Ледокол «Илья Муромец» вышел в море на испытания

Ледокол "Илья Муромец", построенный в интересах Военно-морского флота (ВМФ) РФ, сегодня вышел на государственные испытания в полигонах Балтийского моря, передает корреспондент ТАСС с причала «Адмиралтейских верфей».

Ледокол «Илья Муромец» вышел в море на испытания


До отхода судно осмотрел заместитель главкома ВМФ Александр Федотенков.


Военно-морской флот не принимал в свой состав ледоколы уже более 40 лет, поэтому строительство ледокола "Илья Муромец" было для нас историческим событием. Ледокол нам очень нужен в силу того, что Россия вернулась в Арктику, постоянно проходят походы боевых кораблей в арктические районы. Группировка в арктических районах с приходом в состав Северного флота ледокола будет самодостаточной,
сказал Федотенков.

По его словам, строительство на «Адмиралтейских верфях» шло строго по графику.

Мы в 2015 году заложили ледокол, в 2016 году спустили его на воду, сейчас выходим на государственные испытания,
отметил заместитель главкома.

Ранее в Главном штабе ВМФ сообщили, что испытания продлятся 27 дней.

Как рассказал собеседник агентства, «в ходе испытаний будут проверены все характеристики и системы ледокола, в частности работа радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок и якорных устройств».

В первой декаде ноября ледокол совершит переход на Северный флот. До конца ноября на нем будет поднят флаг ВМФ России,
добавил он.

По данным агентства «Илья Муромец» строился на том же стапеле, где когда-то создавался первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Водоизмещение «Муромца» составляет 6 тыс. тонн, в нем заложены новые принципы электродвижения и современная энергетическая установка. Экипаж судна – 32 человека, автономность – 60 суток, дальность хода – 12 тыс. миль. Ледокол способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см.

Использованы фотографии: Петр Ковалев/ТАСС

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 22

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. _Jack_ 5 октября 2017 15:49
    ледокол белого цвета? красным всегда красили что бы видно во льдах издалека было
    1. Sasha_Sar 5 октября 2017 16:19
      Это "ядреные" в оранжевый цвет, а дизель-электроход в бежевый, кажется так.
      1. seregatara1969 (Сергей Таранущенко) 5 октября 2017 17:02
        да все они сверху жёлтые внизу чёрные хотя есть и низ красный у одного- в порту пасутся в питере
    2. pvv113 (ВЛАДИМИР) 5 октября 2017 16:23
      Может и красили, но не все

    3. VALERIK_097 (Валерий) 5 октября 2017 17:29
      Не белого а кремового,хотя причём здесь цвет корабля,в Полярную ночь они и так как Новогодние ёлки.
  2. IQ12NHJ21az (Андрей) 5 октября 2017 16:16
    Интересная новость. Наши серьёзно Арктикой занялись - это радует. Белый цвет - это маскировка.
  3. Корсар0304 (Сибиряк) 5 октября 2017 16:19
    Еще примечательнее дальность хода: она составляет 12 000 морских миль, или 22 244 км. А это в четыре с лишним раза превышает общую длину Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — 5600 км и вдвое — расстояние по Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока, которое составляет свыше 14 000 км. В спецификации есть еще один любопытный пункт. Где-то он проходит под названием «пассажировместимость», где-то — «дополнительный экипаж», но число везде одно и те же: 50 человек. И это при том, что собственный, постоянный экипаж «Ильи Муромца» — всего 32 человека! Для чего же нужна возможность разместить на борту еще полсотни человек

    Круто! Молодцы! И сделали достаточно быстро.
    1. Scoun (Roman) 5 октября 2017 16:31
      Цитата: Корсар0304
      Еще примечательнее

      Может подскажете?
      Заявленная толщина льда в 80 см. а сколько в среднем толщина ледового слоя на маршруте по Сев морскому пути?
      1. Veteran (Юрий Ветров) 5 октября 2017 18:42
        Толщина льда очень неравномерна как географически, так и по сезонам (лето-зима). В Северном Ледовитом океане она варьируется от 1,2 до 2 м, в устье Енисея 1 - 1,4 м. Гарантами могут быть только атомные ледоколы, у них лёдопроходимость 2 - 2,25 м, у новых будет 2,8 - 3,5 м.
        По другим данным, лёдопроходимость у "Муромца" до 1 м.
  4. Корсар0304 (Сибиряк) 5 октября 2017 16:24
    Винты у него конечно очень интересные )))
    1. san4es 5 октября 2017 16:43
      Цитата: Корсар0304
      Винты у него конечно очень интересные )))

      ...Азиподы.
      Управляются с такого (примерно) пульта

      чтобы делать так;

      soldier
    2. Veteran (Юрий Ветров) 5 октября 2017 18:44
      Это азиподы (ВРК) финского производства.
  5. avt 5 октября 2017 17:27
    what С учётом того , что серии не будет , а для ВМФ будут лепить уже сразу под оружие заточенные,боевые но следовым классом,полагаю этот отпишут во флот Буриличева.
    avt
  6. Veteran (Юрий Ветров) 5 октября 2017 17:28
    Не понимаю, зачем ледоколы вводить в состав ВМФ, отнимая при этом финансы на постройку и эксплуатацию боевых кораблей. Экипаж гражданский, вооружения нет (предусмотрены только места для установки 6-стволок, но это обычно для гражданских судов). И почему на нём будет поднят флаг ВМФ, а не флаг судов вспомогательного флота ВМФ?
    1. Игорь В (Игорь Вячеславович) 5 октября 2017 20:14
      Сказал же замглавкома "...группировка станет самодостаточной...". Не надо будет ждать, отрывать от дел гражданские ледоколы, да и секретность и оперативность тоже никто не отменял.
      1. Veteran (Юрий Ветров) 5 октября 2017 20:25
        Самодостаточной для чего? И какая группировка боевых кораблей вдруг становится самодостаточной за счёт одного очень средненького по лёдопроходимости ледокола на театре протяжённостью почти 10 тыс. км?
        1. Игорь В (Игорь Вячеславович) 5 октября 2017 23:45
          Ну уж не придирайтесь, дождались своего ледокола, первого за 40 лет, радуются люди!
          А из 10 тыс.км., на 8-9 тысячах супостат не появится по определению, а появится, придётся его нашим же ледоколом вызволять. Так что не всё так плохо. smile
          1. Veteran (Юрий Ветров) 6 октября 2017 13:17
            Да за сам ледокол можно порадоваться, только я не об этом. Перевод ледокольного строительства (гражданских ледоколов) за счёт средств бюджета ВМФ не есть хорошо, это же отнимает средства от финансирования строительства и расходов на эксплуатацию настоящих боевых кораблей, а бюджет ВМФ и так сильно урезали.
            А насчёт "недоступных" 8-9 тыс. км - так именно там и нужны военные ледоколы, для проводки наших боевых кораблей. Но этот ледокол может нормально провести (по ширине) не более, чем БДК, БПК уже должны идти впритирку за ним, а РКр вообще не могут, даже без учёта его слабой лёдопроходимости. Если же "Муромцу" поручат патрульные функции, то он будет только как наблюдатель, и даже - как в своё время "Сибиряков" - огрызнуться не сможет.
  7. APASUS (Pavo) 5 октября 2017 18:25
    на нем будет поднят флаг ВМФ России,

    ВМФ России обзавелся ледоколами? А какое вооружение имеет данный агрегат
    1. Veteran (Юрий Ветров) 5 октября 2017 19:49
      Да нет на нём никакого штатного вооружения. Только на случай мобилизации предусмотрено место для артустановки.
      1. Paranoid50 (Александр) 6 октября 2017 00:15
        Цитата: Veteran
        Только на случай мобилизации предусмотрено место для артустановки.

        Ну, это классика,ещё со времён СССР. До кучи, имеется и место для размещения контейнеров с этими, как их... ну, с этими, про которые все знают. laughing Это уже современная классика.
        1. Veteran (Юрий Ветров) 6 октября 2017 17:14
          Вы путаете с другим новым проектом действительно боевого ледокола - пр. 23550 (заложен "Иван Папанин", планируется "Николай Зубов"), у него действительно будут пусковые ракетные контейнеры (8 ПУ) и артустановка АК-176МА + 2 Рка "Раптор" и вертолёт в ангаре. А у "И.Муромца" никакого вооружения нет и не будет, и вертолёт может только временно садиться на площадку.
Картина дня