кто мне скажет, где гривны можно обменять? Почему банк России кроме зеленых бумажек и ойро ничего не меняет. Валюту братского государства совсем не уважают.
              1. +4
                1 октября 2017 14:25
                Цитата: мордвин 3
                Кстати, кто мне скажет, где гривны можно обменять?

                а это и называется "экономическая война", что проще повесить таблички (гривну не меняем) ну или сделать накрутку при обмене(да вариантов много) и тем самым создать наплыв в других местах и тем добавить пинка к обвалу валюты.
              2. +6
                1 октября 2017 14:41
                Цитата: мордвин 3
                Цитата: a.s.zzz888
                посмотрите на постоянно рекламируемый Г.Зюгановым колхоз им.Ленина - живут как при коммунизме...

                Это где?

                Есть одно тёплое местечко - на пересечении МКАДа и Каширского шоссе yes
                http://sovhozlenina.ru/
              3. +6
                1 октября 2017 15:06
                Дружище,когда это 404 держава стала братским государством? Если послушать"скакунов"то мы первейшие враги.
                1. +4
                  1 октября 2017 15:09
                  Цитата: Монархист
                  Дружище,когда это 404 держава стала братским государством?

                  Не придирайтесь. Ну пусть соседом будет.
              4. 0
                1 октября 2017 20:31
                Цитата: мордвин 3
                Кстати, кто мне скажет, где гривны можно обменять? Почему банк России кроме зеленых бумажек и ойро ничего не меняет. Валюту братского государства совсем не уважают.

                Дык, никто же теперь не знает, сколько та гривня реально стоит. Курс, который подаётся официально, притянут за уши и не соответствует действительности. Надо съездить вна Уркаину, купить золото, приехать в Россию и сдать золото в ломбард уже за рубли, которые при желании вам легко поменяют в банке на доллары или "ойро". За совет благодарить не надо.yes
                1. +3
                  1 октября 2017 20:38
                  Цитата: Ныробский
                  Надо съездить вна Уркаину, купить золото, приехать в Россию и сдать золото в ломбард уже за рубли,

                  Ща, всё брошу и поеду вна Украину с тыщей гривен. Лучше найду хохлa где нибудь тута, и поменяю. Хоть один к одному, не выкидывать же. sad
                  1. +1
                    1 октября 2017 21:40
                    Цитата: мордвин 3
                    Лучше найду хохлa где нибудь тута, и поменяю. Хоть один к одному, не выкидывать же. sad

                    https://vk.com/club62746165
                    сам не обращался, но попытка не пытка, как говорил товарищ Берия wink
              5. 0
                2 октября 2017 13:22
                Небратского winked
          2. 0
            2 октября 2017 04:43
            Когда стало ясно,что американцы будут саботировать нефтяные и газовые отрасли России правительство взяло направление на сельское хозяйство.Как всегда;кто-то был быстрее и беспощадное.Начали захватывать землю и создавать Холдинги.Судьи их покрывали.Поэтому пошёл такой шум с Судейскими свадьбами.А простые фермеры в виду своей малой производительностью не может бороться с этими гигантами. И продаёт свою продукцию перекупщикам за копейки.По сути Холдинги стали монополистами,конкурентов нет(Турции и т.д).И самое интересное,что они пытаются лезть в политику.(пример Ходорковского ни чему их не научил)
        2. +17
          1 октября 2017 13:32
          Цитата: a.s.zzz888
          так вроде сельхозпродукция наша выехала аж за 27%

          Да хоть 127%! Доля сельского хозяйства 4,5% в ВВП страны, поэтому сильно на общую картину не влияет. И потом, давайте роль аграрной супердержавы оставим соседней Бандерии, которая решила отказаться от богатого промышленного наследства, оставленного ей СССР.
          1. +2
            2 октября 2017 04:45
            1% ВВП Америки содержит все их авианесущие соединения!!!Включая постройку новых,ремонт действующих и модернизацию старых!!!
        3. 0
          3 октября 2017 11:48
          Цитата: a.s.zzz888
          так вроде сельхозпродукция наша выехала аж за 27%

          За наших сельхозпроизводителей я искренне рад, таких показателей в Союзе не достигали, но по самолюбию бьёт тот факт что мы от индустриальной державы откатились к аграрной.
      2. +5
        1 октября 2017 06:35
        Цитата: сибиралт
        На нефте и бомбах далеко не уедешь.

        Олег ПАО НПО 'Сатупн" нефть и бомбы не производит.Не все гладко и сладко,но живем и работаем.Я не экономист и поэтому и обсуждать не буду,сейчас набежит толпа все знающих экспердов и специалистов по всему им и флаг в руки.Только урякряканье надоело со всех сторон,что с одной стороны уря все пучком ля ля ля,что с другой стороны уря мывсе помрем ля ля ля.Сам себе не поможешь,никто помогать не будет,капитализм на дворе.
        1. +7
          1 октября 2017 06:42
          Согласен, дорогой, тема уж больно щекотная. hi Пока на махру и 100 грамм хватает. Хорошо, что другого не видели, пока крымский мост не построят lol
          1. +4
            1 октября 2017 13:05
            Цитата: сибиралт
            Согласен, дорогой, тема уж больно щекотная. hi Пока на махру и 100 грамм хватает. Хорошо, что другого не видели, пока крымский мост не построят lol

            Вы там давайте своих "чёрных лебедей" на привязи держите , а то как бахнет у вас так и у нас икота начинается . laughing
        2. +8
          1 октября 2017 09:04
          Цитата: vovanpain
          Сам себе не поможешь,никто помогать не будет,капитализм на дворе.

          Не знаю, наше правительство говорит, что помогает нам.
          Жду, когда же и до меня очередь дойдет. А пока жду, самому крутиться приходится.
          1. +7
            1 октября 2017 09:16
            Цитата: Кроу
            А пока жду, самому крутиться приходится.

            А я вот тоже все ждал,ждал,плюнул сам вот и кручусь уже 34 года. hi
            1. +3
              1 октября 2017 20:16
              Цитата: vovanpain
              А я вот тоже все ждал,ждал,плюнул сам вот и кручусь уже 34 года.

              пестяня у "Круиза" такая была "Крутится волчок" wink
              а если серьёзно, то я полностью поддерживаю автора ,только добавлю одно обстоятельство - это выборы и опубликование к этим выборам матрасами счетов нашей правящей верхушки, их семей и корешей.
              Хотя мне лично , всё и так понятно,чего только будет стоить будущий налог на утилизацию обуви.
        3. +3
          1 октября 2017 11:07
          [quote][капитализм на дворе./quote]Вооот! Попробовали и социализм, и капитализм. Может просто определиться что хотим. Пивка на диване или бесплатной медицины,
        4. +2
          1 октября 2017 15:12
          "Сам себе не поможешь,никто помагать не будет..." согласен с Вами: добрые дяди мереканцы напомогают,7 шкур снимут и кастрируют
        5. +1
          3 октября 2017 12:00
          Цитата: vovanpain
          Сам себе не поможешь,никто помогать не будет,капитализм на дворе.

          Вот и вся суть капитализма ! А ведь наша сила в единстве, ещё Александр Васильевич говорил: "сам погибай - товарища выручай".
      3. +3
        1 октября 2017 08:49
        Цитата: сибиралт
        Может это и штампы, но порпобуйте опровергнуть хотя бы один из них!

        Хотите? Вот этот :
        Отсутствие какой-либо экономики в большинстве регионов страны, тяжелейшее состояние моногородов, территория страны, за исключением "житниц" и сырьевых карьеров, никому не нужна
        Живу далеко не в "житнице", с сельским хозяйством у нас тут тяжело, в первую очередь из-за природных причин,с "сырьем", то есть нефтью и газом у нас тут то же как то не свезло, но НЕ ЗАБЫТЫ и НЕ ЗАБРОШЕНЫ;
        1. +22
          1 октября 2017 11:04
          Цитата: svp67
          Живу далеко не в "житнице", с сельским хозяйством у нас тут тяжело, в первую очередь из-за природных причин,с "сырьем", то есть нефтью и газом у нас тут то же как то не свезло, но НЕ ЗАБЫТЫ и НЕ ЗАБРОШЕНЫ;

          Коллега,как понимать ваше-
          Цитата: svp67
          НЕ ЗАБЫТЫ и НЕ ЗАБРОШЕНЫ

          Если в моногородах,действительно убиты производства?Берем к примеру такой малый городок как Минводы.для примера..было-Авиаремзавод,трудилось чуть не 10 тыс человек..стало -разгром завода.4 владельца крупных.ни черта не делающих и куча присосок-прилипал.на территории,у нас нет потребности в ремонте авиасудов?
          Был бетонный заводв простонародье так называли,выпускал кучу продукции из спецбетона-нет,умножен на ноль.Был мясокомбинат-нет,убит.был рыбоперерабатывающий-нет,убит.Еле дышит Рубероидный.Кое как выкупленный франками стекольный,правда там работало тыс 5 по началу, сейчас едва 500 человек.
          Сельхоз,это в благодатнейшем крае-все что побито-поломано в 90,не ожило и сейчас,производство КРС-ниже плинтуса,МРС такое же.Статья старовата.но выводы и сейчас актуальны https://cyberleninka.ru/article/n/ovtsevodstvo-st
          avropolya-puti-vozrozhdeniya а это куда денем.такую вот оценку?Интересно, что сегодняшний уровень потребления мяса среднестатистическим россиянином примерно соответствует уровню потребления горожанами Российской империи в середине XIX века – см. таблицы ниже. Правда, тогда горожане составляли всего 8-9% населения страны (сегодня – чуть более 70%).
          http://ttolk.ru/2013/09/25/по-потреблению-мяса-ро
          ссия-по-прежнем/
          А нам все про успехи..не доедим ,но вывезем..
          Рекордные урожаи хлеба,так чего ж цена то на хлеб не падает, а растет по малу?Углеводородов добываем..мама не горюй,а цена на ГСМ ползет не по месяцу, а еженедневно,это что такое?
          Так что статья может быть и излишне эмоциональна,но фактически многое имеет место быть.
          1. +9
            1 октября 2017 11:11
            Цитата: Pancir026
            Коллега,как понимать ваше-
            Цитата: svp67
            НЕ ЗАБЫТЫ и НЕ ЗАБРОШЕНЫ

            А так и понимать. Город и регион НЕ ЗАБЫТЫ и НЕ ЗАБРОШЕНЫ. Да многие производства погибли, но и многие сейчас появляются... Нельзя уже жить былыми победами, надо думать о будущем.
            Цитата: Pancir026
            Был бетонный заводв простонародье так называли,выпускал кучу продукции из спецбетона-нет,умножен на ноль.

            А у нас, совместно с итальянцами новый огромный цементный завод построен, который посылает свою продукцию по всей России. Завод то уникален.
            Цитата: Pancir026
            Был мясокомбинат-нет

            Птице и свиноферм построено много, даже очень много. Дефицита в этом мясе уже нет.
            И так далее.
            Тут очень многое от местных властей и людей зависит.
            А плакать - последнее дело.
            1. +12
              1 октября 2017 11:30
              Цитата: svp67
              Да многие производства погибли, но и многие сейчас появляются... Нельзя уже жить былыми победами, надо думать о будущем.

              Согласен.надо думать о будущем..но каково это будущее для населения моногородов?Базар,грузчик.охранник.таксист,прости
              туция.как к примеру в пригороде Пятигорска,населенный пункт Юца-чуть не официальная столица СПИД на КМВ7?
              Цитата: svp67
              А у нас, совместно с итальянцами новый огромный цементный завод построен, который посылает свою продукцию по всей России. Завод то уникален.

              И что уникального в том,что цена на цемент.за последние полгода выросла с 150 р до 300 за мешок?
              Цитата: svp67
              Птице и свиноферм построено много, даже очень много. Дефицита в этом мясе уже нет.

              Это не показатель.КРС и МРС-по сию пору не можем выйти на уровень 1990 года,по которому по сию пору ориентируется,вынужденно ,Правительство РФ.
              Цитата: svp67
              Тут очень многое от местных властей и людей зависит.

              Зависит.но от рядовых людей-не много.но очень много от тузов при бабках,скупающих все и вся.Особенно в малых городах.Если губернатор края.Владимиров не может убрать главу Минвод..а в Думе ставрополья заседают некоторые из числа уголовных авторитетов 90..то что зависит от простого населения?
              Цитата: svp67
              А плакать - последнее дело.

              Вопрос не в том что "плакать",вопрос в том что делать?Двигаться в парадигме либеральных опусов в экономике?Наверно уже хватит,но вот хватит ли понимания вверху?
              Успех страны во внешней политике.аннигилируется внутренним неустройством,вот что плохо.
              1. +7
                1 октября 2017 12:42
                Успех страны во внешней политике.
                да нет успеха. та же идеология прислуживать Западу.
          2. +3
            1 октября 2017 23:48
            Цитата: Pancir026
            Рекордные урожаи хлеба,так чего ж цена то на хлеб не падает, а растет по малу?Углеводородов добываем..мама не горюй,а цена на ГСМ ползет не по месяцу, а еженедневно,это что такое?

            Тык у Толика рыжего-идеолога нынешней России и спросите, который раздробил единую энергосистему страны на удельные княжества. Как то помнится этот "эффективный" манагер пропагандировал снижение ставок на электричество за счет "частного эффективного управления". Как ставочки, пока терпимо? Еще не Украина?) А бензинчик, солярка с газом на заправках опять подорожали. А значит что? А значит опять цены НА ВСЕ взлетят, при декларируемых ЦБ 4% инфляции. Так во всем дефективном управлении по Чубайсу такие результаты. И чему удивляться?
            Для примера: у нас цена на проезд в маршрутке поднялась 1-го октября,с 19 до 25 рублей. Т.е. на 6 рублей, которые равны 31% от изначальной стоимости проезда. Скажите, где в этом примере 4% инфляции по ЦБ?)))
            А Путин все "поет" и даже чего то "требует" от родного Правительства).
        2. +2
          3 октября 2017 12:30
          Цитата: svp67
          НЕ ЗАБЫТЫ и НЕ ЗАБРОШЕНЫ

          Никто не говорит что люди голодают и истощены до изнеможения. Многие люди в стране даже могут позволить себе взять в кредит автомобиль нижней ценовой категории (хотя наверное всё таки не многие, учитывая то что даже в Мексике в 2016 году автомобилей продано больше чем в России) или квартиру в ипотеку на 15 лет. И что ? Мы будем и дальше 100 лет так жить и этим гордиться ? По моему это не уровень России с её умами и её природными ресурсами.
          P.S. А ещё мне очень стыдно за нашу Родину когда нам по федеральным каналам говорят: отправьте СМСку со словом "добро" и помогите собрать Лизе 2 000 000 руб. на операцию в Германии, иначе она умрёт. Спасенье утопающих - дело рук самих утопающих ! Стыдно.
      4. +3
        1 октября 2017 09:01
        Началась последняя битва с олигархами?
      5. 0
        1 октября 2017 19:03
        Систему у нас получится сменить только путём революции. А если у нас в стране начнётся бардак, то Запад нас разорвёт на части и сожрёт с потрохами. О России, как о государстве можно будет забыть. Второго шанса нам ни кто не даст.
        1. +1
          3 октября 2017 12:35
          Цитата: Oden280
          Систему у нас получится сменить только путём революции.

          Ну или нужна личность масштаба Сталина. Но такого нет и не будет - не те времена, не те люди.
      6. +1
        2 октября 2017 00:53
        Поколение моих родителей помнят голод в стране. И они переживали его со словами "лишь бы не было войны!"
        Сейчас с голоду никто не пухнет. Дело в чем-то другом... В зависти что ли. И в большей распущенности и вседозволенности. Говори сейчас что хочешь и вини кого хочешь в том, что ты живёшь хуже соседа! Капитализм понимаешь! Демократия!
    2. +8
      1 октября 2017 06:59
      Цитата: vovanpain
      Да господи весь этот набор экономических лозунгов и штампов и кризисов,слышу хрен знает сколько времени,с началом выборов вас уважаемые Коллеги. hiИ да привет автор от бабы Ванги.

      зато мы сирию бомбим.
      1. +5
        1 октября 2017 08:45
        Цитата: ID90
        зато мы сирию бомбим.

        Так .ПРЕКРАЩАЙТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, а то попадетесь на прицел наших ВКС.
        1. +15
          1 октября 2017 10:37
          Цитата: svp67
          Цитата: ID90
          зато мы сирию бомбим.

          Так .ПРЕКРАЩАЙТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, а то попадетесь на прицел наших ВКС.

          у вас личные ВКС.
          УРЯкайте товарищ , УРЯкайте.
          1. +6
            1 октября 2017 10:41
            Цитата: ID90
            у вас личные ВКС

            Да, я себя от нашей, российской армии НЕ ОТДЕЛЯЮ.
            Цитата: ID90
            УРЯкайте товарищ , УРЯкайте.
            Сопли подотрите, да выскажитесь внятно, а то за Вашими РЫДАНИЯМИ, что сказать хотите не понятно.
            1. +9
              1 октября 2017 11:50
              Цитата: svp67
              Да, я себя от нашей, российской армии НЕ ОТДЕЛЯЮ.

              флаг вам в руки и билет до Дамаска.
              Цитата: svp67
              Сопли подотрите, да выскажитесь внятно, а то за Вашими РЫДАНИЯМИ, что сказать хотите не понятно.

              перестаньте смотреть телевизор. лучше займитесь образованием.
              вы не военный пенсионер часом?
              1. +5
                1 октября 2017 12:05
                Цитата: ID90
                вы не военный пенсионер часом?

                Часом он. А Вы не 90 ли года рождения?
                1. +17
                  1 октября 2017 12:12
                  Цитата: svp67
                  Цитата: ID90
                  вы не военный пенсионер часом?

                  Часом он. А Вы не 90 ли года рождения?

                  ошиблись на 20 лет.
                  почему все военные пенсионеры одинаково думают?
                  как вам так конкретно мозг форматируют?
                  1. +7
                    1 октября 2017 12:16
                    Цитата: ID90
                    почему все военные пенсионеры одинаково думают?

                    Да как то через многое прошли и многое видели и как то на одном месте долго не засиживались, пришлось от Балтики до Тихого океана поездить и на жизнь людей посмотреть.
                    А главное не приучены СОПЛИ при первых неудачах распускать. Не по мужски это.
                    1. +6
                      1 октября 2017 12:28
                      Цитата: svp67
                      Цитата: ID90
                      почему все военные пенсионеры одинаково думают?

                      Да как то через многое прошли и многое видели и как то на одном месте долго не засиживались, пришлось от Балтики до Тихого океана поездить и на жизнь людей посмотреть.
                      А главное не приучены СОПЛИ при первых неудачах распускать. Не по мужски это.

                      А разве для этого обязательны погоны?
                      или все нормальные только в погонах?
                  2. +11
                    1 октября 2017 14:37
                    Цитата: ID90
                    почему все военные пенсионеры одинаково думают?

                    Упаси господь от руководителя, типичного бывшего офицера. Нормальные люди бегут от предприятий, где все руководство из числа бывших военных. Соображают они откровенно плохо и примитивно, но себя возводят до небес, по сравнению с подчиненными. В таких конторах раболепство ставится намного выше профессионализма. Как итог, техника выстроена в ряд ровно, по линеечке, покрашена, помыта, а процент исправности из них крайне низкий.
                    Цитата: ID90
                    как вам так конкретно мозг форматируют?

                    Поначалу я думал не все такие, есть и нормальные, соображающие. Оказывается, такие скорее только исключение из правил. Наверное, годы "тупого" выполнения приказов и пьянства наносят непоправимый ущерб работе мозга. Да и здесь, на сайте, подавляющая часть этих людей относятся к урякающим патриотам, нежели к части здравомыслящих людей.
                    PS. Сам я работаю руководителем среднего звена строительного предприятия.
                    1. +8
                      1 октября 2017 15:02
                      Цитата: Донской
                      Да и здесь, на сайте, подавляющая часть этих людей относятся к урякающим патриотам, нежели к части здравомыслящих людей.

                      они не привыкли зарабатывать, они привыкли получать.
                      Цитата: Донской
                      Цитата: ID90
                      почему все военные пенсионеры одинаково думают?

                      Упаси господь от руководителя, типичного бывшего офицера. Нормальные люди бегут от предприятий, где все руководство из числа бывших военных. Соображают они откровенно плохо и примитивно, но себя возводят до небес, по сравнению с подчиненными. В таких конторах раболепство ставится намного выше профессионализма. Как итог, техника выстроена в ряд ровно, по линеечке, покрашена, помыта, а процент исправности из них крайне низкий.
                      Цитата: ID90
                      как вам так конкретно мозг форматируют?

                      Поначалу я думал не все такие, есть и нормальные, соображающие. Оказывается, такие скорее только исключение из правил. Наверное, годы "тупого" выполнения приказов и пьянства наносят непоправимый ущерб работе мозга. Да и здесь, на сайте, подавляющая часть этих людей относятся к урякающим патриотам, нежели к части здравомыслящих людей.
                      PS. Сам я работаю руководителем среднего звена строительного предприятия.

                      день добрый коллега.
                    2. +1
                      1 октября 2017 15:03
                      Цитата: Донской
                      Упаси господь от руководителя, типичного бывшего офицера.

                      Дальше можно не читать..сплошная ложь.
                      Цитата: Донской
                      Сам я работаю руководителем среднего звена строительного предприятия

                      Видимо хочется им быть,но не дано,уровень то.весьма средний.куда уж там в руководители... выше мастера-плиточника тротуаров.
                      1. +7
                        1 октября 2017 15:21
                        Цитата: Pancir026
                        Цитата: Донской
                        Упаси господь от руководителя, типичного бывшего офицера.

                        Дальше можно не читать..сплошная ложь.
                        Цитата: Донской
                        Сам я работаю руководителем среднего звена строительного предприятия

                        Видимо хочется им быть,но не дано,уровень то.весьма средний.куда уж там в руководители... выше мастера-плиточника тротуаров.

                        первый пошёл.
                    3. +9
                      1 октября 2017 15:55
                      Цитата: Донской
                      Упаси господь от руководителя, типичного бывшего офицера.

                      Упаси Господь от руководителя без Мозгов в первую очередь hi
                      Цитата: Донской
                      Наверное, годы "тупого" выполнения приказов и пьянства наносят непоправимый ущерб работе мозга.

                      Наверное вы просто знаете о армии из телевизора,особенно про пьянство порадовало,у вас видно в фирме руководитель среднего звена,все трезвенники laughing
                      Цитата: Донской
                      Да и здесь, на сайте, подавляющая часть этих людей относятся к урякающим патриотам, нежели к части здравомыслящих людей.

                      Оба на,один вы святее папы римского,куды деваться belay вон экспердов внизу полным полна коробушка,читаешь и хохотом заливаешься от такого "здравомыслия" laughing
                      Цитата: Донской
                      Сам я работаю руководителем среднего звена строительного предприятия

                      Удачи вашему строительному предприятию.
                      1. +5
                        1 октября 2017 16:30
                        Цитата: vovanpain
                        Упаси Господь от руководителя без Мозгов в первую очередь

                        Точно.
                        Цитата: vovanpain
                        Наверное вы просто знаете о армии из телевизора,особенно про пьянство порадовало,у вас видно в фирме руководитель среднего звена,все трезвенники

                        Потому и с
                        Цитата: vovanpain
                        Наверное вы просто знаете о армии из телевизора,особенно про пьянство порадовало,у вас видно в фирме руководитель среднего звена,все трезвенники

                        Потому они все и средненькие,серые ...ядом и враньем пробавляются в адрес военных.За стопкой косорыловки.
                        Цитата: vovanpain
                        вон экспердов внизу полным полна коробушка,читаешь и хохотом заливаешься от такого "здравомыслия"

                        Точнейшее наблюдение.
                        Цитата: vovanpain
                        Удачи вашему строительному предприятию.

                        Контора Рога и Копыта...строим сортиры,конуру и песочницы.качество не гарантируем.( в качестве рекламы)
                    4. Комментарий был удален.
      2. +3
        2 октября 2017 01:00
        Занимайтесь своим строительством, а Сирию оставьте политикам и военным!
        Честное слово, надоело соплежуйство!!!
    3. +4
      1 октября 2017 08:44
      Цитата: vovanpain
      Да господи весь этот набор экономических лозунгов и штампов и кризисов,слышу хрен знает сколько времени,с началом выборов вас уважаемые Коллеги.

      Да уж...все пропало, все пропало...
      1. +9
        1 октября 2017 09:27
        Цитата: svp67
        Да уж...все пропало, все пропало

        Сергей hi сколько живу,пережил Хрущева,Брежнева,Андропова,Черненко,Ельцина,на похоронах горбатого баян на мелкие кусочки порву,всегда пропало все сгорел сарай,сгорела хата было,так живем ведь. laughing hi
        Цитата: ID90
        зато мы сирию бомбим

        belay А Асад то и незнает. what А он думал ИГИЛ,Джебхат ан Нусру и прочих бармалеев. hi
        1. +1
          1 октября 2017 09:43
          Цитата: vovanpain
          сколько живу,пережи

          Да живите еще 100 лет без огорчения и болезней. hi hi hi
          1. +3
            1 октября 2017 10:04
            Цитата: svp67
            Цитата: vovanpain
            сколько живу,пережи

            Да живите еще 100 лет без огорчения и болезней. hi hi hi

            Спасибо. hi И вам того же желаю,в радости и в здоровье. С уважением Коллега.drinks hi
            1. +2
              1 октября 2017 10:06
              Цитата: vovanpain
              И вам того же желаю,в радости и в здоровье. С уважением Коллега.

              Спасибо. drinks drinks drinks
    4. +5
      1 октября 2017 13:48
      Боже мой, все пропало! Пойду побираться на вокзал пожалуй.
      Человек явно не разбирается в экономике от слова совсем, ему бы не статейки в интернете строчить а бабушкам во дворе теорию свою продвигать.
      Да конечно проблем в экономике много, но прогресс не замечает либо слепой, либо депрессивный всепропальщик, либо кто за это деньги получает.
      1. +9
        1 октября 2017 22:31
        Цитата: Serhiodjan
        но прогресс не замечает либо слепой, либо депрессивный всепропальщик,


        25 лет прогресс в РФ движется, а как нефть в цене упала - так сразу .
        22 млн. нищих. А прогресс все идет и идет.
        И вообще, я что-то не пойму: почему мы живем все хуже и хуже? Вроде бы у нас все есть: и нефть, и газ и Путин молодец. И такое ощущение, что чем больше Путин молодец, тем хуже живем.
        1. +1
          2 октября 2017 04:00
          Просто мы как тот, кода низложеный вожак, который щас пытается свое лидерство хотя бы отчасти восстановить. И ведь неплохие схемы предлагаем (потоки всякие и силы). оргуем-то правильно, а вот обратной стороне мы как водаки неинтересны, вот и гасят нас как могут. Даже во вред себе. Политика однако...
          Да, свое производить надо и тут темнейший проштрафился, поставив на керосинщиков, но и керосиновые схемы тоже положительно освоены и до 2008-го вполне так нас обеспечивали и дальше могла. Но опять повторюсь- политика однако...
        2. +1
          2 октября 2017 16:00
          Ну и где вы видели этих нищих? Не надо дурака валять, тут с вами серьезные люди разговаривают. Может вы и живете все хуже и хуже, но для того, чтобы лучше жить надо попробовать деньги заработать, а не сопли жевать на этом сайте.
          1. 0
            5 октября 2017 15:16
            Автор статьи, по ходу, Адепт Навальной Секты.
    5. +1
      1 октября 2017 18:52
      А вы можете что-либо конкретное предложить?
      Я же давно предлагаю - выходить на выборы всем народом, тогда либерастическая власть, а это 95%, если не больше верхушки средних слоев власти - воры и предатели, не сможет организовать лживую победу ОПГ "ЕР".
      Да и патриотическим силам пора объединяться, а не воевать друг с другом.
      Только мощный народный фронт, созданный снизу, сможет сместить и заменить власть, ведущую страну к гибели.
      Потому и слышны постоянно заявления. что нечего и голосовать, незачем ходить на выборы, мол все равно ничего не изменить. А это не так, выборы в Европе доказывают обратное.
      Только надо сломать пассивное тупое оцепенение народа, дать ему ясныеи цели и, главное, пути к достижению этих целей.
      Но при явке максимум 30%, да и то сомнительной, этих предателей и явных или скрытых врагов народа из власти не вычистить.
      Вот к повышению социальной активности и уровня понимания ситуации необходимо нам всем и идти.
      1. +2
        1 октября 2017 21:29
        Цитата: NordUral
        Я же давно предлагаю - выходить на выборы всем народом, тогда либерастическая власть, а это 95%, если не больше верхушки средних слоев власти - воры и предатели, не сможет организовать лживую победу ОПГ "ЕР".

        Спокойствие Товарищ! Действовать надо будет по обстановке.Абсолютная явка-легитимная власть.(кста выборы для "системников"-это гут бизнесь-каждый голос государство оценивает в 150 рубасов чистоганом в карман партии)
        Почитайте на досуге ПСС В.И.Ленина о методах борьбы.
        Цитата: NordUral
        Только мощный народный фронт, созданный снизу, сможет сместить и заменить власть, ведущую страну к гибели.

        Дык Удальцов об этом и говорит,Болдырев тоже.
        Цитата: NordUral
        Только надо сломать пассивное тупое оцепенение народа, дать ему ясныеи цели и, главное, пути к достижению этих целей.

        Поймите , для ликвидации 1% населения, хватит 5% активных. а остальные ,а остальные будут приветствовать по факту. Кто будет против ,если ему прибавят з/п и дадут квартиру?
        Цитата: NordUral
        Вот к повышению социальной активности и уровня понимания ситуации необходимо нам всем и идти.

        С этим не поспоришь,я ЗА !!! С радостью скажу , что молодёжь очень даже активна, только ,обладая левыми взглядами ,не знает к кому примкнуть. Зю,как приспособленец, не только не способен взять власть, он просто не захочет этого сделать.И уж точно он не в фаворе у молодёжи, а ведь именно молодёжь будет движущей силой.Если бы тот же Зю не отсиделся бы в 1993,1996,2012, мы давно бы уже забыли кто такой лисин,напр.,а про пвв,даже бы и не узнали.
        Так что ,Товарищ,действуем по-ленински! good drinks
    6. +1
      3 октября 2017 10:55
      Системный кризис приходит всегда в ту модель госустройства в которой существует паразитирующий класс... Цитата в тему - Дмитрий Медведев "В постсоветское время у нас родилась целая прослойка граждан которые не знают что такое заработанные деньги !!!". Одни вкалывают - другие жируют в лучшем случае "типа работая" пользуются трудом биомассы простофилей...
      Россия может совершить экономический рывок - вопрос в том так уж это надо ? Судя по поведению элит - им это не надо... Можно быстро сэкономить десятки и сотни миллиардов долларов и пустить их в реальную экономику - как это сделать ? Просто умерить свои хочухи : всей страной пересесть с дорогих машин на более дешевые, отдыхать не в турциях и египтах а в областном пансионате, кушать не дорогие рокфоры и маасдамы а обычный сырок... Ведь жили так при союзе - и ничего - живы... Не хочется ? Тогда нужно честно заявить прежде всего самим себе - у нас сильно возросли хочухи и финансовые аппетиты...
      Какая нафик экономика ? Тут "добрым" людям прожить бы по новым стандартам !!! А провинция смотрит на столицы и валом валит в поисках эдема со своими хочухами... Такие процессы наблюдаются везде - во всех бывших республиках СССР. И как следствие возникает один но глобальный вопрос - уже опостылело - все говорят о экономических реформах - а они были за последние 30 лет ? В Китае - да были в России не было !!! Сколько не говори халва - во рту слаще не будет !!!
      Элиты, начальники, президенты, бизнесмены и председатели - может хватит ныть про реформы ? - лучше просто молчите в тряпочку !!!
    7. 0
      5 октября 2017 15:15
      Не переживайте!
      КГ/АМ, а нам ещё жить да жить.
  2. +4
    1 октября 2017 06:15
    Они пытаются совместить несовместимое – патриотическую имперскую риторику, которая требует общности всех слоев общества и эффективного распределения ресурсов, промышленного роста, и паразитическую сырьевую модель, в которой экономика существует за счет импорта и служит кормушкой крайне узкого клана верхов.

    ... в этом трудно не согласиться с автором...
    III. Выводы. Созданная экономическая и политическая система имеет огромное количество несовместимых с жизнью государства противоречий.

    ... вся жизнь состоит из противоречий... даже, если верить Библейскому писанию, и на небесах есть противоречия - Рай и ад... sad
    1. +8
      1 октября 2017 06:45
      грустно смотреть как страну дербанят...
      1. +7
        1 октября 2017 11:07
        Цитата: Дедкастарый
        грустно смотреть как страну дербанят

        Счетная палата дает такие доклады каждый год,часть их засекречена,так как то, что там написано ,выбивает табурет из под ног так называемых "эффективных" частников.
  3. +3
    1 октября 2017 06:19
    Александр Одинцов- независимый экономист, интересно, " независимый" от чего и кого?!
  4. +3
    1 октября 2017 06:21
    Мы узнали "Кто виноват?" узнать бы теперь "Что делать?"Ничего не меняется со времён фараонов!
    1. +9
      1 октября 2017 07:54
      Почему России так не везет при разных правителях от царя до Путина? Видимо здесь дело в огромной территории и малочисленности населения. 2/3 территории - непригодны для жилья и деятельности, потому что вечная мерзлота и суровый климат. Если и работать - то только по вахтам. Затраты на теплоснабжение и транспортные расходы - колоссальны. Количество чиновников превышает уровень СССР, хотя тогда населения было в 2 раза больше! С Дальнего Востока везти рыбу в европейскую часть - убыток. Вот почему продукция даже внутри России не будет дешевле, чем на Западе.Почему 1 кг свинины в Польше стоит 70 руб, а говядины - 140 руб? И сколько в России!
      1. 0
        2 октября 2017 16:05
        Какой вы умный, просто диванный аналитик. Даже цены научились сравнивать без учета существующего курса и чего так распереживались за Россию?
  5. Комментарий был удален.
  6. +24
    1 октября 2017 06:39
    Существует два способа выхода из кризиса: реалистический и фантастический. 1) реалистический- прилетят иноплонетяне и все исправят. 2) фантастический- мы сами все исправим.
    1. +2
      1 октября 2017 11:09
      Существует два способа
      сказано было ещё в перестройку.
  7. +20
    1 октября 2017 06:58
    Виноват капитал, капитализм, как сущность. Тупиковая модель развития. Судя по всему создатели её демонтируют, но по их плану нихрена не получается. Как правильно вырулить не знают, поскольку интеллектуальная деградация элит очевидна. Отсюда в Мире всё это бесилово, сшг поджигатели, т.к. у капитала там лежбище.
    А с наших дегенератов удивляешься - сами прямой дорогой ведут страну к потрясениям, хотя есть все возможности и ресурсы соскочить с этого безумного поезда, летящему к обрыву. Жадность разум застила - ведь тогда делиться придётся и доходы сократятся и чихать, что на кону стоит страна и будущее. Или наша "элита" совсем не наша? На кого работают - на матрасов, евреев, гейропцев?
    1. +33
      1 октября 2017 08:38
      На кого работают - на матрасов, евреев, гейропцев?
      Работают сугубо на свой карман. Плевать они хотели на интересы державы и народа. Причем никакие карательные меры не пугают, потому что уверены, что уж они-то успеют нахапать и свалить за бугор, выйти сухим из воды. Последний яркий пример - история с "ВИМ Авиа".
      У нас "дикий" капитализм, причем вся власть, включая президента, Госдуму и Сенат повязаны с этим капитализмом по рукам и ногам.
      Последняя история: сенаторы возмущены ценами на блюда в своей столовке. Я смотрел меню - самое дорогое блюдо около 250 рублей. Как дорого для избранника народа.... Пусть оторвут задницы от кресел, съездят в аэропорт Внуково или Домодедово и там посмотрят на цены для рядовых граждан этого государства, интересы которых они представляют. 200 рублей за стакан жиденького чая! 200!!!
      1. Как идет вывод средств из-за бугра? Деоффшоризация, о которой столько говорил ПВВ? Да никак. Отток капитала из страны только увеличивается.
      2. Когда в стране изменят налоговое законодательство и введут прогрессивный подоходный налог? Да никогда. "Единая Россия" в Думе против.
      3. Когда в России будет наведен порядок с "Гелендвагенами" и прочим отребьем, нарезающем по столице? Да никогда, потому что их папики при деньгах, на которые покупается все и все. В загнивающих Штатах ихние миллиардеры просто побоялись бы вытворять такие шутки с полицией, потому что можно элементарно словить пулю. Кстати, как у нас дела с уголовной ответственностью за хищение госимущества? Кто и почему отменил "конфискацию"? Задумайтесь.

      Писать претензии можно долго и нудно. Нужно менять систему управления в стране. Полумеры не помогут. Заворуемся до ручки и доведем дело до очередной революции...
      1. +3
        1 октября 2017 14:49
        Цитата: TRex
        неплохо Ящер...пиши ещё.
  8. +31
    1 октября 2017 06:59
    Хорошая аналитика. Только автор не прав в том, что народ молчит. Он не молчит. Его задавили. .Все основные СМИ контролируются врагами и прозападными либералами. В интернете на многих площадках тотальная цензура. Слова - русский, патриотизм, либерализм и прочее под запретом. Комментарии моментально удаляются, а аккаунт блокируется. Враг у России - это продажная либеральная прозападная элита страны, оккупировавшая Кремль и Правительство РФ
    1. +14
      1 октября 2017 07:11
      Цитата: Нонна
      и прочее под запретом.

      как меняются времена....пару лет назад,когда на сайте были "минусы",за такие речи "вбили бы в тапки"...но народ видимо начал что то понимать...или прозревать...
      1. +16
        1 октября 2017 10:42
        Цитата: Дедкастарый
        Цитата: Нонна
        и прочее под запретом.

        как меняются времена....пару лет назад,когда на сайте были "минусы",за такие речи "вбили бы в тапки"...но народ видимо начал что то понимать...или прозревать...

        да.
        но УРЯкалок ещё здесь много.
      2. +1
        1 октября 2017 21:03
        Цитата: Дедкастарый
        ак меняются времена....пару лет назад,когда на сайте были "минусы",за такие речи "вбили бы в тапки"...но народ видимо начал что то понимать...или прозревать...

        Просто минусы отменили, сам же сказал. laughing
  9. +20
    1 октября 2017 07:14
    статьи... дискуссии... прямые эфиры...ток-шоу с теледебатами...визги... пена изо рта...
    А ТОЛК КАКОЙ???????...царь как правил, так и будет править...как он был солнцеликим, так им для нашего пипла и останется...бояре-сволчями были...ими и останутся...
    НИЧЕГО И НИКОГДА В ЭТОЙ СТРАНЕ НЕ ИЗМЕНИТСЯ ПОКА МЫ САМИ НЕ ИЗМЕНИМСЯ...ПОКА КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ ВЫДАВИТ РАБА ИЗ СЕБЯ....
    1. +11
      1 октября 2017 10:45
      Цитата: kepmor
      статьи... дискуссии... прямые эфиры...ток-шоу с теледебатами...визги... пена изо рта...
      А ТОЛК КАКОЙ???????...царь как правил, так и будет править...как он был солнцеликим, так им для нашего пипла и останется...бояре-сволчями были...ими и останутся...
      НИЧЕГО И НИКОГДА В ЭТОЙ СТРАНЕ НЕ ИЗМЕНИТСЯ ПОКА МЫ САМИ НЕ ИЗМЕНИМСЯ...ПОКА КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕ ВЫДАВИТ РАБА ИЗ СЕБЯ....

      а многие это понимают и хотят?
      стадо привыкло говорить «есть» и не думая выполнять приказ.
      1. +5
        1 октября 2017 11:03
        Цитата: ID90
        стадо привыкло говорить «есть» и не думая выполнять приказ.


        А, Вы, сами себя, к какой категории причисляете: " выдавившего из себя раба"?!
        1. +4
          1 октября 2017 11:44
          Цитата: Б.Т.В.
          Цитата: ID90
          стадо привыкло говорить «есть» и не думая выполнять приказ.


          А, Вы, сами себя, к какой категории причисляете: " выдавившего из себя раба"?!

          строем никогда не ходил.
          работаю на себя и даю людям работу.
  10. +17
    1 октября 2017 07:16
    Автор правильно указал "Черных лебедей", но беда в том, что о них давно знают, но почему-то не принимают ни каких мер. И правительство сугубо "либеральное" создает видимость деятельности, а на самом деле потихоньку подталкивает Россию к гибели.
    Рост протестной активности.

    А вот в этом просматривается полная вина министров и непонятная "опора" президента на этих конкретных личностей. В данной ситуации лозунг - "Своих не сдаем" ведет только к краху.
    1. DPN
      +8
      1 октября 2017 08:33
      Очень хорошо сказано"Своих не сдаем" ведет только к краху.
  11. DPN
    +6
    1 октября 2017 08:30
    Да только социализм, строй Советского Союза может спасти Россию,основная масса народа жила нормально,достаточно вспомнить цены в магазинах и продукты лежащие на полках сейчас для избранных и нищих.
  12. +12
    1 октября 2017 08:53
    Так выход очевиден - это меры Примакова, образца 1998 г. Эффективные управленцы доуправлялись до дефолта и обрушения экономики РФ. Примаков не только остановил обрушение но и вывел страну на высокие темпы роста.
    Сегодня финансами и экономикой рулят дефолт менеджеры катастроф. поэтому первая мера - гореуправленцев в отставку.
    Некоторые меры которые удалось найти -
    Примаков снизил налоги на прибыль с отменой ограничений по инвестиционной льготе, НДС на продовольствие.
    Были снижены таможенные пошлины по критическому импорту (лекарства!) и на 50% – тариф на железнодорожные перевозки.
    Были заморожены цены естественных монополий.
    Взаимозачет между бюджетом и предприятиями осуществлялся по каналам казначейства, а не коммерческих банков, где до этого оседало минимум 50% средств.
    Итог - Темпы роста промышленности в 1999 и 2000 гг. составили 11–12%. А такие отрасли, как легкая и пищевая, восстанавливались годовым темпом в 20–25%
    1. +3
      1 октября 2017 10:08
      "Ключевое слово"-"заморожены цены естественных монополий".... Это то как раз и главное, ну и "ключевая ставка".... Но во времена Примакова, был совсем другой расклад и с "вертикалью" и с "хозяевами" монополий и пр.
  13. +23
    1 октября 2017 09:24
    Какие последние действия Путина? Объявил о неполном служебном соответствии, а работать оставил. Это как? Объявил об выравнивании прожиточного минимума и минимальной зарплаты к 2019 г. Не прошло и 30 лет, про людей вспомнил. Ничего Путин менять не будет, даже перед выборами.
    1. +16
      1 октября 2017 11:15
      Ничего Путин менять не будет, даже перед выборами
      А зачем? В газетных ларьках, уже календари завезли на следующий год. Там есть календари с Путиным, так и называются "весь год с президентом". Он себя уже выбрал.
      1. +6
        1 октября 2017 20:58
        Цитата: Гардамир
        Он себя уже выбрал.

        Я против! мне он надоел реально и конкретно.
        Моё личное ИМХО ,никому не навязываю
  14. +8
    1 октября 2017 09:26
    Очередной визг всепропальщиков и призыв "срочно все сломать, а затем..." Обычные лозунги тех, кто рвётся к кормушке, а места у неё не хватает! Нафиг, работать дают - так и надо, работать и зарабатывать... Мои друзья в Швейцарии, Германии и Штатах только гулко слюну сглатывают, когда слышат о нашем подоходном в 13% и практически нулевых налогах на недвижимость. А никто не помнит, что в США пенсия с 67? И для мужчин и для женщин? Это когда тебе 30 - все равно, а когда 59? И вызов скорой -750 долларов? И неважно, пенсионер ты или нет!
    А насчёт "все разрушить и переделить" - нам соседи пример показали. За туристический безвизг разнесли страну вдребезги-пополам, и что? Тоже поскачем? На те же грабли?
    1. +7
      1 октября 2017 20:32
      ровно такой же "визг" уракрякальщика. Эт кто тут кормушке рвется? Вы признаете, что те кто сверху у кормушки? Т.е. не работать пришли, а кормиться! А у Путина самая большая кормушка. А Вы работайте, работайте. Если Ваши друзья так гулко сглатывают, так пусть не глотают, а приезжают сюда. Из швейцарий, штатов и пр. У нас же все зачипись. Включая ндс. Скорая бесплатно. Если приедет. Я живу не в тайге, а в МО. 2 часа на приезд бывает. Модно не дождаться. А на необъятных просторах нашей Родины. Вообще пичаль. Низкий налог на недвижимость? А с чего платить? Доходы населения зашкаливают? Медицина ваще отдельная тема. Сравнивая пенсионный возраст, сравните уж и уровень мед обслуживания.
      А пример с одними соседями не показатель. Можно сравнить в другими соседями.
  15. +6
    1 октября 2017 09:52
    Уникальная статья . Автор правильно перечислил проблемы но ничего в них не понял. Именно отсутствие либеральных реформ именно давление государства на средний класс и бизнес привело к текущей ситуации. Гос сектор не может а частному бизнесу не дают. И на фоне этого крайне затратные авантюры.
    1. +13
      1 октября 2017 11:09
      Цитата: Ken71
      Именно отсутствие либеральных реформ именно давление государства на средний класс и бизнес привело к текущей ситуации.

      Хватит с нас,ваших так называемых либеральных реформ.
      Воровство и коррупция,бандитизм и проституция-вот и все ваши либеральные реформы.
      1. +13
        1 октября 2017 11:21
        Уважаемый. То что вы назвали это пришедшие к власти воры с партбилета ми и бывшие комсомольцы. К либерализму подразумевающему в экономике равные условия и свободу бизнеса они отношения не имеют. Они просто грабят страну исходя из своей власти и доступа к ресурсам. Это не либерализм. Ни разу. У нас в стране либеральных реформ не было.
        1. +16
          1 октября 2017 11:39
          Цитата: Ken71
          Это не либерализм. Ни разу. У нас в стране либеральных реформ не было

          Сто пятьсот плюсов good
          1. +3
            1 октября 2017 12:43
            Цитата: Голован Джек
            Сто пятьсот плюсов

            Это демонстрация чего?
            Народ вам показал,куда вам со своим либерализмом идти.
            http://politrussia.com/control/oglushitelnyy-prov
            al-pochemu-889/
            Либеральное крыло и либеральная идея в России сегодня терпит крах.
            Либералы активно внушают власти и народу, что чтобы стать лучше и успешнее, надо уметь слушать критику и каяться.
            Похоже, самое время научиться этому и самим либералам.
            https://newdaynews.ru/authors/532822.html
            1. +11
              2 октября 2017 05:53
              Цитата: Pancir026
              Это демонстрация чего?

              Элементарно, Ватсон - это мое выражение полного и безоговорочного согласия с мнением Ken71
              Цитата: Pancir026
              Народ вам показал,куда вам со своим либерализмом идти...

              Для тех, кто на бронепоезде - еще раз:
              Цитата: Ken71
              К либерализму подразумевающему в экономике равные условия и свободу бизнеса они отношения не имеют. Они просто грабят страну исходя из своей власти и доступа к ресурсам. Это не либерализм. Ни разу. У нас в стране либеральных реформ не было
        2. +3
          1 октября 2017 12:37
          Цитата: Ken71
          То что вы назвали это

          Это ваши .И меня не удивляет ваша способность сдавать и предавать своих же.
          В этом весь ваш либерализм.
          1. +3
            1 октября 2017 16:15
            А меня удивляет ваша способность быть неправым но навешивать ярлыки и уходить с гордо поднятым головой.
            1. +2
              1 октября 2017 16:34
              Цитата: Ken71
              А меня удивляет ваша способность быть неправым но навешивать ярлыки и уходить с гордо поднятым головой.

              Пытаетесь выглядеть несколько умнее?Увы,вам это не удается.
              Давно подмечено,в вашей среде предавать и продавать,не считается зазорным-все по либеральным лекалам .Посему мне то можно, ходить с гордо поднятой головой,я вашей либеральной помойке не копаюсь,а вот вам...
        3. 0
          8 октября 2017 20:56
          Либерализм! Как привыкли молиться чужому. Никогда не выиграем в чужой игре и по чужим правилам, не для того их создают. У нашей наивности вселенские масштабы. Мало отличаемся от укропов - они побежали, а мы стоим.
  16. +13
    1 октября 2017 09:53
    В России на данный момент возможна только "революция сверху". "Революция снизу" невозможна в принципе. Но "революция сверху" сейчас невозможна от слова "абсолютно"-"темнейший" отгородился от народа с самого начала и забор из "приближенных" надежно ограждает его от любого "влияния толпы". А чтобы она еще больше была невозможна то к этому добавлена "национальная гвардия". Да и типичный-патриот, "диванный радетель за СССР" уже привык к ипотечной квартире, долгам за кредиты, "флэтскрину на камоде", "ифону" в кармане, ГМО-продуктам и пальмовому маслу в холодильнике, "логану", "гранте-весте" или "дастеру" под окном и пр. "ништякам" мещанского существования. Какая такая "революция"? о чем это вы? Кто из таких "патриотов" согласится выйти на баррикады или испытывать лишения вызванные сменой государственной формации? Я вас умаляю. Ну и кроме того наше "богатенькое" сословие уже во всю встроилось в "мировую" капиталистическую систему" всеми своими рогами и щупальцами и видят свое будущее только там-потому им проще поменять парочку "одиозных" личностей в Кремле и потом проползти к этому мировому сообществу" на коленях, с повинной.... Мне кажется, что так и будет.
    1. +1
      2 октября 2017 16:09
      А мне кажется, что вы сильно перевозбудились, успокойтесь, пойдите подышите свежим воздухом, глядишь и революции в голову приходить перестанут
  17. +1
    1 октября 2017 10:09
    Много верных оценок...
    "Если бы Евгения Примакова не сняли, то сейчас Россия была бы совсем другой" - здесь скорее идеализация. Была намёки в прессе о его роли в апреле 2014-го.
  18. +9
    1 октября 2017 10:22
    Мне понравился отзыв о Евгении Примакове. Но автор не указал с какой командой ему удалось повернуть маховик экономики
    и той индустрии,которая уцелела после приватизации. Если бы он подбирал специалистов из команды Ельцина,то страну уже
    тогда бы ожидал экономический крах.Меня удивляет один момент.Ведь санкции России объявили в 1914 году, и вдруг непонятный восторг-мы начали пахать и сеять.А другие страны без санкций и пашут и сеют и развивают производственные
    мощности.Цены на углеводороды везде одинаковые.А многие страны их вообще не имеют,и ничего,развиваются.Уж если
    вошли в это капиталистическое болото, то и надо жить по его правилам.У властных структур не должно ни братьев,ни сватьев,ни друзей, от которых государство не получало бы много млрд-ные прибыли.Стал банк банкротом,туда ему и дорога.
    Нечего его поддерживать Федеральным банком- в долговую яму его, а на его место найдется десяток конкурентов.Большие
    предприниматели никогда не поддержат малый бизнес.Симуляция работы-вот наше больное место.Объезд законов бюрократами привело к тому,что русский специалист стал не у дел,его заменили мигранты.Я не знаю ,что там докладывают
    на верх,о нехватке русских рабочих рук, но я точно знаю многие строители потеряли работу из-за жадности работодателей.
    1. 0
      1 октября 2017 10:50
      А сейчас какой год . 1917 ?
  19. +22
    1 октября 2017 10:24
    Зря многие защищают Путина. Он главный либерал России. Как была сырьевым придатком 25 лет назад, такая и поныне. Одни только слова "мы сделаем Россию великой" и тут же добавляет что мешает этому низкие цены на нефть и санкции. А то что Крым присоединил, так ему иначе нельзя было поступить.
    1. 0
      1 октября 2017 10:43
      Цитата: sauvage
      Зря многие защищают Путина.


      А кого надо?! Варианты есть?
      1. +10
        1 октября 2017 11:22
        Варианты есть?
        Шёл 3000й год. Россия праздновала тысячелетие у власти единственного президента. Президент зачитал краткий отчёт за последние триста лет несколько раз вернули Крым, межгалактические силы России бомбили пески Аравии.
      2. +13
        1 октября 2017 13:49
        Цитата: Б.Т.В.
        А кого надо?! Варианты есть?

        Конечно! Того кто не будет продавать страну олигархам. Это люди левых взглядов, как правило, про коммунистических. А ЕД это и есть партия либералов. Образовалась из либералов, и состоит из одних либералов, кто бы что не говорил. Называется только по другому - мимикрирует.
      3. +9
        1 октября 2017 16:03
        Цитата: Б.Т.В.
        Цитата: sauvage
        Зря многие защищают Путина.


        А кого надо?! Варианты есть?

        Родину...
      4. +4
        1 октября 2017 22:49
        Цитата: Б.Т.В.
        А кого надо?! Варианты есть?


        Конечно есть. Только вам их по телевизору не показывают. Путин же уже создал 25 млн рабочих мест, которые обещал перед прошлыми выборами.
    2. +7
      1 октября 2017 10:52
      Путин ни разу не либерал. Он сворачивает все либеральные реформы зачатки которых начались в стране. Поэтому о росте ВВП больше статистической погрешности при нем можно больше не мечтать.
      1. +7
        1 октября 2017 16:04
        Цитата: Ken71
        утин ни разу не либерал. Он сворачивает все либеральные реформы зачатки которых начались в стране.

        серьёзно??? сначала разверну,а теперь пытается свернуть
        1. +3
          1 октября 2017 16:19
          Да что же я . Был неправ. Зачатки реформ в реформы не вылились. Хотя у нас были более менее свободные выборы губернаторов. Более менее представительный парламент.кое какой средний бизнес тоже пока есть. Мелкого уже почти нет.
          1. +3
            1 октября 2017 16:26
            Цитата: Ken71
            Да что же я . Был неправ.

            ну...бывает...когда розовые очки снимешь....
  20. Комментарий был удален.
    1. +2
      1 октября 2017 16:29
      для SMP совет бесплатный- такие комменты не пишите-удалят-читайте Правила,это -целая Статья. hi
  21. +1
    1 октября 2017 11:09
    Мой ответ Бердяев ошибался на счёт "Русскому народу в безмерно большей степени свойствен общинный дух, чем народам Запада". Это хозяинам было легче контролировать, вести учёт и составлять прогнозы.
    В эпоху колхозов наблюдалась такая картина. Работают на колхозном поле женщины,работают и работают кто то лучше кто то хуже. Но вот приходит агроном и разрешает остающийся на поле уражай собирать себе. И тут то начинается, те кто еле еле двигался начинают с устроенной производительностью работать в разы обгоняя до этого уставших не опытных работниц.
    По мимо практики есть научные опровержения этой идеи общности
  22. +15
    1 октября 2017 11:40
    Цитата: Б.Т.В.
    А кого надо?! Варианты есть?

    Задавать такие вопросы я считаю унижением России. Незаменимых нет. Именно его власть не дает продвинуться людям которые действительно могут улучшить жизнь, она создала иллюзию "незаменимости" Путина на фоне клоунов Навального и ему подобных.
    1. +1
      1 октября 2017 12:59
      [quote=sauvage][quote=Б.Т.В.]А кого надо?! Варианты есть?[/quote]
      Задавать такие вопросы я считаю унижением России. Незаменимых нет. Именно его власть не дает продвинуться людям которые действительно могут улучшить жизнь, она создала иллюзию "незаменимости" Путина на фоне клоунов Навального и ему подобных.[/quote

      А, лично, Вы, много знаете " людей, которые действительно могут улучшить жизнь, но им не дают продвинуться"?!
      Сейчас " экспертов и аналитиков", вещающих, что " всё не так"- " воз и маленькая тележка". Критиковать, обсуждать и осуждать- легко.
  23. +1
    1 октября 2017 12:04
    Опять Россию хоронят. Идите работать, хватит ныть, всепропальщики.С себя и своей семьи начните, а не толкайте популистские лозунги " не бойтесь экспериментировать, до основания, а потом..."
  24. +6
    1 октября 2017 12:35
    Госдеп виноват, а Путин это святое....
  25. +3
    1 октября 2017 12:36
    Господин Одинцов долго трудился и собрал очень много информации на тему "Караул! Все плохо!". Но как и все "исследователи" на эту тему отклоняется от принципа "критикуя - предлогай". Конечно можно спорить со многими выводами из его опуса, но главное понятно - еще один "любитель" России нарисовался. По его выводам не понятно, как мы вообще живем, а ведь живем и не хуже других как выясняется. Поэтому наплюем на таких аналитиков и будем спокойно продолжать жить дальше.
    1. +6
      1 октября 2017 15:59
      Можно всегда успокаивать себя, естественно тем, что есть те, у кого еще хуже. не беда, что картошка сгнила, зато у соседа корова сдохла. Но такие статьи полезны, хотя бы констатацией тяжелого положения, ибо всякой пропагандистской ерундой,чем и занимается власть, вроде "гром победы раздавайся", пора заканчивать.
      1. +1
        1 октября 2017 19:12
        Где вы в статье заметили аргументированную констатацию чего то? Там нет ни одного предложения по существу, там истеричный вой
      2. +1
        2 октября 2017 16:12
        А эта статья это не пропагандистская ерунда? Это какое тяжелое положение вы собрались константировать, по сравнению с чем, с 1991 годом или раньше?
  26. +3
    1 октября 2017 12:53
    Цитата: ID90
    Цитата: svp67
    Цитата: ID90
    вы не военный пенсионер часом?

    Часом он. А Вы не 90 ли года рождения?

    ошиблись на 20 лет.
    почему все военные пенсионеры одинаково думают?
    как вам так конкретно мозг форматируют?

    Голубчик, мозги военных и не только пенсионеров никто не форматирует. Просто мы способны сравнить. что есть и что было, причём за гораздо больший период, чем Вы живёте. Следовательно, не обольщаясь, видим более чёткую картину, ибо "большое видится на расстояньи", кто сказал не помню.
    1. +1
      1 октября 2017 21:56
      Цитата: Старый военрук
      Цитата: ID90
      Цитата: svp67
      Цитата: ID90
      вы не военный пенсионер часом?

      Часом он. А Вы не 90 ли года рождения?

      ошиблись на 20 лет.
      почему все военные пенсионеры одинаково думают?
      как вам так конкретно мозг форматируют?

      Голубчик, мозги военных и не только пенсионеров никто не форматирует. Просто мы способны сравнить. что есть и что было, причём за гораздо больший период, чем Вы живёте. Следовательно, не обольщаясь, видим более чёткую картину, ибо "большое видится на расстояньи", кто сказал не помню.

      форматируют с самого училища.
      это очень заметно
  27. 0
    1 октября 2017 15:27
    А еще постоянное муссирование слухов о повышении налога на недвижку, понятно, что деньгу надо государству срубить , но какого я должен отрывать свои деньги )я готов, но в разумных пределах) за мою собственность , . Если данная квартира или дом мое единственное жилье, то я и готов платить налог, но минимальный. Про хитрозадых не будем вспоминать , ибо большинство то как раз не относится к ним.
  28. +2
    1 октября 2017 16:13
    Давайте будем откровенны: либеральной экономикой мы "наелись", и мы все помним юность,а тогда и небольшой было синее,мама добрее и все было хорошо. Вот только мы не сможем вернуться в "брежневский период" и то тогда не всё было так благоустройство,вспомните "рыбные дни" или загадку:" длинная,зеленая и пахнет колбасой".
    Автор так все расписал и единственное,что не сказал кто тот избавитель? Чтоб пришел и сменил курс.
    Касьян и Ко спят и видят как начнут нас"спасать"вот только после их"спасения" нам всем будет большой КЕРДЫК.
    "папа Зю" говорит хорошие и красивые фразы,но НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ для исполнения. Вспомните как он восхищался,что ЕБН пригласил на чай! Коржаков вспоминал,что каждый вечер пистолет клал под подушку, тогда если бы хоть один человек сказал "нет " и все бы прекратилось.
    Вспомним Вороненко, он же был "примерным коммунистом"или Кондратенко:" меня расстреливать поведут,а я останусь коммунистом" ,а потом этот же самый Кондратенко на*опу падал и хвалил ЕдРиков,а попутно бранил коммунистов.В этой связи я вспомнил старый односерийный фильм" Камо" и там один персонаж сказал верные слова:" лишь жизнь лучший испытатель,она покажет,кто прав". Не знаю как у вас,а нас на прошлых выборах было,аж три коммунистических партии и каждая доказывала,что она настоящая. Еще в девяностых секретарь ЦК КПРФ Мельников говорил: "наша опора не промышленные центры,а маленькие городки,как показывает статистика: люди без высшего образования и родившийся до 1970 чаще голосуют за нас" если его слова правдивы то электорат не самый широкий и его "растащить" на три части. А сейчас на выборах было уже 2 компартии уже прогресс.
  29. +3
    1 октября 2017 16:15
    Цитата: Сергей Фомин
    Госдеп виноват, а Путин это святое....

    Не смешно
  30. +2
    1 октября 2017 16:30
    Цитата: turbris
    Господин Одинцов долго трудился и собрал очень много информации на тему "Караул! Все плохо!". Но как и все "исследователи" на эту тему отклоняется от принципа "критикуя - предлогай". Конечно можно спорить со многими выводами из его опуса, но главное понятно - еще один "любитель" России нарисовался. По его выводам не понятно, как мы вообще живем, а ведь живем и не хуже других как выясняется. Поэтому наплюем на таких аналитиков и будем спокойно продолжать жить дальше.

    Старшина "Турист" согласен с Вами : пустое критиканство бесполезно, автор указал,что надо "курс менять"и приводит пример Е. М. Примакова, но Примаков кардинально не менял курс,он лишь изменил подход( он не мог и не хотел полностью менять курс). И потом,где новый Примаков?
  31. +6
    1 октября 2017 17:12
    добавлю еще ложку дёгтя - у нас уничтожена возможность карьерного роста, должности либо передаются по наследованию,либо покупаются, соответственно люди понимают свою безысходность
  32. +2
    1 октября 2017 17:22
    А аффтору статьи кудрин не родственник часом?? lol
  33. +7
    1 октября 2017 18:15
    а что автора удивляет пассивность населения ? последних 4 года из любого утюга слышно о пагубности перемен . и как плохо майданить и к чему это приводит ....
    1. +1
      1 октября 2017 19:14
      Потому что уже до самого последнего барана дошло на примере соседа, что майданить плохо. Очень наглядно и доходчиво
      1. +3
        1 октября 2017 20:41
        Правильно, - майданить плохо и непродуктивно. Надо просто перевешать всю эту банду на столбах вдоль МКАД и провести национализацию всех активов. И будет нам счастье.
  34. +2
    1 октября 2017 18:27
    это написал....паникер провокатор!!!
  35. +2
    1 октября 2017 18:55
    Почему на пороге? Общий кризис очевиден. СССР был единственной организационной формой, позволявшей России конкурировать с Западом и контролировать природы ресурсы, рынки сбыта и территорию. Но СССР совершил самоубийство. Существованию РФ в рамках мировой экономической системы нет объяснения ("умерла - так умерла").
  36. +3
    1 октября 2017 20:28
    Это всего лишь олигархический либеральный капитализм! Во всей своей красе! Для России он не приемлем в принципе! Но элита с упёртостью баранов ведет страну к катастрофе! С гаранта надо спрашивать! Скоро выборы, думайте!
    1. 0
      2 октября 2017 13:33
      Цитата: andrej-shironov
      Это всего лишь олигархический либеральный капитализм

      В РФ нет капитализма, в РФ нет социализма - это диагноз, поставленный китайскими товарищами. Заметьте, что Россия сепарирована на чернозёмную Украину и "болотисто-тундряную" РФ. Основная территория США лежит южнее широты Киева. Китай тоже. Страна с таким климатом и отношением численности населения к площади территории, как РФ, имеет мало шансов развиваться и выжить. Надо что-то делать.
      1. 0
        2 октября 2017 22:17
        Только вот чернозёмов у РФ больше, чем у Украины.))
        1. +1
          3 октября 2017 16:32
          Чтобы эффективно использовать чернозем, он должен находиться в определенной климатической зоне.
  37. +7
    1 октября 2017 20:34
    Неплохая статья, но слишком много рассуждений, прямо как в работах Ленина.
    Я бы упростил вопрос. Россия территориально крупнейшая страна при населении всего 140 миллионов. Недра России богаты полезными ископаемыми, обширны плодородные земли для ведения сельского хозяйства, колоссальные площади лесов, много рек, в моря полно рыбы, богатейший шельф, талантливый и работящий народ. Чтобы сложился пазл успешной и справедливой страны мешает только одно - бездарное или предательское руководство. Выход только один - тотальная замена правящей "елиты", причём без пересадки на другие тёплые места, а с полным запретом государственных и муниципальных постов для отстраненных, всё помним программу Кудрина - на большее эти господа не способны. Только не надо верить в миф о дефиците квалифицированных кадров. Его распространяет нынешнее некомпетентное, неквалифицированное, бездарное руководство. Уж поверьте, я знаю, о чём пишу.
  38. +1
    1 октября 2017 21:24
    Фигня. Таких лозунгов накидать можно много. По существу выстрел в воздух. Можно написать такое про любое правительство любой страны. Работать надо много и правительству и всем остальным. Но государство очень инерционный корабль. Резко крутить штурвал нельзя - перевернёшься. Медленно - врежешься в айсберг. А кричать, что надо крутить- это мы умеем. Но как поглядишь, многие из таких спецов не только государством, собой и своей семьёй не могут управлять.
  39. +1
    1 октября 2017 21:43
    Ещё один Всёпропальщик. Вкалывать нужно, а не голову пеплом посыпать.
  40. +5
    1 октября 2017 21:58
    Не экономист -вступать с автором в спор о достоверности статистики не имею права! Хотя по сравнению с другими материалами всё здорово пугает и вроде с реальной жизнью сочетается !
    У меня родственник 47 лет уже полтора года не может устроится на работу и чем кормить двоих детей- одному ещё года нет не знает! Поэтому не до высоких рассуждений крутится! Вообще много непонятного говорят одно-делают другое-на деле получается третье!У меня впечатление что правительство наше похоже на большой эстрадно-симфонический оркестр
    которым руководит дирижёр не имеющий музыкального образования,в оркестре наряду с про-
    фессиональными музыкантами играют недоучки ! Вот он и не может сыграть приличную музыку
    а исполняет то ,что попроще и как правило западные там уже забытые произведения !
  41. +1
    2 октября 2017 02:05
    В  России фактически два исполнительных органа: Президент (решает/даёт задания) и Сов.Министров (решает/утверждает/исполняет (если президент подпишет)).  Причём Сов.Мину не надо особенно стараться - если решение идёт со стороны президента, но спустя пару лет не работает, то Сов.Мин умывает руки - это же идея президента. А если решение принято Сов.Мином и подписано президентом и опять спустя пару лет не работает, то опять  Сов.Мин в шоколаде - последняя подпись президента. Вот таким образом оба играют в дурачка, а в проигрыше сами знаете кто...
       Кстати, кто-то может мне объяснить/дать формулировку “национальная гордость” с точки зрения гражданина России. Я могу догадываться, что это присутствует для любой страны/нации - Швейцарии, Франции, Японии, Канады...
        Жители этих стран гордяться уровнем своей жизни, экономики, научными достижениями, дружбой с соседями.
      Могу сказать, чем гордятся американцы - свобода слова и мнений, возможность реализовать себя, достижением в космосе и техническая революция - телефон/электричество/радио/интернет/DOS/iphone/к
    омпютер и т.д. И как правильно заметил один из участников - уходим все на пенсию в 66,5 лет, налоги платим 36% (или меньше - зависит от зарплаты), но гордяться тем, что создано в стране до них и что они создают сейчас.
        Если под “национальную гордостью” для россиян считается, что “нас стали бояться”, то это не гордость - на тёмной улице тоже есть кого бояться.
           Гордиться нужно уровнем жизни народа, кол-вом стран-друзей...
      Не вижу особой гордости попасть в одну компанию с Ираном и Сев.Кореей.  Так что же есть “национальная гордость” с точки зрения россиянина, о которой идёт речь в статье?
    1. 0
      4 октября 2017 21:08
      Цитата: eklmn
      Гордиться нужно уровнем жизни народа, кол-вом стран-друзей...

      Стран-друзей не бывает, а иметь такой уровень потребления просто стыдно: это получение дивидентов за соучастие в грабеже интеллектуальных, людских и природных ресурсов других народов, который организован администрацией США и транснациональными монополиями.
  42. 0
    2 октября 2017 04:04
    Статья конечно набор манипуляций и натянутости за уши.

    Рост экономики РФ более чем на 80% определяется изменением средней цены на нефть, в этом году из-за роста цены она покажет технический рост


    что за бред? на основании чего сделано данное утверждение? То что в условиях цены нефти около 60 $ за барель у нас растет сельское хозяйство и экспорт продуктов нефтепереработки превысил обьем экспорта сырой нефти уже как то не учитывается?

    3) Наблюдается фактический крах банковской системы России. Обанкротились крупнейшие частные банки "Открытие" (ТОП 8 по активам нетто), "Бин Банк" (ТОП 12), что четко свидетельствует о кризисе финансовой системы и самой модели экономики. Банк России не может обеспечить ни низких ставок, ни экономического роста, нет никаких гарантий стабильности валютного курса. Крах надзора, развал банковской системы, в которой полно банков-призраков, процветает воровство депозитов и вывод активов;

    Это говорит лишь о кризисе чатных банков а не банковской системы. То что частные банки являются по сути паразитами на теле экономики вы как то не учитываете. Для частного банкира главным является поулчение прибыли. Слили активы вкладчиков в дружественную структуру, обьявиил себя банкротом и дальеш счастливо живут.
    А вот сбер показывает вполне себе отличную прибыльность и эффективность.

    Кризис пенсионной системы;

    Ну тут частично можно согалсится. Ноу России по крайней мере есть с чего платить. ПРо кризис америкосовских фондов Вы не слышали по всей видимости? Точно только в России?

    7) Рост протестной активности.

    Вот это вообще прикололи. Сравните с тем, что было в 1998 или в 2003. Или Вы тогда еще только в школу ходили и не помните?

    Но Кремль не хочет реформ, боясь непредсказуемости их последствий, а основные бенефициары системы – боятся потерять монополию на свою безграничную власть.

    а теперь главная хохма: Каких именно реформ? Что ТБМ Вам надо срочно реформировать ? :)))

    В целом редкостное дерьмо выложили для topwar. Удивили. Обычно я тут не пишу комментарии, но такой отстой пропустить не могу. Всю статью нет желания разбирать.
  43. +4
    2 октября 2017 13:12
    Цитата: a.s.zzz888
    .так вроде сельхозпродукция наша выехала аж за 27%, по одним из источников

    ----------------------------
    Это за счет продуктового эмбарго,то есть закрытия рынка. А вообще, вы же каждый день телевизор смотрите и если у вас хоть остатки марксизма-ленинизма, полученного в институте сохранились, то вы подметите следующее:
    1) Идет прославление банкиров,то есть живущих за счет огромного ссудного процента. Смотрите рекламу: мне помог "Сбербанк", мне помог "ВТБ24",мне помог "Совкомбанк",мне помог "Тиньков".
    2) Идет выхолащивание истории СССР. На бортах "катюш" и Т-34 стали рисовать уродливые эмблемы "русского военно-исторического общества", Мавзолей Ленина драпируют фанерой.
    3) Идет переписывание вообще русской истории глупыми фильмами "Матильда", "Сталинград", "Крым", "Викинг", ну и массой других.
    4) Идет выхолащивание русской культуры всякими гельманами и серебренниковыми.
    5) Наконец, декоммунизация и десоветизация не заканчиваются, памятники и у нас сносят.Плюсом идет "монархизм" и "православизация" общества чуть ли не до сектантского состояния.
    Я могу и дальше перечислять наши "прелести", чтобы понять, к какой деградации мы движемся.
  44. +2
    2 октября 2017 14:12
    Задолбали своим нытьем... Забыли как месяцами , да что месяцами , годами денег не получали?? Как жили чуть ли не впроголодь? Как офицеры и учителя влачили чуть ли не нищенское существование.? Когда вылазить то стали?? В 2003? или в 2004?? Всё забыли... Что вы стоните и ноете всё?? Работать просто не пробовали?? Вспомните как и где вы жили-были в 2000-ом году и сравните с сегодняшним 2017-ым. Так хорошо ,как Россия живет сейчас , ну объективно , не жила никогда...
  45. +5
    2 октября 2017 14:28
    Цитата: уже москвич
    Забыли как месяцами , да что месяцами , годами денег не получали?

    --------------------------------
    Может приехать в Москву и таким как вы "москвичам" навалять всей страной за устроенный геноцид 1990-х?
  46. +1
    3 октября 2017 00:56
    Цитата: уже москвич
    Задолбали своим нытьем... Забыли как месяцами , да что месяцами , годами денег не получали?? Как жили чуть ли не впроголодь? Как офицеры и учителя влачили чуть ли не нищенское существование.? Когда вылазить то стали?? В 2003? или в 2004?? Всё забыли... Что вы стоните и ноете всё?? Работать просто не пробовали?? Вспомните как и где вы жили-были в 2000-ом году и сравните с сегодняшним 2017-ым. Так хорошо ,как Россия живет сейчас , ну объективно , не жила никогда...

    а сейчас офицеры, учителя, врачи прям шикуют, а ничего что офицерам сейчас приходится подрабатывать, что бы прокормить семью? При этом паёк отменили, проезд в отпуск отменили, служебного жилья нет и не оплачивается поднаем - отговорка одна "кризис в стране, денег нет, но вы держитесь", предельный возраст службы и выслугу для пенсии поднимают не просто так, а что бы хоть принудительно удержать людей, разбегаются кадры от такого "грамотного управления", такого беспредела как сейчас в армии творится, не было даже в 90х, тогда еще были живы понятия военное братство, честь, а сейчас сплошное самодурство, кумовство и коррупция.
  47. +3
    3 октября 2017 10:40
    Вот и подходим к главному, что мог СТАЛИН, сегодняшним властелинам ни когда не повторить, размах, не тот, политическая воля не та, стратегическое мышление и планирование просто на низком уровне, да морально-нравственные нормы просто ниже плинтуса, пример улюкаева, табуретки. Я не либерал и всё эту публику не очень уважаю, но и все деятели власти и правительства не вызывают восторга, когда гарант Конституции, устами своего пресс - секретаря говорит, что это не в моей компетенции, да понимаю управлять страной это не на галерах грести.
  48. +2
    3 октября 2017 11:59
    Нужна собственная промышленная элита для лоббирования экономического развития страны. Но откуда ей взяться, если сверху сидят нефтесосы и общий экономический рост особо их не интересует. К тому же 5-я колонна, в лице либерастов, тормозит развитие страны (по определению). Нужна кардинальная реформа управления, но кто это сделает? Похоже Россия опять идет к разлому в своей истории.
  49. 0
    3 октября 2017 21:16
    Ничего нового не почерпнул для себя. Чтобы было точностью наоборот, нужно время. Не бывает как у кролика. Мы отстали в технологическом плане. Чтобы продавать по всему свету скажем смартфоны на ту же сумму, как мы продаем нефть и газ на ту же сумму, это сколько же нам надо ???
  50. +3
    4 октября 2017 10:24
    Подавляющее большинство критиков экономической действительности в России удивительным образом останавливаются на полпути в своих рассуждениях: вопрос о том каким образом создаются проблемы в экономике и как это все управляется остается за кадром. Кто наделил безграничной властью ЦБ РФ при полной безответственности и бесконтрольности, кто создал систему управления государством, состоящую из ленивых, всевластных и вороватых чиновников, кто создает все условия для подавления конкурентов крупного бизнеса и гос. корпораций, кто создал систему государственного подавления экономической активности и далее по списку???
    За счет чего все эти процессы воспроизводятся и контролируются? ГД РФ и детище ее ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО!
    Даже наши враги сочувствуют нам, видя как вся страна корчится от уродливого излишнего идиотского регулирования. Чипирование аквариумных рыбок, законодательное уравнивание навоза с химическим оружием и другие последние перлы ГД - характерные примеры. Глядя на зевающих спортсменов, щебечущих девиц, скучающих артистов, бегающих по залу ГД и голосующих за всех отсутствующих "дежурных", становится тревожно за наше будущее. А если покопаться в технологии законотворчества, то просто страшно. То что ГД - не место для дискуссий - нам объяснили. Если рассмотреть под лупой всю цепочку принятия закона - ничего, кроме бородатого анекдота ,,, " и эти люди запрещают нам ковыряться в носу" в голову не приходит.
  51. 0
    8 октября 2017 21:38
    Есть созерцание, выражения неудовольствия из-за неудобств... и все. Но ничто ещё не перевешивает "хочу все, здесь и сейчас". Жареный петух переключит триггер. Или кто-то разбудит спящую красавицу. Хватило бы ума задавить всякие майданы-революции. Общинность ругать не надо, с узаконенным эгоизмом как раз и пропадаем.