В РФ учли опыт с Superjet 100: самолет МС-21 будет с российской начинкой

76
Главный редактор ресурса Avia.ru Роман Гусев в интервью BusinessFM рассказал об установке отечественного программного обеспечения на МС-21 и о проблемах, возникших от американского ПО. Об этом сообщает Политэксперт.



Гусев отметил, что «в технологическом плане в России наблюдается довольно положительная динамика развития».

По его словам, «в авиастроении реализуются крайне перспективные проекты, которые могут существенно улучшить положение дел в российской авиации: во всех классах техники создаются отечественные воздушные модели, кроме того, в рамках системы импортозамещения был сделан упор на создание и новой линейки двигателей».

Однако в некоторых аспектах Россия уступала иностранным государствам. В частности, в вопросе программного обеспечения отечественного производства, но «с введением в строй МС-21 и эта проблема будет решена», – полагает эксперт.

По словам Гусева, «раньше Россия использовала американское ПО, необходимое для работы важнейших систем самолета и это порождало возникновение множества проблем». Например, при экспорте самолетов Sukhoi Superjet 100, в котором «50% систем управления российского производства, остальные 50% - иностранного».

Он рассказал, что для осуществления поставки самолета Superjet в Иран, «России приходится просить разрешения у Госдепа США, поскольку некоторые комплектующие и ПО американского производства». Очевидно, что такая ситуация не может устраивать власти РФ.

В новом среднемагистральном самолете МС-21 будет установлена российская «операционка», разработка которой ведется уже порядка 2-х лет. «Это позволит избавиться от зависимости РФ от американских систем и сделает перелеты более безопасными», – заключает издание.
  • http://www.globallookpress.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 октября 2017 13:53
    По авионике у нас было отставание.Причем еще во времена СССР,когда была мощная наука и производство.А за счет чего сейчас будет решаться эта проблема?
    1. +3
      3 октября 2017 13:57
      Цитата: 210окв
      По авионике у нас было отставание.Причем еще во времена СССР,когда была мощная наука и производство.

      А в каких самолётах СССР было иностранное оборудование?
      1. +4
        3 октября 2017 14:03
        Было наше и стран СЭВ.Я говорю о том что было отставание и не понятно за счет чего это всё будет преодалено.Согласен программное обеспечение создадим,а разваленное производство электронных компонентов?Китайское будем ставить?
        Цитата: Genry
        Цитата: 210окв
        По авионике у нас было отставание.Причем еще во времена СССР,когда была мощная наука и производство.

        А в каких самолётах СССР было иностранное оборудование?
        1. +14
          3 октября 2017 14:14
          В девяностых, все военные электронной начинки китайскими платами с игрушек заправлялись
          1. +2
            3 октября 2017 14:26
            Интересно, а если РФ Штатам запретит продавать товары с российским титаном, паладием и т.д. в третьи страны, как они отреагируют? hi
            1. +4
              3 октября 2017 16:09
              Цитата: Касым
              Интересно, а если РФ Штатам запретит продавать товары с российским титаном, паладием и т.д. в третьи страны, как они отреагируют?

              Россия с её сырьевой экономикой не может себе позволить такой роскоши what
              1. +3
                3 октября 2017 16:25
                40% всего палладия выпускает РФ, никеля 20%. Половина всего титана, используемого Боингом имеет наше происхождение. Аэрбас 80%. Пусть попробуют заменить, если Москва решит не продавать, а направит в загашник или на свои самолеты и т.д.. hi
                Цены, как минимум, взлетят до небес для ЕС и США. Может ли это положительно сказаться для рос. промышленности или нет?
                1. +2
                  3 октября 2017 16:35
                  Цитата: Касым
                  40% всего палладия выпускает РФ, никеля 20%. Половина всего титана, используемого Боингом имеет наше происхождение. Аэрбас 80%. Пусть попробуют заменить, если Москва решит не продавать, а направит в загашник или на свои самолеты и т.д.. hi
                  Цены, как минимум, взлетят до небес для ЕС и США. Может ли это положительно сказаться для рос. промышленности или нет?




                  Цены на что взлетят до небес?...скажется конечно положительно..обонкротятся пару титановых российских заводов...кстати они в совместном владении с Боингом если не ошибаюсь..и еще...посмотрите откуда поступает сырье на эти заводы..внимательно


                  P.S.."...наше происхождение"..это какое...казахстанское?
                  1. +3
                    3 октября 2017 17:13
                    В том числе. Ульбинский мет. комбинат.
                    Есть у РФ программа по развитию авиации - вот туда и направить. Есть Госрезерв у РФ , временно можно туда. Речь не только о титане. Если РФ начнет все складировать - выкупать у заводов .. если в общем, то без рос. сырья этим западникам тяжело придется. Космос в том числе. Надоело смотреть, как РФ все проглатывает. Ладно мы, малые страны, но хочется, чтобы РФ начало жестче на санкции и провокации отвечать. Они уже до шмонов дип. представительств дошли. А завтра что придумают?
                    1. +1
                      3 октября 2017 17:22
                      Цитата: Касым
                      В том числе. Ульбинский мет. комбинат.
                      Есть у РФ программа по развитию авиации - вот туда и направить. Есть Госрезерв у РФ , временно можно туда. Речь не только о титане. Если РФ начнет все складировать - выкупать у заводов .. если в общем, то без рос. сырья этим западникам тяжело придется. Космос в том числе. Надоело смотреть, как РФ все проглатывает. Ладно мы, малые страны, но хочется, чтобы РФ начало жестче на санкции и провокации отвечать. Они уже до шмонов дип. представительств дошли. А завтра что придумают?




                      Стесняюсь спросить..а жить на что будут..если все складировать?
                      1. +3
                        3 октября 2017 17:49
                        А Вы не стесняйтесь. У РФ рубли, а не евро ходят. А зачем все валютные накопления Москва в золото превращает? Вообще-то мы больше вывозим, чем завозим(РК в том числе). И роль зап. валюты не надо переоценивать. В длинных кредитах и технологиях они отказали - а нам от них больше ничего и не надо было. Еду сами себе уже производим. Пару лет и мясо и молоко продавать за рубеж начнем. Текстиль и ТНП в основе китайские - юаней мы расжиться быстро можем. И уже процес пошел, переход на нац. валюты. Так зачем нам западная валюта? Нефти и ресурсов своих хватает. Предметы роскоши - без французских духов и Дольче Габана обойдемся. Тойоты и Пежо уже давно здесь. Так зачем мы их слушать будем?
                        На складах долго не залежится, если реализовать планы по выпуску своих тысячи самолетов и судов в год. hi
                    2. 0
                      3 октября 2017 19:02
                      Не взлетит, на рынке есть другие поставщики, а прецедент будет создан.
                      Более того, если Вы считаете, что мы такие незаменимые, то легче просто тупо поднять цену в 2 раза, а не запретить.
                      Но тогда Боинг просто сменит поставщика.
                      1. +2
                        3 октября 2017 19:20
                        Не умеют они так титан обрабатывать, поэтому цена нравится, у них дороже. Исчезновение с рынка 40% палладия и 20% никеля нечем будет заменить.
                        Вы на месяц газ приостановите прокачку, сославшись на ремонт трубы. А потом продляйте пару месяцев. Я посмотрю какой у них рост экономики будет! laughing . Вмиг все желание улетучится придумывать новые "гадости". hi
                        На кого Боинг сменит? У него мощности производства просто не справятся с заказами, а где другие возьмут? Им же не титан, а комплектующие на шасси изготавливает РФ из этого металла - кто заменит покажите пожалуйста, интересно посмотреть кто умеет такое изготавливать. Есовский Аэрбас также просядет, даже быстрее.
                    3. 0
                      4 октября 2017 21:30
                      Уважаемый Касым!
                      У вас температура?
                      Для того что вы предлагаете работать надо, заниматься, производство восстанавливать.
                2. 0
                  3 октября 2017 17:05
                  Цитата: Касым
                  Цены, как минимум, взлетят до небес для ЕС и США. Может ли это положительно сказаться для рос. промышленности или нет?

                  Двоякий вопрос, с одной стороны смогут ли они заменить, а с другой сколько не дополучит российский бюджет и как это откликнется на нашей экономике ? Плюс снижение производства у нас а как следствие сокращение рабочих на металлургических заводах и т.д. По этому в современных реалиях вряд ли, а жаль что это нельзя воплотить в жизнь. Я бы хотел посмотреть как бы все эти россиененавистники обходились бы без российского металла, газа, нефти и т.д.
                  1. +4
                    3 октября 2017 17:25
                    РФ создала аналог Ан-2, ближний Суперджет, средний Як-МС; большая программа по боевой авиации (один Ту-160 с Ил-76 чего стоят). Программа по судостроению и разработке аркт. шельфа. Почему Кремль все это туда не направит и не начнет конкурировать с подорожающим Аэрбасом и Боингом? Почему в Москве тех. центр Боинга с 1000 рос. спецами? Всех отшить, как они выкидывали Газпром из ЕС или тот RT из США. Хотите торговать - будьте добры и свои рынки открыть, чтобы на равных все было?! Сколько можно терпеть холопское положение? Они уже самое ХУДШЕЕ сделали - откзали в продаже технологий двойного назначения и от длинных кредитов!!! Все, больше ничего не могут - давно бы уже сделали!!! Пора им ответ держать.
                    Второе. Есть ГосРезерв у РФ. Временно можно закупать туда - заводы не пострадают. Год выдержать и все. Они первые сломаются - вернее, бизнес обламываться начнет и кое-кто сильно вкл. лобби. А так, ... все будет по старому и даже хуже, найдут еще какие пакости и провокации. А так, уже думать о санкциях не будут. hi
                    Всю валюту мы итак в золото превращаем. РК уже более 80 мес. скупает золото, как РФ и КНР. С хлебом и продовольствием вроде уже экспортируем. А текстиль можно и в КНР на нефть или юани купить.
                    1. 0
                      3 октября 2017 19:03
                      А что такого в золоте? Это просто договоренность, такая же как доллар.
                      1. 0
                        3 октября 2017 23:49
                        Золото - это деньги, а деньги - это мера качества и количества труда. Если Ваш труд не нужен ни в каком количестве, то Вы сможете чего-нибудь полезное купить при условии, что у Вас есть золото.
                      2. +2
                        5 октября 2017 15:54
                        Золото. Это обмен одного конечного (невозобновляемого) продукта (энергоносителей) на другой невозобновляемый природный ресурс, а не "фантики" в виде доллара или евро.
                    2. 0
                      4 октября 2017 10:53
                      Цитата: Касым
                      РФ создала аналог Ан-2, ближний Суперджет, средний Як-МС; большая программа по боевой авиации (один Ту-160 с Ил-76 чего стоят).

                      Боинг, если мне не изменяет память изготовил в 2016 году порядка 700 самолетов, ОАК - за 10 лет около 100 суперджетов. Соответственно имеем то, что чтобы сохранить производство наших материалов на прежнем уровне без боинга, нам надо выпускать столько суперджетов и кукурузников (ан-2) что в таком количестве они никому не нужны и то что самолёты боинга подрастут в цене не поможет, весь мир не станет массово закупать суперджеты. Госрезерв не будет складировать титан из года в год - в итоге приходим опять к тому же - нужно искать внешние рынки и продавать. Снижение цен на нефть - тут же отражается на рубле, отказ от поставка титана и др. материалов также отразится на рубле + плюс как уже говорилось сокращение производства, банкротство нескольких заводов, 1 000 новых безработных - это никому не надо ! Плюс "свято место - пусто не бывает", на рынке наше место займёт какая нибудь ЮАР или Австралия и вернуться туда будет уже трудно. Наша экономика завязана на продажу ресурсов, поэтому ИМХО Вы предлагаете самоубийство.
            2. +1
              3 октября 2017 17:09
              Такого быть не может. Кто ж позволит запретить у нас продавать Штатам? Кто может реально попытаться? Назовите имя в руководстве, хоть одно. Клоуны-болтуны от политики не в счёт. hi
              1. +2
                3 октября 2017 18:02
                Таможня. Драконовские пошлины на вывоз необходимых западу металлов и другого сырья - в чем дело!? И на ввоз импортного - пусть здесь производят. Чем Вам опыт ЕС не подходит по драконовским пошлинам и запретам? Все в руках ВВП.
                Они отказали в длинных деньгах, технологиях и оборудовании двойного назначения. РФ ввела свои санкции - что нам от них такого критичного теперь надо? НИ-ЧЕ-ГО!!! Так в чем дело? Пару месяцев запретов (например, хотя бы на месяц прокачку газа остановите) и поплывет евробизнес. ВЗВОИТ НАСА и Боинг, Локхид и Аэрбас, электронщики и энергетики!!! Они о новых санкциях и провокациях в один миг забудут, особенно ЕС - так или нет!? hi
                1. 0
                  3 октября 2017 23:56
                  Цитата: Касым
                  Таможня. Драконовские пошлины

                  Таможня даёт добро. Вы не в курсе, что такое ВТО? Объясняю: ВТО это запрет устанавливать высокие таможенные пошлины и запрет продавать продукцию, которая не дотягивает до технологического уровня, достигнутого в США. Причём за нарушение правил ВТО предусмотрены огромные штрафы.
                  1. +1
                    5 октября 2017 15:52
                    Санкции против РФ - это не вписывается в правила ВТО...
    2. +2
      3 октября 2017 14:00
      В РФ учли опыт с Superjet 100

      Который в гору врезался со всеми экспертами...Помните мужики?
      Сколько раз уже вам говорить свое все должно быть!
      Конкуренция идет ...Вон Боинги малайзийские постоянно бьются по сигналам ЦРУ!
      1. +3
        3 октября 2017 14:06
        В РФ учли опыт с Superjet 100: самолет МС-21 будет с российской начинкой
        признали наконец то... а то воплей было "НАШ"!!! "авиапром" восстал из ада"...ага...
      2. +8
        3 октября 2017 14:08
        За Superjet Погосяну надо было колокола накрутить, ведь он, фактически этим джетом убил тогда все наши начинания по гражданскому авиастроению. А сейчас засел где-то вражина и не жужжит. Бабло натыреное осваивает.
        1. +18
          3 октября 2017 14:22
          Причина выбора иностранных поставщиков — не только в меньшем весе или более высокой надёжности систем. Главный и основной критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности, и систем в составе самолёта - по нормам EASA/FAA. А так же возможность создания этих систем за приемлемые сроки, деньги, с гарантией качества и стабильностью цены. Российские поставщики ни первого, ни второго, ни третьего, обеспечить не брались. А задача была поставлена однозначная: возможность сертификации SSJ по международным нормам. Это является одним из базовых принципов, если хотите, «краеугольных камней» данного проекта, без чего он не был бы реализован.
          Как пример: по этой причине, в системе кондиционирования воздуха Суперджета есть система обнаружения утечек: в составе российских систем кондиционирования воздуха она не применялась, но тот же «Либхер» с ней давно «знаком». А сертифицировать самолёт в Европе без этой составляющей невозможно. И такие «нюансы» присутствуют практически в каждой системе. Самолёт может и хвалили бы за выбор отечественных поставщиков, только для самого SSJ, рыночные возможности были весьма туманными.

          Опять таки для примера:

          На фоне EMB наш суперджет просто суперроссийский. Подумайте:
          ВСЁ проектирование и ВСЕ испытания (статика, ресурс и пр) велись в России. У Эмбрайера это импорт.
          ВЕСЬ фюзеляж и крыло SSJ делают в России. У Эмбрайера это импорт, 4 из 6 "бочек", крыло, оперение - делают за рубежом.
          Композиты для SSJ делают на ВАСО, у Эмбрайера всё импорт.
          Метал для Суперджета - российский, у Эмбрайера и заклёпки и металл - импорт.
          Дизайн кабины пилотов Суперджета делала жуковская фирма, у Эмбрайера всё импорт.
          В создании Суперджета принимают участие и нижнегородские фирмы (Гидромаш, Теплообменник, Скат) и ульяновские, у Эмбрайера всё импорт.
          Фирма ГСС принадлежит на 75% России (через 100% российский ОАК), Эмбрайер же принадлежит правительству бразилии на 0.3%, а бразильским банкирам на 33%.
          Однако Эмбрайер все считают бразильским самолетом, сделанным бразильской же фирмой.
          1. +4
            3 октября 2017 14:35
            Кстати, государство(бюджет) вложили в создание Суперджета меньше, чем тот же бюджет вложил в реконструкцию Большого или Мариининского театров, меньше чем проект строительства электрички до аэропорта Пулково.... winked
          2. +2
            3 октября 2017 15:35
            Если копипастите, то уж не поленитесь и ссылочку оставить...http://allgrach.livejournal.com/75455.
            html
            1. +1
              3 октября 2017 15:42
              Уж сколько можно ссылки кидать(тему обсуждали сотни раз), и каждый раз одно и то же - поливают дерьмом то, чем другие гордятся... hi для краткости приходиться перекидывать один и то же текст...
              1. +2
                3 октября 2017 16:00
                Спасибо. Ссылку я не стал бы смотреть, а тут вот все прочитал, интересно.
              2. 0
                17 октября 2017 19:13
                Не ссылку, а именно в конце копипаста ссылку на первоисточник...Просто можно обманчиво подумать, что Вы большой спец в этой теме...Присутствие коих здесь тонет в море порожняка... hi
        2. jjj
          +3
          3 октября 2017 14:23
          Тем не менее 100 машин "Су-95" построили. И летает хорошо. А "Як-242" будет еще лучше
        3. +2
          3 октября 2017 15:25
          Цитата: oldseaman1957
          За Superjet Погосяну надо было колокола накрутить, ведь он, фактически этим джетом убил тогда все наши начинания по гражданскому авиастроению.

          Тем не менее, он сделал хоть какой-то продукт, в то время как остальные просто слились. В этом вина не Погосяна, а ЕБНа и прочих реформаторов, которые решили что КБ прожившие полвека в экономической системе СССР вдруг "вжух" и станут конкурентно-успешными в рынке. Погосян ловко приспособился к текущей коньюнктуре и сделал самолет. Не ставить же ему в вину смекалку и находчивость? А остальные растерялись, но это тоже не их вина - они не столь оборотистые, и их этому не учили никогда.
    3. 0
      3 октября 2017 22:06
      а как УРЯкалки расхваливали здесь пуперджет.
      1. 0
        4 октября 2017 18:44
        Цитата: ID90
        а как УРЯкалки расхваливали здесь пуперджет.

        Хвалили, что пытаемся свое создавать в гражданской авиации, а не закупать готовые....
        Дайте время и наш не хуже будет, авиация это наша фишка (пока военная авиация).. hi
        1. 0
          5 октября 2017 22:20
          Цитата: ОТДЕЛ
          Цитата: ID90
          а как УРЯкалки расхваливали здесь пуперджет.

          Хвалили, что пытаемся свое создавать в гражданской авиации, а не закупать готовые....
          Дайте время и наш не хуже будет, авиация это наша фишка (пока военная авиация).. hi


          модернизация СОВЕТСКОГО наследия.
          восхитительная фишка.
          чего не в Дамаске?
    4. 0
      3 октября 2017 23:52
      СССР (мы) технологически отставали от США лет на двадцать-тридцать. Особенно в авионике.
    5. +3
      4 октября 2017 17:20
      Ну наконец-то пришла эта светлая мысль! Чем независимее от матрасни, тем безопаснее.
      1. 0
        4 октября 2017 18:32
        Цитата: Blombir
        Ну наконец-то пришла эта светлая мысль! Чем независимее от матрасни, тем безопаснее.

        Да знают это все, просто откаты пока никто не отменял...Воруют мрази и не боятся, пока надеюсь!
    6. 0
      31 октября 2017 13:29
      Концерн «Радиоэлектронные технологии» может поставлять авионику
  2. +4
    3 октября 2017 13:55
    да уж . пока мы запряжем. лошадь сдохнет
    1. +1
      3 октября 2017 18:17
      Но вот как запрягете, то... Посмотрите на продовольствие. Или на военные разработки. Иным на порядок больше времени надо. Сейчас Вы три ветки газопроводов тянете (третий со сл. года) - уже Азию окучивать начали. Отключите им энергетику - я посмотрю какая у них экономика будет цветущая, смердить начнет. Просто пока царь-батюшка брови не нахмурит в России ничего не сдвигается. hi
  3. +1
    3 октября 2017 13:56
    ТОже сделать и для супер джета, что бы России не просить конгресс США о постаках Российского самолета да кому угодно.
    1. +2
      3 октября 2017 15:10
      Цитата: Кент0001
      ТОже сделать и для супер джета, что бы России не просить конгресс США о постаках Российского самолета да кому угодно.

      Система, насколько писали, будет универсальной. Значит и адаптация для ССЖ тоже будет возможна.

      Сразу возникают несколько вопросов на эту тему. С каким ПО МС-21 проходит испытания сейчас? Сколько будет стоить потом сертификация самолета под российское ПО? На каком ПО летает один из конкурентов китайски С-919?
  4. +5
    3 октября 2017 14:01
    Нужно надеяться только на себя. В том числе и с широкофюзеляжным самолётом. Думаю, что можно обойтись без Китая.
    1. +2
      3 октября 2017 16:02
      С широкофезюляжником-запросто. ВАСО сделает, были бы деньги и моторы.
    2. +1
      3 октября 2017 16:48
      Цитата: BerBer
      Нужно надеяться только на себя.

      Это в идеале, в реальности даже боинг не обходится без импортных комплектующих, что уже говорить про Россию, плюс всё зависит от количества, если будем много самолётов продавать то можно со временем многое локализовать. Но взять и сделать на 100% российский самолёт с данным уровнем развития промышленности и сразу, не получится, и наверное даже не выгодно (как ни как живём при капитализме всё завязано на деньги и зачастую дешевле купить чем производить у себя)
      1. +1
        3 октября 2017 22:08
        Раз дешевле купить то нечего и создавать мс 21. А то капиталисты первые патриоты только денег дай желательно валютой
      2. +2
        4 октября 2017 09:03
        Не всё так просто. Производить вооружения для государства - не выгодно, но необходимо. Так же и здесь. Если будем покупать у других, значит поднимать чужие отрасли. Опять же рабочие места, исследования, новые технологии. Поэтому очень всё неоднозначно.
  5. +2
    3 октября 2017 14:18
    Значит все плохо с проектом...
    1. +4
      3 октября 2017 15:06
      Все значительно хуже: самолет не летает, крыло ломается, шасси не крутятся, программы слетают, деньги разворовали! fool
      Хватит тут народ троллить!!!
      1. +4
        3 октября 2017 15:13
        Если он не будет троллить, ему будет нечего писать laughing .
  6. 0
    3 октября 2017 14:25
    писали что авионика израильская
    1. +1
      3 октября 2017 15:13
      Цитата: Беляш
      писали что авионика израильская

      От ТУ-160, самая лучшая)))
    2. +1
      3 октября 2017 15:25
      Там не "авионика", там один вычислительный модуль, который входит в состав индикатора для пилотов. И тот в будущем скорее всего заменят. Всю авионику для МС-21 Израиль сделать не способен т.к. не делает широкофюзеляжные пассажирские самолеты.
  7. +1
    3 октября 2017 14:44
    Ну и правильно что учли. Помаленьку-потихоньку возрождается наше авиастроение. Дальше-больше, придет время и широкофюзеляжных самолетов. Для начала - в кооперации с Китаем.
    1. +1
      4 октября 2017 09:07
      Тут согласен. Думаю, что "суперджет" тоже для начала, а МС21 уже самостоятельно.
  8. +2
    3 октября 2017 15:58
    Цитата: Michael Newage
    Там не "авионика", там один вычислительный модуль, который входит в состав индикатора для пилотов. И тот в будущем скорее всего заменят. Всю авионику для МС-21 Израиль сделать не способен т.к. не делает широкофюзеляжные пассажирские самолеты.




    Иркут МС-21

    Первый полёт, 28 мая 2017 года
    Тип
    ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт


    Молчание-золото...
    1. +3
      3 октября 2017 18:21
      Иркут находится в Израиле? МС-21 Израильский самолет? А понял, решил докопаться до широко/узко фюзеляжный. Вот что сказано первой строкой: https://ru.wikipedia.org/wiki/МС-21
      российский проект ближне-среднемагистрального среднефюзеляжного пассажирского самолёта.
      Там же ниже:
      увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo.
      Так что он шире всех конкурентов, диаметр фюзеляжа, 4,06 м наибольшая в классе. А терминология узко/средне/широко больше условная чем научная. Конечно он уже и меньше дрим лайнера и А380, он средняк, но из средняков он самый крупный.

      В остальном согласен, тебе лучше помолчать, богаче будешь laughing .
  9. +5
    3 октября 2017 16:50
    Минрадиопром СССР был ликвидирован усилиями меченого и Алкаша. Поэтому по известным причинам на этих двух лайнерах стоит не наша аппаратура: радионавигации, инструментальной посадки, увд. Даже бортовые антенны используют для этой аппаратуры из США. Уму не постижимо!
    АО "ВНИИРА" создает и выпускает эти изделия, начиная с 1964 года. Могу сказать, что эти образцы лучше зарубежных. Я руководил 6 ГУ МРП СССР и аналоги зарубежные уступают нашим. А причины применения иностранной аппаратуры ясны для многих. Честь имею.
  10. +3
    3 октября 2017 17:06
    Sukhoi Superjet 100, в котором «50% систем управления российского производства, остальные 50% - иностранного». Скорее 30 на 70. Строяться пять.Первый уже шестой полёт на 6000 прошёл на время в 6 часов.Второй борт будет отправлен в ЛИЦ для полномасштабный испытаний.
  11. +1
    3 октября 2017 18:02
    Цитата: Касым
    А Вы не стесняйтесь. У РФ рубли, а не евро ходят. А зачем все валютные накопления Москва в золото превращает? Вообще-то мы больше вывозим, чем завозим(РК в том числе). И роль зап. валюты не надо переоценивать. В длинных кредитах и технологиях они отказали - а нам от них больше ничего и не надо было. Еду сами себе уже производим. Пару лет и мясо и молоко продавать за рубеж начнем. Текстиль и ТНП в основе китайские - юаней мы расжиться быстро можем. И уже процес пошел, переход на нац. валюты. Так зачем нам западная валюта? Нефти и ресурсов своих хватает. Предметы роскоши - без французских духов и Дольче Габана обойдемся. Тойоты и Пежо уже давно здесь. Так зачем мы их слушать будем?
    На складах долго не залежится, если реализовать планы по выпуску своих тысячи самолетов и судов в год. hi



    Вы себя в ненаучной фантастике не пробовали ?...
  12. +1
    3 октября 2017 19:05
    Цитата: 210окв
    По авионике у нас было отставание.Причем еще во времена СССР,когда была мощная наука и производство.А за счет чего сейчас будет решаться эта проблема?

    Не надо бла бла бла. Никакого отавания ни в чем во времена СССР не было. Были свои на 100℅ самолеты. Отлично летали не только в Союзе но и за рубежом. Что гражданские что военные Что вам бы во времена СССР страны блока НАТО авионику бы поставляли?
    1. +1
      3 октября 2017 19:10
      Он имеет ввиду что она была хуже импортной. Как лада и мерседес грубо говоря.
  13. +2
    3 октября 2017 19:25
    Цитата: мичман
    Минрадиопром СССР был ликвидирован усилиями меченого и Алкаша. Поэтому по известным причинам на этих двух лайнерах стоит не наша аппаратура: радионавигации, инструментальной посадки, увд. Даже бортовые антенны используют для этой аппаратуры из США. Уму не постижимо!
    АО "ВНИИРА" создает и выпускает эти изделия, начиная с 1964 года. Могу сказать, что эти образцы лучше зарубежных. Я руководил 6 ГУ МРП СССР и аналоги зарубежные уступают нашим. А причины применения иностранной аппаратуры ясны для многих. Честь имею.

    Да все просто наши небожители давно приготовили запасные аэродромы за бугром поближе к непосильным трудом нажитому. Отсюда и отношение к отечествнному. Хотели что б их там встречали как Горбачева в Германии. Как говорится по делам судить надо а не по словам. А вот теперь на словах одно а на деле нашего в самолетах дай бог 50%. Да и то 50 ли. Ладно бы не умели. Умели все свое было. Развалить не проблема попробуйте вернуться хотя бы на уровень конца 80 х. Лет 20 уйдет.
    1. 0
      9 октября 2017 18:24
      Согласен. Справедливое и честное суждение
  14. 0
    3 октября 2017 19:35
    Цитата: Касым
    Вы на месяц газ приостановите прокачку, сославшись на ремонт трубы. А потом продляйте пару месяцев.

    Это лучшее, что можно сделать для амеров и прочих катарцев - отдать им даром европейский рынок. Этот случай потом лет 100 поминать будут.
  15. +1
    3 октября 2017 19:35
    Цитата: Касым
    Не умеют они так титан обрабатывать, поэтому цена нравится, у них дороже. Исчезновение с рынка 40% палладия и 20% никеля нечем будет заменить.
    Вы на месяц газ приостановите прокачку, сославшись на ремонт трубы. А потом продляйте пару месяцев. Я посмотрю какой у них рост экономики будет! laughing . Вмиг все желание улетучится придумывать новые "гадости". hi
    На кого Боинг сменит? У него мощности производства просто не справятся с заказами, а где другие возьмут? Им же не титан, а комплектующие на шасси изготавливает РФ из этого металла - кто заменит покажите пожалуйста, интересно посмотреть кто умеет такое изготавливать. Есовский Аэрбас также просядет, даже быстрее.



    Да успокойтесь уже с этой лирикой...


    необходимый для всего этого материал кроме «ВСМПО-АВИСМА» в мире ныне производят еще три американские компании: RTI International, Titanium Metals Corporation и Allegheny Technologies.


    P.S.Россия импортирует все 100% сырья для производства титана
    1. +1
      3 октября 2017 21:16
      По ВСМПО-ВИСМА:
      Является единственной в мире титановой компанией, осуществляющей полный цикл производства — от переработки сырья до выпуска конечной продукции.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/ВСМПО-АВИСМА
      По Сырью:
      Россия обладает вторыми в мире, после Китая, запасами титана. Минерально-сырьевую базу титана России составляют 20 месторождений (из них 11 коренных и 9 россыпных), достаточно равномерно рассредоточенных по территории страны. Самое крупное из разведанных месторождений (Ярегское) находится в 25 км от города Ухта (Республика Коми). Запасы месторождения оцениваются в 2 миллиарда тонн руды со средним содержанием диоксида титана около 10 %.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Титан_(элемент)
      Ну ты наверняка дашь ссылку на то, что там Россия импортирует...да нет не дашь, ты же балабол laughing .
  16. +3
    3 октября 2017 21:34
    Цитата: Michael Newage
    По ВСМПО-ВИСМА:
    Является единственной в мире титановой компанией, осуществляющей полный цикл производства — от переработки сырья до выпуска конечной продукции.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/ВСМПО-АВИСМА
    По Сырью:
    Россия обладает вторыми в мире, после Китая, запасами титана. Минерально-сырьевую базу титана России составляют 20 месторождений (из них 11 коренных и 9 россыпных), достаточно равномерно рассредоточенных по территории страны. Самое крупное из разведанных месторождений (Ярегское) находится в 25 км от города Ухта (Республика Коми). Запасы месторождения оцениваются в 2 миллиарда тонн руды со средним содержанием диоксида титана около 10 %.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Титан_(элемент)
    Ну ты наверняка дашь ссылку на то, что там Россия импортирует...да нет не дашь, ты же балабол laughing .




    Ученье свет...а молчание золото...




    по объему разведанных запасов титана Россия занимает второе место в мире после Китая. Ее минерально-сырьевую базу составляют 11 коренных и 9 россыпных месторождений, рассредоточенных по территории страны. Запасы самого богатого из них, Центрального, в Тамбовской области, оцениваются в 1,6 млрд тонн рудных песков с содержанием в них ильменита 27 млн тонн, рутила — 5,5 млн тонн, циркония — 4,9 млн тонн.

    Однако разрабатывать российские титановые месторождения в Росси до сих пор никто не решился. )))))))))

    Модернизированная Стратегия-2020 этого тоже не предусматривает, хотя зависимость от иностранных поставщиков таит серьезную угрозу национальной безопасности.

    Еще лет десять назад производимого на Украине Вольногорским и Иршанским горнообогатительными комбинатами титанового сырья с лихвой хватало не только для украинских, но и для российских заводов. Вольногорский ГМК почти полностью покрывал потребности в титановом концентрате «АВИСМА».

    И если в советское время 100% необходимого сырья поставляли с Украины, то сейчас она сократила объемы своих поставок ильменита до 50% потребности России, остальное приходится импортировать из Индии, Китая и ЮАР....
    1. +2
      3 октября 2017 22:11
      Да? А я миллиардер, филантроп и плейбой. В любом случае, я умнее тебя и я прав. Пруфов не будет laughing . Впрочем и у тебя их нет. Так что и дальше живи в своем мирке, где Россия обладая крупнейшим предприятием по обработки титана и занимая 2 место по запасам сырья, почему то покупает сырье у хохлов и не разрабатывает свои крупнейшие месторождения. По причине "никто не решился" laughing . Хотя если они ставят мизерную цену, в этом есть смысл. Что опять таки, ни как не говорит о зависимости поставок из-за бугра. Да и какое тебе, троллю, дело до нашей нац. безопасности и стратегии-2020? Так волнуешься за нас laughing ? Ну так начни с себя. Очисть Ру.нет от своих русофобских высеров и закрой рот. Мы будем только благодарны yes .
  17. 0
    4 октября 2017 09:58
    Барахло, а не самолет-нужно делать НАШИ такие как ТУ-334 ...
  18. +1
    4 октября 2017 14:27
    Касым,
    Цитата: Касым
    Им же не титан, а комплектующие на шасси изготавливает РФ из этого металла - кто заменит покажите пожалуйста

    Вы это серьезно, изготовление деталей для шасси самолёта из титана такое архисложное производство что это под силу только России belay ?
    Россия газотурбинный двигатель в производство запустила вместо украинского, но что бы Америка и Европа с их развитием не нашли где титановые болванки обрабатывать ... бред !
  19. 0
    5 октября 2017 19:19
    iouris,
    только до тех пор, пока его принимают как средство платежа. Так же как и баксы.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»