Алтайский взгляд на БМП



В начале 60-х по заказу Главного бронетанкового управления несколько конструкторских бюро приступили к созданию техники нового класса – боевой машины пехоты. В конкурсе участвовали КБ из Волгограда, Челябинска, Брянска, Рубцовска.

БМП «Объект 19» разработана в 1963–1964 годах СКБ Алтайского тракторного завода в Рубцовске совместно с Военной академией бронетанковых войск. Это плавающая колесно-гусеничная машина с кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения. Одной из главных конструктивных особенностей этой БМП была ходовая часть. Для повышения проходимости применялся опускающийся на грунт вспомогательный гусеничный движитель, который работал одновременно с колесами. По многим узлам он был унифицирован с аналогичным у легкого танка ПТ-76. Базовое шасси имело четыре колеса диаметром 1200 миллиметров с широкопрофильными шинами низкого давления и централизованной системой подкачки. Время перехода на колесно-гусеничный ход составляло всего 20 секунд, обратно на колесный – 10.


В передней части БМП находилось отделение управления, где располагались механик-водитель и командир. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение с одноместной башней. Трое десантников размещались перед башней, четверо – за ней. Оба отделения сообщались между собой проходами вдоль бортов корпуса. Выход десанта производился через верхние люки на корму.

Вооружение БМП состояло из 73-мм гладкоствольной пушки «Гром», спаренного с ней 7,62-мм пулемета, двух 7,62-мм ПК, расположенных в передних боковых листах корпуса, и пусковой установки для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Для ведения стрельбы из личного оружия десанта со стороны каждого борта предусмотрено по две амбразуры.

Дизельный двигатель мощностью 300 лошадиных сил обеспечивал скорость по шоссе 80, на колесно-гусеничном ходу – 52, на плаву – 11 километров в час. Движение по воде осуществлялось с помощью двух водометов. Броневая защита БМП противопульная, в обитаемых отделениях устанавливался противорадиационный подбой. Габариты машины позволяли осуществлять транспортировку БМП в самолете Ан-12.

В 1964 году ходовой макет, изготовленный в Рубцовске, прошел полигонные испытания. На вооружение Советской армии БМП «Объект 19» не принималась, а опытный образец передан в музей.

Справка «ВПК»

Производственное объединение «Алтайский тракторный завод» (АТЗ) – предприятие в Рубцовске (Алтайский край), обеспечивавшее выпуск тракторов для нужд сельскохозяйственных предприятий Сибири, Средней Азии, Казахстана и Дальнего Востока. Создано в 1942 году на основе эвакуированного оборудования Харьковского тракторного завода. АТЗ выпускал разнообразную гусеничную технику, на военной продукции не специализировался. В 2011 году завод обанкрочен, к настоящему времени разрушен.
Автор: Елена Стабровская
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/39220


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Лганхи (Егор) 7 октября 2017 07:45
    Мертворожденный проект. Машина должна быть либо чисто колесной, либо чисто гусеничной. Наши военные переболели колесно-гусеничными танками еще в конце 30-х гг, когда выяснилось, что колесно-гусеничные танки бесперспективны: комбинированный движитель сильно усложняет и удорожает машину, делает ее капризной и трудоемкой в обслуживании, на дороге гусеницы висят мертвым грузом, на бездорожье уже колеса висят мертвым грузом, в результате на дороге машина ведет себя хуже колесных, а на бездорожье ведет себя хуже гусеничных. Да и немцы тоже обожглись со своими колесно-гусеничными БТР и тягачами, после ВМВ уже ни в какой армии такие гибриды не принимали на вооружение.
    1. Лопатов (Лопатов) 7 октября 2017 08:45
      Цитата: Лганхи
      Да и немцы тоже обожглись со своими колесно-гусеничными БТР и тягачами

      У них были полугусеничные. И это- совсем другая тема.

      Цитата: Лганхи
      Наши военные переболели колесно-гусеничными танками еще в конце 30-х гг

      Алтайская машина скорее напоминает БРДМы с их дополнительными колёсами, чем колёсно-гусеничные машины СССР предвоенной разработки.

      Цитата: Лганхи
      после ВМВ уже ни в какой армии такие гибриды не принимали на вооружение.

      1. Лганхи (Егор) 7 октября 2017 09:21
        Цитата: Лопатов
        Алтайская машина скорее напоминает БРДМы с их дополнительными колёсами, чем колёсно-гусеничные машины СССР предвоенной разработки.

        Ась? На БРДМ дополнительно колеса ставятся, а не гусеницы. И кстати, их опыт так же не очень себя показал, в результате больше на вооружении машин с такой схемой не принимали, да и во всем мире тоже.
        1. Лопатов (Лопатов) 7 октября 2017 09:43
          Цитата: Лганхи
          Ась? На БРДМ дополнительно колеса ставятся, а не гусеницы.

          А какая разница?
          Цитата: Лганхи
          да и во всем мире тоже.

          "Весь мир" не показатель. Увлёкшись модой на "Хамви" и их аналоги, "Весь мир" в итоге пришёл к супердорогим двухосным "паркетникам"
          Но для нас это не приемлемо. Учитывая наличие в качестве транспорта для пехоты только плавающих машин.
          Хорошо, МО наконец осознало, что "Тигр" не может быть полноценной заменой БРДМ-2 и БРМ-1К. Ну или по крайней мере заявили о таком осознании, вполне возможно их "додавят" в итоге
          1. Лганхи (Егор) 7 октября 2017 09:49
            У нас и так на производстве стоят отличные БРДМ-3 и БРМ-3.
          2. Nehist (Александр) 7 октября 2017 12:33
            Надо же!!! Дошло!!! Тигр полное в эксплуатации очень сложен к сожалению,задумка не плоха но как всегда подкачало исполнение
            1. Лопатов (Лопатов) 7 октября 2017 12:46
              Цитата: Nehist
              задумка не плоха

              С задумкой тоже не особо...
              Тут в принципе невозможно сделать "универсала"
          3. DrVintorez (Данил) 7 октября 2017 17:36
            Цитата: Лопатов
            А какая разница?

            а разница в том что в одном случае гусеницы, а в другом колеса.
            Цитата: Лопатов
            "Весь мир" не показатель

            "весь мир" это очень даже показатель, если конечно вы не выдаете какое-то прорывное исследование
            Цитата: Лопатов
            "Весь мир" в итоге пришёл к супердорогим двухосным "паркетникам"

            и что? это разве мешает обладателям хамви воевать? есть деньги - есть хамви.

            Цитата: Лопатов
            Но для нас это не приемлемо.

            ну да, вообще не наш вариант. вот только в украине тигры вполне нормально отработали.
            1. Лопатов (Лопатов) 7 октября 2017 18:45
              Цитата: DrVintorez
              а разница в том что в одном случае гусеницы, а в другом колеса.

              Никакой разницы. Система вспомогательных колёс БРДМов, пожалуй, даже посложнее будет

              Цитата: DrVintorez
              "весь мир" это очень даже показатель, если конечно вы не выдаете какое-то прорывное исследование

              "Весь мир" не показатель. Ибо "весь мир" исходит из своих предпосылок, мы из своих. Нам что, начать резать свою артиллерию, РСЗО и кучу ЗРК потому что "весь мир" вслед за США излишне увлёкся авиацией?
              Цитата: DrVintorez
              и что? это разве мешает обладателям хамви воевать?

              Какие, блин "Хамви"???
              Те, которые в странах-законодателях мод заменяют защищёнными паркетниками по программе JLTV, передавая это "чудо-оружие" бесплатно слаборазвитым вроде Ирака и Украины?

              Цитата: DrVintorez
              ну да, вообще не наш вариант. вот только в украине тигры вполне нормально отработали.

              Ну расскажите мне кали ласка, где "вукраине" умудрились повоевать "Тигры"?
              Если Вы мне начнёте рассказывать про эпическое рубилово с участием "Тигров" в Крыму, вот Вам пример того, как приходится перепиливать это недоразумение тогда, когда спецам противостоит настоящий противник:

              Не напоминает творчество "вукраинских" шушестроителей?
              1. Mik13 (Михаил Потапов) 9 октября 2017 10:32
                Цитата: Лопатов
                Вам пример того, как приходится перепиливать это недоразумение тогда, когда спецам противостоит настоящий противник.
                Не напоминает творчество "вукраинских" шушестроителей?

                Вот зря Вы с вукраинцами сравниваете. Сейчас у диванных патриотов полыхнут седалища и они начнут предавать Вас анафеме...
                На святое же покусились! Люди должны быть твердо уверены, что сидя на диване в Урюпинске, они уже по определению гораздо лучше и благороднее вукраинца, который сидит на диване в Киеве, а особенно - в Одессе или Днепропетровске. А вы тут по самому святому - по городости патриотической - как серпом по тестикулам...
                Зря...
                1. Лопатов (Лопатов) 9 октября 2017 10:52
                  Тут всё же не прямая калька с вукраинцев.
                  Исходные предпосылки одинаковые- образец вооружения не отвечает задачам, на него возложенным,и посему требует "доработки напильником" (с)
                  А вот решение задачи- на ином уровне. У ЦСН ФСБ всё же намного больше денег, чем у вукраинцев или сирийцев, к тому же им, в отличии от вышеупомянутых, доступны лучшие технические мощности. Это всё же не гараж дяди Васи и не ремцех городского АТП.
                  Посему всё сделано аккуратно и дорого, по сему должно обеспечить реальное повышение защиты, а не вероятное.

                  Но суть то та же. Образец техники, который "хорошо себя показал" не нуждается в таком глубоком хирургическом вмешательстве
            2. samoletil18 (Андрей) 8 октября 2017 22:24
              Цитата: DrVintorez
              Цитата: Лопатов
              А какая разница?

              а разница в том что в одном случае гусеницы, а в другом колеса.
              Цитата: Лопатов
              "Весь мир" не показатель

              "весь мир" это очень даже показатель, если конечно вы не выдаете какое-то прорывное исследование
              Цитата: Лопатов
              "Весь мир" в итоге пришёл к супердорогим двухосным "паркетникам"

              и что? это разве мешает обладателям хамви воевать? есть деньги - есть хамви.

              Цитата: Лопатов
              Но для нас это не приемлемо.

              ну да, вообще не наш вариант. вот только в украине тигры вполне нормально отработали.

              stop Это когда там " тигры" чего отрабатывали? За "ароматами" что ли когда двигались на Киев?
        2. Nehist (Александр) 7 октября 2017 12:31
          Вы об этом ЮАР раскажите!!! У них довольно много техники с компоновкой от БРДМ делали
        3. saygon66 (Константин) 7 октября 2017 18:18
          -Не совсем так... Французский броневик Панар Panhard EBR 75...

          - Состоял на вооружении до 70х годов.
        4. Doliva63 (Валентин) 7 октября 2017 18:50
          Вы сами юзали БРДМ-2 или из СМИ знания черпаете? Типа, за умного сойти? Никаких проблем с шасси не помню. Даже на замученных учебных машинах.
    2. Tarasios (Tarasios) 7 октября 2017 10:40
      Цитата: Лганхи
      Машина должна быть либо чисто колесной, либо чисто гусеничной.

      Надеюсь, что однажды эта концепция расширится за счёт "антигравов". Я такие штуки ещё в 1985 году видел. В фильме "Гостья из будущего" laughing
    3. svp67 (Сергей) 7 октября 2017 11:23
      Цитата: Лганхи
      Мертворожденный проект.

      Согласен
      Цитата: Лганхи
      Машина должна быть либо чисто колесной, либо чисто гусеничной

      Тут не в том дело. Главное, что эта машина таскала на себе "много лишнего веса", который с большей пользой можно было бы использовать для увеличения защищенности, мощности, объема горючего и боекомплекта...
    4. Мак 9 октября 2017 15:46
      В те годы это было связано с низким ресурсом гусениц, колёса нужны были для передвижения по дорогам к месту боя. Как только гусеницы довели до нужных ресурсов, то от колёсно-гусеничной схемы отказались.
  2. a.s.zzz888 (шериф) 7 октября 2017 08:05
    ... интересная машинка... проходимость на гусках у неё , походу, неплохая...
  3. Пеший (Виталий) 7 октября 2017 09:18
    Завод жалко, я там бывал в советское время.
  4. DrVintorez (Данил) 7 октября 2017 09:25
    кубинка лето 2016 г
  5. Ken71 (Константин) 7 октября 2017 11:13
    Беременный гусеницами.
  6. Evgeniy667b (Евгений) 7 октября 2017 12:34
    Я был в Рубцовске, в 79 году как раз на производстве, где делали командирские БМП. Но это был не тракторный, а машзавод. Мы выполняли работу в интересах этого производства. Тогда уже .там стояли лазерные системы наведения. Я сравниваю с Т-62 по уровню 74 года, где не было лазерных приборов.
  7. serriy (serriy) 7 октября 2017 13:14
    В 2011 году завод обанкрочен, к настоящему времени разрушен.

    Печально. Как так!? Выпускали ведь и гражданскую технику.
    Вредительство. Какое-нибудь китайское ввозят (ну ведь дерьмо в основном, дешёвка!). Своё - не надо!? fool Люди работали, зарабатывали (!!!), а не пособия получали, семьи кормили, налоги государству платили. Почему "выгоднее купить"!? Что за правительства, что за руководство в стране последние десятилетия!? negative
    1. Лганхи (Егор) 7 октября 2017 14:51
      Ставленники ФРС. Пока у у власти в стране находятся люди, дети которых живут в США и Европе, а все их многомиллионные или миллиардные счета находятся в европейских или американских банках, они будут делать то, что им скажут из Вашингтона. У Пескова например, дети живут в ЕС или США, вторая жена живет в Париже, нынешняя жена, Навка, гражданка США. И вы думаете, такой как Песков, в Правительстве один?
      1. DrVintorez (Данил) 7 октября 2017 17:38
        молодец,рассказал правду. и что дальше?
        1. Лганхи (Егор) 8 октября 2017 00:59
          Нужна Вторая Социалистическая революция!
          1. samoletil18 (Андрей) 8 октября 2017 22:28
            А Вы будете за красных или за белых? А Путин, это Керенский типа?
            1. Лганхи (Егор) 8 октября 2017 23:55
              Вы ....? Естественно за красных, если требую Соцреволюции.
  8. zemlyak (константин) 7 октября 2017 16:47
    рубцевский стал не нужен ... посмотрите что стало с волгоградским заводом ... но это все железо и бетон ... людей , людей слили в канализацию как дерьмо ... людей ...
  9. Doliva63 (Валентин) 7 октября 2017 18:46
    Прикольное шасси. Кто БРДМ-2 пользовал, помнит её проходимость по бездорожью и резвость на асфальте. Другое дело, что БМП - спутник танка в бою, так что выбор, мне кажется, был сделан верный.
  10. Nikolaevich I (Владимир) 9 января 2018 13:36

    "Новое" -это хорошо забытое старое !
Картина дня