The National Interest сравнил боевые возможности F-16 и "смертоносного" Су-35

За десятки лет, что истребитель F-16 Fighting Falcon является основой военно-воздушных сил США и их союзников, он стал многоцелевым самолетом, способным выполнять разные миссии. В модификации Viper ("Гадюка") эта машина останется на службе еще долгие годы. Но теперь у нее появились потенциальные противники - например, Су-35, который по многим характеристикам превосходит "Атакующего сокола".

Об этом в материале издания The National Interest написал военный обозреватель Дэйв Маджумдар, передает РГ-Сила

The National Interest сравнил боевые возможности F-16 и "смертоносного" Су-35



Во время тренировок ВВС Соединенных Штатов в качестве "врага" используют Су-27 ("Flanker" по кодификации НАТО). Его относят к числу наиболее вероятных воздушных противников, с которыми могут столкнуться американские летчики. Су-35 - это глубокая модернизация "Фланкера", не сильно распространенная, но самая мощная из созданных на данный момент. В руках правильно обученных пилотов и с поддержкой наземных служб эта машина представляет собой чрезвычайную угрозу для любого западного истребителя. Исключением могут стать разве что F-22 и F-35 за счет своего электронного оборудования. Хотя правильная тактика и в случае с ними может сыграть полезную роль для российского самолета.

Но "рабочей лошадкой" США и их партнеров является именно F-16 Viper. Главными недостатками этого истребителя является отсутствие новейшего радара с активным электронным сканированием (AESA) и невозможность использования ракет "воздух-воздух" AIM-120 на высотах, на которых это могут делать, например, F-15 Eagle.

Система AESA необходима для отслеживания крылатых ракет и других труднодоступных целей. Усовершенствованные F-16E/F в Объединенных Арабских Эмиратах оснащаются современным радаром APG-80 AESA, но парк таких самолетов чрезвычайно мал. Военно-воздушные силы США планировали модернизировать около 300 самолетов F-16 по программе Combat Avionics Programmed Extension Suite (CAPES), но она была отменена из-за сокращения бюджета. Для F-16 Viper миссии "воздух-воздух" являются вторичными, и все же при наличии AESA эти самолеты могли бы вступить в противостояние с Су-35 на дальних дистанциях. Однако и такие сражения будут весьма проблематичными, резюмирует Маджумдар .

На небольших расстояниях исход поединка сводится к навыкам пилота и характеристикам используемого вооружения. Появление ракет R-73 и AIM-9X привело к тому, что боевые действия на дистанции видимости проходили по сценарию взаимного уничтожения. В этом плане определенное преимущество возникает у российского самолета благодаря сверхманевренности. Однако опытный пилот F-16 все-таки сможет ее нейтрализовать.

Так или иначе, Су-35 чрезвычайно способный самолет. Он свел на нет огромное технологическое преимущество, которым истребительный флот четвертого поколения Пентагона обладал в прошлые десятилетия
- делает вывод аналитик.

Использованы фотографии: РИА Новости

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 84

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zaurbek (Zaur) 3 октября 2017 18:53
    УВТ для Ф-16 очень бы продлил жизнь этому прекрасному самолету. АФАР, я так понял, уже есть в последних версиях.
    1. д^Амир (Дамир) 3 октября 2017 19:01
      УВТ планер не выдержит.... это придется весь самолет перепроектировать...
      1. Michael Newage (Михаил) 3 октября 2017 20:53
        Планер выдержит. Опытный Ф16 был с ОВТ. Не запустили по другим причинам.
        1. Tusv (Владимир) 3 октября 2017 22:07
          Цитата: Michael Newage
          Планер выдержит. Опытный Ф16 был с ОВТ. Не запустили по другим причинам.

          Вот именно опытный экземпляр. Если Вы знакомы с термехом, то чуть отклонить и хвоста нету. Тут стабилизация нужна. Один киль не выдержит. Нужна компенсация. А чем? Каком? У Су-35 и Ф-22 не пробема. Два вектора рождают нужный вектор без нагрузки на планер
          1. Michael Newage (Михаил) 3 октября 2017 22:16
            Я не слышал, что бы та лаборатория развалилась в воздухе, когда у нее отвалился хвост laughing . Она вполне себе летала и даже делала кобру пугачева. Это как раз говорит что планер там был норм. Я не знаю, может его усиливали, но факт есть факт. Дело не в килях, хоть я и тер. мех. не изучал.
            http://www.airwar.ru/enc/xplane/nf16dvista.html
            1. Tusv (Владимир) 3 октября 2017 22:36
              Цитата: Michael Newage
              Она вполне себе летала и даже делала кобру пугачева.

              И хде Вы в этой ссылке увидели ОВТ? Отклоняемый вектор тяги или Управляемый - яицо в профиль, а вот изменяемую устойчивость поддерживает оперение и воздушные тормоза - чистая аэродинамика - сопли не причём. Не путайте Бит с Байтом в общем hi
              1. Michael Newage (Михаил) 3 октября 2017 22:50
                В этой ссылке есть НАЗВАНИЕ этого самолета и факт того что он не разбился из-за оторванного хвоста. Вот вам где говориться что на нем стоял движок с УВТ:
                https://en.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_F-
                16_VISTA
                https://en.wikipedia.org/wiki/Thrust_vectoring
                Так что я ничего не путаю, а байт с битом это родственные понятия как сантиметр и дециметр wink .
                1. Gun70 (Гани Сейткулов) 4 октября 2017 08:03
                  еще нашел https://www.nkj.ru/archive/articles/14891/
              2. opus (Антон) 4 октября 2017 00:26
                Цитата: Tusv
                Отклоняемый вектор тяги или Управляемый - яицо в профиль,

                масло, масленное
                Управление вектором тяги (УВТ) реактивного двигателя — отклонение реактивной струи двигателя от направления, соответствующего крейсерскому режиму.

                Т.е. под понятие “управление вектором тяги” реактивного двигателя попадает всякое техническое решение, позволяющее отклонять реактивную струю от некоторого, условно говоря, “основного” положения (вектора скорости на крейсерском , как правило). При этом “отклоняемое сопло” – это только один из методов управления вектором тяги.
                Пример

                а уж как это реализовано- дело 10е
                Так

                так
                NF-16D MATV (Multi Axis Thrust Vectoring - всеракурсное управление вектором тяги)

                или так

                по фиг.
                это УВТ, а методы разные
          2. opus (Антон) 4 октября 2017 00:57
            Цитата: Tusv
            то чуть отклонить и хвоста нету. Тут стабилизация нужна. Один киль не выдержит.

            а почему не три " хвоста" тогда? Аль четыре?
            1.Axisymmetric Vectoring Exhaust Nozzle-
            GE Axisymmetric Vectoring всеракурсное сопло , используемое на F-16 MATV

            и ничего не ломается
            2." отклонить и хвоста нет"
            Хвост тут вообще не причем
            Вертикальное оперение (ВО): Обеспечивает самолету путевую устойчивость, управляемость и балансировку относительно вертикальной оси
            А оперением(вообще) называются аэродинамические поверхности, обеспечивающие устойчивость, управляемость и балансировку самолета в полете.



            Зы. может эта картинка чего пояснит?

            а у этого с УВТ м/у прочим, вероятно вертикального оперения вообще не будет

            Цитата: Tusv
            Два вектора рождают нужный вектор без нагрузки на планер

            Да ерунда.
            что значит " нужный"?

            все силы, действующие на самолет в полете, могут быть сведены к трем: полной аэродинамической силе Ra(->), силе тяжести G(->) и силе тяги двигателя P(->) . Эти силы, в свою очередь, можно привести к равнодействующей силе F(->), приложенной в центре масс самолета, и моменту M(->)относительно центра масс:

            В общем случае сила и момент , действующие на самолет, отличны от нуля и самолет движется поступательно вдоль вектора силы с ускорением j=F/m и вращается относительно оси, направленной вдоль вектора с угловым ускорением

            j – линейное ускорение центра масс самолета, м/с2;
            F – действующая на самолет сила, Н;
            m – масса самолета, кг;
            ε– угловое ускорение самолета, рад/с;
            M – действующий на самолет момент сил, Hм;
            Jm - момент инерции самолета относительно центра масс, кгм2.
          3. Ниточкин 4 октября 2017 03:22
            Штирлиц порол чушь. Чушь визжала и вырывалась из рук.
      2. DimerVladimer (Дмитрий Владимирович) 4 октября 2017 09:28
        Цитата: д^Амир
        УВТ планер не выдержит.... это придется весь самолет перепроектировать...


        С чего бы такое мнение?
        Вы авиаконструктор?
        Запроектированная перегрузка для планера F-16 составляет 9g - более чем достаточно.
        Другое дело, что сама конструкция УВТ имеет больший вес и придется решать задачи по компенсации задней центровки.
        Но этим никто заниматься не будет - концепция суперманевренности была подробно изучена на опытных X-31A с 1991-1994 гг.


        По словам представителей ВВС США. время разворота X-31A на сверхкритическом режиме меньше на 30% по сравнению с обычным разворотом с большой перегрузкой. Оценка боевой эффективности X-31A в многочисленных исследовательских поединках с самолетом F-18 «дала замечательные результаты». Эта оценка была направлена на изучение эффективности закритического маневрирования. В процессе совместного маневрирования были изучены и освоены три основных боевых маневра: резкое изменение тангажа, разворот с выходом на закритические углы атаки и маневр атаки вертолета. В последнем случае, по словам летчика, «сопровождение цели продольной линией фюзеляжа по рысканию достигалось хорошо».

        В проектах УВТ (Вектор), планируют отказаться от вертикального оперения.
    2. ВЕРЕСК 3 октября 2017 19:30
      "смертоносного" Су-35 А кавычки к чему?
      1. Офицер запаса (Алексей) 3 октября 2017 21:38
        Цитата: ВЕРЕСК
        "смертоносного" Су-35 А кавычки к чему?

        Правильно подмечено. Только вот я что-то в толк не возьму, а почему для сравнения выбрана эта пара? Некорректно, вообще-то. И-15 и МИГ-15 эти аналитики не пытались сравнивать?
        1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 21:51
          И-15 и МИГ-15 эти аналитики не пытались сравнивать? Скоро и сравнение воды со льдом по боевым качествам дождёмся... hi
          1. Gransasso (Huan) 3 октября 2017 21:53
            Цитата: ВЕРЕСК
            И-15 и МИГ-15 эти аналитики не пытались сравнивать? Скоро и сравнение воды со льдом по боевым качествам дождёмся... hi



            Ээто не самый плохой вариант...один чудик недавно тут утюг с сперматозоидом сравнивал...
      2. opus (Антон) 4 октября 2017 00:59
        Цитата: ВЕРЕСК
        кавычки к чему?

        пока ещё ни кого не усмертил.
        Боевых побед нет.
        Цитата: Офицер запаса
        . Только вот я что-то в толк не возьму, а почему для сравнения выбрана эта пара?

        потому,что Ф-16 рабочая лошадка США и НАТо по факту
        а Су-35 будет в ВКС РФ такой же лошадкой
    3. Scoun (Roman) 3 октября 2017 19:34
      Цитата: Zaurbek
      УВТ для Ф-16 очень бы продлил жизнь этому прекрасному самолету. АФАР, я так понял, уже есть в последних версиях.

      Да, но когда я вспоминаю как наши Су-27 слетали в США и последующие подлые шаги матрасов, после в хлам проигранных "боев", говорить о "прекрасном" самолёте и замечательных аСов США, как то не хочется... особенно после Маджумара)))
      Просто почитайте высказывания Харчевского.

      Более чем, в том числе и про рсспилы в ВПК по обе стороны.

      https://rg.ru/2007/08/10/reg-chernoz/harchevskiy.
      html
    4. Tusv (Владимир) 3 октября 2017 21:04
      Цитата: Zaurbek
      УВТ для Ф-16 очень бы продлил жизнь этому прекрасному самолету

      А возможен ли УВТ на одной сопле? Представь вектор тяги, а у сокола он не хилый, мочит со всей дури кувалдой по хвостовому оперению
      1. Соломон Кейн (Константин) 4 октября 2017 00:27
        Володя,Салют! Не буду вдаваться в дискуссию...меня иная новость порадовала:
        «Экипажи новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34 авиачасти Восточного военного округа, дислоцированной в Хабаровском крае, выполнили полеты в стратосферу в сверхзвуковом режиме», — сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

        По словам пресс-службы ВВО, экипажи боевых самолетов отработали элементы высшего пилотажа и элементы воздушного боя.

        Интересно, а наши "полосатые коллеги" там тренируются?
        1. Громобой 4 октября 2017 01:18
          Цитата: Соломон Кейн
          Интересно, а наши "полосатые коллеги" там тренируются?

          Куда им lol .Стратосфера начинается с 11.000 м ,коммерческие авиалинии летают на таких высотах---там стабильнее условия для полёта,не говоря уже про боевую авиацию.Они бы ещё написали,что тренировки проходили в "предкосмосе",совсем круто звучит.
      2. Комментарий был удален.
      3. HardyHard (HardyHard) 4 октября 2017 02:24
        а две сопли - две кувалды! Логика  laughing
  2. Архангел Михаил (Архангел Михаил) 3 октября 2017 18:54
    Правильнее перевести названием модификации Viper не "гадюка", а "гадина"
  3. ВЕРЕСК 3 октября 2017 18:55
    Характеристики лёгкого Ф-16 и тяжелого Су-35 сравнивать как-то не этично.Но обе машины-действительно красивые. А этот-вообще Прелесть. А кто кого уроет в бою-надеюсь до этого не дойдёт.Иначе 16-е уйдут...в нибытие.А это-под Хабаровском.
    1. Radomir 3 октября 2017 19:00
      Полностью с Вами согласен. Если и сравнивать Сокола то с Миг 29.
      1. НЕКСУС (Андрей) 3 октября 2017 19:08
        Цитата: Radomir
        Полностью с Вами согласен. Если и сравнивать Сокола то с Миг 29.

        Скорее с МИГ-35. hi
        1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 19:20
          НЕКСУС! hi Много у нас 35-х?Все данные разняться.Просвятите.
          1. НЕКСУС (Андрей) 3 октября 2017 19:47
            Цитата: ВЕРЕСК
            НЕКСУС! hi Много у нас 35-х?Все данные разняться.Просвятите.

            Нет...его допиливают,доделывают ...вообщем...очень много проблем с ним.Серийное производство запланировано на 2019 год. Но боюсь,что данный средний МФИ устаревает быстрее,чем надо. Вроде РЛС ЖУК-А довели до ума,но мучались с ним непростительно долго.
            При этом его цена практически приближена к стоимости уже проверенного СУ-35С,который является тяжелым МФИ. Это недопустимо,тк учитывая концепцию истребительной пары,соотношение количества тяжелых к легким истребителям должно быть -на один тяж,2 легких,в силу того,что легкие истребители тупо дешевле.
            Еще одной проблемой,я так думаю является вес МИГ-35 ,что переводит его из класса легких истребителей в средний.То есть по сути,мы имеем аж четыре тяжелых истребителя-это СУ-30/35 и в перспективе СУ-57,и в добавок к этому еще и МИГ-35,который не на много легче выше перечисленных,при этом функции сушек практически те же,что и у МИГ-35. То есть,разношерстность машин сильно прибавит работы технарям.
            Думаю,что куда полезнее было бы микояновцам сосредоточить свои силы в создании действительно легкого фронтового истребителя поколения 5.Работы такие ведутся,но медленно и инфы по этому вопросу крайне мало. По факту,мое мнение такое,что МИГ-35 опоздал лет на 20 и смысла сейчас реанимировать этот проект нет,тк нишу его давно заняли сушки.
            1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 19:52
              Судя по всему-Микояновцы пытаються метаться от стенки к стенке.Образно. МИГ-35 опоздал лет на 20 Именно.Но-лёгкий истебитель нужен.МиГ уже не в состоянии его состряпать.Кто будет?Не всё хорошо в стране советов. crying Спасибо.
              1. НЕКСУС (Андрей) 3 октября 2017 19:58
                Цитата: ВЕРЕСК
                .Но-лёгкий истебитель нужен.МиГ уже не в состоянии его состряпать.Кто будет?

                Сейчас все КБ объединены в единую корпорацию и работы по ЛФИ поколения 5,которые начало КБ МИГ в инициативном порядке ,сейчас думаю продолжут всем миром.
                1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 20:05
                  ,сейчас думаю продолжут всем миром. Будем верить.Дай-то Бог. hi
            2. Michael Newage (Михаил) 3 октября 2017 21:02
              По цене, вроде за два Су-35С три МиГа-35. Это вполне терпимо. Так что пусть пилят, нам он пригодится. А вообще МиГ-35 это больше экспортный проект. Его будут впаривать, всем маленьким странам которые сейчас сидят на 29 МИГах и искать новых клиентов. Тяжелые истребители многие принципиально покупать не хотят, в силу различных причин, это для них излишество. Ф35 хромая утка и если ваша страна не американская шавка, даром не нужен. Остаются Ф-16 в полном фарше, Рафаль, МиГ-35 и Грипен. Остальные или старье, или не дотягивают по характеристикам.
            3. макс702 (Максим) 3 октября 2017 22:23
              Цитата: НЕКСУС
              По факту,мое мнение такое,что МИГ-35 опоздал лет на 20 и смысла сейчас реанимировать этот проект нет,тк нишу его давно заняли сушки.

              Фактически это ошибка идет от МИГ-29.. Изначально он проигрывал СУшке по всем показателям , и только лобби конторы МиГ дало ему жизнь.. Ни о какой дешевизне современных ЛА быть не может ибо об эффективности можно забыть.. Родовой недостаток МиГ 29-35 малый запас топлива решить не удалось , в версии 35го резко вырос вес и свел на нет козыри МиГа в маневренности.. ВСе смысла в этом самолете нет.. Только экспорт чтоб занять мощности завода ..
              1. Michael Newage (Михаил) 3 октября 2017 22:57
                И дальность там увеличили и вес там в норме из-за применения композитов. Маневренность там такая же, а если движки с УВТ оставят, будет еще лучше. Так что вполне себе норм. А дешевизна понятие относительное, но 40 мультов в любом случае меньше 60.
      2. ВЕРЕСК 3 октября 2017 19:09
        Есть очень старая сьёмка.Тусуются лётчики. Ан-12.Перелёт всего 12минут.Могут на высоте шлёпнуть.
    2. Мих1974 (Михаил) 4 октября 2017 03:58
      Давайте прекратим лицемерное сюсюканье с американцами!! Все их самолеты и пилоты - Должны "догорать в бурьяне" за те злодеяния против мирных жителей других стран, что они чинят уже более полувека!! am
      "Хороший американец - мертвый американец" good
  4. serriy (serriy) 3 октября 2017 19:07
    Во время тренировок ВВС Соединенных Штатов в качестве "врага" используют Су-27

    Вот бы наши лётчики во время тренировок использовали в качестве "врага" F-16, F-22 и F-35 ! Нужная практика. good
    1. марсианин 3 октября 2017 19:23
      Цитата: serriy
      Вот бы наши лётчики во время тренировок использовали в качестве "врага" F-16, F-22 и F-35

      Ага, представляю, как отреагируют "партнёры" на просьбу продать парочку F-16 или других каких -15,либо-18 для какого-нить учебного центра с формулировкой - "учебное пособие" либо " для изображения вероятного противника" laughing "Демократические" СМИ белого и пушистого Запада такую бы вонь подняли, а генералы в Пентаконе вааааще с катушек бы съехали. Про "це Эуропу" молчу... laughing
      марсианин
    2. ВЕРЕСК 3 октября 2017 19:40
      А зачем? Для serriy Нам достаточно того,как они "тренируются".Их машины мы знаем. И не жаль,почему-то! good
    3. Ин100грамм (Алексей) 3 октября 2017 20:37
      Цитата: serriy
      Вот бы наши лётчики во время тренировок использовали в качестве "врага" F-16, F-22 и F-35 ! Нужная практика

      Для этого есть ЯК-130. Может имитировать всё что угодно
  5. марсианин 3 октября 2017 19:10
    Возьму из морской тематики. Для начала обычно выбирают определенные критерии. Берут,например, одногодок из одного класса и сравнивают. Либо берут две посудины одинакового водоизмещения и сравнивают. А ентот американский "аналитик" с трудновыговариемоей фамилией сравнивает по одному ему известным критериям. Только что два истребителя. Ну это так, моё личное мнение request
    марсианин
  6. Zubr 3 октября 2017 19:37
    Во первых, считаю абсолютно не корректным сравнивать Су-35 и F-16. Это два различных класса машин.
    Попытались бы сравнить F15 и Су-35, согласен и то, сравнительные ТТХ, явно бы оказались не в пользу F-15.
    1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 19:48
      F-15 -хорошая тачка.Но-уже не во времени. Су-35-это шедэвр.Сравнивать эти две машины-пустое занятие.Утюг со сперматозоидом.Кто круче и быстрее?
      1. Zubr 3 октября 2017 20:09
        Я о чём и говорю.. smile Во первых схожесть планера, весовая категория, тяговооружённость, схожая двух двигательная силовая установка, прицельные комплексы, радары. Два тяжёлых истребителя завоевания превосходства в воздухе, для чего они собственно и создавались. Только вот наш, это дальнейшее развитие Су-27, а вот дальнейшего развития F-15 нет, как принципиально новой машины. Ну сравнивать лёгкий F-16 с Cу-35, равносильно Жигуль против Волги.
        1. Gransasso (Huan) 3 октября 2017 20:19
          Цитата: Zubr
          Я о чём и говорю.. smile Во первых схожесть планера, весовая категория, тяговооружённость, схожая двух двигательная силовая установка, прицельные комплексы, радары. Два тяжёлых истребителя завоевания превосходства в воздухе, для чего они собственно и создавались. Только вот наш, это дальнейшее развитие Су-27, а вот дальнейшего развития F-15 нет, как принципиально новой машины. Ну сравнивать лёгкий F-16 с Cу-35, равносильно Жигуль против Волги.




          А F-15SE Silent Eagle надо полагать не дальнейшее развитие ф-15 а какого нить другого самолета...
          1. Zubr 3 октября 2017 20:21
            Это одна из модификаций F-15. Абревиатура не сменилась. У нас тоже были СУ-27М, СМ, СМ3 и т.д. А вот принципиальные изменения планера, его материалы... soldier
            1. Gransasso (Huan) 3 октября 2017 20:30
              Цитата: Zubr
              Это одна из модификаций F-15. Абревиатура не сменилась. У нас тоже были СУ-27М, СМ, СМ3 и т.д. А вот принципиальные изменения планера, его материалы... soldier



              Вот как...стоило амерам его назвать F-314 например и все,,это был бы другой самолет....


              Может все таки поинтересуетесь различиями между ф-15SE и базовым ф-15...много интересного для себя узнаете..и по БРЭО и по моторам..и по планеру и материалам..и по ЭПР..возможно после этого не будете писать свои умозаключения с таким неоправданным апломбом...
              1. Zubr 3 октября 2017 20:35
                Непременно воспользуюсь вашим советом.. smile
                1. Gransasso (Huan) 3 октября 2017 20:40
                  Цитата: Zubr
                  Непременно воспользуюсь вашим советом.. smile



                  Сомневаюсь..но лучше поздно чем никогда...
                  1. samoletil18 (Андрей) 4 октября 2017 00:31
                    Лучше сравните Ту-22 и Ту-22М3
                    1. ВЕРЕСК 4 октября 2017 19:40
                      Лучше сравните Ту-22 и Ту-22М3 Здорово,Док!Это машины не просто разные,а от просто-абсолютно.
  7. Gransasso (Huan) 3 октября 2017 19:58
    Цитата: ВЕРЕСК
    F-15 -хорошая тачка.Но-уже не во времени. Су-35-это шедэвр.Сравнивать эти две машины-пустое занятие.Утюг со сперматозоидом.Кто круче и быстрее?




    И в этой вашей аллегории Су-35-утюг или сперматозоид?
    1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 20:09
      Су-35-утюг или сперматозоид? Читайте комменты повнимательнее.Тогда может придут прерогативы в расставлении приоритетов.
      1. Gransasso (Huan) 3 октября 2017 20:21
        Цитата: ВЕРЕСК
        Су-35-утюг или сперматозоид? Читайте комменты повнимательнее.Тогда может придут прерогативы в расставлении приоритетов.



        Ваши лингвистические экзерсисы почему то напоминают знаменитое:...с точки зрения банальной эрудиции и далее по тексту...
        1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 20:25
          .с точки зрения банальной эрудиции А далее по тексту -никак?Ладно.Обьясню просто."Сперматозоид"-Су-35.Устроит?
          1. ЗВО (Алекс) 3 октября 2017 21:42
            Цитата: ВЕРЕСК
            .с точки зрения банальной эрудиции А далее по тексту -никак?Ладно.Обьясню просто."Сперматозоид"-Су-35.Устроит?


            Живет быстро и недолго... так вы хотели сказать?
  8. arane (Вячеслав) 3 октября 2017 20:04
    Цитата: ВЕРЕСК
    НЕКСУС! hi Много у нас 35-х?Все данные разняться.Просвятите.

    Может я не прав, но в войсках их вообще нет
    1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 20:10
      но в войсках их вообще нет Нет.
  9. Васян1971 (Василий) 3 октября 2017 20:14
    Как бы мне определиться: то-ли Viper ("Гадюка"), которая как известно рождена ползать, а потому летать не может, то-ли гордый "Атакующий сокол".
    И вообще, самое страшное оружие - это человек. А если не про хлопаем ушами авиацию на аэродромах, как в 1941-м, то родные стены помогут, однозначно.
  10. Gransasso (Huan) 3 октября 2017 20:36
    Цитата: ВЕРЕСК
    .с точки зрения банальной эрудиции А далее по тексту -никак?Ладно.Обьясню просто."Сперматозоид"-Су-35.Устроит?



    Мне ровно ..это ваша класификация...de gustibus non est disputandum...
    1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 20:38
      .de gustibus non est disputandum... Мне не интересны Ваши рисования.Уже поздно.Сравнивайте.Если есть желания и профпригодность.И это.То-же машина неплохая.Определите плюсы и минусы обеих машин.
      1. Shahno (Павел) 3 октября 2017 20:59
        Полностью согласен с коллегой сравнение характеристик по шоу не очень адекватно.
        Multo magis interesting est theatrum vitae
  11. Gransasso (Huan) 3 октября 2017 20:48
    Цитата: ВЕРЕСК
    .de gustibus non est disputandum... Мне не интересны Ваши рисования.Уже поздно.Сравнивайте.Если есть желания и профпригодность.И это.То-же машина неплохая.Определите плюсы и минусы обеих машин.




    Aqvila non captat muscas....а цирк на авиашоу имеет очень отдаленное отношение к боевым свойствам самолета...
    1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 21:04
      .а цирк на авиашоу имеет очень отдаленное отношение к боевым свойствам самолета... Именно.Если Сирия это Авиашоу.Видео манёвров в небе Сирии скинуть или сами найдёте?Или видео Ф-16 сбитого в ОАЭ нашим Курганцем? Благо не Сатаной.
      1. Shahno (Павел) 3 октября 2017 21:22
        Вереск. Помните историю с бомбежкой завода около базы Хмеймим. У сушек был шанс. И наша эскадрилья(смешанная)ждала ответа. Но не дождалась.
        1. ВЕРЕСК 3 октября 2017 21:46
          У сушек был шанс Не было.По договору ВКС защищают только своих.Остальное-В руках войск Ассада.Вы там хоть всё расфигачте-наши не встрянут.Если не будет договора.А если он будет-я вам не завидую.
          1. Shahno (Павел) 3 октября 2017 22:30
            Ну уж так категорично. Мне думается наши ВКС и ваши на данном твд равны по силам. А потому даже при договоре до боя не доведут...
            1. _Jack_ 3 октября 2017 23:19
              что значит равны по силам? у вас там 400 самолетов а у нас сколько, 20-30? смешно сравнивать
              1. Shahno (Павел) 4 октября 2017 07:58
                Нет ,у нас истребителей 400,а у вас 1200. Только им еще надо у вас нести боевое деж. на большой территории и дальность до твд несколько тыс. км. Плюс больший опыт наших пилотов в условиях бв,да значительне преимущество в бпла.
                Вот и за кем небо будет. Такое вот реальное сравнение(ф 16-су 35)
                1. _Jack_ 4 октября 2017 10:05
                  наши 1200 самолетов (из них 350 современных, остальное старье) за тысячи км. от Сирии, а перегнать их поближе нереально - инфраструктуры нет для них в Сирии, так что для бв театра действий их просто нет, реально там пара десятков самолетов, ну и стратеги прилетают иногда для тренировки, достаточно чтобы бармалеев по пустыне гонять, но не более того
            2. ВЕРЕСК 4 октября 2017 19:43
              Мне думается наши ВКС и ваши belay У Вас тоже ВКС? wassat
        2. Мих1974 (Михаил) 4 октября 2017 04:10
          Ну кому вы тут врете? Все тут и так знают что "ваши" сначала "звонят" к нам, спрашивают разрешение и лишь потом куда то летают! Никакой "свободы бомбить кого хотим" у вас там нет, от слова совсем. Вам выдают каждый раз одноразовое разрешение и попробуйте только от заявленных (разрешенных) целей отклонится - похоронки будете выписывать. soldier При всех ваших понтах, ваши несколько термоядерных зарядов от испепелающего удара РВСН не спасут. А если надо - то и калибрами "с каспия" сделаем из вашей пустыни - стеклянное озеро. Так что не "подпрыгивайте" тут tongue
          1. Shahno (Павел) 4 октября 2017 08:36
            Какие разрешения. Это миф,защитная реакция некоторых коллег на сайте во. Конечно же никто не будет согласовывать разовые акции в меняющейся оперативной обстановке,тем более политики. Да штабы командования предупреждают по спецканалу об ударах,операциях. Не более того.
    2. Michael Newage (Михаил) 3 октября 2017 21:06
      Ваши "знания" в той части имеют еще более отдаленное отношение к предмету обсуждения laughing .
  12. prior (Влад) 3 октября 2017 21:00
    Зачем сравнивать технические характеристики?
    Если война с америкосами, то это третья мировая ядерная.
    Янки , вы готовы подохнуть?
    1. Мих1974 (Михаил) 4 октября 2017 04:13
      Не факт что столкновение данных самолетов будет между США и Россией. УЖЕ была война где с одной стороны были Су-27 с другой - Миг-29. Да да в черномазой Африке feel . Кто кому навалял - не знаю, нам же важен сам факт рельных боевых действий самолетов которые вообще то создавались как Союзники.
    2. DonGrand (Станислав) 4 октября 2017 08:24
      О! И Хрущ так думал и под эту музыку и флот, и авиацию, и артиллерию порезали…
  13. Slam (Александр) 3 октября 2017 21:41
    Цитата: ВЕРЕСК
    "смертоносного" Су-35 А кавычки к чему?

    Это тот самолет который имеет секретный код вжик-9? Наверное судьба рукой водила
  14. iouris (iouris) 3 октября 2017 23:41
    А если же сравнить возможности 200 F-16 против 50 Су-30?
  15. Холуай (Александр) 4 октября 2017 00:41
    Тогда уж Логичней брать в соперники Ф-15, он точно достойный соперник!
  16. Stepych (Степан) 4 октября 2017 04:09
    Сомнительный эксперт, сравнивает разные классы истребителей.
    Су-35 тяжелый истребитель, Ф-16 легкий.

    Надо с легкими сравнивать. Но даже Ф-16 с Миг-29 как-то не то. У Ф16 один двигатель, а у Миг-29 два.
  17. gukoyan (Igor) 4 октября 2017 08:01
    Су-35 ушататает любого...
  18. DonGrand (Станислав) 4 октября 2017 08:18
    Вопрос: а почему эксперт NI сравнивает эти две машины? Разумней, мне кажется, сравнивать "одноклассников". F-15 и Су-35, F-16 и МиГ-35?
    1. Michael Newage (Михаил) 4 октября 2017 14:28
      Потому что он не эксперт, а клоун, который развлекает американских военных пенсионеров и диванных войнов yes .
  19. Сергей Минин (Сергей Минин) 4 октября 2017 17:42
    F-16 Fighting Falcon- американский многофункциональный лёгкий истребитель.
    Его если сравнивать , так это с миг. Что касается создания поворотного сопла и управление им — очень сложная техническая задача. Наиболее проста одноосевая схема, реализованная на самолётах Су-30МКИ, F-22. Более сложна двухосевая схема, которая используется на МиГ-29ОВТ, F-16 MATV «VISTA», F-15 «ACTIV» и обеспечивает независимое управление по тангажу, рысканью и крену. При выходе на большие углы атаки происходит срыв потока на кромках воздухозаборников и возникает так называемый помпаж — пульсации потока воздуха, из-за которых двигатель глохнет. Появление помпажных эффектов в высокой степени зависит от расположения воздухозаборников и их формы. Конфигурация воздухозаборников на истребителях Су-27 и МиГ-29 обеспечивает устойчивую работу двигателя при выходе на большие углы атаки, соответствующие полёту «хвостом вперёд». Вдобавок к этому моменту скорость сильно падает, и условия работы воздухозаборника становятся близкими к работе двигателя на неподвижном стенде, где срыв потока отсутствует.
Картина дня