Military Review

Catalonia: the beginning of the "parade of sovereignties" or a fight of elites for privileges?

13
Hot heads after the “bloody Sunday” in Barcelona (the German newspaper Die Zeit dubbed the events in Catalonia) talked about a new “parade of sovereignties” in the old Europe. In fact, the official Madrid, the locals of Catalonia and the confusion of the European Union did everything for that. Madrid, for its part, is the clumsy position of denying the referendum as such, and later with a tough forceful act on what they seem to deny. Catalans - their own determination. Well, the EU added fuel to the fire with its complete confusion in the choice of manuals on the issue of Catalonia: either the Kiev euphoria of “freedom” or the complete denial of rights, as in the Donbas.




The apotheosis of helplessness and lack of independence of European officials was the lengthy, fluid and completely meaningless speech of the head of the European Commission, Jean-Claude Juncker. Repeatedly humiliated, Junker did not miss the moment to screw it up this time, giving rise to various fabrications, and to some even giving hope for the support of the EU referendum in Catalonia. But soon the staff of the European Commission, which is headed by Juncker, said that the chief was misunderstood and the referendum was illegal. Those. The European Commission, quite unexpectedly, took the same position as US President Donald Trump. The latter declared the "indivisibility of great Spain" after meeting with the Prime Minister of this very Spain, Marian Raha.

But the initiators of centrifugal processes in the supposedly "united Europe" were no longer up to the statements. About a thousand victims, flashy emotional photos and slogans with the potential to mobilize the average person - not the capital that is thrown on the go. Moreover, almost the entire European central press, starting with the French Liberation, clearly recognized the defeat of Mariano Rajoy.

Yes, of course, he enlisted the support of the European Commission and the owner from across the ocean, but strategically he had already lost. First, he lost confidence, both domestically and externally, deciding instead to drown the referendum in formalism, ignore it (after all, no one has heard of Catalan self-defense forces) or buy sweet promises, play the role of a Spanish macho, forgetting that macho is not needed in Europe. Secondly, Rahoy presented the Catalans with an annual day of mourning, which, playing the Catalan activists of the card correctly, will sooner or later grow into new clashes, if even now events subside. But, most importantly, he planted the EU with such a pig that even his colleagues will remember Catalonia for a long time. The fact is that the Catalan referendum has already broken up in waves on the "separatist" parties in Europe, and most of them are also Euro-skeptics. Those. the comrades are completely free because of the stupidity of an unlicensed version of macho Mariano received another trump card against the EU. So it is not far from the slogan “EU is a prison of nations”. Try, argue now with them, any awkward phrase and the answer is ready - “aha, tell the Catalans about it”.

So how much did the circles go to pain points in Europe? And who decided to realize the political potential of the Catalan events in their favor? I will give just a few examples.

Italian "Catalans"?

The confrontation of the industrial North and the agricultural South of Italy is well known. Moreover, this “cold” (for the time being) conflict has taken not only economic roots, but also deep social and everyday ones. So, for example, northerners call terrone southerners, something like "redneck". Naturally, southerners are not far behind them. This situation is reflected in the culture. Starting with the absurd comedy “Welcome to the South” by Luca Miniero and ending with the book by Pinot April, which is called “Terrone”, the author analyzes the differences between northerners and southerners in many aspects of life.

But, naturally, the main claim of the North to the South is finance. And as with modern farming technologies, as some experts note, the value factor of favorable climatic conditions (as in southern Italy) is significantly devalued, the North automatically turns into a donor region. This, in turn, is related to Catalonia, more successful than many other areas of Spain.

Catalonia: the beginning of the "parade of sovereignties" or a fight of elites for privileges?


It did not forget to mention on official twitter the Italian party “League of the North for the Independence of Padania” (or simply “League of the North”). "We are close to the Catalans!" - This statement was made by the Tuscan branch of the party of the League of the North in Italy. Deja vu is some kind of, it’s good that not all of us are Georgians. But if the method works, why change it.

The League of the North, which stands for the independence of Padania (the territory of Italy north of the cities of Terni, Grosseto and Ascoli Piceno), professes nationalism, conservatism and, like many parties of this kind, Euroskepticism. For them, the events in Catalonia are another argument in achieving the goal, while the argument is provided by the capital of the broken heads.





But do not think that a hefty cobblestone in the garden of Spain and the EU was thrown only by “right-wing” independent parties. Strangely enough, the communist Il Manifesto, previously quite restrained in relation to the “united Europe”, up to the ideology of “Euro-communism”, has been coming out for a few days with lax headlines, such as “the destruction of Spain” or “how Raha lost Catalonia”. Increase circulation or just hold your nose to the wind? How to know.

Chocolate and beer Belgium is not so idyllic

Little Belgium is quite a young state, which gained independence in 1830 year, and is woven from the lands of the Flemish (Germanic language group close to the Netherlands) and Walloons (speaking French and Walloon languages, culturally close to France). Despite the fact that the Flemish always had more than the Walloons, it was the Walloons who determined the direction of the country's development and its official language, i.e. French. Only in the 1960-ies began the equalization of the rights of the French language Walloons and Dutch Flemish in the rights.

Moreover, at the moment, Flanders is much more successful than its neighbor Wallonia in economic development. And, therefore, becomes a donor region. At the same time, the donor of the minority, which for the most part of the country's existence per se, oppressed their language and independently decided the future of Belgium. Thus, there could not be a situation in which the Flemish do not cry, finally: “Stop feeding the francophone!”

One of the locomotives of such sentiments in Belgium is the right-wing party "Flemish Interest" adhering to the beliefs of Flemish nationalism and, of course, Euroscepticism. The party has repeatedly been accused of separatism, extremism and relations with the “National Front” in France (when the latter was considered marginal) and the “Republicans” in Germany.



"Flemish interest" simply could not miss the "Catalan gift." On the official website of the party, it’s not the first day that the press release hangs, which contains almost all the complaints, both to the Belgian authorities and to the EU as a whole. And for the word in their pocket, they do not climb. One of the materials is titled: “October 1 will be the day of democracy or dictatorship?”

In addition, these materials "Flemish interest" began to publish long before the referendum and the events that followed. There was still no blood and odious photos that have flown around Europe. Fisherman fisherman, as they say.

Scotland - a country of contrasts

18 September 2014 held a Scottish independence referendum. But, unlike the Catalans, promises of paradise went down on the population of Scotland as a cornucopia (extending the rights of Scottish parliament, expanding the list of taxes, the right to collect which was delegated directly to Edinburgh, etc.) in case of non-independence. If the population of Scotland chooses independence, then they were promised the most negative economic consequences and, oh, horror, the broken heart of old woman Elizabeth II.



Front page of the Scottish newspaper, pro-independence

Despite persistent rumors of fraud in the independence referendum, the fact remains, Scotland voted for unity with the UK. However, one should not think that the parties that have linked their political future with a positive solution to the issue of the independence of Scotland have denied this idea - the stake has already been made. Moreover, they did not even stop the work on the renewal of the referendum. As a result, the Scottish Parliament even set a period for it - the autumn of 2018 — the spring of 2019.



The Scottish Socialist Party, working on independence together with the Green Party and the Scottish National Party, did not just bristle with a series of critical publications, several of its activists went to Catalonia as a support group, where they were successfully detained by local law enforcement.



The Scottish “greens” also attacked the Catalan theme no less critically, demanding from the mouth of their EU representative Ross Greer an immediate intervention as an intermediary between Madrid and Barcelona. In general, every member in Scotland decided to take a ride on this topic.

And it was gently gentlemen who approached the question, because, unlike the "separatists" of continental Europe, they are in favor of European integration.

Ireland is the eternal bogey of Great Britain

The problem of Ireland is not only a talk of the town, but already rather romanticized история. The gloomily brutal IRA fighter in the form of Brad Pitt from “The Devil's Property” and the heart-rending screaming Dolores O'Riordan from The Cranberries group did a lot of work in this field. But consumer goods are consumer goods, and the Irish national party Sinn Fein was not even going to give up. And even more so they were not going to throw such a tasty informational occasion on the road in order to kick their opponents from the bottom of their hearts.



At first, Sinn Fein declared that the EU was simply obliged to support Catalonia, and when the European Commission did not recognize the referendum, the Irish called it a shame. Also, the Irish did not forget to mention that no one elects the European bureaucrats, and therefore it is impossible to talk about democracy within the EU.

This sharp criticism is understandable, because, unlike the neighboring Scots islanders, Sinn Fein is in the position of Euroscepticism.

And note, these are only the voices of those who are already integrated into power at different levels and completely legitimized. And what interesting marginal processes will take place against the background of the Catalan pogrom among students, or, say, among workers spending their taxes on extinguishing a migratory fire in Europe? How to know.

Of course, to observe the "parade of sovereignties" in the near future, in a short time across Europe (from the Basque Country to the Bavarian nationalists and God knows who else) is unlikely to happen. But the fact that this reason to knock even greater privileges from opponents by certain political forces will not be forgotten is a fact.





And do not forget about the Catalans themselves. Even such a modest resource as their official twitter (@CataloniaHelp2) is currently operating as a nuclear reactor, giving hundreds of tweets per day to the mountain (from photo to video from all over Catalonia). And they still throw firewood in the furnace, they, of course, would have burned brighter if not for the shooting in Las Vegas. But now everything depends on the professionalism of the Catalans themselves in this matter. For example, tires in Barcelona are already burning, and the police units that have arrived are blocked in hotels.
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kenxnumx
    Kenxnumx 4 October 2017 07: 49 New
    +1
    Castile Aragon Granada. Spain has not always been united. But the Inquisition is gone.
    1. XII Legion
      XII Legion 4 October 2017 07: 56 New
      17
      But the Inquisition is gone.

      Unfortunately, given the number of Jehovahs, Scientologists and other evil spirits that have bred.
      I hope Spain remains united
      And the Europeans will take up the mind - and build a parasitic Afro-Asian contingent, who came to live on benefits
    2. Finches
      Finches 4 October 2017 08: 33 New
      +3
      A ghost wanders through Europe! A ghost ... "separatism"! laughing
  2. parusnik
    parusnik 4 October 2017 08: 08 New
    +2
    The collapse of the USSR, Czechoslovakia, Yugoslavia was justified by Europe by the Helsinki Accords .. they say these peoples have the right to self-determination ... they say everything is true, international law, and now in the world they speak of a single and indivisible Spain ... International law works when it is beneficial. .and when it does not work profitably ....
    1. To be or not to be
      To be or not to be 4 October 2017 08: 19 New
      +1
      "And do not forget about the Catalans themselves"
      The parade of sovereignty over Europe will continue. Local power has become weak and countries are controlled from Brussels according to the uniform rules of European officials ... South Stream-2 (migrants to the EU) only exacerbated the problems
      What is the conclusion from Catalonia and other European countries for Russia .. "And do not forget about ourselves.". Russian regions .. Strong center ... centripetal forces .. raising the standard of living in the regions .. tight control of power in the regions ... isolation agents of influence of the West in the regions from the authorities and the masses ...
      1. To be or not to be
        To be or not to be 4 October 2017 10: 43 New
        0
        It came to .. "the presidential administration began training in the Sochi center" Sirius "on training for senior positions in the regions. Among the applicants to the governors are more than 30 deputies, senators and government officials.

        Presidential personnel reserve

        From October 3 to 7, Sochi hosts an educational training “Program for the Development of a Personnel Management Reserve” for potential candidates for heads of regions and important municipal positions. "
        http://www.imperiyanews.ru/details/8e334c03-75a8-
        e711-80e5-020c5d00406e
      2. r4space
        r4space 4 October 2017 14: 06 New
        0
        Then in our region the standard of living is growing. A strong content center or a single country? Control of power from whom? From the regions themselves? so that only Muscovites are allowed to bid, and the local goblin salary of "just to live another day"? Well, corruption cannot defeat itself. It is necessary as Roosevelt eradicated it, relying on denunciations of the lower classes and corrupt officials who want to receive an amnesty. With our “pro-Moscow” corruption, no Western agents are needed.
  3. venik
    venik 4 October 2017 08: 24 New
    +1
    ".... Catalonia: the beginning of a" parade of sovereignty "or a fight of elites for privileges? ....."
    ========
    The author, of course, "shoveled" a bunch of interesting material (for which he naturally understands "respect" ie "+"). But to the question in the title of the article - SO did NOT ANSWER !!! Yes, and answer it - it is IMPOSSIBLE (!) Precisely because the "parade of sovereignty" - this is the consequence of the struggle of "local" elites for power! What did E.BN and Kravchuk and Shushkevich think about when they declared the Union "exhausted" ?? About the good of their peoples? Yeah - No way !!! ABOUT PERSONAL AUTHORITY they thought !!! Everyone was in a hurry to "sit on the throne" (or "tronchik") !!! For it is better to be "the first guy in the village than the last - in the city" !! The thirst for power - no one has yet canceled! So, unlike the article, the headline cannot be called successful!
    1. To be or not to be
      To be or not to be 4 October 2017 10: 24 New
      0
      "" The division of countries (countries) on a national basis sooner or later leads to conflict and war. So history shows ..
      The removal from power of the state forming the nation, and even more dangerous for him "" "
      ( from the Internet)
      1. r4space
        r4space 4 October 2017 14: 10 New
        0
        I think that nationalism is the descent of a "couple" of citizens dissatisfied with the standard of living on the "Guilty." If there are no these same “Culprits”, the anger of the people will turn to power.
  4. Fotoceva62
    Fotoceva62 4 October 2017 09: 13 New
    0
    In Catalonia, the population is 7,523 million inhabitants. The number of voters is ~ 5 million, 2,2 million participated. All those who did not agree did not participate in the referendum ...
    Instead of organizing security, the Spanish authorities organized an enchanting mess. Who are they now evil Pinocchio?
  5. andrej-shironov
    andrej-shironov 4 October 2017 16: 38 New
    0
    In the period of resource depletion, which is now taking place in connection with the protracted economic crisis, the "sovereignty parade" will gain momentum. But! Do not think that someone will give someone away! This is not the 1991 USSR. The elites, with the hands of a simple, indifferent people, as always, are once again playing out a card of sovereignty in order to redistribute scarce resources again. The elites of Catalonia will be thrown a "sweet bone" and they will "merge" the whole process. Everything, as always, is once again, as it has been more than once in history; people sincerely believe in ideals, and elites solve their problems. The more elites play patriotic solitaire games, the more likely they are, the elites, solve their selfish interests. The parallel with Russia is also seen here.
  6. iouris
    iouris 4 October 2017 18: 08 New
    0
    The "elite fight" always takes place, however very controlled people are promoted to the "elite". Politics is a concentrated expression of the economy, so the essence of the issue is precisely in the economy. It is the economy that needs to be discussed. Here we need a specialist who is able to trace where the wick was set on fire and what is the sequence of explosions. Roughly speaking, maybe just Spain is bankrupt and force majeure is very necessary, or maybe someone needs a higher level to force majeure.

Каталония: начало «парада суверенитетов» или драка элит за привилегии?

Горячие головы после «кровавого воскресенья» в Барселоне (так события в Каталонии окрестила немецкая газета «Die Zeit») заговорили о новом «параде суверенитетов» в старушке Европе. В самом деле, официальный Мадрид, местные жители Каталонии и замешательство Евросоюза сделали всё для этого. Мадрид, со своей стороны, — неуклюжей позицией отрицания референдума как такового, а позже жёсткой силовой акцией на то, что они вроде бы отрицают. Каталонцы — собственной решительностью. Ну а ЕС подлил масла в огонь своей полной растерянностью в выборе методичек по вопросу Каталонии: то ли киевская эйфория «свободы», то ли полное отрицание прав, как на Донбассе.



Апофеозом беспомощности и несамостоятельности еврочиновников стала пространная, жидкая и совершенно бессмысленная речь главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера. Неоднократно посрамлённый Юнкер не упустил момент облажаться и в этот раз, дав повод для различных измышлений, а некоторым даже подарив надежду на поддержку ЕС референдума в Каталонии. Но вскоре сотрудники самой Еврокомиссии, которую и возглавляет Юнкер, заявили, что шефа не так поняли и референдум незаконен. Т.е. Еврокомиссия, совершенно неожиданно, заняла ту же позицию, что и президент США Дональд Трамп. Последний заявил о «неделимости великой Испании» после встречи с премьер-министром этой самой Испании Марианом Рахой.


Но инициаторам центробежных процессов в якобы «единой Европе» было уже не до заявлений. Около тысячи пострадавших, кричаще эмоциональные фото и лозунги с потенциалом мобилизации обывателя — не тот капитал, который бросают на ходу. Тем более что почти вся центральная пресса Европы, начиная с французской Liberation, однозначно признала поражение Мариано Рахой.

Да, разумеется, он заручился поддержкой Еврокомиссии и хозяина из-за океана, но стратегически он уже проиграл. Во-первых, он потерял доверие, как внутри страны, так и снаружи, решив вместо того, чтобы утопить референдум в формализме, проигнорировать его (ведь никто ещё не слышал о силах самообороны Каталонии) или купить сладкими посулами, поиграть роль испанского мачо, забыв, что мачо в Европе не нужны. Во-вторых, Рахой подарил каталонцам ежегодный день траура, который, разыграй каталонские активисты карты правильно, рано или поздно перерастёт в новые столкновения, если даже сейчас события поутихнут. Но, главное, он подложил ЕС такую свинью, что Каталонию ему будут вспоминать даже соратники ещё долго. Дело в том, что каталонский референдум уже разошёлся волнами по «сепаратистским» партиям Европы, а большая часть из них ещё и евроскептики. Т.е. товарищи совершенно бесплатно по глупости нелицензионной версии мачо Мариано получили ещё один козырь против ЕС. Так и до лозунга «ЕС — тюрьма народов» недалеко. Попробуйте, поспорьте теперь с ними, любая неловкая фраза и ответ готов — «ага, расскажите об этом каталонцам».

Так насколько разошлись круги по болевым точкам Европы? И кто решил реализовать в свою пользу политический потенциал каталонских событий? Приведу лишь несколько примеров.

Итальянские «каталонцы»?

Противостояние индустриального Севера и сельскохозяйственного Юга Италии общеизвестно. Более того этот «холодный» (до поры до времени) конфликт пустил не только экономические корни, но и глубокие социально-бытовые. Так, к примеру, северяне называют южан terrone, что-то вроде «деревенщина». Естественно не отстают от них и южане. Эта ситуация нашла своё отражение и в культуре. Начиная с абсурдной комедии Лука Миньеро «Добро пожаловать на Юг» и заканчивая книгой Пино Априля, которая так и называется «Terrone», в ней автор анализирует различия северян и южан во множестве аспектов жизни.

Но, естественно, основной претензией Севера к Югу являются финансы. А так как при современных технологиях ведения сельского хозяйства, как отмечают некоторые эксперты, фактор ценности благоприятных климатических условий (как в Южной Италии) существенно девальвируется, то Север автоматически превращается в регион-донор. Это же в свою очередь его роднит с Каталонией, более успешной, нежели многие другие области Испании.

Каталония: начало «парада суверенитетов» или драка элит за привилегии?


Это не забыла упомянуть на официальном твиттере итальянская партия «Лига Севера за независимость Падании» (или просто «Лига Севера»). «Мы близки к каталонцам!» — с таким заявлением выступило тосканское отделение партии Лига Севера в Италии. Deja vu какое-то, хорошо ещё, что не «все мы грузины». Но если метода работает, зачем её менять.

Лига Севера, выступающая за независимость Падании (территории Италии севернее городов Терни, Гроссето и Асколи-Пичено), исповедует национализм, консерватизм и, как и многие партии подобного толка, евроскептицизм. Для них события в Каталонии ещё один аргумент в достижении цели, при этом аргумент обеспеченный капиталом проломленных голов.





Но не стоит думать, что здоровенный булыжник в огород Испании и ЕС метнули только «независимые» партии правого толка. Как ни странно, коммунистическая «Il Manifesto», ранее достаточно сдержанная в отношении «единой Европы», вплоть до идеологии «еврокоммунизма», уже не первый день выходит с хлёсткими заголовками вроде — «разрушение Испании» или «как Рахой потерял Каталонию». Увеличивают тираж или просто держат нос по ветру? Как знать.

Шоколадно-пивная Бельгия не столь идиллична

Маленькая Бельгия достаточно молодое государство, получившее независимость в 1830 году, и соткано из земель фламандцев (германская языковая группа, близкая к Нидерландам) и валлонов (говорящих на французском и валлонском языках, близки культурно к Франции). При том, что фламандцев всегда было больше, чем валлонов, именно валлоны определяли направление развития страны и её официальный язык, т.е. французский. Только в 1960-х годах началось уравнивание в правах французского языка валлонов и нидерландского языка фламандцев.

Более того в данный момент Фландрия значительно более успешнее своего соседа Валлонии в экономическом развитии. И, следовательно, становится регионом-донором. При этом донором меньшинства, которое большую часть времени существования страны как таковой притесняло их язык и самостоятельно решало будущее Бельгии. Таким образом, не могло не возникнуть ситуации, в которой фламандцы не возопиют, наконец: «Хватит кормить франкофонов!»

Одним из локомотивов подобных настроений в Бельгии является правая партия «Фламандский интерес» придерживающаяся убеждений фламандского национализма и, естественно, евроскептицизма. Партия неоднократно обвинялась в сепаратизме, экстремизме и связях с «Национальным фронтом» во Франции (когда последняя считалась маргинальной) и «Республиканцами» в Германии.



«Фламандский интерес» просто не мог пропустить «каталонский подарок». На официальном сайте партии не первый день висит её пресс-релиз, в котором собраны практически все претензии, как к бельгийским властям, так и к ЕС в целом. И за словом в карман они не лезут. Один из материалов озаглавлен следующим образом: «1 октября станет днём демократии или диктатуры?»

Кроме того, данные материалы «Фламандский интерес» начал публиковать задолго до самого референдума и последовавших за ним событий. Ещё не было крови и одиозных фотографий, облетевших Европу. Рыбак рыбака, как говорится.

Шотландия — страна контрастов

18 сентября 2014 года состоялся шотландский референдум по вопросу независимости. Но, в отличие от каталонцев, на население Шотландии как из рога изобилия полились обещания райских кущ (расширение прав парламента Шотландии, расширение списка налогов, право сбора которых делегировалось непосредственно Эдинбургу и т.д.) в случае отказа от независимости. Если же население Шотландии выберет независимость, то им были обещаны самые негативные экономические последствия и, о ужас, разбитое сердце старушки Елизаветы II.



Первая полоса шотландской газеты, выступающей за независимость страны

Несмотря на упорные слухи о махинациях на референдуме о независимости, факт остаётся фактом, Шотландия проголосовала за единство с Великобританией. Однако, не стоит думать, что партии, связавшие своё политическое будущее с положительным решением вопроса о независимости Шотландии, отреклись от этой идеи — ставка-то уже сделана. Более того, они даже не прекращали работу по возобновлению референдума. В итоге парламент Шотландии даже назначил период его проведения — осень 2018-го — весна 2019-го.



Шотландская социалистическая партия, работающая над независимостью совместно с партией «зелёных» и Шотландской национальной партией, не просто ощетинилась серией критических публикаций, несколько её активистов направились в Каталонию в качестве группы поддержки, где их успешно задержали местные органы правопорядка.



Не менее критично набросились на каталонскую тему и шотландские «зелёные», потребовав устами своего представителя Росса Грира от ЕС немедленного вмешательства в качестве посредника между Мадридом и Барселоной. В общем, каждый партиец в Шотландии решил покататься на этой подаренной им теме.

И это ещё мягко господа подошли к вопросу, так как в отличие от «сепаратистов» континентальной Европы, выступают за евроинтеграцию.

Ирландия — вечный жупел Великобритании

Проблема Ирландии не только притча во языцех, но уже порядком романтизированная история. Сумрачно-брутальные бойца ИРА в образе Брэда Питта из «Собственности дьявола» и истошно орущая Долорес О’Риордан из группы The Cranberries немало постарались на этом поприще. Но ширпотреб ширпотребом, а ирландская национальная партия Шинн Фейн даже не собиралась сдавать позиции. И уж тем более они не собирались бросить на дороге столь лакомый информационный повод, чтобы от души пнуть своих оппонентов.



Сначала Шинн Фейн заявила о том, что ЕС просто обязана поддержать Каталонию, а когда Еврокомиссия не признала референдум, ирландцы назвали это позором. Также ирландцы не забыли упомянуть, что евробюрократов никто не избирает, а значит говорить о демократии в рамках ЕС невозможно.

Эта острая критика вполне понятна, потому что в отличие от соседних островитян-шотландцев, Шинн Фейн стоит на позициях евроскептицизма.

И, заметьте, это только голоса тех, кто уже интегрирован во власть на разных уровнях и вполне легитимизировался. А какие интересные маргинальные процессы будут проходить на фоне каталонского погрома в студенческой среде, или скажем, в среде рабочих, тратящих свои налоги на тушение миграционного пожара в Европе? Как знать.

Разумеется, наблюдать «парад суверенитетов» в ближайшее время, в сжатые сроки по всей Европе (от Страны Басков до баварских националистов и Бог знает кого ещё) вряд ли нам доведётся. Но то, что этот повод выбить из оппонентов ещё большие привилегии определёнными политическими силами не будет забыт, это факт.





И не стоит забывать о самих каталонцах. Даже такой скромный ресурс как их официальный твиттер (@CataloniaHelp2) в данный момент работает как ядерный реактор, выдавая на гора в день сотни твитов (от фото до видео со всей Каталонии). И они ещё подкинут дров в топку, они, конечно, горели бы ярче, если бы не расстрел в Лас-Вегасе. Но теперь всё зависит от профессионализма самих каталонцев в этом вопросе. Например, покрышки в Барселоне уже горят, а приехавшие отряды полиции заблокированы в отелях.
Автор: Восточный ветер


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Ken71 (Константин) 4 октября 2017 07:49
    Кастилия Арагон Гранада. Испания не всегда была единой. А инквизиции уже нет.
    1. XII легион (Цезарь) 4 октября 2017 07:56
      А инквизиции уже нет.

      К великому сожалению - учитывая количество расплодившихся иеговистов, саентологов и прочей нечисти.
      Надеюсь Испания единой и останется
      А европейцы возьмутся за ум - и построят паразитарный афро-азиатский контингент, приехавший жить на пособия
    2. Зяблицев (Евгений) 4 октября 2017 08:33
      Призрак бродит по Европе!Призрак..."сепаратизма"! laughing
  2. parusnik (Алексей Богомазов) 4 октября 2017 08:08
    Распад СССР, Чехословакии, Югославии оправдывался Европой Хельсинкскими соглашениями..дескать народы этих имеют право на самоопределение...дескать все верно, международное право, а теперь в мире говорят о единой и неделимой Испании... Международное право работает тогда, когда выгодно..а когда не выгодно не работает....
    1. To be or not to be 4 октября 2017 08:19
      "И не стоит забывать о самих каталонцах"
      Парад суверенитетов по Европе будет продолжаться. Власть на местах стала слаба и страны управляются из Брюсселя по единым правилам еврочиновников..."Южный поток-2 "(мигранты в ЕС ) только усилил проблемы
      Какой вывод из Каталонии и других европейских для России.."И не стоит забывать о самих.".регионах российских..Сильный центр ...центростремительные силы..подъем уровня жизни в регионах.. жесткий контроль власти в регионах...изоляция агентов влияния запада в регионах от власти и масс...
      1. To be or not to be 4 октября 2017 10:43
        Дошло и до .."дминистрация президента начала в сочинском центре «Сириус» тренинг по подготовке кадров на руководящие посты в регионах. В числе претендентов в губернаторы более 30 депутатов, сенаторов и чиновников правительства.

        Кадровый резерв президента

        С 3 по 7 октября в Сочи проходит образовательный тренинг «Программа развития кадрового управленческого резерва» для потенциальных кандидатов в главы регионов и на важные муниципальные должности. "
        http://www.imperiyanews.ru/details/8e334c03-75a8-
        e711-80e5-020c5d00406e
      2. r4space (Вадим) 4 октября 2017 14:06
        То то у нас в регионе растет уровень жизни. Сильный довольный центр или единая страна? Контроль власти от кого? От самих регионов? чтобы на торги были допущены одни Москвичи, а местным зарплата гоблинов в размере "лишь бы прожить еще день"? Ну не может коррупция победить сама себя. Ее надо как Рузвельт искоренял с опорой на доносы низов и самих коррупционеров желающих получить амнистию. При нашей "промосковской" коррупции никаких агентов запада не нужно.
  3. venik (Владимир) 4 октября 2017 08:24
    "....Каталония: начало «парада суверенитетов» или драка элит за привилегии?....."
    ========
    Автор, конечно "перелопатил" кучу интересного материала (за что ему разумеется "респект" т.е. " +"). Но на вопрос, стоящий в заголовке статьи - ТАК и НЕ ОТВЕТИЛ!!! Да и ответить на него - НЕЛЬЗЯ (!) именно потому, что "парад суверенитетов" - это и есть СЛЕДСТВИЕ борьбы "местных" элит за ВЛАСТЬ! О чем думали Е.Б.Н , и Кравчук с Шушкевичем, когда объявляли Союз "исчерпавшим себя"?? О благе своих народов? Ага - Как-бы Не так!!! О ЛИЧНОЙ ВЛАСТИ они думали!!! Каждый торопился "на трон" (или "трончик") воссесть!!! Ибо лучше быть "первым парнем на деревне, чем последним - в городе"!! Жажду власти - еще никто не отменял! Так что, в отличие от статьи - Заголовок нельзя назвать удачным!
    1. To be or not to be 4 октября 2017 10:24
      ""Деление стран (страны) по национальному признаку рано или поздно приводит к конфликтам и Войнам. Так показывает история..
      Удаление от власти государство образующей нации и того опаснее для него"""
      ( из интернета)
      1. r4space (Вадим) 4 октября 2017 14:10
        Считаю что национализм это спуск "пара" недовольных уровнем жизни граждан на "Виноватых". Если не будет этих самых "Виноватых" гнев народа обернется на власть.
  4. Fotoceva62 (Александр) 4 октября 2017 09:13
    В Каталонии население составляет 7,523 миллиона жителей. Число избирателей ~ 5 миллионов, участвовало 2,2 миллиона. Все несогластные в референдуме практически не участвовали...
    Вместо организации безопасности испанские власти организовали феерический бардак. Кто им теперь злобный Буратино ?
  5. andrej-shironov 4 октября 2017 16:38
    В период оскудения ресурсов, который проходит сейчас в связи с затяжным экономическим кризисом, "парад суверенитетов" будет набирать обороты. Но! Не стоит думать что кто-то кому-то даст отделиться! Это вам не СССР 1991 года. Элиты, руками как всегда простого неравнодушного народа, в очередной раз разыгрывают карту суверенитета, с тем, чтоб вновь перераспределить оскудевающие ресурсы. Элитам Каталонии подкинут "сладкую косточку" и они "сольют" весь этот процесс. Всё как всегда в очередной раз, как было уже ни раз в истории; народ искренне верит в идеалы, а элиты решают свои проблемы. Чем больше элиты разыгрывают патриотические пасьянсы, тем больше вероятность что они, элиты, решают свои шкурные интересы. Параллель с Россией здесь так же просматривается.
  6. iouris (iouris) 4 октября 2017 18:08
    "Драка элит" всегда имеет место, однако в "элиту" продвигают очень управляемых людей. Политика - концентрированное выражение экономики, поэтому суть вопроса именно в экономике. Именно экономику и нужно обсуждать. Здесь нужен специалист, который способен проследить, откуда подожгли фитиль и какова последовательность взрывов. Грубо говоря, может, просто Испания - банкрот и очень нужен форс-мажор, а может форс-мажор нужен кому-то уровнем повыше.
Картина дня