Military Review

Sworn to darkness. Rogue in a black cloak

8
It so happened that in England they love to romanticize their criminals. The most obvious example is Robin Hood. But the second most popular robber - Dick Turpin - thanks to the efforts of writers and poets from a greedy, unprincipled assassin turned into a hero of ballads and theatrical productions.


Sworn to darkness. Rogue in a black cloak


Image of a criminal

Time and the writers pretty worked on the image of Richard (Dick) Turpin. In sagas and ballads, he is depicted as a noble hero, who knows no fear, greed, and cruelty. In addition, he is extremely handsome, gallant and educated. Rushing on a horse named Black Bess, and behind the robber's back, of course, was a black cloak waving from the main road. Even in Ainsworth's most famous novel, Rockwood, Turpin is presented much better than he was in reality. Actually, many are inclined to believe that this particular book gave an impetus to the romanticization of the criminal.

However, the book image, unfortunately, has nothing to do with the true one. In fact, Richard was greedy, greedy, cruel and merciless. And it is difficult to call him beautiful, because the Englishman’s face was covered with numerous scars and traces of smallpox.
Turpin was born in 1705 in Hempstead, Essex. He had a big family - 5 brothers and sisters. My father kept a butcher shop, but he had enough money. At the age of twenty, Richard married Elizabeth Millington. In search of a better life, the newlyweds set off to conquer London. Since the only thing Dick knew how to do was carve carcasses, he, of course, opened a butcher shop in the city.

Things with the Turpin couple went badly. It affected a lot of competition. Therefore, one day Dick decided to improve his well-being at the expense of his neighbors. And, seizing the right moment, stole a couple of oxen from them. In his own shop, he butchered carcasses, and then resold the meat. True, this crime was quickly uncovered. Fearing harsh punishment, Turpin fled from London, leaving his family behind. Upon reflection, he decided to return to his native Essex county. But honest work did not attract him anymore ...

Fateful meeting

Soon, Richard met the Gregory brothers. They suggested that the young robber should engage in an extremely profitable, albeit dangerous business - to hunt deer. The fact is that in England the shooting of these animals was prohibited by law. Caught the poacher was waiting for the death penalty. The highest measure, by the way, threatened cattle thieves as well. But the Gregory brothers did not disdain this occupation, because it brought a good income. The authorities of England, as they could, fought with criminals. The person who issued the poachers could count on a generous reward in the form of 10 pounds sterling. And in 1733, this figure was increased to 50 pounds.



Poachers needed Turpin, because he was a professional butcher. Dick, of course, agreed. True, the gang wielded a short time. Soon they were issued by one of the "colleagues". Many were then caught by the police, but the brothers Gregory and Turpin themselves managed to sneak away from the law enforcement officers.

Nobody wanted to return to ordinary life. But they did not shoot the deer. Gregory and Turpin invented a new kind of income, and much more profitable: the bandits began to rob the rich. But with the poor, contrary to the legends, they did not share.

For that time, the gang was distinguished by sophistication and cruelty. And although they did not kill the unfortunates for the sake of fun, torture fire became their signature handwriting. When the gang broke into the house, Gregory and Dick first asked to give money and valuables, as they say, in an amicable way. In most cases, the victim, of course, did not agree. Then one of the criminals began to defiantly kindle a fire. Sometimes right in the middle of the room, sometimes in the fireplace.

The most famous raids that stirred the county occurred in the winter of the year 1735. The first victim was a rich old man Joseph Lawrence, who made a fortune in the ranks of the farm. The bandits tied up his servants, and then lit a fire in the fireplace. When the flames broke out as it should, the criminals removed their pants from the old man and sat them in the fireplace. Lawrence, of course, could not bear the terrible pain and agreed to give his savings. Mining was not as big as the bandits had expected. They got hold of only three dozen pounds.

The next raid was planned more thoroughly, therefore the victim was richer. At night, the criminals broke into the house of an elderly lady Shelley. They did not try to torture her, they decided that they would achieve their commonplace fright. Therefore, acting on a streamlined scenario, they tied her servants and son, and put the old woman herself in the fireplace. Waving guns, they promised to burn her alive if they did not receive money and jewels. Surprisingly, Shelley was a woman not a timid, so remained silent. The situation was tense. Gregory was already ready to set fire to the firewood in the fireplace in order to beat out the confession from the old woman, but ... First, her son's nerves could not stand. Fearing torture and cruel reprisals, he gave the bandits a hundred pounds, as well as various jewels and just expensive things. According to estimates, that night the criminals got rich on pounds sterling 600-700. For those times it is a fortune.



Having received a generous ransom, the criminals were stupid. Instead of immediately leaving the woman’s house and hiding for a while, they began to empty the contents of her cellar. After drinking a few bottles of wine and ale, the robbers finally relaxed. At that moment they were covered by the police. According to one version, the son of Shelley was able to call the law enforcement officers. According to another, one of the gangsters, a fifteen-year-old boy William, wanting to get a big reward, turned in his friends. As a reward for his labors, he received pounds sterling 50.

Almost everyone went to jail except ... brothers Gregory and Dick Turpin. How they managed to avoid arrest is a mystery. There is a legend that Richard warned the horse about the approach of law enforcement officers. Here it must be said that there is a discrepancy in the legend. The fact is that the legendary Black Bess appeared at Turpin a few years later. There is a version according to which Dick warned William. Like, he gave a debt for some help ... Together with him, Gregory also avoided arrest. But none of these versions can be neither confirmed nor refuted.



Whether the horse helped Richard, the young thug, or he somehow managed to escape - it doesn't matter. It is important that a month later the brothers were still caught. According to one version, at the time of the arrest they were very drunk and could not fight back. And another companion passed them, flattered by the authorities for reward and forgiveness.

Jasper Gregory was hanged first. Jeremy hurt his leg badly, trying to hide from the representatives of the law. He did not live to see the gallows, he died in prison. The third brother, Samuel, was tortured before being on the scaffold. And then the whole trinity, chained, hung out for all to see.

Gentlemen from the high road

Understanding that he was being hunted, Dick decided to temporarily retire and lie down on the bottom. But soon he got bored, and he again took up the looting. Only now the robber did not raid rich houses, but preferred to catch single travelers on the forest road. Such an activity did not bring as much money as the gangster wanted, but he was afraid to risk excessively.

Once Richard noticed a young, well-dressed man who slowly rode on a horse through the forest. To Turpin’s surprise, the victim turned out to be an excellent swordsman. That battle did not reveal the winner. It turned out that on the forest road Dick got along with another equally well-known at the time robber - Tom (according to another version - Matthew) King, nicknamed the Gentleman-Robber. He was so called for manners and pathos, since he presented the robberies as a theatrical performance. And although the criminals were very different from each other and the nature and methods of "work", they agreed. In the forest, Dick and Tom found a suitable cave and turned it into a warehouse.



Not without conflicts. So, once the bandits attacked a cart with two girls. During the search, they found more than a dozen pounds sterling. But they liked King so much that he decided not to rob the girls. Richard did not like it. A quarrel broke out between the bandits. In the end, Turpin managed to pick up his share.

In the meantime, a real hunt was announced on the bandits from the main road. People eager to get the head of Turpin, every day everything increased - he was awarded an award in 200 pounds sterling! For the time being, they were frankly lucky. While Richard was not stupid. He has snagged a thoroughbred black horse, which Bess called. And instead of selling it, I left it to myself. Soon the horse and tracked them. King was killed in the shootout (there is a version that Dick killed him on purpose so as not to share the loot), and Turpin himself managed to escape again.

New life

Richard for some time decided to stop playing with fire. Together with King, he had enough money to start a new life under a new name.

The new John Palmer moved to a neighboring county and opened a horse buying and resale company. But the measured and quiet life quickly bored the bandit. He with great difficulty restrained his violent temper and desire to return to the robbery. But once Dick still could not resist ... During the transaction, he was not able to agree with the client. Furious Turpin shot, but missed. Richard threatened another unsuccessful customer with a massacre. These actions could not pass by representatives of the law. They appeared unexpectedly and managed to arrest the robber.

Who he really was, nobody knew. Therefore, Dick hoped that he would be able to get out from behind the bars without problems. He needed only to enlist the support of some wealthy and respected person. In the role of savior, he saw the husband of his sister, a prosperous gentleman. Dick wrote him a letter, but miscalculated. The relative, having seen the letter from unfamiliar to him John Palmer, did not begin to pay postage. Letters returned to the post. And at this moment Turpin was fatally unlucky. As if someone had revenged him for numerous bloody crimes. The returned letter was seen by James Smith, the man who had once taught Richard literacy. Learning the handwriting of his student, Smith bought the envelope and finally became convinced that he was right. Without a moment's delay, he told the authorities about everything and received 200 pounds sterling.

Richard Turpin especially did not resist. And in April 1739, he was sentenced to be hanged. The robber climbed the scaffold in York from the main road. According to legend, he was wearing new expensive clothes, which he asked to buy specifically for the "holiday". He also became generous and hired several mourners to create an atmosphere of sorrow and grief.



There is a version that his old acquaintance Thomas Hadfilt acted as the executioner. Once he passed his buddies to get a pardon. Thomas received it, and at the same time the position of executioner.

Turpin was buried in the cemetery near the church of St. George. But the next night the body was stolen. According to some information, he was taken away for the sake of medical research (at that time it was quite common). True, literally in a day or two, Richard's body was found in the old place. He was buried again. But many historians do not believe that the legendary robber rests in the cemetery of St. George.

Restored portrait

Dick Turpin’s appearance became famous in 1737, when the London Gazette published his verbal portrait: “A swarthy man 30 years old, about 175 centimeters tall, a triangular face with wide cheekbones, all scarred and pockmarked.” And although the lifetime image of Turpin has not survived, not so long ago, the police created his photograph for the York Museum. He needed to design the exhibition dedicated to the famous criminal. Face on identikit turned out pretty unpleasant and repulsive, as reported by the museum staff. But in numerous stories, stories, legends and songs he is the complete opposite. Romantic look, you know ...

Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 3 October 2017 15: 14
    +8
    - to hunt deer. The fact is that in England the shooting of these animals was prohibited by law.
    ... Not a big remark .. Shooting was prohibited, not because in the XVIII century the British were worried about the disappearance of this species of animals .. the forests were considered royal property, and what was in the forests was the property of the king ... Robin Hood also began with poaching ...
  2. Monarchist
    Monarchist 3 October 2017 16: 52
    +4
    Pavel, thank you for the interesting story.
    "There is a version that the executioner was played by his old friend Thomas Hadfilt," Oh, and "rejoiced" Dick meeting his former friend. I guess I thought: "to know in advance what kind of" radish "you are
  3. Victor Red
    Victor Red 3 October 2017 21: 52
    +3
    It so happened that in England they love to romanticize their criminals ...

    In modern Russia, this is also a sin. One thieves' chanson is worth something, or the story of how "noble criminals", almost single-handedly, won the Second World War, well, etc.
  4. Blue cop
    Blue cop 3 October 2017 22: 28
    15
    Banditry (parasitism) is the essence of human nature
    And wolves must be periodically shot
    The crime genre is interesting
    But the end is often one
    Interesting and instructive
  5. Weyland
    Weyland 4 October 2017 01: 28
    +3
    It so happened that in England they love to romanticize their criminals.
    And not only in England. Scotsman Rob Roy, Slovak Juraj Yanoshik, Mexican Joaquin Murieta, Frenchman Louis-Dominic Kartush, Romanian Pyntya the Brave, Ukrainian Ustim Karmelyuk, Hutsul Oleksa Dovbush, Belarusian Masheka, Russians Razin and Pugachev, Chinese Sun Jiang ... Japanese it’s not only gray-haired antiquity - the Indian Virappan was killed only 13 years ago ...
    1. Monarchist
      Monarchist 4 October 2017 14: 45
      0
      To be honest: I already forgot about Murieta, and I don’t know about Virappan
    2. Monarchist
      Monarchist 4 October 2017 15: 05
      0
      You are for Kartush and Virappan +, and it seems to me that it’s not entirely correct to combine Karmalyuk, Dovbush or Pugachev with Kartush, and therefore
    3. Gopnik
      Gopnik 4 October 2017 17: 56
      +1
      Vanka Cain just around the time of Dick Turpin (well, a little later) quite romanticized himself, releasing books for the public

Присягнувшие тьме. Разбойник в черном плаще

Так повелось, что в Англии любят романтизировать своих преступников. Самый явный тому пример – Робин Гуд. Но и второй по популярности разбойник – Дик Турпин – благодаря стараниям писателей и поэтов из алчного, беспринципного убийцы превратился в героя баллад и театральных постановок.

Присягнувшие тьме. Разбойник в черном плаще


Образ преступника


Время и литераторы изрядно поработали над образом Ричарда (Дика) Турпина. В сагах и балладах он изображён как благородный герой, которому неведом страх, алчность и жестокость. К тому же, он чрезвычайно красив, галантен и образован. Мчался на лошади по кличке Черная Бесс, а за спиной разбойника с большой дороги развевался, конечно, черный плащ. Даже в самом известном романе Эйнсворта «Роквуд» Турпин представлен куда лучше, чем был на самом деле. Собственно, многие склонны считать, что именно эта книга дала толчок к романтизации преступника.

Однако книжный образ, к сожалению, не имеет ничего общего с истинным. На самом деле Ричард был жадным, алчным, жестоким и беспощадным. И красивым его назвать сложно, поскольку лицо англичанина покрывали многочисленные шрамы и следы оспы.
Турпин родился в 1705 году в Хемпстеде, что в графстве Эссекс. У него была большая семья – 5 братьев и сестер. Отец держал мясную лавку, но денег хватало с трудом. В возрасте двадцати лет Ричард женился на Элизабет Миллингтон. В поисках лучшей жизни молодожёны отправились покорять Лондон. Поскольку единственное, что умел делать Дик, – разделывать туши, то в городе он, конечно, открыл мясную лавку.

Дела у четы Турпин шли плохо. Сказывалась большая конкуренция. Поэтому однажды Дик решил улучшить свое благосостояние за счет соседей. И, улучив подходящий момент, украл у них пару волов. В своей же лавке он разделал туши, а потом перепродал мясо. Правда, это преступление быстро раскрыли. Опасаясь сурового наказания, Турпин сбежал из Лондона, бросив семью. Поразмыслив, решил вернуться в родное графство Эссекс. Но честный труд его больше не привлекал…

Судьбоносная встреча

Вскоре Ричард познакомился с братьями Грегори. Они-то и предложили молодому разбойнику заняться чрезвычайно прибыльным, хоть и опасным делом – охотиться на оленей. Дело в том, что в Англии отстрел этих животных был запрещен законом. Пойманного браконьера ждала смертная казнь. Высшая мера, кстати, грозила и ворам крупного рогатого скота. А братья Грегори не гнушались этим занятием, ведь оно приносило неплохой доход. Власти Англии, как могли, боролись с преступниками. Человек, выдавший браконьеров, мог рассчитывать на щедрое вознаграждение в виде 10 фунтов стерлингов. А в 1733 году эту цифру увеличили до 50 фунтов стерлингов.



Браконьерам нужен был Турпин, ведь он являлся профессиональным мясником. Дик, конечно, согласился. Правда, орудовала банда недолго. Вскоре их выдал один из «сослуживцев». Многих тогда поймала полиция, однако сами братья Грегори и Турпин сумели улизнуть от стражей правопорядка.

Возвращаться к обычной жизни никто не захотел. Но и отстреливать оленей они не стали. Грегори и Турпин придумали новый вид заработка, причем куда более доходный: бандиты стали грабить богатых. Но с бедными, вопреки легендам, они не делились.

Для того времени банда отличалась изощренностью и жестокостью. И хотя они не убивали несчастных ради забавы, их фирменным почерком стали пытки огнем. Когда банда врывалась в дом, Грегори и Дик первым делом просили отдать деньги и драгоценности, что называется, по-хорошему. В большинстве случаев жертва, конечно, не соглашалась. Тогда кто-нибудь из преступников начинал демонстративно разжигать огонь. Иногда прямо посреди комнаты, иногда – в камине.

Самые свои известные налеты, взбудоражившие графство, произошли зимой 1735 года. Первой жертвой стал богатый старик Иосиф Лоуренс, сделавший состояние на фермерском поприще. Бандиты связали его слуг, после чего развели огонь в камине. Когда пламя разгорелось, как следует, преступники сняли со старика штаны и усадили в камин. Лоуренс, конечно, не выдержал ужасной боли и согласился отдать свои сбережения. Добыча оказалась не такой большой, как ожидали бандиты. Они разжились лишь тремя десятками фунтов стерлингов.

Следующий налет спланировали основательней, поэтому и жертва была побогаче. Ночью преступники ворвались в дом пожилой дамы Шелли. Пытать ее не стали, решили, что добьются своего банальным испугом. Поэтому, действуя по отлаженному сценарию, связали ее слуг и сына, а саму старушку усадили в камин. Размахивая пистолетами, пообещали сжечь ее заживо, если не получат деньги и драгоценности. На удивление, Шелли оказалась женщиной не робкого десятка, поэтому сохраняла молчание. Обстановка накалялась. Грегори уже были готовы поджечь дрова в камине, чтобы выбить из старухи признание, но… Первым не выдержали нервы у ее сына. Боясь пыток и жестокой расправы, он отдал бандитам сотню фунтов стерлингов, а также различные драгоценности и просто дорогие вещи. По подсчетам, в ту ночь преступники разбогатели на 600-700 фунтов стерлингов. Для тех времен это целое состояние.



Получив щедрый выкуп, преступники сглупили. Вместо того чтобы сразу покинуть дом женщины и на время затаиться, они принялись опустошать содержимое ее погреба. Выпив несколько бутылок вина и эля, разбойники окончательно расслабились. В этот момент их и накрыла полиция. По одной версии, стражей порядка сумел позвать сын Шелли. По другой, один из бандитов, пятнадцатилетний парень Уильям, желая получить большое вознаграждение, сдал своих дружков. В награду за свои труды он получил 50 фунтов стерлингов.

За решетку попали почти все, кроме… братьев Грегори и Дика Турпина. Каким образом им удалось избежать ареста, загадка. Есть легенда, что Ричарда о приближении стражей порядка предупредила лошадь. Тут надо сказать, что в легенде есть нестыковка. Дело в том, что легендарная Черная Бесс появилась у Турпина несколькими годами позже. Существует версия, по которой Дика предупредил Уильям. Мол, отдал долг за какую-то помощь… Вместе с ним ареста избежали и Грегори. Но ни одну из этих версий нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть.



Помогла ли лошадь Ричарду, юный бандит или он сам каким-то образом сумел убежать – неважно. Важно, что уже спустя месяц братья все-таки были пойманы. По одной из версий, в момент ареста они были сильно пьяны и не смогли дать отпор. А сдал их очередной сотоварищ, польстившийся на вознаграждение и прощение со стороны властей.

Джаспера Грегори повесили первым. Джереми сильно поранил ногу, пытаясь скрыться от представителей закона. До виселицы он не дожил, умер в тюрьме. Третий брат, Сэмюэль, прежде чем оказаться на эшафоте, подвергся пыткам. А потом всю троицу, закованную в цепи, вывесили на всеобщее обозрение.

Джентльмены с большой дороги

Понимая, что на него ведется охота, Дик решил временно отойти от дел и залечь на дно. Но вскоре ему это наскучило, и он вновь взялся за грабежи. Только теперь разбойник не совершал налеты на богатые дома, а предпочитал отлавливать одиноких путников на лесной дороге. Денег такое занятие приносило не так много, как хотелось бандиту, но чрезмерно рисковать он опасался.

Однажды Ричард приметил молодого, хорошо одетого мужчину, который медленно скакал на лошади через лес. К удивлению Турпина, жертва оказалась превосходным фехтовальщиком. То сражение победителя не выявило. Оказалось, на лесной дороге Дик сошелся с другим не менее известным в те времена разбойником – Томом (по другой версии - Мэттью) Кингом, по прозвищу Джентльмен-разбойник. Его так прозвали за манеры и пафос, поскольку ограбления он преподносил как театральное действо. И хоть преступники сильно отличались друг от друга и характером, и методами «работы», они сошлись. В лесу Дик и Том нашли подходящую пещеру и превратили ее в склад.



Не обходилось и без конфликтов. Так, однажды бандиты напали на повозку с двумя девушками. При обыске у них нашлось более десятка фунтов стерлингов. Но Кингу они так приглянулись, что он решил не грабить девушек. Ричарду это не понравилось. Между бандитами разгорелась ссора. В конце концов, Турпин сумел забрать свою долю.

Тем временем на бандитов с большой дороги была объявлена настоящая охота. Людей, жаждущих заполучить голову Турпина, с каждым днем все увеличивалось – за него объявили награду в 200 фунтов стерлингов! До поры до времени им откровенно везло. Пока Ричард не сглупил. Он умыкнул породистую черную лошадь, которую назвал Бесс. И вместо того, чтобы продать ее, оставил себе. Вскоре по лошади их и выследили. В перестрелке погиб Кинг (есть версия, что Дик специально его убил, чтобы не делиться награбленным), а сам Турпин вновь сумел скрыться.

Новая жизнь

Ричард на некоторое время решил прекратить игры с огнем. Денег, добытых совместно с Кингом, ему хватило, чтобы начать новую жизнь под новым именем.

Новоиспеченный Джон Палмером перебрался в соседнее графство и открыл фирму по покупке и перепродаже лошадей. Но размеренная и спокойная жизнь быстро наскучили бандиту. Он с огромным трудом сдерживал свой буйный характер и желание вернуться к разбою. Но однажды Дик все-таки не выдержал… Во время сделки, ему не удалось договориться с клиентом. Разъяренный Турпин выстрелил, но промахнулся. Другому несостоявшемуся покупателю Ричард пригрозил кровавой расправой. Эти поступки не могли пройти мимо представителей закона. Они явились неожиданно и сумели арестовать разбойника.

Кем он являлся на самом деле, никто не знал. Поэтому Дик надеялся, что сумеет выйти из-за решетки без проблем. Ему нужно было всего лишь заручиться поддержкой какого-нибудь состоятельного и уважаемого человека. В роли спасителя он увидел мужа своей сестры, преуспевающего джентльмена. Дик написал ему письмо, но просчитался. Родственник, увидев письмо от незнакомого ему Джона Палмера, не стал оплачивать почтовые расходы. Письма вернулось на почту. И в этот момент Турпину фатально не повезло. Как будто кто-то отомстил ему за многочисленные кровавые преступления. Возвращенное письмо увидел Джеймс Смит, человек, который когда-то обучал Ричарда грамоте. Узнав почерк своего ученика, Смит выкупил конверт и окончательно убедился в своей правоте. Не медля ни минуты, он рассказал обо всем властям и получил 200 фунтов стерлингов.

Ричард Турпин особо не сопротивлялся. И в апреле 1739 года его приговорили к повешению. Разбойник с большой дороги поднялся на эшафот в Йорке. По легенде, на нем была новая дорогая одежда, которую он попросил купить специально для «праздника». Также он расщедрился и нанял несколько плакальщиц, чтобы создать атмосферу печали и скорби.



Есть версия, что в роли палача выступил его старый знакомый Томас Хадфилт. Когда-то он сдал своих дружков, чтобы получить помилование. Томас его получил, а заодно и должность палача.

Турпина похоронили на кладбище у церкви Святого Георгия. Но уже следующей ночью тело было похищено. По некоторым сведениям, его забрали ради медицинских исследований (в то время это являлась вполне обычным делом). Правда, буквально через день-два тело Ричарда обнаружили на старом месте. Его похоронили еще раз. Вот только многие историки не верят, что на кладбище Святого Георгия покоится тот самый легендарный разбойник.

Восстановленный портрет

Внешность Дика Турпина стала известной еще в 1737 году, когда газета London Gazette опубликовала его словесный портрет: «смуглый мужчина 30 лет, ростом около 175 сантиметров, лицо треугольной формы с широкими скулами, все в шрамах и оспинах». И хоть прижизненный изображения Турпина не сохранилось, не так давно полицейские создали его фотопортрет для музея Йорка. Он понадобился для оформления экспозиции, посвященной знаменитому преступнику. Лицо на фотороботе получилось довольно неприятным и отталкивающим, как сообщили работники музея. Зато в многочисленных рассказах, байках, легендах и песнях он – полная противоположность. Романтизированный образ, знаете ли…

Автор: Павел Жуков


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. parusnik (Алексей Богомазов) 3 октября 2017 15:14
    – охотиться на оленей. Дело в том, что в Англии отстрел этих животных был запрещен законом.
    ...Не большая ремарочка..Отстрел был запрещен, не потому что в XVIII веке англичане беспокоились об исчезновении данного вида животных..леса считались королевской собственностью, а то что было в лесах являлось собственностью короля...Робин Гуд тоже с браконьерства начинал...
  2. Монархист (Лабинский Слава) 3 октября 2017 16:52
    Павел, спасибо Вам за интересный рассказ.
    "Есть версия,что в роли палача выступил его старый знакомый Томас Хадфилт" Ох и"обрадовался" Дик встретив своего бывшего дружка. Небось думал:" знать бы заранее какой ты" редиска"
  3. Виктор Red (Виктор Краснокутский) 3 октября 2017 21:52
    Так повелось, что в Англии любят романтизировать своих преступников…

    В современной России тоже этим грешат. Один блатной шансон чего стоит, или история о том как "благородные уголовники", чуть ли не единолично, ВОВ выиграли, ну и тп
  4. Синий Мент (Антон) 3 октября 2017 22:28
    Бандитизм (паразитизм) суть природы человека
    А волков надо периодически отстреливать
    Криминальный жанр интересен
    Но конец часто один
    Интересно и поучительно
  5. Weyland (Константин) 4 октября 2017 01:28
    Так повелось, что в Англии любят романтизировать своих преступников.
    И не только в Англии. Шотландец Роб Рой, словак Юрай Яношик, мексиканец Хоакин Мурьета, француз Луи-Доминик Картуш, румын Пынтя Храбрый, украинец Устим Кармелюк, гуцул Олекса Довбуш, белорус Машека, русские Разин и Пугачёв, китаец Сун Цзян, японец Исикава Гоэмон... и ведь это не только седая старина - индиец Вираппан убит всего 13 лет назад...
    1. Монархист (Лабинский Слава) 4 октября 2017 14:45
      Сказать по честности: про Мурьету я уже забыл,а про Вираппан я вообще не знаю
    2. Монархист (Лабинский Слава) 4 октября 2017 15:05
      Вам за Картуша и Вираппана +, а соединять Кармалюка,Довбуша или Пугачева с Картушем мне кажется не совсем корректно и потому-
    3. Гопник 4 октября 2017 17:56
      Ваньку Каина как раз примерно во время Дика Турпина (ну, чуть позже) вполне себе романтизировали, выпуская для публики книжки
Картина дня