Российские ракеты-носители: 2017 год и ближайшее будущее

В начале октября 1957 года первый в мире искусственный спутник Земли, выведенный на орбиту при помощи ракеты Р-7, открыл дорогу в космос. Дальнейшие работы в ракетно-космической области привели к появлению новых аппаратов различных классов, ракет-носителей, пилотируемых программ и т.д. К настоящему времени старт ракеты с той или иной полезной нагрузкой успел стать вполне обычным и рутинным событием. Российские специалисты продолжают работу, и встречают юбилей полета «Спутника-1» с неплохими результатами в области ракет-носителей.

Россию, располагающую ракетами-носителями нескольких классов и типов, иногда уничижительно называют «космическим извозчиком». Впрочем, если учесть специфику отрасли, такое наименование можно трактовать и в положительном ключе. Имеющийся парк ракет и разгонных блоков позволяет решать различные задачи, и выводить на разные орбиты ту или иную полезную нагрузку. Более того, в определенных областях российская техника фактически является монополистом – в силу известных событий недавнего прошлого доступ к Международной космической станции сейчас обеспечивается только аппаратами серии «Союз».


Старт ракеты-носителя "Протон-М"



В течение этого года российская ракетно-космическая отрасль должна провести 19 запусков ракет-носителей нескольких типов. К настоящему времени большая часть этих планов была выполнена: 13 ракет успешно доставили полезную нагрузку на орбиту. До конца года предполагается осуществить еще 6 запусков. Первые два из них запланированы на следующую неделю – 12 и 13 октября.

Основной площадкой для российских запусков пока является космодром Байконур. В этом году на него возложено 13 стартов. Еще три ракеты уже стартовали с Плесецка, и в скором будущем еще одна пополнит этот список. На ноябрь и декабрь запланированы запуски двух ракет с новейшего космодрома Восточный. Это будут второй и третий старт с недавно построенной площадки.

В этом году большая часть запусков осуществляется с использованием ракет-носителей семейства «Союз». В пилотируемой программе задействованы ракеты «Союз-ФГ» с кораблями серии «Союз-МС». Прочие задачи по выводу на орбиту решаются при помощи носителей «Союз-2.1а», «Союз-2.1б», «Союз-2.1в» и «Союз-У». С апреля по декабрь Роскосмос должен запустить в общей сложности четыре ракеты с космонавтами на борту и 9 «Союзов» с теми или иными автоматическими аппаратами. Среди них три космических «грузовика» типа «Прогресс-МС».

Отдельно следует отметить два пуска ракет «Союз-СТ», выполненные в текущем году. Эти пуски, осуществляемые с французского космодрома Куру, формально не относятся к российским. Тем не менее, несмотря на использование зарубежного космодрома, в них применяются ракеты-носители российского производства. Таким образом, их тоже можно учитывать при анализе текущих работ Роскосмоса и смежных организаций.

В недавнем прошлом отечественная космическая отрасль была вынуждена временно приостановить эксплуатацию ракет-носителей «Протон-М». За прошедшее время имеющиеся проблемы были решены, и эти ракеты вернулись к работе. 8 июня, 17 августа, 11 и 28 сентября четыре носителя этого типа успешно вывели на орбиту полезную нагрузку – один отечественный и три зарубежных спутника связи. Следующий старт «Протона-М» запланирован на будущий год. По некоторым данным, в этом полете ракета-носитель отправит в космос новый лабораторный модуль для МКС. Кроме того, в планах запуск тяжелых спутников разных типов в интересах различных заказчиков.

Прочие ракеты-носители так же остаются в эксплуатации, но на них приходится лишь два пуска. 13 октября с Плесецка стартует ракета «Рокот» с разгонным блоком «Бриз-КМ», задачей которой станет вывод на орбиту европейского спутника Sentinel-5P. В начале декабря комплекс из ракеты «Зенит-3SLБФ» и разгонного блока «Фрегат-СБ» выведет в космос ангольский спутник связи AngoSat.

Традиционно – по очевидным причинам – основным заказчиком запусков отечественных ракет-носителей является Роскосмос. Такая тенденция сохраняется и в текущем 2017 году. Из 19 формально российских запусков 10 выполняются по контракту с отечественной государственной корпорацией. В первую очередь, эти заказы связаны с поддержкой работы МКС, и подразумевают запуск кораблей типа «Союз-МС» и «Прогресс-МС».

При этом запускались и планируются к запуску и иные полезные нагрузки. В этом году на орбиту предполагается отправить три спутника дистанционного зондирования Земли серии «Канопус-В». Один из них вывели 14 июля, два других будут запущены в конце года. На конец ноября запланирован старт ракеты «Союз-2.1б» со спутником «Метеор-М».


Запуск спутника "Канопус-В-ИК" (14 июля) в представлении художника


Вторым по количеству запусков заказчиком являются Воздушно-космические силы России, заказавшие четыре старта. В мае и июне ВКС вывели на орбиту аппараты «Космос-2518» и «Космос-2519». По имеющимся данным, эта техника используется в составе системы предупреждения о ракетном нападении. В августе в интересах ВКС состоялся запуск спутника связи «Благовест-1». 22 сентября ракета «Союз-2.1б», запущенная с космодрома Плесецк, отправила в космос очередной спутник навигационной системы ГЛОНАСС. Насколько известно, до конца года новые запуски в интересах Воздушно-космических сил не планируются.

К категории коммерческих запусков в интересах зарубежных клиентов можно отнести лишь 5 стартов (или 7 – с учетом двух «французских» с космодрома Куру). В начале июня «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» вывел на орбиту американский спутник связи EchoStar 21. В сентябре российские ракеты отправили в космос спутники связи, построенные по заказу испанской и гонконгской коммерческих организаций. В октябре и декабре российская космическая отрасль выполнит заказы Европейского космического агентства и ангольской компании AngoSat.

В целом, статистика российских запусков в текущем 2017 году выглядит неплохо. На отечественные носители приходится заметная доля пусков, а кроме того, они сохраняют лидирующие позиции в общемировой статистике. Впрочем, существует заметное отставание от ракетно-космической отрасли США, в настоящее время занимающей первое место по количеству пусков.

За первые девять месяцев 2017 года в мире было осуществлено 62 запуска космических ракет, подавляющее большинство которых было признано успешным. 20 стартов приходится на несколько американских организаций. Россия с 13 запусками занимает вторую строчку в списке лидеров. Третье место делят Китай и ЕКА, выполнившие по 9 запусков. Таким образом, с точки зрения абсолютных чисел положение российской космонавтики выглядит достойно и позволяет обойтись без пессимизма.

Однако нельзя не отметить специфическую структуру российского портфеля заказов. Две трети запусков российских ракет-носителей (если учитывать носители российского производства, построенные для космодрома Куру) приходятся на заказы Роскосмоса и Воздушно-космических сил. Только семь ракет из двух десятков должны доставить на орбиту полезную нагрузку коммерческого характера. Структура заказов зарубежных ракетно-космических организаций выглядит иначе. К примеру, в случае с американской отраслью количество коммерческих запусков может сравниться с численностью заказов от государственных организаций.

Эти обстоятельства имеют не слишком приятные последствия финансового характера. Так, в прошлом году объем мирового рынка коммерческих запусков достиг 2,5 млрд долларов США. Из этой суммы лишь 130 миллионов досталось российской космической отрасли. Оставшиеся два с лишним миллиарда были поделены в основном американскими компаниями, в том числе частными, и Европейским космическим агентством. В этом году числа должны заметным образом поменяться, но существующая тенденция, по всей видимости, не изменится. Семь коммерческих запусков за год не позволяют рассчитывать на получение большой прибыли.

Российская ракетно-космическая отрасль видит эту проблему и уже ищет способы ее решения. При реализации всех имеющихся планов Россия получит шанс заметным образом увеличить свою долю на рынке коммерческих космических «перевозок». Как считают специалисты, одна из главных проблем заключается в структуре парка ракетной техники. В обозримом будущем предлагается создать несколько новых ракет-носителей, имеющих требуемые характеристики, но отличающихся сниженной стоимостью запуска.

В начале двадцатых годов на испытания предполагается вывести новый носитель среднего класса «Союз-5», и к середине десятилетия он должен поступить в эксплуатацию. В первую очередь, эта ракета рассматривается в качестве носителя пилотируемого корабля «Федерация», но ее можно будет оснастить и иной полезной нагрузкой.


Ракета "Союз-ФГ" с кораблем "Прогресс МС-05", запущенная 28 июля


На основе существующей ракеты тяжелого класса «Протон-М» предлагается создать несколько новых проектов. Изменяя состав агрегатов, можно будет построить носители легкого и среднего класса, вполне способные конкурировать с зарубежными аналогами. Проекты Proton Medium и Proton Light пока находятся на стадии проектирования. Первый полет модификации среднего класса запланирован на 2019 год. По завершении всех необходимых проверок ракета получит рекомендацию к дальнейшей эксплуатации. Не позднее середины двадцатых годов оба новых «Протона» могут стать полноценными коммерческими носителями.

Примечательно, что разрабатываемая ракета уже привлекла внимание потенциальных заказчиков. Ранее сообщалось, что компания International Launch Services, которой предстоит эксплуатировать комплексы Proton Light и Proton Medium, уже получила первый заказ. Крупная компания связи Eutelsat Communications намерена отправить на орбиту свой новый космический аппарат именно при помощи обновленного «Протона». Прочие подробности этого заказа, тем не менее, пока не уточнялись.

В настоящее время Россия располагает целым рядом современных ракет-носителей нескольких классов, способных выводить на разные орбиты различную полезную нагрузку. Эта техника находит применение в научной и военной областях, а также способствует развитию коммуникационных систем. Имеющаяся номенклатура носителей пока не позволяет с легкостью получать все желаемые контракты, но для решения такой проблемы уже создаются новые проекты.

Все это означает, что оставшиеся планы на текущий 2017 год будут выполнены, а в следующем 2018-м российские предприятия выполнят новые пуски, как заказанные отечественными государственными организациями, так и коммерческие. Несмотря на определенные проблемы и затруднения, космическая отрасль встретила свой юбилей с успехами и поводом для сдержанного оптимизма.


По материалам сайтов:
https://roscosmos.ru/
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Госкорпорация "Роскосмос" / roscosmos.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 48

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Titsen (Ig Titsen) 5 октября 2017 08:09
    Название статьи совершенно не соответствует содержанию...

    Только время потерял.

    автор взял на вооружение принципыьработы западных журналистов - громкое название, а в статье пшик?
  2. Romario_Argo (Роман) 5 октября 2017 08:25
    с нетерпением ждём, ближайшего будущего, а именно: РН Энергия-5В
    пора уже возобновить программу орбитальных станций "Алмаз" "Скиф-ДМ" "Мир-2"........
    1. rubin6286 (Карташев Виктор Виленович) 6 октября 2017 23:20
      До этого пока далеко. Сейчас пока нет нужды в этих орбитальных станциях, хотя соответствующие работы ведутся.
      1. Cannonball 7 октября 2017 09:10
        Зачем возрождать мёртворождённые проекты? Если потребуется, то надо делать совершенно новые машины
        1. Romario_Argo (Роман) 8 октября 2017 23:08
          категорически не согласен
          1. РН Энергия-5В на новом ПО, новые материалы, совершенно иные ТТХ
          2. Алмаз, это отправной проект всех КА типа Прогресс, Союз
          3. Скиф. Пора дать ассиметричный ответ на Boeing X-37
          4. ОС Мир-2. Мы уже переросли МКС.
          1. Cannonball 9 октября 2017 19:47
            1. Это будет совершенно новая ракета.
            2. "Алмаз" к КА "Союз" и "Прогресс" никакого отношения не имеет. Хотя бы потому, что их делали разные организации. Если и потребуется военная пилотируемая станция, то её надо делать совершенно новой, без оглядки на "Алмаз".
            3. "Скифа" не было. В "железе" был сделан только его макет. Даже демонстрационный вариант не дошёл до "железа", а боевого не было даже "на бумаге". И причём здесь Х-37? Это машина совершенно другого класса и назначения.
            4. "Мир-2" тоже был мертворождённым проектом и нет смысла реанимировать то, что не было рождено. Если потребуется создать национальную орбитальную станцию, то её нужно строить не по проекту "Мир-2", а по новому проекту, с учётом нынешних возможностей, технических, экономических и научных.
          2. modeller (Михаил) 26 октября 2017 10:07
            Скиф в качестве ответа Х-37В - это очень ассиметрично. 100-тонная дура против 5-тонного космического самолетика.
  3. Soho 5 октября 2017 08:29
    Автор:
    доступ к Международной космической станции сейчас обеспечивается только аппаратами серии «Союз».

    Да вы что?!.... может я что то не понимаю, но вроде Драконы с 2012г. что то там таскают на МКС
    1. noviczok 5 октября 2017 09:17
      Пилотируемые полеты да, только Союзами. А российский Прогресс, японский HTV, американские Dragon и Сигнус плюс раньше европейские ATV обеспечивают снабжение. Из занимательных фактов: японский кораболь может доставлять в 2 раза больше остальных, а Dragon единственный умеет доставлять груз обратно на Землю.

      Кстати, по-моему в статье ни слова о том, что в прошлом году Китай впервые опередил Россию по количеству запусков.



      http://ecoruspace.me/Запуски+2016+года.html
  4. Беляш (Саша) 5 октября 2017 08:34
    Интересно почему с Восточного запустили пару ракет и всё на этом. А с такой помпой говорили о его строительстве, говорили что он очень нужен. Оказался что не нужен что-ли, не понимаю.
    1. NickiShnapi (NICOLAY BORISOV) 5 октября 2017 10:20
      Давай щас Казахстан заскачет на манер украины и посмотрим нужен он нам или нет.
    2. opus (Антон) 5 октября 2017 17:00
      Цитата: Беляш
      Интересно почему с Восточного запустили пару ракет и всё на этом.

      потому, что космодром получился-ОДНОРАЗОВЫЙ (ну ИЛИ 2Х)
      1.Пока есть "Байконур"- восточный НИ КОМУ НЕ НУЖЕН (это "Восточная сказка Роскосмоса"..денег у нас дофуя,девать не куда)
      2. На Восточном строят один стартовый стол под "Ангару" и пускают оттуда раз в два года какой-нибудь военный спутник, чисто для того того чтобы не разучиться делать ракету и не заржавел стол.
      3.Ангары не будет- она ни кому не нужна,и всегда была не нужна.
      “Ангару” использовали всегда для каких-то любых других целей, кроме запуска космических аппаратов.
      Для нормальной ракетной работы продолжали эксплуатироваться существующие ракеты: возможности А1 — это “Днепр”, “Рокот”, “Союз-У”, А3 — это “Союз-2” и “Зенит”, А5 — “Протон”, А7 — нагрузок таких нет.

      Коммерческих перспектив тоже никаких — ракета в два раза дороже “Протона”.
      РН "Протон" сейчас без работы (из-за Илона Маска), мне вот интересно чего сейчас трындят клоуны, стебавшиеся над его макарониной?
      https://topwar.ru/95589-v-zaschitu-makaronnogo-mo
      nstra-ilona-maska-zamolvim-slovo-ili-razbor-lyapo
      v-pisatelya.html
      В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1
      https://topwar.ru/95610-v-zaschitu-makaronnogo-mo
      nstra-ilona-maska-zamolvim-slovoprodolzhenie.html

      В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 2

      4.Если "Феникс" получится с ценой "Зенита", то он будет раза в три дешевле "Ангары А5", при сравнимых возможностях запуска, если стартовать с экватора на SeaLaunch.
      Стартовые столы для "Зенита" на Байконуре уже готовы.

      SeaLaunch готов к выходу в море.
      5.Роскосмос прокaкaл коллосальный промышленный потенциал, доставшийся от СССР за "так". Бездарно.
      6. Проект казахстанско-российского космодрома "Байтерек" сдвинулся с мертвой , как только перестали втюхивать Казкосмосу -РН "Ангара",заменив её на "Феникс"

      Только дефективный или вредитель, имея:


      +всю логистику за символические арендные деньги, откажется от сего и будет строить новый космодром за миллиарды $.
      / Лучше бы он сам на батуте поскакал или занялся своей прямой профессией= журналистикой

      Цитата: NickiShnapi
      Давай щас Казахстан заскачет на манер украины и посмотрим нужен он нам или не

      Казахи не УО мутанты, и не кааклы.
      Только баран откажется от статуса космической державы, ради удовольствия поскакать
      1. Falcon5555 5 октября 2017 18:10
        А7 — нагрузок таких нет.
        Лунные и межпланетные корабли (частями). Нет ракеты - нет и кораблей.
        1. opus (Антон) 5 октября 2017 18:28
          Цитата: Falcon5555
          Лунные и межпланетные корабли (частями).

          1.ракету строят под корабль (ПН, боеголовку)., а не наоборот .
          В кредит эта отрасль не работает.
          2. Для ЛК нужно 2 площадки (СП) под " Ангару". Денег нет
          3.Кому он нужен: лунный корабль?
          после 2030 может быть
          1. Falcon5555 5 октября 2017 19:21
            1.ракету строят под корабль (ПН, боеголовку)., а не наоборот .

            Ерунда.
            Вот протон летает тысячу лет. Поколения спутников уже сменились сто раз, а он все летает.
            Пока нет ракеты, никто не будет строить корабль, который непонятно на чем запускать.
            2. Для ЛК нужно 2 площадки (СП) под " Ангару". Денег нет

            Почему 2 - не знаю. Если деньги есть на олимпиаду и футбол, не говорите мне, что денег нет.
            3.Кому он нужен: лунный корабль?
            В каком смысле? Продать, что-ли, хотите? Но, пока нет ракеты, он и в самом деле никому не нужен.
            1. opus (Антон) 5 октября 2017 22:13
              Цитата: Falcon5555
              Вот протон летает тысячу лет

              Не надо путать мягкое и тёплым
              В начале 1960-хх годов космическая гонка между СССР и США достигла апогея.
              Уже к началу 1960-хх руководство СССР приняло решение о создании нового поколения ракет, способных выводит в космос как большую полезную нагрузку, так и тяжелые сверхмощные ядерные заряды.
              конкурсе участвовали основные конструкторские школы: ОКБ Королева предложило ракету Н-1, ОКБ Янгеля тяжелую ракету Р-56, а ОКБ №52 под руководством Челомея предложило семейство ракет под наименованием УР – Универсальная Ракета. Челомей планировал создать сразу 4 унифицированные ракеты: легкую МБР УР-100, среднюю МБР УР-200, тяжелый носитель УР-500 и сверхтяжелый носитель УР-700.
              ..
              Ракета создавалась как гражданская – для доставки в космос тяжелых грузов, так и военная – в качестве стратегического носителя сверхтяжелых бомб мощностью до 150 мегатонн.
              ...
              Из-за высокой аварийности и большого количества доработок Протон-К была принят на вооружение только к 1978 году после 61 осуществленного пуска...
              ну и тд


              Де-факто: протон сейчас ни кому не нужен и послужил скандалом м/у Казахстаном и РФ, по сути, вместе с Рогозиным РН " Протон": инициатор громадных денежных щатрат по СП "Восточный"( который тоже ни кому не нужен)
              Цитата: Falcon5555
              Пока нет ракеты, никто не будет строить корабль,


              или

              (заменить БЧ на ПН, и всё)

              не надо изобретать велосипед
              Цитата: Falcon5555
              не говорите мне, что денег нет.

              это не я

              Цитата: Falcon5555
              В каком смысле?

              в прямом.
              1. Мы не первые
              2.Нефти газа/нет там
              3.Научная ценность близка к 0
              4.Кто платить будет?
              1. Falcon5555 6 октября 2017 01:00
                Значит и Протон никому не нужен, и космодром Восточный. Боже мой, ничего не нужно. Чего не хватись, ничего не нужно! А что же нужно? А нужно что?
                И зачем эти фото? Учили Вас (или не Вас) в военмехе военные ракеты делать, ну так и что? Мы-то о чем говорим?
                Мы говорим о Луне и планетах (обобщенно, включая все остальное - планетоиды астероиды и кометы). Что - Луну не нужно изучать? От астероидов и комет не надо защищаться? Тогда возвращаемся к первому вопросу - а что вам кажется что нужно?
                1. opus (Антон) 6 октября 2017 16:19
                  Цитата: Falcon5555
                  А нужно что?

                  РН дешевле по стоимости вывода 1 кг пн на НОО или высокую, экологическая причём
                  "Мир капитала", А. Смит
                  Цитата: Falcon5555
                  И зачем эти фото? Учили Вас (или не Вас) в военмехе военные ракеты делать, ну так и что? Мы-то о чем говорим?

                  разницы нет.
                  Это методика проектирования РН (МБР)
                  Цитата: Falcon5555
                  Что - Луну не нужно изучать?

                  нужно.
                  Нужно изучать и А, Б -Центавра и туманность андромеды.
                  и чё?
                  Цитата: Falcon5555
                  От астероидов и комет не надо защищаться?

                  fool
                  Хоть один пример на памяти человечества, когда "астероидов и комет " навредили оному?
                  а то =пук
                  Цитата: opus
                  А что означает выражение "СКАЗАЛ,КАК В ЛУЖУ ПУКНУЛ"?
                  О:
                  Звука много, толку-ноль. А вонь словесная-кругами с языка на язык!

                  не надо тут вафлежуйство распространять , аналогичное ажиотажу привиок против гриппа
                  2016:В России от последствий гриппа умерли 107 человек, среди них 8 детей

                  ой -ёй яй. эпЫдемия?
                  для дэбилов
                  2016: Россия За год в ДТП погибли 23 000 человек
                  Опубликована статистика ГИБДД

                  Цитата: Falcon5555
                  а что вам кажется что нужно?

                  уже ответил, а в общем и целом:
                  - что бы вывели оккупантов с моей Родины
                  -что бы процент умных людей был не 3%, а хотя бы 40%
                  -что бы не сбылось "Наследие" (а похоже оно сбывается)
                  1. Falcon5555 6 октября 2017 21:12
                    Нет, ну Вы, конечно, хороший критикан, но не умеете в будущее смотреть. «Сегодня, в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все — мало кто может это делать».
                    Какая у вас Родина и кто - оккупанты, и про "Наследие" - я не в курсе. А с космосом что будем делать? Луну изучать вы согласны - хорошо.
                    Хоть один пример на памяти человечества, когда "астероидов и комет " навредили оному?

                    А Чебаркуль? Там же масса народу стеклом порезало. А упал бы тунгусский метеорит на Москву, погибли бы сотни тысяч, если не миллионы. Вот, в конце двадцатых, а потом 36 будет встреча с Апофисом, вероятность столкновения с которым как-то очень странно оценивают - вероятностью, которая непонятно как вычислена и непонятно что означает, а он и потом (наверно всегда) будет с Землей сближаться и когда-нибудь непоправимое (если ничего не делать) может случиться. Будем ждать, когда он, или любой другой, упадёт на вашу дачу?
                    1. opus (Антон) 7 октября 2017 02:05
                      Цитата: Falcon5555
                      Нет, ну Вы, конечно, хороший критикан, но не умеете в будущее смотреть.

                      Хорош пeрдetь.
                      Я только в будущее и смотрю
                      Цитата: Falcon5555
                      Какая у вас Родина и кто - оккупанты, и про "Наследие" - я не в курсе.

                      Родина у меня одна
                      Оккупанты - крeмбllяди
                      "Наследие" это Тармашев
                      http://tarmashev.com/worlds_info.php?worlds_id=6
                      слог -г00вно, идея не плоха
                      Цитата: Falcon5555
                      А с космосом что будем делать? Луну изучать вы согласны - хорошо.

                      Ни чего моя Родина с космосом сделать не может(сможет), тк " окупанты в кремле"
                      Не согласен- Луну изучать не фиг (хотел про уху ели написать), толку то от "изучения"?
                      Не- ага good
                      Цитата: Falcon5555
                      А Чебаркуль? Там же масса народу стеклом порезало

                      какой бред
                      От взрыва крупного метеорного тела в Челябинской области и Западной Сибири пострадали, по разным данным, от 100 до 400 человек

                      Толи 100 , то ли 400
                      физдёшь какой то.
                      ФИО, прописка ?

                      2013:
                      Цитата: Falcon5555
                      А Чебаркуль? Там же масса народу стеклом порезало.

                      29 января 2013 года самолёт Bombardier CRJ-200 авиакомпании «SCAT», выполнявший авиарейс DV760 по маршруту Кокшетау — Алма-Ата, при заходе на посадку в аэропорту Алматы в сложных метеоусловиях столкнулся с поверхностью земли в 1,5 км до торца взлётно-посадочной полосы (в 5 км от центра аэродрома). Фактическая видимость на ВПП составляла 200 м, что выше метеоминимума аэродрома (75 м), но хуже метеоминимума командира воздушного судна (300 м). Все находившиеся на борту самолёта 21 человек, в том числе 5 членов экипажа, погибли.
                      13 февраля 2013 года самолёт украинской авиакомпании «Южные авиалинии» осуществлявший рейс Одесса — Донецк раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. Жертвами авиакатастрофы стали пять человек, все они жители Одессы.
                      9 марта 2013 года в Конго во время рейса Шабунда — Букаву потерпел катастрофу зафрахтованный ООН вертолёт авиакомпании ЮТэйр Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22472), на борту находилось 4 человека. Вертолёт обнаружен в труднодоступной местности на высоте 2700 метров разрушенным и частично сгоревшим. Все четыре члена экипажа, находившиеся на борту вертолёта, погибли
                      6 мая 2013 года в селе Преображенка, Катангского района Иркутской области в установленное время не вышел на связь вертолёт Ми-8 авиакомпании Ангара, участвовавший в мониторинге паводковой обстановки. Все 10 человек, находившиеся на борту вертолёта, погибли.
                      2 июля 2013 года в республике Якутия во время рейса из посёлка Депутатский в село Казачье потерпел катастрофу вертолёт Ми-8, принадлежащий компании Полярные авиалинии. На борту вертолёта находились 28 человек, в том числе 11 детей. В результате крушения погибли 24 человека; три члена экипажа и один пассажир были спасены.
                      6 июля 2013 года в аэропорту Сан-Франциско (США) при заходе на посадку разбился самолёт Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines выполнявший рейс из Сеула[168]. На борту находилось 307 человек (291 пассажир и 16 членов экипажа). В результате катастрофы 3 находившихся на борту погибли, 181 получили ранения.
                      16 октября 2013 года в Лаосе самолёт ATR-72 авиакомпании Lao Airlines упал в реку Меконг. На борту находилось 5 членов экипажа и 44 пассажира. В результате авиакатастрофы погибли все 49 человек.
                      17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Boeing 737 авиакомпании Татарстан. На борту находилось 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа). В результате катастрофы все находившиеся на борту погибли. Катастрофа Boeing 737 в Казани

                      Хрень какая-то
                      Цитата: Falcon5555
                      Там же масса народу стеклом порезало.

                      масса? и порезало и ХЗК " порезало",
                      против более 100 погибших, только в авиакатастрофах
                      В 2013 году в России в ДТП погибло более 27 000 человек, или почти 19 человек на 100 тыс. населения.

                      вопрос: где опасность и куда вкладывать деньги против этой опасности?
                      Ответ? fool
                      Цитата: Falcon5555
                      Вот, в конце двадцатых, а потом 36 будет встреча с Апофисом, вероятность столкновения с которым как-то очень странно оценивают - вероятностью, которая непонятно как вычислена и непонятно что означает, а он и потом (наверно всегда) будет с Землей

                      После январского прохождения астероида мимо Земли в 2013 году специалисты лаборатории реактивного движения NASA заявили, что возможность столкновения с Землёй в 2029 году исключена, а в 2036 году — чрезвычайно маловероятна
                      https://www.nasa.gov/mission_pages/asteroids/news
                      /asteroid20130110.html
                      / ещё есть люди,которые боятся обкакаться прилюдно,ну недержание или пурген какой.
                      и шо?
                      1. Falcon5555 7 октября 2017 15:05
                        Прочел... Грубо. Просто "фу как грубо". И не умеете в завтрашний день смотреть. Значит Родина у Вас - Россия (раз вы о Кремле). А то когда вы написали "что бы вывели оккупантов с МОЕЙ Родины" (а не с нашей) то можно было бы подумать, что у вас какая-то другая, своя родина, что впрочем вполне обычно после развала СССР. "Оккупанты - крeмбllяди" - Генби? Хотя ... давайте лучше о космосе.
                        Тармашев - мистика."слог -г00вно, идея не плоха" - не понял.
                        а в 2036 году — чрезвычайно маловероятна
                        Они дают величину вероятности и она мала. Но если они вообще не знают, где он пролетит, то, поскольку космос велик, вероятность тоже будет мала. Но согласитесь, что эта ситуация не должна нас расслаблять. Само понятие классической вероятности к этому в каком-то смысле не совсем применимо - столкновение, возможно, уже детерминировано - оно либо просто будет, либо нет, просто мы об этом еще не знаем. Поэтому малая "вероятность" ничего не значит в этом деле. Кроме того, вы, например, о покере имеете представление? Там надо соизмерять вероятности с последствиями проигрыша, иначе в длинной последовательности игр продуете всё. Если вы можете проиграть с вероятностью 10^-5, но в результате разоритесь и будете вынуждены пустить себе пулю в лоб, то вы (если не игроман) наверное потеряете интерес к игре, бросите карты и уйдете - например растить свои помидоры на даче - верно? Но Апофис - это глобальная катастрофа с массовой гибелью людей. Почему такие вероятности считаются нормой? А ведь в отдаленной перспективе это все-равно произойдет. Так что же мы будем делать с космосом?
      2. Беляш (Саша) 5 октября 2017 19:11
        Спасибо понятно, всё подробно написали. Грустно всё это(
      3. Cannonball 7 октября 2017 09:16
        "Ангара" будет. Как бы вам этого не хотелось. А вот "Рокота" - скорее всего не будет. И ещё, "Союз-У" не является "одноклассником" "Рокота", а "Союз-2" не является "одноклассником" "Ангары А3", которой, похоже, тоже не будет. И причиной малого количества ПН для "Протона" является не Маск, а череда аварий и проблем в отечественной космонавтике.
      4. Лекс. 7 октября 2017 21:00
        Да ну надо просто посмотреть когда аренда Байконура заканчивается не так все просто .Просто обезопасить в будущем кто там после Назарбаева придёт не кто не знает ,федерация новый корабль тоже наверное с нового космодрома полетит
      5. abc_alex (Алексей) 22 октября 2017 23:38
        Для нормальной ракетной работы продолжали эксплуатироваться существующие ракеты: возможности А1 — это “Днепр”, “Рокот”, “Союз-У”, А3 — это “Союз-2” и “Зенит”, А5 — “Протон”, А7 — нагрузок таких нет.


        РН "Днепр" -- конверсионная Р36 -- не производится, а потому рассчитывать на неё в будущем глупо.
        РН "Рокот" -- конверсионная УР-100Н УТТХ -- не производится, а потому рассчитывать на неё в будущем глупо.
        РН "Зенит" -- производилась на Украине -- не производится, а потому рассчитывать на неё в будущем глупо.

        РН Союз-У имеет массу заправленным от 300 до 318 тонн. Ангара А1 -- 146 тонн. Если вы считаете, что закидывать ими равную нагрузку оправдано -- ваше дело.

        Но, по-моему, в лёгком классе приведённые вами РН не являются альтернативой А1.

        Ну и вы, конечно же, "забыли" что Ангара модульная система, в отличие от Союза и Протона.

        SeaLaunch готов к выходу в море.


        Ракеты "Зенит" для этого проекта производились на Украине и производиться больше не будут. А структура проекта такова, что загрузить на него какую угодно ракету невозможно.

        Если "Феникс" получится с ценой "Зенита", то он будет раза в три дешевле "Ангары А5", при сравнимых возможностях запуска, если стартовать с экватора на SeaLaunch.


        С чего вдруг? Вся ПКР "Зенита" проведена ещё в СССР в рамках разработки "Энергии". "Зенит" -- это внешний разгонный модуль этой ракеты. Ни при каких условиях ракета заново разработанная даже на базе "Союза" не может стать дешевле ракеты полученной уже готовой. Поэтому Союз-5 (Феникс) не будет ценой "Зенита". Ну, если вы не имели в виду цену стадиона "Зенит-Арена" в Питере :) Я напомню, на всякий случай, что Союз-5 планируется не просто новой ракетой, а новой ракетой на новом типе топлива -- сжиженном метане.

        И я снова напоминаю -- запустить с платформы SeaLaunch какую-угодно ракету нельзя. Нужно модернизировать платформу, да и вообще принципиально менять логистику проекта, в частности переносить изготовление ракеты как можно ближе к месту базирования судов.

        Проект казахстанско-российского космодрома "Байтерек" сдвинулся с мертвой , как только перестали втюхивать Казкосмосу -РН "Ангара",заменив её на "Феникс"


        То есть, когда вместо готовой ракеты им предложили проект, который в лучшем случае начнётся проектированием в 2018 году. :) Вот уж где куда меньше космоса и куда больше "чего-то другого" :)

        Только баран откажется от статуса космической державы, ради удовольствия поскакать

        Ну, во-первых, Казахстан не участвует в кооперации разработки и производства ракет и спутников, а лишь имеет оставшийся от СССР космодром. Называть его космической державой можно с натяжкой, в Гвиане тоже есть космодром, Гвиана космическая держава?
        И те же украинцы с удовольствием проскакали статус космической державы, чем мы или жители Казахстана лучше жителей Украины?

        А показанные вами стартовые комплексы Энергии, конечно жаль, но использовать их для старта других ракет разве возможно? Да и "проскакали" в 90-е совсем другие дефективные, нежели чем тот, что с батутом.
      6. Conserp (Conserp) 25 февраля 2018 23:34
        Цитата: opus
        РН "Протон" сейчас без работы (из-за Илона Маска)


        И какие же контракты Маск увел у Роскосмоса? Неужели на запуск американских шпионских спутников?!

        А ничего, что каждый запуск Маска субсидируется государством на $100+ миллионов, а все росказни про низкие цены - просто враньё?

        Ох уж эти сектанты из Церкви Свидетелей Святаго Илона Маска. Хоть ссы в глаза - всё божья роса.
    3. rubin6286 (Карташев Виктор Виленович) 6 октября 2017 23:27
      Космодром Восточный строится с учетом современных тактико-технических требований не только к ракетам-носителям но и всему комплексу применяемого оборудования. это будущий наукоград, своего рода космическое Сколково. выполнена пока только первая часть работы.Стартовый комплекс для ракет "Союз" самый современный на сегодняшний день, по сравнению с аналогичными, имеющимися на Байконуре и в Плесецке. Этот космодром нужен,работы ведутся в плановом порядке,контролирует ход их выполнения лично Рогозин.
  5. ksp 5 октября 2017 08:43
    В целом, статистика российских запусков в текущем 2017 году выглядит неплохо. На отечественные носители приходится заметная доля пусков, а кроме того, они сохраняют лидирующие позиции в общемировой статистике

    Вот после этого утверждения можно уже не читать.
    Что ж автор постеснялся статистику выложить ?
    ksp
  6. ADmA_RUS (Дмитрий) 5 октября 2017 09:19
    7 камерчиских пусков и 130 лимонов оборота. У автора проблемы с математикой. У России нет ракетоносителей с стоимость запуска менее 20 лимонов зеленных, нет. В реальности оборот больше половины миллиарда зелёных.
    1. BlackMokona 5 октября 2017 12:56
      Штрафы за просрочку Протонов могут быть большими
  7. voyaka uh (Alexey) 5 октября 2017 09:40
    Хоть Протоны опять начали летать. А то интрига соревнования чуть не исчезла. Спэйс-Икс начал давить всех на корню...
    1. Soho 5 октября 2017 11:43
      voyaka uh Сегодня, 09:40
      Спэйс-Икс начал давить всех на корню...

      а он и так всех давит ценой. Хоть с Протонами, хоть без
    2. Conserp (Conserp) 25 февраля 2018 23:26
      Кого и где давит Спейс-Икс?

      Каждый "коммерческий" запуск Фалькона субсидируется американским государством по меньшей мере на $100 миллионов. А то и на все $200.

      Большинство "коммерческих" заказов - от военных и црушных подрядчиков, так что опять платит государство.
  8. spirit (spirit) 5 октября 2017 11:53
    А гдеж Ангара ребята?)что то не слово в статье)))Протон это хорошо , но где тяжи? у США есть Атлас и Конкурент фалькон9 в легком сегменте, дельта хэви под 30 тонн, скоро на подходе грузовики от Маска за 50тонн фалькон хэви , SLS за 130 тонн . где Ангара которую 15 лет пилили? где тяжи? Королев над такими успехами Рос космоса посмеялся бы с горя laughing
    1. BlackMokona 5 октября 2017 12:57
      У вас какие то странные данные.
      Фалькон-9 до 22,8 тонн.
      Фалькон-Хэви до 63,8 тонн
    2. ADmA_RUS (Дмитрий) 5 октября 2017 15:13
      Тяжи для орбитальных аппаратов не нужны. Чего поднимать?
      1. rubin6286 (Карташев Виктор Виленович) 6 октября 2017 23:32
        Правильно. пуски делаются с вполне конкретной целью. Сегодняшние российские носители пока вполне справляются.
    3. Cannonball 7 октября 2017 09:20
      "Протон-М" и "Ангара А5" как раз и относятся к тяжёлому классу. SLS ещё нет и когда реально полетит хрен знает.
      Королёв в условиях 90-х - 2010-х ничего бы не сделал. Времена не те, да и люди другие, "за спасибо" работать не будут.
  9. sergan,m (Сергей) 5 октября 2017 20:31
    Конечно хорошо, что космическая отрасль восстанавливается.
    Но до наших результатов ещё далеко. В 1988 году только наше первое управление запустило с первой и тридцать первой площадок Байконура 36 Союзов, пилотируемых и военных.
    А за 1988 год с Плесецка и Байконура запустили порядка 80 КА.
    2017 год - 19 пусков на оба полигона.
    1. rubin6286 (Карташев Виктор Виленович) 6 октября 2017 23:43
      Наша космическая отрасль восстанавливается так же, как и вся наша экономика.Об этом мы узнаём из СМИ. а дальше.как в песне Высоцкого: "Ну а действительность того кошмарней..." Оборудование стартовых комплексов морально и технически стареет. В советское время уже был ряд проблем с запчастями, оперативным устранением неисправностей. "Промыслы" буквально жили на площадках. Сегодня некоторых смежников не дозовешься: "иных уж нет,другие уж далече.." В 1980 году боевой расчет нашей части производил своими силами по 2-3 пуска в месяц, а сейчас на каждый пуск боевой расчет составляют из нескольких частей и таких пусков 3-4 за год. Наверное тогда задачи и возможности были другими, да и деньги тоже.
    2. Cannonball 7 октября 2017 09:22
      А есть что запускать? Может пусков нет потому что нет ПН?
  10. pafegosoff (Архип Пафегосов) 7 октября 2017 08:55
    "...и встречают юбилей полета «Спутника-1» с неплохими результатами в области ракет-носителей...".
    Что-то "Ангару" опять задвигают...
    Вообще, принцип "Чубайс-нано" так здорово повторился в "Восточном". В космосе, как и в любой другой отрасли идёт убийство специалистов менеджерами и чиновниками, которым глубоко наплевать, на будущее. Главное - набить карманы, поделиться с начальством, не забыть правоохранительные органы и контролёров от законодателей.
    1. Cannonball 7 октября 2017 09:22
      "Ангара" своё ещё возьмёт, работы по ней идут вполне активно.
  11. Cannonball 7 октября 2017 09:26
    А вот Proton Light и Proton Medium не будет. Будет другой "лёгкий" "Протон".
  12. Старый26 (Владимир) 7 октября 2017 14:54
    Цитата: Cannonball
    "Ангара" своё ещё возьмёт, работы по ней идут вполне активно.

    Уже лет 10 о "Ангаре" говорят, как о тупиковой разработке, а вы надеятесь, что работа идет активно? Она могла быть востребована для того, для чего изначально создавалась. То есть для нужд МО. Но не для комммерческих полетов. Там нужны будут другие полезные нагрузки, чего "Ангара" достичь не сможет. Иначе просто бы не начинались бы работы по тому же "Союзу-5"

    Цитата: Cannonball
    А есть что запускать? Может пусков нет потому что нет ПН?

    Есть. Но если вы требуете за нагрузку к примеру 80 млн. долларов, а ваш конкурент требует 40 (к примеру), то кого вы выберите? К тому же авария и последующая отмена пусков не сказалась положительно на всей нашей программе

    Вы пока на втором месте по количеству запущенных аппаратов. Вроде бы на нем и останемся, но за год у нас возможно будет 23 пуска, а у наших заокеанских конкурентов - 37 (минимум). Китайцы выйдут на 15 (примерно пусков). Причем все тяжелые нагрузки будут выводится не нашими ракетами
    1. Cannonball 7 октября 2017 21:14
      Я не надеюсь, я это каждый день вижу. Работа идёт полным ходом. Какая у неё будет ПН решать не мне. Главное - что будет. И до "Союза-5" ещё дожить нужно.
      Мы ничего не требуем, мы не провайдеры пусковых услуг, поэтому цены на пуски не устанавливаем. А как показывает жизнь, и на нашу продукцию есть спрос.
      Так же разговор о количестве пусков в год не про нашу честь. У нас совсем другие задачи, чем участвовать в пресловутых космических гонках кто чаще железа на орбиту будет выкидывать.
      1. rubin6286 (Карташев Виктор Виленович) 8 октября 2017 00:46
        Я не знаю,где Вы трудитесь, но давайте все же будем честными. В России сейчас никакая работа " полным ходом". не идет. Почему? Причин много. Если Вы думаете иначе,это Ваше право,но говоря словами сатирика Жванецкого:"Если вы думаете.что все хорошо,Вы либо пьяны, либо в доле!"
        1. Cannonball 8 октября 2017 11:31
          Я тружусь там, где и делают эти ракеты, поэтому собственными глазами вижу что делается, а что только говорится. И Жванецкий тут не авторитет. Тем более я нигде не говорю что всё хорошо. Но и "всё пропало" тоже отсутствует.
Картина дня