Пикирующий трамплин

23


Главный штаб ВМФ России по представлении командования морской авиации отказался от использования в текущем году как «наземного авианосца» тренировочного комплекса в крымских Саках для подготовки летчиков 279 и 100-го отельных корабельных истребительных авиаполков (ОКИАП), так и самого корабля – ТАВКР «Адмирал Кузнецов».



Ранее предполагалось, что после состоявшегося 30 июля Главного военно-морского парада, в котором принимали участие несколько самолетов 279-го ОКИАП, полк перелетит в Саки для поддержания готовности работать с авианосца, сообщил знакомый с ситуаций источник. Теперь от означенных планов отказались. Это говорит о том, что единственный в России ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в ближайшее время не выйдет в дальние походы и будет дожидаться ремонта.

Чтобы авианесущий комплекс функционировал, должна работать система корабль – наземная инфраструктура – самолеты. «Кузнецов» сейчас «живой», он на ходу. Но из-за ряда технических проблем имеет затруднения с набором необходимой для взлета самолетов скорости хода. Комплекс НИТКА в Крыму фактически забыт, хотя соответствующие поручения о его реанимации даны на самом высоком уровне Генштабом еще в начале 2016 года. На это понадобились бы минимальные затраты по сравнению с миллиардами, вкладываемыми в подобный тренажер в Ейске.

Ввод в строй этого комплекса задерживается уже пять лет. На нем в буквальном смысле закатали в бетон по меньшей мере 10 миллиардов рублей, планируется еще 18 миллиардов. Сроки сдачи уже неоднократно срывались. В крайний раз обещалось, что это произойдет в конце 2016-го. Однако прошел год, и пока никаких перспектив.

А практически готовый тренажер в Крыму простаивает.

Большая часть летчиков 100-го ОКИАП на новейших МиГ-29КР/КУБР не могут работать с авианосца, поскольку не отточили необходимые навыки на НИТКА. 279-й ОКИАП на Су-33 и Су-25УТГ и несколько пилотов 100-го ОКИАП прошли подготовку в Саках в 2016 году перед отправкой «Адмирала Кузнецова» к берегам Сирии, но в 2017-м наземный комплекс не использовался, и по существующим регламентам асы потеряли допуск к работе с палубы.

Во время дальнего похода авианосца в Средиземное море, из которого он вернулся 8 февраля, были потеряны по техническим причинам по одному Су-33 и МиГ-29. Фотографии еще одного МиГ-29, скапотировавшего при посадке на наземный аэродром, появились в Интернете уже после возвращения «Адмирала Кузнецова». Некоторые эксперты говорят, что все это идет от отсутствия надлежащей подготовки летчиков палубной авиации на комплексе НИТКА, а не от проблем, якобы имевших место с тормозными устройствами.

Предполагается, что авианосец в 2018 году встанет на ремонт и модернизацию, которые, если хватит средств, продлятся два-три года. В данный момент авианосец боеготов и находится на 35-м судоремонтном заводе (филиале «Звездочки»), однако по условиям подготовки летчиков палубной авиации им необходимо выполнить определенные регламенты для того, чтобы получить допуск к полетам с авианосца, а сделать это без тренировок на НИТКА невозможно.

Еще 22 марта 2016 года начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин сообщил министру обороны, что в Ейске трамплин и разгонный участок готовы к сдаче в эксплуатацию. «Весь комплекс будет сдан полностью к концу этого года», – сказал тогда генерал. «Этот год» плавно перешел в 2017-й. А сдача все так же не просматривается.

По имеющимся данным, главная проблема комплекса НИТКА в Ейске в том, что он исполнен из бетона в отличие от его предшественника в Саках и аналога в Индии, сделанных, как подобает настоящему авианосцу, из стали. Бетонное исполнение новодела, уже превратившегося в долгострой, представляется его главной проблемой: конструкция еще до приема самолетов «поехала»… В свое время – до возвращения Крыма – начало его строительства было оправданным, но сейчас ситуация изменилась коренным образом. Похоже, не меняется только желание некоторых должностных лиц «закатывать в бетон» миллиарды. И совсем крамольное предположение: а может, все из-за чьего-то неверия, что Крым вернулся навсегда?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 октября 2017 15:08
    Я с закрытыми глазами и улыбкой до ушей иду к собственному счастью через поле из граблей.
    Добавить не чего больше... recourse
    1. +4
      5 октября 2017 15:44
      Статья Очередная мутотень. НИТКА в Ейске практически готова, и там по мимо бетона - хватает различных систем, катапульта, аэрофинишёры, полосы безопасности и многое другое. Более того в 14-ом году уже начали проходить тренировочные полеты
      Кто ж знал, что все так хорошо обернется с Ейском))) Там кстати все функционирует, лично наблюдал с Евпаторийского пляжа) причем вылеты были очень интенсивными. Сейчас доведут до ума Ейск, на потом рассматривается вопрос об модернизации Сакской "палубы", хотя с другой стороны зачем их в данное время две - не понятно.
      1. +3
        5 октября 2017 15:52
        Цитата: maxim947
        Там кстати все функционирует, лично наблюдал с Евпаторийского пляжа) причем вылеты были очень интенсивными.

        Ну спасибо! Порадовали! А то, что то меня подготовка пилотов сильно удручила.. (сам летал, ньюансы подготовки не чужды), по этому и расстроился... hi
      2. +1
        5 октября 2017 18:00
        Полка уже два. Один на Сушках, второй на Мигах. И кроме того в Ейске не только трамплин. там 859-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ.
        1. 0
          5 октября 2017 19:57
          А на что эти два полка базировать. Кузнецов то один.
          1. 0
            6 октября 2017 18:18
            Летающих машин не так уж и много, особенно Сушек, так, что влезут. там ещё вертолётчики то же пасутся.
      3. +2
        5 октября 2017 18:25
        Цитата: maxim947
        Сейчас доведут до ума Ейск, на потом рассматривается вопрос об модернизации Сакской "палубы", хотя с другой стороны зачем их в данное время две - не понятно.

        В своё время высказывались гипотезы, что на каждом из тренажёров будет свой полк: 279-й в Крыму, а 100-й - в Ейске. smile
        А вот тут хорошо видна структура трамплина.

        Бетон там только на подходе, сам трамплин - металлоконструкции.
      4. 0
        9 октября 2017 11:57
        Добрый день! Как это Вы умудрились наблюдать за полетами в Ейске с"Евпаторийского пляжа"?!!! (Кто ж знал, что все так хорошо обернется с Ейском))) Там кстати все функционирует, лично наблюдал с Евпаторийского пляжа) причем вылеты были очень интенсивными. ) Я так понимаю, что речь идет о полетах в Крыму. Да, полеты были довольно интенсивными, но только в мае-середина июля 2016 года. Остальное время НИТКА в Крыму стоит. В этом, 2017-м полетов вообще не было. Мало того, за три (уже почти четыре) года на НИТКЕ в Крыму так и не было ни одной комиссии и на содержание, тем более модернизацию, не выделено ни рубля. А НИТКА в Крыму к полетам готова. Для приведения в рабочее состояние необходимо максимум неделя, а если срочно, то двое суток. Говорю не голословно, я прослужил на НИТКЕ в Крыму в должности старшего инженера 9 лет и знаю и состояние и возможности, да и проживаю недалеко. На фото, кстати, взлет УТГшки с трамплина в Саках. Теперь немного о Ейске. Комплекс построен из бетона, причем бетон уложен на основание из илистых и песчаных грунтов, что неминуемо повлечет за собой образование трещин (конструкция то весит не один десяток тысяч тонн). А бетонные конструкции практически не подлежат ремонту (надо опять все развалить и заново отлить). Бетон заливался разными партиями и в разное время (отсюда неоднородность). Ну и самое главное - бетон очень хорошо держит статические нагрузки и совсем не держит динамические, а посадка самолета нагрузка динамическая и, кроме того, практически ударная. Ну и еще: в бетоне практически ничего нельзя изменить и переделать. Так, что практически готовый Ейск, до сих пор не работает и, судя по всему работать не будет. Ейск по плану должен был начать работу в 2012-м, потом сроки неоднократно переносились (поднимите периодическую печать, там все есть). Последний раз И.Кожин при посещении Ейска в марте 2016 МО С.К.Шойгу назвал срок:-конец 2016, уже на исходе 2017, а НИТКА в Ейске так и не работает, а потрачено, по данным печати около 10 млрд. руб. Кроме того, Вы немного лукавите: - катапульту в Ейске только собираются строить (а это, опять же по данным печати еще около 18 млрд. руб.) несмотря на то, что в Ейске все надо начинать с "0", а в Крыму есть уже рабочая катапульта (правда паровая, но ее, при необходимости, можно демонтировать и использовать помещения для электромагнитной) и есть помещения еще под одну катапульту, которую планировалось установить, но в связи с принятием трамплинного взлета, не монтировали.
        Ну и самое главное: НИТКУ в Крыму проектировало "ПКБ Невское", а строил "ЧСЗ г. Николаев". Так, что НИТКА в Крыму - это по сути авианосец, залитый в бетон со всеми вытекающими преимуществами, там даже оборудование установлено корабельное.
        Вот так: НИТКА в Ейске не готова к работе, НИТКА в Крыму практически в рабочем состоянии, но никто на ней не летает. Между тем молодых подготовленных пилотов нет, а старые имеют возраст около и за 50 лет. Если в срочном порядке не начать готовить молодых, то к выходу "Кузнецова" из ремонта, на нем летать будет некому.....
        1. 0
          9 октября 2017 14:35
          Возражать не имею права, не настолько осведомлен. По поводу Добрый день! Как это Вы умудрились наблюдать за полетами в Ейске с"Евпаторийского пляжа"?!!! [i][/i], - может не совсем корректно написано, но суть ясна. Наблюдал как раз в районе июнь-июля 2016г. из Евпатории. В этом году был август-сентябрь - полетов не было. Про Ейск, честно удивлен, неужели все настолько плохо? Неоднократно сообщалось, что все в завершающей стадии. Я не склонен верить всему написанному, неужели врут без меры
          1. +1
            9 октября 2017 22:35
            Если немного резко выразился, прошу меня извинить. Просто немного покоробило: "Кто ж знал, что все так хорошо обернется с Ейском))) Там кстати все функционирует, лично наблюдал с Евпаторийского пляжа) причем вылеты были очень интенсивными. " Вы написали, как хорошо все устроено в Ейске, а полеты наблюдали в Крыму. Я то точно знаю, что в Ейске было выполнено всего несколько полетов с трамплина и, по-моему, две посадки на трос. Все выполнено для показухи, чтобы хоть как-то отчитаться за потраченные деньги. Регулярные, плановые полетам так и не начинали. Мало того, даже к сдаточным испытаниям не приступали (даже ГЛИЦ не берется). В настоящее время с трамплина летать нельзя. Он выполнен частично из бетона и частично из металла (конкретно, примерно одна треть на входе бетон, затем металл). Так вот, на стыке металл-бетон образовалась "ступенька" (а она не могла не образоваться из-за разности коэффициентов температурного расширения и "усадки" бетона). Кроме того есть трещины бетона на входе, а я уже говорил о сложностях ремонта бетона.
            Ну а о качестве и количестве подготовленных летчиках можно судить по тому, что полеты по полной программе выполнялись двумя полками в мае - середина июля 2016 г. до этого полеты на НИТКЕ выполнялись..... в 2010 году. Все это есть в открытой печати. Так, что ситуация не просто печальная, а очень печальная. Если есть желание, могу рассказать подробнее СКАЙП sannikov-alekc
            1. 0
              10 октября 2017 09:29
              Извиняться не за что, все по делу.
  2. +2
    5 октября 2017 15:49
    Бабло распилили ,а результата нет---знакомая картина , у нас так же в городе стадион к мундиалю строят.
    Вообщем полный швах у нас в городе в футбольных войсках---местная команда перешла в лигу пониже и красавец-стадион никак не хочет строиться в срок,уже и международная комиссия это постановила.
    Но это футбол,а тут обороноспособность страны!А симптомы одинаковые---значит это не отдельный вопиющий случай ,а системное явление.
    1. +6
      5 октября 2017 16:27
      Если внимательно посмотреть, то строители у нас везде с большим провалом работают: и Восточный, и комплексы в РВСН. и.т.д. Даже в жилищном строительстве долгострои по всей стране стоят. Деньги уходят огромные, а результат отвратительный. Видно какой-то системный сбой. Что-то нужно менять, гастарбайтеры не справляются с крупными проектами.
      1. +2
        5 октября 2017 18:27
        Цитата: andr327
        Если внимательно посмотреть, то строители у нас везде с большим провалом работают: и Восточный, и комплексы в РВСН. и.т.д.

        Это справедливо только для объектов, финансируемых из бюджета. Строительство на деньги частных инвесторов выполняется очень хорошо - в сроки, в запланированные деньги и с хорошим качеством.
        1. +1
          5 октября 2017 18:42
          Это смотря на то, можно ли этого частного инвестора прокинуть или нет.
        2. +1
          5 октября 2017 19:58
          Это называется капитализм
      2. +3
        7 октября 2017 07:10
        Цитата: andr327
        Если внимательно посмотреть, то строители у нас везде с большим провалом работают: и Восточный, и комплексы в РВСН. и.т.д

        Можно внимательно и не смотреть, всем сразу видно, что при строительстве объектов финансируемых из бюджета страны идёт интенсивный распил.
        Строительство же режимных военных объектов исключительно удобны для распила бюджетных средств.
        А если ещё можно строительство затянуть, то оно превращается вообще в клондайк для генералов. А сами непосредственно строители, гастарбайтеры не причем, на них кормится огромная толпа должностных лиц.
  3. +3
    5 октября 2017 20:34
    И совсем крамольное предположение...
    Ничего крамольного для некоторых - очень многие из так называемой "илиты" вернули бы Крым незамедлительно.
  4. 0
    6 октября 2017 18:45
    В каждом долгострое начинаем искать КРАМОЛУ ,особенно про КРЫМ .
  5. +1
    9 октября 2017 08:25
    При существующей нашей политике, нам авианосец нужен как пенсионеру планшет, это вещ имиджевая, для того чтобы говорить что у нас тоже есть! Как боец он нам не нужен, ибо один в поле не воин, да и за морем нам воевать не с руки, сухопутные... (Сирия не в счет, ведь там мы помогаем местным, а не самостоятельно проводим операцию)
  6. 0
    10 октября 2017 21:01
    Вот и ответ smile ч.1:
    В номере газеты «Военно-промышленный курьер» от 3 октября 2017 года опубликован материал за подписью Алены Надеждиной под названием «Пикирующий трамплин». Очередная публикация о подготовке летчиков морской авиации, построенная на некомпетентных рассуждениях, является «мантрическим» повторением материалов, которые публикуются в «Военно-промышленном курьере» на протяжении года.

    В ответах на предыдущие публикации газеты на тему подготовки летчиков на учебно-тренировочных комплексах НИТКА в городе Ейске и в городе Саки Департаментом информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ неоднократно обращалось внимание на тот факт, что редакция газеты «ВПК» не использует возможность официальных запросов по указанной теме в военное ведомство с целью получить объективную информацию. Эта возможность не была использована и автором статьи «Пикирующий трамплин», в которой автор выступает в качестве специалиста по бетонным конструкциям, а также в роли эксперта по определению объема и финансирования строительных и ремонтных работ. Причем базовой информацией для написания статьи вновь становятся данные всевозможных источников.

    Министерство обороны РФ и Главное командование ВМФ неоднократно заявляли, что УТК НИТКА в городе Ейске и УТК НИТКА в городе Саки имеют различные задачи и несут свою специфическую нагрузку в подготовке летчиков морской авиации. Нелишним будет еще раз напомнить, что УТК НИТКА в Ейске в соответствии с планами на перспективу будет готовить летчиков для боевых кораблей ВМФ новых поколений. Этот комплекс также предназначен для освоения и испытания новых образцов техники, поступающих в состав морской авиации ВМФ.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      10 октября 2017 21:12
      УТК НИТКА в городе Саки изначально проектировался, строился и используется с целью подготовки летчиков для кораблей класса тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Вполне объективно, что УТК НИТКА в городе Саки по ряду своих составляющих устарел. Отдельные узлы комплекса выработали свой ресурс и требуют замены. Восстановительные работы спланированы и будут выполнены в ходе капитального ремонта УТК, который планируется провести поэтапно в ближнесрочной перспективе.

      Немаловажен и тот факт, что УТК НИТКА в Саках структурно включен в состав Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации в городе Ейске, является его действующей частью, функционирующей по единому плану. Комплекс используется циклично и сезонно в зависимости от поставленных задач.

      Не вникая в суть вопроса и не владея ситуацией, автор статьи размышляет и об использовании ресурса УТК НИТКА в период ремонта и модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», чем вводит в заблуждение читателя. Также автор с легкостью называет строительство УТК НИТКА в Ейске долгостроем, не принимая во внимание тот факт, что, например, УТК НИТКА в Саках в условиях развитой кооперации предприятий СССР строился пять лет и был введен в 1982 году в строй лишь частично.
      Некомпетентности и неточностей в статье Алены Надеждиной можно было бы легко избежать, направив официальный запрос в Министерство обороны РФ. Но, по всей видимости, во имя рейтинга сделана ставка на источники.

      Игорь Конашенков,
      руководитель Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.
      http://vpk-news.ru/articles/39304
      1. -1
        11 октября 2017 21:12
        Ну блин ,вот теперь усЁ расположилося по своим законным местам — НиткИ отдельно ,бабы отдельно — и не чЁ им указывать ,как б
        1. -1
          11 октября 2017 21:15
          Ну блин ,вот теперь усЁ расположилося по своим законным местам — НиткИ отдельно ,бабы отдельно — и не чЁ им указывать ,как крутым зеленым человекам бабки в бетон укатывать !…

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»