Цельнокомпозитный Т-500 готовится к серийному производству

40
Индустриальный директор «Ростеха» Сергей Абрамов рассказал о планах по выпуску нового цельнокомпозитного самолета Т-500 фирмы «МВЕН», сообщает издание Авиация России.





Испытания уже проведены, а сертификация должна завершиться в начале 2018 года. Таким образом, Т-500 станет первым в современной России сертифицированным специализированным воздушным судном аграрного назначения. Самолет уже получил прозвище «летающий трактор».

Проведенное маркетинговое исследование подтверждает высокий спрос на данный тип воздушного судна не только в России, но и за рубежом. После прохождения сертификации мы планируем приступить к серийному производству Т-500 и в перспективе выйти на объём в 60 воздушных судов в год,
сказал Абрамов

Сообщается, что Т-500 – это «специализированное воздушное судно предназначено для проведения авиахимработ, мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти».

Для «воздействия на погоду», в России созданы специальные патроны ПВ-26М, применение которых вызывает появление осадков.

Планер самолета полностью выполнен из композитных материалов. При производстве применен метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом.



«Форсуночная система распыления химикатов самолёта рассчитана на современную технологию ультрамалообъёмного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. При этом Т-500 может вести обработку полей на малой высоте», – говорится в материале. Производительность – более 150 га в час.

Самолет в этом году впервые был продемонстрирован в лётной программе авиасалона «МАКС».
  • Союз машиностроителей России, www.soyuzmash.ru.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    29 сентября 2017 15:49
    Это лицензионный американец?
    1. +3
      29 сентября 2017 15:55
      Движок, во всяком случае точно американец -Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов.
      Но утверждается, что конструкция предусматривает установку и других двигателей с минимальными доработками. https://sdelanounas.ru/blogs/96306
      1. +7
        29 сентября 2017 16:14
        Цитата: Zaurbek
        Это лицензионный американец?

        ... нет ... это самолет созданный за 1 год ...
        Цитата: x.andvlad
        Но утверждается, что конструкция предусматривает установку и других двигателей с минимальными доработками. https://sdelanounas.ru/blogs/96306

        ... дополню с Вашего позволения:
        Так же в самолете применена парашютная система спасения разработанная фирмой МВЭН, которая позволяет сохранить жизнь летчику и сам самолет в случае нештатной ситуации.
        Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л.
        ... hi
        1. 0
          30 сентября 2017 07:07
          какой он лёгенький получился!
    2. +3
      29 сентября 2017 20:42
      Цитата: Zaurbek
      Это лицензионный американец?

      вряд ли
      Фермер-1 и Фермер -2

      "Агромастер"
      ну и Фермер-500
      ООО «Фирма «МВЕН»

      Генеральный директор – Ермоленко Виктор Степанович
      Адрес: 420103, г.Казань, а/я 214
      Телефон: (843) 571-32-50, 571-80-99
      Факс: (84371) 571-32-50
      E-mail: [email protected]
      URL: www.mven.ru
      Цитата: Inok10
      ... нет ... это самолет созданный за 1 год ...

      ну это не совсем так
      по сути Т-500 это вариация "Фермер-2" и в особенности "Фермер-500":

      2 Сентября 2011 :
      На cамoлет планируетcя уcтанoвить экcпериментальный чешcкий ТВД, макcимальнoй мoщнocтью 240 л.c. Также планируетcя уcтанoвить американcкий двигатель Lycoming, кoтoрый oбладает cвoйcтвoм пoниженнoго cжатия под низкооктановый бензин. Третий двигатель, который могут уcтановить на «Фермер-500», - французcкий трёхцилиндровый дизель. Испытания самолета с с двигателем Lycoming О-540 начнутся зимой этого года.

      B статической экспозиции МАКС-2015 фирма МВЕН из Казани впервые демонстрирует широкой общественности новый специализированный самолет МВ-500 (регистрационный номер RA-2341G) для проведения авиационно-химических работ (АХР). Первый полет этой, по сути, цельнокомпозитной машины состоялся 22 октября 2014 г.
      1. +3
        29 сентября 2017 23:53
        Цитата: opus
        ну это не совсем так
        по сути Т-500 это вариация "Фермер-2" и в особенности "Фермер-500":

        ... Приветствую ... hi ... Антон, Спасибо ... за основание айсберга ... hi
  2. +2
    29 сентября 2017 15:49
    Т-500 станет первым в современной России сертифицированным специализированным воздушным судном аграрного назначения. Самолет уже получил прозвище «летающий трактор».

    Замена "Небесному тихоходу"?Что-то горбатый он шибко,...точно как отечественный трактор...
    1. +10
      29 сентября 2017 16:30
      Интересно, в почему на него не поставят новый электрический асинхронный двигатель, изобретённый в России, использующий магнитные свойства земли и работающий без топлива и использующий только АБ как возбудитель ?
      Мощности хватает и даже топлива не надо....Почему изобретатель обивает пороги , ищет производителя в своей стране, отбиваясь от иностранных предложений?..Почёму дранный Ё-мобиль отверг предложение изобретателя? Слышали?.. Боятся слезть с нефтяной и газовой иглы и весь мир изменить? Надо делать это основной темой обсуждения на всех форумах, вот так мои продвинутые други....
      1. +16
        29 сентября 2017 17:02
        Интересно, в почему на него не поставят новый электрический асинхронный двигатель, изобретённый в России, использующий магнитные свойства земли и работающий без топлива и использующий только АБ как возбудитель ?

        Вероятно потому что такого не существует.
        1. +1
          29 сентября 2017 19:21
          Ссылка для неверующих....
          https://www.youtube.com/watch?v=QJ1DWuhjwj8
          1. +14
            29 сентября 2017 19:55
            Вы надо мной издеваетесь или просто ДБ?
            Причем тут магнитные свойства земли? Ну модифицировали ребята обмотку асинхронного электродвигателя (вроде получилось компактнее и чуть больше КПД -молодцы патентуйте). Ну поскольку мотор-колесо то можно рекуперировать, тоже молодцы (правда в небе тормозить не понятно обо што )
            Но главное он что от этого питания перестал требовать? Или вы собираетесь натянуть провода в небе и пустить самолеты троллейбусы? Или загрузить самолет аккумуляторами?
            Вы думаете серийные самолеты не используют электродвигатели потому что у них КПД маленький? Вовсе нет- потому что у аккумуляторов меньше энергии запасается на единицу массы чем в обычном керосине при сгорании выделяется на ту же единицу массы.

            Задам свой любимый вопрос: здесь под видом вояк школота тусуется или все же система образования в СССР была не так уж и хороша?
            1. 0
              29 сентября 2017 20:05
              Ну после этой словесной беллетристики продвинутого и правильно обученного "чайника" на военном форуме ему вопрос:"Что в этой разработке нет рационального зерна?"..В инете пошурсти ещё, Фома.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        30 сентября 2017 08:50
        Цитата: okko077
        Интересно, в почему на него не поставят новый электрический асинхронный двигатель, изобретённый в России, использующий магнитные свойства земли и работающий без топлива и использующий только АБ как возбудитель ?

        Вы поаккуратнее с заклинаниями, а то сейчас Гридасова призовёте. lol
        А по поводу "возбудителя" - фуфло это всё.
  3. +4
    29 сентября 2017 15:51
    Т-500 – это «специализированное воздушное судно предназначено для проведения авиахимработ, мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти
  4. +1
    29 сентября 2017 15:51
    Плагиат, даже в названии.
    1. +3
      29 сентября 2017 16:46
      Цитата: fider
      Плагиат, даже в названии.

      имеете ввиду Air Tractor AT-500?

      бесспорно, очень похож. но утверждать о плагиате несколько некорректно. Т-500 еще похож и на польский PZL-106,

      и на российский же Су-38, и на многие подобные машины
      1. +2
        29 сентября 2017 22:03
        Он на Форд-Т похож! smile
  5. 0
    29 сентября 2017 15:53
    Ну и страшный ! Такое * захочешь, не нарисуешь.
    1. 0
      29 сентября 2017 15:59
      Цитата: SarS
      Ну и страшный ! Такое * захочешь, не нарисуешь.

      Н-нда. Когда-то Яковлев сказал что красивый самолет и летает хорошо. А этот по ходу только ползать должен...
      1. +5
        29 сентября 2017 17:05
        Цитата: Jovanni
        Когда-то Яковлев сказал что красивый самолет и летает хорошо.

        Это Туполев говорил...
    2. +5
      29 сентября 2017 16:32
      Цитата: SarS
      Ну и страшный !

      ...Трактора все такие
      Амерский АТ-802:

      Штурмовик:

  6. +14
    29 сентября 2017 16:03
    Таким ЛА нужен хороший обзор вперед и вниз, летчик должен сидеть высоко поэтому и такой фонарь кабины.
    1. +8
      29 сентября 2017 16:32
      Цитата: Achtuba1970
      Таким ЛА нужен хороший обзор вперед и вниз, летчик должен сидеть высоко поэтому и такой фонарь кабины.

      Что поделать, не все понимают особенности конструкции ЛА и для чего он предназначен, поэтому и комментарии такие... типа трактор, ползать, горбатый...
  7. 0
    29 сентября 2017 16:09
    А частникам такие продовать будут? И вообще, где наши аналоги американских малых (частных )самолетов и вертолетов -свои, а не лицензированные? ??
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      29 сентября 2017 16:21
      И вообще, где наши аналоги американских малых (частных )самолетов и вертолетов -свои, а не лицензированные? ??


      Капитализм - покупают там, где дешевле. А дешевле там, где крупные серии . В Китае же покупаем гвозди и асинхронные электродвигатели . Вы ж не спрашиваете -"где свои ? ". Сделать сильно дешевле не сумеют- движок "чужой". Значит - фуфло очередное.
      1. 0
        29 сентября 2017 16:34
        Даурия hi -я по Русски, спрашу прямо тогда -а где наши аналоги? ?? sad
        1. +7
          29 сентября 2017 17:23
          спрашу прямо тогда -а где наши аналоги?


          Прямо и отвечу - их нет и не будет без железного занавеса и неконвертируемого рубля. На бензоколонке не пекут пирожки и не шьют штаны. Нам выделили сырьевую нишу в мировом производстве и не позволят ничего другого без войны .
  8. +1
    29 сентября 2017 16:15
    очень похож на Айртрактор.
  9. +1
    29 сентября 2017 16:20
    Аэрокобра отдыхает
  10. +2
    29 сентября 2017 16:25
    Самолет уже получил прозвище «летающий трактор».

    Больше "Конек-горбунок" подходит
  11. 0
    29 сентября 2017 16:45
    Президент дыры затыкает, уже из личного резерва.
    "Путин выделил самолеты своего авиаотряда пассажирам "ВИМ-Авиа" https://rg.ru/2017/09/29/putin-vydelil-samolety-s
    voego-aviaotriada-passazhiram-vim-avia.html
  12. +2
    29 сентября 2017 17:28
    рассказал о планах
    и что? стоит ли обсуждать их планы? Всё зависит от ранга чиновника, чем выше ранг чиновника, тем больше все готовы верить, хотя планы никогда не исполняются. но звучит! Планируем, а большинству слышится, "мы начали"!
  13. +4
    29 сентября 2017 18:54
    Цитата: okko077
    Интересно, в почему на него не поставят новый электрический асинхронный двигатель, изобретённый в России, использующий магнитные свойства земли и работающий без топлива и использующий только АБ как возбудитель ?
    Мощности хватает и даже топлива не надо....Почему изобретатель обивает пороги , ищет производителя в своей стране, отбиваясь от иностранных предложений?..Почёму дранный Ё-мобиль отверг предложение изобретателя? Слышали?.. Боятся слезть с нефтяной и газовой иглы и весь мир изменить? Надо делать это основной темой обсуждения на всех форумах, вот так мои продвинутые други....

    Потому что кто то прогуливал физику в школе..а зря.. знал бы закон сохранения энергии..
  14. +1
    29 сентября 2017 19:27
    Какова стоимость этого чуда, смогут ли покупать его фермеры или хотя бы крупные хозяйства, а также, кто и как будет его обслуживать? Дело в том, что такая техника нужна с/х как воздух, дорабатывают свой ресурс последние АН-2.
  15. 0
    29 сентября 2017 20:29
    А чей на нем двигатель? Американский Лайкоминг? Значит - самолет американский. Так чему радуемся, подскажите?
    1. +9
      29 сентября 2017 21:19
      А на Атласе чьи двигатели стоят? Наши. Значит Атлас наша ракета, а не амерская, радуемся.
  16. +1
    29 сентября 2017 22:21
    Сообщается, что Т-500 – это «специализированное воздушное судно предназначено для проведения авиахимработ, мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, осуществления воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти».

    По мне так ребята опоздали и очень сильно с этим самолетом.Час работы БПЛА по обработке посевов химией будет стоить дешевле раза в два.
  17. +3
    29 сентября 2017 22:31
    Эх, не туда они его позиционируют. На всю поддержку сельского хозяйства у нас выделяют полсотни лярдов в год. Гранты надо просить:
    А) нанотехнологии в производстве планера.
    Б) беспилотное управление сельхозаппаратом. Вместо пилота лишние сто кг химии, а меньший вес после её израсходования облегчит посадку.
    В) военный беспилотник, который будет легко сделать после отработки сельскохозяйственного. Гражданский пассажирский беспилотник - вместо пилота сможет летать пассажир. Аналогично, грузовой вариант.
    Г) свой двигатель с пластиковым корпусом и торлоновыми шатунами и поршнями. Пусть ресурс поменьше, но для военного аппарата это неважно. Всё равно собьют раньше.
    .
    Задача: заинтересовать всех, кого можно и создать избыточные мощности по производству. Аппаратов так на пару тысяч в год. Лишними не будут. Всякую электронику и программы можно быстро наклепать, а вот все эти автоклавы...
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    30 сентября 2017 11:06
    Цитата: fider
    Плагиат, даже в названии.

    а ваш IAI Kfir один в один Мираж 2000: ПЛАГИАТ ПЛАГИАТ! bully
  20. +1
    30 сентября 2017 16:23
    На "Аэрокобру" похож..Александр Иванович Покрышкин много на ней обработал.."сельхозполей" в Германии.))

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»