Турция заявила о намерении построить космическую станцию

36
Вчера, накануне 60-летнего юбилея запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, турецкий премьер-министр Бинали Йылдырым заявил о серьёзных космических планах Турции. Информационное агентство «Анадолу» сообщает о том, что Турция приняла решение о создании собственной космической станции.

По словам Йылдырыма, принявшего участие в открытии завода по производству вертолётных запасных частей в провинции Эскишехир, решение о строительстве турецкой космической станции принято в связи с необходимостью развивать безопасность в стране, а также выявлять наличие природных ресурсов в труднодоступных районах.

Турция заявила о намерении построить космическую станцию


По словам Бинали Йылдырыма, вложение в создание космического объекта сегодня позволит повысить уровень благополучия турецких граждан завтра.

Йылдырым:
Мы считаем, что турецкая космическая станция, вероятно, будет создана в текущий законодательный период.


Премьер отметил, что соответствующий законопроект уже рассматривается парламентариями страны.

Пока нет данных о том, собирается ли Турция строить станцию в одиночку, или речь всё же идёт о кооперации. Как нет данных о том, имеется ли в виду именно полноценная орбитальная станция.

Помимо заявлений о строительстве турецкой космической станции Йылдырым напомнил, что Турция участвует и в программе создания части фюзеляжа американского самолёта 5-го поколения F-35. Производством части фюзеляжа займётся турецкая компания TUSAŞ.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    4 октября 2017 08:34
    Россия поможет? Похоже Путин не зря съездил в Турцию. А что: США в конце концов откажутся от наших двигателей, так вот мы заранее нашли им применение.
    1. +4
      4 октября 2017 09:14
      Очень похоже , что договорились ... а самое главное позлить США , правда , каждый со своей точки зрения.
      1. +3
        4 октября 2017 09:29
        Из статьи видно(цели им озвучены), что Йылдырым спутник от космической станции не отличает.
      2. +3
        4 октября 2017 10:00
        Доброе утро, Виктор! А почему бы и нет? Турция сближается с Россией, а не со странами Европы и США. Может и в космической отрасли будут с ними перспективы
        1. +1
          4 октября 2017 10:51
          Приветствую Владимир! hi , очень даже может быть , но мне кажется это игра на позлить США.
          1. +2
            4 октября 2017 11:17
            Этот вариант мне тоже импонирует wink
  2. +3
    4 октября 2017 08:34
    Иш ты, станцию захотели:)) Может для начала пилотируемый полет самим организовать?
    1. +2
      4 октября 2017 08:42
      Да запросто.У нас же желающие найдутся и технологию и наработки еще советских времен и технику за деньги предоставить
      Цитата: demiurg
      Иш ты, станцию захотели:)) Может для начала пилотируемый полет самим организовать?
  3. +1
    4 октября 2017 08:40
    Рогозин обещал построить базу на Луне. Осталось 13 лет.

    Дмитрий Рогозин: Базу на Луне планируем построить к 2030 году
    https://www.kp.ru/daily/26623.4/3640541/
    1. 0
      4 октября 2017 09:22
      Не грустите, Беляш! Не успеем, ТАМ сказали, что к третьему кварталу 2031 года. Из-за приравнивания МРОТ к ПМ сроки сдвигаются вправо. Опять деньги...
    2. +3
      4 октября 2017 09:30
      Цитата: Беляш
      Рогозин обещал построить базу на Луне. Осталось 13 лет.

      Дмитрий Рогозин: Базу на Луне планируем построить к 2030 году
      https://www.kp.ru/daily/26623.4/3640541/

      Так это для Израиля только несбыточная мечта, а для России это технологически вполне выполнимо. Единственное что сдерживает, это дырявая экономика и не скромные аппетиты наших нуворишей. Советский Союз доказал, что может сказку сделать былью. Если бы сейчас до сих пор сохранился Союз, то мы бы давно летали на Луну. То есть у России техническая возможность есть, экономической - нету. Так что Рогозин здесь совсем не врал. При выделении бюджетом определенных средств - все возможно. Но бюджетом и экономическим сектором, к сожалению, не он занимается.
      1. +2
        4 октября 2017 10:34
        Цитата: Stas157
        Цитата: Беляш
        Рогозин обещал построить базу на Луне. Осталось 13 лет.

        Дмитрий Рогозин: Базу на Луне планируем построить к 2030 году
        https://www.kp.ru/daily/26623.4/3640541/

        Так это для Израиля только несбыточная мечта, а для России это технологически вполне выполнимо. Единственное что сдерживает, это дырявая экономика и не скромные аппетиты наших нуворишей. Советский Союз доказал, что может сказку сделать былью. Если бы сейчас до сих пор сохранился Союз, то мы бы давно летали на Луну. То есть у России техническая возможность есть, экономической - нету. Так что Рогозин здесь совсем не врал. При выделении бюджетом определенных средств - все возможно. Но бюджетом и экономическим сектором, к сожалению, не он занимается.

        А по большому счету, а на хрена такая станция нам нужна? Проще и на данном этапе более чем достаточно продолжать исследовать Луну автоматами. Если только ради престижа - то наифк такой престиж? Знаете как покупка фирменного оборудования, когда простой сетевой кабель стоит 150 баксов..... Зато бренд.... Эти деньги лучше вложить в развитие и науку. В будущем отдача больше будет.
        1. +3
          4 октября 2017 10:37
          Цитата: Topotun
          Проще и на данном этапе более чем достаточно продолжать исследовать Луну автоматами.

          Наверное, да. Так дешевле. Но орбитальная станция нужна. Хотя бы в международном формате.
          1. 0
            5 октября 2017 15:59
            Скорее всего виноват не точный перевод и речь идёт о турецком сегменте МКС.
            На счёт Рогозина....Роскосмос разместил закупки на 4,5миллиарда рублей с крайними сроками поставки декабрь 2019 г.Этот срок связан с баллистическими траекториям.Сроки начала работ сдвинулись по экономическим причинам.(читать-людям на иномарку не хватает,а вы в космос хотите).Зато идёт разработка ядерного ракетного двигателя.
  4. +4
    4 октября 2017 08:42
    Турция приняла решение о создании собственной космической станции

    Сколько амбиций. А что не лунную программу сразу?
  5. +5
    4 октября 2017 08:43
    А что?
    Дело хорошее.
    Только 3 страны смогли осилить самостоятельно - СССР, США и Китай.
    Так что к кому они обратятся за помощью?
    У амеров дороговато.
    У китайцев - копирайт.
    Скорее всего к России.
    Правда остается Европейское космическое агенство.
    Но после того как обожглись на вступлении в ЕС наверное не прокатит.
    Увидим.

    Хотя туркам эта станция - зайцу велосипед.
    1. 0
      4 октября 2017 08:51
      Хотя туркам эта станция - зайцу велосипед.

      У Турции вообще есть космическая программа? Хотя бы малые спутники?
  6. +1
    4 октября 2017 08:50
    По-моему в Турции перепутали станцию со спутником.
    вероятно, будет создана в текущий законодательный период.

    Не говори гоп. Если спутник еще осилят, то орбитальную станцию рановато еще. Тем более обитаемую.
    1. +4
      4 октября 2017 09:36
      Цитата: Wedmak
      По-моему в Турции перепутали станцию со спутником.

      Станции даже у России нет. И если и дальше бюджет такой дырявый будет, то и не будет вовсе. Тогда единственной возможностьб для России будет участвовать, всего лишь в качестве помощника, для какой-нибудь Турции или Китая в построении ими космической станции.
      1. +2
        4 октября 2017 09:52
        Станции даже у России нет.

        Чой та нет? Российский сегмент МКС может существовать отдельно, как заявлялось.
        возможностьб для России будет участвовать, всего лишь в качестве помощника

        У нас космические технологии далеко опередили Китай и тем более Турцию. Кое-где даже вырываемся вперед США. О каких таких помощниках вы говорите?
        Турции или Китая в построении ими космической станции

        Если Китай запускает свои спутники, то похоже Турция только издалека видела что это такое. Не говоря уж о конструировании. Они заявляют, что только к 2020 году запустят собственный спутник связи. О какой станции речь????
        1. +6
          4 октября 2017 10:44
          Цитата: Wedmak
          Чой та нет? Российский сегмент МКС может существовать отдельно, как заявлялось.

          "Может" - ключевое слово. А пока нет.
          Цитата: Wedmak
          У нас космические технологии далеко опередили Китай и тем более Турцию. Кое-где даже вырываемся вперед США. О каких таких помощниках вы говорите?

          И даже америку я бы сказал! Но, если денег нет. то с вооплощением проекторов большая проблема! Не потянет Россия по деньгам свою собственную орбитальную станцию. Только если в качестве помощника. Еще раз, Россия может сделать орбитальную станцию, но денег на это никто не даст.
  7. +1
    4 октября 2017 08:53
    Похоже, Йылдырым банально перепутал космическую станцию со спутником.
  8. +1
    4 октября 2017 09:24
    Цитата: demiurg
    Иш ты, станцию захотели:)) Может для начала пилотируемый полет самим организовать?

    Совсем не обязательно. На МКСе присутствуют космонавты стран, которые сами пилотируемых полетов не осуществляют. Но конечно замахиваться на орбитальную станцию, не сделав даже грузового корабля ИМХО перебор. Разве только в кооперации и с космическими державами

    Цитата: Wedmak
    У Турции вообще есть космическая программа? Хотя бы малые спутники?

    Есть. Первые (совместные с Индонезией) были запущены в 1996 (2 шт.), В 21 веке - 7 спутников связи с продолжительностью функционирования в 15-20 лет (еще 3 планируется в 2019), 6 научных, 2 спутника дистанционного зондирования земли, 2 спутника оптической разведки. Планируется радарной разведки

    Цитата: askort154
    Похоже, Йылдырым банально перепутал космическую станцию со спутником.

    Мы не знаем, какой у них законодательный период. Может быть лет 10
    1. +3
      4 октября 2017 09:57
      Есть. Первые (совместные с Индонезией) были запущены

      Да,да.. причем спутники были изготовлены в Японии, а выведены российской ракетой. Супер прямо программа.
      Может быть лет 10

      Вы серьезно полагаете ,что Турция на пустом месте за 10 создаст орбитальную станцию??? Без соответствующих технологий? Замучаются. Если только с ними кто либо не поделится.
  9. +1
    4 октября 2017 09:38
    Чёто Туция в космосе смотрится совсем уж экзотикой...Хотя...Над Китаем тоже в своё время смеялись...
    1. +3
      4 октября 2017 10:59
      Это вы в лесу заблудились. Турция в машиностроении для нас уже пример, как это ни горько знать. Да и Эрдоган четко знает, где интересы Турции, а где остальных. В отличии от "наших" в Москве.
  10. +1
    4 октября 2017 09:57
    Делов-то , осталось только казан для плова приспособить к условиям невесомости .
  11. 0
    4 октября 2017 10:05
    Ну прям не космос а проходной двор лезут все кому не лень, пора уже дворников запускать а то мусора там. видимо, не зря с узбеками миловались
  12. +1
    4 октября 2017 10:41
    Цитата: Беляш
    Рогозин обещал построить базу на Луне. Осталось 13 лет.

    Дмитрий Рогозин: Базу на Луне планируем построить к 2030 году
    https://www.kp.ru/daily/26623.4/3640541/

    Та вы не совсем в курсе?
    То ж новая земля обетованная.
    На ваши деньги для вашего переселения.
    А Рогозину сами выговор обьявите за разглашение.
    1. 0
      4 октября 2017 10:57
      Очередной Димон, только рангом пожиже.
  13. +3
    4 октября 2017 10:56
    "Замечательная" новость для нас, родившихся в СССР. Особенно "радостно" ее читать в день шестидесятилетия нашего спутника на фоне ситуации в стране. Как бы нам не оказаться окончательно чужими на празднике жизни. А логика воровства наверху и по_требл_яд.ства в массах ведет нас именно к этому.
  14. 0
    4 октября 2017 11:21
    Во-первых, мировым лидером по строительству и эксплуатации орбитальных станций являлся СССР/РФ, где опыт данной деятельности развился аж до 3 поколения (Мир). На основе этих наработок, и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря им, удалось в кратчайшие сроки ввести в строй станцию 4 поколения (МКС). Поэтому,так же логично обратиться за помощью в постройке станции к нам, как в постройке автомобиля - к немцам.
    Во-вторых, финансовые возможности на постройку и эксплуатацию Лунной базы, в России есть. Вся беда в том, что ни откатить, ни украсть много на этом проекте не получится... чревато. Потому, очереди из "спонсоров" олигархов не стоит и стоять не будет. Тут только волевое решение требуется.
    В-третьих, сам "наш" сегмент МКС, на данный момент, энергетически беспомощен, и научно безоружен. Да и модуль "Заря" построен на американские деньги. Судьба модуля "Наука" - туманна. Все никак доделать его не могут уже в течении 15 лет, и он уже начал гнить на земле.
    И вот есть у меня предположение, что хотят за турецкие деньги реанимировать многострадальную "Науку", ввести ее в строй на МКС. Попутно будут турок брать на станцию: все равно место одно свободно. А после 24 года, передать туркам. Ну или что-то в этом роде.
    1. 0
      4 октября 2017 11:32
      И кстати, ничего плохого я в этом не вижу, так как по прикидкам все логично:
      - Россия и Америка перенацеливаются на Лунную орбитальную станцию
      - Наш сегмент МКС нам - скорей обуза, чем польза. Программа исследований на околоземных станциях потихоньку себя изживает, и надо двигаться дальше, к Луне и Марсу.
      - Скидывая околоземную орбитальную инфраструктуру на плечи "младших партнеров", мы освобождаем руки, получаем деньги, сохраняем за собой на достаточно длительное время рынок "Союзов - извозчиков".
  15. 0
    4 октября 2017 21:37
    Цитата: Wedmak
    Да,да.. причем спутники были изготовлены в Японии, а выведены российской ракетой. Супер прямо программа.

    Отнюдь
    Первые два спутника связи (1996 г) были созданы на фирме Боинг и запущены - первый ракетой "Атлас-2АС", второй - на "Ариан-44
    Следующая группа спутников - "Турксат"
    Турксат-1 (3) Созданы Францией - запущены Францией - Ариан-44
    Турксат-2 (1) Созданы Францией - запущены Францией - Ариан-44
    Турксат-3 (1) Созданы Францией - Италией - запущены Францией - Ариан-5
    Турксат-4 (2) Созданы Японией - запущены Россией - Протон

    Спутники дистанционного зондирования земли (2) Созданы Турцией - запущены Россией - Космос-3М и Днепр

    Спутники оптической разведки
    №1 Создан Францией-Италией - запущены Францией - "Вега"
    №2 Создан Турцией - запущены Китаем

    Цитата: Wedmak
    Вы серьезно полагаете ,что Турция на пустом месте за 10 создаст орбитальную станцию??? Без соответствующих технологий? Замучаются. Если только с ними кто либо не поделится.

    Конечно нет. Только в кооперации с какой-нибудь страной
    1. 0
      5 октября 2017 08:27
      То бишь все равно,положение не сильно изменилось - запилив самостоятельно пару спутников(зуб даю, что с помощью кого-то), Турция объявляет о создании станции. Смешно.
  16. 0
    3 декабря 2017 13:02
    засиделся Дмитрий Олегович, засиделся. Снимать надо, с треском чтобы