«Уралвагонзавод» модернизируется

«Уралвагонзавод» модернизируется


Как отдельная отрасль машиностроение сформировалось в 18 веке. Процесс развития машиностроения значительно ускорился к 19 веку – вначале в Великобритании, затем в Западной Европе и США. В России первые заводы этого профиля появились в 18 веке.

В настоящее время в России насчитывается более 2 тысяч крупных и средних предприятий машиностроения.


Крупнейшая корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) является одним из ведущих предприятий этой отрасли, включающим в себя более 20 заводов, НИИ и конструкторские бюро.

В 2011 году УВЗ отметил свое 75-летие.

Деятельность предприятия началась в 1936 году. Новый завод выпустил первые грузовые полувагоны. В годы Второй мировой войны завод перешел на выпуск военной продукции: танки Т-34, корпуса для штурмовиков Ил-2, авиабомбы. Без преувеличения можно сказать, что рабочие и инженеры в прямом смысле ковали великую победу советского народа в самой страшной войне 20 века. Это им тоже принадлежит победа под Сталинградом, которая сломала хребет немецкой армии, успех в битве на Курской дуге, торжество при освобождении Праги и Вены.

Используя технологию, опыт, наработанный в годы войны, завод в конце сороковых годов превратился в многопрофильное предприятие, выпускающее не только продукцию гражданского назначения (грузовые вагоны, изотермические цистерны, сельскохозяйственную и строительную технику), но и продукцию военного назначения. В 50-е годы завод приступил к выпуску новых танков Т-54 и Т-55, которые считались лучшими боевыми машинами того времени. Они до сих пор стоят на вооружении некоторых стран мира.

Правительство России по достоинству оценило деятельность, а главное, перспективы развития этой научно-производственной корпорации. Было учтено, что УВЗ имеет большой опыт в производстве бронетехники. И то, что научный потенциал корпорации позволяет вывести предприятие оборонного комплекса на новый более высокий уровень технологии создания новейших образцов военной техники.

Но для достижения поставленных целей требуется модернизация и оснащение производственных мощностей и всей инфраструктуры УВЗ.

В связи с этим, на днях, министр науки и промышленности Свердловской области Александр Петров сделал заявление о том, что НПК «Уралвагонзавод» намерена в текущем году начать строительство нового литейного завода. Напомним, по результатам исследования Стокгольмского международного института исследований проблем мира УВЗ входит в число 86 самых крупных производителей оружия в мире. Реконструкция Уралвагонзавода – это один из наиболее крупных проектов в машиностроительном комплексе. На сегодняшний день реконструированы уже три штамповочные линии.

По словам Петрова, на сегодняшний день идет подготовка к составлению проекта нового предприятия, строительство которого будет финансироваться за счет как самой научно-производительной корпорации, так и на средства государственного бюджета. Планируется, что государство для этих целей выделит 103 миллиарда рублей. При этом Петров не уточнил, входит ли в эту сумму 64 миллиарда рублей, которые планировалось инвестировать летом прошлого года. Петров отметил, что строительство нового завода необходимо, поскольку имеющееся на данный период времени металлургическое и литейное производство устарело. И без реконструкции литейного производства будет невозможно создавать новые виды техники и современного вооружения.

Головная площадка производства корпорации, как уже говорилось выше, была построена еще в 1936 году, поэтому не возникает сомнений в необходимости модернизации. Тем более что практически половину производства занимает продукция для гражданских нужд – грузовые вагоны, полувагоны, грузовые тележки. Отметим, что только за 2011 год их было изготовлено 24 тысячи единиц, что составляет абсолютные рекорд за ведь период существования завода.

Но танки, которые производит УВЗ, в том числе и новейшая модификация Т-90С и Т-90АМ, российское военное ведомство категорически отказалось закупать. И дело не в том, что они некачественно сделаны. Дело в том, что Министерство обороны не устраивает сама концепция этой техники, в основу которой заложен советский танк Т-72 (который, кстати сказать, за период с 1974 по 2005 год был поставлен в более чем 50 стран мира). Ситуация очень напоминает историю с отказом от автоматов Калашникова, от которого также отказалось Министерство. Несмотря на то, что он даст фору большинству аналогичного оружия в мире – он не вписывается в представления Генерального Штаба о концепции ведения современной войны.

Но в отличие от «Ижмаша», УВЗ выделяют достаточно приличную сумму на модернизацию. Причина этого кроется, прежде всего, в том, что предприятие должно в 2013 году представить, а к 2015 году и запустить в серийное производство новые танки «Армата», оснащенные бронекапсулой для экипажа, необитаемой башней, выдвижным стволом. Пока остается неизвестной цена нового вида техники, но поставка почти 2,5 тысяч новых машин в российские войска уже записана в государственную программу вооружений.

В ближайшее время завод планирует поменять весь модельный ряд танков, будет реализована боевая платформа, универсальная для всех видов вооружений.

За прошлый год бюджет развития УВЗ составил более 3 миллиардов рублей. Часть этих средств была направлена на развитие более 60 проектов, в частности, модернизацию производства, техническое перевооружение, проведение научно-исследовательских работ в области создания новых видов продукции и новых технологий, а также социальные программы.

По итогам прошлого года, Уралвагонзавод значительно увеличил объемы производства, одной из предпосылок которого и стала модернизация производства. Основными результатами модернизации 2011 года стали: вывод на полную мощность наиболее мощного не только в России, но и в Европе, уникального комплекса подготовки и окраски подвижных составов; запуск цеха колесных пар, мощность которого составляет до 200 тысяч заготовок ежегодно; запуск пресса «Клиринг-5500», пресс-ножниц НГ 5222, а также общая модернизация прессового оборудования; автоматизация производства в вагоносборочном цехе, которая способствует максимальному повышению качества продукции за счет снижения присутствия человеческого фактора. Кроме того, предприятие осваивает производство новой продукции, в частности, мобильных буровых установок, идет разработка программы по утилизации вагонов.

Зарубежных же покупателей неизменно интересует вся линейка продукции ведущего российского предприятия оборонной отрасли – «Уралвагонзавода».

А разработка новых видов вооружения требует постоянного совершенствования производства. Самому предприятию не справиться с этой огромной работой, поэтому так важна и жизненно необходима для него финансовая поддержка Федеральной власти, которую в настоящее время получил УВЗ.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Sarus 23 марта 2012 08:28
    Хорошая новость.
    Sarus
    1. vaf 23 марта 2012 11:14
      Цитата: Sarus
      Хорошая новость.


      Однозначно, всегда приятно слышать, что предприятия (даже в любой отрасли) модернизируются! fellow
      vaf
  2. Dimitr77 23 марта 2012 08:55
    Хочется пожелать успехов предприятию, успешной модернизации новых цехов, по последнему слову техники. И выпуску отличной продукции для наших войск, опережающих свои зарубежные аналоги на несколько лет! Конечно хотелось бы, чтобы модернизировалось не только УВЗ, но и другие важные оборонные отрасли нашей страны.
    Dimitr77
  3. grizzlir 23 марта 2012 09:14
    Хорошо конечно что государство выделяет средства на модернизацию такого стратегического для России предприятия.Однако из статьи я не понял,чем до 2015 го года будут заниматься рабочие завода,если заказов на танки старых моделей нет,а выпуск новых моделей планируется начать только в 15том году.Возьмёт ли на себя государство обязательства сохранить коллектив специалистов.Иначе может так оказаться что на модернизированном заводе просто некому будет работать.Жизнь оборонного завода,это постоянная работа, выпуск и модернизация своей продукции.Без этого теряются кадры и опыт производства.
    grizzlir
    1. urzul 23 марта 2012 09:36
      Не одним ВПК завод живет, название его говорит само за себя;)
      Железнодорожные цистерны
      Вагон-цистерна 15-144-01
      Вагон-цистерна 15-150
      Вагон-цистерна 15-150-04
      Вагон-цистерна 15-150-05
      Вагон-цистерна 15-156
      Вагон-цистерна 15-157
      Вагон-цистерна 15-157-01
      Вагон-цистерна 15-157-02
      Вагон-цистерна 15-195
      Вагон-цистерна 15-5103-07
      Вагон-цистерна 15-565
      Вагон-цистерна 15-566
      Платформы
      Вагон-платформа 13-192
      Вагон-платформа 13-198
      Вагон-платформа 23-592-01
      Вагон-платформа 23-592-02
      Вагон-платформа 23-599
      Полувагоны
      Полувагон 12-132
      Полувагон 12-132-02
      Полувагон 12-132-03
      Полувагон 12-196-01
      Полувагон со съемной крышей 12-146
      Вагоны-хопперы
      Вагон-хоппер 19-187-01
      Тележки
      Тележка двухосная 18-194-1
      Тележка двухосная 18-578
      Тележка трехосная 18-522
      Тележка трехосная 18-522-A
      Трактор с управляемыми передними и задними колесами РТ-М-160
      Трактор с управляемыми передними колесами РТ-М-160У
      Трактор с фронтальным погрузчиком РТ-М-160У
      Трактор специальный для перемещения вагонов ТМВ-1
      Трактор специальный сварочный РТ-М-160С1
      Тяговый модуль для перемещения вагонов ТМВ-2
      Контейнер-цистерна КЦ-25/1,8Мобильные
      Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-125
      Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-160
      Погрузчик малогабаритный с бортовым поворотом ПмК-6,02
      Погрузчик универсальный малогабаритный с бортовым поворотом ПУМ-500У
      Экскаватор гусеничный ЭО-5126
      Экскаватор колесный ЭО-33211А
      Экскаватор коммунальный ЭО-33211АК
      1. grizzlir 23 марта 2012 09:59
        Сейчас на одних оборонных заказах невозможно прожить ни одному предприятию,это всем известно.Меня больше интересует судьба специалистов которые занимаются выпуском именно военной техники.Обучить скажем монтажу электрооборудования танка даже специалиста по монтажу электрооборудования в экскаваторе сложная задача.А взять человека с улицы и обучить его .Скажем монтаж а особенно настройка системы управлением огнём требует специалистов высокого класса.А если учитывать что собираются производить новые образцы машин...
        grizzlir
        1. Ziksura 23 марта 2012 11:56
          Цитата: grizzlir
          еня больше интересует судьба специалистов которые занимаются выпуском именно военной техники.

          По танкам:
          На сегодняшний день на глубокую модернизацию Т-72 имеется контракт на 170 машин на 6 млрд рублей. Работы уже ведутся.
          Первый образец "Арматы" ожидается в 2013 году т.е. уже на будущий год, а с 2015 года планирует начать массовое производство.
          Скучать танкостроителям просто не когда.
      2. АлексМос 23 марта 2012 12:42
        Цитата: urzul
        Не одним ВПК завод живет, название его говорит само за себя;)


        Теперь понятно почему украинские вагоны "в немилость" попали smile
        АлексМос
  4. Joker 23 марта 2012 09:16
    Вот это радует, и цифра вполне приличная good
  5. f0rest3r 23 марта 2012 09:22
    Модернизация, необходимы процесс Российских гражданских и военных отраслей. Приятно что сейчас модернизируются крупные заводы и промышленные комплексы РФ. Но надо наравне с этим создавать и новые комплексы, которые по всем внешним и внутренним факторам будут держать первые позиции по всему миру)
    f0rest3r
  6. Enjoy 23 марта 2012 09:42
    выдвижным стволом
    laughing
    Всё хорошо, кроме выдвижного ствола))
  7. MrFYGY 23 марта 2012 11:07
    Модернизация себя окупит . А часть прибыли направят на улучшение экологии Тагила .
  8. dred 23 марта 2012 12:37
    давно пора уже модернезировать.
    dred
  9. tank64rus 23 марта 2012 12:41
    А почему МО не сформулировало новые обоснованные ТЗ на новый танк своевременно. Наверно потому что военных учёных "оптимизировали",а теперь всё валят на оборонку.
  10. АлексМос 23 марта 2012 12:47
    А вот это интересно правда или "утка"?

    ..."РОССИЙСКАЯ АРМИЯ ПРИНИМАЕТ НА ВООРУЖЕНИЕ "ТЕРМИНАТОРА"

    Новая боевая машина поддержки танков (БМПТ) разработана "Уралвагонзаводом".
    По замыслу разработчиков она должна двигаться в одном боевом порядке с
    танками и подавлять пехоту, вертолеты и низколетящие самолеты
    противника, которые для танков являются наиболее опасными противниками.

    Помимо этого, БМПТ может поражать танки и бетонные укрепления.
    БМПТ оснащена дизельным двигателем В-92С челябинского производства. Лобовая
    часть корпуса изготовлена из комбинированной брони со встроенной
    динамической защитой, броня бортовой части защищена навесными
    контейнерами с динамической защитой, а на корму навешиваются решетчатые
    противокумулятивные экраны. Машина оснащена современной системой
    управления огнем, тепловизором, автоматической системой пожаротушения и
    защиты от оружия массового поражения.

    По словам военных, боевая
    эффективность одной БМПТ превосходит два мотострелковых взвода - 6 БМП и
    около 40 человек личного состава. Эта машина может вести огонь
    одновременно по трем целям на поле боя.

    Машина способна на
    скорости 60 км/ч преодолевать рвы длиной 3 м и стены в 1,5 метра. Она
    может одинаково легко "достать" на дальности до 5 тыс. м танк
    противника, зачистить квадрат местности в 3 километра от любой живой
    силы противника. В общем, настоящий комбайн для массового убийства и
    разрушения, - "подберет" все, что впереди, расчистив путь танковым
    колоннам."...

    Полностью здесь: http://qrok.net/8856-rossijskaya-armiya-prinimaet-na-vooruzhenie.html
    АлексМос
    1. viruskvartirus 23 марта 2012 15:05
      машина сомнительной эффективности...сам восторгался, почитал, подумал...сама концепция нужная...воплощение требует доработки....
  11. Nechai 23 марта 2012 13:40
    Цитата: АлексМос
    Теперь понятно почему украинские вагоны "в немилость" попали

    Да нет. Там действительно АзовЭлектросталь и Таганрогский Сталелитейный брак гнали. РЖДшники в темпе вальса проверяют телеги всей поступившей партии. На вчерашний день "отловили" у российских собственников 7800 потэнциально опасных вагонов. Но почему отсутствовал централизованный входной контроль молчёк.
    Nechai
    1. АлексМос 23 марта 2012 15:16
      Цитата: Nechai
      На вчерашний день "отловили" у российских собственников 7800 потэнциально опасных вагонов. Но почему отсутствовал централизованный входной контроль молчёк.



      Диверсия какая-то и так катастроф и аварий хватает, так еще и это. Невольно вспоминаются советские времена и ОТК на заводах и фабриках, даже в коробках конфет "ассорти" лежал ярлычек с номером упаковщицы. smile
      АлексМос
  12. Joker 23 марта 2012 16:13
    Извините, немного поспамлю smile http://podkontrol.ru/ кому не сложно подпишите пожалуйста петицию о принятии закона "О контроле над иностранным финансированием некоммерческих организаций"
  13. мишаня 23 марта 2012 18:33
    Диверсификация производства это очень хорошо, средства вложенные в оборонку отразятся и на выпуске гражданской продукции и наоборот! Хорошо что предприятие живёт, да что там предприятие! Хорошо что есть ЛЮДИ, которым не безразлична судьба завода и обороноспособности родины.
    мишаня
  14. СеняЯ 23 марта 2012 20:27
    Херня это все сам живу в Н Тагиле, покрасочную камеру открыли а че толку!! радоваться нечему
    СеняЯ
  15. Вадим555 23 марта 2012 22:16
    Интересная история про танк на постаменте.
    Был выпущен летом 1945 г и тут же был своим ходом установлен на постамент.
    Лет 20 назад(точно не помню) решили постамент укрепить,но подходящего крана не нашлось и тогда просто заправили Т-34 поставили аккумулятор,запустили двигатель и своим ходом съехали с постамента.После ремонта постамента Т-34 снова заехал на своё "родное" место.
    Вот такая история.Правда или нет,не знаю.
    Может кто просветит?
    Вадим555
    1. MrFYGY 25 марта 2012 11:25
      Танк на ходу , участвует в каждом параде 9 мая . Раз в 5 лет встает на кап.ремонт. История правда .
      1. Вадим555 26 марта 2012 05:07
        Цитата: MrFYGY
        Танк на ходу , участвует в каждом параде 9 мая . Раз в 5 лет встает на кап.ремонт. История правда .

        Спасибо!!!
        Выходит, что по ФАКТУ простоял 45лет на пьедестале,а потом запустился и поехал!!!
        Это даже не фантастика,это просто Русское Оружие!
        Вадим555
  16. Gonoriy 27 января 2015 20:56
    Во в МО.Зарубить Т-90 очень просто, а на какие средства тогда завод должен разрабатывать армату?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня