Медвежья услуга ИГИЛ: почему курды и США пожалеют о «помощи» «халифата»

56
Медвежья услуга ИГИЛ: почему курды и США пожалеют о «помощи» «халифата»


6 ноября 2016 года SDF (Демократические силы Сирии) объявили о начале операции «Гнев Евфрата» по освобождению города Ракки. С тех пор прошел уже почти год, а сопротивление отрядов ИГИЛ (запрещено в РФ) в их столице так и не сломлено.



Официальное объяснение этому странному факту звучит так: «Мы не хотим, чтобы погибло много мирных граждан». На самом деле Вашингтон просто не спешит уничтожать ИГИЛ, которое им может еще пригодиться. Эта странная война в Сирии идет уже не первый год, и очень похоже, что по ее итогу проамериканские демократические силы могут жестоко пожалеть о том, что они так медленно «спешили» освободить свою страну.

Возрождение армии Сирии

К середине 2015 года от некогда одной из сильнейших армий Ближнего Востока (каковой была сирийская армия на 2011 год) практически ничего не осталось. Половина ее разбежалась. От оставшейся половины еще половина погибла в боях. А на оставшуюся со всех сторон навалились созданные американцами и персидскими монархиями банды «оппозиции», к которым в 2014 году со всей своей мощью присоединилось ИГИЛ.

Казалось, дни режима Башара Асада сочтены, но тут вмешалась Россия. В первый год войны успехи САА (Сирийская арабская армия), несмотря на всю помощь РФ, были не очень впечатляющи. Ей ценой больших потерь и усилий удалось несколько отодвинуть линию фронта в Латакии, Хомсе и Хаме и стабилизировать ситуацию на остальных направлениях. Только во второй половине 2016 года она нашла в себе силы (плюс внешние силы) провести несколько крупных наступательных операций, главными из которых было наступление на Пальмиру и уничтожение группировки «оппозиции» в Алеппо.



Секретом этих успехов наряду с иностранными добровольцами были новые регулярные части САА, которые российские инструктора создали из бывших ополченцев и новобранцев. К началу 2017 года таких частей стало больше, что сразу же сказалось и на результатах войны. Уже ясно было видно, что разгром противников — это всего лишь вопрос времени.

К середине 2017 года превосходство САА над противниками стало просто подавляющим, а потому фронт ее противников буквально посыпался.

Таким образом, к окончанию войны с ИГИЛ, то есть накануне переговоров США и России о будущем Сирии, САА станет одним из главных козырей, которые либо склонят чашу весов на сторону Дамаска (а заодно Тегерана, Москвы и в какой-то степени Анкары) в дипломатическом сражении, либо в реальном, если до этого дойдет дело.

Итак, мы видим, что фактически за два года Россия (и Иран, который тоже не следует забывать) не только создала заново сирийскую правительственную армию, но и научила ее воевать. А как обстоят дела с боеспособностью у вооруженных сил «демократической оппозиции»?

Армия Рожавы (попытка создать подобие армии)

Оговорюсь сразу, что трогать Ирак и 266-дневный штурм Мосула мы не будем. Просто отметим, что, собрав десятикратное превосходство в живой силе, имея подавляющее превосходство в тяжелом вооружении и не особо стесняясь в средствах, армия, созданная американскими инструкторами, почти год штурмовала город, аналогичный Алеппо.

Силы самообороны Рожавы (Западного, или Сирийского Курдистана) начали создаваться по аналогии с ополчением Донбасса. Это были отряды ополченцев, которые координировали свои действия в основном с соседями, а потому не представляли больших проблем для закаленных в боях и спаянных жесткой дисциплиной отрядов ИГИЛ. Тем не менее, «халифат» не стал занимать территорию Курдистана и даже забыл о ней, сосредоточив все свои усилия на борьбе с правительственно армией.

О причинах говорить не будем. Тема настолько избита, что даже неинтересна. Вашингтон через своих агентов, по сути, руководил и теми и другими.

Вести такую войну было безопасно. А потому отряды самообороны Курдистана очень быстро начали расти. Американские (и европейские) инструкторы и добровольцы при этом пытались создать из них армию, но пока им это не удается.



Причин тут несколько.

Во-первых, США так и не смогли окончательно изжить атаманщину. Вооруженные силы SDF — это сборище разнообразных отрядов, которые не подчинятся одному центру принятия решений напрямую, а воюют сами по себе, лишь координируя свои усилия через американских союзников. То, что на Донбассе было проведено еще в 2015 году, в Курдистане не сделано до сих пор.

Во-вторых, армия, которая не ведет реальных боевых действий (война понарошку не в счет), не только не получает боевого опыта, но и переполнена случайными людьми.

Сирийская правительственная армия за время гражданской войны от такого контингента, как мы видели, в основном очистилась, и сегодня ее регулярные части составляют мотивированные бойцы, которые не только хорошо вооружены, но и закалены в многочисленных боях с сильным и опасным противником.

Есть еще много других мелких причин, но двух основных достаточно, чтобы понять: проамериканские силы никогда не станут полноценной армией, как бы над ними не корпели натовские инструкторы.

Война, которая невозможна

Мы понимаем, что рано или поздно ИГИЛ будет разгромлено. Также мы понимаем, что это не станет концом гражданской войны в Сирии, а курдскую проблему надо будет решать. США настроены на создание Курдистана. Хотя на словах в Сирии пока речь идет лишь о широкой автономии. Но согласится ли на условия Вашингтона Дамаск? Не факт, а значит, столкновение между нынешними союзниками вполне возможно, но это будет, как мы понимаем, игра в одни ворота.

Даже без учета турецких вооруженных сил в тылу курдов. Что очень сужает для США вилку решений. По итогу войны с ИГИЛ у американцев в регионе не будет реальной боевой силы, на которую они смогут опереться. Ее можно было создать, как это сделала Россия в 2015-17 гг., но они предпочли политические игры и ведение «странной» войны, в которой «демократическая» армия так и не родилась. И это станет той «медвежьей» услугой, которую ИГИЛ окажет своим спонсорам по итогу своего поражения.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 октября 2017 15:16
    Будущий Курдистан будет окружён не дружественными государствами... пожалуй здесь есть шанс использовать Сирией этот фактор...
    1. 0
      5 октября 2017 03:37
      чем светский независимый Курдистан будет мешать России? или 40 мильонный древний народ которому три тысячи лет не имеет права на свое государство ? я израильтянин и полностью подерживаю создание независимого Курдистана в границах которые исторически принадлежали курдам и я не считаю что курды имеют меньше прав на независимость чем каталонцы или шотландцы и никакие штаты их к сожалению не подерживают офицально и последовательно их подерживает только Израиль к сожалению
      1. 0
        5 октября 2017 08:02
        Цитата: sergey1000
        чем светский независимый Курдистан будет мешать России?


        Тем, что Курдистан против Турции, или что Турция против Курдистана.

        А Россия налаживает отношения с Турцией.

        Война в регионе будет продолжаться, а Россия будет метаться туда-сюда...
        1. 0
          5 октября 2017 19:56
          россия офицально заявила что продаст с400 вахабитской саудовской Аравии какие то странные зигзаги в вашей политике ее трудно понять для этого надо слушать разве что великого настрадамуса якова кедми с натива конторы рога и копыта он боольшой специалист правдо в израиле он ни кто и звать никак но большое видиться на расстояние с поединка кисилева
          1. +1
            9 октября 2017 06:38
            Просто это шоу. Нет России, как нет и США и всех других. Разделяй и властвуй, вот что есть.
      2. 0
        5 октября 2017 11:29
        Тем, что через этот коридор кому не лень будет соблазн протаскивать газопроводы и трубопроводы и демпинговать в Европе дешевыми энергоносителями с Ближнего востока, не спрашивая Дамаск. А нам это надо, после двух лет войны там ?
        1. 0
          5 октября 2017 21:00
          а чем тогда вы думали когда снимали санкции с ирана ведь это в иране нефти и газа как грязи и разумееться после снятия санкций иран в разы увеличил добычу нефти и обвалил цены на нефть в ваших словах нету никакой логики
      3. 0
        5 октября 2017 11:51
        Тем что он проамериканский, а значит провокации, насилие, выполнение кровавых заказов американцев, гарантировано. Значит не будет спокойствия в регионе ещё по одной причине. Если вы этого не понимаете, то прочитайте сначала, что предшествовало первым двум мировым войнам.
      4. ajx
        0
        5 октября 2017 14:08
        Они уже продались ии, на хрена нам друзья, которые предадут не задумываясь. СССР сколько в них вбабахал?! И что, они друзья русским? Они нам нужны, чтобы другие "друзья"- турки, сирийцы, иранцы не расслаблялись. Значит нужен автономный Курдистан в составе Сирии
  2. +6
    4 октября 2017 15:37
    Ни Турция, ни Сирия, ни Ирак и еще Иран не горят желанием видеть независимый Курдистан. На Ближнем Востоке все только начинается.
    1. 0
      5 октября 2017 03:40
      это их дело ни кто не покушаеться ни на анкару ни на Тегеран ни на дамаск курды хотят создать свое государство в своих исторических границах они всегда там жили и три тысячи лет назад тоже а то что англичане создали искуственные границы лишив курдов государства так пусть дают независимость Шотландии
      1. 0
        5 октября 2017 15:04
        Имеют ли право? Конечно имеют! Только этого не достаточно. Нужно еще иметь возможность.
        Любая группа людей (даже не обязательно одной народности) может построить забор вокруг места проживания, только его нужно удержать. И ценз оседлости совсем не аргумент. У евреев, кстати, "свои исторические границы" где-то в Египте, и чего это они в Палестине государство запилили? request И таких народов полно. Почему кто-то решает, что все!!! со вчерашнего дня границы в мире нерушимы? Есть сила (не только военная, но и духовная, дипломатическая, интеллектуальная) границы подвинутся. СССР прослабла - распилили, Югославия - распилили, завтра США дадут слабину - распилят и их.
        Курдам для создания государства нужно замириться хотя бы с одним из окружающих его врагов. Тут только два варианта: Сирия и Ирак. Соответственно используя фактор России и США. Пока сделана ставка на матрасников. Попкорн я уже закупил. Только людей жалко sad
        1. 0
          5 октября 2017 15:13
          То есть вы думаете что нужно сотрудничать с Россией. Курды и Израиль ждут заявлений.
          1. 0
            5 октября 2017 15:36
            Я думаю, что каждый должен сам!!! выбирать, как ему действовать. Политика - это жестокая игра. Совершенно не факт, что сотрудничество с Россией будет благом для курдов. Но учитывать нужно всех игроков.
            1. 0
              5 октября 2017 16:57
              Я думаю. Мы пожем объединить курдов. Очень адекватные арабы. Не забыли они Авраама.
              1. 0
                5 октября 2017 18:20
                Израиль, Турция, Россия, США, Иран. Кто на малом блайнде? smile
        2. 0
          5 октября 2017 19:57
          почитай библию то есть ветхий завет и ты узнаешь где родина евреев
          1. 0
            6 октября 2017 14:58
            Библия не имеет никакой исторической ценности, просто сборник сказок и домыслов. Евреи создали своё государство от фонаря, без всякой исторической подоплеки, историческое обоснование подвели позже. Если бы Сталин уступил - Израиль бы создали в Крыму.
  3. +9
    4 октября 2017 16:53
    Курдистан -"достойная" замена ИГИЛ в плане дестабилизации региона. А курдам не стоит забывать,что янкесы и сионисты "поматросят и бросят".Такая у них натура.
    1. 0
      5 октября 2017 03:45
      курды единственный народ который систематически подвергался на ближнем востоке геноциду вначале их сотнями тысячь травил газом садам потом вырезали тысячами курдов езидов игил их убивал и эрдоган и они как ни кто другой заслужили иметь свое государство в своих национальных границах и я как израильтянин горд что именно Израиль открыто подержал независимость курдов и делает это последовательно все 75 лет а кстати США выступили против независимого Курдистана так что статья не верная штаты вовсе не подерживают независимый Курдистан
      1. wvg
        +2
        5 октября 2017 10:03
        почему бы Израилю не озаботиться палестинским государством? Тоже ведь народ страдает от явного геноцида. Или в своем глазу и бревнышко незаметно?
        1. +1
          5 октября 2017 20:01
          а ни кто в израиле не будет возражать если палестинцы в газе хоть сегодня превозгласят свое независимое государство заодно введут вместо шекеля свою палестинскую валюту и будут добывать свою воду и электричество а не получать его задорма от Израиля
          1. 0
            7 октября 2017 16:42
            ну блокаду снимите,
            а также кроме газы есть западный берег реки иордан. там свои многочисленные кпп уберите и поселения незаконные.
            ненадо прикрываться заботой и бедных курдах, сами с ушами
      2. 0
        5 октября 2017 11:55
        Да, бедные курды, как их ненавидят американские хозяева! На такие жертвы идёт курдский народ, ради выполнения плана американцев по уничтожению собственного народа. Всё ради свободы!!!!! Мало жертв принёс американский хозяин в виде курдского пушечного мяса! Надо больше!!! Всё ради свободы!!!!
      3. 0
        5 октября 2017 11:57
        Ага, особенно деньгами, оружием и материально техническим снабжением. Совсем не поддерживают, ни разу :)))))))))
      4. 0
        5 октября 2017 15:27
        Да ну!!! А армяне? Нет, ну конечно курды они с другой планеты (все такие беленькие, пушистенькие). Почитайте историю, курды своих соседей резали с бо-о-ольшим энтузиазмом. Эта тема вообще неблагодарная, животные есть в любом народе (где-то больше, где-то меньше). Причем это сильно зависит от состояния окружающей среды (катаклизмы, голод, соседи голодные). Недавно наткнулся на информацию, что одним из самых жестоких народов Российской империи были финны (кто бы мог подумать?)
    2. 0
      5 октября 2017 11:35
      Вернее даже не так, когда их (амеров) прижмут в каком-то важном моменте, сольют кого угодно, что не раз уже в новейшей истории происходило.
  4. +2
    4 октября 2017 17:05
    Интересно и долго продержатся курды, без помощи штатов? А америкосы обязательно кинут, как только почувствуют что приходит "писец".
    1. +4
      5 октября 2017 02:40
      Цитата: afrikanez
      Интересно и долго продержатся курды, без помощи штатов? А америкосы обязательно кинут, как только почувствуют что приходит "писец".

      пока курды не влезли в серьезный замес с САА, они имеют достаточно высокий шанс договорится нормально!! но вряд ли америкосы швырнут их до этого момента!! sad sad sad request request request
    2. 0
      5 октября 2017 03:48
      меньще надо смотреть на штаты а поступить как поступил Израиль назло всему миру превозгласить государственность мы так и сделали и живем и процветаем так же желаю удачи поступить и курдам а мир утреться а курды пусть знают у них есть верный и преданный друг это Израиль
      1. wvg
        0
        5 октября 2017 10:05
        таки ой! Долго ли продержится Израиль без поддержки матрасов?
      2. 0
        5 октября 2017 11:43
        Ну прямо таки упорный (упоротый ?) подстрекатель Серега тысячный ты. Напомню, назло всему миру это ты очень приукрасил. Сделано было это с подачи запада и при его непосредственной финансовой , дипломатической и иной поддержке. Твой предыдущий пост для первоклашек которые не учили еще историю.
        И кстати, сейчас тихо сидящий, якобы не при делах и договаривающийся с нами Израиль, очень даже вложился в эту войну, против Сирии естественно. Но не выходит у вас каменный цветок, понимаешь Серега ?
        Про верного и преданного друга, - рассмешил :)))))
        1. 0
          5 октября 2017 20:04
          не беги впереди паравоза мы долго запрягаем но быстро едем Курдистан будет ! и первое посольство которое там откроеться будет наше !
  5. +2
    4 октября 2017 18:25
    6 ноября 2016 года SDF (Демократические силы Сирии) объявили о начале операции «Гнев Евфрата» по освобождению города Ракки. С тех пор прошел уже почти год, а сопротивление отрядов ИГИЛ (запрещено в РФ) в их столице так и не сломлено.
    Официальное объяснение этому странному факту звучит так: «Мы не хотим, чтобы погибло много мирных граждан».

    Ага, и поэтому всё под ноль ровняют. Лунный пейзаж уже.
  6. +2
    5 октября 2017 02:03
    Конечно... взростили игил, что бы с их помощью нанести удар в самое сильное место на земле - Россию. Это и первокласнику ясно. А то что теперь этим ходом они подписали себе смертный приговор как стране, которая борется со злом и хочет мира во всем мире. История развития военных действий за последние 100 лет такова, что в каждом конфликте есть рука америки, и до того как возникает этот конфликт, идет многолетняя подготовка к нему. Выбрали страну значит (например Вьетнам и т.п ,список очень длинный). сначала её порабощают экономически - выдают кредиты и ссуды на вооружение ,что бы дать отпор мнимому врагу. Вооружив её, начинают требовать возврата долга деньгами и ресурсами, которых конечно же у данной страны нету. Что бы как - то облегчить свою участь, они соглашаются на предложение сша выставить своих агентов влияния в полит кругах этой страны. после этого проходит время и выдвигается ультиматум - или вы берете в руки оружие и уничтожаете вон того врага планетарного масштаба (Россию, Украину, СНГ и прочих неугодных америке стран), или вы наши рабы навечно (т.к не можете погасить ссуды). и эта страна (загипнотизированная данной стратегической моделью захвата власти любой страны)становится подконтрольной единицой. Когда многие века показали что Россию не взять ничем и даже такой моделью. Решили взять идиологически. Выбрали людей, которые могут умереть за веру. Деньгами и обещаниями внушили головорезам что если они любой ценой пробьют оборону нашей страны с юга, то им достанется половина территорий. Те значит послушали и решили почему бы и нет. вот примерно так и звучал план по захвату мира, разработанный однажды денежной элитой в лицах морганов рокфеллеров соросов и прочех шелухи. Людям деньги некуда деть, вот и начинают большие полит игры спонсировать, не задумываясь о том, что за международными фин. операциями, поддерживающими американский беспредел стоят миллионы жертв как среди мирного населения, так и людей в форме.
    1. 0
      5 октября 2017 11:47
      По поводу ИГИЛ. Там даже в пехоте у аллахакбариков, в большинстве своем завербованной красивыми сказками в большинстве люди воюющие за бабло. А высший руководящий состав там все поголовно агенты разведок. Кончится бабло, кончится и ИГИЛ.
      1. 0
        5 октября 2017 18:33
        Цитата: mnsergey
        Там даже в пехоте у аллахакбариков, в большинстве своем завербованной красивыми сказками в большинстве люди воюющие за бабло

        Не соглашусь. Просмотрев много роликов бармалеев, думаю, что большинство воюют, так сказать из любви к искусству. Просто любят кровавые игры и не обезображены моралью.
  7. 0
    5 октября 2017 06:33
    Цитата: sergey1000
    Израиль открыто подержал независимость курдов и делает это последовательно все 75 лет

    Какие 75 лет ? Израильтянин, ты хоть знаешь, в каком году был создан Израиль ?
    Что касается поддержки Израилем создания "Курдистана", на мой взгляд, это происходит потому, что он хочет, чтобы внимание с него, как основного источника нестабильности в регионе было переключено на "Курдистан", который США готовят на замену ИГИЛу.
    1. 0
      5 октября 2017 07:45
      Курдистан абсолютно светская страна где женшины воюют наровне с мужьчинами сравнение с ИГИЛ это несусветная чушь и совсем недавно Россия сама помогала Курдистану в том числе и добровольцами и оружием а Израилю он конечьно же нужен в нашем регионе мракобесия и фанатизма появиться мошьное светское мусульманское государство дружественное Израилю и в том числе и Росиии ты когда нибудь слышал чтоб один курд а их порядка 45 мильонов человек что нибудь взорвал в Европе или в Росии ну за исключением турции но тут совсем другое турки их гнобят они им мстят
  8. 0
    5 октября 2017 06:59
    Цитата: Vard
    Будущий Курдистан будет окружён не дружественными государствами... пожалуй здесь есть шанс использовать Сирией этот фактор...

    "Будущий Курдистан " будет создан на разваленной Сирии и Ирака.После победы над ИГИЛ в Сирии надо еще разобраться с союзниками- треть страны будет в руках "демократических сил и курдами.Правительству Сирии это тоже не нравится! Так , что надо выбирать - либо Сирия либо Курдистан. hi
    1. 0
      5 октября 2017 07:50
      сирийский Курдистан !
      1. 0
        5 октября 2017 10:24
        израильская Палестина? не?
      2. 0
        5 октября 2017 10:34
        почему не турецкий Курдистан? Что за избирательность по расселению курдов? или малую родину тоже можно было штатом в сша требовать?
  9. 0
    5 октября 2017 13:50
    Цитата: sergey1000
    чем светский независимый Курдистан будет мешать России? или 40 мильонный древний народ которому три тысячи лет не имеет права на свое государство ? я израильтянин и полностью подерживаю создание независимого Курдистана в границах которые исторически принадлежали курдам и я не считаю что курды имеют меньше прав на независимость чем каталонцы или шотландцы и никакие штаты их к сожалению не подерживают офицально и последовательно их подерживает только Израиль к сожалению

    Ошибка курдов ето ошибка всех народов которие поставили своих национальних интересов на службу государство которое питается установит свое мировое господство. В прошлом ето била Римская империя, потом Османская империя, Испания, Франция, Германия, а после 2 мировой ето США. Неизбежно все обединятся против общей угрозе для всех и кандидат на мировое господство, так или иначе, понесет поражение. А вместе с ним поражение потерпят и его сателити. Ето главний урок истории. Для курдов вьиход бил союз с Ассадом и тогда самая широкая автономия для них била гарантирована.
    1. 0
      5 октября 2017 20:57
      ничего подобного асад и сейчас не желает слушать про автономию курдам хотя его армия слаба а страна в руинах а ужь раньще тем более вы господин большой мечтатель тем более курды не арабский этнос чуждый арабам и асаду
      1. 0
        6 октября 2017 15:08
        Асад все правильно делает, нет смысла договариваться с курдами пока они под американцами. Всех воинственных курдов перебьют, а потом с США договорятся о судьбе мирных курдов. Такова судьба всех американских сателлитов.
  10. ajx
    0
    5 октября 2017 14:13
    Пока мы не" вычистим свои конюшни", а это Судить, Сажать, Стрелять, Конфисковать интересы России ни кто соблюдать не будет. Пока страной руководят "вахтовики" толку не будет. Интересы олигархата превыше интересов России, а интересы народа?! ... так мы для них уже давно средство для увеличения личного капитала.